Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Эгон Шиле: Смерть и дева |
английское название: |
Egon Schiele: Tod und Mädchen |
год: | 2016 |
страны: |
Австрия,
Люксембург
|
режиссер: | Дитер Бернер |
сценаристы: | Хильде Бергер, Дитер Бернер |
продюсеры: | Александер Глер, Франц Новотны, Андре Фецер, Готтлиб Паллендорф, Джоанна Шерц, Ульрих Зайдль, Александр Думрайхер-Ивансеану, Бади Минк |
видеооператор: | Карстен Тиле |
композитор: | Андре Дзезюк |
художники: | Гёц Вейднер, Петер Аккерман, Хуки Хорнбергер, Ули Симон, Ханс Вагнер |
монтаж: | Роберт Хеншел |
жанры: | драма, биография, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4700000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 сентября 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
«Надеюсь только, что в этом нет ничего неприличного. Ведь все, что приятно, почти всегда неприлично!» Э. Гаскелл «Крэнфорд»
«Я для себя и того, для которого
голодное пьянство во имя
свободы со мной есть всё,
и также для каждого, потому что каждого
я люблю. — Люблю.
Я среди благороднейших,
самых благородных,
и тех, кто расплачивается,
расплачивается больше всех.
Я человек, я люблю
смерть и люблю
жизнь.»
Эгон Шиле «Автопортрет», 1910
Существует много хороших, добротных фильмов про художников, произведения искусства и процессе их создания. Осмелюсь заметить, что «Эгон Шиле: Смерть и дева» резко выделяется на фоне других замечательных фильмов. Сложно сказать, чем именно. Так же, как сложно понять, почему среди ряда полотен одни становятся шедеврами и продаются на аукционах за миллионы, а другие мирно и безвестно стоят в мастерской художника, стыдливо прислонённые к стене.
Впервые работу Эгона Шиле я увидела в качестве обложки к книге Раймона Радиге «Дьявол во плоти». К слову, ещё одного рано ушедшего молодого гения. Если продолжать ассоциативный ряд, можно также упомянуть Артюра Рембо, ярко блеснувшего на небосводе французской поэзии и русского бунтаря Сергея Есенина. Все эти люди страстно любили жизнь и совершили революцию каждый в своей сфере искусства. Они прожили мало, но ярко и никогда не будут забыты.
Если картины и рисунки Шиле вызывают неоднозначную реакцию: кто-то пожимает плечами, другие с восторгом не могут оторвать глаз, то фильм о нём понравится многим. Его заметят даже люди, равнодушные к искусству. Без сомнения, главное достоинство и украшение картины — исполнитель роли Шиле, актёр с библейским именем и романтической, совсем не австрийской фамилией, Ноа Сааведра. Ноа — сам по себе готовая модель на полотно. В кадре рисует он, а вне кадра хочется рисовать его. Тонкие, немного резкие черты молодого Эдварда Нортона и бесконечно выразительные глаза и брови Ли Пейса, уверенная грация и проницательный, будто всезнающий и во всё проникающий взгляд. Возможно, для строгих сторонников аутентичности привлекательная внешность Ноа Сааведры далека от облика знаменитого художника, но он сумел мастерски передать почти болезненное состояние зависимости от кисти, карандаша, мольберта, тягу к созданию и воплощению своих фантазий на бумаге.
Нельзя оставить без внимания двух подруг Ноа на экране. Признаюсь честно, мои глаза отдыхали при взгляде на Марези Ригнер и Валери Пахнер. После псевдо идеальных ликов голливудских красавиц приятно смотреть на эти простые, на первый взгляд, лица. И постепенно, наблюдая за их игрой и вникая в суть их персонажей, открывать для себя их особую красоту: спокойные, любящие ярко голубые глаза Валли и ревнивый, собственнический и обожающий взгляд тёмных глаз Герти.
Уже после просмотра фильма замечается интересный диссонанс, который идёт ему только на пользу. Работы Шиле, практически все без исключения — это нервный эротизм, дыхательный спазм, выкрик в пустоту, выполненный сосредоточенными либо небрежными мазками и штрихами. А данный фильм — спокойное повествование о жизни уникального таланта, наполненный светом и красками любви. Тем лучше, потому что, повторюсь, творчество австрийца Эгона Шиле поймёт и примет не каждый. Не каждый распознает в этих смелых, судорожных линиях и мрачной ноябрьской палитре красоту и далеко не каждому захочется прочувствовать истинный посыл художника. Но, возможно, после знакомства с такой неоднозначной личностью, иной станет больше ценить жизнь, не бояться выражать себя, плыть против течения, делиться собственным видением мира и следовать своей мечте.
10 из 10
29 октября 2018
Смотрела картину в рамках фестиваля «Новое кино Австрии». Первая мысль была о том, раз этот фильм выбрали как фестивальный, значит, его стоит увидеть. Тем более об Австрии и его кинематографе мы знаем немного — «Пчелка Майя», «Комиссар Рекс» и фильмы Михаэля Ханеке. Расширять горизонты однозначно надо! Австрийцы заслуживают нашего внимания.
Тем более, что в «Эгон Шиле: Смерти и Дева» вы близко познакомитесь с бытом гениального художника начала 20 века, его мыслями и картинами, друзьями и коллегами по цеху. Увидите много красивых актеров, завораживающих пейзажей и узнаете, каково это — быть юным и талантливым одновременно.
Ценителям изобразительного искусства и байопиков к просмотру рекомендуюется!
30 октября 2017