Дикая
Wild
6.4
2016, драма
Германия, 1 ч 37 мин
В ролях: Лилит Штангенберг, Георг Фридрих, , Косса, Саския Розендаль
и другие
Аня — IT-специалист в типичном европейском офисе. Она одинока, не очень общительна и проводит свои дни между домом и работой. Однажды она видит на обочине шоссе волка, который тоже ее замечает и смотрит на нее так, словно ждал этой встречи. Чувствуя странное притяжение к дикому животному, Аня совершенно по-новому начинает воспринимать себя.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дикая

английское название:

Wild

год: 2016
страна:
Германия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Райнхольд Форшнайдер
художники: Сильвестр Козелек, Табассом Шараф
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 24 января 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Дикая», 2016

Видео: Трейлер (Дикая, 2016) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Дикая», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Дикая», 2016

Одиночество без поэзии

Всё, что известно про главную героиню этого фильма по имени Ания, вполне укладывается в рамки жизнеописания среднестатистического жителя европейской страны. Работает в некой IT-фирме, где проводит время за рабочим столом, уставившись в экран бездушной машины, путешествует от рабочего места к кофемату и обратно, успевая обменяться парой-тройкой ничего не значащих фраз с коллегой по ремеслу. Ещё она одинока, молчалива и, кажется, не очень-то спешит менять себя, будто бы зная наперёд, что подходящий для этого момент отыщется сам. Так оно и происходит. В отсутствии друзей и близких помощь приходит в буквальном смысле из первозданности, которую воплощает внезапно появившийся бродячий волк. А дальше – почти по Фрейду.

У любителей динамичного кино последняя на текущий момент лента режиссёра и актрисы Николетт Кребиц вполне способна вызвать скуку и эстетическое негодование. При этом слишком долгих статичных кадров здесь не наблюдается, а вот натурализма сцен хватает с избытком. Объяснение этому, вероятно, следует искать в творческой концепции самой Кребиц, не отказывающей себе в искушении поработать с заведомо непростыми психологическими темами, воплощая их в подлинно драматические сюжеты. Не каждая женщина-режиссёр может найти оптимальный вариант выражения хрупкости и органичности души представительниц прекрасной половины человечества, но Кребиц это, видимо, удаётся. На этот раз, правда, она тщательно закамуфлировала остроту душевных порывов своей героини, погрузив её в, своего рода, эмоциональный ступор и оставив ей лишь возможность созерцания видимого пространства окружающего мира. В этих условиях зрителю остаётся лишь терпеливо ждать развёртывания сюжетной драматургии.

Определённые споры может вызвать и вопрос о патологической реалистичности данного фильма. Бесстрастная камера преследует столь же бесстрастную героиню, записывая в электронную память все её реакции и действия. Психоаналитики наверняка заявили бы в один голос, что одержимость новой идеей возникла не на пустом месте, а образ хищника дал выход некогда полученной психотравме. Так это или нет, сказать очень трудно, да и вряд ли бы точный диагноз изменил положение вещей. Гораздо важнее осознание того, что с определённого момента зритель сам становится, если можно так выразиться, одержимым одержимостью героини, претерпевающей явные психические метаморфозы.

Апогеем данного процесса, конечно, является взаимодействие человека с хищником, что само по себе экстремально. Только представьте, что было бы, появись в вашей квартире самый настоящий зверь из леса, от которого вас отделяет только хлипкая комнатная дверь? В отличие от Красной Шапочки, Ания не задаёт волку глупых вопросов, поэтому и остаётся в живых. А если серьёзно, то любая обратная связь между хищником и человеком по определению предполагает травматичную притирку. Неудивительно, что и на внешнем уровне Ания становится другой – на её теле появляется всё больше царапин и ран. В этой экстремальной обстановке даже возможные сомнения в правдоподобности происходящего тихо и незаметно отползают в тень, так же как и любая мораль. Это не то чтобы прекрасно, скорее даже наоборот, но это зрелищно и работает.

Принимать или нет предлагаемый Кребиц радикальный вариант возвращения человечества к своим истокам, решать вам самим. К этому стоит добавить, что фильм «Дикая» не настолько однозначен, каким может показаться со стороны. Если абстрагироваться от конкретики сюжета, останется не менее противоречивая проблема самих волков. В Германии, где был снят фильм, этих животных в своё время почти полностью истребили, тем самым нарушив баланс между человеком и дикой природой. На данный момент действующая Бернская конвенция и другие нормативные акты обеспечивают волчьим популяциям относительную безопасность. Однако для самих немцев, успевших привыкнуть к отсутствию грозных лесных обитателей, появление одиночных волков где-нибудь на границе сродни сенсации. А если копнуть ещё глубже, то покажется, что волки, устремляющиеся к Западной Европе с восточных территорий, не столь уж далеки от людей, и даже мудрее последних, поскольку не теряют себя в обществе себе подобных.

5 декабря 2021

Драма Дикая на большом экране с 2016 года, его режиссером является Николетт Кребиц. Кто снимался в кино, актерский состав: Лилит Штангенберг, Георг Фридрих, Nelson, Косса, Саския Розендаль, Котти Юн, Лори Янг, Джой Мария Бэй, Пит Буковски, Benedikt Lay, Тэмер Айджит, Hayder Yilmaz, Фроуин Уолтер, Анне-Катрин Гуммих, Франциска Арндт.

Страна производства - Германия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.