По ту сторону океана (2016)

Da yu hai tang
Рейтинг мультфильма
Кинопоиск 7.5
IMDb 7.1
Описание мультфильма
оригинальное название:

По ту сторону океана

английское название:

Da yu hai tang

год: 2016
страна:
Китай
режиссеры: ,
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Лян Сюань
композитор:
художник: Чжан Чунь
монтаж:
жанры: фэнтези, мелодрама, мультфильм
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: CNY 30 000 000
Сборы в России: $127 922
Мировые сборы: $85 409 373
Дата выхода
Мировая премьера: 3 июля 2016 г.
Премьера в России: 9 августа 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч. 40 мин.
Отзывы о мультфильме По ту сторону океана

В сердце океана сокрыт волшебный мир - обитель существ, управляющих течениями и сменой времён года. У них есть традиция: как только обитатель того мира достигает 16-летия, он должен на 7 дней отправиться в мир людей. Девушка Юна принимает облик красного дельфина и плывет посмотреть на человечество, но попадает в рыболовные сети. Ценой собственной жизни её спасает местный парень, и тогда Юна, чувствуя вину и ответственность, обращает его душу в маленькую рыбку и берет её с собой в волшебный мир.

Другие фильмы этих жанров
фэнтези, мелодрама, мультфильм

Видео к мультфильму «По ту сторону океана», 2016

Видео: Official Trailer [UK] (По ту сторону океана, 2016) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Official Trailer [UK]

Отзывы критиков о мультфильме «По ту сторону океана», 2016

Очень жаль

Полноэкранный мультфильм про людей, дельфинов и сверхсуществ. Потрясающе красивая и медитативная картина, которую напрочь портит авторская абсолютизация любви, ради которой герои готовы пожертвовать и своими близкими, и родными, и всем своим миром. И эта готовность выглядит просто омерзительно в своем экзальтированном эгоизме.

В общем, авторы пошли по пути самой пошлой, самой попсово-глянцевой гипертрофии чувства влюбленности, причем очень неумно, поверхностно и прямолинейно. Такое ощущение, что изначально целевая аудитория была выбрана из подростков-девушек, поскольку у другой категории зрителей однозначно должны появляться мысли об умственной полноценности как героев, так и авторов.

Вместе с тем, это один из самых красивый мультфильмов, которые я только видел, причем да, с определенной философской подложкой. этого у фильма отнять нельзя. Очень жаль, что авторы сознательно примитивизировали мотивацию героев, благодаря чему ими был уничтожен потенциальный шедевр на все времена. Очень жаль.

8 из 10

25 октября 2020

Начали за здравие…

Начало действительно неплохое, картинка выглядит красочно и интересно, и даже вроде как появляется сюжет…

Что происходит дальше сложно сказать, но все жертвуют (серьезно, у них какие-то проблемы с этим) собой ради Юны, все персонажи плоские, кроме героя, друга Юны, ака ты мне как старший брат. Вот он получился действительно хорошо, его действия понятны, персонаж не идеален и ему хочется сопереживать. В то время как, главная героиня раздражает своими необдуманными поступками, в конце уже ждешь, когда ей прилетит за ее «заслуги». Она как маленький ребенок, что захотела, то и сделала, а последствия либо сами рассосутся, либо друг поможет.

Финальная сцена получилась максимально долгой и странной.

Картинка к середине фильма уже не такая сочная, скорее унылая, но в конце немного красок нам вернули, спасибо…

Были интересные повороты с второстепенными персонажами, которых, надо было бы раскрыть побольше, потому что под конец фильма не помню даже их имена. Видны неплохие заделы для сюжета, но их сразу обрывают, иначе зритель будет понимать происходящее. Про этот прекрасный мир, по факту, ничего не рассказали, ведь, извините, подвиньтесь, у нас тут девочка с рыбкой возится, это же намного увлекательней, чем история ада и рая в этом мире или история про всех этих магов, что ходят и колдуют везде. Хотелось бы увидеть ту сторону океана, а не уход за рыбкой.(Правда 12 лет делали??)

Впечатления неоднозначные, 80 минут смотреть на уход за рыбой, не каждый оценит.

21 июня 2020

Назад, туда, где живёт детство

Простые, казалось бы, вещи объясняются здесь таким буйством красок, что ты с первого взгляда влюбляешься в картину.

От ощущения постоянного присутствия волшебства захватывает дух и ты с необъятным интересом наблюдаешь за ходом действий.

Картина знакомит зрителя с новым необыкновенным миром, который живёт по своим законам, противоестественные нашему.

История так логично объясняет своеобразную версию происхождения людей что неосознанно начинаешь верить.

У создателей ушло больше 10 лет на разработку этого маленького шедевра, но мультфильм от этого долгостроя только выиграл. Видно, как тщательно прописаны персонажи, их эмоции и отношения.

Картина ненавязчиво приобщает зрителя к рассуждениям о поступках, которые мы совершаем в определенный момент времени и какие последствия влекут за собой принятые решения.

Оставшиеся послевкусие пробуждает к осознанию того, что ты ещё жив и молод, что не всё вокруг так печально. Начинаешь различать красоту в этом сером, на первый взгляд, окружающем мире.

Настоятельно рекомендуемый к просмотру мультфильм от осенней хандры.

8 из 10

2 ноября 2018

Аватар с запредельным количеством слёз

Китай упорно пытается пролезть в мировую мультипликацию. В этот раз они попытались повторить японскую волшебную стилистику, но с насыщенностью действия и незамысловатостью Голливуда.

Два мира связанных между собой, магия стихий — этим уже никого не удивишь. Трогательная история чувств, любовные треугольники — за этим было бы интересно следить, если бы не бесконечное количество сюжетных поворотов, которые появляются как джокеры из рукава. От азиатских мультиков мы ждем размеренного повествования с погружением в атмосферу, но здесь зритель сразу попадает во вселенную ярких вспышек, пылающих красок, за которой порой забываешь об основном сюжете. Словно смотришь мультсериал Аватар, в который добавили запредельное количество слёз. И действительно, слезящиеся глаза появляются в кадре чуть ли не каждые пять минут.

В очередной раз подтверждается старая народная мудрость: за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Не может выжить загадочная глубина востока в атмосфере легкой развлекательности запада, не отправится фантазия в долгие поиски истины на улицах с указателями, где и какие морали искать. Не сможет рыба выжить на суше.

27 августа 2018

По эту сторону экрана

После просмотра трейлера я очень обрадовалась: наконец-то в кино выйдет анимация с красивой картинкой, по-настоящему волшебным и необычным миром и, пусть может и простоватым, но всё же вполне интересным сюжетом!

Рецензии в интернете и отзывы друзей лишь укрепили веру в то, что аниме вышло чудесным. Увы, уже на первых минутах просмотра я поняла, что это не так. Постараюсь разложить по полочкам то, чтo и почему не понравилось, и то, что оставило приятные впечатления.

Картинка. Многие, да что уж там, абсолютно все сравнивали «По ту сторону океана» с творениями студии «Гибли» именно благодаря картинке. Соглашусь, но с одной оговоркой: в работах японцев персонажи на первом плане, главные герои/героини, всегда отличались хорошо проработанной анимацией. Персонажи же в данной работе похвастаться этим не могут. Но хоть их движения и не очень хорошо прорисованы, это всё же не сильно бросается в глаза за счёт необычных костюмов, лиц и проч. В целом, смотреть аниме очень приятно.

Музыка. Слушать музыку, звучащую по ходу действия, — одно удовольствие. Киёси Ёсида смог создать очень приятный саундтрек, подчёркивающий атмосферу происходящего на экране и при этом не мешающий разворачивающимся событиям. Композиции можно спокойно слушать в отрыве от самого аниме.

Сеттинг. Тут проблема частично заключается, пожалуй, в самом зрителе. Думаю, многие смотревшие со мной согласятся, что многое в мире «По ту сторону океана» вызывало вопросы хотя бы потому, что обычный российский зритель не так хорошо знаком с китайской мифологией и культурой в целом. И тут опять же хочу обратиться к японской «Гибли»: при просмотре тех же «Унесённых призраками» если вопросы и возникали, на них тут же давался ответ, пояснение. Всё казалось диковинным, но логичным, понятным. В случае же данного аниме многое вызывает абсолютное непонимание: на экране то и дело появляются новые персонажи, однако их функции, мотивы в конце концов никак не объясняются. При просмотре периодически возникали вопросы «Кто это?», «Почему он так себя ведёт?», «А что вообще происходит?» и всё в таком духе. Удивительный, загадочный, поистине волшебный для российского зрителя мир не смог полностью раскрыть себя. А ведь мог бы при желании сценаристов..

Сюжет. Завязка сюжета проста, пусть всё и происходит в необычном мире: молодой человек спасает девушку ценой своей жизни, после чего уже она желает спасти его от незаслуженной смерти. Лично я не ожидала чего-то, пардон, неожиданного, однако сам костяк истории не смущал бы, не будь персонажи и сценарий в целом плохо прописаны.

Персонажи. Вот уж где начинаются серьёзные претензии. Главная героиня спонтанна, она то напрочь забывает о своих близких, то вдруг вспоминает, что им-де её помощь нужна; на своего лучшего друга Юна едва ли обращает внимание, просто-напросто наплевательски относится к нему и его чувствам на протяжении всего экранного времени, хотя он такого отношения абсолютно не заслуживает; рыбак Кан, превратившийся в рыбу, к концу просмотра начинает откровенно раздражать: он — настоящая обуза для всех персонажей.

Настоящее сочувствие вызвал один единственный персонаж, друг Юны. Сложилось впечатление, будто только его одного смогли по-настоящему хорошо прописать: его поступки понятны, ему хочется сопереживать и ему искренне сопереживаешь. Только он при просмотре вызвал сильные чувства.

Сценарий. Сценарий плох. То ли дело в затянутости процесса производства аниме (целых 12 лет!), то ли проблема кроется в попытке поместить всё и сразу в 100 минут экранного времени… Какие-то сюжетные линии попросту оборвались на полуслове (например, что стало с Повелительницей крыс, которая сбежала в мир людей, и чем это грозит людям), какие-то были обрывисто, будто в спешке написаны.. Сцены страданий и слёз, с другой стороны, были откровенно затянутыми и гипертрофированными, но этим грешит почти вся восточная анимация: страдания должны быть глубокими, слёзы — крокодильими.

Итог. К концу просмотра у меня остались очень смешанные впечатления. «По ту сторону океана» — эдакая принцесса, оказавшаяся лягушкой, пусть и довольно симпатичной на вид. Большинству взрослых при просмотре будет скучновато, а вот детям должно понравиться хотя бы благодаря картинке и необычному колориту.

6 из 10

24 августа 2018

В мультике слишком много самопожертвоний

Сюжет мультика очень занудный: точнее не занудный, а морально устаревший. Мультик начали снимать в 2004 году. Сразу видно, что на создателей этого мультика произвело впечатление аниме-мультик «Принцесса Мононоке» (1997) и «Унесённые призраками» (2001). То есть сохранены какие-то духи моря, повелители стихий, волшебники и любовь между магом-девушкой и простым парнем. Всё это устаревшие лекала 1990-х. На этот мультик (точнее на его создателей) повлияла популярность Хаяо Миядзаки и его проектов. Начало создания мультика 2004 год, а мировая премьера состоялась 3 июля 2016 года. Он морально устарел, хотя графика ничего (сразу вспоминаются аниме 1990-х и начала 2000-х).

В мультике слишком много самопожертвований. Все готовы на кон поставить свою жизнь (как-будто жизнь это игрушка). Поражает фраза из мультика: «Смерть — это не конец, рождение — это не начало. Это всё остановки бесконечности». Только в бесконечности могут существовать два мира: обычный и волшебный. Душа человека — вот за что идут войны и интриги в волшебном мире, на той стороне океана.

Душа рыбака приносит одни разрушения. Неужели любовь стоит стольких разрушений? А в итоге Юна говорит самую глупую фразу этого мультика: «Это я во всём виновата!!!» Обитель духов, находящаяся по ту сторону океана, не осуждает ни в чём Юну (ни это ли есть настоящий Миядзаки?). Идеи мультика морально устарели, даже герои нарисованы с типажей аниме начала 2000-х. Мультик морально устарел для современного мультиплекса.

Жизнь, смерть, любовь, волшебство — всё это показывается на фоне ощущения бесконечности времени. Мультик создавался 12 лет, что говорит о незаинтересованности к этому проекту продюсеров международного уровня. Волшебство в 21 веке смотрится, как старая нафталиновая вещь. В мире торжествует феминизм, а не любовь до самопожертвования. В эпохе «фейковых новостей» волшебство осталось не удел.

6 из 10

20 августа 2018

Живи, Большая рыба

Итак, в России отгремела премьера китайского аниме «По ту сторону океана», которое на Западе шло под более прямолинейным названием «Big fish & Begonia» («Большая рыба и Бегония»). Но это как раз тот случай, когда локализованное название выбрано очень удачно — видно, что прокатчики успели посмотреть аниме перед тем, как дать ему российское «имя» (слышал, что иногда происходит наоборот). В общем, когда посмотрите, поймёте.

Лента была долгожданной (шла к нам с 2016 года) и заранее сдобрена похвалами кинокритиков и поклонников аниме. Наверное, хвалебных рецензий вы уже начитались, поэтому давайте я расскажу вам, почему почти все они — неправда.

Миф первый: влияние Хаяо Миядзаки. Положа руку на сердце — не пойму, где все эти «критики» увидели там Миядзаки. Я, конечно, не глубокий спец по нему, но… Мультфильмы студии «Гибли» — более изящные что ли, более метафоричные, в них больше тонкой, если не сказать — малопонятной — философии. Именно это и придаёт им неповторимый шарм, к которому пока не смогли приблизиться конкуренты Миядзаки («конкуренты Миядзаки» — смешно звучит, не правда ли?) В «Большой рыбе и Бегонии» же всё прямолинейно: человеческая цивилизация — порочна, жить в разладе с природой — плохо, любить и приносить всё в жертву любви — хорошо, быть упорным и преданным — полезно, etc. А вот что действительно сближает «По ту сторону океана» с лентами «Гибли», так это обращение к национальным мифическим мотивам, только у Миядзаки они японские, а здесь, понятное дело, китайские. Ну и уже упомянутая критиками невероятная красота видеоряда. Описывать её нет смысла, нужно смотреть. Здесь (не побоюсь открытого сравнения) авторы даже превзошли японские эталоны.

Миф второй: этот мультфильм не для детей. Как раз таки в самый раз для детей! Ну может, ещё для молодых сентиментальных девушек. В мультике полно чувственных, «слезоточивых» моментов, которые будут малопонятны современному взрослому зрителю, перекормленному экшеном. Ну и главная черта, способная отпугнуть среднестатистического зрителя — неправдоподобность. Слишком уж много ставят на кон герои ради любви, к тому же любви с первого взгляда, к тому же с незнакомым существом. XXI веку, веку нарочитого эгоцентризма, веку эмансипации и права сильных, веку самолюбования и селфи уже не дано понять этого. Зато стоило хотя бы попробовать научить наших детей искренности и умению жертвовать.

Миф третий: интересный и глубокомысленный сюжет. Судя по отзывам, с этой иллюзией все быстро расстались, но я всё же подытожу. Не спорю, может, я и слепой, но какого-то глубокого подтекста в картине не увидел. Да, трейлер завораживает, но при просмотре понимаешь, что это пусть и высококачественная, но всё же довольно простая по смыслу китайская сказка. Со своими пробелами в сюжете и местами весьма сомнительной мотивацией героев. Восток способен на гораздо большее, и хорошо, если «Большая рыба и Бегония» станет лишь начальной ступенью к невероятным высотам китайского аниме. Без тени иронии — если мультипликаторам Поднебесной удастся вложить в будущие ленты всю мудрость китайской философии, всю затейливость китайской истории и всю мощь китайского народа, это будет нечто! Надеемся и ждём. А пока…

Живи, Большая рыба. Расти, Большая рыба.

8 из 10

19 августа 2018

Добрая и красивая сказка

Сразу скажу, что я не являюсь совсем уж закоренелым фанатом аниме, а потому меня с самого начала несколько удивляло то, насколько часто китайский мультфильм сравнивают с фильмами Миядзаки (и в целом приравнивают к аниме). После просмотра же это удивление только усилилось.

А дело в том, что «По ту сторону океана» — вещь довольно самобытная, интересная и безумно красивая. Удачный перенос на экран некоторых элементов китайской мифологии и выдающаяся работа художников создали по-настоящему живой, красочный, насыщенный национальным колоритом и оригинальными образами мир, не похожий ни на что из того, что мы видели в каком-либо из творений Миядзаки (подозреваю, что многочисленные сравнения именно с ним вытекают из того, что в «По ту сторону океана» нам демонстрируют мир, населённый духами, как и в «Унесённых призраками», но на этой параллели сходства заканчиваются). Анимация ближе к европейской двухмерной мультипликации, чем к аниме, пейзажи проработаны и наполнены деталями, и всё, что окружает персонажей — бесконечно китайское, пропитанное древней и прекрасной мифологией этой страны.

Сюжет затрагивает достаточно распространённые темы вроде любви, жизни и смерти, судьбы и выбора, а также самопожертвования — и эта тема, как уже отмечали другие рецензенты, раскрыта блестяще, друг главной героини своими размышлениями и поступками действительно вызывает сопереживание. Сама главная героиня может многим показаться глуповатой и делающей всё наобум (и они найдут в этом схожесть с героинями Миядзаки, конечно же), но осознание ею собственных ошибок и раскаяние в них — одна из основных линий сюжета мультфильма, а потому такая критика в адрес персонажа кажется мне необоснованной. Остальным же героям отводится довольно мало времени, что не мешает почти каждому из них щегольнуть если не запоминающимися репликами или действиями, то потрясающим дизайном — уж точно. Пресловутый красный дельфин становится причиной нескольких чрезмерно затянутых сцен, но в целом его взаимодействия с другими героями дарят зрителю множество положительных эмоций — трогательных моментов с ними предостаточно. Да и, окидывая взглядом весь проект, трудно придраться к чему-то по-крупному: недочёты есть, но доброта и искренность перевешивают их полностью

Словом, я очень рад, что мне всё-таки довелось посмотреть «По ту сторону океана», прошедший два года назад мимо меня. Русская локализация, к слову, на весьма высоком уровне (не в пример озвучкам многих полнометражных аниме), что не может не радовать. Для всех, кто любит красиво прорисованные миры и добрые истории этот продукт китайской анимации обязателен к просмотру, а обходить его стороной, пожалуй, стоит только совсем уж агрессивным и бескомпромиссным поклонникам уже не раз упомянутого Миядзаки.

8 из 10

15 августа 2018

Не совсем аниме, но тоже здорово

Я понимаю, что «По ту сторону океана» — это не совсем аниме, но выглядит как чистой воды детище японского культпрома. Хорошее, качественное, эмоциональное детище — как раз такое, какое и нужно пускать на экраны, дабы народ не думал, что аниме — это про роботов и/или извращенцев.

Из плюсов хочу отметить отличную анимацию и вообще высочайшее качество производства. Думал, в Китае умеют снимать только плохонькие трехмерные мультики, но нет, ошибался — в качественную рисованную анимацию там тоже могут.

Сюжет тоже понравился — здесь нет какого-то особо выраженного антивоенного или природолюбивого посыла, это просто хорошая сказка на китайский манер. Иногда не хочется погружаться в думы о судьбе человечества, иногда хочется просто посмотреть на красивую любовную историю и, возможно, пустить скупую слезу.

Из минусов — разве что слишком заметная похожесть на Миядзаки. Хочется верить, что режиссеры в итоге найдут свой стиль, а не продолжат копировать Мастера. Впрочем, это как раз тот случай, когда я не в особой претензии, потому что работы Миядзаки люблю.

Итого — рекомендую всем, кому нравится красивая и добрая анимация.

9 из 10

13 августа 2018

Посмотрев трейлер данного мультфильма, я была прямо воодушевлена, хотелось поскорее посмотреть что же нам покажут, возможно чем-то удивят, ну или хотя бы удастся получить наслаждение красивой картинкой очень похожей на работы Хаяо Миядзаки.

По итогу:

Главная героиня. Это какой-то кошмар. Девочка поступает не думая, как-то даже эгоистично. Что нам хотят сказать, типа ради любви (да и то о чем вообще речь, какая там любовь?) она совершает все эти безумства, забивает на семью да и в целом на свой мир? Очень поучительно. Ее отношение к другу, который все для нее делал лично для меня было непонятным и даже неприятным. Никакого отклика у меня не вызвала героиня.

Сюжет. В общем сюжет простой, хотя можно было бы конечно как-то сделать поинтереснее. Весь фильм девочка носится с этой рыбой, третим лишним с ними носится светловолосый парень, про которого подробнее ниже. Иногда показывают какие-то причуды этого мира, никак их не объясняя, странных нераскрытых персонажей, ну да ладно.

Картинка. По началу нравилось. Правда красиво нарисован мир, персонажи, управляющие природой, которым уделено мало времени. Потом надоел этот дельфин (или нарвал?), как-то его слишком много, он не очень красиво прорисован и в конце он просто уже раздражал. Отдельно хочется выделить сцену где они прощаются, тааак долго, раз, два, три попрощались, о боже, да уплыви (улети?) ты уже!!!

Светловолосый парень из френдзоны. Единственный продуманный персонаж, вызывающий сочуствие и понимание. Его незаслуженное, но искреннее отношение к главной героине, его чувства и поступки очень трогали и за ним было интересно наблюдать.

Отдельно хочется выделить финальную сцену, как-то очень странно нарисованную, это китайская цензура такая или что? Зачем делать тела кена и барби (кто смотрел, думаю поймет)? Выглядело странно и просто непонятно. Ну дорисовали бы ей зеленую накидку, было бы очень символично, а парню набедренную повязку…

В общем, просмотр вызвал неоднозначные ощущения, не получилось, к сожалению насладиться данным творением.

5 из 10

13 августа 2018

Бездумный «копипаст» с некоторыми оговорками

Сразу попрошу заметить, хоть мое мнение абсолютно субъективно, но я являюсь горячим поклонником Миядзаки, да вообще японской анимации в целом.

Я искренно не понимаю всеобщего восхищения этим аниме. С самого начала видна скудность анимации персонажей. Фон местами, особенно в начале, действительно симпатичный, но другими местами он абсолютно халтурный, не только в плане детализации и мелочей (об этом вообще речи не идет), а просто в плане качества работы. Конечно для всей китайской анимации характерны дерганая анимация и среднее качество зарисовки. В этом аниме все намного лучше, но этого все равно не достаточно чтобы дотянуться до средненьких японских работ.

НО!!! Качество анимации это далеко не главные недостатки «Большая рыба и Бегония». Самый главный облом это сюжет. Режиссеры по всей видимости решили использовать популярные приемы японской анимации, но сами не понимали зачем и как это работает. Начало истории, сам сеттинг это мира довольно интересные (хотя и не лишены заимствования идей).

Но персонажи, персонажи… их почти нет. Точнее они есть, но они тебе неинтересны, ты им не сопереживаешь. КОНЕЧНО ЖЕ кроме второстепенного героя который на протяжение всего фильма будет поддерживать и помогать главной героине не получая ничего взамен. Только этому великомученику ты будешь сопереживать, если быть точным, не просто сопереживать, а тебе будет больно за него. После чего ты будешь ненавидеть главную героиню (по крайней мере, такие чувства испытывал при просмотре я). В конце фильма финал (вроде как) хороший, но ты сидишь у разбитого корыта, подавленный и не понимаешь — А ГДЕ??? Где все светлые чувства которые остаются после просмотра работ Миядзаки? Где мораль? Но там ничего нет, там только грусть и обида!

И в этом основная проблема ты не понимаешь зачем ты сидел и терпел эти неприятные чувства, чтобы в итоге не получить ничего.

В ИТОГЕ: Смотреть не советую. Китайские анимационные фильмы по сравнению с японскими, как Защитники по сравнению с Мстителями. Хотите доброй сказки смотрите: Тоторо, Ходячий замок, Рыбка Поньо. Если хотите поплакать смотрите: Твое имя, Форма голоса, Девочка покорившая время. Всем добра и качественных фильмов.

4 из 10

12 августа 2018

Красный дельфин, девочка в красном и парень из френдзоны

Потрясающе красивая китайская сказка, которая всё же во многом использует традиции Миядзаки.

Девушка Юна живёт в мире, где все наделены магической силой. Их главные задачи: управление природой и забота о душах умерших людей. Когда Юне исполняется шестнадцать, она отправляется в человеческий мир в облике красного дельфина. В последний день пребывания среди людей Юна запутывается в рыбацких сетях. Выбраться девушке помогает юноша, который сам попадает в водоворот и погибает. Юня полна решимости вернуть долг, она обменивает половину срока своей жизни на рыбку, в которой живёт душа её спасителя. Теперь ей необходимо заботиться о рыбке, чтобы та выросла и смогла вернуться в мир людей.

Помимо Хаяо Миядзаки, то заканчивающего карьеру, то нет, есть аниматоры, создающие очаровательные рисованные истории о сильных духом девочках. Ими оказались два режиссёра, для которых «По ту сторону океана» — первый проект.

Конечно, ни к чему отрицать очевидное. Визуальные и даже идейные параллели между аниме Миядзаки и творением Лян Суань и Чжан Чунь определённо присутствуют. Однако, данная картина — самостоятельное произведение, со свой философией и мифологией, да и китайский образ мысли выражен весьма ярко.

Миядзаки, как правило, показывал процесс взросления через приключения и труд. В мультфильме Суань и Чунь взрослая жизнь — это жертвенность и чувство ответственности перед другими людьми.

В «По ту сторону океана» показан круг самопожертвования. Каждый главный и некоторые второстепенные персонажи платят высокую цену за спасение другого. Это тема очень понятна российскому зрителю, также как и китайскому.

Тем не менее, нельзя утверждать, что недостатков в сценарии нет совсем. Главная сюжетная линия захватывающая и мудрая, но второстепенные явно требуют доработки, а какие-то и вовсе бессмысленные в контексте движения сюжета и развития героев. Например, совершенно непонятно наличие эпизодов с Хранительницей Злых Душ.

Так же весьма странно наблюдать, как фокус с Юны, как главной героини, перемещается на Сэна. Вот она самая трагическая и мощная фрэндзона!

Но если на время забыть о сценарных неувязках и минусах, то графическая сторона и внутренняя магия мультфильма невероятны. Магические существа, которых и вообразить нельзя, красота этого тайного мира — завораживают. И почему им так хочется попасть в наш мир?

Разумеется, «По ту сторону океана» очень чуднАя картина, не каждому она придётся по вкусу, как и многое восточное. Впрочем, если Вам удастся сбросить все свои предубеждения и отбросить всё привычное, среди моря сиквелов, ремейков, экранизаций и супергеройских лент, которые не имеют конца, китайский мультфильм станет бальзамом для души и эстетитечкого вкуса.

10 августа 2018

Китайские подделки

Трейлер этого опуса в своё время произвёл огромное впечатление. Качественная рисовка, метафоричный сюжет с духами-ёкай, да и все это из Китая…

С самого начала картине не везло. После двенадцати лет производственного ада пришло спасение в виде краудфандинга. Так что перед нами, в общем-то, детище инди-мультипликации.

Хорошее ли? Разве что для Китая. Их анимацию это точно выдвигает на новый уровень качества. Да и рейтинги уже сформировались достойные. Аниме в Китае вышло ещё два года назад. До наших кинотеатров доехало только сейчас.

Сюжетно и в плане проработки фильма «По ту сторону океана» — это чистая подделка под Миядзаки, к сожалению, не обладающая той душевностью, той искренностью. Перед нами банальная история с чётко выверенным количеством клиффхенгеров, превозмоганий и самопожертвований. Все это было просмотрено тысячи раз в подобных продуктах. Но для китайской аудитории аниме точно будет в новинку. Более того, это должно стать по-настоящему самобытным произведением из числа тех, что вообще когда-либо создавались в этой стране.

Но завязку всей этой истории стоит похвалить. Перед нами рассказ о расе, что творит наши эмоции, желания, погоду. Но в определённый момент у определённой представительниц национальности что-то идёт совсем не по плану.

В дальнейшем любоваться можно лишь миром, который нам не объяснили. Только дали полтора часа лицезреть красоту. И на этом огромное спасибо.

«По ту сторону океана» — это не китайский Миядзаки, но добротно и с любовью сделанный мультфильм, не сумевший предоставить ко всей красе ещё и грамотный сторителлинг. Смотреть можно. Ценителям жанра уж точно.

9 августа 2018

Я точно знаю дату, с которой китайская анимация встала с колен. Это 2016, год, когда вышла до боли красивая «Бегония и большая рыба».

Сюжет — типичный для подобного рода фильмов, немного мистики, немного фэнтэзи, немного мифологии. В ином мире обитают природные духи, ответственные за смену времен года, погоду, приливы и отливы и подобные явления; взрослея, подростки должны принять участие в особом ритуале посвящения и посетить мир людей в облике красных дельфинов, чтобы своими глазами увидеть то, чем они будут управлять и за что будут отвечать.

Главная героиня во время своего путешествия угодила в сети, а юноша, который спас ее, утонул. И она отправляется в башню, где хранятся все человеческие души и возвращает его в облике маленькой рыбки, которой предстоит вырасти и вернуться в мир людей. Но это нарушает законы мироздания и навлекает опасность как на нее саму, так и на ее близких и весь мир духов.

Сюжет в меру оригинальный, довольно необычный, как и положено жанру. Множество фантастических допусков делают повествование достаточно непредсказуемым, и это, определенно, плюс.

Здесь есть и романтическая линия, на мой взгляд, прекрасно выписанная, а, значит, не превращающая повествование в нечто розово-сопливое. Здесь вообще поднято несколько сюжетных течений — противостояние поколений, любовный треугольник, дерзкий вызов существующему порядку, козни антагониста, и все это, переплетаясь, создает неплохой костяк.

Но есть и недостатки. На мой взгляд, единственные недостатки «Бегонии» — это ее сюжет. Не буду пересказывать совсем уж все, но повествование имеет несколько дыр, в том числе и временную, несколько обидных несостыковок и несколько провисших хвостов. Последнее, впрочем, возможно, обусловлено дурным переводом, быть может, что-то и было объяснено в речи персонажей.

Мощность сюжета — приблизительно 0,65 любого из фильмов Миядзаки, где все всегда сцеплено друг с другом и никогда не нарушается логика и последовательность. Такое ощущение, что сценарист вызвал из пучин сознания левиафана, с которым не сумел справиться.

Из-за этого «Бегония» не имеет особо выраженной идеи, это по сути красивый видеоряд на фоне некоторого экшена. Здесь есть какие-то выпады и против браконьерства и эксплуатации окружающей среды, и какие-то идеи самопожертвования, что-то то ли про любовь, то ли про верность долгу, но все это не получает ни развития, ни раскрытия.

Персонажей, как вы уже поняли, много. Даже очень много, это не американский стиль, где действующих лиц, в лучшем случае, три-четыре, остальные — статисты с парой фраз. Но при этом сюжет выстроен так, что чуточку времени уделено каждому из второстепенных персонажей и запомнить их всех совершенно не сложно, напротив, создается впечатление подлинно живого мира, все эти духи не кажутся фоном для главных героев, за каждым просматривается его история.

«Бегония» по настоящему примечательна своим видеорядом. Я с большими предрассудками отношусь к три-дэ графике, не люблю ее, считаю ширпотребом и обзываю прочими нехорошими словами, но здесь перестала ее замечать уже через первые десять минут. Анимация и отображение некоторых три-дэ моделей, а также проходки по-прежнему ужасны, но это стабильный ужас, с которым я привыкла жить, хотя именно в «Бегонии» халтура местами видна невооруженным глазом.

Большинство кадров в принципе не сильно отличается от рисованных вручную, а по детализации и вовсе выигрывает — персонажи проработаны гораздо лучше, чем в работах того же Миядзаки.

Изумительно проработаны визуальные образы персонажей — они необычны и самобытны, роль, характер и функции персонажей в сюжете поразительно гармонируют с их обликом.

8 из 10

2 января 2018

Нарушая законы мира

Большая рыба и Бегония (названий, как всегда несколько) — оригинальный проект китайской студии, который можно сказать, многострадальный. За его реализацию взялись в 2004-ом году, затем финансирование прекратилось и лишь благодаря кампании краудфандинга в 2013-ом году (корейцы подсуетились), работу вскоре удалось завершить. В итоге получилось нечто невероятное. Титры в китайских фильмах всегда длинные: количество спонсоров увеличивается с каждым годом. В нашем случае титры некоторые время поднимались сплошной стеной, а логотипы спонсоров ползли на протяжении целой минуты. То есть, нет ничего лучше финансовой мотивации (вот бы все так старались).

С дизайном и анимацией всё очевидно — сразу 10 из 10. Но какой бы ни была картинка, без сюжета она стала бы нецелесообразной тратой времени. Истории не нужен подробный синопсис, я лишь обрисую завязку: девочка невольно убивает молодого человека. Испытывая душевное терзание она вопреки законам своего мира воскрешает его душу для последующей… здесь мы оказывается на пороге основного конфликта — без спойлеров никак, ну и ладно. Кратко получилось, но, чем меньше изначальной информации, тем более глубоким окажется погружение.

Разумеется, я не собираюсь обходить вниманием минусы и спорные моменты мультфильма. Мальчик просовывает голову под хвост «лошадки» и получает ведро навоза. В следующем кадре он уже чистый и весело скачет вдаль. Спишем на «мир волшебный он умылся за кадром»? Тогда смотрим дальше. Второстепенные персонажи хоть и взаимодействуют с главными героями, по сути ничем не примечательны. О многих мы банально ничего не знаем. Спишем на «китайцы в теме, а нам не обязательно»? Вот и замечательно, потому что это вам не сериал: времени на всех не хватит. Центральная линия крепкая и последовательная, порой события слишком быстры, а решения персонажей спонтанны. Однако я не вижу здесь проблемы, потому что сюжеты в которых герои половину хронометража пускают слюни и горюют о своих поступках порядком уже надоели.

Но основная претензия всё же не сюжетного характера, а чисто идеологического. Центральные персонажи этой истории, слишком легко расстаются со своей жизнью. Они могут подарить половину своих лет другу и даже не засомневаются в целесообразности своего решения и последствиях. Так вышло, что на этом основан основной сюжет и без этой идеи не получилось бы жизненной морали: не нарушай законов природы! Если ты хранитель закона, это не даёт тебе право превышать полномочия. Разумеется, речь о мире «духов», который незримо связан с реальностью, но суть от этого не меняется. Короткая сцена после первых титров наводит на мысли о «спорной» роли хранителей душ, хотя если подумать — они тёмные лошадки волшебного мира, мануала к ним не прилагается. Да и вообще информации очень мало: есть условия и есть действие.

Однако — мультфильм прекрасен. Достойной анимацией и качественной драмой. Детализированные образы персонажей вкупе с проникновенной музыкой творят чудеса. Но если зритель с самого начала не настроен воодушевлённо, то скорее всего ничего не получится — история не захватит, суровая реальность не отпустит, сюжет не раскроет свою тайну. Должно понравится всем, независимо от возраста и вероисповедания. Здесь нет глубины произведений Хаяо Миядзаки, но есть то, что близко каждому. Подобные мультфильмы создаются не для развлечения, каждый из них по-своему уникален и достоин вашего внимания. Если вы не поклонник субтитров — спрашивайте меня лично или в комментариях на форуме, порекомендую русский перевод и хорошую озвучку.

24 декабря 2017

- Я стану ветром и дождем в мире, в котором будешь ты, счастливая ты. Прощай.

Прочитав рецензии сначала на Кинопоиске, а потом и на зарубежных сайтах, я был уверен, что передо мной что-то действительно уникальное. То, что я никогда не видел… В одном ряду с Хаяо Миадзаке… Но по ходу просмотра что-то явно пошло не так.

- Хотел бы я смотреть на мир так, как смотришь на него ты.

Я бы хотел смотреть на этот мир так, как на него смотрят рецензенты данного мультипликационного фильма. Но давайте по порядку:

Мир. Одна из сильнейших сторон фильма явилась его ахиллесовой пятой. Он поистине оригинальный, красивый, удивительный. Каждый раз, когда ты думаешь, что всё — ничем больше меня не удивить, мир умудряется учудить что-то новое, и это новое гармонично вписывается в повествование. Но это, к сожалению, его и погубило. С вводом нового понятия или явления оно или не объясняется вовсе, или закадровый голос уделит этому ровно 30 секунд. И понятно, если бы таких деталей было бы всего ничего, мол, зритель, остальное ты можешь домыслить сам, но фильм построен на этих деталях. И когда ты пытаешься разобраться в одном, тебя в спешке кидают в другое. Это очень мешает проникнуться атмосферой. Явно проблема в хронометраже, 1 час 40 минут никак не хватает для раскрытия, жаль. Ну оправдывать из-за этого фильм непозволительно. Раз решились рассказать о таком мире — рассчитывайте свои силы и бюджет.

Саундтрек и картинка. Саундтрек заслуживает отдельного внимания. Я, как фанат оригинальных саундтреков, к коим я себя причисляю, с достоинством оценил предложенную музыку. Всегда тогда, когда надо, и то, что надо, что очень важно. Поражает симбиоз звука и картинки, которая так же великолепна. Не заметил моментов, когда саундтрек мешал происходящим событиям. На этом положительные стороны фильма, к сожалению, заканчиваются.

Сюжет. Хоть и без сюжетных дыр, но от столь атмосферного мира я ожидал большего. Если принять его необычность, то фильм становится крайне банален. Пока мир, подобно Великану, пытается тащить его вверх, обыденность сюжета извергает его в тартарары. Спустя 15 минут я уже знал, чем он окончиться, и я не ошибся. Но я весь фильм до самых титров всё ждал, «когда?», когда будет «этот самый» момент? И когда пошли титры, я смог лишь сказать: «И это всё?». Повествование от лица главной героине убивает всякое переживание за неё в самый ответственный момент. Не самое лучшее применение этой худ. особенности. Возможно, сюжет рассчитан на детей, во что мне не хочется поверить.

Зло. Да-да, оно (дабы без спойлеров) тут тоже есть. Но оно зло даже не потому что оно злое, а потому, что так написано в сценарии. Если убрать это зло, то в принципе ничего не измениться. На кой оно понадобилось — неизвестно. Может хронометраж не дал раскрыть, а может опять китайский символизм, против которого я ни в коем случае ничего не имею (см. Мир выше), он наоборот придает изюминку, и досмотрел фильм я только благодаря ему. Но в данном случае он попросту ни к чему не приводит.

Герои и посыл. Здесь опять можно заговорить о происхождении фильма, мол, не понять нам их культуры. Но главная героиня ведет себя крайне необдуманно и спонтанно. Ну чего стоило показать, как она буквально пару минут сидит и думает о содеянном, принимает горечь вины и хочет ее загладить. Нет, она буквально срывается, забыв о семье и друге, о котором дальше пойдет речь. Этот персонаж — луч света во тьме. Ему не жалко себя, лишь бы тот, кого он любит, жил счастливо. При этом он не ищет выгоды, он очень искренен. Его поступки вызывают эмоции и сопереживание. Но от отношения главной героине к нему просто выворачивает. За весь фильм одно благодарное слово, и то из-за того, что совесть замучала, не более. А в какой-то момент после показательного: «Нет, не делай этого,' — благополучно забываем его вовсе…

Так что нам хотел сказать автор? Просто показать этот мир? Рассказать что-то о зле? «Делай все искренне и не ищи выгоды, не обращая внимание на то, что о тебе забыли»? «Отвечай за свои поступки, но можешь забыть об окружающих тебя людях»? О любви, в конце концов? А он сам знает, что хотел показать?

Хочется верить, что результат — следствие маленького хронометража, что не позволило фильму раскрыться. И все его проблемы выходят из этого.

6 из 10

Несмотря на это стоит потраченного времени.

6 декабря 2017

Для каждого из нас смерть — это двери в вечную жизнь

У каждого поступка в жизни есть смысл. Но и последствия. Будучи молодыми, мы не умеем трезво оценивать собственную жизнь и жизнь тех, кто связан с нами порой даже внезапно возникающими узами. Мы готовы поставить самоотверженно и безвозвратно на карту собственную жизнь, свое тело, глаза, память, что угодно, ради тех, без кого мы не можем представить своего существования. Но те, кто заботился о нас все это время, трепетно оберегал нас, давая мудрые советы и наставления, уча зрить в корень своих поступков и предугадывать их последствия, порой не может справиться с силой наших юных помыслов, а они порой способны выдать эффект такой силы, что весь наш хрупкий мир может перевернуться вверх ногами и попросту молниеносно исчезнуть.

Добро пожаловать в незримый для людей мир, находящийся на границе водного и воздушного миров. Здесь обитают феи и эльфы, волшебники и маги, те, кто управляет судьбами и направляет души в мир усопших, равно как и дарит вторую жизнь взамен весьма отчаянных жертв. Жрецы и мудрецы, медиумы и оракулы, живущие бок о бок и хранящие этот хрупкий мир от глаз людей с их безграничной греховностью. Раз в жизни эльф получает тело дельфина и совершает в течение семи дней путешествие внутри потока в мир людей, вступая с ними в опасный контакт и затем возвращаясь с свой мир, обретая вместе с данным путешествием мудрость. Но иногда бывают совершенно непредсказуемые ситуации, в результате которых ты приносишь в свой волшебный мир кое-что из мира людей и чувствуешь особый долг, который связывает тебя навсегда с ним. Теперь ты обязан пройти невероятные испытания и пережить глобальную трагедию вместе со всем своим миром, чтобы понять, что для тебя дороже всего — любовь, дружба, совесть, долг, древние традиции предков или мирное существование твоей хрупкой вселенной.

Невероятно красивый, насыщенный эмоциональными анимированными персонажами разных мастей, вобравших из себя все приятные особенности японского аниме и диснеевской анимации, а также тщательно прорисованным CGI-бэкграундом, который обязательно захочется увидеть заново в 3D-варианте, и ласкающим ухо саундтреком, полнометражный фильм от китайской (внезапно!) студии.

15 октября 2017

-Хотел бы я смотреть на мир так, как смотришь на него ты.

2016 год был особенно щедр на красивые картины. Макото Синкай с «Твоим Именем» ни на йоту не опустил планку качества, в очередной раз доказывая свой статус визионера. «Форма Голоса» успешно экспериментировала с необычными для Японии операторскими находками. «Гантз: О» и очередная «Последняя Фантазия» хоть и провалились в прокате, но показали сногсшибательно исполненное 3Д. И это всего лишь верхушка айзберга. Каждый из вышеперечисленных фильмов без сомнения можно назвать визуально прекрасными.

Вспомнили?

А теперь забудьте о них.

Что вам приходит в голову, когда вы слышите «китайская анимация»? Скорее всего, вы представите дешёвенькие 3д-поделки, плагиатящие западную мультипликацию. В Поднебесной уже есть свои «Тачки», разношёрстные «Братвы» и «Мадагаскары», не выдерживающие абсолютно никакой объективной критики.

Оттого кажется более невероятным выход полнометражного «Big Fish & Begonia».

Из-за кризиса анимации в Японии, в последнее время начинают своё развитие анимационные школы других азиатских стран. До поры до времени китайские и корейские студии работали в основном на аутсорс, но когда-нибудь настаёт то самое время.

Производство фильма берёт своё начало в далёком 2004 году, когда молодые Лян Сюань и Чжан Чунь выпустили одноимённую короткую анимацию, сделанную на Flash. Посмотрев на положительные отзывы, парни решили замахнуться на полный метр. Несколько лет они выбивали финансирование, попутно работая над сценарием, пока Лян не опубликовал в 2013 году призыв о помощи, попутно приложив семиминутный фильм, со скоростью звука распространившийся по всему Китаю. И, наконец, в 2016 году, спустя 12 лет тяжб, Big Fish & Begonia выходит в свет.

Фильм повествует о Чунь, девочке, живущей в мире духов и богов. На свой шестнадцатый день рождения, Чунь отправляется в мир людей, таким образом проходя своеобразный обряд инициации. Там она влюбляется в юношу, который, жертвуя собой, спасает ей жизнь. Теперь Чунь хочет отплатить ему тем же.

Первое, что непременно бросится в глаза зрителю, — это визуальный ряд. Он не просто хорош, он бесподобен. И подобных ему трудно найти. Это не просто прекрасные задники, динамичная сакуга, — китайцы замахнулись на что-то большее, монументальное. И преуспели. Забудьте об ограниченной анимации из страны Восходящего Солнца, «Бегония» держит одну и ту же частоту кадров всё время, что бы ни происходило на экране. Каждый кадр можно вешать на рамочку в гостиной. Именно настолько бесподобная здесь рисовка.

В нарративном же плане дела обстоят несколько похуже. Ближе к середине фильма мотивации некоторых героев становятся не так ясны, а некоторые сцены просто выбиваются из общего повествования. К примеру, друг Чунь, мальчик по имени Сю, некоторые проблемы сам же и генерирует. Отсутствует ярко выраженный злодей, а тот, который есть, появляется всего лишь в паре сцен. За это время его толком и не раскрывают. Также зрителю толком и не объясняют, почему человеческая душа так опасна для мира духов.

«Бегония» пытается вобрать в себя очень много, стараясь быть фильмом обо всём. Эпизодические персонажи так же колоритны, как и главные. Скорее всего, знаток китайской мифологии увидит в них знакомые лица, но рядовой зритель (например я) почти никого не узнает.

Но от основной идеи самопожертвования и любви фильм почти не отходит. Драматизм каждой сцены выкручен на максимум, что позволяет проникнуться происходящим, даже если сами персонажи не вызывают особой симпатии. Уровень постановки, аудиовизуальный ряд, почти миядзаковское внимание к мелочам и движениям — на таких столпах стоит «Бегония». И столпы эти непоколебимы.

Big Fish & Begonia — невероятной красоты сказка о любви, где логику и мотивы героев лучше принять как есть. И просто наслаждаться происходящим.

4 сентября 2017

Самопожертвование

Всегда интересно ознакомиться с произведениями людей чья культура максимально далека от нашей. Кинематограф континентального Китая я не люблю за излишний пафос и наигранность, но мультипликация всегда работает по своим собственным законам. И да у Большой рыбы и Бегонии свой собственный неповторимый настрой отличный от мультипликации любого другого народа. Анимационная лента максимально сентиментальна и символична и использует огромное количество образов, истинное значение которых поймут наверно только сами китайцы.

При этом нарисовано всё это на небывало высоком уровне: высокая детализация персонажей, плавная анимация, интересный дизайн. Авторы постоянно пытаются привнести в картинку национальные мотивы. В общем визуальное исполнение выглядит маленьким шедевром, а вот история всё таки оставляет вопросы. Самопожертвование это безусловно очень сильный и понятный человеку любой культуры мотив, но хотелось всё же лучшего раскрытия героев. Да и самого мира если честно, слишком многие моменты приходится додумывать самому.

Безусловно для китайской анимации это прорыв, да и произведение в целом хорошее, но по мне ему не хватает того, что принято называть экспозицией.

6 из 10

6 августа 2017

Конкурент Миядзаки?

Я ждал этого фильма. Я читал восторженные рецензии и предвкушал «творение, которое встанет на одну полку с «Унесенными призраками». Может мы смотрели разные фильмы, но почему я увидел типичное китайское «копировать — вставить»? Давайте разберемся.

Актеры Отыграли весьма достойно, что-то еще добавить не могу. По ходу фильма не возникало вопросов к интонации актеров и, в принципе, им верилось. Другое дело что не верилось персонажам, но об этом позже.

Кадр Рисовка на уровне «я посмотрел все картины Миядзаки и решил что могу не хуже». Если смотреть на эту картину как на отдельно стоящий фильм, то графика хороша. Если сравнивать с типичным китайским мультфильмом так очень даже достойно. Другое дело что меня не покидало ощущение что режиссер пытался не передать собственный талант, а сделать «как там у них». Все вот эти попытки передать простор и дух сцен (полеты рыб и сцены с водоворотом) разбиваются о то что режиссер, скорее всего, искренне убежден что если нарисовать очень красиво, то этого достаточно. Нет, недостаточно. Картинка это просто картинка, для того что передать настроение нужна

Атмосфера Вот главная трагедия фильма. То что отличает несомненно талантливые картины Миядзаки и «Большую Рыбу». У нее нет атмосферы. От слова абсолютно. Есть летающие рыбы, есть френдзона, есть красный дельфин, есть Богини, есть Очень Крутой Дед (основа китайской мифологии), но нет атмосферы. На сцены, которые должны быть эпичными, смотришь как на рекламу в троллейбусе. Почему? У меня есть 2 варианта:

1. Режиссер так сильно пытался перерисовать чужое, что забыл главный ингредиент оригинала.

2. Режиссеру не хватило хронометража.

Но, скорее всего, это не «или», а «и». У фильма определенно очень мало времени чтоб раскрыть все что он заявил в завязке. Некоторые сцены жестоко порезаны чтоб таки влезть в эти жалкие час — сорок. Например, сцена где парень играет с Богиней в маджонг на свою жизнь. Скажите, вот вы часто играете с богами с такими ставками? Нет? Может желаете увидеть как оно выглядит? Да? Не получится, потому что сцена длится около 50 секунд или около того. И такие моменты возникают почти каждые 10 минут. И это печально, ведь из-за этого страдает

Сценарий Скажите, что вы чувствовали когда смотрели последние минуты фильма? У меня вот сложилось впечатление что у дельфина что-то не то с головой, главная героиня не совсем адекватно воспринимает реальность, а паренек — император френдзоны. Я не могу сочувствовать этим персонажам. Может это такая аналогия на китайское общество в целом, но если это так, то сюжет становится еще более неадекватным. Было бы у фильма больше времени, то может его можно было сделать медленнее, добавить тишины, добавить чувств, добавить связей, раскрыть персонажей, но нет, надо бежать, бежать, действие, повороты сюжета и т. д и т. п.

Итог Если у фильма когда-то выйдет режиссерская версия, то ее надо смотреть обязательно. Она реально может добавить смысла и логики в эту красивую идею. Может позже режиссеры таки могут найти собственный стиль и смогут объяснить прокатчикам что полтора часа это «ни о чем». Пока же только

5 из 10

22 июля 2017

Почему фильмы заставляют меня страдать?

«Большая рыба и Бегония» — фильм безумной красивый. Визуально он прекрасен, красочен и интересен. Мир, созданный в фильме, завораживает и располагает к себе. Некоторые ставят этот фильм в один ряд с работами Миядзаки, но делать это неправильно, так как они совершенно разные.

Все восхищаются Большой рыбой. Какой бы обзор я не посмотрела, чью бы рецензию не прочитала, все его восхваляют и рекомендуют. Обычно, в таких случаях, во мне срабатывает рефлекс, который не дает мне смотреть расхваленные картины, но этот раз особенный. Почему то рефлекс не сработал и я таки посмотрела этот шедевр анимации.

Посыл о самопожертвовании и любви четко читаются в каждом моменте фильма. Каждый взгляд, каждая брошенная фраза и каждое действие пропитаны этими смыслами. Также фильм пропитан китайской мифологией, зачастую непонятной обычному человеку. Немного покопавшись в ресурсах интернета я наткнулась на интересное, пусть и индийское, сказание о потопе, в котором огромная рыба с рогом на голове спасла главного героя от потопа. В китайской же мифологии рыба — символ изобилия, но в фильме окружение героини относится к рыбе с неприязнью и, даже, с неким страхом. Как поняла я, рыбы (как и крысы) являются душами погибших людей и то, что рыба находится на свободе является… неприемлемым? (я могу ошибаться, но все же)

Если говорить о моем личном мнении о фильме, то хорошей стороной фильма является анимация. Это действительно шедевр в плане графики. Сюжет, пусть довольно прост, интересен и, местами, захватывающ. Но вот герои… Самопожертвование главной героини понятно — жизнь за жизнь, кровь за кровь, и т. д. Но какими — то силами я невзлюбила ее. Последствия от одного лишь спасения человека настолько глобальны, что все переживания от гг и рыбы, быстро перекинулись на бедных жителей, столкнувшихся с настоящей катастрофой. Дзян, друг героини, заставил меня заплакать за фильм раза 4 — 6, по истине замечательный мальчик, чье самопожертвование достойно любви /ну правда, полюбите его пожалуйста/. Однако на моментах, связанных как раз с гг и рыбой, на которых следовало бы заплакать, я не проронила ни слезы. Наоборот, меня переполняла злость. Именно эта злость омрачила все впечатление о картине.

Если говорить о рекомендациях, то, глядя на то, как абсолютно все хвалят этот фильм, я его вам посоветую. Но от себя скажу, что картина мне не понравилась. Возможно, как сказали в одной рецензии, поймут лишь взрослые, и в будущем я изменю свое мнение. Но сейчас я отрицательно отношусь к Большой рыбе и Бегонии.

/на самом деле я хотела сделать мнение отрицательным, но сделала нейтрал/

7 из 10

15 июня 2017

Новый режиссер — новый невероятный мир

Мультфильм оставил положительные эмоции. От Китая обычно ждешь 3D экшен-мультфильмов с топорными 3D моделями и заурядной анимацией. Но этот мультфильм — новый уровень китайской мультипликации. Причем мультипликации, которая шагнула в так любимую мной рисованную 2D технологию (хотя без 3D в мультфильме не обошлось)

Первое, что бросается в глаза — невероятно красивая картинка. Зрителя с первых минут погружают в мир духов и остается затаив дыхание следить за яркими превращениями на экране. Второе, что порадовало — это персонажи. Необычные, живущие каждый своей жизнью. В траве, в воде, в небе. Ими наполнен этот чуждый мир. И хочется узнать о его обитателях еще больше. Музыкальное сопровождение также порадовало. Оно создает приятный фон для просмотра, а песня флейты — завораживает.

Хочется сказать и про пару минусов в мультфильме. Про то, что мне не очень понравилось.

Первое это высокотрагичная жертвенность. В мультфильме, только ленивый не отдал свою жизнь за что-либо. Парень со шрамом жертвуя жизнью спасает девочку-дельфина, девочка отдает пол своей жизни за мальчика. Дедушка ценой жизни спасает белобрысого парнишку, тот не оставшись в долгу, жертвует своей жизнью ради девочки. Которая снова жертвует жизнью, прирастает к дереву, чтобы спасти всех от потопа.

И Второе — это экшн и супер силы. В какой-то момент (когда потоп был в разгаре) я поймал себя на мысли, что мультфильм начинает превращаться в серию дешевого аниме сериала. У всех из рук летят какие-то разноцветные супер силы: красные, синие, зеленые. Кто-то воспарил, кто-то жарит огнем, кто-то растит лиану, а кто-то останавливает воду. Как будто переключил на «покемонов» или мультсериал «аватар». Раз мультфильм часто сравнивают с творениями Гибли, скажу что у них такого треша не бывает.

Ну и пару маленьких ложечек дегтя: это странное поведение матери, которая найдя рыбу у дочки в комнате — выкинула ее в канализацию. И момент когда конь навалил парню на голову. Видимо мой менталитет отличается от китайского — мне это было не забавно, а странно.

Резюмируя, хочу сказать, что рад что посмотрел этот мультфильм, не жалею ни об одной минуте потраченного времени.

После этого мультфильма думаю мы еще не раз услышим имя режиссера Лян Сюань. Надеюсь теперь инвесторы будут охотнее доверять ему свои деньги и режиссер сможет создать еще один отличный мультфильм.

7 из 10

21 мая 2017

Океан эмоций

Китай неожиданно выстрелил этим мультфильмом, да так, что чуть ли своей тенью не перекрывает большинство Японских аниме.

Конечно же, эта сказка совсем не для детей, хотя есть и забавные моменты. Но сама история очень грустная и трогательная, берёт за душу и не отпускает до самого конца.

Тут нет лишних персонажей, даже все второстепенные важны и раскрыты, у каждого своё предназначение. В мульте также вообще нет провисающих моментов и филлерных типичных анимешных сцен — каждое показанное событие важно и интересно.

Дополняется всё красивой и качественной рисовкой, и душевным саундтреком, который ещё более способствует тому, что у вас навернётся слеза.

Очень жаль, что мультфильм до сих пор не вышел в мировой прокат и о нём почти никто не знает. Смело записываю в один из лучших мультфильмов, посмотренных мною, наряду с «Песней Моря». Сделанные в 3D мульты пока не могут дать такие эмоциональные переживания.

14 мая 2017

Китайская Бегония

«Большая рыба и Бегония» крайне душевная полнометражная мультипликационная картина созданная китайским режиссером Лян Сюанем.

В ленте четко отражаются китайские мифологические мотивы и философия. Не картонные, проработанные персонажи своим взглядом на мир заставляют погрузиться в волшебный мир духов и богов.

Завязка картины тривиальна по своему наполнению, отражается момент инициации главной героини и ее становления на путь искупления ради успокоения своей мечущейся души.

Самопожертвование и любовь, наверное, два самых главных посыла, которые передавали зрителям через экран. Через них также раскрывалась тема жизни и смерти, должно ли человеку смириться с судьбой или должно несмотря ни на что идти против нее искупая свою вину и спасая ослепших в своей самоуверенности.

Самопожертвование, способность отринуть свои собственные желания и безопасность прослеживаются во всем: от спасения дельфина в шторм до готовности отдать собственную жизнь ведомый чистым и бескорыстным желанием любить и быть любимым в ответ.

Любовь же представлялась во всей своей многогранности: любовь юноши к девушке; любовь человека к природе; родительская любовь; любовь к своему миру и желание к его благоденствию.

Видно, что режиссер картины вдохновлялся работами Хаяо Миядзаки, но я ни в коем случае не ставлю их в один ряд, потому что у них совершенно разные работы по своему наполнению. Однако Лян Сюань также отражает весь мифологический быт созданного им мира, визуализирует в анимацию родные просторы Китая, делает их столь доступными и понятными сердцу и глазу зрителя, что он верит во все происходящее.

Картину стоит смотреть в осознанном возрасте без подросткового максимализма и потребности романтизировать любой увиденный образ. Только зрелый человек сможет понять весь посыл «Большой рыбы и Бегонии», понять логику действий героев и получить приятное ощущение удовлетворенности от просмотренного.

5 мая 2017

Китайский сюрприз

Очень необычный китайский мультфильм. Еще при просмотре трейлера я знала, что мне покажут что-то, сделанное с оглядкой на лучшие традиции Ghibli. Я была настроена скептически — одной красивой картинки обычно мало. Нужен сказочный сюжет, нужны свои волшебные персонажи.

Посмотрела. Волновалась я зря. Все ингредиенты в наличии, и приготовлены с любовью. Больше всего поразило и умилило обилие интересных эпизодических персонажей, и просто массовки, ради которых буду пересматривать фильм еще раз. Помните у Миядзаки черные чернушки и три головы в кабинете Юбабы, а дедушку Камадзи? Тут такой милоты вагонами! Уточки в пятнышках пруду, мышки, живущие в огромном чучеле мыши, коты-носильщики, коты-фонари, паромщик с хоботом.

9 из 10

Один балл зажала за слишком укуренный, на взгляд европейца, сюжет.

19 апреля 2017

Сцена после титров заслуживает оскара!

Фильм хорош во всех свои проявлениях. Отличный многолинейный сюжет, бесподобная графика в любом моменте, раскрыты все персонажи, невероятноя история любовного треугольника и доходящая до глубиныдуши философия.

Фильм повествует о богах стихий живуших скрытно от мира людей, но лишь раз в жизни попадающих в него на 7 дней- по достижении совершеннолетия. Главная героиня оказывается на волоске от трагедии способной перечеркнуть всю ее жизнь. Оказавшийся неподалеку юноша совершает героический поступок, ценой жизни спасая, как ему кажется, не совсем обычного дельфина. Богиня в ответ идет на преступление, что бы вернуть спасителя к жизни, и вместе с ним проходит через страх, осуждение и козни злодеев твердо отстаивая свое решение.

Отдельно стоит упомянуть о жестокости «френдзоны» в которой оказался друг главной героини.

И награде за его верность и безкорыстную любовь. Если сказать коротко, то весь фильм о Любви с большой буквы «Л» с мервой и до последней минуты.

Продолжение обещет быть фееричным и вполне способно затмить многие мировые шедевры, в моем внутреннем мире уж точно.

26 января 2017

Гениальный мультфильм! Я был искренне удивлен и восхищен тем, что не смотря на казалось бы малообещающую страну производства, он покорил меня с первых же минут!

В последнее время редко можно встретить действительно оригинальный сюжет, и этот мультфильм как раз один из этих редких алмазов!

Очень красивая история история, вроде и не о рыбах, и не совсем чтобы о людях, да и не про богов, которые не совсем в общем-то боги, но все равно о любви)

Красочные пейзажи, с душой продуманные персонажи и весьма необычная обстановка картины, дополненные пленяющей музыкой, однозначно не оставят вас равнодушными!

Уже добавил себе в коллекцию, а вам рекомендую к просмотру!

10/10

2 января 2017

Лян Сюань — новый Хаяо Миядзаки

Я очень долго ожидал выхода этого анимационного фильма. И скажу сразу — он полностью оправдал мои ожидания.

Как бы это не было обидно для режиссера и сценариста, но сравнивать «Бегонию» с творениями Хаяо Миядзаки будут все, и пусть сравнивают, ведь он оказался ничуть не хуже, а может даже и лучше.

В этом мультфильме необычно все!

Очень красивая картинка: пейзажи яркие, жизненные и фантастические, придуманные герои все до единого, в любом отрезке прорисованы очень детально и с душой.

Герои (при всей одинаковости японской и китайской анимации) оказались непохожи и будут легко узнаваемы.

Сюжет можно описать одной строчкой и одновременно невозможно рассказать о чем же этот мультфильм, нет все же можно — он о любви.

А какая здесь музыка, саундтрек нужно сразу забирать себе в плейлист и слушать серыми осенними вечерами, погружаясь в уютную меланхолию.

Придуманный мир непохож на другие каноничные, он как-то странно сплетен, потому как люди здесь как бы и не люди, рыбы — вовсе не рыбы, боги так же смертны, да и не боги они вообще.

При всем моем красочном описании, мультфильм очень неспешен, сюжет течет очень плавно и зритель погружается в мир Бегонии и не захочет отпускать его до самого финала.

У этого фильма есть только один минус — он очень грустный, он просто пронизан нежной печалью и меланхолией, но наверное именно этой осенней грустью он и покорил меня.

P.S. У фильма есть 15 секундный бонус после титров (хотя в глубине души я считаю его лишним).

16 октября 2016

Фэнтези По ту сторону океана на большом экране с 2016 года, его режиссерами являются Лян Сюань, Чжан Чунь. Кто снимался в кино, актерский состав: Цзинь Шицзя, Ван Дэшунь, Чэн Юй, Чжан Юаньюань, Цзи Гуаньлинь, Цзян Гуантао, Пань Шулань, Су Шанцин, Сюй Вэйчжоу, Цзюэр, Сюэ Лифан, Чжан Цзе, Лю Сяоюй, Баому Чжунъян.

Расходы на кино составляют примерно CNY 30 000 000.В то время как во всем мире собрано 85,409,373 доллара. Страна производства - Китай. По ту сторону океана — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.