Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.9 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Чувство справедливости |
английское название: |
Equity |
год: | 2016 |
страна: |
США
|
слоган: | «On Wall Street, all players are not created equal» |
режиссер: | Мира Менон |
сценаристы: | Сара Меган Томас, Алисия Райнер, Эми Фокс |
продюсеры: | Алисия Райнер, Сара Меган Томас, Дэвид Алан Баш, Сьюзэн Дж. Беван, Барбара Бирн, Брайан Дэвид Канге, Сюзанн Ордас Карри, Энтони Даддино, Салима Хабиб, Сесилия Херберт, Дэвид Хоффман, Одри Макнифф, Линда Зак Мангер, Линни Робертс, Кэнди Стрэйт, Фрэнк Томас, Кристин Торетти, Ларри Вайцнер |
видеооператор: | Эрик Лин |
композиторы: | Сэмюэл Джонс, Алексис Марш, Alexis Sam |
художники: | Дайан Ледерман, Тереза Биндер, Рокси Мартинес, Рори Бруен, Микаэла А. Сулка |
монтаж: | Эндрю Хэфитц |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $1 605 463 |
Мировые сборы: | $1 605 463 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 января 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Чего хотят женщины с Уолл-стрит? Вероятно, того же, чего и мужчины.
Следует отметить, что основной заявкой «Чувства справедливости» (с более метким и верным, на мой взгляд, возможным переводом названия как «Собственный капитал) является тот факт, что это первый фильм, где женщина доминирует в беспощадном мире сделок. Да, да, всё тот же мир Уолл-Стрит, где жадность — это хорошо, а этика переоценена. Учитывая, что в большинстве фильмов, сюжет которых вращается вокруг мира высоких финансовых ставок, женщины играют на вторых ролях (например, в лучшем случае, Марго Робби в пенной ванне объяснит тонкости субстандартных ипотечных кредитов в «Игре на понижение»). За последнее время роль «финансовой волчицы» была, разве что, у Деми Мур в «Пределе риска», да и она терялась среди своих мужских коллег. Но «Чувство справедливости» идёт дальше, продвигая женщин на главные роли.
Ветеран инвестиционного кредитования (в исполнении Анны Ганн из «Breaking Bad») ведёт борьбу с шовинизмом, чтобы поддерживать свой профессиональный статус на высоком уровне. Режиссер Мира Менон и три заявленных сценариста женского пола постарались передать свой женский взгляд на ситуацию. С одной стороны, им удалось избежать типичного изображения женщин в популярной культуре. Но стоило отойти от атипичного образа женщины в финансовой драме, фильм начинает катиться куда-то не туда. Весь сюжет строится на отстаивание принципов женщин. Тогда зачем использовать женские козни для достижения профессиональных целей? Да и личности главной героини далеко до харизмы Гордона Гекко. И если с женщинами всё более-менее понятно, то мужчины в картине представлены ужасно. Все выглядят только как хитрые и алчные подонки. Единственный отзывчивый мужчина в фильме — муж подчиненной главной героини, который только и делает, что спит.
И если эти моменты выглядят противоречивы, то тот факт, что «Чувство справедливости» является первым фильмом о Уолл-Стрит без осуждения Уолл-Стрит, не поддается сомнению.
Но главная проблема «Справедливости» — вовсе не образы и идеи о том, что человек любит деньги вне зависимо от своего пола. «Справедливость» вышла просто скучной картиной. Сценаристы хотели сделать сюжет интригующим и полным напряженного ожидания, например, как в «Майкл Клейтон», но они просто не знали каким образом это реализовать. Вместо событий, которые распутываются словно клубок интриг, зрителя ждёт монотонная декларация: сначала происходит эта сцена, потом вот эта сцена, и, наконец, следующая сцена. Нет символов, увлечения в происходящее, и, в конце концов, мало смысла по завершению той или иной сюжетной линии.
В итоге от просмотра противоречивые чувства. Нельзя сказать, что картина плоха, скорее просто полна недочетов, связанных с недостаточным финансированием проекта (стоит отметить, что «Чувство справедливости» является инди-фильмом) или отсутствием опыта создателей.
5 из 10
12 декабря 2016
Анна Ганн играет зрелую женщину, феминизм позволил ей подняться вверх по карьерной лестнице на Уолл Стрит. Большие деньги, высокие ставки. Крупные финансы на собственном банковском счете дают призрачную уверенность в стабильности. Какой ценой? Для женщины ли такая работа?
Главная героиня подошла к апогею своей карьеры, ей предстоит заработать миллионы долларов, руководя эмиссией акций перспективной компании, занимающейся компьютерными технологиями. Казалось бы, процедура неоднократно обкатана юристами, просчитана математиками. Но в математическое уравнение нельзя вписать человека. Как писал Сартр, человек это дыра в бытии. И вот эта дыра — неучтённый параметр в экономике.
Подобные фильмы снимали лет сорок назад во Франции. Здесь нет стремительных действий, экшена. Действие развивается медленно, течёт подобно медленной реке. Операторская работа продумана, камера не скачет с плана на план, есть возможность всмотреться в происходящее. Прекрасно написана и поставлена по кадрам музыка.
Я получил удовольствие от его просмотра, он скрасил мой декабрьский вечер.
8 из 10
4 декабря 2016