Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Частица вселенной |
год: | 2016 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Алёна Званцова |
сценарий: | Алёна Званцова |
продюсеры: | Елена Горбунова, Анастасия Бирюкова, Дмитрий Давиденко, Петр Тодоровский, Валерий Тодоровский, Максим Коропцов |
видеооператор: | Шандор Беркеши |
композитор: | Роман Дормидошин |
художники: | Сергей Австриевских, Виктория Богданова |
монтаж: | Юрий Трофимов |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 17 мая 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 45 мин |
Несколько лет назад была череда падений и аварий в космической отрасли. Возможно, фильм отражает тот период? Тогда все встает на свои места: раздолбайство членов экипажа, психолога, непоказанное, но очевидное раздолбайство на всех уровнях.
Ну. не может ответственный командир экипажа перед стартом в режиме строгой изоляции тайком приходить к любовнице и целоваться взасос. Хотели показать безумную страсть? Так там нет ее. Персонаж абсолютный прагматик. Нестыковка. Остается абсолютный пофигизм и безответственность в своей профессии. И таких нестыковок очень много. В целом тема интересная, сюжет хороший, но сценарий...
Психолог - это еще одно разочарование. Ни разу в советском и российском кино не показали ни одного психолога. Сплошь карикатуры а-ля доктор Хаус. Показать тождественность Камынини и психолога - интересный ход, но унижает Роскосмос, если такие специалисты работают в команде.
Что очень понравилось, быт космонавтов, рабочая рутина, актерский состав и их прекрасная игра. Это и сохраняло интерес к продолжению просмотра.
24 ноября 2022
Потрясающий сериал. У меня такого не было, чтобы я какой-то фильм пересматривала 4 раза подряд.
Мы же перестали в новостях слышать про космонавтов, про них действительно перестали рассказывать?
Может, благодаря этому фильму профессия космонавта опять станет престижной.
Здесь нет отрицательных героев и положительных героев, противостояния добра и зла. Есть люди, есть космос, есть проблемы...
Отдельно хочется похвалить образ психолога, его работу с людьми, и решение задач, и тех, которые стоят перед ним как перед штатным психологом Роскосмоса, но и тех проблем, которые он видит, как можно решить. Он не бросается спасать одну семью, но спасает другую...
Проблема выбора перед каждым персонажем.
В фильме очень точно и психологично прописаны диалоги, и вообще очень большое внимание к деталям: и в космосе, и на Земле, и характеры людей.
Я поверила в реальность ситуации, которую нам показали. Сразу вспомнила, как рассказывали про пожар на МКС (и не один), поведение астронавтов в ситуации, когда не выйдешь из дома.
И даже показали единственную династию космонавтов в мире...И что-то мне подсказывает, что и люди, и ситуация в фильме 'срисована' с реальных людей и событий, возможно, происходивших в разное время.
Огромное спасибо за такой фильм.
25 декабря 2021
Добавить нечто существенное, кроме того, что (при всём отвращении к современным российским сериалам) этот — захватил внимание постепенно и сильно, отвлёк от других, соблазнительных фильмов.
В космонавтике я совсем не разбираюсь, поэтому сосредоточусь на морально-психологическом векторе сюжета:
Прекрасный сценарий, реалистичный и нравоучительный.
Измена женщины (героиня сыграла гениально !) приводит к драматическим и разрушительным последствиям в судьбе участников орбитальной экспедиции и их детей. Как врач-психолог, психиатр, принявший более 30 000 пациентов, половина из которых — с семейными конфликтами, подтвержу правдоподобность нарратива. Да, люди чаще всего ведут себя подобным образом…
Тяжелейший вопрос — оценка моралитета изменщицы, её двойственность и психологическая нестабильность. Поучительно.
Слава богу, не бросилась под поезд в муках саморазочарования.
Фантазирую, как бы она повела, если бы Яшин бросил семью ради неё?
Психология предательства мужа и мучительных последствий, страданий «сложной женщины» раскрыта глубоко, финал, к счастью — непредсказуем, фильм заставляет переживать и волноваться за каждый поворот в судьбе героев. Изумительные космические съёмки и нагнетание напряжения в 7-й серии. На редкость качественная, соответствующая контексту, не навязчивая музыка, что ныне — редкость в российском кинематографе.
Во что я не поверил — в полёты экипажей из Москвы на Байканур самолётами Ту-154. Интересно, на чем они в самом деле летают?
Пьянство космонавтов, в т. ч. на орбите — шикарный стёб.
Но более всех удивил и порадовал Гришковец в роли православного батюшки. Сцена с окроплением ракеты и всех святой водой — неизгладима из моей памяти…
25 мая 2020
Космонавтов готовят к выходу в полет. Физическое и психологическое состояние должно быть у каждого члена экипажа умиротворенное, иначе они не будут выпущены в Космос. Перед Андреем Каманиным вторым пилотом экипажа стоит сложнейшая задача — совладать с собой и пройти проверку на полноценную готовность к рейсу.
Задача непростая, накануне вылета жена признается ему в измене.
Сериал, в котором впервые показали повседневную жизнь космонавтов, подготовку и полет. Все детали очень достоверно изложены. Можно узнать для себя множество интересных нюансов о профессии.
До сих пор внутри срабатывает волнение и сопереживание главному герою. При первом просмотре мне не понравилось, что большую часть картины занимает развернутый показ личной жизни главных персонажей. А сейчас понимаю, что именно на этом строится весь конфликт и напряженность ситуации. Невозможно было не уделить достаточное количество времени взаимоотношениям внутри семей космонавтов. Иначе сериал был бы уже о другом.
Алексей Макаров меня очень удивил и порадовал. Его игра была на высоте. Делаю акцент, именно, на нем потому что, пожалуй, эта лучшая его роль. Каждый герой вызывает конкретные чувства, им веришь на все 100.
Сейчас в тренде снимать о космосе. И не всем удается снять хорошо. Валерию Тодоровскому удалось. Браво. Атмосферная, душевная, технически точная работа. Всеми руками и ногами рекомендую к просмотру.
С Уважением к великой профессии — Космонавт.
P.S. Приятно наблюдать родные края, ведь я живу в космическом городе Королеве.
8 из 10
2 августа 2019
Невероятный сериал! Конечно, он не про очередную неудачу Роскосмоса, вернее, не столько про неё.
Сериал смотрю уже третий раз. Он как хорошо сваренный кофе- с каждой чашкой вкус его вызывает одну и ту же эмоцию- наслаждение. Здесь нет «названных» персонажей (вот этот будет «плохим», а тот-«хорошим»). Нет и случайных. Все герои «плотные», каждый имеет свой характер и свои резоны принимать решение в зависимости от предлагаемых обстоятельств. В современных фильмах (а тем более сериалах), к сожалению, создатели крайне редко пользуются таким решением, в большинстве случаев нам предлагается готовое решение зрительской реакции.
Крепкий сценарий и профессиональная работа режиссера и актеров создали настоящую магию. Я думаю, в гениальном воплощении этой идеи (магия чувств) главное достоинство этого сериала: на наших глазах, всего за несколько серий, произошло событие, в вероятность которого невозможно было сначала поверить — к главной героине вернулась любовь, вернулась вопреки пресловутому «в одну реку…». Зрителя, как ребёнка за руку, провели через сложную гамму чувств: от неверия и недоверия к возрождению и осознанию. Причем, выглядело это очень убедительно. За это ещё раз скажем спасибо сценарию и персонажу, которого можно считать главным героем сериала- психологу. Сложный и неоднозначный образ- настоящее украшение картины!
Конечно же хочется отметить актерский состав. Отдельное спасибо создателям сериала за такой ансамбль. Все образы цельны, естественны и вызывают доверие. Об участии и вкладе каждого писать здесь не хочется, это достойно отдельной рецензии.
Очень органично вписалась и музыкальная тема, которая сопровождает весь сериал, поддерживая напряжённость ситуации.
Весь сериал смотрится залпом, вызывая последовательно всю гамму задуманных и заложенных режиссером эмоций. Все диалоги можно и нужно слушать, каждый эпизод- очередное звено цепочки сюжета, которое невозможно пропустить. Весь фильм расцвечен «фирменными» детальками от Роскосмоса, что повышает его смотрибельность.
На мой взгляд, один из лучших современных мелодраматических сериалов, нуждающийся в периодическом просмотре для переосознания семейных ценностей.
7 июня 2019
Тему космоса за минувшие несколько лет плодотворно засеяли что за океаном, что у нас. Фантастика, не очень фантастика, совсем не фантастика — на любой вкус, формат, жанр.
Частица Вселенной вышла позже нашего дуплета «Время первых» и «Салют 7», но по части кинематографичности положила на лопатки всю прочую продукцию.
Сценарий, написанный о живых людях и живым языком. Герои, за каждым из которых история, характер, эмоции, целый мир. Актеры, которым есть что играть, и которые могут играть. Над всем этим — режиссер, который создал (создала) один из лучших сериалов последнего времени.
Должное актерам уже воздали, повторяться не хочется, что про потрясающую игру Макарова, что про остальных. Выделю только Аграновича — даже на фоне такого невероятного ансамбля его игра выглядит особенной.
А, ну да — промах только с Пускепалисом: -). Этот актер органически не может играть отрицательных персонажей. Не знаю, что он должен в себе изменить, чтобы в такого отрицательного героя можно было поверить: -).
Поэтому — безусловно, 10 из 10, и жаль, что сериал уже закончился. Впрочем, теперь есть, что пересматривать!
27 марта 2019
Про изумительную игру актеров было сказано много. Полностью согласна и повторяться не буду. Хотелось бы немного о сюжете.
Если вы ждете классического американского экшна, где главный герой спасает мир, планету и МКС в придачу, а потом приезжает домой и пожинает заслуженные лавры, то здесь вы этого не дождетесь. Фильм «Частица вселенной» о людях, об отношениях, о семье. Здесь показан закрытый мир Роскосмоса в котором, как, пожалуй, ни в одной из сфер современной жизни, ценится любовь, верность и взаимоотношения между мужем и женой. Кто сможет поддержать космонавта в критической ситуации при выходе в открытый космос? По сюжету становиться ясно, что ни командир, ни всемогущий психолог этого не может. Только жена, которая знает его 18 лет, сможет сказать несколько самых нужных слов за 40 секунд.
Прекрасно подобрана музыка. Она создает атмосферу, в которой ты начинаешь понимать Каманина, трое суток сидящего в пустой закрытой комнате без сна, и молоденькую Олю Кутовых, которая, не выдержав напряжения, кричит мужу вслед не совсем те слова. Весь сюжет построен таким образом, что ты начинаешь сочувствовать каждому из героев, не деля их на правых и виноватых.
А космос. Космос здесь — фактор, обостряющий чувства и выворачивающий наружу то, что хочется скрыть. Иногда самым неожиданным образом.
Отдельного внимания заслуживает Шутов. Классный, харизматичный герой, который знает, что именно психологические проблемы могут «рвануть» в космосе не хуже ракетного топлива и всеми силами пытается это предотвратить. Ну, и, конечно, женские образы. Мать семейства, которая становится наставницей молодым и неопытным женам космонавтов. Неверная жена, вынужденная хранить тайну. Молодая девушка, для которой муж — единственный смысл жизни. Мать, желающая всеми способами уберечь сына от беды. В каждой есть столько глубины и боли, что, кажется, так сыграть невозможно.
Хороший фильм для тех, кто разуверился в семейных ценностях и тех, кто думает, что все сюжеты для красивой психологической мелодрамы исчерпаны.
11 октября 2018
Очень сильно и приятно удивлен. Не ожидал такого. Вроде и мало действий, вроде и герои максимально стараются загнать эмоции под маску — всё нормально. Но нерв бьёт на протяжении всех семи серий. И хорошо, что их, лишь семь. Растяни сериал на 12—15 серий и он бы потерял большую часть своего качества. Легко из плюсов получив минусы.
Картина о сильных людях, но при этом вполне живых, а не картонным и выписанных, как удобно сценаристу. Со всеми их недостатками и достоинствами. Откровенно говоря, ни к одному герою (актеру) нет претензий. Всё к месту и отыграны хорошо. А большинство сцен уместны и прекрасно открывают героев.
У сериала одна проблема. Его теперешний зритель, отвык от подачи, что была часто в старых картинах. И пока не совсем вернула эту полезную привычку, хоть в последние годы и иногда попытки такой подачи пытаются есть. В той же относительно недавней «Территории».
Но пока зритель слишком привык к чему проще и по-динамичней, где эмоции заменяют чувства и написаны заглавными буквами, чтобы не дай бог зритель не ошибся их считывая. И чтобы «бедненький» зритель не слишком утруждался. Фаст фуд от кино пока правит бал. В драмах ему подсунут черно-белую ситуацию, где он или она сразу и без усилий поймут, где тут кто. Где в комедиях тебе не только «помогут», пересолив гримасами, но и указав закадровым смехом, что смеяться надо именно после слова «лопата».
Хорошо, хоть в кино нынче не всегда такое происходит. Бывают и исключения.
Ведь если такое кино не снимать, то легко повсеместно в «Майкла Бея» и ему подобных скатиться, при полном отсутствии ориентиров. Причем всем и вся.
Субъективно.
10 из 10
5 июня 2018
Шикарное кино, ниспровергаемо стоящее на двух ногах:
Первая — глубокое погружение и бережное воспроизведение жизни, быта, подготовки и полёта космонавтов. Чувствуется, что Званцова с Тодоровским были не просто в теме, но и очень внимательны к замечаниям консультантов. Не все заметят, а кому-то это и не важно, но поверьте — в фильме нет ни одного серьёзного ляпа, ни в плане техники, ни психологии, ни событийности, только мелкие шероховатости. Это очень правдоподобный показ повседневной жизни Байконура, Звёздного, ЦПК и ЦУПа. (Что особенно отрадно на фоне откровенно клюквообразного «Салюта-7»). Ещё одна неслучившаяся оскомина: досадно и противно, когда в американском фильме трухлявая техника — русская, и пилотируют её русские отморозки; поэтому когда в отечественном фильме «русским парням» не приходится спасать мир от америкосного разгильдяйств, а борьба идёт исключительно с отечественными неприятностями — это солидно, потому что благородно.
Вторая (нога) — крепкая драматургия, отлично прописанная интрига и характеры, безупречная игра актёров. Не смотря на традиции отечественного кинематографа, в стране очень плохо со сценаристами, способными детально прописать жизненную ситуацию, населив её живыми, не картонными персонажами. У Званцовой герои и живые и типичные и конфликт их происходит абсолютно по лекалам драматургии, изобретённой ещё Шекспиром. В основе классический многоугольник: Он (#1) — инженер-романтик, устремившийся в дело своей жизни настолько, что не заметил, как оставил без романтики и достаточного внимания самого близкого и любимого человека; Она (#1) — красива, умна и даже любима, но обнаружив, что её больше не носят на руках, решила, что роль верного и незаменимого Санчо Панса (быть функцией чужой жизни, устремлённой в не очень понятную сторону) — это не для неё; Он (#2) — человек, любящий жить, для которого одинаково уныло, что не летать в космос, что не любить женщин, практикование сложного не для него — оно сужает рамки радостей жизни, широкой как его душа; Она (#2) — верный и незаменимый Санчо Панса, на котором весь обоз, из которого и происходят все радости жизни, включая славу и вдохновенье; Главный Злодей — катализатор конфликта, в ходе которого меняет не только маски, но и степень своей злодейскости (а может он и вовсе не злодей?!); ну и так далее — неглавных и второстепенных персонажей много, все они прописаны и сыграны достаточно глубоко, чтобы без них было не обойтись, чтобы главные персонажи в результате расширили своё понимание Вселенной (или хотя бы одной её частицы — жизни) до границ пониманий друг друга, а зритель чуть больше узнал и почувствовал про очень специфическую сферу человеческой деятельности — полёты в космос.
P.S. Немного статистики для любопытствующих: со времён Гагарина (за 57 лет) «туда» слетало 556 человек, не вернулся каждый 30-й…
31 мая 2018
Прочитав всё, о чем высказалась Dagmar, я понял, что меня уже опередили, «озвучив» переполнившие меня эмоции после просмотра -не побоюсь этого слова- великолепного нашего сериала. И только в одном не согласен с предыдущим автором — из восьми серий я бы на месте режиссера не сумел бы наверное убрать ничего не то что на двухсерийный фильм для кинотеатра, но даже на четыре серии более «удобные» телезрителю. Потому что потерялась динамика отношений и развития ситуации.
Про талантливейшую игру актеров уже было сказано — готов «подписаться» под каждой оценкой каждого из сыгравших. Но про Сергея Пускепалиса — невозможно не воздать должного! Наверно любая адекватная женщина вряд ли бы устояла перед его обаянием, если бы он, как говорится, положил на неё глаз. Теперь для меня его участие в каком-либо другом проекте уже будет заранее привлекать внимание.
Алексей Макаров просто вне досягаемости по своему образу. Его прежние роли, где наверное на первом месте была «фактурность» героя, а только на втором непосредственно сама игра, вселили в нас — зрителей — уверенность, что так и должно быть. И только талант режиссера раскрыл нам возможность у этого актёра сыграть
глубокий психологизм. И в это веришь. Более того. Немного личного.
Смотрел сериал два раза: первый всю неделю после» Времени» один, а второй раз с женой в выходной за один день. Мне казалось, что посмотрев фильм, она поймёт всю глубину наших натянутых с ней отношений — почти и объяснять ничего не придется…
А после второго просмотра, когда «глаза были на мокром месте» у обоих на одном и том же эпизоде в конце фильма ('… Не трогайте мою жену!…»), вовремя понял: надо уметь прощать.
Конечно фильм вышел после «Время первых» и «Салюта-7». Есть с чем сравнить. Ловил себя на том, как не очень естественно передвигаются в космическом модуле космонавты. Может быть специалисты найдут ещё какие-то несоответствия. Разве в этом суть?! Космический антураж только больше обостряет ситуацию и подчеркивает необратимость действий и последствий от них. Держит на ещё большем нерве.
Сочувствуешь каждому герою. И кажется что дочь Яшина — молодой циник и просто «оторва» — другой быть не может. И опять веришь в её преданный взгляд на отца, который обнимает по-дружески свою дочь, которая полностью с ним после трагедии.
Так что положительный настрой после просмотра — главная заслуга создателей «Частицы вселенной»
18 апреля 2018
Желание писать рецензии посещает меня нечасто. Однако впечатлениями о фильме «Частица вселенной» все-таки хотелось бы поделиться.
Если верить представленной на «Кинопоиске» информации, фильму около двух лет, но узнала я о нем лишь за пару недель до премьеры на Первом канале из его же анонсов. И, конечно, первым делом оказалась привлечена актерским составом, где увидела сразу нескольких интересных лично для меня имен. Ну и естественно — именами продюсера и сценариста. Валерий Тодоровский и Алена Званцова. В современном российском кино это своего рода знак качества, который заставляет обратить внимание на фильм еще прежде, чем ты узнаёшь, о чем, собственно, он снят.
Что же касается непосредственно «Частицы вселенной», то героический и несколько пафосный тон, заявленный в аннотации, меня — небольшую поклонницу сериалов «про современную жизнь», был способен скорее отвратить, нежели привлечь. Поэтому смотреть начала без энтузиазма, одним глазком и — как уже было сказано, более из интереса к вышеперечисленным именам. Однако примерно на половине первой серии внезапно поняла, что… попалась!
Во-первых, игра актеров. Всех! Не стану много говорить про великолепного Сергея Пускепалиса, который при своём бронебойном обаянии способен сыграть, кажется, и табуретку так, чтобы в нее немедленно влюбились. Роль Геннадия Яшина — «жуира и бонвивана», как сказали бы в прежние времена, умного, отважного и ироничного мужчины с неспокойной совестью — его на сто процентов! И сыграна она так, что до самого конца остаешься в неуверенности, кто все-таки этот человек: мерзавец или жертва собственных жизненных обстоятельств.
То же самое о Виктории Исаковой, которая в современном российском кино, кажется, уверенно заняла нишу «интеллектуальной героини», вроде Аллы Демидовой или Татьяны Лавровой. Здесь я не хочу и не берусь сравнивать меру их актерских дарований, говорю лишь об амплуа, которое четко прослеживается у Исаковой на протяжении последних нескольких лет. Вот и в «Частице вселенной» ее героиня Надежда Каманина — одна из таких «сложных» женщин, которых всегда недолюбливают «простые» вроде Ларисы (в убедительнейшем исполнении Анны Михалковой), супруги Яшина. С последним у Надежды, к слову, на начало сюжета уже какое-то время продолжается бурный роман. Собственно, эта ситуация и создает всю драматическую интригу сюжета. Потому что муж Надежды — напарник Яшина по будущей космической экспедиции. Так не должно было случиться, но по нелепой случайности в полет не может отправиться космонавт из основного отряда, и Каманину предстоит его срочно заменить. Это становится известно ровно в тот день, когда Надежда объявила ему, что полюбила другого мужчину… Дальше пересказывать сюжет не имеет смысла. Он, в общем, понятен и рассказан тысячу раз в самых различных эпохах и обстоятельствах. И космос здесь вполне мог бы оказаться заменен какими-то другими условиями вынужденной изоляции: арктической зимовкой, длительным и опасным морским походом. Тем не менее, следить за отношениями двух мужчин, один из которых тайный любовник, а другой — обманутый им муж, интересно еще со времен написания «Анны Карениной». Здесь развязка не столь драматична, но также интересна и неоднозначна. Поэтому советую посмотреть и решить самим, кто здесь прав, а кто не очень…
Ну а дальше позвольте мне… нет, не встать, а спеть осанну Алексею Макарову, который в «Частице вселенной» определенно сыграл свою самую сложную на сегодняшний день роль! Ведь это, наверное, действительно трудно — настолько убедительно изобразить благородного мужа, в фандоринско-акунинском, так сказать, смысле! Его Андрей Каманин — сдержанный, молчаливый, надежный. Настоящий герой. Любящий отец и муж, которого обманывает неверная жена. Ну-ка, попробуйте сделать это так, чтобы у зрителя не свело челюсти от сахарной приторности! А ему вот удалось. И за это — отдельное спасибо.
А еще в этом фильме есть Алексей Агранович в роли психолога Шутова. И это, дамы и господа, тоже сыграно блистательно! Сложный, неоднозначный образ. Ершистый, местами кажущийся озлобленным на весь мир неудачником, запойный алкоголик — и истинный профессионал своего дела. И сцена его разговора с Надеждой в последней серии просто выше всяких похвал.
Нет, сыграли здесь хорошо решительно все! И Андрей Смирнов с его камео в извечном амплуа желчного старца (хотя, иногда кажется, что ничего он и не играет, а просто вот такой вот и есть на самом деле). И неожиданный Евгений Гришковец в роли православного батюшки Иоанна, и Яна Сексте в роли американской женщины-астронавта на МКС, все больше становящаяся внешне похожей на Изабель Юппер… И Владимир Яглыч, конечно. Хвалить их всех — не перехвалить.
Я, собственно, о другом. О том, что в последнее время не так уж часто снимаются настолько внятные, интересные и в хорошем смысле простые истории про нормальных людей без тайных пороков и иных психических и сексуальных перверсий. Совершающих порой неумные поступки, ошибающихся, сомневающихся — и при этом абсолютно нормальных. Выглядящих как живые, общающихся между собой не шершавым плакатным языком героев дешевых отечественных сериалов и фильмов, заполонивших нынче все телеэкраны, а нормальной человеческой речью. И даже в меру и по делу ругающихся.
Не уверена, конечно, что сюжет нужно было растягивать на целых восемь серий, иногда из-за этого действие становится, на мой взгляд, несколько затянутым. Тем не менее, поверьте, «Частица вселенной» — фильм стоящий и замечательный, оставивший после просмотра приятное послевкусие и ощущение, что это, пожалуй, лучший отечественный сериал нынешнего телесезона.
10 из 10
15 апреля 2018