Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Царь обезьян 2 |
английское название: |
Xi you ji zhi: Sun Wukong san da Baigu Jing |
год: | 2016 |
страны: |
Гонконг,
Китай
|
режиссер: | Чин Поу-Сой |
сценаристы: | Жань Пин, Элвис Мань, Вэнь Нин, У Чэнъэнь |
продюсеры: | Ван Хайфэн, Лю Кефэр |
видеооператоры: | Ян Тао, Чун Мань-По |
композитор: | Кристофер Янг |
художники: | Дэниэл Фу Дон, Кеннет И |
монтаж: | Энджи Лам |
жанры: | боевик, фэнтези, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 68000000 |
Сборы в США: | $709 982 |
Мировые сборы: | $193 677 158 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 января 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 59 мин |
На настоящий момент эту часть трилогии по праву можно назвать лучшей киноадаптацией 'Путешествия на Запад'. Действительно, по сочетанию сюжета, актёрской игры, и технического уровня ни одна другая кинокартина о Царе обезьян даже близко не сравнится с этой.
По сравнению с первой частью, уровень всего заметно вырос. Тут и сюжет переложен в целом ближе по духу к первоисточнику, и картинка стала лучше, и грим в разы приятнее, а, главное, исполнитель роли Сунь Укуна понимает, как надо играть, и умеет это делать.
Донни Йен, исполнявший (очень плохо) главную роль в первой части, отказался от дальнейших съёмок, и эстафету перехватил Аарон Квок, сыгравший в первой части антагониста - Ню Мована. С первого же появления Сунь Укуна в кадре видно, что Квок отнёсся к своей задаче серьёзно и со знанием дела. Его игра превосходна и явно вдохновлена многовековым опытом оперных постановок.
Укун Квока - это не наивная придурочная 'фиялка' из первого фильма, это брутальный умный и хитрый засранец, не обделённый, однако, понятиями о чести и царским достоинством. Это одновременно и комедийный и драматический персонаж (каким Царь обезьян и является в первоисточнике).
Не последнюю роль в создании образа сыграл и грим, сделанный намного удачнее, чем в приквеле. И сложнее: на протяжении всей картины актёр закован в пластический грим по пояс.
Хорошие и интересные образы получились также и у Бацзе с Шасэном, и у демона Белой кости.
Кристофер Янг превзошёл сам себя и написал ко второму фильму ещё более классный саундтрек, чем был у первого. Заодно в титрах можно услышать бодренькую песню про Сунь Укуна в исполнении самого Аарона Квока (который, кстати, является не только актёром, но и известным поп-певцом).
Конечно, фильм вышел далеко не идеальным. Скажем, если в целом сюжет адаптирован довольно неплохо (авторам удалось вполне удачно слить вместе две разных истории из книги), то отдельные его моменты вызывают очень много вопросов.
Например, сцена встречи с Бацзе и Шасэном. Это какая-то очень странная забористая наркомания, происходящая посреди непонятной пустыни, по которой носятся толпы оскорблённых девиц. Если взглянуть на концепт-арты к фильму, то видно, что изначально эта сцена должна была быть гораздо ближе к первоисточнику и происходить в деревне.
Ещё больше вопросов возникает к авторам по поводу полного слива одного из лучших моментов книги - возвращения Сунь Укуна на Хуаго и последующих забавных попыток Бацзе уговорить его вернуться и спасти учителя. Здесь всё это превращено в какой-то фарс, опять же, с нотками наркомании. Особенно, учитывая, что возвращение на Хуаго сопровождается крайне драматическими событиями (причём, намёки на них в фильме имеются), решение авторов устроить из этого хиханьки выглядит очень странным.
А эта тема с принудительной реинкарнацией яогуаев по расписанию? Неужели нельзя было обойтись мотивами, прописанными Белой кости в первоисточнике, и не сочинять подобную ахинею? То же касается и непонятной жертвы Сюаньцзана с последующим обращением в камень. Что? Зачем? Почему?
Сама идея сделать из Белой кости частично трагического персонажа в своей основе была неплоха, но авторы очень сильно перегнули палку в эту сторону и нагородили много лишнего. При этом, пара очень правильных философских вопросов, заданных по ходу фильма, ушла в пространство и осталась без ответа (по крайней мере, заметного для зрителя). Лучше б экранное время потратили на них (и на Хуаго).
Но всё же, в целом фильм смотрится очень приятно. Красивая музыка, красивые костюмы, хороший юмор (да, шутки там и правда зачётные), отличная актёрская игра. А отсылка на классический сериал 1986-го года греет душу настоящему фанату! Особенно, повторюсь, по сравнению с другими, он действительно очень хорош.
25 декабря 2022
«Если ты проиграешь, я женюсь на тебе, если я проиграю — ты выйдешь за меня замуж. По-моему, это честно.» Бэйдзи
И кто сказал, что китайцы не умеют снимать? В каждой стране есть как хорошие, так и плохие режиссёры, и не вина рядового зрителя, что на больших экранах ему попадаются только отечественные и американские фильмы, как правило. За вычетом Джеки Чана мало кто хоть что-нибудь знает о китайском кинематографе. А между тем, Китай — страна с богатейшей культурой, которой есть, о чём снимать кино.
Мне, как большому поклоннику фильмов Японии, было вдвойне интереснее смотреть «Царя обезьян: Начало легенды», потому что было, с чем сравнивать. Схожий элемент есть, и заключается он в комедийности и эмоциональной несдержанности некоторых персонажей, которые взывают добродушную улыбку. В данном случае это джин Ша и озабоченный свиноподобный Бэйдзи — архетипичные вспомогательные друзья, которые хоть и находятся в тени главных героев, но в нужный момент всегда придут на помощь. Но таким ли уж нужно быть любителем восточной культуры, чтобы не оценить самых простых истин, таких как доброта и прощение? В остальном же фильм поражает своей буддийской философией, которая умело переплетается со зрелищностью, ничуть не уступающей американским блокбастерам.
Как и следует ожидать от фэнтезийного фильма Восточной Азии, антагонистом здесь выступает женский персонаж — демон Белая Кость, поражающая своей холодной и жестокой красотой. Монах Тян Сэн — её полная противоположность, он стремится к доброте во всём мире, а его главная заповедь — не убивай и прощай. И если поначалу он воспринимается как вполне типичный добряк-философ, то чем дальше двигается сюжет в сопровождении лихого царя обезьян Укуна, тем сильнее зрителя пронзает удивление: как же далеко нужно зайти, чтобы желать добра даже демону? Пока светится последний луч надежды, нельзя сдаваться — фильм подтверждает эту мысль, и преподносит нам её в таком притягательном свете, что это не может не вдохновлять на свершение больших дел. Уверен, у многих после просмотра возникнет аналогичное желание горы свернуть во имя добра и справедливости.
Говоря об актёрской игре, в первую очередь хочется отдать должное, конечно, Аарону Квоку. Царь обезьян получился задорным и вместе с тем углублённым персонажем, который хочет свободы, но ради хорошего дела согласен ей пожертвовать. И никакие соблазнительные девицы ему не помешают в этом. Уильям Фэн удачно сыграл монаха, а Гун Ли надолго останется в моей памяти как прекрасная и коварная Белая Кость. Как же я понимаю Бэйдзи, бросившего ей брачный вызов! Сыграл этого чудного человека-свина Сяо Шэньян, и сыграл превосходно. Наконец, я выражаю одобрение Ло Чун-Химу и Фэю Сяну, сыгравшему ослабленного духом горного императора.
Этот фильм может встряхнуть и развеселить зрителя, но помимо этого ещё и научить главному правилу, которое пригодится в жизни каждому: доброта спасёт мир.
10 из 10
16 декабря 2018
Ну не умеют китайцы снимать фэнтези, или их кинопродукт исключительно только для них самих. В мировой киноиндустрии такие их фильмы смотрятся глупо, даже нелепо. Режиссер Чин Поу-Сои в 2014 году выпустил громкое и масштабное фэнтези с гигантским бюджетом — «Царь обезьян». И эта сказочная история была принята противоречиво. В Китае ее многие любят, но за пределами своей страны фильм смотрится не очень, и постоянно думаешь при просмотре: что-то с ним ни так.
Признаться честно, мне не понравился первый фильм — он на любителя, и второй я бы не стал смотреть, но в продолжении сыграла Гун Ли, а я очень люблю эту актрису, поэтому окунулся в это новое продолжение.
Мы снова видим поднебесную и милого и забавного Царя Обезьян. Сейчас перед ним новое задание: он должен спасти таинственного монаха и сопроводить его на запад, чтобы вернуть в священные писания. Злая и коварная Костяная ведьма плетет интриги, и она хочет убить монаха. Царь обезьян не может позволить это ей сделать…
На самом деле данное фэнтези исключительно на любителя. Юмор в нем не смешной, персонажей могут оценить только у них в Китае, сама история не очень. Атмосфера была странная, некоторые моменты фальшивые. Само фэнтези в целом скомканное. Фильм смотрится странно. Оно немного лучше, чем первая часть, но в целом такое же слабоватое.
В продолжение вернулись все те же актеры, а главное Аарон Квок в исполнении царя обезьян, но не на них держится главное обаяние второго фильма, а как я уже говорил, на Гун Ли. Именно сцены с ней оживили это сомнительное кино. Именно сцены с ней хоть как-то держали зрителя у экрана и было интересно.
Злодейка у Гун Ли получилась то, что надо. Она сыграла свою ведьму четко, и это было усладой для глаз. Хотелось больше и больше с ней сцен. Образ актрисе удался, и данное продолжение можно лишь посмотреть только из-за нее, я так убежденно считаю.
«Царь обезьян 2» — приключенческое фэнтези 2016 года. Немного лучше, чем первая часть, но все равно что-то как будто дешевое и сомнительное, как будто нас хотят обмануть и что-то всучить, но ведь мы знаем, что есть фильмы такого жанра намного, намного лучше.
Отношусь к этой картине нейтрально между «да» и «нет».
5 из 10
2 марта 2018
Продолжение первого фильма, повествующее зрителям о событиях, что произошли в начале путешествия на Запад.
Пять сотен лет Царь обезьян провел в своем заточении, под горой Пяти стихий (согласно первой части, Будда заточил Сунь У-куна за разрушение Небесного царства). Заточение сие длилось до той поры, пока однажды некий монах Танг Сэн, посланный богиней Гуаньинь в путешествие за священными сутрами в храм, что стоит далеко на Западе, не освободил Царя обезьян. Освобожденный, Обезьяна хотел бежать, но явилась богиня и приказала Сунь У-куну сопровождать монаха в его странствии, быть тому учеником, помогать и оберегать.
По пути монах и обезьяна обретут новых друзей, которые также станут учениками монаха — человека-полусвинью Чжу Бацзе и Праведного монаха Ша Сэн. А также столкнутся с могущественным демоном по имени Белая кость.
Визуальное качество картинки: в этой части все более «натуралистично» и более умеренно; цветовая гамма более скромная, приглушенная.
Главную роль Короля обезьян исполнил Аарон Квок (в первой части он играл Короля-быка-демона). Новая Обезьяна более очеловечен, более взрослый в своих поступках. Сунь У-кун сотворил разрушения в первой части не по злобе, но по своей природе. Во второй части он чаще сражается и чаще убивает демонов, делает это сознательно, ибо считает нападение лучшей защитой. Тем не менее, яркие повадки по-прежнему в его духе.
Уилья Шен играет праведного монаха Танг Сэна. Именно ему поручена великая честь доставить священные тексты назад в Китай. Но дорога опасна и трудна, и потому без Царя Обезьян ему ее не пройти. Здесь можно заметить некий «антагонизм» этих двух персонажей — если Царь суров к врагам, Танг Сэн милосерден ко всем, даже к демонам.
Среди женских персонажей стоит сказать о Гун Ли, которая прекрасно воплотила образ демона по имени Белая кость. Ее игра была достаточно убедительна, она хорошо вписалась в сюжет повествования.
Остальные женские персонажи появляются на экране с определенной частотой, но не занимают какое-то большое количество экранного времени.
Музыка. Хорошо соответствует месту сюжета; в нужных местах вызывает адекватные эмоции: когда нужно, бравая, или грустная, или нежная.
На самом деле, в фильме есть изюминка мудрости. Даже две. Первая — смотреть нужно не только на то, что видишь, но и на то, что скрыто. Царь обезьян видит демонов, монах же видит их сердца, кои [иногда] отличаются от оболочки. Вторая мысль, которую можно вынести — как бы не труден был путь, сколь бы много опасностей он не таил, но пройти до конца его нужно.
Фильм обладает определенным очарованием. И я могу посоветовать его к просмотру наравне с первой частью (и даже, пожалуй, больше).
7 из 10
4 января 2018
Яркий, позитивный, красочный фильм. Персонажи интересные, локации прекрасны. Смех сквозь слёзы и слёзы после смеха… Своеобразный юмор, можно сказать, детский. Фильм, обладающий глубиной, вовсе не претендует на эту глубину. На мой взгляд, лучший фильм о религии — в данном случае — буддизме. После просмотра в душе тихая радость и светлая грусть — радость от величия человека и грусть, — ведь дорогу осилит идущий, а найдёт ищущий.
18 декабря 2016