Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Будущее |
английское название: |
L'avenir |
год: | 2016 |
страны: |
Германия,
Франция
|
режиссер: | Миа Хансен-Лёв |
сценарий: | Миа Хансен-Лёв |
продюсеры: | Реми Бура, Оливье Пер, Селия Симонне, Шарль Жилибер, Фабиан Гасмия |
видеооператор: | Дени Ленуар |
художники: | Анна Фальгер, Рашель Рауль, Матье Ги |
монтаж: | Марион Моннье |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2100000 |
Сборы в США: | $388 140 |
Мировые сборы: | $5 638 693 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 февраля 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Во-первых, нет ничего жизнеутверждающего в старости. Особенно в старости женщины. Просто примите эту тяжелую данность. И, вообще, мы все умрем (наше поколение, по крайней мере точно).
В-вторых, если и есть чего жизнеутверждающего в старости женщины — так это дети и внуки. Не то что бы обязательно, но, просто, на другие радости, типа любовь до гроба, рассчитывать еще более глупо. Впрочем, и наличие детей и внуков не гарантируют вам, что вы не умрете в горьком одиночестве в каком-нить «санатории». И здесь надо отдать должное европейским реалиям, отраженным в фильме.
И, в-третьих, учитесь смотреть между строк. И слушать. Ключевое послание — в одной короткой фразе героини: «интеллектуальная жизнь меня вполне удовлетворяет». Увы и ах, учитесь получать кайф от интеллектуальной жизни: самосовершенствование там…. самопознание, осмысление бытия и вот это вот все…
12 августа 2017
Фильм бесспорно моего любимого типа — драматического жанра, спокойного течения, философского подхода, моей любимой и, так актуальной уже для меня, темы стареющей женщины в непростом современном мире… С глубоко обожаемой мною актрисой Изабель Юппер в главной роли…
Но за чередой и мельканием событий, лиц, времени я не увидела того главного, о чём пытался рассказать режиссер — обретении себя главной героиней. Всё ушло куда-то в пустоту, облеченную заумным видом героев и их интеллектуальных и обыденных разговоров. Я всё ждала, что сейчас произойдёт что-то резкое, необычное, интересное, но так этого и не увидела. Героиня стала бабушкой. И это всё?!.. Стоило ли тянуть резину ради этого?!..
Что она поняла? Что открыла для себя нового в новом состоянии и возрасте?
Снова ежедневная суета жизни и суетность мыслей, быта, окружения…
Итак, здравствуй, будущее! Ты ничем не отличаешься от прошлого и позапрошлого…
В этом смысл жизни, с философской точки зрения, на взгляд создателей фильма?
Право, на мой взгляд, не стоило и огород городить…
13 июня 2017
Если кого-нибудь настораживает просмотр нашумевшего триллера «Она» из-за резкости темы, но все же хочет взглянуть на актрису-триумфатора прошлого года Изабель Юппер — то картина «Будущее» это полноценная замена для подобного любопытства.
«Будущее» лишено той эффектности, которой наверное многих поразила «Она», но по значимости эта роль актрисы, ровно как и сам фильм ничем не уступает, и режиссер Миа Хансен-Лев выступает в качестве поэтического маэстро, не вдаваясь в строки поэзии записывает маленький шедевр о женском одиночестве, без симпатий или жалости, в борьбе и попытках как это полагается сильным представителям слабого пола, если так можно выразиться.
Главная героиня, преуспевший педагог и писатель переживает не лучшую полосу в казалось бы состоявшейся жизни — капризная бывшая модель-мама постоянно требует к себе внимание, дети повзрослели и имеют свою собственную жизнь, но самую неожиданную трудность ей доставляет ее супруг, который больше двадцати лет совместной жизни разделял с героиней философские постулаты и вместе делили сотни книг в домашней библиотеке.
Наша героиня не столько огорчается разводу со своим супругом, как тому, что она лишается лучшего друга, который разделял ее творческую любовь, и теперь, после того как он уходит к другой — он отнимает и то, что наша героиня любила больше всего. Позже, найдя такого же энтузиаста среди своих бывших учеников, Натали пытается воскресить утраченное.
Фильм смотрится на одном дыхании, при условии что вы готовы потратить свое внимание на эту полуторачасовую историю попыток встать с ног, после ощутимого падения. «Будущее» — еще один полноценный и достойный бенефис Изабель Юппер, поменяв местами с триллером «Она» в заглавиях новостей вряд ли уменьшило успех актрисы в прошлом году.
8 из 10
10 мая 2017
Неприхотливая, минорная картина о семейной лодке консервативной преподавательницы философии на деле скрывает в себе довольно глубокое подводное течение. Кажется, что атмосфера тихой парижской квартиры вот-вот взорвется, и даже ждешь это с какой-то скукой — мол, французы, они же так предсказуемы. Семейный и профессиональный кризис буржуа, да еще с подачи великолепной Изабель Юппер, должен был прозвучать оглушительно громко.
Но постепенно начинаешь смиряться с интеллигентной подачей материала, влюбляешься в редкие музыкальные вставки и идешь в ногу с игрой Юппер, которая на протяжении всей своей кино-карьеры работает практически только «на одной ноте», оставаясь безучастной, безэмоциональной, и лишь нечастыми резкими движениями своего худенького тельца выдавая переживания своей героини.
Отдельный респект за такую же философичную, как и канва сюжета, режиссуру. Это то, чего сегодня действительно не хватает — простая жизнь, которая как река, чье течение может измениться в любой момент.
И конечно Браво Изабель Юппер, которая является гордостью Франции, ее Настоящим и конечно Будущим.
5 мая 2017
Очень хороший фильм: чистый, настоящий, такой какая и есть сама жизнь. Данная драма откровенна и реалистична, как будто мы заглянули в окошко чьей-то жизни. Фильм на самом деле весьма глубокий и философский. Он поднимает тему, как все в нашей жизни тонко и все может легко пойти ни так, могут придти перемены, к которым мы не готовы, и все в один миг может измениться.
Это и ждало главную героиню данной истории. Встречайте Натали. Она замужем и у нее двое взрослых детей. Женщина преподает философию и весьма интеллектуальная и респектабельная особа. Она ухаживает за больной матерью, и все в ее жизни ясно и привычно. В один миг рушится все: муж уходит, мать умирает, у детей свои жизни. К Натали приходит неожиданная свобода, и героиня начинает снова общаться со своим самым любимым и вдохновляющим студентом. Героине придется взглянуть в свое новое будущее и жить дальше…
Рука женщины режиссера почему-то чувствовалась в этом фильме. Жизненная, душевная драма Мии Хансен-Лёв получилась весьма тонкой и подлинной историей. Кинокартина умна и со своей философией. Европейский кинематограф всегда исключителен, и этот новый фильм, как нечто что-то приятное и интересное. Сюжет у фильма все время ускользает от зрителя, и его исход невозможно предугадать. В этом заслуга режиссера. Само кино смотрится на одном дыхании, оно живое и настоящее, именно эти аргументы его хорошо характеризуют.
Несомненно актриса исполняющая главную роль большой плюс к самому фильму. Французская актриса театра и кино Изабель Юппер настоящий профессионал своего дела. Смотреть как она играет — одно сплошное удовольствие. Юппер как будто проживает свою каждую роль. Особенно люблю с ней драматические и трагические сцены, ей в них нет равных. Это был последний фильм, который я посмотрел в 2016-ом году и стал первый в 2017-ом на который я пишу рецензию. И мне приятно что это был именно фильм с несравненной Изабель. Кстати, молодой французский актер Роман Колинка составил Юппер интересный и гармоничный дуэт.
«Будущее» — европейский, драматический фильм 2016 года. Кино о жизни и о нас, о судьбе и о том, как все переменчиво. Мне эта кинокартина понравилась и дала пищу для размышлений. Повторюсь, что фильм чистый и настоящий, поэтому я говорю ему «да». Внимание кино достойно. Спасибо!
«А я думала, ты всегда будешь меня любить… Дура.»
8 из 10
8 января 2017
В последнее время кино разочаровывает. И не только тем, что сюжеты становятся всё более примитивными, а хорошим актерам нечего играть, но более тем, что эта угасающая сущность получает серьезные награды и похвалы.
Фильм называется «Будущее», но всё его содержимое лишь в настоящем, а более всего — в прошлом. Жизнь преподавателя философии в высшей школе (Изабель Юппер) на наших глазах резко меняется: муж (с которым у нее двое детей и 25 лет совместной жизни), объявляет, что уходит к другой женщине, мать, находящаяся в постоянной депрессии, умирает, а сама героиня теряет востребованность в своей методико-педагогической деятельности. Вот и сообщены предлагаемые обстоятельства. Теперь, в соответствии с заголовком ленты, создатели должны строить будущее, или обсуждать его или хотя бы закладывать камни в его фундамент. Однако ничего подобного не происходит. Фильм продолжает быть наполненным немудреными философскими экскурсами, примитивными сентенциями о революционности и консерватизме, тезисами о воображении как замене реальных эмоций.
Героиня вроде бы и суетится, реагируя на катастрофические события, но именно что суетится: кажется, что ухода мужа она уже ждала, и смерть матери не застала ее врасплох. И вообще она ощущает себя постаревшей, отставшей и от мейнстрима своего предмета и от методов его подачи. Какое уж тут будущее?
Мало кто равнодушен к сыгранному Изабель Юппер: талантливая самобытная актриса в любой работе наполняет образ характером, сутью, содержательностью и умом. Она всегда точна и правдива. И вот здесь, впервые, скажу честно, мне было скучно. Образ состоялся в убийственной статичности и монотонности. А жаль — потенциал этой замечательной актрисы, думаю, еще далеко не исчерпан.
10 декабря 2016
Я не знаю, насколько интересен будет этот фильм мужчинам, или девушкам, только вступающим в жизнь, или тем, кто не хочет замечать очевидного, но для тех, кто застигнут старением, кто с тревогой осматривает багаж, с которым ему предстоит войти в этот процесс, фильм, несомненно, станет откровением, даст пищу для длительных раздумий, ободрение и поддержку. Да, впрочем, мне кажется, что фильмы такой глубины, такой пронзительности и искренности звучания должны заинтересовать более широкую аудиторию, чем может показаться на первый взгляд.
Речь в этой ленте идет о стареющей женщине-интеллектуалке. Казалось бы, мир ее прочен, жизнь сложилась и устоялась. Она имеет хорошую, любимую работу преподавателя философии (студенты ее обожают, рвутся на ее лекции, даже, когда все остальные учащиеся устраивают забастовку), ее труды печатают в солидном издательстве, у нее замечательные дети и внимательный муж. Слегка нарушает идиллию больная капризная мать, ну да к этому она как-то уже приноровилась. И вдруг один за одним посыпались на ее голову удары судьбы и то, что казалось незыблемым, стало разваливаться, как карточный домик. С чем остается человек на пороге старости, когда его мир рушится? В чем он находит опору? Где берет силы для борьбы и восстановления?
Фильм поднимает глобальные вопросы жизни и смерти, правды и лжи, связи поколений, любви и предательства и т. д. и т. п. Очень аккуратно вплетены в него цитаты из трудов философов, так чтобы они не утяжеляли повествование, не делали его заумным, но создавали гармонию, когда хочется сказать, что жизнь полна философии, а философия полна жизни.
Изабель Юппер изумителна. Она невероятно органична в своем возрасте, без всех этих подтяжек, ботексов и прочей лабуды, превращающей женщин в фарфоровых кукол без возраста и отличительных черт. Она настолько хорошо вписалась в сюжет, что не ощущаешь ни грамма фальши. Веришь каждому ее слову, каждому движению, вместе с ней ощущаешь боль, радость, освобождение.
Этот фильм, как хорошее выдержанное вино. Его надо смаковать, чтобы выявить все нотки великолепного в своем богатстве букета. Поэтому к этой картине надо возвращаться не раз. Фильм обязателен для просмотра всем любителям интеллектуального кино.
10 из 10
30 октября 2016