Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бесконечная поэзия |
английское название: |
Poesía sin fin |
год: | 2016 |
страны: |
Франция,
Япония,
Великобритания,
Чили
|
режиссер: | Алехандро Ходоровски |
сценарий: | Алехандро Ходоровски |
продюсеры: | Ксавьер Герерро Ямамото, Эдуардо Алсивар Гонсалес, Мосес Косио, Джон Добби, Tom Duterme, Эри Голд, Patrice Hall, Алехандро Ходоровски, Лорен Мило, Abbas Nokhasteh, Диана Пикассо, Роберт Шропшир, Пол Соп, Марк Стормер, Роберт Тэйчер, Джессика Ямамото, Erick Aeschlimann, Такаси Асаи, Fabricio Cevallos Figueroa |
видеооператор: | Кристофер Дойл |
композитор: | Адан Ходоровски |
художники: | Алехандро Ходоровски, Денис Лира-Ратинофф, Pascale Montandon Jodorowsky, Патрисио Агилар, Jos Berros |
монтаж: | Марилин Монтье |
жанры: | фэнтези, драма, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $153 440 |
Мировые сборы: | $554 706 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 мая 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 8 мин |
Психотерапия — любимое занятие Ходоровского, идет ли речь о реальных сеансах, которые он устраивает по всему миру, или о его фильмах, каждый из которых обязательно врезается в память. Poesia sin fin — новое откровение мастера символизма и сюрреализма о своей молодости, внутреннем освобождении и поэзии как персональной психотерапии. В этом киношедевре прекрасно все — от формы до содержания.
«Бесконечная поэзия» снят как продолжение «Танца реальности» и стал если не скорой, то уж точно долгожданной встречей со старыми скелетами в шкафу — маленький Алехандро все еще пугливо оборачивается на крик деспотичного отца, но впереди уже маячит поэзия и полная вседозволенность.
Первый импульс к освобождению творческой натуры дал не кто иной, как Фредерико Гарсия Лорка, всколыхнувший в смиренном подростке целую гамму чувств, сильных и противоречивых. Срубание фамильного дерева на глазах у всей семьи и дальнейший разрыв с ней, переезд в творческую мастерскую и создание собственных поэтических произведений — в такой последовательности происходит стремительная смена декораций, отвечающая новым потребностям расправившего крылья поэта-Ходоровского. Еще вчера перед нами стоял нерешительный мальчик из «Танца реальности», а сегодня мы видим сильного, страстного и невероятно смелого человека.
Несмотря на цельную историю, вторая часть киноисповеди снята иначе — как живой спектакль, и это, конечно, не случайно. Кто-то знает Ходоровски по таким скандальным фильмам, как «Священная гора», «Святая кровь», «Крот», «Фандо и Лис», кто-то — как мастера по изучению карт Таро и психомагических ритуалов. Однако есть и те, кто помнит его как основателя магического театрального акта, позволяющего зрителю из наблюдателя превратиться в участника действия с целью познать себя. Эта киноистория повествует о том, что задолго до театра в жизни юного Алехандро случилась поэзия. И использует он для этого любимые театральные приемы и декорации, такие же яркие, как и зашифрованные с их помощью метафоры. Мастерски подчиняя форму содержанию, режиссер по-прежнему возводит события в степень гротеска, но делает это более мягко, чем обычно, и становится как никогда раньше понятен зрителю.
Ходоровски не просто вспоминает о своей жизни, проживает ее заново и переосмысливает, прощая всех и вся, он идёт дальше, — берет целый кусок своего прошлого и дает подержать его зрителю, он щедр со всеми и с каждым в отдельности. Он вытаскивает театр из театра сначала на улицу, потом в сердце зрителя, ломая все мыслимые и немыслимые границы. Вообще осваивание новых пространств — обычное дело для маэстро. Он крушит и сжигает все, что мешает ему очиститься, — таково его право поэта. Он бесконечно транслирует нам убеждение о том, что жизнь — это исследование своих возможностей, кто бы ни встал на пути. Магия поэзии помогла ему стать тем, кто он есть — теперь он сам себе маг и волшебник, вдыхающий жизнь в марионеток и в любое пустое пространство, потому что отныне жизнь не вне его, но в нем самом. И он упивается этой свободой, этой кипучей энергией, бьющей через край, дарит ее зрителю, заряжает бесконечной верой — в себя, в искусство, в исцеление. И в этом его уникальность как режиссера и поэта в самом широком смысле этого слова.
8 из 10
6 марта 2018
Фильм Алехандро Ходоровского «Бесконечная поэзия», другое альтернативное название «Поэзия без конца».
Последний на сегодняшний день фильм гениального Алехандро Ходоровского, фильм о поэте и поэзии, фильм о жизни поэта в миру и в искусстве, об умении им видеть прекрасное в уродливом, а ещё о вечном и конечном, как смысле жизни на земле этой.
Алехандро Ходоровский, /полное имя Алехандро Ходоровски Прульяски/, чилийский режиссёр, также актёр, продюсер, писатель, мим, драматург, автор комиксов, писатель, поэт, композитор, психотерапевт, а так же один из ведущих мировых исследователей Таро. Редко встретишь такой послужной список, не правда ли, может именно поэтому маэстро так редко балует нас новыми фильмами, банально на всё не хватает времени.
Итак, вторая часть автобиографической трилогии, /первая часть «Танец реальности»/, третья часть пока не снята. Но жизнь продолжается, будем же надеяться на продолжение.
«Я хочу, чтобы мои фильмы были похожи на стихотворения. Я никогда не пью, но однажды выпил водки, потому что водка прозрачная: пить ее — все равно, что пить стакан. Потом я трах@лся со своей женой Валери, и вдруг заплакал. Я прошептал ей в ухо с отчаянием и даже угрозой: «Я — поэт»».
Алехандро Ходоровский
Разочарую любителей чернухи, пошлости не будет, у него очень уж хорошо развито чувство такта и художественный вкус. Его фильмы, /при всей провокационности/, более всего похожи на альтернативные стихи, /как будто вместо слов картинки/. Причём на хорошие стихи. Те самые стихи в которых недосказанности возникает нечто, из видимой бессмысленности реальность, а из вселенского ужаса неземная красота. Это не просто быть поэтом, /говорю это со всей ответственностью, ибо сам грешу подобным/, быть поэтом, жить в этом мире реальном и одновременно в мире другом тоже реальном, но более честном и более чистом. Поэзия это как бы реквием миру лишённому души и обретшим её посредством оной.
Молодой Алехандро, /Адан Ходоровский/ вместе с семьёй переезжает из родной Токопильи в Сантьяго, /Чили/. Перед нами проходит обычная жизнь, обыкновенного подростка, семейные неурядицы, друзья, сексуальные приключения,… и в какой-то момент понимание своей неразрывной связи с поэзией. Всё это подано в сюрреалистической, абсурдной, даже гротескной манере, часто похожей на сон, /разума, порождающий чудовищ/, но всматриваясь, /вдумываясь/, понимаешь, что это не порождение, это отражение, и чудовища эти более состояние внутреннее, состояние времени, состояние эпохи, состояние развития человечества на данном этапе развития.
Сама по себе жизнь человеческая, /возьми любого/, эстетически не так уж красива, и это реалии. Что ж до фильма, взять хотя бы такой момент, Рикардо влюбившись в Алехандро, /естественно без взаимности/, кончает жизнь самоубийством, /Рикардо был двоюродным братом Алехандро/. Вопросы кто виноват и что делать, как всегда останутся открытыми. Но на этом вопросы не исчерпаются, наоборот и будут в фильме моменты более пикантные, /например секс с карличкой, во время менструации/, и более бессмысленные, как вспоротый живот бомжа, с которого вываливаются внутренности и т. д.. И с такого сора, как сказал когда-то классик, вырастут стихи, не ведая греха. Впрочем, это маленькая толика несуразиц жизненных, а ведь ещё не было вселенских ужасов, ещё будет диктатура Ибаньеса, диктатура Пиночета, страна захлебнётся кровью, раз, другой. И всё таки мы о поэзии говорим, о прекрасном, о вечном…
Давно, очень давно, можно сказать случайно, /говорят в жизни не бывает случайностей/ в семидесятые попал мне в руки двухтомник Пабло Неруды, /в этом фильме упоминается много чилийских поэтов/, тогда началось моё знакомство с латиноамериканской поэзией. Потом был Борхес. Кортасар, Маркес /кто-то скажет, что это проза/, тот, кто ничего не смыслит в поэзии. На первый взгляд это совершенно другой мир, но насколько он отличен от нашего, если заглянуть глубже, если попробовать докопаться до сути, до первооснов, до самых тонких градаций души. Не думаю, что отличий будет так уж много. Мы одинаково любим и ненавидим, одинаково пытаемся оправдать своё существование на земле этой, и одинаково ищем бога в душе своей. Мы люди, живущие на земле этой, в разных концах её в разных политических реалиях, что это меняет в человеческой природе.
В человеческой природе искать красоту. Несмотря ни на что. Всегда и везде. Именно это и вечно. Это и есть поэзия.
Вечная поэзия — поиск красоты.
5 апреля 2017