Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Белый король |
английское название: |
The White King |
год: | 2016 |
страны: |
Германия,
Швеция,
Великобритания,
Венгрия
|
слоган: | «The Hardest Thing to Break is the Human Spirit» |
режиссеры: | Alex Helfrecht, Йорг Титтел |
сценаристы: | Alex Helfrecht, Йорг Титтел, Gyrgy Dragomn |
продюсеры: | Теун Хилте, Юдит Шош, Фредерик Зандер, Alex Helfrecht, Йорг Титтел, Виктория Петраньи, Philip Munger |
видеооператор: | Рене Рихтер |
композитор: | Иоанна Бруздович |
художники: | Ричард Буллок, Чаба Лоди, Шэрон Лонг, Зольтан Франк |
монтаж: | Петер Р. Адам |
жанры: | фантастика, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 июня 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Разрозненность эпизодов и отрывистый сюжет — наиболее острые впечатления от просмотра этой картины, выходящие на пик в открытом финале, уносящем её героев в поля неизвестности обозначившихся угроз безымянного тоталитарного режима, требующего от людей патриотической верности к неприветливой к ним отчизне, присматривающей за населением глазами угрюмых надзирателей и всевидящих видеокамер, стоящих на каждом неверном шагу.
Сетевые источники говорят, что фильм восходит к одноимённому роману Дьёрдя Драгомана, откуда и перешли в него неровности авторского текста с воспоминаниями одиннадцатилетнего мальчика, чья семья попала в жернова командной системы, действующей вне времени и места, идентифицируемой по ритуальным актам поклонения и покорности, ломающим совесть детей и взрослых.
Проходящие эпизоды по сути своей являются лишь завязками, исходными пунктами нескольких тематических линий на уровнях личных отношений, семейных уз и общественных обязательств, развивающихся под давлением неведомых идей и непреклонных сил, выражающихся в разной степени риска решениях и поступках, обостряющихся в момент внезапно приходящего ответственного выбора, определяющего честь или бесчестие в борьбе за жизнь, превращённую кем-то в горькое существование.
Постоянное перескакивание с одного на другое вызывает вполне естественное раздражение от обманутых ожиданий развития заложенных начал, поскольку при наличии многих входов в этой истории нет ни одного выхода, что можно рассматривать как признак безысходности, наряду с иными намёками на ложные символы и гнилые идеи бесчеловечного порядка, обращёнными к памяти живших и знанию ныне живущих под гнётом всевластья.
Нелегко досталось актёрам, выкладывающимся в формате эпизодической трагедии, создавая не цельные образы, но типологию личностей, тем или иным способом выживающих в кислотной среде, служа, прислуживая, приспосабливаясь — так что весомые имена в титрах — не бесполезны, как и парень по имени Лоренцо Оллчерч, идущий своей дорогой перемен, постигая забытые дедом истины.
И автор, и режиссёр акцентируют бесконечность ужаса, с которым главный герой провожает удаляющийся в неизвестность автомобиль, уже не тот мальчик, каким он был раньше, другой, который не будет верным как старики и терпеливым, как мать, который никогда не встанет рядом с теми, кто отнял у него отца — развязки нет, но нет и сомнений, что доброй она не будет
4 февраля 2020
Диктатура, угнетение — все это отображено как никак в лучших традициях тоталитарного правления. Я бы отнес картину больше к подростковому кино, будь то Голодные игры или Дивергент, но тут немного иначе. Тут нет особого стремления за свободу. Скорее, главгерой сам поддерживает строй своей страны. Попытки попасть в закрытую зону, в которой, якобы, по слухам, скрываются множества сокровищ, недоверие к матери, которая даже близко не поддерживает режим. Но под конец, правда как всегда вскрывается и становится понятно, что все не так уж и гладко, как хотелось бы. Конечно, небольшие отличие от одноименного «1984» имеются, но сама суть показана именно в этих рамках. Тоталитаризм, обязательные посещения мероприятий, связанных с «достижениями Родины», полный контроль над жизнью общества — все это не далеко отошло от одноименного романа. Единственное отличие в концовке. Тут уже совершенно не ясно — что будет дальше и как. В общем, картина получилась на уровне 50х50. Что то цепляет, а что-то оставляет желать наилучшего. Исключительно на любителя и ТОЛЬКО на один раз.
7 мая 2019