Агония
Agonie
5.2
5.8
2016, триллер, драма
Германия, Австрия, 1 ч 33 мин
В ролях: Самуэль Шнайдер, , Александра Шмидт, Симон Хатцль,
и другие
Молодой человек убивает и расчленяет свою девушку. Голову, туловище и конечности находят в различных мусорных контейнерах в Вене. Мотивы преступления пока не ясны...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Агония

английское название:

Agonie

год: 2016
страны:
Германия, Австрия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Джулиан Крубасик
композитор:
художники: Катя Дойчманн, Hansjoerg Mikesch, Вероника Сузанна Харб
монтаж:
жанры: триллер, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 29 июля 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Постер фильма «Агония», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Агония», 2016

Бесцветность

Центральный мотив фильма это Серость. В заявленной аннотации фильма говорится про некое убийство и непонятность мотивов, но это не играет никакой важной роли. Все сводится к убогости и серости бытия главных героев фильма, которых ничего не связывает.

И если могло создастся впечатление будто под Серостью имеется в виду сюжет, то вы глубоко заблуждаетесь. Авторы лишили яркости, цветности и контрастности вообще все что можно было лишить. А холодный тон картины только усугубляет все. Диалоги выстроены наиболе односложными и бессмысленными фразами. Место действия кажется что Вена, но улицы сняты так, что вы никогда не поймете где это - Восточная, Центральная, Западная Европа? Главные герои одеты практически одинаково. Время года - то ли межсезонье, то ли холодное лето. При этом по учебе и экзаменам одного из героев можно предположить, что это какой-то предсессионный период, но все равно не понятно к какому сезону это относится. И так во всем. Спортивный зал - просто белый; кинотеатр - темно-серый.

Причину почему повествовательная канва разделена на две истории, происходящих параллельно можно интерпретировать как вам вздумается. Вполне может быть автор именно это и хотел. Но с таким же успехом можно взять блок листов А4 и представить себе на них любой текст, который хочешь. Даже бланк из МФЦ или повестку в военкомат.

Отсутствие музыки и блеклость бытия тут выдается как реализм. Но это не реализм. Вы с таким же успехом может смотреть записи с камер наблюдения, при условии, что эти камеры расставили в более выгодных ракурсах и микрофон работает без задержек.

Такое стойкое ощущение, что фильм создавался только для Берлинского кинофестиваля. И это обидно. От этого фильма нет никакого прока. Порассуждать тут не над чем. Диалоги пустые и просто заполняют пространство, никакого влияние на сюжет они не оказывают. Киноязык не развит никак, и вы не слышите режиссера. Потому как он молчит, как молчат герои в большинстве сцен. А большинство сцен это простое ничегонеделание. И вдруг происходит убийство.

Но оно занимает буквально считанные пару минут и дальше авторы теряют интерес к своему же творению и фильм закрывается.

4 из 10

Видел фильмы и поскучнее.

13 июля 2022

Анатомия зла

Венский парень по имени Алекс активно занимается спортом и попивает протеиновые коктейли, подолгу смотрится в зеркало, в тщетной надежде однажды превратиться из унылого дрища в атлетически сложенного и физически сильного человека. Его земляк Кристиан, тоже далеко не Аполлон, хочет стать успешным юристом. Родители обоих не слишком обременяют себя верой в светлое будущее детей, равно как и элементарной духовной поддержкой. На фоне их молчаливого согласия и равнодушия остальных, выпадение молодых людей из привычной обстановки приобретает угрожающий характер.

Дэвид Клэй Диас, режиссёр с парагвайскими корнями, продолжает традицию исследования проблем молодёжи, успешно опробованную некогда Кларком и Ван Сентом, и подводит под неё тех, кого, следуя хронологии известной теории, можно назвать «миллениалами в остатке», т.е. родившимися примерно в середине 90-х годов, на исходе соответствующего поколения. Действие его фильма происходит в нынешней Австрии, которая, при ближайшем же рассмотрении, оказывается до неприличия схожа с той, о которой зрителям рассказывал ещё Ханеке. Не мудрствуя лукаво, режиссёр обращается к местной криминальной хронике, отыскивает там незаурядный случай и даёт ему новую жизнь в своём фильме.

Здесь присутствуют две параллельных сюжетных линии, посвящённые разным людям и имеющие лишь вероятную возможность пересечения. Как таковая, интрига сохраняется до самого финала, хотя, при достаточном внимании к деталям, вопрос о жертве и палаче становится очевидным ещё до развязки. Да и отвлечься здесь особо не на что, поскольку холодный и совершенно далёкий даже от лёгкого устремления в романтическую плоскость авторский стиль создаёт достаточно напряжённую атмосферу.

«Агония» – это не фильм о насилии как таковом, хотя последнее вплетено кроваво-красной нитью в его бесхитростный сюжет. Прежде всего, это выхваченный эпизод из жизни современного общества, поглощённого собственным болезненным состоянием и всё больше выбирающего в пользу зла, следуя инстинктам самосохранения. Наглядными проявлениями такого существования являются ненависть и агрессия, выплёскиваемые в самых разных формах и количестве. В этой ситуации режиссёр справедливо обходится без излишней персональности, ведь для этого существует бесстрастное телевидение и другие источники информации. Только кому она нужна? Люди среднего и старшего возраста, будучи основной целевой аудиторией теленовостей, привычно плюются и ругаются в голубые экраны, чтобы в следующие полчаса благополучно забыть ненужный негатив. Те же, кто помладше, и вовсе пропускают подобное мимо ушей, не замечая упрямого статистического вывода о том, что наибольшая доля насилия приходится именно на представителей молодого поколения, включая несовершеннолетних.

Психопатичный Алекс и интровертный Кристиан, как потенциальная часть этой печальной статистики, идеально воплощают в себе два вышеупомянутых симптома. Но есть и другие, более скрытые факторы – страх и стыд. Так уж повелось, что заметить их у себя людям куда сложнее, чем те же агрессию или ненависть. При этом, я лично твёрдо уверен в том, что у Алекса и Кристиана имеются все четыре мотива существования, хоть и с разной степени выраженности. Если взять и гипотетически разложить их внутренний мир на части, отбросив диаметральную противоположность характеров, взгляды на жизнь и прочие общественные условности, в сухом остатке мы увидим именно эти четыре симптома, определяющие способ выживания в условиях губительной среды. Вот здесь бы и выяснилось, у кого в потенциале больше истинного зла.

Нетрудно догадаться, что Диас, будучи приверженцем негласной традиции режиссёров социального кино, оставляет открытым пресловутый вопрос о причинности совершённого одним из главных персонажей насилия. Подобная схема порой ужасно раздражает своей стереотипностью, но, с другой стороны, человеческое зло слишком уж многогранно и сложно для представления, так что даже кино, как сугубо творческий механизм, вряд ли способно дать этому фундаментальному явлению идеальное объяснение. Но у фильма Диаса имеется одно безоговорочное преимущество: он наглядно показывает самую страшную сторону человеческого зла – его спонтанность. Названный друг может оказаться хладнокровным преступником, долго и тщательно скрывавшим свою ненависть к миру и однажды использовавшим подходящий момент для деструктивного акта. Официальные расследования обычно не вдаются в подробности таких дел, ограничиваясь пустыми фразами о неясности мотивов преступника. И люди у телевизоров получают повод в очередной раз плюнуть в голубой экран и поставить своим потомкам неутешительный диагноз.

12 декабря 2021

Триллер Агония на большом экране с 2016 года, его режиссером является Дэвид Клэй Диас. Кто снимался в кино, актерский состав: Самуэль Шнайдер, Alexander Srtschin, Александра Шмидт, Симон Хатцль, Mercedes Echerer, Александр Ягш, Мартина Поэль, Boris Popovic, Carmen Bogad, Ines Cihal, Барбара Гасснер, Patrick Matijasevic, Оливер Роскопф, Laurenz Fleissner, Robert Hager.

Производство стран Германия и Австрия. Агония — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.