Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Аджар |
английское название: |
Azhar |
год: | 2016 |
страна: |
Индия
|
слоган: | «Love him. Hate him. Judge him.» |
режиссер: | Энтони Д’Соуза |
сценаристы: | Aditi Mediratta, Раджат Арора |
продюсеры: | Танвир Буквала, Ашвани Чопра, Anjali Dcunha, Bill Hayes, Shoaib Ibrahim, Sameer Qasim Isa, Kasia Kaczmarek, Фирузи Кхан, Pranjal Khandhdiya, Farid Malick, Самир Нэйр, Чираг Нихалани, Sakett Saawhney, Karishma Naina Sharma, Гитика Суд, Нитин Упадхайая, Экта Капур, Шобха Капур, Аман Гилл |
видеооператор: | Rakesh Singh |
композитор: | Сендип Широдкар |
художники: | Нимиш Котвал, Шиванк Капур, Vijetaya Manchanda, Маноши Нат, Руши Шарма |
монтаж: | Тушар Шиван |
жанры: | драма, биография, спорт |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 380000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 мая 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 10 мин |
После просмотра у меня осталось какое-то гадливое ощущение. С одной стороны, это достойная актерская работа Эмрана Хашми и иже с ним. Я ждала этот фильм, вроде затевалось нечто грандиозное — снять историю знаменитого крикетиста Азхаруддина Мохаммеда. Думала — биографическое кино, интересно будет, конечно, это не всемирно известный крикетист, но в Индии персона узнаваемая. Пошла мода в Болливуде про биографии спортсменов снимать. И начало было довольно неплохое… Но. чем дальше, тем больше я понимала, что это явно заказной фильм. Причем, несмотря на качественную игру актеров (я даже всплакнула в конце), заказ выпирает на первый план с первых же минут. И Эмран явно пролетел с выбором фильма.
Во-первых — тут больше домысла и, так сказать, художественных прикрас, чем правды, потому что речь шла не столько о спортивной карьере игрока в крикет, сколько о нашумевшем деле с подкупом. Азхаруддина — Аджара хоть и оправдали, но это было в связи с недостатком улик и нарушениями в сборе доказательств, поэтому, если по-честному, как там и что именно было, никто не знает. В фильме его выставляют героем, конечно, причем так по-болливудски, со смаком. Прямо аки святого. И патриотизм крупными буквами во все вписан, естественно. Прям он весь такой индийский индиец и радеет не за себя, а за державу.
Во-вторых, отношения Аджара с его женами. Ну, да, бывает такое достойное поведение, когда и первую не обижают, и вторая довольна, но тут явно не тот случай. И хотя с виду все прилично показано, загламурено и заштукатурено, ну все равно, мне было противно. А ведь к Аджару даже не подкопаешься. Типа он даже не виноват был в том, что влюбился и из семьи ушел к актрисе и роковой женщине. Я прочитала про эту Сангиту, которую играет Наргиз Фахри — ни в коем случае она себя разлучницей не считала, и даже не собиралась фильм смотреть, чтобы про себя лишний раз плохого не услышать (но я думаю, все-таки посмотрела). Там же нашла фото реального Аджара — и подумала — Эмран вообще на него не похож, никаким боком. Поэтому я плюнула и стала смотреть эту петрушку как вымышленную историю. Так еще может прокатить. Прачи Десаи в роли жены понравилась — у нее вообще самая выгодная роль, ведь мало кто сможет ее адекватно сравнить с настоящей Наурин. Наргис могла бы по типажу вписаться на роль Сангиты Биджлани, но играет ужасно, а еще сильно отвлекают ее не в меру раздутые губы — буквально в пол-лица. Эта мода сильно портит девушек до 30. Я помню, один раз я себе вколола, не сильно, но муж ржал, пока все это не прошло. Все-таки это средство для женщин постарше, у которых тонкие сухие губы. А у Наргиз они висят, как сосиски, когда она плачет. Нужно по идее ей сопереживать, а мне смешно. Но по самому содержанию роли Сангите тут обижаться не на что, я считаю — ее вовсе не показывают разлучницей-злодейкой, наоборот, она, вроде как, пытается избежать связи с женатым человеком, но просто любовь такая штука… Она нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь… И вот… Всем плохо в итоге. Сцена, где ее окружают журналисты, выспрашивая о неудачном романе, я так понимаю, намек на разрыв с Салманом, с которым у нее были отношения.
По факту: интересно глянуть разок, но по большому счету режиссер и сценарист неубедительно использовали такой благодатный материал — из этой истории можно было бы сделать если не шедевр, то очень достойное кино. Я думаю, дело еще в том, что все участники живы и никого не хотелось обидеть, поэтому все так карамельно-шоколадно-мармеладно.
Но оценку ставлю высокую — Эмрану, за то, что рискнул.
9 из 10
17 ноября 2016