Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Абсолютная власть |
английское название: |
Imperium |
год: | 2016 |
страна: |
США
|
слоган: | «Защити свою страну!» |
режиссер: | Даниэль Рагуссис |
сценаристы: | Даниэль Рагуссис, Джо Тернер Лин, Майкл Герман |
продюсеры: | Эрик Голд, Дэннис Ли, Эндрю Манн, Джеймс Машелло, Чад Мур, Даниэль Рагуссис, Лорен Селиг, Стэн Вертлиб, Райан С. Блэк, Райан Гитерман, Франциско Ордонез, Саймон Тофик, Ти Уолкер, Барри Брукер, Джефф Эллиотт, Уоррен Т. Гоз, Бобби Рангелов, Дариус Данеш |
видеооператор: | Бобби Буковски |
композитор: | Уильям Бейтс |
художники: | Кристен Адамс, Кэти Шири, Эми Эндрюс, Джулия Дент |
монтаж: | Сара Корригэн |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив, военный, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $17 077 |
Мировые сборы: | $282 817 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 августа 2016 г. |
на DVD: | 13 марта 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
Знаете, насчёт данного фильма сложно сказать однозначно какой именно он, в плане заинтересованности. С одной стороны, посмотрев это кино я могу сказать, что мне непонятно что конкретно авторы хотели сказать простым зрителям? Ведь идеи, которые здесь показаны имеют, как хорошую, так и плохую оценку, что граничит сюжету, как таковому. После просмотра остаётся чувство некой неопределенности и недосказанности, но тем не менее, от фильма у меня остались больше положительные впечатления, чем негативные.
Связано это с тем, что также как и в фильме 'Побег из Претории' я переживал за персонажа, когда он внедрился в банду и при каждом косом взгляде на него, я говорил: 'Пожалуйста, только бы всё прошло гладко и он выполнил свою миссию'. Когда фильм доставляет такие эмоции и вызывает чувство переживания за героев, значит фильм получился как минимум неплохим. Конечно момент с тем, когда героиня сказала: 'Ты тот, кто нам нужен, я знала что ты справишься, потому что ты такой же как они, а они такие же как ты, и ты сможешь внедрится к ним без проблем, и скорее всего вы будете сопереживать друг другу', выглядит спорно. Поскольку было невероятно много моментов, когда героя практически спалили, что он подставной человек в банде. Сначала человек из лагеря, потом кто-то ещё, и эта фраза этой героини при просмотре кажется очень абсурдной.
Тем не менее игра Редклиффа в этом фильме вызывает похвалу и хвалебные отзывы, его эмоции, от которых у него на лбу выходят вены наружу, или его убедительное присутствие при сценах с множеством людей, когда каждый может его разоблачить. Всё это не кажется уже простыми мелочами.
Фильм однозначно на любителя, не каждому понравится такого рода проект, но от себя хочу сказать, что Дэниэл доказал, что он давным- давно вышел с роли Гарри Поттера, и уж тем более, что он является актёром одной роли. Если вы хотите посмотреть напряженный фильм, с множеством хороших и немалым количеством спорных моментов, то это кино для вас. И оно уж точно, поверьте, не самое плохое в карьере актёра.
7 из 10
6 октября 2024
Парня забрасывают в самое пекло. И ему тяжело. Он совсем недавно был юным волшебником, и вот тебе раз... Надо изображать того, кем ты не являешься, не являлся и не будешь никогда. Но он не промах, старается лишний раз не махать бузинной палочкой.
Сам герой вышел не харизматичным, даже среди второстепенных их не много, знаковых. История тоже не аховая, хотя основана на каких-то реальных событиях. Мы проникаем в какую-то организацию для разоблачения. Мы знакомимся с её членами. Мы смотрим на муки главного героя в связи с этим всем и готовящимся нечто.
Нам, возможно, жаль всех героев этой пьесы. Одних - за то, что им приходится гоняться полжизни за не самыми приятными личностями. Других - за то, что мир сделал их не самыми приятными личностями. Третьих, случайных прохожих - за то, что они случайно оказались между наковальней и молотом. И себя нам очень жаль, потому что нам приходится во всём этом разбираться сегодня.
Поучительная история. В основном о том, чего в жизни лучше избегать, ну и с чем, если придётся, нужно бороться до конца на уровне искоренения подобного учения, потому что оставленные ростки рано или поздно прорастут вновь в огромный бурьян отравляющих всё и вся сорняков. Откуда они в США?
Даже среди западной демократии столько фанатиков разнообразных, образованных и не очень, семьянинов и без семьи. Кто-то из них готовится к фанатичным действиям, кто-то только делает вид радикала, а кто-то и просто примостился подзаработать на распространении идеологии. Об этом частично фильм.
4 июля 2024
Остросюжетный триллер от Даниеля Рагуссиса об агенте ФБР Нэйте Фостере, влившемся в банду нео-нацистов с целью предотвращения теракта, на мой взгляд, удался.
Начинается с затяжной, но довольно короткой экспозиции, фильм уже на этом этапе привлекает внимание стилистикой, диалогами и актёрской работой Дэниеля Рэдклиффа. После перевоплощения в образ нео-нациста, Нэйт, благодаря своей убедительности и связям, довольно быстро проникает вглубь группировки, где он встречает людей разных характеров, возрастов и влияния.
Самые сильные стороны фильма — экспозиция, диалоги и обилие разных персонажей, в достаточной степени раскрытых. Фильм невероятно увлекает именно диалогами, лично я каждый раз восхищался находчивостью и красноречием главного героя, когда он, казалось бы, был в шаге от того, чтобы потерять доверие этих людей.
Отдельно хочется сказать про главный сюжетный твист. Он состоит из кучи маленьких деталей и достигается путём взаимодействия персонажей, расстановки ружей и накаливания внутреннего состояния Нэйта. Объективно- это отличный сюжетный поворот, однако на мой взгляд, главная предпосылка вышла слишком прозрачной, но это можно списать на мою невнимательность.
Поработавши над главным твистом, сценаристы, судя по всему решили подзабить на менее значимые части фильма. Нам раза 3 говорят, что Нэйт плохо сдал экзамен по стрельбе, и это в нас так очевидно вдалбливали, что рано или поздно оно должно было выстрелить, но в итоге эта информация никак не была реализована в фильме. Есть ещё пара бесполезных сцен, не получающих никакого развития.
Также ветки с некоторыми нео-нацистами, на мой взгляд, не закрыты (хотя возможно их и так можно было не закрывать). Но здесь замечу, что линия с самым юным членом банды (не помню точно как его зовут, скорее всего Джонни) мне очень понравилась.
Фильм с головой окунается в идеологию нео-нацистов, и рассматривает основные позиции этих людей, раскрывает первопричины — местами это сделано великолепно, но не везде — в этом плане ему не хватает постоянства, стабильности.
7 из 10
20 июля 2020
Фильм, на мой взгляд, отлично раскрывает тему стереотипов.
Парни с бритыми головами и агрессивными татуировками отнюдь не так опасны, как примерный семьянин и глубоко эрудированный поклонник классической музыки. Книжный червь может легко войти в роль расиста, а вчерашним террорист — попытаться отговорить его от этой затеи.
Таков «Империум», по-нашему — «Абсолютная власть».
В трейлере, да и на постере фильма во главу угла как будто вынесена тема расово нетерпимых ребят, однако, по ходу просмотра я утеряла эту нить. Как и режиссёры фильма. Тема выдержана не до конца и поэтому к финалу фильм отпускает. Буквально: сидишь и ждёшь, когда закончится эта тягомотина.
Интересные персонажи — одно из немногого, что помогает досмотреть. Режиссёр собрал хорошую галерею образов и удачно, на мой взгляд, подобрал актёров. Неожиданно увидеть «гарри поттера» в роли скинхеда — интригует.
Идея прекрасная, но картина, к сожалению, не дотянула
6 из 10
8 июля 2020
Дэниел Рэдклиф так хочет отмыться от образа Гарри Поттера — что берется за самые жесткие образы. Его стремление понятно, через такой путь проходили многие звезды — слава к которым пришла благодаря одной хорошей роли. Но есть и обратные примеры, звезды, которые так и остались заложниками одной роли — Марк Хэммил, например. И Дэниел Рэдклиф похоже пойдет по его пути, если и дальше будет так же нерасторопно выбирать роли.
По сути Рэдклиф единственное украшение данного фильма, но это в сравнении с другими актерами фильма и производственным бюджетом — которого не хватает даже на нормальную съемку массовых потасовок. Фильм беден и это видно, ощущение что его снимали на коленке, с помощью подручных средств. Но ведь для качественного сценария и бюджет не проблема? Это правда — и как триллер «Империум» довольно не плох, он пытается максимально выжать из жанра «под прикрытием» — это когда главного героя вот-вот раскроют, но все обходится.
И вот тут Имперум должен был выручить Рэдклиф — как главная звезда фильма — но объективно ему не хватает харизмы для этой роли. Рэдклиф не дотягивает не до Эдварда Нортона в «Американской истории ИКС», не до Джонни Деппа в «Донни Браско». Да и постановка фильма очень страдает — был бы режиссер по опытней из этого сценария мог бы получится очень крепкий триллер намного выше среднего.
5 из 10
21 февраля 2020
Начну с того, что не являюсь фанатом Дэниэла Рэдклиффа (в отличии от большинства зрителей данной картины) и самого Гарри Поттера осилил всего лишь две с половиной части. Поэтому толчком к просмотру фильма послужил не актер в главной роли, а просто любимый жанр — детектив/триллер затрагивающий политику (в данном случае проблему неонацизма).
Хоть данная картина уже не такая сказка как о Гарри, но элементы сказки тут присутствуют постоянно. Не смотря на то, что в самом начале фильма говорится «основано на реальных событиях», из реальных собитий тут только то, что действительно существовал такой агент FBI (Майкл Джерман), который в начале 90-х был внедрен в группировку неонацистов FRS (Fourth Reich Skinheads / Скинхеды четвертого рейха), некоторые члены которой, благодаря Джерману, оказались на решеткой. Все остальные детали, такие как цезий-137 и проч. не имеют ничего общего с реальными событиями.
Я люблю детективы в которых сюжет логичен и правдоподобен, а также я особое внимание придаю деталям. Тут же в сюжете очень много моментов, самая популярная реакция на которые — рука-лицо. Сложно представить, что в FBI настолько все плохо, что они готовы отправить работать под прикрытием в группировку неонацистов парня ростом полтора метра, который «себя то не может защитить» и который «еле сдал стрельбу». А главным ключом к успеху в операции будет.. . методичка Карнеги. Да, «не вся работа под прикрытием это драться и стрелять», но это работа под прикрытием не бухгалтером или юристом у мафиози, а членом радикальной ультраправой организации в конце-то-концов. Очень повеселила фраза некого начальника из FBI, который говорит главному герою после его предложения проникнуть в организацию для добычи информации — «Ты можешь делать все что хочешь, но лучше хорошенько подумай над этим». Обалдеть как просто у них там все устроено — делай что хочешь, захотел — проникнул в банду.
Невозможно поверить в то, что в организации с таким высоким уровнем безопасности, вот так вот легко можно попасть за такое короткое время парню с улицы.
Количество атрибутики просто зашкаливает и порой это выглядит просто смешно. Например, пирожные со коловратом или высокий бритоголовый шкаф с повязкой на рукаве, который как робот носит ящики с вооружением на стрельбище.
Последняя сцена тоже разочаровала.
Из плюсов:
Сама идея очень интересная, жаль только что реализована так себе. Потенциал тут был просто огромный, а ничего особенного не вышло.
Наконец-то кто-то ушел от стереотипного образа ультраправых — наци-скинхеда из третьей четверти прошлого века — и предоставил все разнообразие персонажей. 1.Уже упомянутые наци-скинхеды, хулиганы, тусующиеся в своих клубах под панк-музыку под действием алкоголя (если бы фильм снимали не в США, то уренен что они ходили бы еще и на футбол). 2.Медиаперсоны, которые говорят то, что от них хотят услышать ради денег и собственного удовольствия. 3.Так называемый милитант — неонацисты, которые проводят много времени в тренировках с оружием, у которых есть свои лагеря со стрельбищами и много-много оружия. 4.Законсперированные интеллектуалы — начитанные, любители классичесской музыки и искусства, всесторонне развитые и идеологическиподкованные, внешне самые обычные граждане и налогоплатильщики, у которых есть дом, семья, ипотека и т. д. «Все как у людей». Четвертая категория самая опасная и главная их опасность в том, что не всегда можно предположить что у них в голове, в отличие от других. Первая — самая неопасная, однако самая заметная на улице.
Сцена где антифашисты прорывают полицейское оцепление и неонацисты получают по головам порадовала.
Итог: фильм больше для любителей актера, который в главной роли. Не более.
6 из 10
18 августа 2018
Этот фильм можно описать одной лишь фразой — разрушенные ожидания.
Перед просмотром я ожидал увидеть что-то на уровне «Американской истории Х», но получил абсолютно невзрачный и непримечательный фильм на один вечер.
Сюжет, вопреки моим ожиданиям, абсолютно линеен и предсказуем. Более того, он скомкан и неравномерен. Есть как банальные провисания, так и нераскрытые сюжетные линии. При этом он не поднимает какие-то глубокие моральные темы и не пытается хоть как-то заставить зрителя задуматься о показанной проблеме. Всё происходящее похоже на какой-то дешевый и глупый спектакль с шаблонными персонажами и абсолютной предсказуемостью.
Дэниэл Рэдклифф просто сыграл — ни хорошо, ни плохо. Но на уровне общей шаблонности и картонности происходящего, его персонаж выглядит вполне органично.
6 из 10
18 мая 2018
Фильм посмотрела по двум причинам: как там Дэниэл Рэдклифф и что такое фашизм в западном кинопространстве. Кстати, из-за бритья в кадре первый ассоциировался скорее с «Солдатом Джейн», чем с Гарри Поттером. Были большие опасения, что всё время буду наблюдать приключения Гарри в альтернативной реальности, но содержательная сторона фильма вытеснила шаблон в голове, подтверждая, что новый образ все-таки состоялся. Более того, «Гарри Поттер» для меня во многом как бездарно снят, так и бездарно сыгран, Рэдклиффом прежде всего. Поэтому здесь он определённо улучшился как актер, фирменный стиль «ранимой жертвы» если и проскальзывает, то хотя бы уместен для роли.
С нашим пониманием фашизма и его отображением в кино всё ясно: фашист — фанатик, который считает себя лучше всех, расчеловечивает других и пойдёт по их головам. Здесь нацизм разобран как общественное движение: уличные бандиты с символической мишурой, вооруженные революционеры, пустословные шоумены и идеалисты с «вывертом». Если от первых страдают единицы и десятки, от вторых тысячи, то последние, самые опасные и действенные, способны на исторические разрушения. В фильме довольно кратко затрагивается идеалогия и психология нацистов, и, на мой взгляд, это следствие не поверхностности режиссера или актеров, а черты, за которой показ темы перерос бы в пропаганду, а демонстративное осуждение уничтожило бы переживание. Поэтому в нашем понимании нацизм раскрыт не полностью, здесь это действительно общественное движение, где группы людей борются друг с другом на равных.
Но тем и хорош фильм, что на контекстном уровне он показывает конфликт не «хорошо-плохо» (читай: «наши-чужие»), а «нравственное-безнравственное». Главный герой интеллигент и призван будить чувства интеллигенции, которая ни разу не оперативник и у которой ножи, костры, шествия и химикаты вызывают священный ужас. Странно читать, что не хватило психологического давления на агента под прикрытием — он его организовал себе по самую макушку, вот открытых столкновений и конфликтов с бандитами было действительно мало, да.
Ещё бонусом порадовало отсутствие самокопания и «раздвоения» личности с комплексами — один дед в теории сценария сказал, что это круто, и стал варить, другой папаша его поддержал, и теперь вся семья гонит постоянно.
В общем, наличие качественной идейной основы перекрывает какие-либо мелкие недостатки (для меня, например, вся контора ФБР была неубедительна) и рекомендует к просмотру.
10 марта 2018
Фильм наследник «Американской истории Х». Именно такие заголовки витали относительно данного фильма ещё на стадии производства. Но, если анализировать данные картины более глубоко, то они пытаются достичь прямо противоположные цели. Если Американская история пытается показать, как же тяжело выйти из радикальных субкультурных группировок, то Империум о ассимиляции либерального по своим взглядам служителя закона с данными группировками.
И вот именно здесь главная проблема фильма Даниэля Рагуссиса. Ведь, если посмотреть Империум, то могут возникнуть мысли о том, что процесс» Стать своим» в среде радикалов проходит в течении нескольких дней, главное блеснуть умом и показать свою ненависть к цветным. Особенно глупо это смотрится, если смотреть на то, что сам Редклифф далеко не ариец по своей национальной принадлежности. Также, и отучиться от привычек коппов не так просто. Но, несмотря на эти промахи, сама структура неонацистских организаций показана очень качественно. Нам показана сложность иерархии и взаимоотношений членов.
И, что самое главное, режиссёр показывает откого исходит главная опасность в данных организациях. Нет, не в скинхедах с тату «1488», «Zieg heil»,' SS», а в аккуратно одетых мужчинах, о которых в реальной жизни никогда не подумаешь, как о нацистах. Именно они готовы убивать, потому что для них «Неонацизм» не просто субкультура со своими особенностями, для них это смысл жизни.
Весь актёрский состав сыграл на достойном уровне и конечно же стоит особенно отметить Дэна Редклиффа, который уже давно НЕ является заложником своего образа Гарри Поттера.
Добротный фильм с небольшими недочётами, потому
8 из 10
29 декабря 2017
В фильме подняты многие сложные темы, такие как: терроризм, фашизм, расизм, национализм. Все это смешано в равных пропорциях и представлено как одна сторона одной медали. Но есть и другая сторона. Где, главные герои регулярно читают научную литературу, а значит постоянно развиваются (редкий, но приятный бонус-образ на экране), правда не все анализируют и делают правильные выводы.
На мой взгляд, авторы хотели приоткрыть взгляд на манипуляцию обществом, но в мире ограничений средств массовой информации- вышло, что вышло. Заслуживают внимания отдельные фразы, если вырезать из контекста. Рекомендую к просмотру всесторонне развитым людям или есть опасность увидеть, что хочешь увидеть!
7 из 10
21 сентября 2017
Благодаря Кинопоиску узнала, что для Даниэля Рагуссиса это первый фильм: здесь он выступает и как режиссёр, и как сценарист. Для главной роль Рагуссис выбрал Дэниела Рэдклиффа, который, по-моему мнению, сделал все возможное и отыграл на все пять баллов.
Мне вообще приятно следить за кинокарьерой Рэдклиффа, за его выбором ролей, за правильные попытки отойти от всеми известного своего образа. Так, в этом фильме он предстаёт агентом ФБР, который вынужден внедриться в банду нео-нацистов в целях предотвращения готовящегося ими теракта.
Историю человечества сопровождают войны, причина которым почти всегда одна — идея. Война — это высшее агрессивное воплощение идей. А идея превосходства одной нации над другой/другими привела человечество к двум самым кровопролитным войнам в истории 20 века. Основная идея фашизма — это очищение и возрождение нации, путём его морального убийства и искоренения любых иных духовных ценностей, противоречащих фашистской идеологии. При этом самым опасным является ее насильственное распространение.
Для успеха поставленной задачи герой Рэдклиффа Нэйт Фостер должен не просто заручиться доверием членов банды нео-нацистов, а понять саму философию фашизма. Я была рада, что в процессе выполнения задания ему удалось «освободить» от разрушающей единство и целостность нации идеи одного из второстепенных персонажей, примкнувшего к приверженцам нацизма не так давно. Правда, это сработало в отношении новичка, но никогда не сработает в отношении человека, нацистские идеи которому привили с детства. Мне было страшно видеть «взращивание» нацистских взглядов и слышать как дети совершенно спокойно употребляют словосочетание «mud people». При этом отец детей не разрешает своим друзьям ругаться при этих же детях матом. Любопытно, не правда ли? Этакие нацисты-интеллигенты.
В фильме имеется пара моментов, которые заставляют напряженно следить за развитием событий. Думать и сопереживать, гадая, чем закончится фильм. Кроме всего прочего, добавляет «вкуса» и то, что история основана на реальных событиях. Конечно, мы все понимаем, что в реальной жизни вряд ли возможно на столько быстрое внедрение, агентов готовят к этому годами. Но я даже представить боюсь, что чувствует человек, выполняющий такое задание. Поэтому к игре Дэниела Рэдклиффа, попытавшего передать весь этот психологический ужас, у меня претензий нет никаких: я поверила каждой его эмоции.
Что касается остальных, то выделить кого-то конкретного я не могу: вполне гармонично смотрелись значимые второстепенные персонажи, благодаря игре Тони Коллетта, Сэма Трэммелла, Трэйси Леттса, Сета Нумрика.
Да, фильм мог быть жестче и сильнее эмоционально, но, учитывая, что это фильма-дебют для режиссёра, то придираться особо не хочется.
8 из 10
30 июля 2017
Благодаря Кинопоиску узнала, что для Даниэля Рагуссиса это первый фильм: здесь он выступает и как режиссёр, и как сценарист. Для главной роль Рагуссис выбрал Дэниела Рэдклиффа, который, по-моему мнению, сделал все возможное и отыграл на все пять баллов.
Мне вообще приятно следить за кинокарьерой Рэдклиффа, за его выбором ролей, за правильные попытки отойти от всеми известного своего образа. Так, в этом фильме он предстаёт агентом ФБР, который вынужден внедриться в банду нео-нацистов в целях предотвращения готовящегося ими теракта.
Историю человечества сопровождают войны, причина которым почти всегда одна — идея. Война — это высшее агрессивное воплощение идей. А идея превосходства одной нации над другой/другими привела человечество к двум самым кровопролитным войнам в истории 20 века. Основная идея фашизма — это очищение и возрождение нации, путём его морального убийства и искоренения любых иных духовных ценностей, противоречащих фашистской идеологии. При этом самым опасным является ее насильственное распространение.
Для успеха поставленной задачи герой Рэдклиффа Нэйт Фостер должен не просто заручиться доверием членов банды нео-нацистов, а понять саму философию фашизма. Я была рада, что в процессе выполнения задания ему удалось «освободить» от разрушающей единство и целостность нации идеи одного из второстепенных персонажей, примкнувшего к приверженцам нацизма не так давно. Правда, это сработало в отношении новичка, но никогда не сработает в отношении человека, нацистские идеи которому привили с детства. Мне было страшно видеть «взращивание» нацистских взглядов и слышать как дети совершенно спокойно употребляют словосочетание «mud people». При этом отец детей не разрешает своим друзьям ругаться при этих же детях матом. Любопытно, не правда ли? Этакие нацисты-интеллигенты.
В фильме имеется пара моментов, которые заставляют напряженно следить за развитием событий. Думать и сопереживать, гадая, чем закончится фильм. Кроме всего прочего, добавляет «вкуса» и то, что история основана на реальных событиях. Конечно, мы все понимаем, что в реальной жизни вряд ли возможно на столько быстрое внедрение, агентов готовят к этому годами. Но я даже представить боюсь, что чувствует человек, выполняющий такое задание. Поэтому к игре Дэниела Рэдклиффа, попытавшего передать весь этот психологический ужас, у меня претензий нет никаких: я поверила каждой его эмоции.
Что касается остальных, то выделить кого-то конкретного я не могу: вполне гармонично смотрелись значимые второстепенные персонажи, благодаря игре Тони Коллетта, Сэма Трэммелла, Трэйси Леттса, Сета Нумрика.
Обобщая изложенное, ставлю фильму свою субъективную оценку
8 из 10
22 мая 2017
Посмотреть «Абсолютную власть» меня сподвигли две вещи: бритый Рэдклифф и скин-тематика. Сразу скажу, что обе разочаровали. Не смотря на бомбер и лысую голову, Дэниэл похож на бона чуть менее, чем полностью. Нет, не потому что он бывший Поттер. Просто в нем нет ни капли брутальности. Он внушает больше жалость, чем страх.
Жалкими выглядят и остальные «скинхеды». Создатели на них явно забили. Бритоголовых в фильме не больше десятка. Бедные операторы пытались сделать из них грозную массу, но ничего не вышло. Все-таки по четыре человека в кадре маловато для демонстраций. Ими не посеешь ужас и насилие. Недаром первое применение нацистских кулаков произошло за 2 минуты до конца фильма. До этого была сцена стычки с антифой (поголовно состоявшей из девочек и хипстеров с клюшками), но большие дядечки, получив по паре ссадин разбежались.
Повторюсь, создатели халтурно подошли к созданию декораций вокруг Рэдклиффа. В фильме отсутствует атмосфера улицы и политического насилия. Среди саундтрека нет ни ска, ни oi, ни хардкора. Среди оппонентов неонаци не будет скинхедов-антифашистов. Не увидите вы и скинхед гёрлз. Всё, что там есть — это море свастонов и пару простыней Ку-Клукс-Клана.
Если перестать сокрушаться об атмосфере и обратиться к сюжету, то окажется, что он до ужаса скучен и клиширован. Агента акабов засылают в стан скинов, чтобы рассекретить главного и его планы на тонну цезия. Террорист виден сразу же, но ФБР копает не там, коллеги смеются и нипанимают. Там же есть сомневающийся в кроте бандюган, которого все одергивают, и разочаровавшийся в белой гордости мальчуган.
«Абсолютную власть» можно посмотреть, если вы фанаты Гарри и триллеров про внедрение. Но не стоит рассчитывать на большое напряжение и интригу. А если вы хотели поугарать со скинов, то не выйдет, нас накололи.
13 мая 2017
Дэниэл Рэдклифф не перестаёт меня удивлять, взять, к примеру, его последние фильмы «Человек — швейцарский нож» или «Иллюзия обмана — 2». Везде он разный, ему с легкостью даются сложные роли. И «Абсолютная власть» тому доказательство. Он еще раз доказал, что он не актер одной роли.
Теперь поподробнее.
Сам сюжет достаточно тривиален (но от этого он не становится плохим): агент ФБР внедряется в банду нео-нацистов, чтобы узнать, где будет следующий террористический акт. Но всё не так просто и однозначно. Вместо типичного ФБРэшника на задание отправляют ботаника, над которым смеются коллеги «по цеху» и не воспринимают всерьез. Но у него огромное желание сделать мир лучше, показать всем, что и он достойный агент.
Он бреет голову, придумывает себе историю, читает запрещенные книги — чтобы стать «своим» и добиться доверия у самых верхов нацистов. Очень интересно было наблюдать, как он внедряется в банду. Как он пытается спасать неарийцев, при этом, не выдав себя. Как он находит контакты со всеми, даже самыми агрессивными нацистами. Страх смерти и разоблачения борются каждую минуту с желанием помочь людям, выполнить важное задание.
Редклиффу удивительно четко удалось сыграть парня, которому чужд мир нацистов; мир, где все проблемы решаются с помощью кулаков и оружия. Он невероятно реалистично смог передать эмоции обычно парня, попавшего к нео-нацистам и делавшего все возможное, чтобы выжить самому и спасти других.
В заключение: тема фильма острая и актуальная. Здесь она не раскрыта в полную силу, но этого и не нужно. Многие пишут, что финал неинтересный, что мало жестокости, ненависти и злобы. Но на мой взгляд — это было бы лишним. Все и так знают, на что они способны.
8 из 10
17 апреля 2017
«В ФБР всегда так делают?» — хотелось мне спросить неизвестно кого всю первую половину фильма. Как можно было внедрить в банду нео-нацистов мальчика, который явно на нациста не похож и вряд ли смог бы выдержать сильную идеологическую нагрузку весьма сомнительной компании? Я долго ждал, когда же герой Рэдклиффа проколется, где же он напортачит, в чём же проявит себя неосторожно? Окей, даже если у Нэйта удивительный интеллект и достойное образование, сможет ли он влезть в шкуру типичного бритоголового, принять на себя роль расового ненавистника, поскупиться своими моральными принципами? В виду чего тот же вопрос: в ФБР всегда так рискуют? Там больше не было обученных агентов более грозного, непроницаемого вида, способных чувствовать себя в банде как в своей тарелке?
Даниэль Рагуссис в собственном полнометражном дебюте, конечно, показал нам толику взрослого подхода к проблеме нео-нацизма, но толика эта крохотная и не очень значительная. Можно сколько угодно встряхивать и провоцировать спорщиков-всезнаек, которые, посмотрев «Абсолютную власть», поспешат высказаться, где ошибся режиссёр и о чём не упомянул, но я склоняюсь к тому, что данный фильм не зря проехался по теме нацистской идеологии крайне поверхностно. Здесь вообще было не особо важно углубляться в неё, так как на самом деле история скорее повествует о положении и поведении хитроумной овечки, оказавшейся в волчьем логове и нарядившейся в волчью шкуру. Интереснее наблюдать за попытками Нэйта завоевать доверие опасных парней, что он делает каждую секунду своего времени, и ты всегда думаешь — сейчас его «спалят», сейчас он получит по шее, сейчас… Маховик запускается, а Нэйту каким-то образом всё время удаётся быть своим среди чужих с неумолимым риском оказаться разоблачённым.
Поддержание интриги — единственная жирная «изюминка» фильма, способная подогревать интерес зрителя на протяжении всего сеанса. Даже если интрига не кричит о себе в какой-то сцене, то, как минимум, затаившись на заднем плане, дышит в спину, даже если зрителю где-то становится скучно. Рагуссис пренебрегает шансами создать собственный стиль, камера всегда показывает ровно то, что видит, создавая реализм чистой воды, без каких-либо оригинальных операторских или режиссёрских вставок. Вот молодой агент бреется, вот потихоньку выведывает необходимые данные, вот натыкается на подозрения и стремится их развеять… Всё очень предсказуемо. Поэтому вопрос не в том, ЧТО будет дальше, а в том — КАК. Как Нэйт ответит на тот или иной вопрос? Как поведёт себя в той или иной ситуации? Как отреагирует на то или иное маленькое событие?
Конечно, было бы очень неплохо режиссёру потрудиться над остальными аспектами повествования, проникнуть глубже в заданную тему, преподнести историю несколько иначе. Но поскольку Даниэль Рагуссис не стремился своим дебютом взорвать аудитории мозг, фильм получился очень ровным, средним, компактным, сосредоточенным не на проблеме, а на положении человека в проблеме. «Абсолютная власть» — это то кино, которое можно посмотреть либо большим поклонникам Дэниэла Рэдклиффа, готовым принять его в любой ипостаси, либо интересующимся фильмами о неонацистах ради цели сформировать в голове единый образ отражения неонацизма в кинематографе, куда «Абсолютная власть» будет включена «для галочки», потому что в подобных случаях «галочка» часто бывает необходима — как вишенка на торте, как бонус на балансе телефона, как последний глоток воды для путника в пустыне, нашедшего заветный колодец.
6 из 10
27 марта 2017
Фильм идеален. Раскрытие темы, актерская игра, визуально и аудио. Я не могу найти к чему придраться.
Во-первых, Империум это реализм. Да, я понимаю, что допустим, внутренняя борьба агента может быть показана сильнее и интересней. Или катарсис эпичней. Или нацисты умнее и харизматичнее. Понимаю. Но на мой взгляд, здесь показали именно то и так, как и хотели. И так как оно вообще-то в целом и есть.
На любом движении обогащаются «гуру». Много интересов, группировок, нет единства. На виду — тупые быки, активисты. И всей этой возне и пустоте нужна настоящая кровь, чтобы ожить. И тут в дело вступают фанатики, люди не понимающие вообще никаких реалий и воспринимающие учение буквально.
Второе достоинство: игра Дэниела.
Почему герой имел успех у всех? потому что у каждого были свои причины ему поверить. Они хотели единомышленника. Люди в массе своей не очень умны и не видят подстав в жизни там, где увидели бы их в кино.
И играл Дэниел именно так, чтобы зритель понял, что его герой не проникается идеей. Ему все это было чуждо и осталось чуждо. Он все время оставался извне. Прекрасный актер.
И фбр прекрасно показали. Они просто работают, их работа — чужие жизни, но через 10 лет тебе на это плевать, «бывает».
В общем, все лаконично, полнокровно. Точно так как надо. Без перегибов и недосказанности.
11 марта 2017
Абсолютная власть — дебютный фильм скорее для обоих, если можно так выразиться. Для Дэниэля Рагуссиса — это первый полнометражный проект, а для Дениэла Рэдклиффа, возможно самая серьезная роль в его карьере. Сразу было понятно, что Рэдклифф будет искать себе довольно необычные проекты, что бы как можно быстрее, избавиться от образа «мальчика, который выжил» и сегодня у нас «Одинокий агент ФБР» которого внедряют в ряды нео-нацистов.
Фильм с ходу знакомит нас с персонажем Рэдклиффа. Это парень, которого, скорее всего, избивали в школе, у которого нет друзей, а коллеги на работе не воспринимают его всерьез и у него появляется шанс проявить себя. Но одиночество его союзник? Он с легкостью разбалтывает террориста- мусульманина, сам же работает в отделе занимающимся мусульманами и тут его замечает один из вышестоящих агентов ФБР. Вуаля, первый персонаж- шаблон в исполнении Тони Коллетт. По ходу повествования такие персонажи встретятся еще не раз. А под конец фильма о них уже не вспомнишь.
Герой Рэдклиффа хочет верить, что он патриот и должен помогать своей стране, однако его одолевает страх, и все же соглашается на сомнительную аферу. Бреет голову, читает запрещенную литературу, в общем, делает все, что бы стать скинхедом и у него это неплохо получается.
Что можно сказать, так это точно, что Рэдклиффу идет бомбер, а если быть честным, то играет он очень хорошо, так и забываешь, что это агент под прикрытием. Однако беда здесь кроется в другом.
Сюжет, диалоги, персонажи, все смотрится картонно, они как будто существуют сами по себе. Половину фильма пытаешься разузнать что-то, тусуясь с гопниками-скинами, способными кричать «Белая сила» и избивать «афроамериканцев». Эти гопники и есть шаблонные персонажи. Недалекий вишибала и «молодой пацан, » еще ничего не знающий о жизни. Более серьезные эпизоды начинаются в середине фильма и ближе к финалу, который, мягко говоря, слили и из за аккуратности и не решительности режиссера рассказать историю более жестче, что ли. При всем при этом, история все ровно тебя увлекает.
Нацизм и его проявления в нынешнее время, весьма щекотливая тема и браться за нее следует с ясной головой и способным показать глубокие аспекты данной тематики. Но не у всех это получается. Как по мне, фильму не хватает драматизма, глубины проблемы, напряженных моментов их для таково жанра на пальцах пересчитать можно, Рэдклифф хорошо выкручивался из них, однако все заканчивалось криком, что у меня вызывало улыбку.
И поэтому фильм не решил уходить, глубоко в политические дебри, а показал довольно поверхностную, обычную, комическую историю ультраправых, «зигующих» и кричащих на улицах, с довольно предсказуемым финалом. Поэтому он попадет в список плотных средничков. У которых был потенциал, но так потенциалом и остался.
6 из 10
24 февраля 2017
Фильм о вечной заразе общества.
Наткнулся случайно по ТВ. Очень положительные эмоции фильм вызвал в том плане, что хорошее и серьезное кино может делаться без бешеных вливаний денег. Просто и качественно. Его можно сравнить со множеством фильмов, с теми же «Отступниками», например, но с куда меньшими финансовыми аппетитами.
Создатели смогли сделать очень атмосферную драму, погруженную в безысходность общества, неизбежность существования и обострения его хронической болезни. Они показали обычных людей: примерных семейных личностей; головорезов; просто позеров, делающих деньги на людском заблуждении.
Конечно, фильм неидеален. Есть несколько вопросов к развитию сюжета, ему бы ещё полчасика добавить, и было бы идеально. Но несмотря на некоторые недостатки, триллер вполне раскрывает суть: как много энергичных и умных людей тратят своё время, свои и чужие жизни на совершенно бессмысленные, деструктивные вещи, когда могли хотя бы попытаться сделать существование всех представителей нашей планеты немного светлее.
9 из 10
3 февраля 2017
Оговорюсь сразу, я очень долго думала стоит ли мне вообще смотреть этот фильм, и долго настраивала себя на него. К его просмотру меня побудил, конечно же Дэниел Редклифф. Как же упустить возможность оценить уже всем так знакомого нам актера? Ну-с, приступим.
Я не могу сказать, что данный фильм оставил какой то взрывной отпечаток — ни плохо, ни хорошо. Да, он погружает тебя одновременно в две разных сферы жизни: жизни нео-нацистов и жизни агентов под прикрытием. Да, здесь достаточно интересно показывают и просветляют об отношении самих участников движения к миру и к самому движению, показывают какими на самом могут быть лидеры таких движений и их действительные интересы, а не показная сущность. Но все же, после просмотра фильма не остается никакого восторга или состояние шока (какое иногда бывает). Хочется все же отметить актера главной роли этого фильма — Дэниела Редклиффа. Боялась, что он испортит фильм, а нет — актер, наконец-то, открылся для меня с новой стороны. Во время просмотра я даже не задумалась ни разу о всеми любимом Гарри Поттере, что, собственно, позволило действительно вникнуть в проблему и суть фильма.
Нео-нацистское движение действительно сложно понять, не просто понять, а принять эту идеологию, особенно, если ты от нее далек. Лично для меня было вполне не трудно понять главного героя — Нейта Фостера, как тяжело вживаться в жизнь людей, к идее которых не питаешь особой симпатии, видеть людей являющихся полными фанатиками и идейными психами, да еще и пытаться доказать им, что ты точно такой же, ты «свой в доску». Единственное, о чем я подумала после фильма: «Наверно тяжело жить, после таких жизненных событий».
Фильм рекомендуется к просмотру тем, кто не против проникнуться идеологией нео-нацизма, тем, кто любит триллеры с участием агентов ФБР, выполняющих секретные задания, либо тем, кто хочет увидеть «Гарри Поттера» в новом и вполне не плохом свете.
6 из 10
10 января 2017
Рецензия моя будет серая. Я заинтересовался этим фильмом наверное в начале 2016 года, история показалась интересной, а первый трейлер к фильму добавлял ещё остроты в эту картину. От того и фильм после просмотра оказался сероватым и «сыроватым» в целом. Давненько уже не было фильмов о подобной теме и хотелось этот фильм оценить ещё в кинотеатре, но в нашем прокате как я и ожидал, что его могут перенести, но в итоге в моём городе его вовсе не показали в течении 2—3 месяцев.
Начну с хорошего. Фильм с начала был уже лёгким, понятливым, мне это понравилось, такое я в определённых фильмах беру за плюс, а в некоторых минусом считаю. Но мне кажется такой фильм оценят те, кто соображает в проработках фильмов, мол как поставлен сюжет, как он разжевывается, доносится зрителю и какие есть переходы в фильмах. В этом фильме такие действия очень чётко видны, это мне и понравилось — простая, понятливая история на экране.
Хотел бы подчеркнуть отдельно о подаче самой теме в фильме: фашизм, нацизм и национализм. Когда герои фильма говорили об серьёзных вещах для них, мол белая раса — это единственный правильный выход и т. д., я с улыбкой наблюдал за этим, ну настолько было нелепо следить за серьёзными разговорами, что за положительными героями, что за отрицательными, одинаково. Просто в фильме не клеилась что ли харизма за персонажами, вот только проникнуть к роли Дэниэла Рэдклиффа можно, да и то к середине фильма.
Дэниэл Рэдклифф наконец не Гарри Поттер, я действительно был рад о Дэниэле, сыграл свою роль качественно, с эмоциями нужными на лице, иногда даже переживал за него. В целом он даже добавил оценку к фильму от меня. Хочу теперь следить за его личностью чуть больше.
Что касаемо о подобных фильмах, то он очень слаб для такой темы. Да, тут ещё касается история на половину о внутреннем терроре, это приносит в картину чуточку новизны, но в целом фильм слабоват. А как фильм на раз даже годен для просмотра, правда хорошо, что я его не застал в кинотеатре, но я его всё же мимо не хотел пропускать и не чувствую, что зря потерял на него время. Итог: слабая картина о фашизме и терроре, непривычная тема фильма в последние время, что придаёт интерес к картине, ну и не плохой фильм для 2016-го года.
7 из 10
29 декабря 2016
В России у картины достаточно тяжёлая судьба: сначала её премьеру несколько раз переносили, потому она вышла, но только в паре кинотеатров на всю Москву. В итоге официально её посмотрели чуть больше двух тысяч человек на всю Россию, хотя лично я ждал премьеру ещё с появления первого постера. Впрочем, честно говоря, смотреть фильм с русским переводом — плохая идея. Настоятельно рекомендую оригинал, т. к. слышать «Белая власть» вместо «Власть белым!» как перевод классического лозунга «White power!» — просто смешно.
Сам же фильм при этом посмотреть определённо стоит даже вне его тематики. Это классическая история о работе оперативника под прикрытием. Пожалуй, внедрение показано слишком уж простым, а финал несколько скомкан, но это мелочи, общего впечатления они не портят. Скорее это побочное следствие того, что фильм не стали превращать в абсурдную драму про «все неонацисты — это сумасшедшие звери с кучей комплексов» и т. п. драматизм просто ради драматизма, чтоб не показывать нацистов «обычными людьми».
Собственно, главное достоинство фильма именно в его реалистичности. Здесь просто и реалистично показаны правые политики, которые делают шоу и паразитируют на доверчивости школьников. Просто и реалистично показаны уличные нацисты, которые мало чем отличаются от обычных гопников. Просто и реалистично показано народное ополчение (вооружённые отряды, совершенно законные в США и практически безобидные на деле, но очень грозные с виду). Просто и реалистично показаны и настоящие фанатичные террористы.
При этом фильм достаточно смелый, он начинается с цитаты Адольфа Гитлера, открыто отсылает к культовой в правой середе «Turner Diaries» и не стесняется от лица нацистов заявлять их реальные и актуальные тезисы, а не доисторический бред, как это было в нашем «Россия 88». Отдельно хотел бы отметить отличное вхождение в образ Дэниэля Рэдклиффа, это напомнило мне преображение Элайджа Вуда для «Hooligans». По итогу, в фильме нет ничего особенного с художественной т. з., но он один из лучших про неонацизм, да и в остальном достаточно неплохо, а потому настоятельно рекомендую.
8 из 10
16 декабря 2016
Странное ощущение после просмотра фильма Даниэля Рагуссиса Абсолютная власть. Фильм вроде бы интересный и имеет актуальную тему: насколько права власть, а насколько не правы те, кто против нее? Она будет актуальна всю жизнь, и даже после нашей смерти. Но при этом после фильма имеется какой-то серый осадок, который портит весь фильм.
Сюжет фильма разворачивается вокруг организации нео-нацистов в которую внедряют Нейта Фостера (Дэниэл Рэдклифф) в виде двойного агента. Им руководит не особо удачливая агент ФБР Анджела Зампаро (Тони Коллетт), которая решила поправить свои дела с помощью этого задания, но чуть не проваливает это задание.
При помощи сопоставления действий и разговоров создатели фильма хотели показать, что мысли нео-нацистов могут иметь народное одобрение, как это было при приходе к власти Адольфа Гитлера в Германии. Для этого нужно всего лишь нужное резонансное событие и немного правильных слов. Один из главных плюсов фильма Абсолютная власть заключается в том, что создатели картины держали на вытянутой руке идею одобрения и восхваления идей Гитлера и всего современного нео-нацизма, но при этом, если почитать книгу Моя борьба А. Гитлера, то идеи о которых говорилось в книге, которые были загублены на рубеже 30—40 годов, имеют место быть в наше время.
Фильм имеет очень слабо проработанный сюжет, т. е. не сама история, рассказанная в фильме, а его целостность. Нету полноты рассказа. Отсутствуют так таковые временные рамки. Сюжетные повороты и события происходят скачками, где в одном эпизоде Нэйт Фостер является штатным агентом ФБР, а в следующем эпизоде он уже агент под прикрытием и т. д. и т. п. Кроме этого в фильме толком не показаны герои и что ими движет. Всех героев показали, но забыли про них рассказать. Но при этом, самое интересное, что этот слабый сюжет держит в напряжении, т. е. я ждал момента, когда главного героя расколют.
Слабый сюжет можно было бы спасти хорошим актерским составом, но и в этом создатели картины прогадали. Практически все актёре сыграли слабо и невнятно. Среди всех актеров выделю всего лишь двоих: Криса Салливан и Сэма Трэммелл. Первый сыграл брутального лидера одной из ячеек нео-нациской организации, которая отвечает за религиозную составляющую, а второй сыграл человека, который живет обычной жизнью, но в любой момент готов повести за собой людей. Вот эти двое актеров сыграли на более-менее среднем уровне, а все остальные сыграли очень слабо. И особенно это относиться к звезде фильмов про Гарри Поттера — Дэниэлу Рэдклиффу. В этом фильме он смог уйти от образа «мальчика, который выжил», но на этом его мастерство и закончилось. Я склоняюсь, что его актерский талант был упрятан в чулан профессора Грюма (в котором он пролежал весь 4 фильм про Гарри Поттера), т. к. начиная с Гарри Поттера и Кубка огня Дэниэл Рэдклифф не пытается играть, а просто отрабатывает свои гонорары за фильм.
Смотреть или не смотреть, это дело каждого. И я не призываю смотреть фильм Абсолютная власть или нет. В моем планах показать мою точку зрения на эту картину, которая однозначно заслуживает внимания, как обычного зрителя, так и кинокритика. По фильму есть небольшой плюс — он немного держит в напряжении до самой развязки. Но, например, если сравнивать Абсолютную власть с одним из лучшим фильмов подобной тематики Американской историей Х, то сразу же можно понять, что главными минусами картины Даниэля Рагуссиса является: отсутствие целостности сюжет и отсутствие временных рамок, а также слабая актерская игра. Если бы хоть одна из двух компонентов (сюжет и актеры) хорошего фильма присутствовала в этом фильме, то я смело поставил бы положительную рецензию, а так только нейтральная.
13 декабря 2016
Знала ли я, что буду смотреть? Нет. Перед просмотром, я точно знала только, что хочу увидеть Рэдклиффа, а не Гарри Поттера. Поттера, к счастью, я не увидела, поэтому решила, что его новый персонаж заслуживает внимания.
Конечно, об актерской игре Рэдклиффа нечего сказать. Серьезно, нечего. Режиссер дал указания, Дэниэл указания выполнил и все, собственно, как и все остальные актеры. Про то, что ребята снимают кино, все видимо забыли. Эмоций ноль, реакций ноль, конфликтов ноль. Весь фильм построен на том, чтобы описать и рассказать что такое нео-нацизм, ответ — скины, солдаты и фанатики. И все. Четко видно, что скины настоящие головорезы, не остановятся ни перед чем. Ясно и понятно, что солдаты имеют свой «полигон», «лагерь», склад с оружием. И нет сомнений, что фанатики — это достаточно образованные люди, чьи мозги, к несчастью, повернуты не в ту сторону. НО. Любое направление, любое общественное проявление не ограничивается только лишь поставленной задачей и ее выполнением. Везде, где есть люди — есть эмоции. И если уж пытаться раскрыть такую тему, то стоит начать с того, чтобы раскрыть взаимоотношения как внутри группы, так и внешне.
Рэдклифф не показал, что он переживал, что чувствовал, оказавшись в такой среде, он лишь обозначал это словами. И, к сожалению, так поступали все актеры. Где надо добавить эмоций, неумело матерились, кричали, выкрикивали нацистские фразы. Взаимоотношения в семье фанатика вообще не поддаются никакому объяснению, потому что их просто нет. Актерам видимо забыли сказать, что они семья и должны это изобразить. Только к детям претензий нет. Вечно жующая Коллетт просто вымораживала, что хотели этим сказать непонятно. Весь фильм пытались что-то из нее слепить, но так и не вышло. Остальные персонажи просто не запоминаются.
В итоге, полтора часа фильма делятся на очень растянутое вступление, минут эдак в 30 со «зловещими» картинками, затем само действие, без какого-либо намека на актерскую игру, и десятиминутная концовка. Все смято, скомкано, и настолько банально, что при первом же знакомстве двух актеров, сразу стало ясно кто будет во всем виноват. Печально.
Фильм того не стоил.
10 декабря 2016
Не могу твёрдо сказать, актуальна ли поднятая тема. В конце концов, фильмов про современные ультраправые организации выходит маловато и не то что бы на них был большой спрос. В сравнении с другими, культовыми картинами в этой плоскости, работа Даниэля Рагуссиса выглядит меньше, как искусство, и больше, как исследование.
Картине не хватает личных, в определённом смысле интимных сцен. Нет внутреннего конфликта главного героя, к которому он, кажется, предрасположен. Практически отсутствуют даже переживания и опасения, связанные с психологическим давлением работы под прикрытием. Но ничего страшного, ведь фильм не про это! Имеет место скорее изучение образа явления в целом, чем разбор отдельных его представителей.
Однако, даже позиционируя фильм, как исследование, нельзя не заметить очевидных промахов: обзор весьма широкий, но увы не отличается глубиной, а скорее выглядит, как быстрый срез. Зрителям показаны разные подгруппы движения: молодые скинхеды-бандиты с пивом и сигаретами; более зрелые наци с лагерями и стрельбищами; фанатики-террористы, вышедшие из обеспеченной интеллигенции. Есть и типаж, не вписывающийся в кривую убежденности идеей, но тем не менее характерный для всех общественных движений: речь идёт о шоумене, который преследует сугубо личные цели и не разделяет взгляды остальных, оставаясь при этом популярным и влиятельным. К сожалению, все эти группы показаны поверхностно. Остаются непонятны связи между ними и их взаимодействие. В тени и отношения внутри обществ. Практически не раскрыты личности, причастные к этим группам. К концу фильма современный неонацизм так и не был раскрыт — только быстро представлен, как в сопроводительной презентации. Другая сторона противостояния — работа ФБР — точно так же показана вскользь. Сотрудники Бюро безликие и неодушевленные, а попытки придать им эмоции слишком неубедительны.
Есть вопросы и к сюжету. Главный герой слишком легко и непринужденно втирается в доверие к нацистам, а когда ему нужно выведать информацию, слишком настойчиво ее требует, не боясь быть раскрытым. В итоге его работа проходит, как по учебнику, за исключением пары тривиальных случаев. Никаких тонких действий и мыслей.
Интересный ход — заявка на подтекст и наводящий смысл в виде слайд-шоу, состоящих из реальных фотографий и известных картин с закадровым текстом. Главная же изюминка фильма — бритый Дэниэл Рэдклифф в футболке с нацистской свастикой, кидающий «зиги» в сцене митинга. При более высоком качестве фильма и менее растиражированном актёре, сцена могла бы стать в узких кругах весьма культовой, как когда-то сцена на лестнице в фильме «Фанатик» с Райаном Гослингом.
7 декабря 2016
Такая острая и ныне популярная тема неонацизма всегда лакомый кусочек для голливудских режиссеров, но не все умеют этот кусочек приготовить.
Этот фильм один из тех, которые удались. Отлично переданы все детали американской «белой» субкультуры. Тут есть и фанатики, и обычные панки, и те, кто наживается на идее расового превосходства, абсолютно на эту идею наплевав.
Всё как и в жизни. В таких фильмах это очень важно. Показать зрителю, что это всё происходит в нашем мире, а не в вымышленном. Что вы и есть часть того, что показано в этом фильме. И эта дерзкая реалистичность уже отличный плюс в копилку хорошего кино.
Что да сюжета, то тут всё несколько хуже общей атмосферы. Общая линия раскрыта, однако остается чувство, что могло быть и больше интересных сцен. Возможно, так всегда, но в этом фильме это ощущается особенно сильно. Сама же эта линия до невозможности проста. Парень, агент ФБР, работающий под прикрытием в группе неонацистов. Заслан туда, чтобы расследовать детали о надвигающемся террористическом акте нацистов в штате Вирджиния. Это всё мы и так знали из трейлера. Фильм не пытается выехать на неожиданном повороте сюжета (хотя он тут и присутствует), он заставляет вас сопереживать главному герою, и у него это выходит. На протяжении всего просмотра, вы не перестаете автоматически ставить себя на его место и размышлять о том, а хватило ли бы вам смелости?
Что до Дэниэла Рэдклиффа, то после этого кино, он перестал быть для меня «актером одной роли». Видно, что он действительно отлично старается «вжиться» в своего героя.
В общем фильм получился интересным, не скучным. Это один из тех фильмов, которым не жалко уделить 1,5—2 часа свободного времени. Он даёт пищу и для размышлений, так что не думаю, что это кино подходит для просмотра с друзьями, или семьей. К просмотру, однозначно, рекомендую.
6 декабря 2016
В голливудской касте всегда были и будут актеры, которые всю свою карьеру остаются заложниками одного удачного образа. Так что давайте просто кратко подытожим — Дэниел Рэдклифф именно такой. И дело здесь не в том, что охочая до навешивания ярлыков масса навсегда заклеймила его статусом «мальчика, который выжил» (хотя, чего греха таить, и в этом тоже). Основной причиной его стремительного карьерного прыжка в бездну стал именно тот факт, что Рэдклифф никогда не был хорошим актером, а просто парнем, который идеально фактурно подошел литературному образу одной очень ленивой, но талантливой британки. И никакие его последующие явления в чем мать родила в английском театре и жалкие потуги стать сценаристом не могли развенчать главный образ. Вот и «Абсолютная власть», в которой актер снова пытается доказать нам, что он на самом деле о-го-го, только подтверждает его роль в кинематографе, которая, к сожалению, незавидна.
Сюжет ленты погружает зрителя в современные реалии американского неонацизма, который спустя уже почти три четверти века не дает покоя всевозможным протестантам, шизофреникам и некоторым почитателям творчества Адольфа Гитлера. Простой оперативник американской полиции Нейт Фостер, только закончивший академию, по приказу начальства становится двойным агентом, внедренным в две самые главные нацистские организации штата. По мере того, как он погружается в мистерию лозунгов и теософских разговоров о величии конкретных рас, его прикрытие начинает давать сбой. Как будто этого было мало, среди оперативников проходит слух, что некая националистическая группировка готовит грандиозный теракт на территории США.
После того, как по экрану начали мельтешить финальные титры, я посмотрел список продюсеров «Абсолютной власти», с четкой уверенностью наткнуться там на фамилию Рэдклиффа. И, к удивлению, обнаружил, что он не вложил в фильм ни цента. В это было сложно поверить, ведь настолько очевидно снятого ради карьеры одного актера фильма еще нужно поискать.
Все признаки подобной работы здесь никто даже не попытался скрыть. В качестве главы съемочного процесса значится молодой режиссер Даниэль Рагуссис, для которого лента стала вообще первой работой не только в Голливуде, но и в принципе в большом метре. Заведомо острая тема повествования, затрагивающая больные для Америки темы расизма, двуличности политической элиты и продажности медийных персон, готовых проповедовать массам догмы, в которые не то что не верят, даже внутренне чаще всего сами их и презирают. Тут как тут и главный герой, находящийся между двух огней, драматически неспособный принять свое новое, пусть и на корню пластмассовое внутреннее я. И с этим можно было поработать и снять пусть и не шедевр, но хотя бы неплохой политический триллер. Можно, но, к сожалению, все лучшее становится здесь самыми главными минусами фильма.
Рагуссис, вместо того чтобы снять напряженную драму о человеке, который мечется между двух огней, сделал абсолютно скучный, в духе недавнего «Сноудена», фильм с длинными планами и мхатовскими паузами в диалогах длиною в жизнь. И винить в этом кого-то другого нельзя, ибо постановщик также значится и в роли главного сценариста. Моменты, в которых зрители, как кажется, могли бы сопереживать герою, внимательно следить за его двойной игрой, по накалу больше напоминают бразильские сериалы, чем серьезное кино.
Выбранная тема здесь также не выстреливает. Хотя бы по той причине, что рассуждать о неонацизме в 2016 году так, будто до этого не было целого культурного пласта, посвященного этой проблеме, нельзя. Все мы уже давно знаем, что настоящие опасные расисты сидят в своих дорогих гостиных, нянчат детей и слушают третью симфонию Чайковского, а не вскидывают руки в фашистском приветствии на очередном бессмысленном митинге против негров и евреев. Постановщику явно нужно было посмотреть ту же «Американскую историю Х», которой, к слову, в этом году исполняется уже 18 лет. Свежо, ничего не скажешь.
С главным же героем в исполнении Рэдклиффа все совсем плохо. Актеру не хватает мастерства изобразить человека, который растворяется в собственной подпольной легенде и пытается при этом вывести преступников на чистую воду. Все, на что он способен, — изображать из себя затравленную испуганную субстанцию, которую если бы и впустили в круг нацистской группировки, то только ради того, чтобы в первый же вечер весело линчевать. Нет, правда, его актерские потенции настолько ничтожны, что даже зритель сможет по его поведению вычислить в герое «крысу» в первую же минуту. Что уж говорить о прожженных подпольщиках.
Не знаю, на что рассчитывала команда, создавшая «Абсолютную власть». Пусть Рэдклифф и был волшебником в своей главной и единственной удачной роли, но в реальном мире продуцировать из него внятное чудо уж точно не получается. Вся надежда на компанию Universal, которая, похоже, собирается вновь позвать актера на роль Гарри Поттера. Он сможет вновь хорошо заработать, а зрителям не будет за него так невыносимо стыдно.
4 из 10
3 декабря 2016
Фильм оставил двоякое впечатление, с одной стороны очень понравилось наблюдать за агентом ФБР, которого героем не назовешь, он довольно неуклюжий, и который не умеет особо стрелять, было интересно видеть как он внедряется в банду неонацистов, которые собираются делать теракт, любопытно было послушать их призывы к расовой войне, с их аргументацией, посмотреть на доводы Далласа Вольфа, который оказался не таким уж и крутым, с другой стороны от концовки и кульминации ждал откровенно большего, думал будет больше драмы или больше экшна.
Хотя главное действующее лицо здесь Нэйт, которого отлично сыграл Дэниэл Рэдклифф, который давно уже не Гарри Поттер, хотя остались черты от Гарри, любопытно было смотреть на него, когда говорили про грязнокровок- веселый эпизод. Но помимо него есть очень интересные персонажи, такие как Даллас Вольф, или к примеру как Герри, который с одной стороны семьянин со своими ценностями, но все-таки его нацизм рвется наружу и он весьма агрессивен.
Конечно если сравнивать это кино с той Американской Историей Икс, или с фильмом Скины с Расселом Кроу в главной роли, то это кино проигрывает по всем направлениям, проигрывает по жёсткости, проигрывает по истории, проигрывает по эмоциям, проигрывает по финалу, но если просто оценить этот фильм отдельно, то вполне хорошее кино, которые обладает интересной историей, которое захватывает не экшном, которого здесь не так уж и много, а именно тем как Нэйт внедрялся в банду, как находил контакты с людьми, которые ему тоже верили, в некоторых моментах их даже немного было жаль, насколько был слеп тот же Герри, который был предан так называемой Белой Силе, и насколько был ошарашен что Нэйт является агентом ФБР.
Что касается идеологии неонацистов то она такая наверно не такая зверская как в других фильмах про них, не хватает всё-таки жестокости, взять к примеру когда они ходили и кричали с флагами и символикой, вот тут бы не помешало показать проломленный череп или поножовщину было бы более реалистичнее, а так в целом я доволен.
Дэниэл Рэдклифф, Дэн многое снимается в последнее время, в роли агента, который внедрился в банду неонацистов был убедителен, но местами была видна паника, но тут ему удалось полностью передать эмоции своего персонажа, так как его герой с одной стороны неплохой психолог и понимающий человек, с другой стороны его слабину легко нащупать, мне больше всего понравились взаимоотношения Нэйта и Герри, они были практически лучшими друзьями, было обидно смотреть чем в итоге закончилось их общение.
Трэйси Леттс, его персонаж Даллас Вольф сначала является примером для подражания для многих неумных неонацистов, которые верят все что он говорит, и надо признаться Даллас очень все хорошо рассказывает, убедительно и толково все объясняет, а на деле он не так крут каким казался долгое время, в принципе таких лидеров в каждом движении хватает, которым все верят, слепо и наивно доверяют, а в итоге в нем крутого ничего и нет.
Сэм Трэммелл, в роли Герри очень понравился, никогда не подумал что неонацист может быть таким каким оказался Герри, любит слушать классическую музыку, у него есть семья, он строит ловушки всякие, но в случае необходимости он всегда готов открыть расовую войну, вот кому можно было бы работать под прикрытием, но только в движении скажем антифашистов, думаю он бы легко проник бы в такое движение. Отличный персонаж и отличная роль.
Фильм в целом мне понравился, да концовка и кульминация оставляет желать лучшего, нет сильного напряжения, мало жестокости, её по сути нет, все-таки это расовая война и как мне видится не хватило больше агрессии и жести, но итак вполне достойно.
7 из 10
23 ноября 2016
Вышел ли Дэниел Редклифф из тени Гарри Поттера? И да и нет. Главное, что можно сказать относительно данного фильма: однозначно актер еще не работал с тем режиссером, который смог бы показать ему как все же стоит отыгрывать, потому что сейчас он хорошо справляется только либо с ролью безэмоционального трупа, либо с ролью с пылом «зигующего» нео-нациста. В остальном же он постоянно неловко дергается на камеру. И этим дерганием, конечно, неосознанно проводишь параллели с последними фильмами о Гарри Поттере, хотя вторая часть «Даров смерти» вышла аж пять лет назад.
Что касается самого фильма, дебютного для режиссера Даниэля Рагуссиса, по-совместительству еще продюсера и сценариста — это триллер про агента ФБР, работающего под прикрытием в банде нео-нацистов. Сюжетно напоминает «Отступников» Мартина Скорсезе, правда меньше времени уделено драме персонажей, а больше — идеям нацизма, в которые вникает герой Рэдклиффа. Картина получилась невероятно богатой на эмоции и колорит персонажей, несмотря на некоторую затянутость и глупость диалогов, на сюжетные огрехи в виде повторений одинаковых моментов, одних и тех же разговоров с одними и теми же людьми. Хотя и темы разные, но все равно они будут казаться одинаковыми.
Прекрасно расписан здесь сам по себе нацизм, если он и правда так выглядит в наше время и нарисована картина всех его соратников. Тех, кто глупо и слепо следуют принципу, ведя себя чаще вызывающе, проводя парады, направо и налево крича кто они такие. Тех, кто просто спокойно развивают из нацизма свою философию и распространяют ее в массы, эдакие пророки, вещающие через средства массовой информации. Показан здесь и третий тип, те люди, которые на самом деле страшнее всего — они готовы действовать, ведь без действия, по их мнению, никаких результатов не добьёшься.
«Абсолютная власть» — прекрасный триллер, если не считать все промахи, который поможет напрячь извилины и, где надо, умело нагонит саспенса. Да и такого, что после него кроме облегченного выдоха невольно вырвется еще и нервный смешок.
6 из 10
14 ноября 2016
Довольно долго не могла решиться на то, чтобы посмотреть этот фильм. Когда увидела трейлер, заинтересовалась Дэниэлом в новой ипостаси, но, в целом, негативная атмосфера и нацистская тематика картины меня оттолкнули.
Однажды вечером вдруг снова наткнулась на афишу. Делать было нечего, интерес пересилил неприязнь, и я всё же посмотрела.
Хочу сразу сказать, что фильм достаточно неплохой. Не захватывает, конечно, да и сюжет не то чтобы очень оригинальный. Но ровность, некая даже меланхоличность повествования играет важную роль контраста с той опасной и актуальной темой, которую затрагивает режиссер.
Нацизм — понятие всем «знакомое». Для обывателя — «Гитлер», «свастика», «зига», «геноцид», «плохо». В принципе, вот и всё, что большинство знает о нацизме. Но это весьма глубокое мировоззрение, не такое одностороннее, каким нам его преподносят в школе.
(Тут я заканчиваю рассуждать на эту тему, ибо обязательно найдется человек, который осудит меня за мою точку зрения)
Так вот в фильме эта идеология показана нам в другом ключе. Я, в свою очередь, даже в чем-то соглашалась с героями, не будучи нацисткой. Очень важно рассмотреть вещь не под одним определенным углом, а во множестве плоскостей, прежде чем выносить вердикт. К слову, люди незнающие поймут, что и нацисты(расисты и пр.) — это те же люди, имеющие семьи, преданные своей морали. Пусть и то, каким путем они достигают своих целей, ужасно и неправильно, бесчеловечно, а все же нужно понимать, что это не животные. Всего лишь заблудшие души.
Актерский состав порадовал. Рэдклифф, конечно, хорош! Но и второстепенные роли тоже сыграны честно и правдиво.
Саундтрек качественный.
Снято сумбурно немного, но просмотру сильно не мешает.
Всем советую, фильм полезный, особенно для несведущих.
13 ноября 2016
После окончания Хогвартса Гарри Поттер потерял свою волшебную палочку, забыл все заклинания и вынужден был ходить по улицам и зачем-то размахивать правой рукой (от сердца к Солнцу), наивно полагая, что это поможет ему что-нибудь вспомнить. Маглы не понимали, что делает этот (на их взгляд) сумасшедший парень, но им все это так понравилось, что они присоединились к волшебнику, бездумно повторяя за ним все.
В российский прокат вышел первый полнометражный фильм Даниэля Рагуссиса «Гарри Поттер и зигующая гопота». На самом деле, картина называется «Абсолютная власть», но она имеет столько отсылов к экранизациям бессмертных романов Джоан Роулинг (особенно, накануне премьеры спин-оффа «Фантастические твари и где они обитают»), что невольно ждешь появления (хотя бы эпизодического) Рона Уизли и Гермионы Грейнджер.
Во-первых, название фильма. В оригинале оно звучит Imperium и у поклонников саги о приключениях мальчика, который выжил, безнадежно вызывает ассоциацию с непреложным заклятием «империус», заставляющего человека подчиняться заколдовавшему его волшебнику. Так и зрители, будто подчиненные чьей-то воле, смотрят, затаив дыхание, «Абсолютную власть», пытаясь что-то понять, но понимать там ровным счетом нечего — это фильм, снятый для того, чтобы его снять, а не для того, чтобы попытаться донести какую-то мысль.
Во-вторых, герой Рэдклиффа (полицейский Нэйт Фостер) в начале фильма подвергается издевательствам и нападкам своих же коллег, как и Гарри Поттер в начале каждой серии в доме тети Петунии и дяди Вернона. Но потом он побрил голову наголо, внедрился в группировку неонацистов и обрел независимость и всевластие. Правда, зачем ему нужно было это делать — абсолютно непонятно.
По сюжету, куда-то пропадают несколько контейнеров с изотопом цезия. Обычно он используется для для радиационной стерилизации пищевых продуктов, медицинских препаратов и лекарств, в радиотерапии для лечения злокачественных опухолей и для создания так называемой «грязной бомбы». В отличее от классической атомной, где взрыв происходит в результате стремительной, лавинообразной реакции расщепления атомов урана или плутония, в «грязной» атомной бомбе нет подрыва атомного заряда — взрыв осуществляется посредством подрыва обычного химического заряда.
Все настолько просто, что справится даже тупой неонацист. Поэтому подозрение ФБР сразу же падает на группировки скинхэдов. Туда внедряется молодой агент Фостер, которого поначалу чуть было не выдали «еврейские» джинсы Levi’s (действительно, не мог что ли перед походом на дело хотя бы Lee Cooper прикупить), но в дальнейшем все прошло как по маслу — все крестражи найдены, «Сами-Знаете-Кто» уничтожен, мир спасен.
Главная проблема «Абсолютной власти» в том, что создатели фильма сами не очень-то верили в то, что делают. Те, кто в молодости играл в «фашиков», пытаясь обуздать разбушевавшиеся гормоны, знают, что главная проблема заключается вовсе не в том, чтобы найти где-то подходящий материал для бомбы. Выучить несколько цитат из «Майн Кампф», немного позиговать, бухнуть в честь дня рождения Гитлера, побить кого-нибудь, пожечь ритуальные костры — вот, пожалуй, и все, что интересует молодого фашиста. И то лишь до того, как родители узнают, чем он занимается вместо того, чтобы делать уроки.
Единственный, кто верил в то, что снимается в кино, — это, как ни странно, Дэниэл Рэдклифф. Его стараний вполне достаточно, чтобы поставить «Абсолютной власти» единицу вместо нуля (по десятибалльной шкале). Это, кстати, довольно высокая оценка для режиссерского дебюта. Если Рагуссис продолжит снимать кино в похожей тематике, то ему не помешает позвонить Лекси Александр. Лет десять назад ей удалась во многом спорная, но куда более убедительная работа «Хулиганы», где герой Элайджи Вуда по собственной воле внедрился в группировку футбольных фанатов. И никакой бомбы там, кстати, не было.
30 октября 2016