Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Закон рынка |
английское название: |
La loi du marché |
год: | 2015 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Стефан Бризе |
сценаристы: | Стефан Бризе, Оливье Горс |
продюсеры: | Стефан Бризе, Реми Бура, Венсан Линдон, Ева Мачуэль, Оливье Пер, Кристоф Россиньон, Филипп Боэффар |
видеооператор: | Эрик Дюмон |
художники: | Валери Сараджьян, Энн Дансфорд, Дайан Дюссо |
монтаж: | Энн Клотц |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $11 147 |
Сборы в США: | $112 391 |
Мировые сборы: | $112 391 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 мая 2015 г. |
на DVD: | 4 июля 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Прямая, простая и монотонная социальная драма.
Мужик потерял работу, пошел работать охранником и стал сам тем карательным инструментом, по сути из-за которого и пострадал. Я бы назвал это кино мягким ситуационизмом.
Законы рынка, по которым живёт современное капиталистическое общество мало чем отличается от законов дикой природы. Нам говорят, что мы отличаемся от животных тем, что следуя правилам обеспечиваем себе защиту. Но правила устанавливают сильнейшие и в случае даже лёгкого нарушения некоторых из них могут сурово наказывать, не считаясь с причинами и последствиями. Закон суров, но это закон. Но и все равны, но некоторые ровнее. Так что выводы очевидны.
Финал у фильма кому-то кажется бессмысленным и не очевидным. Но по мне так посыл достаточно ясен. Конечно, без организации - один в поле не воин, если говорить о жёстком противостоянии. Но мягкий протест в стиле Ганди может иметь свои последствия.
Такое простое кино, но с глубоким посылом и правильной идеей.
Золотые ветки с Каннского фестиваля за Лучшую мужскую роль и Приз экуменического жюри в 2015.
15 февраля 2022
Замечательный, снятый в лучших традициях социального кино фильм Стефана Бризе я смотрел то ли в 2016, то ли в 2017 году вместе с женой, большой поклонницей кинематографа Юрия Быкова, с которым у «Закона рынка» много общего. А так, картины Кена Лоуча, братьев Дарденн, Оливера Стоуна — первое, что вспоминается при просмотре ленты Бризе. «Закон рынка» — кино прямолинейное, даже плакатное в своей простоте, но выполняющее важную задачу развенчания образа беспроблемного Запада, создаваемого либеральной пропагандой в России и за рубежом. Блестящая актерская работа Венсана Линдона и большинства других исполнителей добавляет ленте еще и психологическое измерение, так нужное ей для того, чтобы не увязнуть в идеологической декларативности.
Потеря работы для немолодого человека, как на Западе, так и у нас, — это настоящая катастрофа, источник депрессии и непрестанного унижения социальными службами. Как показывает фильм Бризе, рынок — это беспощадная конкуренция, экономический социал-дарвинизм, закон джунглей, где выживает сильнейший, потому так важно противопоставить оголтелому либерализму социально ориентированное государство, сдерживающее эту войну всех против всех. Герой Венсана Линдона на своей шкуре ощутил, что значит потеря всего, кредитная зависимость и унижающая человеческое достоинство работа охранника (а ведь он был предпринимателем, которого экономически убили корпорации), что такое людоедские законы рынка.
Режиссер картины беспощаден ко зрителю: он показывает, как обыскивают покупателей, крадущих в супермаркете, как герой Линдона при этом присутствует, как ему мерзко делать то, что он делает, показывает, как героя терзают социальные службы (все же не так сильно, как персонажа ленты Лоуча «Я, Дэниэл Блейк»), как рыночные механизмы встают нерушимой стеной, защищая себя. Для героя Линдона единственный путь — выйти из этой изматывающей экономической игры по эксплуатации человека человеком, не участвовать в ней, на протест он не способен, что и понятно, ведь для борьбы нужная классовая ярость, отличающая в основном молодежь, а не уставших от жизни и борьбы пожилых людей.
«Закон рынка» — кино жесткое и пессимистичное, понятное и простое, потому, может быть, я не стал писать о нем после просмотра — все казалось очевидным, зацепиться было не за что. Теперь понимаю, что не стал сразу писать рецензию на фильм еще и из-за тягостного впечатления, оставляемого им, ведь у того же Лоуча выходом из тупика социал-дарвинизма является рабочая солидарность, юмор и сострадание униженным, а Бризе просто сочувствует, но выхода в солидарности не видит. Помочь тем, кто, как и ты мучается от насилия рыночной системы, быть может, даже лучше открытой борьбы, ибо она предполагает ненависть, а любая ненависть разрушает. «Закон рынка» пессимистичен, потому что герой Линдона боится сочувствия, ибо видит, что система наказывает за него, и он просто выходит из игры.
Фильм Стефана Бризе удался во всех смыслах кроме одного — он не предлагает иных путей выхода из круговой поруки экономической эксплуатации и унижения человеческого достоинства кроме самоустранения, а это ощутимый минус для любого произведения искусства. Все же солидарность людей труда — более правильный путь, чем тот, что предполагает «Закон рынка», ибо вместе всегда легче, чем поодиночке.
23 апреля 2020
Название фильма мне показалось интересным, и синопсис обещал жизненную драму, поэтому просмотр этого творения перед телевизором состоялся без вопросов. Только после просмотра всё-таки возник вопрос: «И что?»
Начнём по порядку:
Во-первых, я сильно удивился, когда узнал, что данная лента была на Каннском фестивале. А удивился я потому, что этот фильм я бы больше отнёс к категории B-movie/Direct-to-video (т. е. только для распространения на DVD), потому что скажу прямо: просмотр этой скучной шарманки меня сильно утомил.
По сюжету, 50-летний мужчина не может найти работу. Стоит на бирже труда (всем это знакомо), получает постоянные отказы от работодателей, имеет больного сына, живет на пособие по безработице и… учится танцевать (да, этому «важному» событию прям уделено немало внимания). Вскоре кое-как устраивается охранником в супермаркет и осознаёт насколько его работа убогая, а деваться некуда — кормить семью надо.
Теперь скажите мне: что в этом сценарии про обыденную жизнь 80% россиян меня должно было впечатлить, удивить, вызвать слезу и т. п. Если может во Франции таких несчастных мужиков раз-два и обчёлся, то у нас таким не удивишь. Если же нам пытались показать структуру рынка и его законы, то показали они их довольно скупо.
Во-вторых, я удивился, что главный актёр этой картины получил премию за лучшую мужскую роль. Вы что серьёзно? Венсан Линдон, который видимо больше тратил сил, чтобы на лице не дёргалась ни одна мышца, получил приз фестиваля? Без комментариев…
Ну и в-третьих. Меня просто убила операторская работа. Эта трясущаяся камера, эти большие нудные непрерывные, затянутые сцены без монтажа. А ракурсы? То съёмка со спины, то из под затылка человека, то камеру затмевает чьё-то лицо на пол-экрана. Что это вообще такое? (Как будто школьник снимал!) И этот фильм номинировался на «Лучший фильм»? Ладно, может это было сделано для того, чтобы зритель чувствовал, будто он сам присутствует в происходящем и проникался драмой а-ля документалка. Но признайтесь: данный приём восхищения не вызывает.
И не говоря ещё о том, что фильм снимался за 3 франка, найденных в старом бабушкином диване.
Итог
Серьёзно, друзья и все любители кино, у меня просто слов нет. Когда такие фильмы номинируются и даже выигрывают награды, стоит немного уже задумываться — а ни сошёл ли мир с ума?
Возможно, я дурак и чего-то не понял. Может у меня было плохое настроение, а этот фильм про будни измученного мужчины, который уже устал от этой жизни, мне в конец его испортил. Может всё испоганила концовка, которая оборвала фильм на ровном месте и оставила зрителя с тележкой вопросов.
В общем, не хотел я никого оскорбить или обидеть. Надеюсь Венсан после получения премии начали давать роли получше. Видно, что у человека есть талант, просто не дали раскрыться.
Но моё мнение об этом фильме всё равно не меняется.
2 из 10
17 февраля 2019
В наше время на рынке труда мы можем наблюдать печальную тенденцию, когда человека больше ценят не за навыки или внушающий доверие опыт, а за умение подчиняться строгим корпоративным правилам и соответствовать специфическим представлениям об идеальном работнике. Показать эту проблему в художественном кино — задача не из легких, но это вполне удалось в социальной драме «Закон рынка».
Синопсис Бывший столяр Тьерри переживает не самые лучшие времена. Ему 51 год, его семье необходимо выплачивать ипотеку, его сын страдает ДЦП, и последние два года он никак не может найти работу. Когда, ему удается устроиться охранником в супермаркете, дела Тьерри, наконец, начинают налаживаться. Но вскоре он вынужден встать перед непростым выбором между прямыми обязанностями и моралью.
Поскольку из профессиональных актёров в фильме задействован только Венсан Линдон, да и на его герое сосредоточена большая часть внимания, то следует больше рассказать об его игре. На самом деле, актёр прекрасно вжился в роль рядового безработного гражданина, для которого поиск нормальной работы — это долг, прежде всего, перед своей семьей. В то же время актёр сумел передать то чувство дискомфорта, которое испытывает его герой, когда впервые сталкивается с новыми законами рынка труда.
Фильм однозначно относится к жанру социальной драмы, поскольку в центре внимания находится человек как часть огромной беспощадной машины под названием «рынок труд». Главный герой являет собой олицетворение старых времен, когда ценились такие вещи как профессиональные навыки и знания, а также богатый опыт. Однако здесь герой сталкивается с бюрократией, бессмысленными правилами и, наконец, требованиями больших корпораций, которые ради собственного имиджа готовы буквально уничтожить человека как личность. Словно неодушевленный предмет его сначала бросают на курсы, после которых он не получает ожидаемую работу, потому что ему нужно пройти другие курсы. Затем его заставляют посетить семинары, на которых его называют бесхребетным увальнем. Но, несмотря на постоянные унижения, герой заслуживает унижения, потому что он умеет радоваться мелочам и жить нормальной жизнью в окружении родных и близких, которые всегда его поддержат.
В плане сценария фильм тоже заслуживает внимания, поскольку его отличительной особенностью является реалистичность той жизненной ситуации, в которой оказался главный герой. По сюжету главный герой Тьерри последние два года вынужден жить на пособии по безработице, т. к. после увольнения с работы, где он провел большую часть своей жизни, его отказываются куда-либо принимать. Однако ему все же удается устроиться охранником в супермаркете, где он знакомится со строгими правилами наблюдения не только за посетителями, но также за персоналом. Именно так он и становится нечаянным свидетелем увольнения одного из сотрудников, в результате которого тот покончил с собой прямо на рабочем месте. Герой впервые сталкивается с ситуацией, когда работа настолько вторглась в жизнь человека, что с её потерей и жизнь тоже утратила свой смысл. Поэтому когда он повторно сталкивается с подобной ситуацией, ему придется решить, что для него важнее: работа или остаться человеком?
Итог Поначалу «Закон рынка» может показаться немного скучным и затянутым фильмом. Но благодаря документальному подходу создателей картины ты постепенно погружаешься в её атмосферу, в её фабулу и невольно находишь что-то знакомое, что важное, что-то что заслуживает внимания. Поэтому этот фильм можно смело порекомендовать к просмотру.
8 из 10
22 августа 2018
Как везде, так и в написании рецензии общепринято дается оценка увиденному, я же хочу избежать оценочных суждений, а постараюсь лишь рассуждать в контексте собственного мышления, который может быть не всем по нраву, а стиль текста так и вовсе заставит морщится, но увы, это то чем обладаю я, ввиду неопытности, что дает мне возможности для совершенствования навыка.
Чем мы старше, тем больше накапливаем опыта. Что различает нас людей? Опыт и вывод. Столько ли задается в фильме вопрос морали или можно копнуть глубже? Но где эта глубина, где ее уровни и дно, есть ли они и могут ли они существовать, когда рассматривается обыденная жизнь человека? Почему же одни семьи живут счастливо и почему другие страдают? Почему в молодости совершаются ошибки, предполагаемые верными, а в течении времени они становятся тяжелым грузом? были ли это ошибки вовсе? Может это единственный счастливый исход — проблемы, страдания. Разве не созданы мы для созидания, так почему же столько страданий на долю людей выпадают. Есть ли тут кармическая связь или сакральное значение? Почему молодыми мы полны энергии жизни и оптимизма, но при создании семьи/необязательно начинаем сталкиваться с трудностями: дети, работа, ипотека, долги, болезни, ссоры, недопонимания, накопление злобы и обиды, ошибки — где та грань, что отделяла нас от бедности и нищеты до счастья.
Я задал относительно много вопросов, крайне отдаленно похожих на вопросы Т. Маллика, тем не менее, имеют место быть. Задавая риторические вопросы, я хотел отметить их оптимизмом к жизни, светлостью, что чтобы не происходило в жизни, оно имеет невероятную ценность.
10 сентября 2017
Прекрасная работа интересного режиссера, выполненная в минималистском ключе, чем то похожим на стиль Каурисмяки. Редкий жанр жесткого реализма, почти натурализма, без прикрас, иллюзий, какой либо надежды на изменения. Не увидел никакой дилеммы, указанной в аннотации. Для главного героя, как мне показалось, нет никакой дилеммы. Ни на какой бунт против системы он не способен. Просто тянет свою лямку по закону рынка. Хочется больше правдивых фильмов о современной жизни, как этот..
30 июля 2017
Знакомство с «Законом рынка». Данный фильм добавил в очередь на просмотр, чтобы добить картины конкурсной программы Каннского Кинофестиваля 2015. Просмотр состоялся вскоре после премьеры в России, вызвавшей хоть малый интерес к фильму. Приз за лучшую мужскую роль, высокий рейтинг среди критиков — я был настроен оптимистично. Но надежды не оправдались.
Сюжет и структура. Фильм повествует о человеке средних лет, попавшему под сокращение, и обо всех трудностях и обстоятельствах, связанных с поисками новой работы и ее освоением. Структурно фильм можно разделить на следующие 2 части:
Часть первая. В поисках. С самого начала нас бросают в центр событий. Весь фильм — это просто сложный отрезок жизни человека из серой массы. В первой половине нас знакомят с его проблемами, семьей, повседневной жизнью. Показаны неудачные попытки трудоустройства главного героя. Весь фильм, и, в частности, первая его часть, описывает кране рутинное действо. Зацепиться практически не за что: отсутствуют яркие выразительные средства, далекие от меня и при этом «серые» герои, и еще более далекие нравы и ценности французов.
Часть вторая. Супермаркет. Переход от первой части ко второй резкий, хоть и негрубый. Вот герой ищет работу и не может ее найти, а вот он уже работает охранником в супермаркете, ловит клептоманов и недобросовестных покупателей. Эта часть намного интереснее, динамичнее и, в целом, более информативная. Показана реакция героя на новое положение дел. Реакция эта, сказать, по большей части депрессивная и отрешённая, хоть и с некоторыми внутренними противоречиями. Вторая половина становится интереснее из-за возможностей заглянуть во внутренний мир «рынка», понаблюдать за людьми, совершившими мелкие преступления, их реакциями, реакциями персонала. Несмотря на это, события данной части все также представлены в виде бытового, рутинного потока.
Реализм. Фильм выполнен в ныне модной манере, старающейся максимально реалистично перенести события из жизни на экран. Но, как по мне, события в кино всё равно должны оставаться не банальными и интересными, а герои хорошо прописанными и живыми. Идеи автора, его отношение, должны присутствовать, хотя бы неявно. К сожалению «Закон рынка» показался мне фильмом бездушным, каким обычно бывают крупные студийные проекты, а никак не авторские. При этом, с технической точки зрения придраться невозможно.
Актёрская игра. Хоть фильм и получил награду именно за актерскую игру Венсана Линдона, она тут не выдающаяся. Это скорее связано именно с ролью, и воплощаемым персонажем. Да, я верил, что передо мной обычный человек, случайный прохожий, но не хватало каких-то по-настоящему живых эмоций.
Итог. Далеко не самый сильный фильм Каннского Фестиваля 2015. Посмотреть его стоит только людям увлекающимися французским кинематографом, любящих максимальный реализм, просматривающим все, без исключения, «каннские» фильмы или являющихся поклонниками режиссера или актёра главной роли.
18 июля 2016
Неоднозначное впечатление. С одной стороны, не так уж часто попадающая на экраны социальная проблематика, а с другой — намеренно приглушенные, тускловатые в плане красок и эмоций изобразительные средства, не навязывающие зрителю точку зрения режиссёра, а приглашающие к размышлению, к выработке своего собственного отношения к показанной проблеме, а, через неё, и к сложившемуся на сегодняшний день устройству общества. В котором критерий эффективности победил справедливость и милосердие. Не откладывая в долгий ящик, скажу, что многие из зрителей поднятые вопросы для себя уже решили, но, несмотря на это, «Закон рынка» внимания заслуживает.
Едва перешагнувшего за пятидесятилетний рубеж Тьерри увольняют с работы и он оказывается в непривычной для себя ситуации: только что был «уверенно смотрящим в будущее», а теперь на его плечах — непогашенный кредит за квартиру, сын-инвалид, которому требуется оплатить учёбу и услуги патронажной службы, и прочая-прочая-прочая, а доходов — жалкое пособие по безработице, явно не покрывающее не такие уж и завышенные потребности. После некоторого времени мытарств он находит работу охранника в крупном торговом центре.
Маленький человек — и общество, винтик — и гигантская машина. Пока винтик на месте, встроен в механизм, он не очень задумывается ни о справедливости, ни о том, что машина может быть враждебна своей составляющей части, даже такой маленькой. Но вот винтик выбросили из машины и он валяется рядом, а машина работает, как ни в чём не бывало, даже не заметив его отсутствия.
Нам показали два аспекта работы закона рынка. Первый: человек — обычный товар, такой же, как бутылка Кока-Колы или батончик Твикс. Вот сцена то ли на тренинге, то ли на реальном собеседовании перед приёмом на работу: претендент на рабочее место (Тьерри) и десяток оценщиков-покупателей, обсуждающих, большей частью, его обёртку, то есть как Тьерри выглядит, как говорит, как смотрит. Обёртка, во многом определяющая товарный вид, стала чуть ли не важнее содержимого.
Второй аспект — это внутривидовая война, иногда принимающая форму войны на уничтожение. Нам показывают оборотную, невидимую сторону работы службы безопасности торгового центра. Покупатель, обычно, видит аккуратно одетых, подтянутых людей, периодически переговаривающихся по рации. Фильм даёт возможность заглянуть за блестящий фасад. Умилительные сцены единства персонала и работников сменяются драматическими эпизодами, к которым приводят незначительные отклонения от установленных норм. Этот торговый центр — модель рынка в общем смысле. Бездушного, пожирающего и выплёвывающего своих жертв чудовища. Жертвами становятся все, только не все это понимают или замечают. Несмотря на происходящие с ними метаморфозы. Так, Тьерри в первой половине находится в положении безработного, а во второй уже сам принимает участие в увольнении коллег — это не меняет сути.
Центром внимания в фильме стала обыденность и самые простые люди, обычно создающие фон в фильмах голливудского типа. Подобные мотивы уже звучали в европейском исполнении. Например, «Два дня, одна ночь» братьев Дарденн также показывает историю человека, неожиданно поставленного на грань увольнения. Но если там присутствует действие, разворачивающее во времени, то в «Законе рынка» применена другая система, которую я бы назвал стилизацией под документалистику. Несколько сцен, как будто бы снятых в режиме реального времени, то есть без монтажных вырезов. Это придаёт сценам характер затянутости, но, с другой стороны, и своеобразную жизненность. Своеобразную говорю потому, что вряд ли с этим согласится зритель, воспитанный на фильмах в жанре экшн. Да и открытый финал вряд ли можно назвать достоинством картины. Судя по всему, решение главного героя — шаг в пропасть. Так бывает — ещё с утра ничего такого не думал, и вдруг заклинило что-то в голове, сверкнула молния, осветив до сей поры еле видимые уголки, и в этих уголках показалось такое, что не выдержал человек — и сделал шаг в бездну неизвестности. Очистился от грязи, но какова цена этого очищения? Этого мы не узнаем.
Встречается мнение, которое можно сформулировать так: «Нам бы их заботы». И, в самом деле, главный герой получает пособие в 500 евро, у него есть квартира, машина, даже есть небольшое подобие дачи на базе фургона общей площадью 35 метров. Разве сравнишь с нашими безработными? Но дело не в материальном, хотя и этот внешне зажиточный мир в картине рушится на глазах. Дело в самоощущении человека, выдавленного на обочину жизни. Для него совсем не важно, что где-то, скажем, в далёкой России люди в похожем на его положении могут ему позавидовать. Ему не до таких размышлений, главное, доминирующее его ощущение — крах, мир рассыпался.
Венсан Линдон получил на Каннском фестивале Пальмовую ветвь за лучшую мужскую роль. Он сыграл своего Террье молча. Конечно, он говорил, но мимика, и, главное, его глаза, были гораздо выразительнее слов. Грустный взгляд человека, внезапно ударенного жизнью по голове и так и не отошедшего от шока — самое, пожалуй, выразительное средство для донесения замысла фильма до зрителя.
Конечно, рынок не сводится только к своей негативной роли, но тёмная сторона не часто становится предметом рассмотрения, о ней предпочитают умалчивать. «Закон рынка» — редкая попытка напомнить о том, что не всё ладно в датском королевстве. Дальше этого фильм не идёт, но и на том спасибо.
12 июля 2016
Решил написать рецензию, поскольку ровно на половине фильма понял, что ничего не изменится и дальше будет мусолиться одна и та же тема, поэтому имел немного времени на размышления (кстати другие 45 мин. я имел возможность наслаждаться длинными и неловкими паузами, которые возникали в диалогах, честно, не сарказм, они вышли естественными и живыми).
Первые 30 мин. фильма думал, что смотрю историю какого-то (говоря уличным жаргоном) «терпилы», но позже выясняется, что это — все мы с вами. Сопоставление официальности речи сотрудницы банка, службы занятости, директора, где учится их сын, и живой, естественной, обычной речи главного героя, хочет показать как человек, такой как все, такой как мы, встречается с функционалом системы, где люди — всего лишь винтики, которые выполняют свою функцию.
Система не является человечной. Речь ее представителей — официальная, неэффективная, оторванная от жизни и человека, который сидит прямо перед ними. И мы следим за главным героем станет ли он еще одним винтиком системы или нет. СИСТЕМА давит ЧЕЛОВЕКА. Каждый имеет набор своих обязанностей и правил — если надо предложить кредит на большую сумму, если надо предложить возможность продажи квартиры, за которую еще не оплатил ипотеку, если надо предложить застраховать свою жизнь, или уволить человека, то значит ты так и должен поступить. Прощания с сотрудницей, которая идет на пенсию, смерть сотрудницы супермаркета и оправдания менеджмента компании — лицемерие существующей системы. Логично также задаваться вопросом справедливости, как же стоит поступить, но вопрос остается открытым, авторы фильма не берутся за его решение.
Итог фильма: Хочешь выжить в этом мире — живи по его правилам — Законам Рынка.
P.S. все награды по делу: 1. у фильма социальная проблематика — забирай приз от христианского жюри; 2. 80% времени мы видим печальное лицо главного героя — приз за лучшую мужскую роль (признаю — главному герою, реально, веришь с первого взгляда).
P.S.2 Еще один плюс — музыка (довольно хороша) в титрах позволяет проснуться от размышлений над фильмом, поскольку музыкального сопровождения (хотя и отмечено 5 песен в титрах) не чувствуется в фильме (для атмосферы и естественности происходящего).
1 июля 2016
Фильм «Закон рынка» отмечен пальмовой ветвью Канн за главную мужскую роль, которую играет Венсан Линдон. Именно поэтому фильм попал в поле моего зрения. Мое отношение к французским картинам немного шаблонно, так как мои любимые французские фильмы — это фильмы о любви и отношениях. Я бы скорее пропустила эту киноработу, если бы не Канны. Фильм поднимает довольно острую в современном мире тему — проблемы трудоустройства и экономики в целом. Этот год кинематографа просто сражает количеством фильмов, затрагивающих финансово-экономическую ситуацию, что стоит «Игра на понижение».
Однако, в фильме «Закон рынка» вы не найдете могучих корпораций или финансовых магнатов, в нем рассказывается история одного обычного человека, который потерял работу на заводе и пытается найти новое место, чтобы содержать семью и дать образование больному сыну. Причем попадание фильма в программу Каннского фестиваля 2015 очень заслуженно, фильм продолжает истинные традиции авторского кинематографа со своим стилем и почерком.
Режиссер, Стефан Бризе, как будто приближает свою картину к документалистике, — реальная жизнь реального человека. В фильме минимум диалогов, а если и есть, то часто это довольно сухое деловое общение с представителями банка, биржи труда или во время собеседований. В фильме практически нет музыки, лишь звуки, которые сопутствуют каждого человека ежедневно, шаги, проезжающие машины, работающие кассы в магазине, ты словно проживаешь кусочек жизни главного героя, наблюдая за ним. Венсан Линдон справляется с довольно сложной задачей — ему нужно было без диалогов, без эмоциональных сцен передать состояние героя, его тревогу, метания, надежду, лишь мимикой и движением, что ему, безусловно, удается.
С одной стороны, фильм полностью лишен эмоциональной составляющей, которая обычно затрагивает зрителя, но с другой стороны, именно такая документалистика заставляет ужаснуться безразличию системы и людей в этой системе. Фильм поднимает еще один важный вопрос — насколько каждый человек сам готов мириться, став частью этой системы.
Фильм со сложной темой, состоящий из обрывочных кусочков жизни главного героя, полностью лишенный эмоционального фона, на котором разворачиваются события, держит тебя у экрана до самого конца. Отличная работа в жанре авторского кинематографа.
Единственным минусом для меня стали диалоги, то ли это специфика французов, так вести деловое общение и торговаться о цене, то ли просто в данном случае излишнее стремление к реалистичности, но для меня некоторые из них стали утомительными. Особенно в сцене с продажей домика, я думала, что герои никогда не закончат этот спор о цене. Возможно, что многим зрителям может не понравится и обрывность повествования истории, для меня это скорее плюс фильма.
7 из 10
1 июля 2016
Еще один представитель независимого французского кино, который вопреки всем современным кинематографическим вкусам влюбляет в себя. Хотя то диалогов в картине на пальцах сосчитать, а главный герой кроме двух улыбок за полтора часа не выдал больше никакой показательной эмоции.
Казалось бы такой безвкусный и полумертвый фильм не имеет ничего, чтобы удержать зрителя перед просмотром. Но нет, как оказалось, фильм буквально не дает отовраться от экрана, и это при том, что от начала до конца держится в одной тональности, без каких-либо кульминационных моментов. Да и вообще, помимо традиционной французской песни под занавес, в «Законе рынка» нету даже музыкального сопровождения.
Как у итальянского режиссера Паоло Сорентино сказала одна из героинь фильма «Великая красота»: «Я обвенчалась с бедностью. А о бедности не говорят». Пожалуй именно этот случай постигает ленту Стефана Бризе, человек достаточно зрелого возраста, с долгами и умственно-больным ребенком ищет возможность не то, чтобы начать жизнь с начала, а хотя бы продолжить существование.
В такой тактике, игрой актера подразумевается глубочайший взгляд Венсана Линдона, который на протяжении всего фильма демонстрирует отчаяние своего персонажа. Точно такое же и впечатления от картины, вроде бы струны эмоций на месте, но какая-то тревога во время просмотра была. Хороший представитель арт-хауса, который никому из поклонников направления не повредит посмотреть.
7 из 10
26 июня 2016