Заброшенные
The Confines
4.6
4.8
2015, ужасы, триллер, детектив
США, 1 ч 26 мин
В ролях: Джейсон Патрик, Луиза Краузе, Марк Марголис, Эзра Найт, Лу Карбонно
и другие
Проблемная девушка Джулия Стрик устраивается на работу ночным охранником в заброшенном жилом комплексе. Но уже в первое свое дежурство сталкивается с чем-то неведомым, обитающим в недрах разрушающегося здания. Нервы ее на пределе, Стрик и ее напарник пытаются разобраться, где явь, а где лишь плод больного воображения.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Заброшенные

английское название:

The Confines

год: 2015
страна:
США
слоган: «Where hope goes to die.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Зак Галлер
композитор:
художники: Сара Майорино, Кристина Васкес, Акин МакКензи, Макс Уиксом, James Glayat
монтаж: ,
жанры: ужасы, триллер, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 июня 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 26 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, детектив

Постер фильма «Заброшенные», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Заброшенные», 2015

В чёрном-чёрном доме

Жанровый синтез — дело тонкое, требующее вдумчивого, порой нестандартного похода: не все жанры одинаково комплиментарны друг другу и легко поддаются смешению.

Без особых трудностей, к примеру, смешиваются боевик и комедия. Или триллер и драма. Но есть и такие пары, при синтезе которых нужно очень постараться, чтобы получить достойный результат — в силу того, что у них разные эмоциональные контуры и мало совместимый художественный инструментарий. Важно грамотно найти точки соприкосновения, вычислить оптимальную пропорцию всех компонентов, чтобы в итоге получилось нечто смотрибельное, а не смесь бульдога с носорогом.

Таковы, например, комедия и трагедия — создать хороший фильм в жанре трагикомедии куда сложнее, чем в каждой из жанровых составляющих по отдельности. То же относится и к триллеру с хоррором. Задача триллера не напугать зрителя, а заворожить его, вызвать у него предвкушение чего-то ужасного, а не вывалить наружу само ужасное. Триллер, как правило, работает с чувством тревоги, причём, чем более филигранной будет эта работа, тем более завораживающим получится действо. Хоррор же, напротив, в первую гильзу эксплуатирует чувство страха, достигая эффекта не за счёт постепенно нагнетаемого напряжения, а благодаря грубым ударам по нервам.

В истории кинематографа по-настоящему удачных примеров h-t-миксов не так уж и много, но они есть. Хрестоматийный образчик — «Другие» Алехандро Аменабара: классика жанровой синтетики, где элементы хоррора cтоль органично вплетены в ткань триллера, что на примере этой ленты можно преподавать науку смешения жанров.

Чувствуется, что Итан Роквей честно пытался из своих «Заброшенных» сделать что-то приличное, и местами у него это почти получилось. Но, то ли таланта не хватило на большее, то ли опыта — всё-таки это первая его полнометражная работа — а может, бюджет подкачал, однако для хоррора в фильме недостаёт жути, а для триллера слишком неустойчив саспенс. Не найдя нужный баланс между двумя компонентами, режиссёр прибегнул к жанровым клише, от которых пора бы уже отказаться даже создателям би-муви — и в плюс картине это, конечно же, не пошло.

Банальность, в которую под занавес скатилось происходящее на экране, автор решил преодолеть с помощью «неожиданной концовки». Беру эти слова в кавычки, поскольку концовка «Заброшенных» выглядит не просто притянутой за уши, а притянутой на аркане.

В рецензии к фильму «Дочь Бога» я уже говорил, что в последнее время стали трендом крутые твисты в финале, используемые для преодоления композиционных несуразиц и сюжетных ям. Так вот концовка в «Дочери Бога» — верх сюжетной обусловленности по сравнению с финалом «Заброшенных».

Неожиданный финал радует тогда, кода имеет единую логику с предыдущим действием и имплицитно вписан в его ткань. Когда же этого нет, получается типичный deus ex machina, признак драматургической беспомощности произведения.

Впрочем, особо жалеть о потерянном времени лента Роквея не заставляет — благо хронометраж у неё недолгий, да и несколько удачных моментов режиссёру всё-таки удалось выжать. Жаль, что моменты эти не переросли в нечто более стоящее. В общем, если свободное время есть, а под рукой нет фильмов, на которые его можно потратить с большей пользой, то можно разок посмотреть и «Заброшенных». Хотя бы для того чтобы узнать, что же это там за концовка такая неожиданная.

4 из 10

4 февраля 2016

Казалось бы, перед нами очередной фильм о том, к каким плачевным последствиям может привести непомерная любознательность, наплевательское отношение к инструкциям, здравому смыслу и советам, но как оказывается не всё так однозначно, как кажется на первый взгляд… Да перед нами знакомый сюжет: о заброшенном таинственном здании, скрывающего в себе свои тайны; знакомые герои: парочка охранников (каждый со своим набором проблем), угрожающего вида бездомный и кое-кто ещё скрывающийся в недрах строения, что наталкивает на мысль о весьма предсказуемом действе. В принципе, до поры до времени так оно и есть. Любой, кто смотрел хотя бы парочку картин про психлечебницы, тюрьмы или просто про старинные дома, в которых проводились опыты, пытки или совершались массовые убийства, не увидит в развитии фильма ничего нового. Те же хождения героев по тёмным коридорам, те же таинственные скрипы, стуки, эхо, характерная для фильмов данного жанра интрига, относительно того, что же было раньше в этих помещениях, кто в них жил. Всё развивается чинно, степенно, никуда не спеша, успевая, тем не менее, создать мрачную, зловещую атмосферу и порадовать довольно качественной актёрской игрой.

Но вот интрига пала… Карты раскрыты… И тайны закрытой на замки комнаты, спустя час экранного времени вышли на свободу. Интрига умерла, а с её кончиной проснулось разочарование… Ведь всё было отнюдь не плохо: была атмосфера, было напряжение, чувствовалось, что съёмочная группа со всей ответственностью и желанием работает над фильмом, что актёры не зря выбрали для себя эту профессию и вдруг всё скатилось в стандартную концовку…

И всё же не покидало ощущение, что не должно быть так. Что фильм не может так примитивно (под рыдания героини, под стук решёток и под свист летающих под потолком предметов) закончится. И я очень рад, что авторы нашли другой финал, что решились добавить драматизма, эмоций. В лучшую сторону это изменило фильм или в худшую у каждого будет своё мнение, но нельзя не похвалить авторов за то, что они не сделали из своего фильма очередное шаблонное «нечто» с реками крови, истошными криками, садистскими пытками, которое просто терялось бы в болоте из сотен, а то и тысяч своих собратьев по жанру, а сделали фильм более психологическим и детективным.

Конечно, фильм далек от идеала, но он способен держать в напряжении и радует зловещей, гнетущей атмосферой, а финал добавляет к действу так не хватаемых многим фильмам ужасов эмоций.

5 из 10

28 января 2016

Ужасы Заброшенные на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Итан Роквей. Кто снимался в кино, актерский состав: Джейсон Патрик, Луиза Краузе, Марк Марголис, Эзра Найт, Лу Карбонно, Массиель Эрнандез, Брэндон Киффер, Джеймс Муртаг, Джон Сэмпсон, Карлос Веласкес, Луиза Уорд, Генри Келемен.

Страна производства - США. Заброшенные — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.