Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вой |
английское название: |
Howl |
год: | 2015 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Last train. Full moon. All change.» |
режиссер: | Пол Хайет |
сценаристы: | Марк Хакерби, Ник Остлер |
продюсеры: | Мартин Гентлес, Эд Кинг, Ли Брейзиер, Geoffroy Dedieu, Simon Foster, Дэвид Хиггинсон, Марк Хакерби, Ник Остлер, Alexander Van Nguyen, Стивен Крэнни |
видеооператор: | Адам Биддл |
композитор: | Пол Е. Френсис |
художники: | Рики Эйрс, Рэкуэл Азеведо |
монтаж: | Агнешка Лиггетт |
жанры: | ужасы, боевик, триллер, фэнтези, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $477 656 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 августа 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Снять фильм про оборотней и назвать его 'Вой' это... смело. Хотя в оригинале название Howl чуть отличается от классического The Howling. Суть не меняется - нас ждёт ночь, перепуганные жертвы и, собственно, оборотни.
Не сумев придумать ничего нового в мифологии оборотней, фильм радует отличным сеттингом - застрявший где-то в пути поезд с уставшими пассажирами, льют потоки дождя, а в клочьях холодного тумана загораются жёлтые глаза... Персонажи симпатичные, почти всем даётся какая-никакая предыстория и мотивация, и с самого начала многие вызывают вопросы: почему у офисного клерка два набора ключей? Почему молодой парень переодевается в углу в новую одежду? Главными героями фильма становятся лузеры - проводник не сумевший получить повышение, абитуриент-неудачник, уставшая девушка с тележкой с сендвичами. Атмосфера быстро сгущается, группа пассажиров редеет, и страшные тени из кустов уже не прячутся и выходят на свет. Кстати, компьютерами нарисованы только ноги монстров, остальное - пластический грим.
Сценарий во многом механистический - если какой-то персонаж вдруг получает развитие и предысторию - значит его скоро убьют. Но приём работает. Героям сочувствуешь, это не безымянные статисты.
В роли проводника, обретающего уверенность в себе в критической ситуации - Эд Спелирс, чья карьера получила мощный фальстарт в провалившемся фэнтези 'Эрагон' (2006), его напарницу играет звезда обоих 'Спусков' Шона Макдональд.
Да, это не старый-добрый 'Вой' Джо Данте, но посмотреть его явно стоит.
30 марта 2024
Кондуктор из муниципального поезда выходит на крайнюю смену, но вот незадача- поезд ломается посреди темного леса. Что делать и как быть, если повсюду, из тьмы слышен вой? А испуганные и встревоженные пассажиры поминутно теряют спокойствие? Признаться оригинал я не смотрел, но в курсе, что Вой это матерая франшиза, плюс ко всему инстаграм выдал серию интереснейших кадров, где внезапно милые моему сердцу рукотворные монстры. Оттого и решил я соприкоснутся с миром 'Howl'.
В который раз замечаю там где у американских коллег дёшево там у британцев дёшево но профессионально. Видимо подход к делу слегка иной. Сначала думал выключить, но история затянула, внезапно. Одинокий поезд посреди бескрайнего леса, кучка людей, и вполне себе очевидные монстры. Герои сталкиваются с неизвестным и внезапно дают отпор лесным тварям, но оборотни не единственная проблема озвученная автором фильма, на переднем плане также проблема взаимоотношений людей в кризисной ситуации. К слову из действующих лиц нет ни одного маргинала или негативного персонажа, все сплошной средний класс. Актеры мало известны, за исключением Шона Пертви, и тут я малость разочарован, ибо надеялся что в своем камео Шон покажет волкам, где раки зимуют, но нет, очевидно это были дружеские пара минут в стиле позднего Трэхо.
Право сказать сюжетная линия персонажей раскрывает их уж очень дотошно. В каком-то моменте проблемы разных социальных слоев и взглядов на мир немного отодвинула на задний план сюжетную линию с монстрами, но потом, ровно когда это было нужно, все выровнялось и эфир снова отдали на растерзание ликантропам. Такие дела. По части эффектов претензий нет, но вот мало волков, они классно и страшно выполнены, но их мало, это к линии взаимоотношения героев. Наверное режиссера потянуло в моменты экзистенциализма. Тем не менее история на удивление крепкая и сбалансированный поток саспенса имеет место быть.
9 апреля 2022
Не понимаю почему подобные фильмы каким-то образом проходят мимо меня, учитывая то что я сморю очень много кино, причём не чего-то популярного, я пытаюсь выискивать достаточно малоизвестные и при том достаточно неплохие фильмы. И всё равно каким-то образом эта картина смогла проскочить мимо меня. А ведь она и является тем, что я часто ищу: неплохой фильм, при том малоизвестный. Именно от такого кино и получаешь больше всего удовольствия при просмотре, потому-что от таких картин не ждёшь многого, а получаешь гораздо больше чем ожидал.
Безусловно, фильм не эталон жанра ужасы. Не знаю, стоит ли называть его слэшером где заместо человекоподобного маньяка выступают оборотни, но так было бы гораздо проще.
Больше всего радует оригинальность этого фильма в плане концепции. Я очень нечасто смотрю, да и в целом слышу про фильмы, где люди, застрявшие в одном помещении(вагоне поезда), пытаются спастись от каких-то диких существ. Но в то же время расстраивает стереотипность большинства ситуаций. Теперь, пожалуй, опишу все свои претензии чуть подробнее:
Как я и написал, оригинальность заключается в достаточно необычной ситуации, в которой оказались герои. Локация выглядит достаточно атмосферно, а лес действительно вселяет страх, есть чувство, что в лесу кто-то прячется. Сами монстры так же выглядят достаточно неплохо, да наверное даже хорошо. По крайней мере они не смахивают на какие-то резиновые чучела.
Банальность же в тупизне и поведении многих героев, а так же в их характерах. Простой пример: Парня в пиджаке и с топором просят караулить с фонариком, пока другой парень пытается починить поезд. В итоге парень с топором слышит какой-то звук и тут же забывает, что его попросили именно стоять на месте и охранять, а не идти куда-то и исследовать глубины леса.
Тот же дедок с бабкой так же кажутся очень странными. Окей, бабка больна, понятно почему дед за неё заступается, потому-что они любят друг-друга, об этом говорилось ранее при хоть и поверхностном, но раскрытии этих персонажей. Но почему в это же время за эту же бабушку заступаются остальные несколько персонажей? Непонятно. Эти персонажи совершенно незнакомы с этой бабушкой, она ничего не представляет для них, кроме потенциальной опасности. Но несмотря на это, все пытаются успокаивать парня, который хочет убить бабушку.
Оборотни выглядят, как я уже написал, неплохо. Подробнее их можно будет рассмотреть примерно в 2/3 части фильма. У меня остался лишь один вопрос: Что это за кольцо? Сначала я подумал что это кольцо Хирсина из вселенной TES, которое и превратило человека в это существо, но потом я понял, что это больше похоже на ружьё, которое так и не выстрелит. Кольцо явно было лишним в раскрытии образа оборотней. Наверное, этим хотели показать то, что это были люди. Но на деле хватит одного взгляда на тело этого существа, чтобы понять, что это смесь волка и человека. Кольцом же, лично для меня, подпитали надежду на какой-то сюжетный поворот, в котором окажется, что эти оборотни живут в какой-то общине или секте, где все носят подобные кольца на руках.
Любовная линия так же выглядит очень странно. Главный герой постоянно боится что-то сказать девушке, и я уже даже забыл про всю эту их любовь. Но ближе к концу всплывает момент с поцелуем, который не пробудил совершенно никакие чувства, поэтому я считаю его просто бесполезным. Так там в паре с этим моментом ещё и супер клишированная фраза «Беги! Я их задержу!». В общем, мне это меньше всего понравилось.
В целом неплохой фильм, пугающий своей атмосферой, декорациями, локациями и этими самыми монстрами. С клишированными и тупыми персонажами, с добавлением невнятной любовной линии. Как ужасы- безусловно неплохо, это словно глоток свежего воздуха на фоне всего что выходило тогда и выходит сейчас. Тут нет этих дешёвых скримеров, тут пугают атмосферой, звуком.
В общем то, достаточно неплохой фильм, я бы больше одного раза не посмотрел, но всё же настоятельно советую ознакомиться.
22 января 2021
Страшно?
Что ожидала я, когда увидела плакат впервые? Ну, как минимум (учитывая 2015 год) какого-то устрашающего оборотня, сделанного с помощью компьютерной графики, который будет просто разрывать всех этих людей налево и направо (вот, по мне, хоть «Сумерки» и ванильны, но оборотни там хороши). Про наличие какого-то особенного или малость оригинального сюжета я даже не думала, тк:
1) современный ужастик на древнюю тему,
2) название, как у картины 1980 г. (хоть это и не ремейк)
Долго думала, смотреть ли вообще этот фильм, но тк «проходилась» по тому, что еще не видела, и тем более недавно писала рецензию об оригинальной кинокартине (вернее, с таким же названием), решила и эту включить.
Что я получила? Начало фильма достаточно интригующе, в плане задумки с остановкой поезда. Намек на реалистичность. И атмосферность. Состав остановился, машинист пошел выяснять причину, и… Пропал. И тут один проводник начинает «движуху» с пассажирами. Главный герой — проводник, кстати, удачный персонаж, и игра актера естественна. Но вот, как только они вышли из поезда, вся атмосфера начала постепенно сдуваться. Откровеннейшая нелогичность некоторых героев, какая-то сумбурность, а когда показали, наконец, ОБОРОТНЯ (того самого, который, помните, должен вселять страх и ужас), все просто скатилось в дыру. На том моменте я выпучила глаза от того, что не верила своим глазам, но я была в полнейшем недоумении от того, каких существ я еще увидела в конце фильма. Это смех. Это кино для кого вообще?
Знаете, я считала вампиров в «От заката до рассвета» несколько странными, но они все равно выглядели достаточно устрашающе для девочки-подростка в те года, но то, что я увидела в этой ленте… Это будто пародия на тех самых вампиров. Честно, лучше посмотрите фильм «Вой» 80го года. Да, я знаю людей, кто занимается профессионально с бутафорией и созданием образов, которые пугают ими намного сильнее, чем то, что я увидела тут.
Итог: нас всех… обманули. Расходимся.
А если серьезно. Есть много кинокартин, так скажем, тоже среднего качества, но среди них есть более достойные, чем «Вой» 2015 г.
4 из 10
20 апреля 2018
Ни один из пассажиров поезда не мог себе представить, чем закончится эта поездка. В один момент в поезде или где-то за его пределами раздается ужасный вой, на поезд нападает ужаснейшее существо, напоминающее оборотня. Те, кто пока не встретился с этим существом, отчаянно пытаются найти хоть какой-то выход из сложившейся ситуации, но каждого из них одолевают паника и страх. Они должны держаться вместе, чтобы получить хоть малейший шанс остаться живыми до утра.
По поводу фильма могу отметить, что мне нравятся фильмы в замкнутым пространствах (поезд, самолет, дом) где снаружи им угрожает опасность. В таких фильмах особенно чувствуешь напряжение и страхи героев. Так же случилось в этом фильме, страх раскрывает истинные лица людей, их безумие и верность, предательство и помощь в трудную минуту.
Конечно наблюдается схожесть с известным «Поездом в Пусан», где герои сталкиваются с чудовищным и неукротимым врагом, против которого нельзя было спрятаться или скрыться. Эти два фильма, сильны не только психологической составляющей, но и яркими актерами, которые смогли создать нужную атмосферу в фильме.
«Вой» мне понравился, не считаю что он шаблонный и пресный, напротив фильм увлекательный с хорошими сценами погони и нападений весьма реалистичных оборотней, плюс психологическая составляющая, делает историю отличным ужастиком.
7 из 10
4 декабря 2017
В кои то веки вышел нормальный, практически классический, фильм о оборотнях. Не канон, конечно, любители волкочеловечей тематики будут против, но здесь ситуация похожая на фильм «30 дней ночи», где любители светящихся на солнце вампиров наставили кучу дизлайков. Напомню, там показали кровопийц настоящими монстрами, для которых люди просто скот, а со скотиной диалогов не ведут.
Да, есть пара косяков в этом фильме, когда хочется попинать ногами парочку НЕ главных героев минут десять, желательно в кирзачах, но их буквально пара, и вдумчивый зритель сам все для себя отметит. Но ГЛАВНЫМ героям сопереживаешь, и это уже хорошо. Атмосфера хороша, одинокий поезд в лесу, и вокруг монстры — это чувствуется. Операторская работа и работа по гриму на твердую пять, сам бы так снимал. В итоге, фильм даже навел на мысли, а что бы я делал на их месте? Мы живем в мире обычных людей, оружие с собой не носим, летать не умеем, в качалку ходит каждый 1/100000, да и толку, если там монстры. Да шучу, в качалку ходит каждый 1/10000.
Фильм подобного жанра должен пугать, и не просто буу-эффектами, а атмосферой и событиями. Не графикой или криками, а актерской игрой и осознанием кошмарности ситуации. И он с этим справляется.
7,5 из 10
буду рекомендовать друзьям, любителям жанра.
14 ноября 2017
К знаменитой бесконечной франшизе «Вой» — The Howling — данный «Вой» не имеет никакого отношения. Ну, почти. Он всё-таки тоже ужастик про оборотней. Да к тому же сделанный довольно олдскульно, в духе большинства представителей своего цикла-тёзки, хоть в оригинале этот зовётся более кратко и просто «Howl».
Интересный и крайне оригинальный концепт развернётся в застрявшем на путях поезде посреди мрачного и атмосферного леса, где бродят жуткие чудовища, начавшие охоту на центральных героев. Персонажи довольно удачные, в панической ситуации, может, и не блещущие кое-где какой-то логикой своих действий, но усмешки их поступки и мотивы не вызывают ни разу, а весь фильм смотрится очень даже интересно от начала до финальной развязки.
Хотя как раз концовка и подкачала, пожалуй. Заканчивать в дневное время, сэкономив на гриме для последних сцен, авторы уже завершали картину по инерции. Лучше бы титры пошли минут на пять-десять раньше и с открытым финалом, чем вот так, как всё в итоге и кончилось. Но всё равно основная часть шикарна по саспенсу и атмосфере, грим сверх-реалистичный и очень качественный вплоть до, к сожалению, посредственных финальных эпизодов. Просмотра определённо заслуживает.
7 из 10
17 октября 2017
Поезд с «разнокалиберными» пассажирами в темное время суток неожиданно ломается посреди железной дороги подле глухого леса. Молодой борт-проводник Джо, «пролетевший» мимо должности супервайзера и назначенный на дежурство не по графику, полностью берет ситуацию под свой контроль. Вечер перестал быть томным в тот самый момент, как машинист решил выбраться из кабины, дабы ознакомиться с поломкой, но внезапно был схвачен и разорван в клочья чем-то доселе неизвестным…
Вервольф-муви недавно созданной компании «Starchild Picture»s от маститого режиссера Пола Хайета.
Однозначно Хайет ориентировал картину на западный рынок, в частности на жителей Соединенных Штатов, тем удивительнее лицезреть такое от британцев. Голимый пафос, неадекватное поведение почти всех из большей массы персонажей, слабомотивированные поцелуйчики (Эллен на работе совершенно не замечала Джо, а тут за полтора часа увидела в нем суженого-ряженого) определенно этому способствуют. Непростительно, Пол! За каким чертом прикреплять к картине название «Вой» не совсем понятно. Уж не на лаврах ли классической франшизы хотели сыграть авторы? Оригинальность улетучилась вместе с ответом на вопрос, зато выли оборотни будь здоров. Теперича разговор пойдет о спецэффектах. Я этого очень опасался и это «это» все-таки произошло. Нет, здесь присутствуют хороший грим и качественные «мясные» сцены с рваными ранами от укусов, выдранной плотью, проткнутыми туловищами. Хорошо. Для чего была нужна халтурная компьютерная графика (оборотни на дальних планах и иногда передних), а также CGI и аниматроника — заменители нормальных механических эффектов, остается только догадываться. Когда всего этого в меру, то никаких вопросов, но даже на крупных планах на монстрах, хоть и выполненных частично со знанием дела, имеются «пиксели». И не надо было распинаться отдельных громогласным форумчанам, что сие представляет собой картину, словно пришедшую из 80-х., потому что все не так, как кажется на первый беглый взгляд. Пожалуй, надо отдать должное создателю за грамотное расходование предоставленными бюджетными средствами, которыми он распорядился умеючи. Сразу же обращает на себя внимание актерский состав. Эдварда Спелирса, исполнителя роли главного героя, зачем-то в титрах запихнули в самый конец. А для чего тогда звали? Эллиот Кауэн, сыгравший Эдриана, как всегда на высоте. Я постоянно вижу этого актера в историко-приключенческом сериале с элементами мистики и фантастики «Демоны Да Винчи». Немного необычно было наблюдать его в другой роли. Запомнился в положительном аспекте Сэм Гиттинс — профессионал, но мало задействованный Хайетом. Любимицу Хайета актрису Рози Дэй быстро оприходуют еще в первой половине фильма, то же самое произойдет и с любимцем всех британских(и не только) постановщиков — Шоном Пертуи. Если говорить про общий знаменатель актерской игры, то не все выложились на полную, сыграв несколько вяловато, включая Шону Макдональд и англичанина с внешностью индуса Амита Шаха. Родители последнего, по всей видимости, в молодости эмигрировали из Индии. Вообще, складывается впечатление, что индусов в Англии не меньше, чем у нас таджиков. Глядя на артистов индийского происхождения в европейском кино у меня появляется улыбка на лице и тут же вспоминается их «Танцор диско» с Митхуном Чакраборти во главе. Стремление британцев гнаться за американцами очень настораживает, поскольку скорее последним надо поучиться у первых в естественном проявлении эмоций, а не кривлянии всеми частями тела. Обнаженки нет, как раз тот случай, когда не особливо она нужна. С атмосферой беда(поначалу было обнадеживающе), вроде и антураж приятный, в то же время режиссеру не удалось реализовать и части саспенса, имея на руках такой сценарный замысел. Потенциал был. Пугающих моментов практически не было. Обратите внимание на проблески юмора, как такового не случившегося по причине неопределенности, что именно снимает Пол Хайет. Во всяком случае его «Дом терпимости» был на порядок лучше, нежели «Вой», хотя я склонен заниматься просмотром преимущественно хоррора в его первозданном виде. Операторская работа без каких-либо претензий — стандартные ракурсы, которые местами переростали в нечто бОльшее. Музыкальное сопровождение минималистично, что само по себе не сильно вредит картине. Некоторые сюжетные линии оборваны, снова женский пол оказывается «уживчивее» мужского, необходимо кардинально менять подход к таким дискридитирующим промахам. Концовка несколько обрублена и нецелостна — видимо второй части быть!
Разговоры про претендентство на звание лучшего фильма ужасов 2015-го года я поднимать по поводу данной ленты не собираюсь. «Ужасолюбы» могут напомнить мне про знаменитую фразу «за неимением большего», но не тот это случай, когда уместно заявлять подобное. По крайней мере мне довелось посмотреть более удачные работы. Можно на период оставить в покое разговоры про очарование культовыми картинами 80-х, 90-х годов, не сетуя, что больше такого не будет никогда, а лучше вспомнить, например, что в начале-середине «нулевых» тоже встречались настоящие жемчужины. И лишний раз с сожалением констатировать, что и подобного уже не встретишь в мире «страшного» кино. Пересматривать второй раз желания не возникает, но посоветовать ознакомиться с картиной Хайета можно, как в шумной дружной тусовке, так и одному. Здесь все же есть на что глянуть, чему удивиться, вот только вряд ли испугаться. Заключающее резюме скорее положительное, чем негативное.
6 из 10
15 октября 2016
Средненько. Ни напугал, ни насмешил, не отвратил, да и особого увлечения не вызвал.
Герои — довольно плоские, больше похожи на массовку, предназначенную «на убой». Впрочем, в фильмах данного жанра судьба большинства героев довольно предсказуема, так что сходство это не случайно. Не штампованные образы из стандартного набора, не супермены и супервумены, не живые люди, за которых захотелось бы переживать — так, просто статисты, говорящие мишени для монстров. Часть образов выглядит утрированно (например, девушка-гламурка, полоумный старик, тупица-толстяк) и ходульно. От этого они кажутся еще менее похожими на людей, и еще более — на аляписто раскрашенные картонные фигуры.
Таких героев и не жалко, и не весело «терять».
Сюжет достаточно избитый: люди очутились в замкнутом пространстве, помощи ждать неоткуда, бежать некуда, а кто-то подбирается к ним и нападает. Мы это уже видели и не раз, и не два… Правда, не припоминаю фильма, в котором этим замкнутым пространством был бы поезд (разве что дрезину из фильма «Мимик» — но там-то это было лишь одним из эпизодов).
Однако:
- съемки выполнены хорошо. Фон и атмосфера — напрягающие и действительно жутковатые.
- монстры несколько несуразные, но при этом очень неприятные на вид. Технически выполнены неплохо: компьютерная графика использована не идеальная, но грамотная, и монстры не кажутся невесомыми и нематериальными мешами, влепленными в киношный фон.
В общем, сойдёт для просмотра во время какого-нибудь скучного переезда в поезде…
5 из 10
20 марта 2016
Слоган к фильму — От печали нет толка! Ты беги, беги, догоняй меня.
Мы похожи на волка! Воем на луну, воем на луну!
Последнее время стала замечать, что современные художественные фильмы, претендующие называться ужасами, похожи на все, что угодно: на комедию, на балаган, на цирк, на бездарную пародию, но только не на сами ужасы, в том привычном для нас определении, которым мы руководствуемся при выборе фильма данного жанра. Даже если учитывать, что ужасы подразумевают под собой обширный и разнообразный круг фильмов, которые делятся на разновидности и поджанры, где каждый может найти и выбрать что-то конкретное и интересное для себя, от слэшера до готического фильма. Данная картина «Вой» не то, что даже обычным ужастиком называться не может, она больше напоминает какой-то спектакль в бутафорском поезде с привлечением «артистов» из театрального кружка «Шут с нами».
Мало сказать, что фильм снят и поставлен так, что не вызывает чувство страха, испуга или даже тревоги, что он не держит в напряжении и кровь не стынет в жилах при виде так называемых оборотней из леса. Нет, создатели видимо преследовали другую цель: поразить всех своей глупостью, бестолковостью, возможно, показать, как не надо снимать фильмы ужасов, в лучшем случае вызвать смех у зрителей. Последнее, думаю, им удалось вернее всего.
Чего стоят многочисленные киноляпы и неувязки в фильме. Нет никакой логики, последовательности в повествовании, разумности в словах и поступках героев фильма. О них, кстати, надо сказать отдельно. Подобраны они, видимо, по принципу «Мы все такие разные, но все-таки мы вместе». Здесь вам и сладострастник-бизнесмен, который хвастается своими брелоками-ключами, как у него схвачено на все фронтах; и обжора-чревоугодник, которому не так страшен оборотень, как вовремя сходить справить нужду; и скромный молодой человек, любитель хороших книг, на деле оказавшимся смелым парнем, отважно бросившимся с топором вглубь леса (прямиком в лапы чудищ) спасать невинную жертву, девушку, чьей силе духа и стойкости переносить боль можно просто позавидовать: быть наполовину съеденной со всеми внутренностями наружу, но при этом не терять надежды и звать на помощь(!); и главный герой — кондуктор, который отчаянно пытается взять ситуацию в свои руки, но никто его не слушает, да и сложно наверно управлять таким стадом, каким показаны собравшиеся в поезде.
Итог — малобюджетная кинолента, с непродуманным, бессвязным сценарием, с шаблонным сюжетом, некачественной постановкой и непрофессиональной игрой актеров.
К просмотру не рекомендуется.
14 марта 2016
Давненько кинематограф не радовал действительно достойными картинами об оборотнях и спорить с подобным заявлением думаю будет весьма скромное количество людей. Ведь куда не глядь, везде фильмы откровенно слабого содержания и постановки. Когда как, большая часть из них представляет собой своего рода наследников саги «Сумерек» и последующей мелодраматизацией оборотней и прочей нечисты в откровенно ваниальной форме. Отсюда и данный фильм режиссера Пола Хайета создал впечатление своего рода надежды на возвращение тематики оборотней к её брутальной основе. Пусть и в рамках фильма категории Б.
В принципе, получился вполне себе рядовой представитель своего жанра, который абсолютно всем опирается о наследие своих предшественников. Не только не пытаясь привнести в историю нечто новое, но и с гордостью идя по уже давно протоптанной и малость поднадоевшей зрителю тропинке. Снова группа абсолютно разношерстных героев. Снова некий несчастный случай, который собрал их в богом забытом и далеком от цивилизации месте. Снова некие существа, которые охотно уменьшают количество потенциальных выживших и устраивают для себя настоящий фуршет.
Всё настолько примитивно, предсказуемо и шаблонно, что не составляет легкости не только угадывать последовательность смертей героев ленты, но и догадаться касательно возможного финала. Но при этом, всё же поражая невероятным уровнем кретинизма каждого из героев картины, поступки которых очень часто не соответствуют здравому рассудку и даже логике. Как в отношениях местного старикана со своей «зараженной» супругой, так и толстяка решившего сходить по нужде не смотря на опасные для жизни условия.
Насколько безобразен фильм в рамках сюжета, настолько любопытным он получился в рамках режиссура Пола Хайета. Видно, что у Хайета есть задатки неплохого режиссера жанра фильмов ужасов. Так как в первой половине и до первого появления оборотня в кадре во всей красе, Хайет весьма уверенно нагнетает атмосферу саспенса, напряжения и опасности. При этом, охотно дразня зрителя избегая попадания оборотня в кадр и демонстрируя лишь отдельные части его тела. Когда как вторая половина ленты превращается в полноценный фарс, который под конец создаёт впечатление неудачной пародии на «От заката до рассвета» Родригеса и фильма «Вой» Данте. Даже вызывая откровенно смехотворные впечатления общим дизайном и гримом существ, который смотрится столь внушительным в первый раз, а позже кажется откровенной клюквой.
Персонажи получились невероятно карикатурны, а их действия откровенно предсказуемым и глупыми. С таким то акцентом, особой возможности разыграться актерам увы нет и в помине. Отсюда и не удивительно, что ни одному из актеров не удалось в полной мере раскрыть себя на экране и вызвать откровенно положительные впечатления своей игрой. Разве что, за исключением Шона Пертуи, который не пережив встречу с оборотнями еще в «Псах войны» повторяет ту же участь и тут. Пусть даже в откровенно эпизодическом образе.
3 из 10
Вой — это безусловная попытка создателей повторить основные достоинства «Псов войны» Нила Маршала, но увы весьма тщетные и бессмысленные. Конечно же радует достаточно брутальный и серьезный подход к теме, но увы фильм оказывается откровенно проходным представителем фильмов категории Б, а ведь он мог бы быть лучше точно.
24 февраля 2016
Иногда за просмотром очередного фильма ужасов у меня возникает вопрос, кто же снимал все это? Хочется ответить, что это просто бездомный, который порылся в баке, нашел там парочку дорогих бутылок и пошел их сдавать; в стеклотаре ему еще раз посчастливилось, он получил предложение подзаработать: попробовать себя в роли режиссера ужастика. Вот так на свет появляются многие хорроры. Только в этом жанре кино наблюдается странный контраст из тихих шедевров и громких провалов. Мне повезло выделить на таком не слишком гармоничном фоне фильм» Вой».
Сюжет
Несколько пассажиров едет темной ночью в поезде. Внезапно случается авария, и поезд останавливается. Все недовольны случившимся, нервничают и ворчат. Но знали бы они, что авария — это самое незначительное, что могло случится. Худшее всегда впереди…
Хочется отметить место происходящего. Как ни странно, про ужасы в поезде снято не слишком много фильмов. Достаточно интересно наблюдать за беготней героев по бесконечным вагонам. Узкие тамбуры, скрип рельсов, резко бьющиеся о толстое стекло капли редкой мороси — это постепенно нагнетаемый на зрителя саспенс. Напряжение разрывает на куски, не дает персонажам шанса успокоиться, собраться.
Также хочется отметить, что фильм сохраняет некую интригу. И хоть монстр появился достаточно рано, создатели нашли место, где его удачно показать. Я половину ужастика думала, что передо мной типичный оборотень, а вышло все иначе.
Персонажи
Хочется отметить, что главный герой этого фильма — живой человек. Он не обезличен и не сшит из штампов, как во многих ужастиках. Он чувствует, думает и переживает. Его зовут Джо. Ему не слишком повезло в жизни. Но Джо не отчаивается и смело шагает вперед. С самого начала я прониклась к нему симпатией. Очень приятный персонаж.
Что же касается остальных героев, то тут слишком долго расписывать кого-то в отдельности. Они все обладают характеров. Это в какой-то степени проявляется на протяжении ужастика. Их поступки не слишком тупые, а вполне имеют место быть в реальной жизни.
Актерская игра
В» Вое» можно наблюдать добротную актерскую игру, не слишком замысловатые, но приятные диалоги и сильную атмосферу. Актеры явно заинтересованы в процессе и результате, поэтому стараются как можно реалистичнее показать свои чувства.
Также хочется отметить операторскую работу. Камера снимает героев в разных ракурсах, резко меняет их, что делает просмотр напряженный и разнообразным.
Монстр
Чудовища в этом ужастике огромные, с длинными клыками и косматой шерстью на спине. Они, конечно, напугают разве что ребенка, но смотреть на них приятно. Они кажутся естественными, живыми.
Итог
На выходе имеется достаточно хороший ужастик без лишних штампов, очевидных поворотов в сюжете и иррационального поведения героев. Режиссер смог обыграть не слишком оригинальную идею, и у него получилась отличная работа, достойная внимания зрителя.
8 из 10
19 февраля 2016
Несмотря на то, что для Пола Хайета «Вой» — только второй полнометражный фильм, он уже успел стать известным в узких кругах. Причиной тому — интереснейшая картина «Дом терпимости». Ну да ладно, хватит предисловий.
Всё в этом фильме с самого начала сделано так, чтобы создать атмосферу. Эти люди, у которых главному герою Джо угораздило быть проводником: сумасшедшие (слегка) старики, странный индус, неприятный тип, смахивающий на уголовника, неаккуратный толстяк и другие — часть той атмосферы безумия, предвещающей что-то нереальное. Другое — полночь, тьма… Да, сотни раз видели. Но как же это к месту в «Вое»!
С атмосферой всё хорошо. Ещё стоит отметить монстров. Они не получились «компьютерными». Существа достаточно реалистичны. Но в бочке мёда есть дёгтя ложка, что присуща многим ужастикам. Тупизна героев. Ну не ведут себя так люди перед лицом смерти. Никогда в жизни.
По традиции, переходим к актёрам.
Эдвард Спелирс — 4, витал в облаках иногда, но в целом терпимо.
Холли Уэстон — 4,5, отыграла на уровне, без серьёзных ошибок.
Таким образом, «Вой» — хороший фильм и для любителей жанра и не только. Мой список хороших хорроров 2015 года пополняется ещё одним фильмом.
10 февраля 2016
По жанру фильм можно отнести скорее к детективу или к триллеру, но не к ужасам. А, потому, если зритель настроился на динамичный, вызывающий живой интерес и страх фильм, то проходите мимо. Но фильм радует детективным сюжетом, в духе «Десяти негритят» А. Кристи: «Десять пассажиров сидели в поезде. Одного утащили, девять осталось в поезде…». В фильме нет фентезийного уклона, все более, чем реалистично и в то же время, нереально. О чем жалела во время просмотра? Вот, если бы заменили оборотня на человека, социопата, преследующего своих жертв, со своей мотивацией и предысторией, но сохранить, при этом сюжетную линию, было бы на порядок занимательнее. Фильм вынес на своих плечах Эдвард Спелирс, знакомый по роли Джимми из «Аббатства Даунтон», но, пожалуй, золотые кудри ему больше к лицу.
Много незавершенных моментов, отсутствие имен у главных персонажей:
«… Как ее звали?
- Я не знаю», оборванный финал.
По правде говоря, во второй половине фильма, стала больше сопереживать оборотням, нежели нашим героям. Не хватило драматизма. И что стало с инженером-механиком?!
10 декабря 2015
Уже во время просмотра фильма «Вой», становится очевидно что режиссер Пол Хайет специализируется именно на фильмах ужасов. Его «Дом терпимости» я не смотрел, но поговаривают что тоже вполне неплохой слэшер. Сам «Вой» я не смог пропустить, просто потому что достойных произведений про оборотней нынче выходит крайне мало. Я бы даже сказал так — популярность подобного рода ужастиков просто сошла на нет. И вот, режиссер Пол Хайет решил вернуть зрителя в несколько подзабытый жанр и напомнить, что про оборотней даже сейчас, можно снять вполне достойную картину.
Как и у большинства фильмов ужасов, сюжетная составляющая не блещет какой-то изысканностью. Небольшая группа незнакомцев двигается в ночном поезде, все они торопятся домой. Только вот, их поездка прекращается в момент неожиданной и явно незапланированной остановки поезда, машинист которого, таинственным образом исчезает. Немного поглазев по сторонам, пассажиры понимают, что застряли посреди глубокого леса и какой-либо помощи ждать неоткуда. И все бы ничего, да только вот, в лесу обитает страшное нечто, которое не выпустит их из поезда, до тех пор, пока они все не будут мертвы.
Честно говоря, после просмотра трейлера, у меня были некоторые сомнения относительно данного произведения, все таки в жанре фильмов ужасов об оборотнях, уже давно не выходило ничего достойного, как я и отметил выше. А то, что выпускали, представляло собой крайне посредственное зрелище. Но «Вой» понравился мне буквально с первых минут, фильм поглощает зрителя в очень правильную атмосферу фильма ужасов — дождь, ночной поезд, глухой и жутковатый лес вокруг. Согласен, не слишком то существенные составляющие, даже по меркам ужастика, но здесь ими смогли воспользоваться именно так как и нужно. Произведение нисколько не затянуто и основное действо начинает происходить уже наверно после первых 10 минут просмотра. Создатели смогли добиться того что картина все таки держит в некотором напряжении, точно также как существо из леса держит пассажиров поезда в смертельной ловушке. Безусловно не обошлось и без некоторых недочетов, парочка вещей покажутся большинству зрителей не слишком то логичными и возможно, даже вызывающими некоторое недоумение. Но все местные недочеты просто ничто по сравнению с вышеописанными преимуществами.
Актерский состав подобрали на удивление хороший. К сожалению, так уж получилось, что знаком я только лишь с работами Эллиота Кауэна, он тут неплох, да, но основные овации сорвал Эдвард Спелирс. Сразу же понимаешь — человек действительно умеет играть. Очень надеюсь что он таки сможет выбраться из большинства телевизионных проектов, в которых и был замечен. При этом, ещё порадовал и Сэм Гиттинс, на мой взгляд, один из самых адекватных персонажей здесь. Вообще, в целом, актерский состав заслуживает определенной похвалы, все герои получились в меру колоритные, очень разные и на своих местах, это заметно ещё в самом начале просмотра. Удивительно, но за каких-то 10 минут нам успевают кратко раскрыть большую часть из них. На мой взгляд, для подобного фильма ужасов, большего раскрытия и ненужно.
Картина если и не войдет в золотую копилку фильмов ужасов об оборотнях, то как минимум в серебряную, войти просто обязана. У Пола Хайета получилось очень атмосферное и крайне крепкое произведение, в рамках ужасов указанного плана, естественно. И пусть зрителя не смущает скудноватый сюжет, картине определенно есть чем его удивить. При всех мелких недочетах, очень рекомендую «Вой» к просмотру, особенно тем, кто так же как и я, соскучился по нормальным ужасам про оборотней. Кому-то сравнение покажется некорректным, но создатели смогли немного попировать и на лаврах «Джиперса Криперса», по меньшей мере, его второй части точно. А это, многого стоит, просто потому что большая часть нынешних хорроров никак не могут превзойти или достигнуть даже этот уровень.
7 из 10
8 декабря 2015
Ошибочный выбор фильма для просмотра. Все-таки трейлер если и не обещал какой-то мини-шедевр, то все-равное какое-то добротное зрелище все-таки ожидалось. Но этого не случилось, и фильм «Вой» оказался очень даже посредственной «бэшкой» годящейся разве что на просмотр в компании для молодежи.
Кто-то будет апеллировать что про оборотней и вовсе фильмов хороших не выходило в последние годы, и с этим спорить трудно. Но все-равно, если вникать в детали исключительно по картине Пола Хайета невзирая на наличие или присутствие других конкурентов в жанре — то фильм получился неудачным. Даже больше — он получился плохим.
Как это становится понятно еще с трейлера — ломается поезд и останавливается посреди леса. Причем начало фильма выглядит какой-то насмешкой над транспортной инфраструктурой Британии, изображая работников хамоватыми, а пассажиров просто неудачниками. А там кишит оборотнями. Дальше герои как это принято начинают уходить на тот свет по своему номерному списку, причем очевидному и предсказуемому.
Актерской игры и диалогов нет вообще. Зато немного добавили слэшера в виде индуса с топором и пару сцен с откровенным черным юмором. Если ребята снимавшие фильм мерились под «Псов-воинов» — то пусть вырастут с подгузников, ничего в данном фильме кроме грима чудищ стоящего нет.
3 из 10
30 ноября 2015
На фоне отсутствия качественных фильмов ужасов в последние годы, данное творение выглядит весьма достойно. Достойно, для практически камерного кино.
Англичане создали вполне захватывающее кино с полным набором острых моментов, героем, малодушным подлецом, глупым подростком и остальными персонажами.
Главный герой, работающий проводником в поезде, внепланово отправлен в ночной рейс своим начальством. Он усталый, расстроенный от отказа в повышении, вынужден нести вахту.
Ночь, ливень, туманный лес мистической Англии, и вдруг, поезд резко тормозит и останавливается посреди лесной глуши. Пассажиры в недоумении, машинист уходит исследовать причину поломки и исчезает. Люди возмущены случившимся, и понимая, что подмога может прийти только спустя несколько часов, решаются идти пешком по рельсам до ближайшей станции. Но это шествие обречено, и пройдя лишь несколько метров, они вынуждены забраться обратно в вагон, потому что нечто леденящее кровь обитает совсем рядом, под покровом деревьев.
С этой минуты действия разворачиваются по всем правилам жанра, заставляя испытывать волнение за судьбы героев.
Несмотря на то, что весь фильм герои почти не покидают поезда, зрителя это вовсе не напрягает, не дает заскучать. В данном случае замкнутое пространство скорее плюс к сценарию, нежели минус.
Советую, так как все эмоции, полученные Вами от просмотра таких фильмов, как Псы-воины или Крип, тут однозначно гарантированы!
8 из 10
19 ноября 2015
Вторая полнометражная режиссерская работа Пола Хайета на мой взгляд вышла на порядок сильней первой. Как жанр фильм ужасов в своем первородном виде умер, как подмечено многими кинокритиками, специализирующихся на фильмах ужасов, в начале девяностых годов и с этим я полностью согласен. Нет, безусловно достойные и качественные фильмы выходят, редко но выходят. Удивить зрителя и напугать стало ох как трудно. Все что мы видим в новых ужасах это так или иначе заимствования из кино прошлого. Так и с этой картиной. Из названия понятно сразу что зритель будет иметь дело с оборотнями. Казалось бы не удивишь и не напугаешь старой темой. Но как же классно все сделано. Новое дыхание старой темы на мой взгляд сделано качественно и интересно, если принять во внимание сегодняшнее положение дел с жанром ужасов.
Режиссеру удалось выстроить грамотную в сюжетном плане картину и реализовать задуманное очень удачно. Поезд идущий в ночное время производит экстренную остановку в глухом и страшном лесу. Лес окружен непроходимым туманом и само собой разумеющееся на небе полнолуние. Именно в это время происходят превращения под дикие волчьи завывания, сразу же вспоминается старая картина. Но мастерски, на гриме, превращения человека в оборотня в картине зритель не увидит. Вся натуральность канула в лету давно минувших дней. Перед зрителем оборотни предстанут в своем истинном виде, без превращений и спецэффектов. Но то что я увидел очень достойное творение. Двухногие получились очень хороши, понятное дело компьютеризованные, но как классно они сделаны, любители ужасов должны остаться довольны.
В отличие от большинства молодежных ужастиков, в которых главные убегающие от страшного это молодежь, красивенькие девочки и тинейджеры, здесь мы имеем дело с людьми разных возрастов. В картине люди, пытающиеся спастись от кровожадных и страшных созданий, будут всяческими способами спасти свои жизни. В ход пойдут кулаки и ножи, топоры и разная арматура. Оборотни будут как и положено одерживать вверх, постепенно утаскивая наших героев и утоляя свой голод. Моменты поимки очередной жертвы оборотнями показаны интересно и весьма качественно. Есть от чего переживать и испугаться. Если хотите увидеть море крови, разорванных и оторванных конечностей и кусков тел то здесь вы этого не увидите. Разорванные тела будут, но в ограниченном количестве. Картина прежде всего берет своей атмосферой, отличными персонажами и хорошей проработкой страшных моментов.
На фоне многих похожих ужастиков настоящего времени эта картина затеряться не должна. Заимствования конечно на лицо, но реализовано все чертовски здорово. Отменная операторская работа, шикарная визуальная составляющая. Темный и глухой лес в котором стоит поезд с людьми, постепенно которыми овладевает страх. Отменная музыка для фильма такого плана. Плюс грамотный сценарий. Сочетание всего этого делает картину очень достойным представителем жанра ужасов нового времени. Говорю спасибо Великобритании и Полу Хайету за доставленное удовольствие. Рекомендации к просмотру.
7 из 10
14 ноября 2015
Будучи одними из наиболее популярных монстров мировой культуры, с началом нового тысячелетия оборотни стали отходить на задний план, пропуская на вершину популярности своих коллег по цеху, вампиров. Пребывание в теми не пошло оборотням на пользу, а те редкие попытки показать их на большом экране, увиденные нами в «Сумерках» и «Другом мире», в первую очередь возвысили и без того не нуждающуюся в подпитке репутацию кровососов. Не способствовали популярности чудовищ также и такие примечательные картины, как дорогостоящий «Ван Хельсинг» и молодежные «Оборотни» авторства Уэса Крейвена. Некогда величественные люди-волки постепенно перебрались в кинематограф категории «Б», где их грозный лик не использует разве что совершенно обленившийся режиссер. И все же периодически классические зубастые чудовища удостаиваются внимания нужных людей, использующих их устрашающих образ по прямому назначению, минуя дешевый фарс и желание пройти по проторенной дороге без разработки авторской задумки. Желание снять в действительности стоящий фильм, в котором монстрами выступали бы именно оборотни пришло к не шибко известному, но талантливому британскому постановщику Полу Хайету, который уже успел отличиться напряженным драматическим триллером «Дом терпимости», повествующем о непростых вопросах нравственности во времена войны. Доказав и самому себе, и общественности, что он является одним из самых одаренных независимых постановщиков последних лет, творящих в напряженном жанре, Хайет не спешил браться за очередной проект, выбирая ту историю, в которой он сможет сказать свое веское слово. И долгие поиски наконец-то принесли плоды. Вооружившись крепким сценарием Марка Хакерби и Ника Остлера, Хайет отправился снимать недорогую, но эффектную, холодящую кровь историю, которая может и не может похвастаться какими-то новшествами, зато обладает зловещей атмосферой, исполненной в простых декорациях, порой пугающих гораздо сильнее, нежили выстроенные в натуральную величину средневековые замки. Опираясь на славные традиции британского хоррор-кино и не откидывая прочь современные веяния, Пол Хайет сделал все возможное, чтобы зритель наблюдал за происходящим на экране без отрыва, пребывая в постоянном напряжении от увиденного.
Сам же сюжет фильма знакомит нас с молодым и амбициозным проводником Джо (Эдвард Спилерс), чьи планы рушатся из-за вмешательства старшего менеджера, приказавшему парню забрать вторую к ряду смену и сопровождать пассажиров ночного поезда. Так как герой не имеет права возразить, ему приходится через силу, превозмогая усталость проверять билеты, прислушиваться к жалобам и делать все возможное, чтобы пассажиры не имели претензии к компании. Обыденная работа не предвещала ничего из ряда вон выходящего, как прямо посреди леса состав останавливается в связи с непредвиденной поломкой. Вышедший наружу машинист бесследно исчезает, а за старшего остается Джо, который не привык занимать руководящие должности, но он понимает, что от его решений зависит судьба множества людей. Попытка выяснить что же именно происходит на путях не приводит ни к чему хорошему, так как выясняется, что по округе бродит стая озлобленных оборотней, испытывающих сильный голод. Выбрав в жертвы пассажиров поезда, чудовища обступают его со всех сторон, заставляя Джо и компанию отступить назад в вагоны и держать длительную оборону, пока за ними или не придет помощь, или не наступит спасительный рассвет.
Простота построения повествования обеспечивает «Вою» грамотно сбалансированное действие, ограниченное строгими рамками. История разворачивается в нескольких вагонах поезда, покинуть которые равнозначно смерти. При этом лента Пола Хайета не вызывает ощущения сжимающейся клаустрофобии, каково это бывает в большинстве фильмов, где герои также вынуждены быть заложниками одного места действие, которое они если и покидают, то лишь в самом финале. «Вой» в первую очередь концентрируется на раскрытии характеров ранее незнакомых друг с другом людей, которым необходимо объединиться в команду, чтобы выжить. Режиссер сделал ставку на актеров и персонажей, и не прогадал, потому что куда интересней наблюдать за теми, кого выбираешь в свои фавориты, а не за бесстрашных бойцов, сверкающих квадратными подбородками, тема самым добиваясь объема.
Центральной фигурой всего сюжета становится проводник Джо, роль которого исполнил Эдвард Спелирс. Амбициозный, но не особо успешный молодой человек не собирается до конца своих дней работать на должности рядового проводника, пытаясь пробиться вверх по карьерной лестнице. И мы видим, что иногда одного желания и целеустремленности бывает недостаточно. Однако неудача для Джо, это не повод отчаиваться, потому что он не привык оглядываться назад, несмотря на все удары судьбы, которые обрушиваются на него этой ночью. Помимо главного героя также вызывают интерес и другие немаловажные для сюжета персонажи. Среди них особо хочется выделить штатного негодяя Адриана в исполнении Эллиота Кауэна. Будучи не самым приятным в общении человеком, он периодически обращает все внимание на себя, благодаря чему повествование приобретает необходимые всплески эмоционального напряжения, заставляющие героев действовать более активно. При этом назвать Адриана злодеем нельзя, потому что он такой же обыкновенный человек как мы с вами, пытающийся жить по своим правилам и выживать. Достоит упоминания также и Сэм Гиттинс, сыгравший не самого разговорчивого, зато полезного члена команды, Билли. На пару с проводником Джо они выступают голосом разума там, где паника может обрушить последние столпы здравого смысла. Ну и напоследок из актерского состава хочется выделить Шону МакДональд, ранее воевавшую с монстрами в культовом «Спуске» Нила Маршала, а теперь вынужденная противостоять оборотням, только уже в менее активной форме, отдав пальму первенства сильному полу.
При столь выделяющихся персонажах Пол Хайет мог бы и расслабиться, позволяя актерам выполнить основную работу самостоятельно, но режиссер задался целью снять интригующее, напряженное действие, отличающееся не только замечательными актерскими работами, но и обвораживающей жестокостью, представленной в некоем мистическом ореоле. Одиноко стоящий на рельсах поезд, скованный километрами непроглядного темного леса, зловеще нависающая сверху луна, монотонно капающий дождь, рассеянный туман — для воссоздания атмосферы ужаса больше ничего и не требуется. Причем визуальный мрак показан настолько тревожно, что режиссер мог бы смело обойтись без самих оборотней. И все же обманывать ожидания публики он не имел права, используя своих чудовищ в самые ответственные моменты, когда необходимо напомнить зрителям, к какому конкретно жанру относится фильм. Сцены противостояния людей и оборотней выглядят эффектно. При этом Хайет не спекулирует на излишней натуралистичности, избегая смещения акцентов на физиологические ужасы перед саспенсом. Помимо этого, режиссер отказался от многих классических законов, по которым люди издавна воевали оборотнями, приблизив сюжет ближе к действительности, оставив лишь некоторые нерушимые законы в целости и сохранности, дабы совсем не изменять то, что и так работает отменно.
В итоге хочу сказать, что «Вой» нельзя причислить к закоренелой классике, но этого от фильма и не требовалось. Он представляет оборотней в обновленном свете, отчетливо показывая, что их еще стоит бояться.
7 из 10
14 ноября 2015
Каждый год выходят десятки низкобюджетных молодежных ужастиков, и я понятия не имею, как меня занесло посмотреть именно этот, особенно если учесть, что я не особый поклонник жанра. Но раз уж и Вы зашли на страницу сего фильма, я попробую рассказать Вам, что же представляет из себя это кинематографическое произведение, а Вы сами решите, стоит ли оно Вашего времени или нет.
Итак, в начале фильма мы знакомимся с главным героем — кондуктором поезда по имени Джо, его молодой и привлекательной коллегой по цеху и другими персонажами, после чего начинается то, ради чего, собственно, мы и собрались: поезд неожиданно ломается где-то в лесу. Пока наши герои рассуждают и спорят о том, что же делать, в этом самом лесу притаилось нечто, ожидающее своих жертв. Уже из трейлера становится понятно, что нечто — это давно уже привычные для всех нас оборотни, от которых нашим героям приходится обороняться весь остальной хронометраж, параллельно выясняя личные отношения.
С первого взгляда может показаться, что «Вой» — типичный молодежный ужастик, снятый за копейки. Однако есть в нем что-то такое, что выделяет его из большинства. Первым делом хочу отметить, что если вы хотите посмотреть кровавый ужастик с расчлененкой, то вам не сюда. Здесь нет клюквенных рек и бутафорских оторванных конечностей, зато ощущается большая реалистичность происходящего. Да и кровью уже давно никого не испугаешь. А теперь подробнее о том, чем он отличается от большинства:
+ Интересные персонажи. Вместо кучки подростков, создатели фильма предлагают нам весьма разношерстную компанию из людей различных возрастов и социальных слоев: здесь вам и бизнесмен, и пожилая пара, и противная девушка-подросток, и прочее и прочее. Радует, что в фильме отсутствуют обязательные для молодежных ужастиков эгоистичные барышни с декольте и на высоченных каблуках, по законам жанра орущие больше всех. Кстати, герои этого фильма в принципе больше рассуждают, чем орут, за это отдельное спасибо. Об актерах: ранее я их не видела (кроме Шоны МакДональд, известной по фильму «Спуск») и, на мой взгляд, с ролями они справились.
+ Прекрасные декорации — действие фильма происходит в дождливую ночь, в поезде, застрявшем в лесу. Более удачное сочетание трудно придумать.
+ Хороший саундтрек, который отлично сочетается с общим настроением фильма.
+ Интересная операторская работа (неожиданно для фильма ужасов), которая вместе с саундтреком создает достаточно пугающую и напряженную атмосферу.
+ Отсутствие бу-моментов — самого дешевого (не только в плане бюджета) и несправедливого способа запугивания зрителей.
Подведя итог, могу сказать, что Великобритания подарила нам один из самых удачных представителей молодежного жанра ужасов за последние годы.
7 из 10
9 ноября 2015