Рейтинг фильма | |
![]() |
8.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Васенин |
год: | 2015 |
страны: |
Россия,
Франция
|
слоган: | «Я русский солдат. Я обещал ей вернуться…» |
режиссер: | Андрей Григорьев |
сценарий: | Андрей Григорьев |
продюсеры: | Андрей Григорьев, Павел Саблин |
видеооператоры: | Дмитрий Куренев, Павел Саблин |
композиторы: | Евгений Драчёв, Алёна Суркова, Станислав Горелов, Роман Печеркин |
монтаж: | Андрей Григорьев, Евгений Щеголев, Тимур Белый, Денис Алатарцев |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
70000 |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
57 мин |
Умеют же у нас в России иногда снимать хорошие фильмы!
Впервые я услышала об этом фильме из новостей по одному из центральных телеканалов, и сюжет меня сразу же захватил, потому как люблю документальные фильмы.
С нетерпением я ждала этот фильм у себя в городе. Ожидание заняло больше года, но, скажу я вам, оно того стоило.
Фильм получился отнюдь не, как я это называю, «сухой документалистикой», где изложены только факты, а довольно насыщенным.
Этот фильм о судьбе человека. Настоящего человека!
За 57 минут фильма создателям и главному герою, Николаю Максимовичу, удалось поведать нам не только о войне, но и о таких важных человеческих взаимоотношениях как дружба, любовь и семья. Фильм не ограничивается только лишь повествованием о войне, съемочная группа показала нам как сложилась судьба Николая Васенина после войны, а сложилась она также как и у большинства, оказавшихся по ту сторону СССР в годы войны. Здесь вспоминаются строки из одной известной песни:
«Нас оставили, обрекая на самосуд.
Мы сделали все, как нужно, и теперь не нужны..»
И в заключение, хочу отметить, что фильм и сам путь к созданию фильма уникальны для нашей страны — денежные средства собирали через краудфандинговую платформу.
Поэтому низкий поклон создателям фильма и всем тем людям, которые хоть как-то помогли превратить идею в реальность!
15 мая 2016
Память и Жизнь.
Среди многих фильмов сейчас, рассчитанных на экшн, на драйв, на отвлечение от реальности — фильм «Васенин» это, наоборот, возвращение в реальность. В ту реальность, которая была в нашей с вами истории не так давно. И в ту реальность, которая происходит сейчас с каждым из нас. Это одновременно диалог с прошлым и с настоящим. С прошлым — чтобы не забывали, помнили и ценили подвиги наших отцов и дедов. С настоящим — чтобы не повторили ошибок, чтобы приумножали мир и добро вокруг.
Любовь и Жизнь.
«Васенин» — фильм не только о войне. Это фильм о Любви. Любви к Женщине и к Жизни.
Как порой причудливо сплетаются судьбы. И, оказывается, можно пронести трепетное чувство через всю жизнь. Здесь хочется сказать организаторам и съемочной группе слова благодарности за то, что успели осуществить мечту ветерана. Хотя бы часть.
При этом удивительно и достойно восхищения, как человек, который пол-жизни воевал, служил, попал в «лагерную историю», любил и ценил Жизнь. Как светятся его глаза и сколько в них адекватного восприятия реальности в возрасте за 90 лет…
Настоящая Жизнь.
Именно это словосочетание, даже просто определение, возникает после просмотра фильма — настоящий. Не выдуманный, не приукрашенный, откровенный, без придуманной драмы, но с настоящей историей настоящего Человека.
29 февраля 2016
Фильм снят по мотивам событий, произошедших в жизни Николая Васенина. Удивительная судьба выпала на его долю, солдат советской армии двух воин, Финской войны и Второй мировой, он попал в плен и бежал из-под Мюльберга, участвовал во французском движении Сопротивления, получил медаль, полюбил юную француженку, но получил отказ от её отца, капитана, вернулся на родину и попал на 15 лет в лагеря, вышел, вырастил троих детей.
Сила духа и смелость Васенина вызывают неподдельное уважение, но, к сожалению, режиссёру не удалось передать завораживающую историю этого человека. У нас остаётся множество вопросов без ответов: как смог Васенин добраться от Мюльберга до Сен-Сорлина? Как сложилось его жизнь после лагерей? А жизнь Жанны Моно? Почему после распада Советского Союза он ни разу не попробовал связаться с ней? (Или же всё же пытался?)
Внимание зрителя захватывает не сам фильм, а мысли о том, через что порой приходится пройти людям, как несправедлива бывает судьба, сколько испытаний можно вынести один человек.
Этот фильм — благородная попытка увековечить историю героя, и попытка не слишком удавшаяся.
7 из 10
27 февраля 2016
Нет, ну я, конечно, сразу знала, что без слез не обойдётся — знала ещё на этапе спонсорства, так как слеза наворачивалась от одного только предварительного сюжета и осознания того, перед какой задачей стоят ребята, как надо торопиться успеть и какой айсберг на самом деле их ждёт!
Но когда приходишь на показ (смотрела 13 июля на корабле Брюсов — место, кстати, вполне себе атмосферное и располагающее) — вот тут накрывает по настоящему! Причем, забирает с первых секунд, с первых слов правнука Васенина Николая Максимовича. Четко картинку я так до конца фильма и не видела — то слёзы мешают, то реально переносишься в годы воспоминаний Васенина. И как снято!!! Вот вроде что такого- сидит 94х летний Николай Максимович, руками потрясывает — а ты прям видишь, как они до сих пор в кулаки сжимаются- от избытки чувств, от силы внутренней, которую даже возраст не может скрыть, от движения души — весь там, во Франции — у вот уже у тебя самого руки в кулаки — так начинаешь сопереживать..
Но по большей части улыбаешься сквозь слёзы — фильм не про войну, а про характер, стойкость, любовь и молодых. Там столько деталей- что сразу хочется повтора показа, чтобы их посмаковать.
Если Вам кажется, что уже ничто не удивляет, за душу не берёт — просто посмотрите Васенина и душа Ваша оживет! Если Вам кажется, что у Вас всё плохо и как-то тяжело в жизни — посмотрите Васенина и перестаньте по своим мелочам вообще переживать. Это как очищающее душу и укрепляющее память о героях лекарство. Принимать без рецепта. В компании близких.
15 июля 2015
Пару дней назад посмотрела фильм «Васенин» — документальную ленту о 94-летнем дедушке, участнике Великой Отечественной войны с удивительной судьбой: он пережил немецкий плен, побег, ранение, геройски сражался во французских партизанских отрядах, а после возвращения на Родину подвергся репрессиям и провел 15 лет в лагерях.
Узнала я о нем случайно — и была очень удивлена, как такой значимый и серьезный проект был не замечен мной раньше. Фильм небольшой (около часа), но настолько плотный по сюжету, героям, эмоциям, что первое впечатление после просмотра было: «Ах, это так..!.. Мне нужен еще один раз!» И вот после второго просмотра все стало отчетливым: осознание бесконечной внутренней силы и смелости этого советского солдата, сопереживание его трагедии и вместе с тем радость, что в 94 года он может рассказать нам свою историю, восхищение его исключительной откровенностью, нескончаемая гордость за наших ветеранов и глубокая грусть от того, что они уходят..
Огромное спасибо режиссеру Андрею Григорьеву за это киночудо, это такой фильм, который делает зрителя богаче. А от меня личное спасибо за память, бесценную память о наших дедушках — милых, трепетных, искренних, любимых и вместе с тем по-настоящему великих, ведь без них ничего бы не было.. нас бы не было. Очень жду художественной полнометражной картины, а пока все смотрим «Васенин» — очень-очень интересная история.
21 июня 2015
Трогательную историю рассказал нам в своём фильме режиссер Андрей Григорьев. Историю о любви и смерти, о войне и мире, о русском солдате, его подвигах и любви.
Это и в самом деле «народное» кино. Ведь оно снято благодаря участию большого количества людей: авторов, героев, спонсоров и всех неравнодушных, кто пожертвовал деньги на съемки. Наверное, поэтому фильм такой «положительно заряженный».
Неординарная судьба Николая Васенина, русского французского партизана, его воспоминания не оставляют зрителя равнодушным. Ком подступал к горлу, когда рассказывал ветеран о поле боя после сражения. Запало в душу страшное сравнение, что тел погибших на поле как снопов в урожайный год. Допросы КГБ и непризнание награды, полученной Васениным во Франции, заставили испытать горечь за «неправильные» моменты советской истории.
Но самый пронзительный момент фильма — это «встреча» Васенина с французской возлюбленной спустя годы. С букетом красивейших роз герой едет на свидание с Жанной Моно. И складывается такое впечатление, что это поездка на машине времени и встреча произойдет с ТОЙ молодой Жанной, Жанной, которая осталась в 1944 году. Но это не сказка, а документальный фильм — букет возложен у могильной плиты.
Очень тронуло, как показан в фильме торжественный и теплый прием ветерана Васенина французами, как хранят они память о подвигах русских воинов. А внук Николая Максимовича, дитя поколения, знающего о войне только из книг и рассказов старших, словно символ того, за ЧТО воевал Васенин и многие-многие воины, имен которых мы не знаем. За мир и спокойствие на родной земле.
9 июня 2015
Каким должен быть фильм о войне? Воинствующим, т. е. ведущим войну с войной? Как о ней вообще разговаривать? В каком тоне? Фатализм, отчаяние, ирония, осуждение?.. Да-да, конечно, война — бред, абсурд, кошмар, болезнь, «вроде тифа», как писал Экзюпери. Но только через отторжение и неприятие войну не поймешь. Не достанешь из нее то, что всегда и из всякой темы должно доставать искусство — живое человеческое сердце.
Как никакая другая тема, война обязывает художника говорить, отказавшись от временного и преходящего, о том, что времени и смерти не подвластно, о том, что возвращает к «сути вещей». В фильме «Васенин» война говорит о себе тихо, не пафосно, без обнажения мук, без крика. Она говорит голосом одного человека. Голосом здоровым, уверенным, оптимистичным и тихим. Говорит о любви. И в тоне этого рассказа особенно потрясает теплота и скромность, тютчевская «возвышенная стыдливость страдания», а еще то, что было в самой мирной книжке о войне, когда-либо написанной человеческой рукой — в пушкинской «Капитанской дочке»… В ней война, конечно же, бессмысленна и безобразна, это страшная встряска, перемалывающая множество душ и тел, но еще она повод для любви, спасения, защиты, милосердия, причина оживления, активизации в человеке «сути вещей» — того, что в обычной жизни так остро не проживается, не чувствуется, не понимается. Об одной войне — через одну любовь (Петруша Гринев — Маша Миронова, Николай — Жанна). Для кого-то этого мало… Но разве можно сказать больше?
Молодой режиссер А. Григорьев не страдает болезнью многих и многих сегодня. Он слушает и слышит не только себя. Как помолодел и окреп старик, когда жизнь и кино предоставили ему шанс быть услышанным, узнанным! Он ничего из своей жизни не стер и не выбросил, он вместил и растворил в себе все: и любовь, и пытки, и плен, и НКВД, и вкус побед, и вкус потерь, и разлуку… Его рассказ о прошлом — это не одинокая прогулка по подвалам памяти, пахнущая потерями и смертью; это окна, распахнутые в мир, в будущее, это слияние, соединение со своей судьбой, с судьбой родины, Франции, человечества вообще. Продолжение одного в другом… Ведущая в даль дорога.
Меня потрясла в Васенине еще одна вещь. Он прошел войну, очень давно прошел. Она лишь короткий отрезок на длинной извилистой дороге его жизни. Но он каждую минуту, и до победы, и после, каждое мгновение продолжает быть непобежденным, всей душой ощущая свою победу, свою правду (тут это стопроцентные синонимы).
«Васенин» заставил захлебнуться правдой. Мне кажется, старик обладает душой художника, и даже очень большого, он потрясающе умеет передавать слияние внутреннего и внешнего (факт и сердце не разбегаются), у него чутье ко всякой лжи и фальши. Он строг к себе, рассказывая только о главном, пренебрегая всем, чем можно пренебречь. Его речь, как сказ Андрея Соколова в шолоховской «Судьбе человека», имеет четкое основание — в силе, в правде. Внутренняя правдивость каждого слова, каждого жеста… Кто сейчас так говорит? Кто способен научить правде самим собой? (А ей необходимо учить и учиться!)
Режиссерской задачей было только не помешать, не сбить этот рассказ, не уйти в демонстративность, иллюстративность, не допустить ничего показного или назойливого: тошнотворного пафоса, маскарадных и аляповатых художественных вставок, предвзятости… О Васенине, о его горе, о его сказке, рассказано с дрожью в голосе, особым тоном, без всякой риторики и громких слов, который в лад ему самому — скромный, оптимистичный. При всей внешней незамысловатости фильма в нем чувствуется глубокое интуитивное понимание героя. И это отношение, как крепкое и ласковое мужское рукопожатие, передается зрителю. Я не хочу сказать, что режиссер на равных со своим героем. Но он точно его не завышает, не ставит на пьедестал, давая возможность зрителю почувствовать и заметить обыкновенное величие простого солдата Николая Васенина — воина мира.
Вот почему фильм дает удивительное ощущение прошлого рядом, прошлого, которое близко, понятно, созвучно нам. Да, знака равенства между двумя эпохами: той — героической — и новой, как многие пишут, потребительской, — ставить нельзя. Но сближение, как выяснилось, возможно. Незачем заниматься самоумалением. Связь времен не распалась. Причем связаны мы не прошедшей войной, а длящейся победой. И той любовью, что всю жизнь жила и крепла в сердце старика.
p.s. Когда смотрела, подумалось: намеренно или нет в фильме снят трагический пафос, транслирующий бесконечную сложность человеческого организма? Например, острого столкновения жажды жизни и сожаления, о том, что она уходит, в фильме не чувствуется. Не скрашенная ли это старость, не идеализированная ли? Ответ прост, я думаю. Это кино не о старости или старике, а о человеке. И оно не о том, что проходит, а о том, что остается навсегда. Как любовь и победа.
8 июня 2015
Очень добрый фильм, рассказ о любви, о дружбе о жизненных ценностях, несправедливости и веры в жизнь. Этот фильм стоит посмотреть каждому, это наша история и наша гордость. Андрей Григорьев смог донести боль которую чувствовал Николай Максимович, вернувшись на Родину после войны.
10 из 10
18 мая 2015
Практически весь фильм смотрела со слезами на глазах! Иногда слезы останавливались, но через какое-то время вновь набегали… Думала, что будет несколько таких вот трогательных моментов, в конечном счете весь фильм оказался трогательным!
Очень здорово выстроен сюжет. Здесь и экскурс в историю Второй мировой войны, и современная Франция, и жизнь Николая Максимовича. Пока Пьер рассказывал историю своей мамы и семьи, параллельно показывали Николая Максимовича, хотелось, чтобы он увидел ее спустя 70 лет, он так ждал, было тревожно знать, что теперь он застанет только ее могилу…
Подобных моментов в фильме много, здорово, что смогли рассказать такую действительно удивительную историю так лаконично, и в то же время очень душевно.
9 мая 2015
9 мая — день гордости за тех, кто стоял за свободу и независимость нашей страны. Среди них был и Николай Максимович Васенин. Фильм-портрет приоткрывает зрителю все тяготы войны: окопы, ранения, голод, смерть товарищей. Пронзительная история любви русского солдата, волею судеб оказавшегося в рядах Сопротивления Франции в годы Второй мировой войны, и юной француженки Жанны Моно. Нежность и трепет первого чувства, пережившие страшные годы войны, неприятие окружающих, ужасы лагерей тоталитарного режима и неприступные границы двух государств, разъединившие влюбленных на долгие-долгие годы…
Сам ветеран не дожил до премьеры несколько месяцев. Как не дожили и не доживут десятки, сотни ветеранов по всему миру. Но память о них будет жить вечно! Этот фильм можно и нужно смотреть людям всех возрастов: в нем война, любовь, смерть и жизнь.
5 мая 2015