Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Валет червей |
английское название: |
Jack of the Red Hearts |
год: | 2015 |
страна: |
США
|
режиссер: | Джанет Грилло |
сценарий: | Дженнифер Дитон |
продюсеры: | Джои Кэри, Стефан Новиски, Морган Уайт, Сирад Бальдуччи, Дэвид Эрик Чэпман, Дженнифер Дитон, Джанет Грилло, Люси Мукерджи-Браун |
видеооператор: | Хиллари Спера |
композиторы: | Дэнни Бенси, Сондер Юрриаанс |
художники: | Джимена Азула, Matthew Vidalis, Миррен Гордон-Крозиер, Maureen Sidali |
монтаж: | Джим Мол |
жанры: | драма, семейный |
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 мая 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Я могу себе позволить потратить время на посредственный фильм, совершенно не жалею сотен и сотен часов спущенных на бесталанные или претенциозные картины. Тем теплее на душе становится когда казалось бы очередной фильм из этой категории оказывается чем то совершенно другим…
Синопсис
У Жаклин или для своих Джек (Анна-София Робб) не осталось в этой жизни ничего кроме младшей сестры (Софиа Энн Карузо) и оставленного безвременно ушедшей матерью назидания присматривать друг за другом. У выросшей на улице Джек довольно специфические взгляды на то что означает «присматривать» и она с сестрой не гнушается мелкого воровства, мошенничества и периодических побегов из центров содержания малолетних преступников. Вот и работа в семье страдающей аутизмом Глори (Тейлор Ричардсон) обещала быть всего лишь очередной аферой, однако помогая девочке Джек и не заметила как начала помогать себе.
Специфика
Увидев заставку знаменитой в узких кругах компании Sundial Pictures ничего кроме политкорректных расшаркиваний и назойливой пропаганды против всяческих опрессий и притеснений я не ждал, тем более тема вполне подходящая — аутизм. Однако уже на первых минутах персонаж Фамке Янссен пресекает подобные мысли почти ломая четвертую стену заявлением о том что ее ребенок именно аутист а не какой то там «альтернативно одаренный» и тут уже не до политкорректности. Что ж, начало хорошее но еще лучше то что эту мысль фильму удается пронести через весь хронометраж и остаться верным себе. Даже то самое слово на жесткую букву «R» один раз проскальзывает. Радует что не было попыток выдавить из зрителя слезы жалости, болезнь здесь изображена не как трагедия, а как препятствие которое нужно стремиться преодолеть.
Правдоподобность изображения аутизма как такового или работы ювенальной юстиции США я к сожалению никак оценить не могу, к счастью не сталкивался в жизни ни с тем ни с другим. Но бомбардировка психологическими, медицинскими и правовыми терминами на протяжении всего фильма намекает что эксперты в этих областях в каком то виде при продакшене присутствовали.
Актерский состав.
Дуэт.
Вряд ли здесь можно говорить о пресловутой химии, но каким то образом к середине фильма начинаешь верить что Джек и Глори комфортно в обществе друг друга. Несмотря ни на что.
Тейлор Ричардсон игравшая ту самую 11-летную Глори была убедительна (хотя меня не то что бы сложно убедить) и самое главное постоянна, образ получился законченный и целостный — ни одном кадре нельзя заметить ни намека на то что под маской этой непростой роли скрывается вполне себе обычная здоровая девчонка. Она безусловно главный козырь этого фильма и именно её можно было бы назвать секретом успеха если бы конечно успех случился (увы). Можно только мысленно поаплодировать представляя себе насколько это было сложно.
Анна-София Робб не испортила общей картины. А могла бы. Нет, я конечно безумно её люблю, но по настоящему хорошей актрисой она к сожалению так и не стала как это часто бывает с детьми-актерами. К счастью её природного обаяния и харизмы вполне хватает чтобы справляться с несложными ролями в маленьких фильмах, здесь она была на уровне. Если Тейлор Ричардсон тащит этот фильм, то Анна-София едет на ней верхом и показывает куда именно его тащить. В качестве фан-сервиса два диаметрально противоположных образа и «лука», умудряется смотреться вполне в своей тарелке и в том и в другом.
Все остальные.
Израэль Бруссар единственный к кому есть вопросы. Парень игравший брата Глори так и не смог донести до меня какова была его профессиональная задача, кого ему нужно было играть.
Опытные Фамке Янссен и Скотт Коэн органично исполнили супругов с багажом проблем, сомневаться в них и не приходилось. Ничего экстраординарного написанные роли показать впрочем не дали.
Джон Д`Лео в качестве comic relief персонажа, типичного и почти обязательного для современного кинематографа средней руки. Не то чтобы был нужен этому фильму, но сильно не раздражал и на том спасибо.
Техника.
Картинка выглядит простовато. Бедноватые декорации, невдохновляющая операторская работа без всяких излишеств и экспериментов, простой монтаж, ровно одна сюжетная линия с задвинутой в дальний ящик второй побочной о которой почти не вспоминают. Этот фильм определенно не про «как», а про «что».
Циферка.
Рекомендовать к просмотру сложно, но если уж вы на него решились то вряд ли серьезно пожалеете. Честную 6,5 я из-за заниженных ожиданий без зазрения совести натянул до
7,5 из 10
28 августа 2018