Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лазурный берег |
английское название: |
By the Sea |
год: | 2015 |
страны: |
США,
Франция,
Мальта
|
слоган: | «When we die on the inside, the outside is left wandering dangerously by the sea.» |
режиссер: | Анджелина Джоли |
сценарий: | Анджелина Джоли |
продюсеры: | Анджелина Джоли, Брэд Питт, Крис Бригэм, Оливер Маллиа, Джозеф П. Рейди, Майкл Виейра, Эми Херман, Холли Голайн |
видеооператор: | Кристиан Бергер |
композитор: | Габриэль Яред |
художники: | Джон Хатмэн, Том Браун, Джилл Азис, Чарло Далли, Эллен Мирожник |
монтаж: | Мартин Пенса, Патриция Роммель |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 10000000 |
Сборы в России: | $209 852 |
Сборы в США: | $538 460 |
Мировые сборы: | $3 334 927 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 ноября 2015 г. |
на DVD: | 28 сентября 2016 г. |
на Blu-ray: | 28 сентября 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 2 мин |
Несколько странно, что 'Лазурный берег' был столь прохладно воспринят зрителями и кинокритиками. На мой субъективный взгляд режиссёрская работа Анджелины Джоли удалась на славу. Картине, определённо, удалось превзойти мои, изначально умеренные, ожидания.
В первую очередь я хочу отметить техническую часть фильма. Он получился невероятно красочным и насыщенным. Лично я бы вручил оператору премию за столь качественную съёмку. Тёплых слов заслуживает и композитор картины. Во время просмотра мысленно очутился на живописном побережье Франции с его восхитительными пейзажами и доброжелательными местными жителями.
Зритель без труда заметит связь, перекликающуюся между героями картины и, непосредственно, Анджелиной Джоли с Брэдом Питтом. И для того, чтобы войти в образ своих персонажей Энджи с Питтом не понадобилось ни малейших усилий. Понравилась режиссёрская подача фильма и его посыл зрителю. При просмотре проникаешься чувствами героев, их переживаниями. После просмотра кино остаётся приятный осадок. В нём чувствуется особый, независимый дух
7 из 10
31 октября 2023
Франция; середина 70-х годов XX века
Рональд /Брэд Питт/ - писатель, приехавший в поисках вдохновения на побережье Франции; переживает кризис в отношениях с женой, пьёт и часто оставляет её одну
Ванесса /Анджелина Джоли/ - жена Рональда, в прошлом танцовщица; дни проводит бесцельно, погружённая в себя
Леа /Мелани Лоран/ - соседка Рональда и Ванессы в отеле, общительная и открытая девушка
Франсуа /Мельвиль Пупо/ - муж Леа, на которой он женат два месяца; молодые влюблены и счастливы
Во-первых, я была удивлена /уже после просмотра/ узнав, что для Джоли это далеко не первый режиссерский опыт. Во-вторых, я счастлива, что не читала ничего о фильме и уж тем более не рылась в отзывах до просмотра. В основном картину ругают. А лично мне она понравилась. И да, в очередной раз убедилась, что отзывы/оценки большинства – это совсем вразрез со мной. Как говорится, «значит, хорошие сапоги, надо брать».
Первое, что бросилось в глаза – красивая и сочная картинка. Прекрасная музыка. И всё это совершенно не сочетается с внутренним миром героев. А в жизни разве не так бывает?
Здесь очень-очень много Джоли. Масса затяжных кадров, когда она то сидит на постели, то сидит на полу, то идёт по берегу, то стоит у воды, то лежит в ванной… Можно ли это назвать самолюбованием /как я прочла в одном отзыве/? Ни в коем случае. Потому что именно это помогает понять героиню и вместе с ней погрузиться в тот эмоциональный ад, в то болото безысходной печали, в котором она пребывала и куда тащила своего партнёра.
На самом деле до самого конца не понятно, что именно произошло в паре. Они наблюдают, как молодожёны занимаются сексом, но сами им не занимаются /Ванесса вообще не выносит, чтобы к ней прикасался её муж/. Это приносит обоим боль. Но они не могу ни поговорить прямо, ни даже до поры до времени произнести, что кому-то из них уже всё это надоело и пора бы уже выплеснуть всё наружу, а не держать в себе, уходя в свои собственные внутренние миры и отстраняясь от партнёра.
Здесь была даже некоторая интрига. Я всё ломала голову, что же там такого произошло? Почему герои Питта и Джоли сейчас находятся на этой точке отношений? Измена? Болезнь? Изнасилование? Подсказок было мало, всё-таки здесь было очень много самих эмоций, а не объяснения их причины.
Потому в самом конце, когда тебе всё выложили и объяснили, причём всё это длилось какие-то там две минуты, а до этого ты два часа наблюдал за отрешённостью и болью, немного становится не по себе от того, что как будто тебя чуток обманули. Немножечко финал кажется смазанным и словно придуманным только что, хотя, вне всякого сомнения, это далеко не так.
Фильм рекомендую. Медленный, тягучий, достаточно эмоциональный, всё, как я люблю. Но /во многом из-за финала/ кажется не совсем дотягивающим до так называемого нерва. Но много ли нерва в самой жизни? Ведь подобные проблемы, которые были показаны, примерно так и проживаются, как в фильме.
26 июля 2023
Я не буду рассказывать о сюжете, так как он не является сильной стороной картины, мне бы хотелось поделиться впечатлением после просмотра, а также деталями фильма, которые меня впечатлили.
Вначале о режиссере и по совместительству исполнительнице главной роли.
Режиссером 'Лазурного берега' является Анджелина Джоли. Женщина, борющаяся со многими трудностями и проблемами, в том числе с собственными внутренними. Она отразила в своем третьем фильме сложность, боль и противоречивость человеческой души. Все персонажи, созданные актрисой не могут расцениваться, как кардинально плохие или хорошие, ведь каждый из них имеет историю, травмы или прочно сформированное видение мира, которое побуждает их на определенные действия и восприятие происходящего. Внутренний мир людей устроен и к счастью, и к несчастью сложно, и с этим ничего поделать нельзя. Разве что принять. Но героиня Анджелины - Ванесса, к сожалению принимать не умеет. Несчастная танцовщица обречена жить с неисполненной мечтой, но вместо того, чтобы попробовать сместить жизненный фокус на что-то другое она пытается замаскировать и компенсировать свою трагедию. Обреченная на страдания женщина в порыве вернуть свое старое мироощущение, когда она была счастлива, вредит всем вокруг. Никто не может помочь ей. Героиня потеряна и не видит смысла в своей жизни. А это, наверное, самое страшное, что может произойти с человеком.
Теперь о Брэде Питте и его персонаже. Актер, как и всегда, прекрасно выполнил свою задачу. Его герой - это пытающийся вернуться к нормальной жизни, зависимый от алкоголя, растерянный поэт Роланд. Он хочет наладить отношения со своей женой и снова начать работать, но алкоголизм и проблемы в семье мешают ему. А самое ужасное то, что вышеперечисленные вещи составляют порочный круг и провоцируют друг друга.
Теперь о технической стороне картины. Цветовая палитра, символизм и психологизм фильма завораживают. Цветовая гамма состоит из приглушенных, спокойных тонов. Это выражено и через ландшафт, и через гардероб персонажей. Вокруг особняка, в котором живут главные герои одни сухие кустарники и камни, а сам он, как тюрьма, стоит на краю берега, подпираемый скалами. Что касаемо образа героев, там картина похожая. Ванесса появляется в закрытых одеждах приглушенных тонов, также как и Роланд, что подчеркивает угрюмость и безысходность их положения. Психологическую глубину я бы сравнила с произведениями Набокова. Персонажам трудно признавать свои ошибки, они перекладывают вину, имеют свои пороки и пытаются исповедаться. Я бы описала картину, как медленное, тихое, отчаянное саморазрушение с редкими лучиками надежды, сравнимое с проблесками света в постоянных, затягивающих, а иногда сильных и неожиданных, но исчезающих волнах на море
12 января 2023
Мелодрама “Лазурный берег” (или “У моря”) ведёт очень спокойное повествование о турбулентных нескольких месяцах жизни Ванессы и Ролана Бертран, которые стали такими из-за событий трёхлетней давности. Пожалуй, это сильная сторона фильма – рассказ без натягивания жил, раскалённых брызг страсти, хотя причина на то есть. Здесь режиссёр Джоли показывает отчуждение, отстранение супругов Бертран и противопоставляет им молодожёнов. Это неоригинально, но у неё работает.
Она показывает брак продолжительностью в 14 лет против брака в два месяца, а также добавляет пожилую мудрость в лице очень милого хозяина прибрежного кафе Мишеля (в исполнении Нильса Ареструпа, прекрасный актёр, восхитительное украшение фильма). И если молодожёны общаются между собой тесно, они постоянно занимаются и сексом, и любовью, они помнят дату свадьбы, отмечают её с клубникой и сливками, а Бертраны, напротив, дату забыли и смиренно подводят итог, что это ведь ничего не значит.
Более того, Джоли придумала художественное отображение образовавшейся пропасти между Роланом и Ванессой: он всегда в одиночестве сидит в углу кафе, страдая над пустыми страницами своего писательского блокнота, и разговаривает с женой мысленно. Его реплики в её адрес – это полноценные обращения, сформулированные фразы, требующие реакции, словно мысленно он их и получает. Как говорят психотерапевты, если вы мысленно ведёте диалог с оппонентом, значит, проблема не решена, она требует проработки. В фильме это так и есть. Ролан отчаянно пытается весь хронометраж пробиться через невидимую, но очень осязаемую границу, к Ванессе. Она окружена обидой, неудачей, своей злостью из-за того, что с ней произошло, а ещё её мучают ревность и зависть, которые толкают её на низкий поступок в конце фильма.
Разницу в отношении к браку и людей с разными сроками супружеской жизни она тоже показала интересно на мой взгляд: супруги Леа и Франсуа показаны в свободных локациях, вокруг них много пространства, что отображает их возвышенность, оптимизм, лёгкий настрой. Они гуляют, планируют прогулки под парусом, флиртуют друг с другом. Бертраны же всегда на расстоянии, они словно отделены друг от друга невидимыми линиями. И каждый в своей границе занят своими делами и мыслями. Есть трогательные моменты, типа забота Ролана о солнцезащитных очках Ванессы, которые он переворачивает, чтобы линзы не поцарапались; замечание, что Ванессе нужно переобуться, а она словно его не слышит, но потом носит только балетки. Трогательны бытовые хлопоты Ванессы, как она делает покупки в бакалейной лавке и докладывает мужу, что купила кофе, свежую выпечку, молока.
Особенно ярко разница между молодыми и бывалыми супругами подчёркивается в сцене диалога в кафе между Леа и Роланом. Он спрашивает, нравится ли ей быть в браке. При этом он сидит в углу, за его спиной стена, украшенная металлическими прутьями, а Леа сидит напротив, а за спиной у неё пространство кафе, воздух, свет.
Помимо художественных особенностей я заметила три пасхалки. Посвящения классику французской новой волны Франсуа Ролана Трюффо (имя героя Брэда Питта и имя героя Мэлвила Пупо); фамилия Бертран отсылает к матери режиссёра фильма Маршелин Бертран (Marcheline Bertrand), чью память она здесь почтила. Третья пасхалка не такая возвышенная, она относится к проекту 2006 года “Мистер и миссис Смит”, в работе над которым познакомились Джоли и Питт. Я имею в виду цитирование сцены из боевика – ужин, когда Ванесса говорит Ролану о приглашении соседей на морскую прогулку под парусом. В этот момент воспроизводится напряжение между актёрами, подозрительность, долгое всматривание в лица друг друга в поисках подвоха. А он был и там, и здесь.
Итог: фильм неспешный, направлен на созерцание, одна локация чего стоит. Очень много невероятно красивых планов мальтийской природы. Наблюдать за жизнью маленького города было интересно, это навевает воспоминания о европейских поездках. Мне понравились моменты с бакалейной лавкой, когда Ванесса приходила туда за кофеваркой, хлебом, кофе, как она ходила по улице с авоськой, как выложила на стол газету Le Monde. Все эти мелочи создали в фильме правдоподобную супружескую жизнь день за днём.
5 сентября 2022
При просмотре фильма «Лазурного берега» чувствуется некая лёгкость, приятная атмосфера с наполненной эстетикой и гармоничной игрой Питта и Джоли.
Судьба главных героев, таинство которой кроется лишь в остатках прошлого, неразрешимым образом заставляет их страдать по отдельности и находить утешения в не совсем стандартной игре.
Сюжетная линия довольно интригующая, но тем не мене приятная глазам обстановка и простота не даёт испытать чрезмерного напряжения. Есть желание наслаждаться и постепенно осознавать суть происходящего — борьбу главных героев с их проблемой.
«Лазурный берег» словно отождествляет реальность многих семей, дав при этом зрителям поле для размышления.
Хочется подметить, что даже в простоте сюжета можно найти драгоценность в виде хорошего урока и опыта.
По моему мнению одной из важных деталей фильма является уважение и то как сильно ее раскрыли, заставляет невольно задуматься о том, как важно и нужно уметь быть понимающим, сильным и сдержанным человеком по отношению к любимым, ведь только тогда становится понятно насколько ценна для тебя твоя семья.
30 января 2020
Фильм «У моря» третья режиссерская работа Анджелины Джоли, где в главных ролях выступила она с тогдашним супругом Бредом Питтом. Все же больше нравится вторая версия названия ленты «Лазурный берег».
История о супружеской паре, которая переехала в приморский городок, писатель и танцовщица переживающие творческий и семейный кризис, затянувшийся на длительное время. На первом плане Ванесса, она же танцовщица, она же жена Роланда (Б. Питт), фундаментально слабая женщина, в бесконечной депрессии, терзается чувством неполноценности и изо всех сил отталкивает мужа, пытающегося ей помочь. Роланд наоборот, привлекательный и сильный мужчина, очень любит жену. Он пьет, потому что Ванесса не принимает его помощь. Он брошен, хотя формально они вместе, Ванесса не участвует в их семейной жизни. Удивляет в сюжете то, как супруг мирится с выходками жены, потому что любит ее и понимает. Он пытается работать, несмотря на все семейные проблемы.
В картине очень тонко передана глубина чувств между супругами.
В фильме много повторяющихся эпизодов, изо дня в день одно и тоже, одни и те же действия, диалоги, взгляды, жизнь людей, которые живут вместе, но каждый своей отдельной жизнью.
«Лазурный берег» — это история о рыцаре, который сражается за свою принцессу, хотя она не очень-то этого заслуживает.
10 марта 2019
Люблю обоих, чтобы ни говорили. Как актеры оба прекрасны и вместе и порознь. Было очень интересно снова увидеть их в одном фильме, спустя столько лет, как все началось…
Они понимают друг друга с полу взгляда, но не могут по-человечески обсудить то, что гнетет их обоих уже несколько лет. Идеально смотрятся вместе: она — сама элегантность и утонченность, он — сила, тепло и уверенность. Но это лишь картинка, которую они создают в те исключительные моменты, когда выбираются куда-то вместе. В обычной повседневности, за закрытыми дверями их номера в отеле на берегу лазурного побережья, разворачивается настоящая молчаливая драма. Они не проводят время вместе, почти не разговаривают и даже не касаются друг друга. Каждый вечер он все равно возвращается к своей отрешенной женщине, смотрит на нее с надеждой и ждет. Надо сказать, что он предпринимает попытки как-то разрушить стену отчуждения между ними, старается поговорить, отвлечь ее, взять свое нахрапом.. Но она отдаляется все больше.
На поверхности все выглядит так, будто стареющий алконафт и писатель-неудачник страдает от безучастности и бесчувственности своей истеричной жены, сдерживаемой транквилизаторами. Кстати, а почему она на таблетках?… Благодаря появлению в кадре еще одной семейной пары, у них появляется возможность наконец-то пообщаться между собой, а у зрителя — узнать, в чем же излом их отношений.
«Любовь — это когда заботишься о другом больше, чем о самом себе. Не ради себя, а ради него самого» (с.)
Прекрасная работа, сильная игра и реалистичный сюжет. Глубоко показаны переживания и тонкости взаимоотношений. Красивые места и интерьеры ненавязчивы, и не отвлекают внимание от развития событий. Фильм — тонкая психологическая драма о переживании трагедии в отношениях, о самих отношениях, о том, что может их спасти и о важности простого человеческого общения. И даже в такой сложной ситуации все же находится место и тонкому юмору.
Спасибо за это очень личное, красивое и откровенное кино. Оно совершенно точно не для фонового просмотра вечером после работы за ужином. От зрителя потребуется открытость, готовность ждать, и возможно определенное состояние души, в котором мы готовы пережить «темные ночи», испытать катарсис и открыться новой надежде, выйти за грани привычного, чтобы пройти на новый уровень… Фильм оставляет приятное послевкусие, как бокал белого прохладного вина в жаркий полдень в тени оливы где-то в Средиземноморье….
10 из 10
23 декабря 2018
А по мне фильм не так уж и плох. Да, я тоже бросила его смотреть поначалу, не такого сценария я ожидала от Анджелины Джоли: тлен и безысходность. Но потом любопытство пересилило. И мне в общем-то посыл понравился. Да, не оскароносная картина, но посмотреть можно. И для меня это фильм не про унылый брак через 14 лет совместной жизни, а про ЗАВИСТЬ. Дальше спойлер!
Их семья, до попытки завести ребёнка, была как раз счастливой. Так сказал сам герой. Так что долгих 10 лет счастливо они прожили. А дальше как в анекдоте про Бога, который сказал человеку, что даст ему что угодно при условии, что соседу даст вдвое больше, и человек сказал — Выколи мне глаз! Так и главная героиня — настолько завидовала и ненавидела своих соседей, что желала разрушить их семью, даже разрушив собственную. Не зря зависть смертный грех. Есть более страшные преступления, но только не всем они интересны, а вот зависть — мало кто из нас может похвастаться, что никогда её не испытывал. Это чёрное, гнусное, липкое чувство, которое полностью тебя захватывает и напрочь лишает способности радоваться тому, что имеешь. И в этом плане, мне кажется, Анджелина Джоли отлично сыграла человека, у которого внутри осталась одна темнота. Ну и признать проблему — это первый шаг к её решению.
26 июля 2018
Фильм вызвал смешанные чувства. Шедевром его назвать сложно, но и от Анджелины Джоли как от режиссера ожидать какого-то громкого фурора, думаю, немного наивно. При этом ее актерский талант, вне всякого сомнения, критике не подлежит. Тем не менее, все-таки нужно понимать, что актерская игра и режиссура — разные виды деятельности, требующие разных навыков и способностей. Режиссер далеко не всегда является следствием актера.
Содержательная часть, к сожалению, оставляет желать лучшего. Но, возможно, «Лазурный берег» относится к числу тех произведений, которые не требуют излишней риторики, которые говорят сами за себя. Сюжета практически нет — есть серьезная апатия, которая овладела сознанием двух главных героев. Однако, глядя на мучающегося автора, который ничего не может создать, невольно начинаешь ему сопереживать, ибо знаешь, что такое творческий кризис, вызванный каким-то сложным происшествием в жизни. Поймет тот, кто испытывал подобное.
Круг персонажей достаточно узкий: их в совокупности не более 10. Джоли и Питт вместе смотрятся очень гармонично. Правдоподобный актер — тот, который не притворяется, не имитирует, не изображает, а является самим собой, показывает зрителю себя без прикрас. И в этом смысле их семейная пара не обыграла чью-то чужую историю, а просто продемонстрировала свою действительность публике. А если еще и ознакомиться предварительно с биографиями актеров, то многое в картине сразу видится яснее, становятся понятны мотивы, которые легли в основу сценария.
Безусловное преимущество фильма — это, конечно, природа, пейзажи, море, лазурь. Только ради них, наверное, стоит посмотреть «Лазурный берег», поскольку есть такое красивое кино, которое не преследует глобальных целей, оно нужно лишь для того, чтобы воспитывать у человека эстетику. Житель мегаполиса, попадающий в такую спокойную среду, диву дается, как могут местные старожилы достаточно позитивно существовать в таком однообразии, каждый день выполняя какую-то рутинную работу. Когда годами живешь в бешеном ритме и постоянно куда-то бежишь, внезапная безмятежность, прервавшая гонку, пробуждает раздражение.
К недостаткам я бы отнес извращенные фантазии главных героев и идею с подглядыванием. Но если на контрасте нужно было показать отличие счастливой пары от несчастливой, то тогда введение этого элемента следует признать оправданным. Впрочем, наверное, существуют и иные способы для того, чтобы показать подобное. Кроме того, музыкального оформления мне не хватило, его почти не было, из-за чего фильм получился несколько суховатым.
В целом не пожалел, что потратил 2 часа своего времени на просмотр. Хотя хронометраж можно было бы подсократить, считаю. Эстетическое наслаждение от пейзажей получил, понял трагедию, но фильм на любителя и фанатично его рекомендовать всем я бы не стал.
7 из 10
6 марта 2018
Конечно, демонстрация своей личной жизни, тем более звёздной, на большом экране может заинтересовать многих зрителей, но лично я не являюсь поклонником подобного душевного стриптиза. Отгоняя ненужные, а главное навязанные псевдо ожидания, решил просто насладиться ярким дуэтом и очередными режиссёрскими потугами.
Смотрел лишь «Несломленный», где Джоли, а точнее режиссерское видение отсутствовало напрочь. Картина тихим ходом катилась по накатанной дорожке, сбивая на своём пути всевозможные жанровые клише. Всему виной малоопытность, которая погрязла в нынче модном заявлении — основано на реальных событиях. «Лазурный берег» также жанрово строго определён, но именно женский взгляд на кризис семейных отношений, плюс участие реальной пары, в совокупности дают отличную возможность проанализировать брак, экранный, свой, будет возможность сравнить, взять пример, или наоборот, поостеречься. Да, на экране решается определённая проблема, но это не значит, что происходящее пройдёт мимо, ведь сложности есть всегда, у каждой пары они свои. Всё начинается с мелких недомолвок, но если ситуацию отпустить — жди беды. Подкупает именно этот правильный посыл — нужно бороться, а главное не утонуть в своём эгоцентризме.
Джоли и в этот раз не полностью справилась со своими обязанностями. Слишком уж её картина пытается походить на классический арт-хаус, так пыжится, что порою становится неловко. Как актриса она также, к моему огромному сожалению, выступила не лучшим образом, весь фильм вытянул её супруг, который смог отбросить личное и просто продемонстрировал свой несомненный талант.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, это крепкая семейная драма, которая способна чему-либо научить на своём примере, тем более радует тот факт, что Джоли, как режиссёр, движется в нужном направлении.
Всем желаю приятного просмотра!!!
14 июля 2017
Удивительный фильм, «Лазурный берег», надолго останется в памяти и безусловно помещён в папку «Избранное». Последняя, по всей видимости, совместная работа Питта и Джоли на большом экране, своего рода стала пророческой. Возможно фильм, как Предчувствие разрыва и Зеркало собственных проблем в браке. Фильм не понравится большинству, я в этом почти уверена. Но совершенно точно захватит немногих, кому, возможно, понятно какое состояние пытается передать в фильме Анжелина Джоли, режиссёр этого фильма.
Красиво в этом фильме всё. Восхитительные пейзажи, о которых трудно представить, что такая красота реально существует. Красивая пара, уже немолодых людей. Красивые французские кафе, красивая музыка, красивая, хотя и очень грустная, история: Писатель, испытывающий профессиональный кризис ищет место, где к нему вновь вернётся вдохновение. Его жена, бывшая танцовщица и балерина, сопровождающая его, переживающая личную трагедию-не способность родить ребёнка. Они всё ещё любят друга и стараются как-то реанимировать свой брак, но у них обоих это плохо получается. Каждый совершает свои ошибки. Она равнодушна и холодна, он начинает пить и становится отвратителен сам себе, не говоря уже о жене.
К счастью для пары, в соседний номер поселяются молодожёны, необременённые совестными годами и пережитыми невзгодами, верящие в любовь и ещё способные ею наслаждаться. По ходу наблюдения одной парой за другой и течёт неторопливо действие фильма, утопая в ярком свете Лазурного берега французского городка. Для тех, кто не любит тонкостей человеческой психики, кто не наблюдает с удовольствием игру человеческих эмоций, фильм может показаться скучным. В нём действительно нет почти никакого действия, нет тайн и почти нет интриги, но в этом фильме буквально слышен крик души самой Джоли, как режиссёра, переживания немолодой женщины, через тонкие пальцы которой, по капле, уплывает собственный брак. Оба актёра очень убедительны в своих ролях. Не покидает ощущение, что они играют самих себя.
Ещё хотелось бы отметить, что американка Джоли пытается снять «чисто европейское» кино и как мне кажется, ей это удаётся. Атмосфере 70-х годов, шумы моря, старинные машины, французская речь, ресторанчик и праздник каждый вечер, под фонариками, до поздней ночи. Кто бывал в подобных курортных городках, на Средиземноморье, сразу вспомнят свои собственные тёплые вечера в подобных местах. Это очень тонкий фильм, где важны детали. Неторопливое, почти сонное повествование сплетается в конце в трагическую историю, которую не так-то просто выкинуть из головы и забыть. Главная героиня скорее вызывает отвращение своим поведением, главный герой — жалость. От этого фильм становится ещё интереснее, так как эмоции вовсе не те, на какие настраиваешься с самого начала, зная, что в фильме играют «Мистер и миссис Смит».
Фильм рекомендую смотреть ВЗРОСЛЫМ, опытным людям. Запаситесь бутылкой хорошего вина, французским сыром и насладитесь «Лазурным берегом»…
Блестяще…
10 из 10
16 апреля 2017
Думаю, многие ждали от этого фильма чего-то интересного. Все же самая красивая пара будет играть супругов, плюс чета Джоли-Питт еще и выступили в качестве продюсеров, а Анджелина любезно занялась режиссурой и сценарием.
Что получилось в итоге?Довольно нудное кино с посредственной игрой главных персонажей, вероятно претендующее на артхаус.
Мне кажется, Анджелина слишком высокого мнения о себе, если решила, что в начале карьеры режиссера можно так просто снять кино на довольно сложную тему семейного кризиса в отношениях. Тем более, что и первые ее картины особыми шедеврами не назвать.
Очень длинные диалоги без особого смысла, которые повторяются по несколько раз. В итоге картина растянулась на два часа, хотя запросто уместилась бы в час двадцать. История довольно простая, пара богатых супругов путешествует по французскому побережью в надежде освежить свои чувства. Но чувства никак не возвращаются, супруги большую часть времени проводят отдельно, на лице у жены все время кислая мина, а муж предпочитает просиживать днями в местном баре. Единственное, что смогло объединить их снова, это дыра в стене, через которую они наблюдают за сексуальной жизнью соседей…
Честно, никогда не считала Джоли гениальной актрисой, но тут она превзошла себя. Я не увидела игры, вообще. Это ходячий манекен без эмоций с одинаковым выражением лица на весь фильм. Учитывая последние события с разводом, попытками лишить Бреда возможности общаться с детьми, да и другие странные действия теперь уже мисс Джоли, можно догадаться, что в реальности она женщина довольна истеричная. Так что в фильме Анджелине играть и не надо было, она была самой собой.
Питт тоже не впечатлил, есть у него работы куда лучше, здесь он скорее просто решил поддержать жену. Он же играть все же умеет, и из своей роли в этом фильме выжал все что мог. Другое дело, что его персонаж не особо интереснее героини Джоли. Соседи главных героев получились более живыми и интересными.
Что меня сильно оттолкнуло в фильме, это посыл Джоли всем бесплодным женам, которые завидуют счастливым женщинам с детьми. Будто сама хвалится, что вот, я такая крутая многодетная мать, а те, другие, они истерички и в браке у них сплошной кошмар. Не зря бывшая жена Питта Дженнифер Энистон увидела в картине плевок в свою сторону… а в итоге истеричность я заметила именно в отсылах Джоли к таким женщинам. Все же очевидно, что какую-то личную часть жизни Анджелина тут вывернула, но она мало кого тронула… это был показано со злобой и истерикой.
Если фильм «Мистер и миссис Смит» был зенитом Бранджелины, то «Лазурный берег» стал закатом этой пары…
3 из 10
6 марта 2017
Немного пояснения.
Видел в кинотеатре трейлер и подумал, что это отличное кино с отличными актерами — драма с невероятными жизненными поворотами и хэппи эндом в конце, но не получил того, чего ожидал.
Скучно — действительно, начиная от сценария и заканчивая игрой Питта и Джоли-Питт. Серые диалоги, взгляды, прощания. Бледные кадры, лица, эмоции.
Печально — осознавать, что судьба-злодейка преподносит не всегда хорошие сюрпризы, но и такие, которые останутся в голове и сердце на всю жизнь, которые будут её отравлять.
Сыро — осталось что то не досказанное, как по ходу фильма, так и в концовке. Жизнь и веселье вносили молодая пара, вернее вдыхали в этот фильм, как бы намекая Питт и Джоли, что ваше время в совместном браке и в кино уже подходит к концу.
Пейзажи, море и саунтрек — твердая 10, особенно Jane Birkin & Serge Gainsbourg — Jane B., я думал в финальных титрах будет их шедевр Je t`aime.
Желаю Анджелине успехов на поприще режиссуры, теперь уж и без Брэда.
5 из 10
2 января 2017
Фильм очень красивый! И безумно атмосферный. За пол часа просмотра я так прониклась этим свежим воздухом, прозрачной морской водой и лёгкостью, что, прервав просмотр на пару минут, не смогла отойти от того мироощущения, которое создаётся картиной… само настроение фильма, которое возникает при просмотре, лично меня, до сих пор не покидает. И среди всей этой красоты, есть несчастные люди, которых спасти уже нельзя. Или можно?
Если судить по фильму, то Джоли сделала отличную драматичную, чувственную картину. Побольше бы таких творений! Все очень достойно, потрясающая природа, атмосфера, красивые интерьеры, адекватные люди. Без мата, грязной пошлости и криков. Если захочу вновь окунуться в меланхолию, пересмотрю его обязательно. И, думаю, найду для себя что-то новое.
Фильм многогранен. Что очень понравилось, в фильме немного реплик героев, что позволяет подумать над той или фразой, или действием. На сайте, на котором я смотрела фильм, увидела много негативных отзывов. Зайдя сюда, так же прочитала немало отрицательных рецензий. И знаете что? Это вовсе неплохо! Это лишь значит, что не каждый понял смысл фильма, поскольку не только не сталкивался с подобными обстоятельствами, но, возможно, даже не задумывался над теми вещами, кои освещаются фильмом.
Сложная женская натура. А если она еще и творческая, то точно караул.
И какой прекрасный муж у главной героини. Несмотря на то, что оба абсолютно потеряны и раздавлены, он все же борется за их семью. Правильная фраза была сказана в фильме, что женщину нужно любить. Ведь, по сути, его любовь спасла и их семью, и ее жизнь. Он бы легко мог уйти от неё, или начать изменять. Никто бы не выиграл в таком случае, уж точно. Печально, что красивая талантливая женщина оказалось нереализованной ни в профессиональном плане, ни по части своей женской природы.
Концовка немного банальна. Не думаю, что многолетнюю депрессию обоих смогла устранить поездка в такое красивое место и то небольшое увлечение, которое их сблизило. Это лишь первый шаг. Но, конечно, они пересмотрели свои взгляды и, может, попробуют стать счастливее.
В фильме есть метафоры, разглядев которые, смысл картины станет яснее.
30 декабря 2016
Не могу сказать, что этот фильм для широких масс. Нет, скорее даже наоборот. Это тот случай, когда режиссёр и продюсер вероятно знают, что кассовые сборы не смогут побить рекордов, но зато картина сможет затронуть сердце и душу зрителей.
Подходящее время для просмотра этого фильма- дни, когда кажется, что жизнь уже ничего хорошего не припасла, когда отчаяние одерживает верх и руки опускаются. Именно в этом случае необходимо сесть поудобнее, ведь лента будет долгой, и приступить к просмотру.
Сюжет и суть довольно просты: Отчаявшаяся супружеская пара на пике своего кризиса. Ванесса бесплодна, кажется, что жизнь кончилась. Для Любой женщины эта информация представляет собой полный кошмар и страх. Мы видим, как героиня постепенно сходит с ума. Но, что значит сделать правильный выбор в жизни и выйти замуж за человека, готового принять тебя таким, какой ты есть, готовым помочь и поддержать, пройти вместе рука об руку, через тернии к звёздам. Я не буду углубляться в подробный пересказ увиденного, но контраст, использованный в фильме не может оставить зрителей равнодушными. Пара без детей, переживающая не лучшие моменты супружеской жизни и молодожёны, у которых скоро будут дети.
Не могу не отметить кольцевую композицию, которая также идёт параллельно настроениям героям.
Они ехали от безнадёги, а обрели гармонию с собой. Фильм оставляет после себя приятное «послевкусие». Машина и дорога, куда она приведёт героев? Конечно однозначного ответа нет, но ведь можно пораздумать над этим и придумать свой конец. Ведь самое главное в жизни это примириться с судьбой и довериться ее «течению»
Единственный минус фильма это затянутость
Да, сценарист хотел подробнее сфокусироваться на чувствах и эмоциях героев, но делать это в обстановке, которая толком не менялась, не самый лучший вариант
9 из 10
20 ноября 2016
Я никогда не видела более глупых диалогов, чем в этом фильме, и это включая такие «шедевры» как «Человек из стали» или какие-нибудь сериалы для домохозяек по каналу Россия. Кто вернет мне два часа жизни, в которые я 60% времени наблюдала унылую застывшую маску в образе Джоли, бессмысленный сюжет про то, как просмотры в дырку в стене каким-то образом начали помогать семье обретать друг друга, пьющего в обнимку с блокнотом Питта изо дня в день на том же стуле, ежедневную покупку молока и возлежание на шезлонге в одинаково позе? Этот фильм даже не назвать жвачкой, потому что он не просто тянется. Тянуться может что-то осязаемое. Он просто… перекатывается как шар в стакане.
Герои не вызывают ни симпатии, ни сочувствия, ни ненависти. Их отношения не натуральны (для пары, которая вместе 14 лет). Их история высосана из пальца, а ее декорацией служит Джоли, которая явно сняла это для того, чтобы показать, что «у шикарных женщин тоже бывают проблемы» и «шикарная женщина это я».
Я не буду больше ничего писать, потому что даже эти два абзаца — слишком густо для сего творения.
2 из 10
Отврат.
7 октября 2016
Скорее, он старомоден и в 50—60-х годах бы зашел на «ура», об этом я сужу исходя из успеха подобного фильма о семейных проблемах «Кто боится Вирджинии Вульф?» 1966 года. Тогда данная тема о сложности отношений в многолетнем браке была чем-то новаторским, но сейчас уже устарела. В наше время разборками и конфликтами никого не удивишь, скорее, это стало повсеместной традицией.
Возможно, Джоли решила создать что-то вроде ремейка, как это сделал Вуди Аллен, сняв «Жасмин», который был современным переосмыслением классического фильма «Трамвай Желание», но только он перенес историю в наше время.
Не понимаю, почему все критики слились в единодушном негодовании против «Лазурного берега», по-моему, фильм вышел весьма сносный и довольно нескучный, если брать во внимание, что это некое подобие артхауса.
Игра Брэда Питта была на высоте, впрочем, как и всегда. Идея с подглядыванием за другой парой тоже интересная.
8 из 10
3 октября 2016
Это не первая режиссёрская работа Анджелины Джоли, но к сожалению, крайне неудачная. Актриса сама написала сценарий фильма и сыграла в нём главную роль. Фильм снят красиво: живописные пейзажи, роскошный отель, уютные ресторанчики и элегантные наряды Джоли. Нельзя не отметить прекрасную актерскую игру Брэда Питта. Он действительно постарался вжиться в свою роль. И по моему, справился со своей задачей, насколько это было возможно, в отличие от самой Джоли. Её персонаж на протяжении всего фильма раздражает, её действия не поддаются здравому смыслу, вызывая желание спросить, что же ты делаешь..
Фильм должен был показать как семья главных героев пытается пережить кризис. Вместо этого получилась история о бесконечной истерике и алкоголизме. Джоли совершенно не проработала собственный персонаж, она не вызывает сочувствия, её история не заставляет сопереживать. Абсолютно глупая и бессмысленная развязка. Фильм, ничему не научивший ни зрителя, ни самих создателей. Особые поклонники Джоли и Питта, думаю, смогут посмотреть это один раз, но не более.
5 из 10
2 октября 2016
«Лазурный берег» — красивое название фильма, навевающее некую романтику.
Но содержание фильма совсем о другом. На протяжении всей картины главная героиня неадекватна, аморфна, депрессивна. Она не дает ничего мужу, напротив, своим поведением она добивает его. Неудивительно, что весь фильм ее муж пьет и курит, а иногда они делают это вместе. Причем ее муж пытается как-то поговорить с ней, вывести ее из состояния вечного недовольства и депрессии. Но ему это не очень удается, так как она упивается своими страданиями и ничего менять не хочет. Зато она нашла себе занятие поинтереснее- подглядывать за соседями в небольшое отверстие в стене, а потом приобщила к этому и своего мужа. Потом она захочет соблазнить соседа из чувства зависти к его невесте, которая беременна, а сама главная героиня не может иметь детей.
Возможно, Джоли в данном фильме завуалировала свои собственные страхи, которые продиктованы тем, что она удалила себе яичники и теперь бесплодна. Не знаю. По сути весь фильм сидишь и жалеешь главного героя. Так как как ни крути, многое во взаимоотношениях зависит от настроя женщины. А если она сама ничего не хочет, то что же требовать невозможного от мужчины? Но Питт старается как может, хоть ему это трудно. Он ее любит и пытается ей помочь, чего не скажешь о ней по отношению к нему.
Фильм оставил у меня пустоту и разочарование. И полное непонимание, что же в нем такого глубокого и какой урок можно из него вынести. Сумасшествие и только.
Как говорили Аркадий и Борис Стругацкие: «Проще надо быть! Проще! Счастье в простом!»
30 сентября 2016
«Лазурный берег» или «У моря» первый и, по всей видимости, последний фильм Анджелины Джоли в статусе миссис Питт. Я заинтересовалась этим фильмом в связи с известием о начале бракоразводного процесса супругов. «Лазурный берег» снимался в период их медового месяца. В одном из интервью Анджелина признается, что съемочной группе «Лазурного берега» пришлось нелегко, так как ссоры и эмоциональное напряжение переносились супругами, задействованными в главных ролях, с площадки в реальность. Мне захотелось посмотрела этот фильм в свете личной биографической истории Анджелины Джоли, насколько она известна с помощью СМИ. Я ожидала, что «Лазурный берег» покажет ту внутреннюю пустоту, разочарование, усталость от себя и скуку, от которой люди обычно пытаются спрятаться с помощью детей, супругов, работы, впадая в зависимости. Я ожидала, что в своем фильме Анджелина Джоли приоткроет занавес над страданиями человека, которые заставляют его быть непоследовательным, противоречивым и деструктивным для самого себя и окружающих.
«Лазурный берег» — фильм о женщине, только с виду благополучной и привлекательной. На самом деле, она ощущает себя куклой, пустышкой, испытывающей ненависть, отчаяние, с осознанием своего старения, увядания и ущербности. Героиня вызывает жалость и неприязнь. Она несчастна, но в то же время апатична, раздавлена, пуста. Отсутствие внутреннего стержня не позволяют ей преодолеть горе, и она растворяется в партнере, оставаясь изящным печальным и пустым созданием. Красивые спокойные плавные пейзажи, виды моря, пляжа, скал, улочек создают атмосферу богемности, и, в то же время, лишены страстности и чувств. Молодая пара в период медового месяца призвана создавать единственный контраст с отстраненностью и безучастностью главной героини.
Я думаю, что фильм о женщине, живущей под маской безупречной красоты, аристократичности и благополучия, которая безвозвратно удалилась от своих истинных чувств и тратит все силы для поддержания элегантного внешнего фасада. Насколько это созвучно с внутренним ощущением режиссера?
За изящные тщательно продуманные кадры, органичную героям атмосферу холодности и бесстрастности
6 из 10
28 сентября 2016
Я не спец, я обыкновенный зритель.
И я специально зарегистрировалась, чтобы написать своё мнение. Эти высосанные из пальца умные фразы про глубину фильма и профессионализм режиссера… Не могу их читать.
Джоли стареет. И весь её неврозы депрессия вызваны этим.
Её можно понять, это первая смерть. А красивая женщина, как известно, умирает дважды.
И Анджелина разрывается между отвращением перед своим отражением и невозможностью оторвать взгляд от него. Так бывает, когда смотришь на что-то страшное, аварию или охоту львов, ты и не можешь смотреть и не можешь отвести взгляд.
Анджелина снимает себя, безумно красивую даже сейчас, изможденную анорексией и внутренними страданиями, снимает ооочень тщательно, каждый ракурс выверен до миллиметров, снимает себя в обязательном тяжелом гриме и волосах на лицо, с неуместной челкой уже который фильм, с неподвижным неэмоциональным лицом, которое она пытается компенсировать взглядом, но с этим как-раз и нельзя перегибать, снимает и не может это видеть.
Это страстное желание убедиться, что она ещё вызывает желание, восторг и производит фурор, попытка запечатлеть себя, пока ещё в форме, пока ещё можно при нужном освещении и правильном ракурсе поймать ускользающую, по её мнению, молодость и красоту.
При этом видно, насколько она сама не может это видеть.
Эти странные наряды… Которые призваны скрыть неестественную худобу и несексуальный силуэт.
Даже пеньюар у Джоли напоминает балахон старой девы, все фасоны с длинными рукавами, даже на яхте Бред Питт вынужден париться в рубашке с рукавами 3/4, чтобы гармонировать с её нелепым одеянием.
Рукава либо длинные, из плотной ткани, либо опять же длинные и пышные из прозрачных воздушных тканей.
Джоли прячет своё тело и оно ей явно не нравится. Кроме новой груди. Которую она нелепо тычет в экран где надо и не надо.
Сцена в душе у меня почти вызвала слезы от жалости над её игрой. Ей надо было и показать грудь, и скрыть Руки, и говорить, и сохранять мимику лица, и следить за прической… А текст, это нечто. С надвигающимся лицом она повторяет нет сто раз. Но это нет не чувствуется. Только её страх, что она выйдет некрасивой.
Этот стиль в одежде, эта причёска, больше похожая на дешёвый парик, эта чёлка а-ля Бриджит Бардо, лишь бы скрыть лишнее, этот тяжёлый макияж, это неподвижное недопустимое для актрисы лицо, все это продолжается уже не первый фильм. На вскидку- Подмена, Турист, Лазурный берег.
Актриса Джоли никакая.
Это понятно всем.
Джоли неспособна передать на экран переживания, чувства, боль, она думает о своём лице. И это ей мешает.
Джоли невероятно красива. Но она знает и видит о себе больше, чем мы. И это её убивает.
При её конституции даже малейший набор веса приведёт к неизбежным щечкам. Комки биша она убрала давно, одной из первых, и ввела моду на эту процедуру. То есть ситуацию не спасёт операция, комков биша уже нет.
А щечки придадут лицу Джоли простоту, да, возможно, нежность и это будет мило, но не для Джоли. Она работает над своим лицом, делает его все более точенным, вылепленным, тонким. Ей не нужны щечки, ни в коем случае. Она станет Фросей Бурлаковой, посмотрите на её фото в молодости, да даже Лара Крофт с милым лицом бутончиком, от этого Джоли ушла давно. Её простит (упрощает) полнота лица.
Тогда как на теле эти несчастные 5 кило произвели бы эффект дождя после засухи. Она омолодилась бы, тело вернуло бы сексуальность. Там же без слез не взглянешь ни на ноги, ни на Руки, ни на силуэт.
Но между телом и лицом Джоли выбирает естественно лицо.
При такой сирашной худобе лицо актрисы не худое совсем. Прекрасный профиль, прекрасные черты. Единственное, что бросается в глаза- измождённость, депрессия. Что ни говори, Джоли не выглядит счастливой женщиной.
Я прекрасно её понимаю. Она на глазах миллионов. За каждым её движением следят, каждую её морщинку анализируют. Для женщины, признанной всем миром и единодушно самой красивой женщиной мира, это тяжелейшая ноша. Одно это способно вызвать депрессию. И Питт кстати писал об этом однажды. Что на его жену давит этот ярлык. Что он обязывает. И ей очень трудно.
Так говорила Вивьен Ли после хвалебных восторженных отзывов на её игру в «Унесённых ветром». Она говорила, что критики захвалили её, и этим испортили ей жизнь. Своей оценкой ей поставили Планку, пытаясь выдержать которую, она заработала тяжёлую депрессию.
23 сентября 2016
Посмотрел данный фильм только из-за дуэта супругов Брэда Питта и Анджелины Джолли-Питт (как выяснилось она присоединила фамилию мужа к своей) в качестве главных ролей и совместного проекта.
Сказать, что фильм мне понравился или сказать, что он мне не понравился, не могу. Фильм всё-таки носит нейтральный оттенок. Фильм обыгрывает жизненную историю остывания любовных чувств у супружеской пары, состоящей в браке более 15 лет. Оба супруга переживают депрессию и передают это мерзкое состояние на протяжение всего фильма зрителям: один — постоянной выпивкой, другой — замыканием в себе.
Это обычное жизненное кино, без интриги, путешествий и быстроты повествования. В этой картине всё неповоротливо. Кто хочет посмотреть на эту пару «топ-красавчиков» — посмотрите исключительно ради интереса, но позитивных эмоций фильм, навряд ли, вызовет. Лично я впал в такую же депрессию по просмотру фильма, которую они нам преподносили. Чрезмерная худоба (ближе к анорексичной) придаёт Анджелине Джоли болезненный вид (ладно, если это фанатическое стремление к похуданию, а если это — серьёзная болезнь, то можно только посочувствовать).
Мне было приятно насладится лазурным берегом моря Франции, белыми камнями, бирюзовым морем, старинным отелем, общением со стариком-барменом — простыми спокойными радостями жизни. Красивое место для обретения самого себя.
Постепенно герои фильма нашли выход из того многолетнего тупика, в котором они оказались весьма необычным способом — подглядыванием через дырку в стене за молодой парой молодожёнов, их любовными историями. Есть даже отдельный термин для такого подглядывания — «вуайеризм». Вообще хочу сказать, что данный способ обыгрывался уже во многих фильмах, например, «Однажды в Америке», «Малена» и другие.
Но если героям от такого странного способа стало легче, то почему бы и нет, ведь главное — это отношения в семье, а всё остальное — это лишь декорации.
6 из 10
12 сентября 2016
Один из признаков депрессии — апатия. Именно этим чувством пропитан фильм. Кто сталкивался с этим чувством знает, каким серым и однообразным кажется мир, с каким трудом дается каждое движение. Складывается впечатление, что главной героине и говорить-то тяжело, не то, чтобы двигаться. Однако, надо признать, что наблюдать за этим весьма томительно и скучно, ибо в самом деле ничего не происходит. Каждый день у супругов Ванессы и Роланда (Анджелина Джоли и Бред Питт), приехавших отдыхать на Лазурный берег Франции, складывается одинаково. Роланд выходит из ванной и интересуется, как спала его жена, затем он идет в бар, где пьет и пытается писать, а его жена тем временем любуется видами с балкона, потом идет на прогулку или магазин, а вечером, по возвращению, читает книжку, лежа в кровати. На следующий день происходит все то же самое, разве что с некоторыми вариациями. Например, Ванесса сначала читает книжку, а потом уже идет на прогулку. Таким образом, это самый настоящий день сурка. Помните фильм «День сурка»? Так вот, он получился куда более динамичным.
Я бы хотела упрекнуть актеров в небезупречной игре, но тут дело, кажется, в сценарии. Подозреваю, Анджелине непросто дался этот эксперимент, в котором она совмещает в себе как режиссера, так и как актрису. И совершенно не случайно обычно эти две роли не смешивают в одном фильме. То, что Анджелина являлась также и сценаристом, тоже не всегда играет на руку. Иногда главный герой рассуждает и ведет себя как-то по-женски. Уверена, что для Джоли это был интересный и полезный опыт, он не так у и плох для дебюта, но объективно для зрителя фильм не так уж хорош. Не всем хватит терпения дожидаться целый час хоть какого-то развития событий, он откровенно затянутый. При этом я люблю неспешные фильмы с постепенно разворачивающейся линией сюжета, без перестрелок и экшна, когда можно подумать и проанализировать. Например, мне нравится стиль финского режиссера Аки Каурисмяки или корейца Ким Ки Дука (где диалогов очень мало, если они вообще есть). Но «Лазурный берег» непросто дался даже мне.
Затем по сюжету (аллилуйя!) супруги обнаруживают дырку в стене, через которую можно наблюдать любовные игрища соседей по отелю, и события хоть как-то начинают развиваться (правда, в той же неспешной манере, и первая половина фильма уже позади).
Честно говоря, у меня не было завышенных ожиданий по поводу этого фильма, мне больше была интересна Джоли как актриса, так что я не испытала особого разочарования. И несмотря на критику, фильм оставил у меня приятное послевкусие, хоть я и не собираюсь его пересматривать. Мне были понятны переживания этой пары и понятно, почему подобная мелочь, легкая сексуальная перчинка, ревность, переходящая в возбуждение, вывела их из застоя. Только надо было эту тему развить и, возможно, несколько иначе. Думаю, Джоли слукавила, когда сказала, что фильм не имеет к ним никакого отношения. Каждый писатель пишет о себе, о чем бы ни шла речь, вкладывая свой опыт, отношение к ситуациям, страхи и эмоции.
Не стоит смотреть фильм в бодром или, напротив, чересчур угнетенном состоянии. А вот дождь за окном, 2 часа свободного времени, винишко и меланхоличное настроение вполне могут сыграть на руку и настроить на нужный лад.
11 сентября 2016
Драма «Лазурный берег» — это третий художественный фильм известнейшей Анджелины Джоли в качестве режиссёра. Предыдущей её работой стала военная лента «Несломленный», получившая три номинации на «Оскар» — за лучшую работу оператора, лучший звук и лучший монтаж звука. Это ли не признание того, что талантливый человек талантлив во всём? Анджелина, оказывается, не только блистательная актриса, но и командовать на съёмочной площадке в статусе главного постановщика ей успешно удаётся, если судить по «Несломленному». Но давайте взглянем на это несколько иначе: «Несломленного» Джоли снимала по адаптированному сценарию, подготовленному Джоэлом и Итаном Коэнами, а также Ричардом ЛаГравенесом — большими людьми в мире голливудского кинопроизводства. А вот до «Несломленного» был другой фильм у Джоли — ещё одна военная драма «В краю крови и мёда», которая очень прохладно была встречена публикой, и к ней Джоли самостоятельно писала сценарий. И к «Лазурному берегу» тоже…
И что мы в итоге имеем? «Лазурный берег» был тоже очень прохладно встречен и количество отрицательных рецензий больше, нежели положительный (справделивости ради отмечу, что это на данный момент, может потом народ по-другому взглянет на эту драму, хотя, признаюсь, очень в том сомневаюсь). Анджелина Джоли сняла долгую, занудную историю отношений супругов, которые приехали в небольшой французский городок, пытаясь восстановить то, что они сломали. И всё это показано так неспешно, что можно сказать, что это было даже нудно. Джоли с какой-то радости пользуется долгим кадром, снимая каждую сцену, а на экране даже какая-то мелочь, не несущая особой важности, показывается ну так долго, что уже ладошкой прикрываешь рот, пытаясь тем самым не скрыть то, что ты зеваешь. И эта зевота, чем дальше идёт фильм, всё больше и больше проявляется. Если бы монтажёр не был под давлением авторитета Анджелины Джоли, то, думаю, он урезал бы «Лазурный берег» где-то до минут сорока, потому что всё остальное — это откровенное литьё воды.
Выступая на предпоказе, Анджелина Джоли заявила, что всё это было сделано специально и тщательно подобрался именно такой метод постановки. Типа таким образом зритель должен вкусить эмоциональный фон картины, буквально разобрать по частичкам всю драматургию её фильма. По-моему, Анджелина Джоли в данном случае явно переоценивает свой творческий потенциал, всё же она не Кшиштоф Кисьлевский, который умел каждую деталь отобразить так, чтобы зритель прочувствовал нужную эмоцию, всё у него сопоставляется. В «Лазурном берегу» же только и остаётся наблюдать как главный герой ежедневно посещает бар, а его супруга ходит со скорбным лицом, и кроме печали всё это ничего иного не навивает. Супруги находят какую-то лазейку и подглядывают за молодыми французскими новобрачными. Анджелина так хотела объяснить, что значит в её фильме дырка в стене в соседние апартаменты, что, по-моему, сама запуталась в своих аллегориях. Что-то вообще не клеится драматургия с поведением главных действующих лиц, которых, как Вы понимаете, лишь двое.
И эти двое — собственной персоной Анджелина Джоли, та самая дама, которая на протяжении всего фильма ходит со скорбным лицом, а партнёром стал её муж и он же Брэд Питт. Оказывается, они снимались в фильме ровно в свой медовый месяц. И это такой вот медовый месяц?! Нет, никому такой тоски не пожелаешь. К тому же с первого взгляда бросается, что и Джоли и Питт основательно похудели: Анджелина стала вся какая-то угловатая, а Брэд Питт растерял свою привлекательность в выдающихся скулах. А в глазах у них обоих прямо-таки усталость планетарного масштаба. Есть слушок, что Джоли помешалась на вегетарианстве и полезной пище, но всё-таки всему должна быть мера, а то их обоих покормить почему-то хочется, а не смотришь за их игрой. Да и игрой то, что они показывают назвать достаточно сложно. Все мы прекрасно знаем на что способны эти удивительные актёры, но что же в «Лазурном берегу» случилось? Дженнифер Энистон и играет ярко и выглядит феноменально… Актёрское исполнение в «Лазурном берегу» — это совсем не то, что ожидаешь.
Есть такая сплетня, то роль в «Лазурном берегу» — это последняя актёрская работа Анджелины Джоли. Вот, что остаётся ей сказать: «Анджи, брось дурить, возвращай себе форму, оставь режиссуру и снова радуй нас своими прекрасными ролями!». «Лазурный берег» остаётся порекомендовать только большим поклонникам Джоли и Питта, которых, естественно, сохранилось очень и очень много, но при этом хотелось бы предупредить, что фильм может Вас разочаровать. И можно посоветовать «Лазурный берег» поклонникам Дженнифер Энистон, потому что эта работа Джоли как раз может «порадовать». Не ожидал такого, было скучно, было непонятно, было разочарование.
4 из 10
1 сентября 2016
Откровенно говоря, меня всегда интересовала творческая деятельность Анджелины Джоли, ведь, как правило, фильмы с ее участием как минимум становились достойными хотя бы одного просмотра, да и внешне актриса всегда привлекала, как и большую часть мужского населения земного шара. И вполне логичен и объясним возникший интерес к ее последней режиссерской и одновременно актерской работе — «Лазурному берегу» (By the Sea, 2015), который, по слухам, должен был стать последней актерской работой звезды.
Что мы получаем в итоге? Фильм, очень личный для самого автора проекта — здесь звезда фактически рассуждает о своей личной жизни, карьере и браке. Ведь, как бы не хотелось об этом говорить, ни для кого не секрет, что какое-то время между четой Джоли-Питт были серьезные разногласия, и, видимо «Лазурный берег» должен был стать чем-то вроде психотерапии. Насколько эта задумка реализовалась судить не нам, но вот как арт-хаусная мелодрама фильм смотрится посредственно. Получилось очень грустное и довольно вялое кино, и иногда складывается такое впечатление, что актерам самим временами становится скучно.
Что касается центральной сюжетной линии картины, то это именно отношения героев Джоли и Питта между собой. Причем сначала в подробностях смакуется одиночество каждого из двух главных героев (пока Джоли слоняется по гостиничному номеру, Питт спивается в барах), потом переломным моментом становится их знакомство и подглядывание через дыру в стене за другой парой счастливых молодоженов, которыми главные герои сами недавно были. И это странное увлечение становится тем спасительным обручем, который объединяет супругов вместе.
Особенно интересно выглядят отношения главных героев в контрасте с молодой парочкой, которая оторваться друг от друга не может. Интересно, что главные герои этой ленты- творческие личности (писатель и бывшая танцовщица), карьера которых тоже переживает не лучший период. В общем, одна сторона этого фильма — серость, уныние, одиночные пьянки — все, чем Джоли умудряется вгонять даже своего самого преданного зрителя в сон. Но к счастью, на экране иногда происходят изменения. Скандалы и бурный секс, в которых и Джоли, и Питт, выкладываются на полную катушку, становятся своеобразным «экшеном» в фильме, где практически ничего не происходит. Причем сцены секса на удивление получились довольно страстными и жаркими — даже не подумал бы, что Джоли до сих пор способна так живо изображать неподдельную страсть, как лет пятнадцать назад в «Соблазне» или «Забирая жизни».
Особо стоит сказать о необыкновенно красивой природе, великолепных видах из окон и балконов, об этом самом лазурном береге и морских глубинах и горах, которые оператор смакует, словно конфеты, таящие во рту. Ну а для более обыденной мужской аудитории фильма в качестве еще одного плюса стоит отметить обнаженку Анджелины Джоли и сказать, что она выглядит еще довольно не плохо, хотя годы берут свое.
В плане актерской игры актеры нареканий не вызывают. Питт либо пьет, либо отходит, либо соблазняет жену. Джоли либо рыдает, либо курит, либо истерит, либо раздевается. Мелани Лоран и Мельвиль Пуро увлеченно изображают счастливую пару. Нильс Ареструп ведет задушевные разговоры с пьяным Питтом. Все действующие лица заняты своим делом, все в той или иной мере стараются, но никак не могут изменить того, что фильм, поднимающий относительно глубокие проблемы семейного счастья, так и не стал артхаусным произведением — это скучная мелодрама, не годящаяся более чем на один просмотр, и в конечном итоге из запоминающегося в фильме остается лишь постельная сцена между двумя именитами супругами-актерами.
5 из 10
27 августа 2016
Снять фильм с претензией на арт-хаус — беспроигрышный вариант и вовсе неважно, кто является режиссером. Ведь все зрители поделятся на два лагеря — ярые фанаты и антифанаты. Причем первые будут обвинять вторых в глупости и недальновидности, раз те не сумели увидеть в фильме сакральный смысл, доступный только избранным.
Я скажу так, этот фильм морально изнасиловал меня…Вот существует люди, которых называют энергетическими вампирами, а оказывается есть еще и такие фильмы. Я не случайно наткнулась на «Лазурный берег», я знала и его сюжет, и кто режиссер, и кто в нем играет, и что при выходе премьеры я не могла найти восторженных отзывов. Но я подумала, а вдруг все не так плохо, да и тема отношений мне весьма интересна. Почему-то моя больная фантазия воспроизводила фрагменты увиденного когда-то трейлера совсем по иному — мне представлялись картинки постоянных громких ссор и скандалов пары, и я до конца ждала именно этого… разрешения споров и конфликтов.
Но на деле я два часа лицезрела на пустую, уставшую, находящуюся в депрессии женщину, которой в это жизни неинтересно ничего, кроме наблюдения за жизнью соседней пары. И пусть этот вуайеризм претендовал на глубочайшую драму, мол до чего может дойти человек, тоскуя по своей молодости и беззаботной, счастливой жизни. Но факту это смотрелось нелепо и глупо. Мне казалось, что идея этого фильма в разрешении конфликта и совместного преодоления семейной трагедии. Но нет, этот фильм — пособие, как делать не нужно. Смотря на героиню Джоли уже не удивляешься, почему многие семейные пары распадаются после 10 и более лет брака. Терпеть такое поведение своей супруги любовью назвать трудно, это какое-то медленное самоубийство. Да, ее страдания понятны, но будить мужа среди ночи, чтоб обозвать ничтожеством и обвинить в потенциальной измене, когда поводов к этому даже близко не было, — это уж слишком…
Я не могу понять, почему режиссер Джоли выбрала именно такой путь… Я объясню. Весь текст, который говорит Ванесса в течение фильма, можно уместить на одну страницу школьной тетрадки, еще и место останется. Иногда кажется, что Джоли по сюжету немая, ведь герой Питта задает вопросы и сам же отвечает на них, Ванесса делает запуганное, затравленное лицо, а там уже сами догадывайтесь, правильно ли Питт отвечает на свои же вопросы или нет. А как же то, что любую проблему необходимо обговаривать со своим близким, иначе она никак не разрешится? Эта беседа ни в коем случае не должна превращаться в монолог, иначе все происходящее можно исказить, и прийти к точке невозврата. Но конец фильма показывает нам, что и так сойдет. Что можно пообщаться полусловами, полувзглядами, сменить, наконец, место дислокации, взяться за руки и уехать — вот все решение. Кто-нибудь скажите мне, вы верите в счастливое будущее этой пары? Я нет. Проблемы этой семьи не сдвинулись с мертвой точки, и даже сама Джоли в середине фильма говорит (уже неплохо), что все как было, так и осталось. Так о чем же этот фильм? Стоит ли искать смысл там, где его нет?
Я не хочу сказать, что Джоли плохой режиссер или сценарист, или была выбрана слишком банальная тема для фильма. Нет. Какая бы не была тема, ее можно показать по своему, добавить что-то новое… Здесь же была претензия на что-то новое, а по факту — пустышка. Каким бы провальным и скучным не был фильм в середине своего повествования, моя ставка была на конец, я надеялась, что произойдет катарсис или взрыв эмоций главной героини, которая наконец расскажет о своих страданиях, ведь до этого можно было только представлять. Уже были такие фильмы, где герои молчали почти весь фильм, но в конце все становится на свои места, и ты понимаешь, что молчание стоило того. Здесь же этого не произошло, и это мое самое большое разочарование. Фильм пустой, потому что его начало дублирует конец. Я не удивлюсь, если до приезда в этот город было все то же самое. От перемены мест слагаемых…
Трагедию, которую переживала эта семья, врагу не пожелаешь… Но, посмотрев этот фильм, нужно понять только одно — так делать категорически запрещается. Что бы не происходило, какие бы тяготы не обрушивались на вашу семью, не нужно толкать друг друга еще дальше в пропасть, делая больнее близкому и самому себе. Не нужно завидовать другим, на первый взгляд, благополучным людям, ведь у каждого свои проблемы были или будут, и это подло — подвергать других несчастью из зависти. «На чужом несчастье счастье не построишь». Говорите о своей боли друг с другом и преодолевайте все вместе, а не в одиночку. И только тогда будет шанс на спасение семьи и преодоление всех невзгод, как бы утопично это не звучало.
22 августа 2016
Этот сюжет, задумка, воплощение — всё, что хотела нам передать Анджелина Джоли в качестве режиссера и сценариста, в итоге произвело нужный эффект у зрителя. Качественная работа оператора, композитора, неторопливое повествование передают именно ту атмосферу и те чувства главных героев, какие и требовалось осветить.
В фильме достаточно ясно обозначена проблема, конфликт, решение, все это ненавязчиво обыграно прекрасным дуэтом актеров. Очевидно, что Анджелина Джоли вложила частицу своей души, своего видения мира в этот фильм, поделилась своими страхами, да и не только своими, но и общественными.
Этот фильм о любви, о настоящих отношениях, о поддержке, о прощении. Замкнувшись в своих проблемах, Ванесса охладела к мужу, перестала замечать его попытки жить счастливо вместе с ней. Их отношения не сотрясали скандалы, крики, выяснения отношений. Лишь тягостное молчание пронизывало их дни. И даже когда супругов объединило общее развлечение — подглядывание за соседями-молодоженами, их это не слишком изменило. Ведь по-настоящему живая проблема и болезненная рана в душе Ванессы продолжала управлять ею…
Фильм действительно мне понравился, он нашел отклик в моей душе, он понятен, он вселяет надежду в то, что какие бы испытания не пришлось переживать в глубине своего сердца, то по-настоящему близкий человек поможет разделить твою боль.
Думаю, этот фильм — признание в любви Анджелины Джоли своему мужу.
10 из 10
18 августа 2016
В бакалейной лавке, в которую несколько устало входит Ванесса, главная героиня, играет Сэм Кук «A change is gonna come». Эта мелодия становится лейтмотивом фильма и будто пророчит, что грядут изменения.
Кинокартина «Лазурный берег» ещё в самом начале даёт нам понять, что перед нами разворачивается внутренняя драма главных героев, каждый из которых любит свою половинку, но не в силах что-либо изменить. Нас погружают в глубокую меланхолию, которую испытывает Ванесса. Её ранит безразличие её супруга, она тихо жаждет его любви. Глубоко внутри она одинока и это одиночество подчеркивается прекрасными пейзажами, на фоне которых Анджелина выглядит ещё более хрупкой и покинутой.
В этом фильме столько шарма, который проскальзывает в небезупречном французском главных героев, в неторопливости кадра, в дыме от сигарет, в столь близком французам вуайеризме, в прекрасных грустных глазах Анджелины, в мудрых стариках, которые с первого взгляда видят человеческую природу и, конечно, в идеально подобранной музыке.
Семья Питт не пытались снять кино, близкое американскому обществу, акцент был сделан на эмоции героев, их чувства, безусловно на стилистику и красоту кадра, что и было рассказано и показано зрителю в столь неторопливом темпе, привычном для европейского авторского кинематографа.
8 из 10
8 августа 2016
Когда-то дуэт Анджелины Джоли и Бреда Питта в фильме «Мистер и миссис Смит» стал любим для многих. Оба актера две мировые звезды, и когда год назад вышел фильм «Лазурный берег» было весьма заманчиво оценить снова дуэт этих актеров и супругов. Этот фильм мне почему-то напомнил ванильную коробку конфет по своему стилю и атмосфере.
Анджелина Джоли села в кресло режиссера и со своим же сценарием сняла данную кинокартину. Смотря это кино, к нему сразу высокие требования, ведь играют здесь известные звезды, их все знают и уважают, поэтому хотелось увидеть что-то интересное и глубокое. Но что-то пошло ни так, и картина выскользнула из рук Анджелины Джоли. Получилось что-то сухое, пресное и без души. Мне это кино не понравилось, и я постараюсь объяснить почему.
Перед нами история писателя и бывшей танцовщицы. Они женаты и путешествуют по Франции. Приехав в уютный и тихий отель с живописным видом на Лазурный берег, супруги принялись заниматься своими делами. Он — пытается писать очередной роман. Она — умирает от скуки. Дни тянутся медленно. Между супругами остыло что-то очень важное. Они не любят людей, но все меняется, когда героиня находит дырку в стене, из которой видно другой номер и приехавших соседей…
Фильм получился, как некая попытка. Не знаю, досмотрел бы я его до конца, если бы не участие этих звезд. Анджелина Джоли всеми известная актриса, но как режиссер она оказалась дилетант. Ее кино сухое и безжизненное, местами совсем пустое и ему не хватало некой динамики, некой жизни, другой атмосферы. Все было мертво. Нужно было мыслить шире. Мне показался взгляд на кино Анджелины очень женским во всех смыслах этого слова. Данная кинокартина по своему стилю и структуре мне напомнила такую же драму «Навязчивые ритмы», которую сняла актриса Фанни Ардан и тоже попробовала себя в качестве режиссера. Обоим этим фильмам не хватало глубокомыслия, некой души и чего-то живого.
Все смотрелось прилизанно и тухло. Хотелось больше эмоций, больше жизни, но этого не было. Мне сложно назвать это кино драмой, да и мелодрамой тоже. Оттенок сухости и блеклости все погубил. Первая часть фильма сначала интригует и ждешь нечто интересное. Затем все как будто переворачивается на 360 градусов, и Анджелина Джоли давит на зрителя пустую и ненужную историю в ужасной сырой обработке. Финал совсем убил. Было так тупо и банально. Не понравилось, а жаль.
«Лазурный берег» — кинокартина 2015 года от Анджелины Джоли, которая в моем представлении к невероятно красивому и замечательному месту во Франции лазурному берегу ни как не ассоциируется. Фильм получился красивой упаковкой, на которую покупаешься, но на самом деле картина пустая и тусклая. Кино не получилось.
5 июля 2016
Лет десять назад, когда в прокат вышел фильм «Мистер и Миссис Смит», зрители таяли от умиления, глядя на красивую голливудскую пару. Когда Джоли и Питт подкрепили пиар-кампанию заявлением, что теперь они не только «экранная пара», фанаты пустили скупую соленую слезу. Вот уже десять лет поклонники восхищаются семейством, а хейтеры потирают ладошки в ожидании развода: бесплатный десятилетний сериал не надоедает ни актерам, ни зрителям. Сыграть семейную пару на экране звездная чета не бралась до тех пор, пока Джоли не решила разнообразить свой досуг (усыновленные дети, гуманитарные миссии, пламенные речи на сомнительной чистоты сборищах) режиссерскими потугами. Наверное, каждый актер испытывал соблазн сваять нетленку и вписать свое имя в гордый режиссерский ряд. Так и Джоли, пропев осанну НАТО-вскому воину освободителю в «Краю крови и меда», фальшиво, но пафосно отсалютовав Луи Замперини в «Несломленном», взялась за смакование семейных проблем, благо охочей до «желтизны» публике, разогретой грамотными вбросами о разладах в звездном семействе, до зубной боли хотелось посмотреть на проблемы, которые переживают Джоли-Питты.
Тема третьего фильма Анджелины Джоли — кризис семейных отношений. Союз двух красивых, успешных людей медленно, но верно изживает себя. Красавица Джоли играет бывшую успешную танцовщицу Ванессу, Питт — Роланда, бывшего успешного писателя, который ищет вдохновения, чтобы написать новый роман. Вдохновения нет, градус и количество выпитого растет, с женой отношения не ладятся. Пара приезжает на Лазурный Берег, чтобы реанимировать свою любовь, но сталкивается с бурным проявлением любви за стеной: в соседнем номере поселились молодожены, которые активно наслаждаются медовым месяцем. Героиня Джоли, проводящая дни в тупом погружении в свое одиночество и недовольстве жизнью, обнаружив отверстие в стене, получает возможность следить за чужой жизнью. Через некоторое время она подключает к интересному просмотру и мужа. Так парочка и проводит свои вечера — с бокалом винца, подсматривая за интимными моментами соседей. Увы, совместные просмотры ни к чему не приводят, тайное преступление не объединяет героев, отношения между мужем и женой ни на миллиметр не сдвинулись. Ни время, ни красоты Лазурного берега не излечили пару, не помогли им найти решения проблем — быть вместе или расстаться, работать на собой или поставить точку и разойтись.
«Я — швец, и жнец и руками писец», — провозгласила Джоли и сама наклепала сценарий. Итог: пафосные и примитивные диалоги, развитие персонажей отсутствует, внешне эффектные герои на проверку оказываются пустышками, изрекающими банальности. Тем не менее, будь в фильме хороший сценарий, результат был бы другим. Второстепенные герои получились намного ярче главной пары: колоритный владелец кафе, потерявший жену, контрастировал с вечно недовольным Роландом-Питтом, который не ценит того, что у него еще есть. Молодожены оживляли картину, на актеров приятно было смотреть (и я не то сценах с подглядыванием). Страстные, несовершенные, но полные любви и молодости, они были интересней сонных Ванессы и Роланда. Брэд Питт (но не его герой!) мне понравился, удивительно, как хорошо он сыграл тюфяка, погруженного в выпивку, рефлексию и жалость к самому себе. Анджелина превосходно позировала весь фильм, красиво носила пеньюары и крупные очки, изящно придерживала шляпу, просыпалась с идеально накрашенными глазами. Увы, тот минимум, на котором можно выехать в фильме «Турист», для драмы будет недостаточен. С тем же успехом можно, например, посмотреть фотосессии актрисы: времени меньше, результат тот же.
Фильм «Лазурный берег» являет собой пример нереализованных возможностей. За основу сюжета была взята хорошая, неглупая тема, которая так и осталась нереализованной. Возможно, если бы фильм снимал режиссер, а не Джоли, а сценарием занимался профессионал, зритель получил бы неплохую драму о кризисе семейных отношений. А так — одна фотосессия…
21 июня 2016