Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.9 |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Трансформация |
английское название: |
Rupture |
год: | 2015 |
страны: |
США,
Канада
|
слоган: | «Face Your Fears.» |
режиссер: | Стивен Шейнберг |
сценаристы: | Брайан Нельсон, Стивен Шейнберг |
продюсеры: | Моника Бакарди, Уитни Браун, Эндрю Лазар, Бруно Розато, Стивен Шейнберг, Андреа Иерволино, Кристина Уайсс Лури |
видеооператор: | Карим Хуссэйн |
композитор: | Нэйтан Ларсон |
художники: | Джереми Рид, Шон Брио, Линда Мьюир, Шэйн Фокс |
монтаж: | Мишель Конрой |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $14 241 |
Мировые сборы: | $14 864 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 июля 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Открой глаза и оглянись… ты увидишь, как металлические оковы сковывают твои запястья и лодыжки, не давая тебе освободиться… ты узришь, как я набираю шприц с неизвестной тебе вязкой жидкостью… ты готова принять неизбежное?
Закрой глаза и отвечай на мои вопросы. Я должен узнать все твои грязные секретики, все твои потаённые желания… а затем ты станешь одной из нас, обнажённой как лёд и твёрдой как закалённая сталь. Ты готова преобразиться? Приготовься к кошмару всей твоей жизни. Чего ты больше всего боишься? Не отвечай, я и сам это знаю. Фаза 1 начинается.
Рейтинг 4,8 говорит о том, что эти людишки ничего не понимают, они не воспринимают нас всерьёз. В конспирологии нас называют рептилоидами, но мы то знаем правду — кем мы были, и кто мы есть — высшая ступень эволюции человека. Нам принадлежат все крупнейшие корпорации мира, мы тайно из тёмного угла управляем государствами. Вы это прошлое, а мы — это будущее. Не пытайся бежать — мы тебя настигнем, не пытайся кричать — мы тебя услышим, не пытайся звать на помощь — мы тебе поможем. Ты готова преобразиться? Страх наполнит тебя и сведёт с ума. Приготовься принять неизбежное.
В фильме «Трансформация» перед нами классический сюжет «жертва — охотник»: главная героиня Рени (Нуми Рапас, известная нам по фильму «Прометей») пытается сбежать из секретной лаборатории, где над людьми проводят бесчеловечные эксперименты. У неё есть только 1 шанс на побег, иначе будет поздно. Подопытным впрыскивают инъекцию неизвестной жидкости, но что происходит с ними далее? Ничего хорошего. Игра в «кошки-мышки» с тюремным персоналом начинается. Выбраться через воздуховод? Через канализацию? Как обойти охранников? Почти весь фильм Рени в стелс-режиме пытается обрести свободу. Где-то там, в застенках взят в заложники её сын, что осложняет побег. Над самой Рени мед. персонал ставит опыты, используя потаённые страхи из глубин её подсознания. Девушке предстоит не на жизнь, а на смерть бороться за своё будущее и будущее своего ребёнка.
P.S.: После «Прометея» Нуми Рапас массовый зритель воспринимает как «рожающую Чужого», поэтому в этом фильме ей предстоит перенести не менее жуткие эксперименты. Мне этот фильм очень понравился, но видимо, «Трансформация» не для всех, а только для Избранных.
Waiting for the skies to open up with a sign
I wait for your cold touch in the night
You left me drowning, this felt so right
I can`t take these golden, golden, golden lies!
9 из 10
22 октября 2020
Довольно таки неординарная картина происходящего, по началу смотрится как типичная картина похищения человека с последующими опытами. На счёт середины сказать сложно, ибо фильм делится на 100 минут до и последующих 30 после, так, что 30 будут описаны, как «дешёвый прометей с песчинкой лекарства от здоровья».
Так же не плохой сюжет мог бы получиться, если бы было 2 части, но реализация 1 части — очень слабая, тут видны сразу проблемы с бюджетом, что и не мудрено особо. История оказалась недосказанной даже спустя полтора часа эфирного времени, ибо смотреть «стандартный» киноман начал одно, а закончилось всё на бреднях Рен-тв «рептилоиды — захватывают мир, человечество — губит планету». Нет конкретики и привязки к каким-то жанрам, ибо ужастиком не назовешь, тема с пауками и фобия — очень слабо показано, до фантастики слишком далеко, а вот остановится на «психологическом триллере» вполне себе.
Далее конечно можно сказать о том, что актёры слишком деревянные, но это меркнет по сравнению с тем, что никакой предыстории и самой сути фильма с «изменением генов», «созданием таких же мутантов» и т. п. так по сути и не было рассказано, а тут как раз таки история об этом, ну да и ладно.
Еще забавно видеть «учёных/врачей/рептилоидов», которые по факту себе испортили работёнку, даже зная о побочных эффектах, поймут кто до конца просмотрел.
От себя же могу сказать, что не плохой психологический триллер, да и не многие могли бы сходу сказать концовку, да и атмосферностью данная картина завлекает тоже не плохо.
7 из 10
27 августа 2020
Перед просмотром нужно сразу подготовиться к тому, что это трешовый хоррор с ни к чему не обязывающим сюжетом. А это значит, что не стоит ожидать какую-то уж очень последовательную и продуманную историю. Поэтому сразу говорю, что искать какие-то логические обоснования происходящему на экране или глубинные предпосылки сюжета дело не благодарное.
Главная идея «Трансформации» — истребление человеческой расы в пользу более совершенных, но абсолютно бесчувственных существ — совсем не нова и кочует из фильма в фильм еще со времен черно-белых ужастиков, таких как «Вторжение похитителей тел» 1955 г. Дона Сигела.
В «Прометее» также проскальзывает подобная идея, которую андроид Дэвид с таким энтузиазм старается воплотить в жизнь. Но если там она выглядит вполне обосновано и лаконично вписывается в историю франшизы, то здесь она берется из ниоткуда, без каких-либо прологов и пояснений.
Приятный сюрприз ждет поклонников Джорджа Оруэлла и его романа «1984», из которого авторы фильма украли финальную развязку, перефразировав ее в соответствии со своей идеей трансформации. Это, пожалуй, единственный стоящий момент в сюжете с точки зрения драматизма и то, в основном, благодаря игре Нуми Рапас.
Можно много говорить о недостатках реализации сценария, но я хочу сказать и о достоинствах. Все-таки лента их не лишена. В противном случае я бы не стал советовать ее к просмотру, а по окончании рецензии я все-таки намерен это сделать.
Итак, достоинства:
Первое и самое очевидное достоинство это, конечно же, наличие такой актрисы как Нуми Рапас. Благодаря ей я и решился на просмотр этого фильма, не смотря на ужасно низкие рейтинги во всех авторитетных ресурсах. Еще одна причина, подтолкнувшая меня к просмотру «Трансформации» это весьма удачный и очень интригующий постер в огненно-желтых тонах. Он не выходил у меня из головы с того момента как фильм вышел в прокат.
Да, Рапас — хороша. Понятно, что это ее амплуа и что в нем она отыграет на все 100%. Так и получилось. Мне кажется, что в таких ролях ей даже не приходится играть, она просто красуется перед зрителем, демонстрируя свою превосходную форму и природную выразительность. Иными словами, чувствует себя, как рыба в воде.
Второе, чем фильм очень порадовал — это невероятный визуальный ряд. Собственно поэтому мне и не было так важно, что именно происходит на экране, логично это или нет и т. д. Я просто наслаждался цветовой палитрой и атмосферой, которую создавала эта пурпурно-оранжевая гамма в сочетании с бесконечными лабиринтами коридоров и вентиляционных шахт. Так что, эстетическое удовольствие гарантировано.
Если отсутствие сюжета, загружающего мозг, можно считать достоинством, то оно идет третьим по счету. Ведь, действительно, не всегда есть желание следить за сложными сюжетными перипетиями и решать головоломки, иногда для этого просто нет настроения. Поэтому если хочется отдохнуть, отвлечься, посмотреть что-то незамысловатое, пусть и немного бредовое, тогда этот фильм вполне подойдет.
В заключение хочу сказать, что кино получилось достаточно неплохим. Понятно, что с сюжетом вышла неудача, но в остальном фильм смотрится, причем смотрится с интересом. Он способен как взбудоражить, так и доставить эстетическое удовольствие, а это уже не мало. Поэтому, как и обещал, советую к просмотру всем любителям жанра.
1 сентября 2017
Рене — жизнестойкая мать-разведёнка, которую иногда навещает её 12-летний сын, живущий с жадноватым, но богатым отцом. Однажды, подбросив сынишку обратно до папочки, Рене по дороге домой похищают неизвестные паразиты и увозят в секретную лабораторию без определённого местоположения. Там ей сообщают, что она обладатель яркой генетической аномалии, которая поможет ей трансформироваться в нечто совсем иное. «А нахрена козе баян?» в данном случае не обсуждается, увы.
Чу-чу! Паровозик дурацких обзоров причалил к такой привычной уже станции WTF. Правда, что ни фильм в последнее время, то оставляет слегка в растерянности. Вот и тут приходится немного потупить. Хотя завязка фильма напоминает типичный пыточный порн, всё же замысел режиссёра Стивена Шейнберга поинтереснее будет. Хитрые похитители, на поверку оказывающиеся нечто иным, сразу интригуют, заверяя пленников, что те при их участии изменятся в лучшую сторону. Даже если им этого не очень хочется, ибо мрут подопытные в отсеве как мухи. Мол, благодать это всё и дары, чего спорить. Но пройти придётся через собственные многократно усиленные фобии, приносящие в итоге очищение и средоточие энергии (что-то в буддизме такое вычитывал). Так-то Стивен по ходу забашляет неприхотливому зрителю и всякие хитрованские приспособления для опытов, кроненберговские мутации (ну, это я загнул в реале — от здешних спецэффектов можно дичайшее взоржать!), клаустрофобические путешествия через вентиляцию, а поддержат сие бодрая игра Нуми Рапас и ультра-харизматик Питер Стормаре. Открытым по итогу остаётся лишь тот же вопрос, что и в «Прибытии»: с чем пришли эти экспериментаторы, с миром или с порабощением? И опций тут маловато, конечно.
Преображение данное, скажем так, попахивает. Если несовершенный человеческий геном, содержащий в себе внутренние страхи и любовь — суть дефективен и вообще рудимент примитивный (страх действительно превышает предназначенные ему возможности в качестве инстинкта самосохранения, окей!), то что могут эти сверхлюди предложить взамен? Чуток дара ясновидения, шесть зрачков, резиновую морду и отсутствие давлеющих эмоций как сущее проявление слабости. Вот те на! Как можно догадаться по «Эквилибриуму» или «Похитителям тел» — выбор то говняный! В то же время изменения потенциально несут собой внутренние выносливость и уравновешенность, сдерживающие войны и болезни, и вроде как смахивают на помощь отсталой цивилизации от старших братьев по разуму. Предупреждать то раньше предупреждали, годах в 50-х ещё, давно пора действовать. Но не является ли данная помощь дипломатической хитростью с целью колонизации планеты, через постепенное пложение численности гибридной расы. Думаю, двух мнений быть не может. А впрочем эта цивилизация всё равно обречена, ха-ха.
6 из 10
26 августа 2017
Отличная задумка, неплохой, еще не успевший надоесть сюжет, гнетущая атмосфера замкнутого пространства, прекрасная актриса в главной роли, но в итоге очень спорный фильм. Большая проблема данного кино на мой субъективный взгляд это слабый сценарий. Причём всё, что происходит до похищения главной героини выглядит неплохо и сносно. Проблемы картины начинаются как раз когда начинает происходить самое интересное. Само по себе похищение вызывает вопросы, так как поведение похитителей при этом выглядит, мягко говоря, странным. Зачем было придумывать такие сложности, дополнительные трудности, когда можно было быстро и безопасно для всех усыпить жертву и доставить на место назначения? И как же персонаж Нуми Рапас дышит, если и рот и нос её замотаны скотчем?
Героиня попадает в лабораторию, где стены пол и потолок окрашены преимущественно в красный цвет. Такой выбор цвета сделан специально и помогает созданию нужной атмосферы. Дальше и до конца нас ждет типичный комнатный триллер с элементами научной и не очень фантастики. Кому нравится подобное, может смело смотреть этот фильм, а вот страдающим сильно развитой клаустрофобией будет скорее всего неуютно при просмотре.
А персонал лаборатории продолжает вести себя странно и не замечать ничего вокруг. Никто не замечает, упавший на пол нож главной героини, надрезанный на её руке ремень, отсутствие решеток вентиляции на стенах. Может, они делали вид, что не замечают этого, но тогда для чего это нужно? Непонятно почему, но ни в одном из помещений лаборатории нет ни единой камеры видеонаблюдения.
По ходу фильма нам показывают, что это не в одном месте, такие лаборатории разбросаны по всему миру. Но кино не удосуживается копнуть глубже и просветить зрителя, откуда «ноги растут». Где и с чего это все началось, как появилось, как развивалось и т. д. Много важных для целостного восприятия картины вопросов осталось без ответа.
Не понравился мне и финал фильма. Не говорю, что он плох или запорот, но я бы желал увидеть другую концовку. К ней можно относиться двояко, ведь нельзя назвать её однозначно плохой или хорошей, но победа протагониста была бы для меня лучшим концом.
В общем это одноразовый триллер с элементами фантастики, с интересной задумкой, но слабой реализацией и огромной недосказанностью. Оставляет много вопросов после просмотра и понравится он далеко не всем.
5 из 10
7 мая 2017
Мне очень интересно, зачем вообще создавался фильм? И в каком жанре он вообще должен был быть? Ну не дотягивает он не до фантастики, тем более до ужасов. Фильм сам словно трансформация, но трансформировался он во что-то очень странное и не понятное с примитивным концом.
Про то как сыграли актеры, конечно, Нуми Рапас сыграла хорошо, даже больше, чем требовалось для такого фильма, что касается других актеров, то вот они как раз сыграли на уровень сценария и видения режиссера.
Сценарий, кстати, однобокий, раскрытия никакого нет! Не главных героев, не даже плана тех мутантов-злодеев. Ну делаете вы этих гибридов без чувств и эмоций, но зачем? Чтобы захватить землю? Или создать свою элитную расу? Я не поняла для чего надо было писать такой сценарий, который вообще пуст. Любовь к ребенку — да не показана она тут, так наброски беспокойства матери за сына. На счет переживаний за главную героиню- их тоже нет, маленькое раздражение присутствует, когда она бегает по коридорам и ползает по пыльным вентиляционным каналам зашарпанного здания.
И самое обидное для нас, зрителей, все это просто для растягивание времени самого творения, обидно, но предугадано.
Не напугали, не насмешили, в шок не ввели. Но за игру Рапас и паучков хочется не занижать оценку, потому что есть хуже фильмы в таком «фантастическом» жанре.
5 из 10
3 мая 2017
Режиссёр фильма «Секретарша» взялся за необычный для себя жанр и в итоге получилось необычное кино. На самом деле фильм очень странный и сложный для восприятия. Если попытаться сравнить с каким-нибудь другим известным фильмом, то на ум приходит шокирующая в своё время ужас-драма «Мученицы».
Практически весь фильм зрителю будет непонятно, что происходит на экране. В чем смысл? Какова цель? И что вообще это за хрень? Конечно, фильм нестандартный, в котором присутствует много недосказанности в плане сюжета.
Уверен, что не каждый зритель выдержит весь хронометраж. Сложно смотреть то, что не понимаешь.
Это неординарная фантастика с элементами ужасов, но с сильным психологическим нагнетанием.
В фильме превосходно играет Нуми Рапос. Ее героиня с наивысшей степенью самосохранения вызывает восхищение. Талант на лицо! Если бы не ее талантливая игра, я бы точно не досмотрел этот фильм.
Так что, если вы любите смотреть очень сложное кино и вы поклонник актрисы Нуми Рапос, то милости прошу к экранам. Приятного просмотра!
21 апреля 2017
Кислотного цвета титры и ужасающе большая надпись с названием фильма готовят зрителя к фильму, насыщенному мерзопакостными мутациями и превращениями в стиле «Мухи» Кроненберга, но этого не происходит. «Трансформация» Стивена Шейнберга предлагает более чем полуторачасовое скитание главной героини Рене (Нуми Рапас) по секретной лаборатории, где ее пытают и мучают неизвестные, преследующие непонятно какие цели.
Начну с того, что задумка фильма на самом деле хороша и при должном подходе, качественно прописанном сюжете и паре-тройке лишних миллионов в бюджете, «Трансформация» оказалась бы весьма хорошим и атмосферным фантастическим триллером. Да, именно к такому жанру можно отнести это кино, но никак не к жанру ужасов, потому как парочка не очень приятных эпизодов не дает права называть «Трансформацию» хоррором.
Слежка, похищение, пытки с непонятной целью, попытки бегства и разочарование от того, что свобода так близка, но отделяет Рене решеткой на крыше, раскрытие планов таинственных похитителей — все это играет на повышение интереса к фильму, но вместе с этими аспектами «Трансформация» не лишена и минусов.
Первый — это совершенно идиотское поведение похитителей, которые не видят дальше собственного носа! Реально, сколько за 100 минут экранного времени возникало эпизодов, когда очевидные факты лезли им, бросались им в глаза, но никто не обратил на них внимания! Сюда же можно отнести и необычайную техническую подкованность злоумышленников, которые следят за Рене посредством камер везде и всюду, но почему-то свое логово ими не оборудуют, предлагая беглецам спокойной перемещаться по своим лабораториям.
Второй — жутко ядовитые цвета, преследующие зрителя во время всего просмотра. Да, злодеи объясняют наличие этих цветов, но когда почти 90 минут вынужден смотреть на все, что происходит в красном, оранжевом, фиолетовом, лиловом и прочих цветах, наступает утомление глаз.
Третий — невразумительная игра актеров. Причем всех. В частности Рапас совершенно не подходит для роли матери, выступая какой-то кукушкой, не изображает достоверного и правдивого ужаса, когда над ней издеваются. Все остальные — это, по большей части злодеи, двигаются и разговаривают слишком наигранно и неестественно. Сынок героини Рапас — тот еще актерище, слишком пафосно и чересчур нервно ведя себя в разговорах с матушкой. Как будто пацану запретили за двойки в дневнике играть в WOT и теперь он обиженку изображать вздумал.
Четвертое — то, что объясняют злодеи героине Рапас зачем они делают с ней то, что делают, конечно хорошо, но на бОльшую часть вопросов они так и не ответили. Откуда они взялись и как сами стали такими, какими хотели сделать Рене, как они проникают в дома своих жертв, что они вообще такое, почему трансформация протекает именно так и что она дает, какое преимущество в сравнении с другими. Они — это что-то наподобие «Нечто» Джона Карпентера — мимикрируют и стараются захватить нашу планету или же преследуют более узкую цель — размножение ради сохранения собственного вида? Если они ищут самок для размножения, зачем им мужики, ведь про их способность давать здоровее семя не говорится ничего. Почему трансформации удается достичь именно за счет страха, а не за счет каких-либо других ощущений или способов. Ведь вводят жертвам какую-то красную дрянь внутривенно — почему бы не вводить галлюциногены, чтобы подвергать пыткам жертв не в реальности, а в их воображении?
Одним словом — вопросов к «Трансформации» много… Впечатление после просмотра — скучновато, затянуто (в плане поиска выхода), глуповато (в плане поведения персонажей и того, что все очевидное перед ними, но они ходят из угла в угол словно слепцы) и не страшно…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
3 из 10
16 апреля 2017
Талантливая и стильная, но не реализованная до конца работа.
Очень достойная и мастерски воплощенная атмосфера выживания в загадочном научном комплексе, где сплетаются воедино наука и фантастика. Фильм погружает в себя, интригует и создает особый привкус тревоги, смешанной с надеждой выбраться на волю живым. И способность вызывать подобные настроения можно определить, как большой плюс в мире кино. Я бы даже сказал, этот фильм можно ставить в пример другим картинам похожих жанров, комбинирующих научную фантастику и тему выживания.
Однако есть и значительный минус, кроющийся в совершенно не раскрытом сюжете. Идея интересная, достаточно оригинальная. Сценарий выстроен увлекательно, но фильм оставляет больше вопросов, чем ответов. А ответы очень хотелось получить…
Персонажи фильма радуют глаз, хотя и присутствует достаточная доля пафоса в их поведении и диалогах. Хорошо играет главная героиня и, так как она почти постоянно находится в кадре, уверенно держит внимание на себе.
Итог:
Тип данной рецензии однозначно нейтрален, поскольку большой плюс за атмосферу уравновешивается таким же значительным минусом за нераскрытую сюжетную тему. Если бы создатели фильма сделали свое творение на 20—30 минут длиннее и показали больше деталей то, вероятно, фильм был бы достоин более высокой оценки.
6 из 10
31 марта 2017
Стивен Шейнберг явно тяготеет к насилию: будь то сатира на БДСМ в виде «Секретарши» или какой-то подсознательный садизм в «Мехе». Теперь же режиссер решил показать полноценное насилие в прикладном torture porn под названием «Трансформация».
Рене — мать-одиночка. Она, понятное дело, не знает, что её дом нашпигован скрытыми камерами. Однажды женщину похищает таинственная организация и отвозит в странный комплекс, отличительной особенностью которого является мягкий свет и антураж, как в отеле из «Сияния». Представители организации в лице героев Майкла Чиклиса (с бородкой-эспаньонкой и модном деловом костюме) и Петера Стормаре услужливо вещают что-то там про «трансформацию». Их намерение состоит в проведении странного сложного психомедицинского эксперимента над героиней. Но сперва, конечно, они оставят героиню без присмотра в палате, предоставив ей возможность убежать.
Странный и интригующий сюжет «Трансформации» к середине становится вялым и неинтересным. С развитием ситуации сюжет выглядит более запутанным, чем напряженным. Да и некоторые сцены повторяются время от времени (сколько в «Трансформации» было сцен допроса? Три? Четыре?). Третий акт картины откровенно разочаровал. Это один из тех фильмов, где надо выждать больше часа, чтобы выяснить, что же, черт возьми, происходит. И объяснение происходящего настолько плоское и неоригинальное, что выглядит неуместно. Ещё хуже то, что в фильме есть какая-то пост-кульминационная сцена, которая идёт ещё 10 минут, и эта сцена также ставит вопросы, но не даёт ответы. Отдельные элементы вообще показались плагиатом с «Мучениц» Паскаля Ложье.
По хоррор элементам. Вроде как главной фишкой картины были демонстрации различных фобий. Но здесь подводят компьютерные спецэффекты. Очевидно, что фильм был снят за копейки. Но разве нельзя было быть хитрым на выдумки? Причудливые пауки сгенерированы на компьютере и это видно невооруженным глазом. Сцена с участием реальной змеи лучше, но в ней нет какой-либо интриги, так что реального фактора страха в этой сцене не хватает. Игры в кошки-мышки с похитителями в огромном комплексе? Тут даже не о чем говорить, ведь похитители любят прерываться на кофе-брейк в самые удачные для пленницы моменты. Иногда, конечно, Рене поступает достаточно непредсказуемо, то есть не ведёт себя так, как обычно ведут себя персонажи подобных фильмов в такой же ситуации… но только лишь до той поры, пока героиня не вспоминает, что она в фильме ужасов и действие возвращается в привычную колею.
По актерской игре. Очевидно, что Нуми Рапас являлась лишь громким именем для привлечения зрителя на сеанс. Большую часть фильма она проводит привязанной к кровати или ползая в вентиляционном отверстии в одиночку. Иногда она может удержать на себе внимание зрителя, а иногда нет. Есть несколько сцен, где она действительно демонстрирует неподдельную истерику. По некоторым причинам, однако, героиня Нуми не заслужила моего сочувствия. Возможно, потому что в ранних сценах её страх и волнение кажутся неестественными. С коллегами Нуми на съемочной площадке ситуация обстоит ровно наоборот. Майкл Чиклис, Эри Миллен и, конечно же, Петер Стормаре… очень запоминающиеся актеры и, как правило, выкладывающиеся по полной в свои характеры. Но здесь их герои представлены лишь поверхностно, а нераскрытого персонажа сыграть можно только посредственно. Особенно огорчил Стормаре. Не удивлюсь, если на съемочной площадке он пробыл день или два — так мало в картине его героя.
Полагаю, что «Трансформация» — это тот фильм, после просмотра которого зритель задаст вопрос: «И что теперь?». Фильм имеет начало, середину, но не имеет какого-то логического конца. В картине очень много вопросов остались без ответов. Возможно, это сделано для того, чтобы оставить открытой дверь для продолжения, или для анализа финала зрителем самостоятельно. Если создатели «Трансформации» считали, что зрители должны сами дать какие-то заключения про рептилоидов, лженауку, а заодно и взглянуть своим страхам в лицо, то я всё же смог сделать какие-то выводы. В первую очередь, что мой самый большой страх на ближайшие пару недель — повторный просмотр «Трансформации» в комнате, из которой я не смогу выйти или сбежать через вентиляционное отверстие. Это действительно заставит меня кричать от отчаяния.
4 из 10
26 февраля 2017
Случайно наткнулся на этот фильм, ранее ничего о нем не слышал, хотя обожаю Нуми Рапас. Пол-фильма ничего понять не мог, хотелось выключить, но таки досмотрел. Показалось, что кино чистый класс В. Но такие актеры.. Здесь снялась Лесли Мэнвилл — гениальная английская актриса, постоянная участница проектов Майка Ли, роль была небольшая, но, как всегда, яркая. Питер Стормаре не выдал класс. Но все таки картина оставила неприятное впечатление, болезненное, засела внутри как комок невырвавшихся эмоций. Этим и зацепила. Мрачная амосфера, коридоры и свет как в Хостеле Элая Рота… Постоянно было ожидание, что сейчас будет много крови, но нет, больше страхов природных, древних, которые есть у каждого из нас.
Последние минуты фильма самые мощные, по моему мнению, особенно преобразившаяся Нуми, красивая, опасная и другая.
Кино понравится любителям неординарных фантастических фильмов.
7 из 10
25 февраля 2017
Режиссёром данного фильма выступил Стивен Гейнберг, для которого «Трансформация» — пятая полнометражная работа.
Знаете, что сводит на нет все старания создателей? Сюжетные дыры размером с Вселенную. Похитители не видят, что путы пленницы надрезаны, а рука в этом месте окровавлена. Они не видят огромные дыры в стене (вентиляционные шахты), которые кричат: «Там кто-то есть». И главное — схема с теми же пауками и прочими страданиями. Вам надо, чтобы герой боялся. Но на деле, ребёнку понятно, что ваши «процедуры» только заставят его привыкнуть, а не бояться.
Задумка и сюжет — интересны, ничего не скажешь. Если б ещё аннотация на самом Кинопоиске не являлась спойлером — было б вообще прекрасно. Да, нас держат в напряжении, действительно, мне хотелось узнать, в чём же суть происходящего. Лаборатория показана атмосферно, депрессивно, иными словами, понравилось. Накаляющаяся обстановка — присутствует. За главную героиню хотелось переживать. Немногочисленные спецэффекты… Ну, оправдывают бюджет, хотя, конечно, слабые.
Нуми Рапас сыграла, конечно, не блестяще, но хорошо, тем более для уровня малобюджетного ужастика. Керри Бише — красивая девушка, но деревянная актриса. Майкл Чиклис отыграл на уровне, без серьёзных ошибок. Петер Стормаре в целом был неплох, но, опять же, великого ничего не показал.
Таким образом, «Трансформация» — довольно крепкий ужастик, который понравится любителям жанра.
6,5 из 10
3 февраля 2017
Этот проект — из той редкой категории фильмов, анонсы которых проходят мимо меня. Именно так я сказал бы до просмотра — ведь имею в виду весь более-менее значимый голливудский мейнстрим, к которому я «Трансформацию» и отнес, лишь увидев имя Нуми Рапас.
Опрометчивое решение — спустя полтора часа оставалось задуматься лишь о том, почему здесь очутилась актриса далеко не последнего калибра. Если суммировать увиденное, этот триллер вполне можно отнести к категории фантастических поделок класса В — и пройти мимо, принять как ее случайную нелепость. Но попробую разобраться в двух словах.
Не раскрывая подробностей сюжета (впрочем, спойлеры бы вас не взбесили, поверьте), общая задумка наводит на определенные мысли. Развитие событий не говорит нам в начале о какой-либо уникальности, но, как мне кажется, в идею заложен драматизм и упор на психологическую трансформацию личности в процессе поисков ответов, который Нуми Рапас должна бы была воплотить на экране как единоличная звезда. Практически по аналогии со, скажем, Райаном Рейнольдсом и его «Погребенным заживо».
Мысль хорошая — воплощение страдает. Актриса смогла выглядеть убедительно и за это фильм заслуживает своей минимально приемлемой оценки. Своими эмоциями она заставляет загадки выглядеть загадками, а развитие персонажа… Человечным, полагаю. Чтобы мы могли соотнести себя с «трансформацией» и знанием о ней, почувствовать себя частью экранного мира.
Во всем остальном, соотносить себя с чем-либо здесь незачем — все визуальное выглядит максимально серо и невкусно, все смысловое — недостаточно развито.
Вот, знаете, про первое, особенно сильно это заметно в музыкальных видеоклипах — можно взять маленький бюджет и очень сочно снять в студии игру группы, что глаз не оторвать. А можно сделать непрофессиональную или скучную, «без искры» ахинею — даже с сюжетом и большими вложениями и убить тем самым даже песню — вполне про «Трансформацию».
У этой изначальной идеи был потенциал — есть что додумать. Вопросы уверенно задаются в ходе просмотра, что может служить хорошим маркером качества задумки. А вот операторские планы, серые краски, уныло преподнесенные сцены — все убивает формальный интерес и отторгает. Хотя, скорее, просто вызывает зевоту — в целом фильм не раздражает.
Даже нет смысла пытаться дотянуть историю к логичной развязке — концовка скорее ставит не точку, а создает впечатление пилота фантастического сериала средней руки. Возможно, в таком формате фильм и можно было бы оценить выше — с заделом на будущее.
А так — предлагаю вам найти время на что-то более интересное, чем технически недоработанные недосказанности формально неплохих идей.
5 из 10
30 декабря 2016
Все чаще в кино, литературе и на телевидении проскальзывает мысль, гласящая о том, что человечество само виновно во всех своих бедах, и с этой проблемой необходимо разбираться самыми что ни на есть радикальными методами. Согласно откровениям, преимущественно изложенным устами записных злодеев, лишь полномасштабное истребление человеческого рода способно исправить печальный ход событий и позволить нашей планете сбросить с себя бремя неумолимо нарастающей глобализации. Многочисленные противники Джеймса Бонда, эксцентричный антагонист из «Кингсмена» и многие другие жестокие революционеры-спасители без малейшего намека на сомнения добивались внедрения своих планов в действие, и неизменно проигрывали борьбу с героями, возвращающими веру в благоразумие людей. Однако вполне реальные, осязаемые проблемы, то и дело накрывающие современное общество с головой, не дают творцам самых разных мастей остепениться и оставить мультинациональный социум в покое, так как людям необходимо систематически напоминать о том, что они далеко не безгрешны и когда-нибудь они могут стать причиной собственного забвения. Только делать это нужно не так, как показано в «Трансформации», псевдо-интеллектуальном фантастическом триллере, пытающимся показаться гораздо умнее и прозорливее, нежели он есть на самом деле.
Сюжет ленты, опирающейся на аксиому вируса, изничтожающего самого себя, знакомит нас с Рене (Нуми Рапас), привлекательной молодой женщиной, проживающей вместе со своим сыном в тихом, спокойном районе. Ничто не предвещала тревог для героини, пока однажды близ нее не оказались неизвестные, похитившие ее и доставившие в неизвестное место, не сулящее ничего хорошего. Оказавшись в наглухо запертой камере, Рене не может думать ни о ком, кроме как о своем сыне, ведь ему также грозит опасность, справиться с которой на данный момент не представляется возможным. Однако неизвестность не будет для Рене непреодолимой мукой, так как ее похитители не собираются томить женщину в неведении, потому что их истинная миссия, это вовсе не преступление, а изменение всего мира к лучшему. Согласно философии группы таинственных отступников, человечество вовсе не нужно уничтожать — его необходимо немного подкорректировать, для начала лишив разум и сердце таких ключевых эмоций как страх и любовь. Рене же становится одной из первых подопытных с точкой давления в лице ее юного сына. И теперь героине придется вступить в самую тяжелую схватку за всю ее жизнь, поражение в которой лишит ее последних зацепок с действительностью.
Не бывает безгрешных творцов, в каждом из нас есть свои изъяны. И, как видно, настал черед Стивена Шейнберга опуститься на одну ступень творческого развития вниз после таких безоговорочных побед, как «Секретарша» и «Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус». Режиссер получил известность и почитание благодаря умелому раскрытию драматических переживаний сквозь призму обаятельной эксцентрики. Будь-то ироничная насмешка и укор обществу, погрязшему в ханжестве и моральном разложении, или биография, буквально цепляющая за душу, Шейнберг никогда не снисходил к разочаровывающей банальности, стараясь проникать в своих изысканиях гораздо глубже, нежели красивый внешний вид его историй. В случае с «Трансформацией» режиссер зашел на территорию, ранее в его работах не опробованною, и к его сожалению, он не сумел раскопать в ней крепкий смысловой посыл, оставив картину на грани разочаровывающей пустоты и нарочитой, бессмысленной визуальной претенциозности. Неспешный темп «Трансформации» позволял Шейнбергу в деталях излить абсолютно все свои домыслы и предположения относительно невеселого будущего нашей планеты, окончив повествования правильными, действенными выводами, искореняющими ошибки, но история оказалась настолько незамысловата, что даже долгожданная развязка неспособна принести зрителю удовлетворение. Шейнберг насытил сюжет множеством запутывающих элементов, сыграл на постоянной недоговоренности, отвесил поклон пронизывающей психоделике, так и не сумев высказаться на заданную тематику твердым, заставляющим навострить уши языком. Конечно никто не говорит, что правильные идеи должны подаваться зрителю напрямую и ему не стоит лишний раз перегружать мышление, дабы докопаться до сути самостоятельно, и все же некоторым произведениям нельзя простить напускной сложности, когда на самом деле в себе они не несут и одной сотой смысловых амбиций, тщетно питаемых режиссером.
В атмосфере герметичных иллюзий и кошмаров поразительно чудесно чувствует себя Нуми Рапас, одна из наиболее интересных европейских актрис, пробивших путь на вершину Фабрики Грез. Чередуя дорогостоящие проекты с маргинальными, но заслуживающими внимания поделками, Рапас нешуточно увеличила личный драматический арсенал, благодаря чему ей все чаще доверяют ведущие партии весьма недурственные постановщики. Совершенно неудивительно, почему актриса согласилась на сотрудничество со Стивеном Шейнбергом, ведь его прошлые работы гарантировали Рапас по меньшей мере нескучное времяпровождение. И хотя готовый результат «Трансформации» не делает особой чести никому из занятых в ней исполнителей, Нуми Рапас все-таки смогла приковать к своему образу внимание, заставив сопереживать себе несмотря ни на какие сомнительные визуально-смысловые ухищрения Шейнберга. За Рапас в действительности держишь кулаки и веришь, что любовь ее героини к сыну, это не пустой звук, а неподдельные эмоции, не заслуживающие чести оказаться в жидком болоте «Трансформации».
С визуальной и стилистической точки зрения лента Стивена Шейнберга выглядит внушительно, что не может не радовать. «Трансформации» совершенно не нужен большой бюджет, чтобы выстроить гнетущую ауру постоянной напряженности в условиях строго оговоренного места действия. Приглушенные цвета, зловещие медицинские приспособления, как всегда отрицательная икона Петера Стормаре, психологически точная игра с подчеркнуто раздражающим освещением приводят к тому, что зритель по неволе чувствует себя одним из участников эксперимента, что прибавляет градус тревожности. Имея в распоряжении далеко не последних исполнителей, поместив их в омут кошмаров, пугающих куда больше, чем дома с привидениями, режиссер самолично разрушил свою картину отсутствием грамотно проработанных идей, оставив обоснованность постановки где-то на периферии сознания. В таком случае любые визуальные ухищрения, планомерно нагнетаемый саспенс и достойная игра актеров пущены в дело совершенно напрасно. А финальные откровения, поданные в привычном для данной картине путанном виде, нисколько не активизируют мыслительный процесс аудитории, ведь она уже предельно устала от тягучей однообразности, не подкрепленной ничем существенным. Вместо того, чтобы менять геном человека, дарить ему несколько зрачков в одном глазу и творить прочие непотребства, Стивену Сайнбергу стоило бы неплохо потрудиться над печатным трудом, из которого могла бы получится книга-бестселлер, действительно заслуживающая экранизации в отличии от разваливающегося на части поспешного сценария
В итоге хочу сказать, что «Трансформация» не смогла не только изменить некоторые взгляды зрителей, но и не смогла порадовать любителей крепкой интеллектуальной фантастики, интригующей качественным построением истории. Стивен Шейнберг действительно поспешил со своим проектом, а его окружение не указала автору на многочисленные ошибки. И лишь игра великолепной Нуми Рапас спасает постановку от откровенного провала, обеспечивая «Трансформации» хотя бы толику честного драматического обаяния.
5 из 10
19 декабря 2016
Отказавшаяся играть у Ридли Скотта в продолжении истории о Чужих, Нуми Рапас играет любящую мать, которую незатейливо похищают прямо посреди автотрассы, замотав с ног до головы в черную изоленту, милые и приветливые люди. Вскоре ее привозят в ламповые оранжевые помещения, где над людьми ставят эксперименты. Но это все «для их же блага».
Сюжет обещает нам добротную фантастику, приправленную ужасами и пытками. Но вместо этого мы видим набор клише и не очень-то впечатляющие опыты над человеческими страхами. Через какое-то время у нашей героини с фигурой этакой тяжелоатлетки и сноровкой морпеха вдруг подворачивается возможность сбежать, появляется хоть какая-то динамика, но не надолго. Спецэффекты дешевые. Люди вокруг буквально играют роботов без эмоций (зато очень вежливых). А когда среди злодеев появляется Петер Стормаре, так и ожидаешь, что это все окажется проделками русских. Единственное, что заставляет досмотреть фильм до конца — это вялая интрига в духе «что тут вообще происходит».
Как итог: режиссер Стивен Шейнберг выдал откровенную халяву (хотя, вспоминая «Секретаршу», снимать он умеет) на изначально весьма любопытный сценарий. Поэтому смотреть не советую. Может, конечно, вы хотите еще раз насладиться тем, как Нуми Рапас бегает (как в Прометее по космическому кораблю), борется за свою жизнь и перешагивает через боль. Но чего-то впечатляющего ожидать не стоит, если только не страдаете арахнофобией.
13 декабря 2016