| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.6 |
IMDb
|
7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Тысяча и одна ночь: Часть 2. Опустошенный |
| английское название: |
As Mil e Uma Noites: Volume 2, O Desolado |
| год: | 2015 |
| страны: |
Германия,
Франция,
Швейцария,
Португалия
|
| режиссер: | Мигел Гомиш |
| сценаристы: | Тельмо Шурро, Мигел Гомиш, Мариана Рикардо |
| продюсеры: | Оливье Пере, Софи Саллин, Нуну Ваш, Сандру Агилар, Томас Ордонно, Луиш Урбано, Марен Аде, Александр Бор, Марк Бордюр, Элоди Бруннер, Реми Бура, Gregory Catella, Йонас Дорнбах, Робер Гедигян, Янина Яковски, Франсуаза Мэйор, Мишель Меркт, Патрик Собельман, Тьерри Спише, Елена Татти, Sven Wlti, Мейнхольф Зурхорст |
| видеооператор: | Сайомбху Мукдипром |
| художники: | Луша д’Орей, Сильвия Грабовски |
| монтаж: | Тельмо Шурро, Мигел Гомиш, Педру Маркеш |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$6 398 |
Мировые сборы:
|
$6 398 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
18 мая 2015 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
2 ч 11 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Вторая часть артхаусной трилогии португальского режиссёра, посвящённой жизни страны в посткризисный период, когда Португалия жила в условиях жёсткой экономии, в результате чего значительная часть населения обеднела. Здесь повествование продолжает заданную структуру и делится на три отдельные истории, формально выстроенные по образцу «Тысячи и одной ночи», но без какой-либо связи с восточными сказками.
Первая история — о человеке, скрывающемся от властей. Он ведёт полудикое существование, браконьерствует, общается с немногочисленными знакомыми, от которых получает еду, и, возможно, имеет запутанную и мрачную историю с женой. Его пытаются вычислить с помощью дронов, хотя при этом он ведёт себя довольно вольготно.
Вторая новелла — самая выразительная и ироничная. Она посвящена судебному процессу, который постепенно превращается в сатирическое представление. Формально — это суд, но по сути — абсурдистское зеркало, отражающее социальные и институциональные дисфункции. Постепенно границы между участниками процесса размываются: судья, изначально выступающая как представитель закона, становится одной из сторон конфликта, вовлечённой в хаос происходящего.
Третья история — о собаке, которая переходит от одного хозяина к другому. Сквозь эти эпизоды режиссёр словно показывает фрагменты повседневной жизни, в которых за бытовыми сценами проглядывают социальные контрасты, одиночество и невидимая хроника выживания.
Как и первая часть, кино — сугубо авторское, предельно локальное с очень замедленной почти отсутствующей драматургией. Режиссёр не стремится к универсальной ясности, а скорее создаёт кинематографическую хронику образов из своего сознания, в которых отражается определённая эпоха и среда. Для зрителей, не знакомых с контекстом, многое может остаться за гранью понимания.
7 из 10
30 июля 2025