| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.4 |
IMDb
|
6.9 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Тысяча и одна ночь: Часть 1. Беспокойный |
| английское название: |
As Mil e Uma Noites - Volume 1: O Inquieto |
| год: | 2015 |
| страны: |
Германия,
Франция,
Швейцария,
Португалия
|
| режиссер: | Мигел Гомиш |
| сценаристы: | Тельмо Шурро, Мигел Гомиш, Мариана Рикардо |
| продюсеры: | Кристель Мишель, Оливье Пере, Софи Сэллин, Софи Саллин, Нуну Ваш, Сандру Агилар, Томас Ордонно, Марен Аде, Александр Бор, Марк Бордюр, Элоди Бруннер, Реми Бура, Gregory Catella, Йонас Дорнбах, Робер Гедигян, Янина Яковски, Франсуаза Мэйор, Мишель Меркт, Патрик Собельман, Тьерри Спише, Елена Татти, Луиш Урбано, Sven Wlti, Мейнхольф Зурхорст |
| видеооператоры: | Mrio Castanheira, Сайомбху Мукдипром |
| художники: | Paulo Oliveira, Бруно Дуарте, Артур Пиньейру, Луша д’Орей, Сильвия Грабовски |
| монтаж: | Тельмо Шурро, Мигел Гомиш, Педру Маркеш |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$12 260 |
Мировые сборы:
|
$12 260 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
16 мая 2015 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
2 ч 5 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Очень специфичный артхаус от португальского режиссёра. Исторический контекст — последствия финансово-экономического кризиса 2008–2013 годов, когда страна переживала упадок, люди теряли работу, беспокоились о будущем. Режиссёр обыгрывает эти тревоги через набор абсурдистских и сатирических эпизодов.
Фильм стартует с довольно мрачных кадров — люди работают на верфи, закадровый голос рассуждает о том, как рабочие места постепенно исчезают, как людей заменяют подрядчики на аутсорсе. При этом в структуре фильма есть такая авторская мета-ирония: режиссёр как бы ставит себя в позицию человека, который устал от своей работы и не хочет больше снимать кино. Его собственная съёмочная группа как будто охотится за ним, требуя результат, а он, чтобы оттянуть момент «расплаты», начинает рассказывать истории (как Шахерезада).
Далее фильм разбит на главы, каждая из которых — отдельная сатира на португальскую действительность. Первая история, например, про политиков, которые вместо реальных решений занимаются откровенной ерундой — буквально «переливают из пустого в порожнее». В одной сцене они встречают чувака, который продаёт средство для того, чтобы «член стоял», и готовы выделять на это деньги — такая вот прямолинейная метафора импотентности власти. Второй эпизод — про деревенского петуха, который внезапно выигрывает выборы, просто потому что громко кукарекает, а потом судья задаёт ему вопросы о смысле его кукарекания в столь раннее время.
Снято всё это неспешно, иногда даже слишком. С точки зрения привычной драматургии здесь не хватает плотного контекста, и кажется, что режиссёр рассчитывает на то, что зритель поймёт его приколы с полуслова. Но далеко не всегда удаётся ухватить его мысли. Атмосфера — упадническая, местами занудная, всё пропитано чувством кризиса и неопределённости. В общем, кино очень сильно на любителя: для тех, кто готов ловить полутона, читать между строк и разглядывать иронию в затянувшихся, порой намеренно бесформенных сценах.
6 из 10
27 июля 2025