Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тёмная сторона Луны |
английское название: |
Die dunkle Seite des Mondes |
год: | 2015 |
страны: |
Швейцария,
Германия,
Великобритания,
Люксембург
|
режиссер: | Штефан Рик |
сценаристы: | Мартин Зутер, Катарина Юнк, Штефан Рик, Дэвид Маркони |
продюсеры: | Амир Хамз, Ян Крюгер, Николас Стейл, Борислав Чучков, Нильс Дюнкер, Хеннинг Фербер, Tobias Queisser, Кристиан Шпрингер, Маркус Вельке |
видеооператоры: | Стефан Сюпек, Феликс Крамер |
художники: | Габриэль Вульф, Магдалена Лабуз |
монтаж: | Флориан Дрехслер |
жанры: | триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 сентября 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Так уж сложилось, что у тебя должна быть семья, друзья, престижная работа, в которой ты чуть ли не Б-женька. У Урса Бланка всё это есть, но на фоне застрелившегося мужика в кабинете нашего Урса, это всё на хрен не нужно. Юристу придётся о многом задуматься — о образе жизни и о слиянии компаний. Ведь, как оказывается, слияние не на благо больных, а на собирание денег с больных. А тут ещё, резкие перепады настроения после посещения одного домика в лесу.
В фильме больше всего мне понравилась сама картинка — безупречные виды лесов, в общем, снято красиво. Знаете, в этих красивых картинках и есть сама проблема — если вы любитель фильмов с динамикой, вроде всяких простеньких боевиков, приключений, ужастиков — фильм не для вас, вы не сможете следить за сюжетом вовсе. Если вам как раз нравится спокойная картинка — то, прошу к нашему шалашу. Ах да, у нас же сюжет роль играет… В диалогах нет ничего особенного, но и рукой об лоб часто стучать не будете.
И один из сильнейших недостатков фильма — непонятны некоторые сцены. По крайней мере, две таких. С начала мне непонятно вообще было, что происходит, что за слияние, плохо ли это или наоборот оба героя будут счастливы, насколько это всё слияние плохо скажется и почему. Нам не обозначают некоторых второстепенных персонажей к которым Урс обращается по поводу исследования лекарства — кто они? Они на что-то влияют? Почему Урс решил к ним обратиться? Скорее, это моя проблема, но пусть будет.
Вкратце, это фильм о заблудившемся человеке, который не знает, что с ним происходит и хочет это понять.
И да, не советую смотреть людям, которые очень болезненно переносят смерти животных на экране.
7 из 10
9 января 2018
Слияние и поглощение — основные способы образования монополий. Пиус Отт — руководит крупным фармацевтическим концерном, работающим над созданием препарата для борьбы с рассеянным склерозом. Поглотив своего основного конкурента, Отт готовится к крупной сделке по слиянию с английским фармацевтическим концерном, эта сделка позволит Отту удалиться на покой, и наслаждаться всеми преимуществами богатой старости. Для успешного закрытия сделки, Отт нуждается в услугах талантливого юриста Бланка.
Урс Бланк специализируется на экономическом праве, являясь успешным переговорщиком, он ловко завершает даже те сделки, которые кажутся неосуществимыми. Слияние двух фармацевтических гигантов, и последующее образование крупнейшего в Европе монополиста на рынке фармакологии близко к завершению, и тут Урс знакомится с чаровницей по имени Люсиль. Люсиль вводит его в мир старых, двинутых наркоманов, изъеденные молью деды и бабки экспериментируют с препаратами расширяющими сознание, оправдывая свою зависимость приверженностью к совершению древних ритуалов. Урс пробует чудо — грибочки, и в его сознании начинают происходить интересные изменения…
Можно рассматривать этот фильм с точки зрения дешёвой психологии, один венский старичок (обладавший удивительно злобным взглядом и всклокоченной козлиной бородкой), считал что внутри каждого человека (под внешним лоском цивилизованности) скрывается дикарь, стоит стереть с нас этот внешний цивилизационный налёт, и дикое чудовище вырвется наружу, и уж тогда — то…
Можно рассматривать эту историю как очередную аллюзию на тему «Доктора Джекилла и мистера Хайда», а можно и не рассматривать, а считать «Обратную сторону луны» самостоятельным произведением, инфантильный, богатенький Урс обнаруживает в себе плебейское стремление причинять другим людям боль, непреодолимую тягу к насилию, к убийству. Поскольку все эти чудные изменения стали происходить с ним после дегустации грибочков, Урс связывает их появление с побочным эффектом, с действием токсинов. Однако, ещё древние латиняне знали что «после этого, не значит вследствие этого». В чём причина мучений Урса? Ответ в фильме.
Стопроцентный тевтон — темнобровый, носатый, губастый, истинный ариец Бляйбтрой уже давно является лицом современного немецкого кино. Лицо Морица как — то расползлось книзу, стало пятиугольным, но это не мешает ему хорошо изображать душевные мучения своего героя: внезапные переходы от слезливых истерик к вспышкам ярости, от лихорадочной активности к апатии, переживания человека, чьё сознание разрывается в тщетных попытках найти ответ на вопрос — что со мной происходит? Бляйбтрой очень органичен в роли шизоида, будь я фармацевтом, выдавал бы ему галоперидол со скидкой.
Компанию Морицу составляет ветеран немецкого кино Юрген Прохнов, Юрген настолько стар, что помнит Фридриха Барбароссу, в отличие от Урса (который не холоден, ни горяч) Пиус Отт отдаёт арктическим морозом, он чётко понимает свою цель, и бережно пестует агрессивность Урса (она ему нужна для успешного завершения сделки), Отт расчётлив, невозмутим, крепкий как столетний дуб, осколок другой эпохи с дублёным лицом и глазами — щёлочками. Пиус Отт — не просто искусный манипулятор умело направляющий Урса, он представитель той породы принципиально беспринципных бизнесменов, готовых отправить родную бабулю в Вальгаллу ради пяти процентов прибыли.
Итог.
Неплохое европейское кино, повествующее о корпоративных акулах, и их методах бескорыстной борьбы за денежные знаки. Фильм мог бы побороться за победу в номинации «Самый уродливый актёрский состав», Андре Хеннике (Джо) похож на собственный труп (хуже выглядеть просто невозможно, он мог бы запросто красоваться в качестве эмблемы дома Болтонов — человек с содранной кожей), Люк Фейт (доктор Венгер) выглядит как сильно пьющий выпускник интерната для умственно отсталых подростков — огромный нос, сухое, препарированное личико, детская стрижечка, острые (как у пираньи) зубилы — нордический красавец во плоти. Дамы не уступают кавалерам, исполнительница роли Люсиль — Нора фон… очень мила, до тех пор пока не начинает улыбаться, как только начинает, рука тянется дать ей морковку — оскаленные дёсны в сочетании с мелкими неровными зубами (как там в песне — оберштурмбанфюрер, чем ты бросил в коня?)
7 из 10
4 июля 2016