Рейтинг фильма | |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Такая же, как она |
английское название: |
A Girl Like Her |
год: | 2015 |
страна: |
США
|
слоган: | «Based on a Million True Stories» |
режиссер: | Эми С. Вебер |
сценарий: | Эми С. Вебер |
продюсеры: | Джефф Спилман, Эми С. Вебер, Джарод Эйнсон, Дэнни Рот, Дамиано Туччи, Тициано Туччи, Рэйчел Е. Коул, Брайан Окли |
видеооператор: | Сэмюэл Браунфилд |
композитор: | Дэвид Бейтман |
художники: | Ронит Пинто, Алин Хонг |
монтаж: | Тодд Зелин |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 марта 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
-Я не знаю, почему она так ненавидит меня.
-Она не ненавидит тебя. Она ненавидит себя.
Режиссер Эми С. Вебер начинала свою карьеру как создатель образовательных фильмов для школьников. Она общалась с реальными подростками, которые рассказывали о своем опыте. Насилие в школе, проблемы в семье, подростковый суицид, психические заболевания, расстройства пищевого поведения, нездоровые отношения, жестокое обращение с детьми — за десять лет работы Эми С. Вебер рассказала в своих образовательных фильмах об этих и многих другие вопросах, с которыми школьники сталкиваются и по сей день. В конечном итоге режиссер поняла, что все эти проблемы либо порождены низкой самооценкой либо ее обуславливают. Она так же не могла не заметить, как технологический процесс повлиял на умы молодого поколения и изменил их жизнь. Особенно радикально иными стали издевательства — если раньше они кончались, как только ты выходишь за школьный забор, то теперь они могут преследовать тебя везде. Интернет не только облегчил задирам жизнь, но еще и сделал мучения их жертв видимыми всему миру, что только добавило давления на юные умы. Поэтому в своем втором полнометражном фильме Эми С. Вебер решила рассказать историю двух девушек-подростков, одна из которых не выдержала издевательства со стороны другой.
Учитывая прошлое режиссера, не удивительно, что картина «Такая же, как она» была снята в жанре псевдодокументального фильма — женщина по имени Эми начинает съемки в общественной школе, прославившейся необычайно высоким для такого рода заведений качеством образования, и очень скоро оказывается вовлеченной в импровизированное расследование попытки самоубийства одной из учениц. Но не стоит обвинять Эми С. Вебер в дурном вкусе или отсутствии оригинальности за выбор трясущейся камеры и жанра мокьюментари. В первую очередь ее картина адресована подросткам и в таком случае нет ничего лучше, чем говорить на их языке, обращаясь к ним с помощью камер на мобильных телефонах, электронных сообщений и записей на Фесйбуке. Однако содержание картины совсем не такое простое, как ее оболочка. Эми С. Вебер показывает хорошие знания психологии подростков, разобравшись не только в страданиях жертвы издевательств, но и в мучениях задиры. Одно из главных преимуществ ее фильма в том, что он не односторонний и представляет возможность на самом деле разобраться в проблеме, поняв мотивацию каждого участника событий.
Слоган фильма гласит: «Основано на миллионе реальных историй». Сложно сказать точнее — вещи, о которых Эми С. Вебер рассказывает в картине «Такая же, как она» универсальны и через них проходят многие дети, независимо от того, в какое время они живут, какой они национальности или ориентации, верят ли они в Бога или нет, богаты они или бедны. В первую очередь этот фильм не произведение искусства, а инструмент для социальных изменений. Картину активно пытаются донести до ее целевой аудитории и показывают во многих американских школах. История Джесс и Эйвери рассказана с силой и страстью, которая придется по душе юным умам. Хотелось бы верить, что в это картине они найдут силу и вдохновение. Фильм «Такая же, как она» не стоит смотреть киноманам, ожидающим новой формы или провокационного содержания. Однако ему можно уделить внимание если в вас помимо киномана живет еще и активист, чье сердце и душа болит за всех детей, что уже ушли из жизни, не выдержав напряжения, которое испытывает на себе почти каждый современный подросток.
23 января 2016