Тело
Cialo
6.3
6.4
2015, комедия, драма
Польша, 1 ч 30 мин
В ролях: Януш Гайос, Майя Осташевска, Юстина Сувала, Эва Далковска, Адам Воронович
и другие
Януш не тот человек, которого легко шокировать. Являясь следователем, он исследует все мельчайшие детали на месте преступления. Он легко переносит любые экстремальные ситуации на работе, однако, когда сталкивается со своей анорексичной дочерью Ольгой, все еще скорбящей по умершей матери, он чувствует себя беспомощным…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Тело

английское название:

Cialo

год: 2015
страна:
Польша
слоган: «Czy jest cos wiecej?»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Михал Энглерт
художники: Эльвира Плута, Юля Яжа-Братанец, Катажина Левинска
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 9 февраля 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео к фильму «Тело», 2015

Видео: Трейлер (Тело, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Тело», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Тело», 2015

Изначально «Тело» заявляет себя как фильм об анорексии и взаимодействии этой так называемой болезни на внутрисемейные отношения и мировоззрение. По крайней мере, так заявляет аннотация, так заявляет режиссёр, так заявляют все магические опусы, посвящённые данной картине, так говорил сам Берлинский фестиваль пятнадцатого года, который дал Малгожате Шумовской приз за лучшую режиссуру. Кажется, что и название — «Тело» — из той же оперы, и подвоха не чувствуешь никакого. Стартовые позиции ясны как никогда.

Однако начальная сцена мгновенно встряхивает все устои и начинает предприимчиво эпатировать перед зрителем. Что ещё можно распознать, когда висельник неожиданно поднимается и уходит с места своей гибели? И привычно отложить мысль о метафорировании: «Ага. Тело, значит. Разница между мёртвыми и живыми»…

Отец — пожилой следователь, дочь — трудный подросток, страдающий той самой анорексией. Скончалась мать и жена, в результате чего некогда радужная жизнь приобрела болотный цвет, обоснование растворилось. Шеф, всё пропало. Ценность «тела» потеряла всякий смысл. Все покойники, с которыми имеет дело отец, перестают для него что-то значить, у мёртвых больше нет ни жизни, ни её признаков. В то же время для дочери собственное тело становится смыслом всяческих экспериментов — она мгновенно угасает, заставляя ту самую кожно-покровную оболочку растворяться.

Кажется, что линия сюжета задана, герои очерчены и трагедия может разыгрываться в самых дифференциальных комплектациях. Однако Шумовская как назло эфемерна к своей первоначальной задумке, поскольку теперь её инетерсует более глубокое соотношение — тела и духа, что можно наилучшим образом подчеркнуть вводом третьего героя.

Коей становится Анна — лечащий врач дочери, также перенесшая потерю в собственной жизни (смерть ребёнка), но нашедшая, каким образом заменить телесное. Или же, если говорить прямо, видимое разрушение. Есть же потусторонний мир — проще всего обратиться прямиком туда. К духам.

Или к душе. Как приводят слова режиссёра после Берлинале, «вообще стоило назвать фильм душа».

Возможно. Тоже есть скрытый смысл, однако ни то, ни другое до конца картину не составляют. Тот самый момент, когда видны линии пересечения, однако связи в этом пересечении нет никакой. Всё, что держит за уши определённую катавасию, происходящую на экране, это чёрный юмор, поскольку «Тело» ни что иное, как чёрная комедия, пусть и не самого смешного свойства. Однако, эксцентричная экзальтированность самой Малгожаты Шумовской пытается отыскать пласты залежавшейся иронии даже там, где их нет. Только в итоге, в бедствующем положении оказывается зритель, которому одних визуальных экспериментов режиссёра недостаточно — он не получает толкового ответа об эзотерической природе, которая до финала имеет самое сокровенное и серьёзнейшее лицо. Нет ответов на взаимоотношения в семье, в которое «бестелесные призраки» не кажутся такими уж родными. Нет самой комедии, поскольку эпатажем долг не красен, молчать пёстрое не может, а говорить самостоятельно ещё не научилось. Перечисление незнакомых людей, живых и мёртвых — во, что передано зрителю в обмен на его билеты. В итоге нет никакой кульминации повествования, в какую сторону и с какой скоростью будут двигаться герои, а также зачем всё-таки их свела воедино старушка судьба под управлением режиссёра, так и не становится прозорливым открытием. Только одно Шумовская говорит открыто и с вызовом — одиночества быть не может. Пусть сколь угодно неформальной будет уход от него. Лучше уйти.

19.4.2018

18 января 2019

Плотское и бесплотное

Современному польскому кинематографу определенно не хватает культа духа. Ныне в нем царствует, как почти повсеместно, культ тела и культ плоти. И хоть такие старики от мира большого польского кино, взросшего еще во время тотальной заидеологизированности, как Вайда, Гоффман или Махульский, к примеру (ибо список титанов польского кино ХХ века велик) без фестивального успеха и зрительского внимания не остаются, по-прежнему кропая ленты на историческую, но вечно актуальную тематику, польский кинематограф, обращенный в самую что ни на есть прозаическую современность, застыл в состоянии тотальной стагнации. Все по шаблону, и польская современность, показанная без излишней упрощенности, развлекательности, бытовушности или чернушности (а по этой тривиальной траектории прошел весь кинематограф перебродившей в социализме Восточной Европы) кажется, не интересует совсем тех немногочисленных польских режиссеров «новой формации», среди коих наибольшую известность приобрела Малгожата Шумовска, до определенного времени своего творчества не тянувшая на по-настоящему новое и свежее лицо, ибо, если брать во внимание все ее фильмы, постановщица никогда и не стремилась к революционным высказываниям, будучи консерватором и мещанкой, стремящейся к крайне посредственному морализаторству (но это не помешало ей быть замеченной и взволнованной Фон Триером, хотя это совсем другая история).

Последний же по счету полнометражный фильм Малгожаты Шумовской, драма «Тело» 2015 года, представленная в рамках нынешнего Берлинале и отмеченная призом за лучшую режиссуру, стремится, пожалуй, открыть новые грани режиссерского таланта Шумовской, будучи, невзирая на трагичность сюжета, фильмом предельно доступным, но в то же время и непростым. Шумовска в этой картине достигает непривычной для себя чистоты и ясности посылов, без натужного морализаторства и шелухи многословности, на поверку оказывающейся обыкновенными пустотой или утрированием затронутой проблематики. Причем на первый взгляд «Тело» возводит в многократную степень культ этого самого тела, затрагивая ныне уже к тому же всемировую проблему анорексии. Среди фильмов сугубо художественного плана «Тело» становится чуть ли не первым внятным высказыванием на тему этой болезни, не уходя при этом в черноту беспросветной чернухи, ибо фильм Шумовской предлагает на выходе множественные решения и выписывает рецепты излечения, ибо постановщица не стремится огульно обвинять общество, кидать навоз в сторону глянца и гламура, но выкристаллизовывает мысли о том, что во всех своих бедах виновны лишь люди, и исключительно они сами должны переоценивать собственную жизнь, начинать любить свои тела и воскрешать собственный дух. В финале уже фильм Шумовской культивирует воспрявший Дух, пришедший на смену уродливому Телу. Кажется совершенно не случайным тот факт, что главным героем ленты становится следователь, который по долгу своей длительной и почти уже мучительной службы в органах правопорядка привык лицезреть тела в самом непотребном, изуродованном и изможденном виде. Телу в картине отведена исключительно судебно-медицинская роль, тело как оболочка, тело как средоточие грязи, пороков и страстей людских, тело без души. И для Януша тело всегда было не более чем бессловесным трупом, очередной жертвой очередного преступника, которого он обязан споймать. Он очерствел и в общем-то стал самым настоящим циником, которому уже глубоко все равно, что творится в мире вокруг него. Во всяком случае, он пытается таковым казаться.

И если в первые минуты своего действа «Тело» представляется натуральной черной комедией, то в дальнейшем, даже при сохранении нот некоей гротесковости, комичности, несерьезности, ощущения дерзкого смеха сквозь водопады слез, Шумовска ловко и незаметно сменит вектора идей и направления нарратива, выведя на первый план глубинную человеческую трагедию, с которой столкнется Януш, когда в его жизнь ворвется непознанная дочь Ольга, впавшая в депрессию после смерти матери и доведшая себя от отчаяния до состояния костлявой мумии, став тем самым Телом, смириться со страданиями которого Януш не сможет уже. По мере развития сюжета становится очевидно, что Януш, преданный своей работе, был и плохим мужем, и еще более плохим отцом, который не может ныне найти точки соприкосновения и понимания с дочерью, над поведением которой он не был властен. Ни раньше, ни теперь, но может все будет хорошо, и смерти удастся избежать? Шумовска в раскрытии универсальной темы конфликта отцов и детей(узже — отцов и дочерей) избегает излишне резких выпадов в сторону кого-либо из персонажей, не делая из Януша антигероя, а из Ольги — христианскую мученицу, предпочитая трезво оценивать всех и вся. В произошедшем с ней психическом сломе виноватых много больше одного, и, прежде чем лечить Тело, нужно вылечить Душу. И не только Ольге, но и самому Янушу, который в общем-то не искал любви своей дочери, не нуждался ни в ком, тлел в своей отчужденности. Но лишь когда в его жизнь ворвался сам Ад, а плоть и кровь его, дочь Ольга, пускай и нелюбимая по-настоящему, обрекла себя на муки, ему открылась истинная суть вещей, ранее им брошенная на отречение, что дух без тела невозможен, как и тело без духа. И спасая тело своей дочери, он спасает свою душу.

16 января 2016

Дух без тела, тело без духа

Было отсмотрено в рамках Берлинале-2015 9.02.2015

Современному польскому кинематографу определенно не хватает культа духа. Ныне в нем царствует, как почти повсеместно, культ тела и культ плоти. И хоть такие старики от мира большого польского кино, взросшего еще во время тотальной заидеологизированности, как Вайда, Гоффман или Махульский, к примеру(ибо список титанов польского кино ХХ века велик) без фестивального успеха и зрительского внимания не остаются, по-прежнему кропая ленты на историческую, но вечно актуальную тематику, польский кинематограф, обращенный в самую что ни на есть прозаическую современность, застыл в состоянии тотальной стагнации. Все по шаблону, и польская современность, показанная без излишней упрощенности, развлекательности, бытовушности или чернушности(а по этой тривиальной траектории прошел весь кинематограф перебродившей в социализме Восточной Европы) кажется, не интересует совсем тех немногочисленных польских режиссеров «новой формации», среди коих наибольшую известность приобрела Малгожата Шумовска, до определенного времени своего творчества не тянувшая на по-настоящему новое и свежее лицо, ибо, если брать во внимание все ее фильмы, постановщица никогда и не стремилась к революционным высказываниям, будучи консерватором и мещанкой, стремящейся к крайне посредственному морализаторству(но это не помешало ей быть замеченной и взволнованной Фон Триером, хотя это совсем другая история).

Последний же по счету полнометражный фильм Малгожаты Шумовской, драма «Тело» 2015 года, представленная в рамках нынешнего Берлинале и отмеченная призом за лучшую режиссуру, стремится, пожалуй, открыть новые грани режиссерского таланта Шумовской, будучи, невзирая на трагичность сюжета, фильмом предельно доступным, но в то же время и непростым. Шумовска в этой картине достигает непривычной для себя чистоты и ясности посылов, без натужного морализаторства и шелухи многословности, на поверку оказывающейся обыкновенными пустотой или утрированием затронутой проблематики. Причем на первый взгляд «Тело» возводит в многократную степень культ этого самого тела, затрагивая ныне уже к тому же всемировую проблему анорексии. Среди фильмов сугубо художественного плана «Тело» становится чуть ли не первым внятным высказыванием на тему этой болезни, не уходя при этом в черноту беспросветной чернухи, ибо фильм Шумовской предлагает на выходе множественные решения и выписывает рецепты излечения, ибо постановщица не стремится огульно обвинять общество, кидать навоз в сторону глянца и гламура, но выкристаллизовывает мысли о том, что во всех своих бедах виновны лишь люди, и исключительно они сами должны переоценивать собственную жизнь, начинать любить свои тела и воскрешать собственный дух. В финале уже фильм Шумовской культивирует воспрявший Дух, пришедший на смену уродливому Телу. Кажется совершенно не случайным тот факт, что главным героем ленты становится следователь, который по долгу своей длительной и почти уже мучительной службы в органах правопорядка привык лицезреть тела в самом непотребном, изуродованном и изможденном виде. Телу в картине отведена исключительно судебно-медицинская роль, тело как оболочка, тело как средоточие грязи, пороков и страстей людских, тело без души. И для Януша тело всегда было не более чем бессловесным трупом, очередной жертвой очередного преступника, которого он обязан споймать. Он очерствел и в общем-то стал самым настоящим циником, которому уже глубоко все равно, что творится в мире вокруг него. Во всяком случае, он пытается таковым казаться.

И если в первые минуты своего действа «Тело» представляется натуральной черной комедией, то в дальнейшем, даже при сохранении нот некоей гротесковости, комичности, несерьезности, ощущения дерзкого смеха сквозь водопады слез, Шумовска ловко и незаметно сменит вектора идей и направления нарратива, выведя на первый план глубинную человеческую трагедию, с которой столкнется Януш, когда в его жизнь ворвется непознанная дочь Ольга, впавшая в депрессию после смерти матери и доведшая себя от отчаяния до состояния костлявой мумии, став тем самым Телом, смириться со страданиями которого Януш не сможет уже. По мере развития сюжета становится очевидно, что Януш, преданный своей работе, был и плохим мужем, и еще более плохим отцом, который не может ныне найти точки соприкосновения и понимания с дочерью, над поведением которой он не был властен. Ни раньше, ни теперь, но может все будет хорошо, и смерти удастся избежать? Шумовска в раскрытии универсальной темы конфликта отцов и детей(узже — отцов и дочерей) избегает излишне резких выпадов в сторону кого-либо из персонажей, не делая из Януша антигероя, а из Ольги — христианскую мученицу, предпочитая трезво оценивать всех и вся. В произошедшем с ней психическом сломе виноватых много больше одного, и, прежде чем лечить Тело, нужно вылечить Душу. И не только Ольге, но и самому Янушу, который в общем-то не искал любви своей дочери, не нуждался ни в ком, тлел в своей отчужденности. Но лишь когда в его жизнь ворвался сам Ад, а плоть и кровь его, дочь Ольга, пускай и нелюбимая по-настоящему, обрекла себя на муки, ему открылась истинная суть вещей, ранее им брошенная на отречение, что дух без тела невозможен, как и тело без духа. И спасая тело своей дочери, он спасает свою душу.

8 из 10

19 февраля 2015

Комедия Тело на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Малгожата Шумовска. Кто снимался в кино, актерский состав: Януш Гайос, Майя Осташевска, Юстина Сувала, Эва Далковска, Адам Воронович, Томаш Зентек, Alberto Villablanca Alvarez, Марсель Боровиц, Robert Burnett, Michalina Chwalisz, Aleksandra Cwik, Ewa Czerchlan, Ева Дабровска, Ryszard Dolinski, Michal Dworczyk.

Страна производства - Польша. Тело — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.