Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тайна |
английское название: |
Rahasya |
год: | 2015 |
страна: |
Индия
|
слоган: | «Can a father kill his own daughter?» |
режиссер: | Маниш Гупта |
сценарий: | Маниш Гупта |
продюсеры: | Robinson Duggal, Ashish Gupta, Маниш Гупта, Моника Вимал Малука |
видеооператор: | Фарук Мистри |
композитор: | Ранджит Барот |
художники: | Durga Mantoo Gupta, Jyoti Madnani Singh, Дурга Прасад Мохапатра, Ашим Халдар |
монтаж: | Суреш Пай |
жанры: | триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 55000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 января 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 3 мин |
Мне очень нравятся фильмы, подобные этому..
А если в них ещё и абсолютно нет традиционных песен и плясок, то удовольствие от просмотра такого нетрадиционного творения возрастает ещё больше. По жанру это детектив. И весьма добротный, хочется отметить, крепко сбитый.
Полиция в нём расследует дело об убийстве девушки, убитой в собственном доме. Под подозрением все, включая прислугу. Но главный подозреваемый отец девочки доктор Махаджан. Что характерно, в этом фильме есть ощущение присутствия, интересно же оказаться внутри расследования. Ничто не раздражало, никто не переигрывал. В главной роли следователя занят актёр Кей Кей Менон, хорошо знакомый нам по фильму «Хайдер» Его герой получился фактурным, местами взрывным, но очень уверенным и компетентным в своем деле. Такой же шустрый, увлечённый своей работой, въедливый, порой дотошный, как, например, наш Глеб Жеглов. Только вот Володи Шарапова ему не хватает, он действует, в основном, самостоятельно. И если уж нащупает ниточку, то вцепится в нее, и не отпустит пока не добьется своего. Финал чем-то схож с моими любимыми произведениями про Эркюля Пуаро Агаты Кристи. Когда все части пазлов собираются вместе, все пропущенные детали и точности расставляются по полочкам. Но до этого ему ещё пришлось побегать. Порой герои так и мечутся по экрану, заставляя сопереживать происходящему. К тому же, много материала снято на натуре, а не в павильоне. И это тоже лично меня подкупает в таких фильмах. Например, Ниро Вульф, герой романов Рекса Стаута, редко выбирался из дома и большинство дел расследовал сидя в кресле. За него бегал Арчи Гудвин. Ну а наш герой сосредоточил оба этих качества — дедукцию и оперативность в одном лице. И ещё понравилось, что авторы фильма не пытались давить на драматизм, не углублялись ни в какие внешние эффекты. Не говоря уж о модных сейчас спецэффектах. Не растянули и не затянули картину. Не стали близко освещать личную жизнь инспектора, его быт и семью. Она тоже есть, но ее здесь столько сколько нужно для того чтобы понять, что для этого героя семья все-таки не самое главное.
По крайней мере, он не поступается ради неё своими принципами, и на упреки жены, что они могли бы жить куда лучше, если бы ты брал взятки, он отвечает убедительным молчанием. Нет здесь привычной романтики, нет невообразимо прекрасных пейзажей, нет тупого неуместного юмора и зубодробительных схваток, где нарушаются законы физики. Неприятели здесь не прошибают головой стены, не улетают на десятки метров после удара кулака или лба. А есть тщательное, пошаговое, размеренное, рутинное действие с допросами и с поисками подозреваемых и улик. Да, тоже сопряженное с риском действие, но без тени геройства, как обычно впечатляюще смачно любят отображать в индийских фильмах. То, что в фильме почти нет знаменитостей, безусловно ему на пользу, ибо когда снимают одних и тех же, да ещё в одинаковых амплуа, возникает ощущение дежа вю. Может для кого-то вся эта история покажется унылой и монотонной, разочаровывающе- прозаичной, да и песен нет и в помине, даже после титров, но не для меня. Может дело в элементарной усталости от череды выхолощенной, штампованной продукции, где разухабисто-разудалые спецэффекты разбавлены пафосом про семейные ценности, а может в потребности в хороших и, к сожалению, таких редких индийских детективах.
3 марта 2016