Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Визит |
английское название: |
The Visit |
год: | 2015 |
страны: |
США,
Япония
|
слоган: | «Любовь родственников не знает предела» |
режиссер: | М. Найт Шьямалан |
сценарий: | М. Найт Шьямалан |
продюсеры: | Марк Бьенсток, М. Найт Шьямалан, Джейсон Блум, Ашвин Раджан, Стивен Шнайдер |
видеооператор: | Мариза Альберти |
художники: | Наман Маршалл, Скотт Дж. Андерсон, Кристин Уик, Эми Весткотт |
монтаж: | Люк Франко Чьярокки |
жанры: | ужасы, триллер, комедия, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Сборы в России: | $631 995 |
Сборы в США: | $65 206 105 |
Мировые сборы: | $98 450 062 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 августа 2015 г. |
на DVD: | 25 июля 2016 г. |
на Blu-ray: | 25 июля 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
«Визит» действует по проверенной схеме хороших ужастиков и делает это хорошо. Основную часть фильма практически ничего не происходит, если говорить о привычных жанру столкновениях с опасностью. Однако страх накаляется практически всё время, и это — интересный момент.
Главная пугающая линия «Визита» — старость. Большинство пугалок — это обыкновенный взгляд ребёнка на увядание слишком взрослых родственников. 13-летний мальчик действительно будет в ужасе от сходящей с ума под конец жизни бабушки или деменции дедушки. Такой настоящий жизненный страх работает лучше, чем таинственные несуществующие монстры.
Основные конфликты персонажей фильма тоже тесно связаны с семьёй Вернее с непроработанными травмами, которые так или иначе завязаны на родственниках. Если из-за одних членов семьи мы чувствуем страх, то из-за других становимся слабы. Так что лучше разобраться с этими моментами раньше, чем однажды наступит критический момент. Лечите головушку вовремя, друзья.
О манере съёмки «от первого лица»: «Визит» смотрится качественно и приятно. Главная-героиня девочка уж очень профессионально снимала всё происходящее, иногда даже чересчур. Но на результат такая нереалистичность работает хорошо.
О детях главных героях: смотрятся органично, играют хорошо и живо. Мальчик — основной поставщик юмора, который здесь тоже неплох и разбавляет историю.
Если вы не любите хорроры, то посмотрите — это более сложный представитель жанра + без особой жестокости. Если любите — тем более посмотрите.
15 июля 2024
Казалось бы, что может быть плохого в том, чтобы приехать на уик-энд к своим бабушке и дедушке, которых вы никогда не видели, но они очень хотят с вами познакомиться. Это очень даже заманчивая идея, потому что старики всегда испытывают особую любовь и внимание к своим внукам, однако в фильме М. Найта Шьямалана «Визит» все выходит из-под контроля уже в первый вечер этой истории.
Если говорить о сюжете, то его героями стали Ребекка и Тайлер, брат и сестра, которые отправляются на поезде к своим дедушке и бабушке. Из-за ошибок прошлого, мама детей не общалась долгие годы со своими родителями, однако пришло время оставить обиды позади. Так что Ребекка и Тайлер отправились в дорогу и они должны растопить лед между своими близкими и сделать так, чтобы в семье наступил мир и покой. И все шло хорошо, пока не наступил первый вечер в доме.
Дело в том, что дедушка очень просит внуков не выходить из комнаты после ужина, потому что им может грозить опасность. И, как оказалось это не пустые слова, потому что в доме на самом деле происходят тревожные вещи и дети могут нешуточно пострадать. Но самое зловещее то. Что даже днем в этом доме не все спокойно и тут можно увидеть вещи, которые реально пугают. И так просто уехать домой Тайлеру и Ребекке теперь не получится.
Как и в прошлых своих работах, снятых в жанре хоррор, М. Найт Шьямалан выступил в «Визите» как продюсер, режиссер и сценарист. То есть он всецело отвечал за качество фильма и Джейсон Блум, студия которого выпускала проект, старался дать своему новому подопечному практически всю творческую свободу. Это далеко не всегда правильное решение, но что касается «Визита», то все здесь вышло наилучшим образом.
Шьямалан понимал, что ему нужно сделать гарантированный хит и постарался снять реально пугающее кино, которое в каком-то смысле напоминает сказку про Гензель и Гретель. Здесь в какой-то момент все переворачивается с ног на голову и сюжет реально удивляет. При этом развитие истории протекает плавно, герои вызывает интерес и за ними интересно и даже весело наблюдать. Особенно мне понравился Тайлер, который мнит себя малолетней звездой в стиле рэп и даже после всех кошмаров, которые он видел, ему все равно хочется сочинять рифмы.
«Визит» вышел интересным фильмом, который доказал, что М. Найт Шьямалан продолжает хорошо чувствовать жанр хоррор и в нем он обычно достигает наибольших успехов в своей карьере. Не пропускайте, если вам нравятся интригующие ужасы.
9 из 10
31 мая 2024
Каждый режиссер должен снимать фильмы, которые у него выходят лучше всего и не соваться в чужие жанры, где он может серьезно обжечься в художественном плане. Вот и М. Найт Шьямалан после заигрывания с дорогими блокбастерами вернулся к хоррору и поставил в 2015 году фильм «Визит», который был спонсирован студией Джейсона Блума. И это та история, которая действительно может напугать.
Сюжет фильма рассказывает нам историю брата и сестры, Ребекки и Тайлера, которые должны отправиться на выходные к своим бабушке и дедушке по маминой линии. Они никогда не виделись из-за сложных семейных отношений и вот теперь должно произойти долгожданное всеобщее примирение, а потому дети очень серьезно относятся к поездке и думают, то после них к своим родителям приедет уже их мама.
По приезду, Ребекка и Тайлер оказываются на ферме, где и живут их бабушка с дедушкой. Здесь они видят огромную территорию, где можно гулять хоть до вечера, а в доме царит порядок и уют. Однако дедушка просит детей не выходить из своей комнаты после 10 вечера, потому что тут может случиться что-то кошмарное. Естественно, дети нарушают этот запрет и понимают, что не все тут так просто и им может грозить нешуточная опасность.
В отличии от других неспешных и медитативных хорроров Щьямалана, данный фильм отличается динамикой и довольно высоким уровнем юмора, что стало для меня лично большим и приятным открытием. Наконец-то режиссер смог отбросить в сторону свои специфические философские изыски и подарил нам отличный развлекательный аттракцион. Но при том, что в фильме довольно много шуток и юмора, это также и напряженный хоррор. Который может неплохо напугать и это важно.
Что касается манеры съемки, то «Визит» был снят в стиле документального кино, которое было очень популярно после выхода «Паранормального явления». И здесь такой подход вышел оправданным, потому что дети хотели заснять свой визит к бабушке и дедушке для будущего семейного архива, так что выглядит вполне резонно, что они не расстаются с камерой.
В целом я считаю «Визит» хорошим хоррором, который показывает нам новые грани таланта М. Найти Шьямалана. Наконец-то режиссер сумел добиться успеха в прокате и у критиков, а это значит, что ему стоит творить именно в заданном жанре.
12 мая 2024
На этот фильм натолкнулся совершенно случайно – увидел фрагмент в соцсети. Благо, в комментариях, добрые люди написали название фильма. Ужастики я люблю с детства, да и описание меня заинтриговало, поэтому я решил его посмотреть. Тем более что, фильм снят в жанре псевдодокументальной съёмки, что только подогрело мой интерес.
В двух словах о сюжете. Молодая девушка поссорилась с родителями, и убежала из дома. Прошло 15 лет, у неё появились свои дети, в её личной жизни тоже прошли изменения, но с родителями она так и не общалась с того самого времени, как убежала. И вот, старики решили сами сделать первый шаг на встречу к примирению, и связались с нашей героиней через интернет. Нехотя, она согласилась отправить своих детей погостить к бабушке с дедушкой на неделю.
Когда дети приезжают к родственникам, то почти сразу начинаются странности, которые заметны в поведении бабушки и дедушки. И если, по началу, они ведут себя просто странновато, то чем больше проходит дней, тем более жуткие подробности о стариках узнают дети. Тут, следует отметить отличную актёрскую игру пожилых актёров. У них получились действительно жуткие персонажи. А вот о детях, я такого сказать не могу. Не стану их сильно ругать, но замечу, что видел куда более качественную актёрскую игру детей в других фильмах (например, фильм «Знаки»).
Далее описывать сюжет не буду, но поверьте, что фильму есть чем удивить зрителя. Ключевой элемент повествования заключается в том, что девочка снимает всё происходящее на камеру, поэтому мы видим развитие сюжета от первого лица. Поэтому, происходящее с детьми, воспринимается зрителем более серьёзно, как будто мы сами принимаем участие в происходящем. Развязка сюжета не то, чтобы уж очень оригинальная, но лично для меня, оказалась довольно неожиданной.
Особенно хочу отметить тот факт, что в фильме нет скримеров. Они уже порядком надоели. Так же, нравится то, что в картине нет рассинхрона в звуке, когда голоса героев звучат очень тихо, а различные шумы, вроде грохота или взрывов, звучат максимально громко. Музыки, как таковой нет, по понятным причинам (разве что момент в конце).
В целом, фильм мне понравился. В отличие от многих современных ужастиков, он не только может напугать, но и заставляет задуматься над тем, к чему могут привести разногласия в семье. Понятно, что в любой семье бывают и ссоры, и упрёки, и обиды. Но порой нужно, если не прощать друг друга, то хотя бы научиться понимать. Ведь иногда можно просто-напросто не успеть. Данная картина даёт нам наглядное представление о том, к чему может привести нежелание идти на контакт с родными.
7 из 10
18 июня 2023
М. Найт Шьямалан умеет снимать качественные фильмы. «Сплит», «Шестое чувство», «Таинственный лес» это те популярные картины, за которые зритель полюбил режиссера. Фильм «Визит» почему-то не вызвал большого ажиотажа, но это реально крутой и качественный фильм ужасов, который вполне способен напугать.
Не являюсь любителем фильмов в «селфи» стиле, по типу «Ведьмы из Блэр», но «Визит» приковал внимание с первых кадров. Сюжет на первый взгляд прост. Брат с сестрой приехали в гости к бабушке и дедушке, с которыми раньше никогда не общались, из-за того, что их мама уехала из дома и порвала со своими родителями все контакты. Спустя 15 лет мама все-таки решает познакомить своих детей с родственниками и отправляет подростков в гости. Ну, собственно и весь сюжет, дети гостят, но с каждым моментом их пребывание становится все страннее и страннее.
Фильм нагоняет страх и тревожность. И пугает своей реалистичностью. Съемка на камеру от первого лица этому очень способствует. В картине нет никаких спецэффектов и наворотов, резких звуков, неожиданных появлений. Периодически происходят какие-то, на первый взгляд, странноватые ситуации и непонятные моменты, которые в финале выливаются в настоящий ужас, от которого на голове начинают шевелиться волосы. Сцена с духовкой, например, заставляет напрягаться и смотреть, не мигая, в экран. Очень сильная сцена, вот что действительно может напугать до мурашек. Фильм держит в напряжении все время и совершенно неожиданная развязка производит большое впечатление.
Актерский состав мне совершенно незнаком, но все герои играли так, что я поверил. И подросткам, которые оставались в доме, не смотря на странное поведение бабушки и дедушки, и самой пожилой чете.
На контрасте с другими фильмами ужасов «Визит» выделяется жизненностью. Бабушка и дедушка с небольшими странностями, неловкое знакомство с внуками, которых видят первый раз. От этого в финале испытываешь еще больший шок.
В общем, хотите острых ощущений включайте «Визит» и вы свои эмоции гарантированно получите.
10 из 10
15 января 2023
Визит - это фильм на все времена. Я уже и не помню сколько раз я пересматривала данную картину, но с уверенностью могу сказать, что пересмотрю ее еще и не раз. А как не пересмотреть, если это картина великого и ужасного Шьямалана, бога легких фильмов ужасов со своей изюминкой.
А изюминка Шьямалана заключается в том, что он всегда снимает очень красиво и утонченно. Я даже не могу описать, что точно цепляет глаз в его картинах, но это определенно любовь с первого взгляда – свет, диалоги, персонажи, выдержка. Еще одна составляющая его подчерка, это юмор. Фильм ужасов и юмор, разве так можно было? У Шьямалана да! И он очень органично вписывает буквально несколько шуток в каждый свой шедевр и смотрится это великолепно.
В данном фильме меня зацепили две жутких сцены и две невероятно смешных сцены. Отважусь не быть замеченной в спойлинге перечислить их: самые смешные моменты это мальчишка в лесу, изображающий, что произошло с ними предыдущей ночью и момент с дедом, который несмотря на все страхи мальчишки сделал ужасную вещь, настолько ужасную, что от этого стало нереально смешно. Из самых жутких моментов я бы отметила эпизод с игрой под домом и тот когда зрителю буквально долю секунды дают увидеть то, на что способны бабуля с дедулей и от этого момента реально застыла кровь в жилах.
Очень хороший фильм, входит в топ моих любимы, я бы даже сказала занимает самую первую строчку. Красивая работа как режиссера, так и светотехника, великолепный сценарий с потрясающей концовкой ну и актеры просто пушка.
19 ноября 2022
Концепция у этого фильма очень крутая. Сразу видно, что автор вдохвовлялся 'Ведьмой из Блэр', только бюджет у него был побольше. Игра актеров в фильме достойная, но вот сюжет на самом деле подан так себе.
История повествует о двух детях (Ребекке и Тайлере), которые отправились к бабушке и дедушке, которых они ни разу не видели. При чем буквально, так как их мать сбежала от своих родителей еще очень давно. И вот за все время пребывания у бабушки и дедушки дети начинают замечать за ними очень необычные странности. И все это снято в стиле документального фильма.
Плюсы сюжета. Мать, Ребекка и Тайлер круто прописаны. Мы знаем об их внутренних демонах и фобиях. Тайлер, к примеру, боится микробов. Мы много узнаем об их отце, хотя он закадровый персонаж. И это, пожалуй, все плюсы сюжета.
Минусы. Главную фичу дети могли выкупить еще в середине фильма, когда пришла благодарная пациентка. Им просто стоило открыть окно. Так же я не очень понимаю, почему мать на таком 'пофиге' отдала детей родителям, которых 15 лет не видела... Короче в сюжете куча дыр, их очень много, хотя задумка то огонь вообще.
Сами хоррор-элементы в фильме крутые. Есть пара годных скримеров, финальные сцены очень качественно поставлены. Плюс фильм может напугать и без скримеров. Та же самая сцена с духовкой.
Актерская игра. Все играют круто, ты им веришь, но круче всех сыграла Диана Данаган. Без грима и мистики она просто качественно пугала своей актерской игрой.
Итог. Этот фильм можно посмотреть чисто на разок. Не скажу, что сильно напугает, но смотреть интересно.
22 августа 2022
К некогда обласканному зрителями режиссеру М. Найт Шьямалану в последнее десятилетие принято относиться с недоверием. Конечно, до уровня легендарного «Шестого чувства» постановщик впоследствии подняться так и не смог – но достойные внимания фильмы по-прежнему выпускает, пусть и через раз (а то и через два). Эксперименты в области различных жанров привели Шьямалана в 2015 году к созданию фильма «Визит» – комедийного хоррора в жанре «найденной пленки». И пусть такое странное смешение жанров вас не удивляет – за пять лет с того дня, когда я его посмотрел, ни один хоррор не пугал меня сильнее.
«Визит» в корне отличается от всего, что делал Шьямалан раньше. Можно даже сказать, что это первый полноценный фильм ужасов в его карьере. Казалось бы, сюжет прост, будто бы взят из сказки (отсылки к «Гензель и Гретель» в наличии): брат с сестрой приезжают погостить к бабушке с дедушкой, а те ведут себя странно. До самой развязки нас будет мучать вопрос, в чем же дело – но на первый план в фильме выходит именно хоррор-составляющая.
Главная особенность «Визита» - постоянное балансирование между комедией и хоррором. Этот прием компенсирует как небольшой бюджет, так и полное отсутствие более привычного Шьямалану мистического/фантастического элемента – и срабатывает безотказно. Продолжая на протяжении всего фильма играть со зрителем и нещадно взвинчивать его нервы до предела, режиссер заставляет в каждой сцене искать подвох. Вдобавок к этому мы видим все как бы глазами самих невезучих детишек, которые, как это водится, снимают все происходящее с ними на камеру. И такой формат съемки здесь оказывается очень уместен, потому что позволяет включиться в происходящее на экране и острее воспринимать все происходящее с братом и сестрой (и уж точно пожалеть об этом ближе к окончанию фильма).
Подобное погружение в фильм будто заставляет почувствовать себя таким же ребенком и ощутить тот самый, в разы более сильный, детский страх. Парадоксальным образом совмещая в себе черный юмор, неожиданные скримеры, безумных стариков, и ругательные слова, замененные героями на имена известных поп-див, «Визит» способен заставить вас в один момент хохотать, а уже через минуту вздрагивать и исступленно кричать «ШАКИРА! РИАННА! ЛЕДИ ГАГА!» - а после просмотра еще пару недель бояться заходить в темную комнату.
24 декабря 2021
Найт Шьямалан уникальная личность, абсолютно не любит середину, либо шедевр, либо полный проходняк, никаких промежуточных решений.
Интригующий, бодрый, сюжет... на фиг эти эпитеты! Фильм не реклама презервативов одноименной марки, для этого есть другие жанры, так что особые ценители могут расслабиться.
Избитый мо?кьюментари продолжает притягивать режиссеров, все пытаются привнести что-то новенькое, иногда удается. Может даже и в этот раз, дело не в в жанре, а в сценарии, ну кто бы мог подумать, что в центре сюжета не группа тупых подростков-блогеров (взяли бы хоть пенсионеров, и хоррор заиграет новыми красками), которые жаждут исследовать заброшенную тюрьму\психушку\лес (нужное подчеркнуть), расставляют камеры, разделяются и мрут строго раз в 7-8 мин строго по хронометражу.
— Дедушка, ты когда-нибудь учился на удаленке?
— Конечно, внук: от нашей деревни до школы было пешком 5 км.
А тут нежданчик! Внуки едут к бабушке и дедушке, благополучно добираются до них, ну чистая вариация красной шапки.
Периодически нам подают крупицы истории - мамаша (Кэтрин Хан) в детстве сбежала из дома, завела детей и через 20 лет решила отправить разведывательный десант отпрысков в стан предков. Десант такой себе, не по годам умный внучек (Эд Оксенбульд), задающий слишком глубокие вопросы, обладающий тонким ччю (изобретем аббревиатуру ЧЧЮ - черное чувство юмора). Старшая сестра (Оливия Деджонг), по совместительству - милашка и ранимая личность на пике пубертатного периода. Дети решают попутно снять кино о семье, и вот тут и начинается самое интересное! У бабушки плавно начинает рвать крышу, деда по ходу фильма тоже очень старается не отставать. Выходные обещают быть жаркими!
-Урааа, мама приехала! – бежала бабушка, обгоняя своих внуков.
Фильм как всегда о вечном - о зависти, любви, в той или иной мере, даже если они живут внутри плохих людей, о том как далеко такие чувства могут завести. О крепкой связи брата и сестры и готовности стоять друг за друга в нужный момент.
Из минусов отметим явный ляп про незнание мамаши куда и к кому она отправляет детей. в наш век цифровых технологий уже изобрели телефон, видеозвонки, фото так вообще лет 150 как с нами.
Или мама убежала из дому лет эдак 200 назад? Видимо, задание детям звучало как-то так:
-Ну, значится, как увидите в людей с двумя руками, двумя ногами, головой - это, значится, ваши грэндма н грэндпа, обнимайтесь и возрадуйтесь.
Актриса, конечно, не юна, но не настолько же, в параллельных фильмах отжигала только в путь! В основном комедии про сильных и независимых.
Отправлять двух чад невесть куда и не проводить рекогносцировку- явное упущение, каким местом думала мамаша убегая из дому, а так же 20 лет спустя, отправляя детей, остается тайной, разгадывайте сами. Отгадка на букву Ж, верно - жизнь). Жизнь- странная штука!
В целом очень крепко, кино радует. Любителям трэшака, джалло, кровищи и тяжелых поджанров мимо, ничего не пропустите. Как всегда - смотрите кино, пугайтесь, радуясь и радуйтесь, пугаясь.
26 ноября 2021
Это тот фильм, который научил плевать на цифры. Как и с корейским кино — смешение жанров рецензенты мало переваривают. Восхитительный ужастик. Отсутствие мистики, спецэффектов, кровищи (почти). Нет ничего страшнее, сказочнее, прекраснее самой обыденной жизни. Непохожие на тебя люди и твоя внутренняя неизвестность — неисчерпаемый океан сюжетов. Старики для детей — те же «иные»: они выглядят иначе (и страшнее), думают иначе, у них множество старческих особенностей, с которыми тебя с детства приучают мириться и как бы не обращать внимания, и уже не понимаешь, где край этих странностей, за которым уже начинается фильм ужасов. Психические отклонения — та же зыбкая территория, мы надеемся, что все такие чудики учтены и заперты, где положено. Как сказал один комик про тупых: «они настолько рядом, что некоторые это вы». То же и про наших героев. Нет одержимостей, травм, мутаций — есть «сон разума, порождающий чудовищ», чему подвержены все мы. Вот где ужас. И ребятки под конец так же ДЕМОНстрируют свои тихие омуты. В сочетании с комедийными элементами это впечатляет только сильнее.
11 апреля 2021
Найт Шьямалана непревзойденный мастер создавать нагнетающую, напряжённую и мистическую атмосферу, в своих фильмах. «Неуязвимый», «Знаки», «Шестое чувство», «Таинственный лес» — лучшие его творения, которые до сих пор попадают в различные топы киноманов. В каждой из этих картин, он смог заворожить и пленить зрителя; до самых последних кадров держать в напряжении, без понимая происходящего на экране. И делал он все это, без пресловутых современный скримеров, а лишь первоклассной атмосферой, отличным звуковым сопровождением и четко прописанным сценарием.
Пять незнакомцев застрявших в лифте, это может, кого то испугать? Шьямалан справляется с этой задачей «на раз, два», Дьявол(2010) тому подтверждение. И так, теперь у нас есть понимание, что данный человек профессионал в своем жанре. Да у него были творческие провалы «Повелитель стихий» и «После нашей эры», но здесь мне кажется он экспериментировал с новыми жанрами и у него не вышло. Ну так что такое «Визит»? Что это за фильм?
- Визит -
Самое главное, что нужно уяснить, «Визит» это не ужасы. И многие зрители, были не довольны им, только по одной причине, они ошиблись жанром. От него категорически нельзя было ждать «Астрала», «Заклятия» и уж тем более мясных «Хостел» или «Пила». Приступив к просмотру, у меня уже было некое понимание, что я увижу. Немного затянутой истории в начале, закрутка сюжета, проявления мистической загадки и финальный твист.
Главным плюсом фильма является сюжет. Он простой, но в то же время создает в голове зрителя, небольшой диссонанс. Что может случится с тобой у бабушке с дедушкой? Априори, это место, где всегда чувствуешь безопасность и защищенность. Любовь, теплоту и вкусную еду. И как раз, в этих устойчивых понятиях о grandparens доме, нас вместе с героями, вовлекают в загадочную, неуютную и очень странную ситуацию. Где по началу, ты пытаешься найти всему странному, логическое объяснение, потом пытаешься оправдать все мистической силой, а в итоге получаешь что-то для себя неожиданное. И именно такой финал, доставляет удовлетворение.
Бюджет. Для создания такого качественного контента, понадобилась смешная сумма в 5 млн долларов. Сейчас тратятся куда больше денег, на производство низкопробного и бессмысленного ширпотреба, Конечно фильм получился слабее, предыдущих работ режиссера. Но эта была необходимая ступень, для реабилитации своих позиций, после провальных картин. А через год, Шьямалан уже снял более успешный, но не всеми понятый «Сплит».
Актерская игра. Абсолютно никаких претензий нет, к игре актеров. Молодые дарования, показали себя достойно. Все без исключения играют правдоподобно и естественно, и им веришь. Дианна Данаган, сыгравшая бабушку, поражает. Всего несколькими «ночными появлениями» она вселяет ужас, и здесь даже не нужен ни грим, ни спецэффекты. А талантливая Оливия ДеДжонг, вообще решила закрепится в жанре хоррор фильмов.
Но, к сожалению, у Визита есть значительный минус. Это работа оператора и отсутствие звукового сопровождения. Выбор жанра псевдодокументалистики, оказался провальным, в плане художественного повествования. Данный жанр, в целом себя изжил. Да, эта уже не трясущиеся постоянно камера («Ведьма из Блэр»), но отсутствие профессионального оператора, нас лишает многих пугающих приемов. Главное это нехватка интересных и нестатичных кадров, которые могли бы разжечь нашу фантазию.
Так же режиссеру пришлось отказаться от использования звукового фона, так как он противоречит жанру мокьюментари, что в свою очередь, сильно влияет на восприятие происходящего. Лучший пример «Синистер» где по сути всю жуткую атмосферу подогревали аудидорожки из жанра Dark Ambient (чего стоит Boards of Canada — Gyroscope, убедитесь сами!) Великолепный сеттинг «Визита`потерял львиную долю своей пугающей составляющей, из — за этого решения. Если бы создатели выбрали стандартную подачу сюжета, фильм вышел бы, более удачным.
В целом, перед нами достойный представитель жанра, и достаточна качественная работа Найта Шьямалана. В нем есть атмосфера напряжения, доля абсурда, а главное он напоминает нам всем: — «Не бросать своих родителей и других близких людей; Никакие события не должны вас, друг от друга, отдалять; Чаще навещайте, общайтесь и не забывайте их». Мне кажется это достойная идея, вложенная в создание данного фильма.
Напугать «Визит» вас не сможет и удивить тоже, но заставит немного напрячься и с интересом ждать развязки своего финала.
7 из 10
19 мая 2019
После не удачных фильмов М. Найт Шьямалан решил передохнуть и придумать, что-то стоящее. Посмотрим смог ли он это сделать со своим «Визитом».
Фильм снят в жанре найденной плёнки. Рассказывает о брате (Эд Оксенбульд) и сестре (Оливия ДеДжонг), которых родители отправили к ранее не знакомым бабушке (Дианна Данаган) и дедушке (Питер МакРобби). Что их ожидает лучше увидеть самим.
Вначале хочу сказать свою оценку. Фильмы, снятые, на камеру мне всегда нравились. Сюжет не плох, есть пару хороших моментов, от которых можешь «отскочить от экрана». Есть сюжетный поворот, что не может не радовать. На мой взгляд, Шьямалану удалось реабилитироваться после предыдущих картин. Он смог доказать, что может снять со всем не плохой фильм. Но, на мой взгляд, слишком простой финал и некоторые моменты просто не объяснили. Конечно, есть моменты, которые просто не поддаются логике. В целом скримеров мало, то есть их за весь фильм где-то пару штук. Поэтому напугать он не может. Но я думаю, что Шьмалан этого и не хотел. Он просто хотел поднять вопрос о проблеме старости в виде триллера. Даже рабочее название фильма была «Ночная спутанность». Но, несмотря на всё это, фильм глянуть стоит. Хотя бы для того, что бы знать, что есть такие болезни.
Теперь хочу сказать о фильме в целом. Что ж здесь будем строги. Операторская работа в целом не плоха для такого жанра как найденная плёнка. Сюжет интригующий, есть хороший поворот. Правда его можно разгадать и на 20—30 минуте фильма, но режиссёр пытался это сделать и это видно. Игра актёров впечатляет. Роль брата (Эд Оксенбульд) и сестры (Оливия ДеДжонг) исполнены на 80%. Они могли сыграть и лучше. Ты не особо веришь, то, что они боятся. Но вот роль бабушки (Дианна Данаган) и дедушки (Питер МакРобби) прекрасна. Они справились со своей задачей. Но больше всего хотел поговорить о матери (Кэтрин Хан), которая даже сама не отвезла детей к родителям. Она просто «забила» на детей. Я считаю, что фильм достоин, чтобы его посмотрели, пусть он не годится, чтобы его «затёрли до дыр», но пару раз глянуть точно нужно.
26 апреля 2019
Существует распространённое мнение, что фильм «Визит» является своеобразной реабилитацией режиссёра М. Найт Шьямалана за его прошлые опусы. Действительно, в какой-то мере, можно так сказать: «Визит» явно на голову выше «Таинственного леса», «После нашей эры», «Явления», «Девушки из воды» и на три головы выше, чем «Аватар». Однако сравнения с более-менее добротным «Неуязвимым» и уж тем более с «Шестым чувством» фильм не выдерживает. По шкале шьямалановских работ «Визит» находится ближе всего к «Знакам». Такой же серый и безыдейный с технической точки зрения, не вызывающий особого раздражения, но довольно глупый и дырявый в своём существе.
Завязка фильма проста, как две копейки: мамаша, страдающая от душевной травмы детства, отсылает своих несовершеннолетних детей в другой город к бабушке и дедушке, которых, внимание, они никогда не видели в лицо. И если при просмотре, например, «Таинственного леса» главный твист угадывался максимум с второй-третьей попытки, то «неожиданный» поворот «Визита» практически невозможно не угадать с первого раза. Первая же пришедшая в голову зрителя мысль оказывается верной, что делает дальнейший просмотр скучным и практически бесполезным занятием.
По ходу развития сюжета Шьямалан настойчиво, с упорством горных алтайских парнокопытных, пытается создать серьёзный саспенс, вбрасывая в объективы камер подростков различные странности, происходящие с их родными. Однако любой свой задел на неординарное развитие событий, создание загадочной и напряжённой атмосферы режиссёр сливает в свойственной ему форме. Будь то агрессивное ночное поведение старушки или сарай полный использованных подгузников — фильм тут же даёт чистое и прозрачное объяснение всему происходящему, которое в другом случае могло бы считаться ложным и вводящим зрителя в заблуждение. Никакого напряжения, никакой загадки, никакого подвоха Шьямалан не создаёт. Он просто скучно и неторопливо рассказывает историю, каждое действие которой мы знаем наперёд. Не добавляет веселья и выбор главного режиссёрского решения в пользу стиля мокьюментари. Заезженный до дыр, использованный, где только можно (особенно в хоррор-триллер сегменте) приём псевдодокументальной съёмки воспринимался критиками, как второе дыхание Шьямалана, но на деле ничего нового и интересного зритель в итоге не увидел. Местами, отполированная до блеска, вылизанная съёмка создавала негативный эффект фальшивости всего происходящего, что в корне расходится с самой идей фильмов мокьюментари. Глянцевая картинка так бы и была пустой придиркой, если бы, в конечном счёте, не влияла на восприятие фильма, где одним из главных элементов, на котором базируется хоррор составляющая, является эффект документальной съёмки.
Основная проблема ленты заключается в том, что Шьямалан так и не определился с тем, что же он хочет в итоге снять. Триллер? Десятиминутные интриги, отсутствие саспенса, невероятная предсказуемость как сюжета в целом, так и локальных действий героев. Фильм ужасов? Пару жутковатых сцен ночного безумия, отсутствие эффекта документалистики путём рафинирования картинки, и вишенка на торте дурного вкуса и неумения снимать страшное кино — скримеры. Очередную неосознанную комедию? Нет того градуса дурости и пафоса, какой был, например, в «Явлении» или «Девушке из воды», нет самоиронии. По всем фронтам «Визит» показывает себя не с лучшей стороны, а в некоторых моментах обнажает посредственность Шьямалана как сценариста. Унылый, донельзя предсказуемый, с ворохом как крупных, так и мелких сценарных ляпов (отсутствие контакта с родственниками до встречи, плавный видеозвонок в месте, где «связь не ловит» и прочее) фильм не способен напугать, не способен удивить, не способен заставить смеяться. Как итог: реабилитации не случилось, что и подтвердят дальнейшие ленты.
13 февраля 2019
Идея интересная, развязка неожиданная, но сюжет очень долго и занудно раскачивается. В конце действительно прилично крипово, но это буквально последние минут 10. До этого все выглядит как забавный детский детективчик о секретах бабушки и дедушки, да еще и со смешными моментами. Страшного совсем чуть-чуть, и оно выглядит как-то неубедительно. До самой развязки тебя не покидает чувство, что это какой-то розыгрыш. Напряжение могло быть более грамотно и равномерно распределено по фильму по нарастающей, чтобы трагический и по-настоящему страшный финал не диссонировал так сильно со светлой и веселой остальной частью фильма. Думаю, псевдодокументалка тут явно была ни к чему: нелепые ракурсы убивали всю жуть, и очень сильно не хватало напряженной музыки для создания атмосферы. К тому же, очень неправдоподобно выглядит, что герои не расстаются с проклятой камерой даже в самые страшные моменты своей жизни.
По жанру это скорее драма, чем ужасы и даже триллер, причем драма сильная. После просмотра противное чувство «ну как же так, ну как?!» не покидало сутки. Мать главных героев было дико, нереально жаль. Такого опыта врагу не пожелаешь.
В общем, не умеет Шьямалан пугать, как ни пытается. Получаются только слегка жутковатые сказки. Только «Шестое чувство» более-менее держит в напряжении.
5 из 10 за идею, концовку и игру актеров.
27 ноября 2018
Фильм вроде как и хороший, но с другой стороны очевидный, хотя, если бы не тянули целый час до развязки, то было бы намного интереснее.
В фильме используется популярный вид съёмки — мокьюментари, который погружает зрителя в ту самую атмосферу происходящего в реальном времени. Такое мне очень нравится.
Буквально сразу стало понятно, что с бабушкой и дедушкой всё не в порядке и поэтому моментально приходят в голову такие мысли: «а, ну ясно всё», «так и знала». От этого интерес от фильма немного теряется, но смотреть дальше хочется!
Рабочим названием фильма была «Ночная спутанность», именно так дедушка объяснил внукам странное поведение бабушки.
Самое смешное, что один из персонажей фильма, моментально спойлерит нам концовку фильма. Зачем? Что бы потом смотреть на финал, а в глазах была фраза, наполненная сарказмом, «да ладно! Не может быть!»
К актёрской игре вопросов нет, дети очень хорошо вжились в роль, имея каждый свой характер, а взрослые отлично показали обезумевших стариков, конечно, за бабулей (актриса Дианна Данаган) наблюдать было очень забавно, её дикие выходки совсем не пугали, а вернее сказать, приводили в шок, который заставлял смеяться.
Сюжет стандартный, но затянут. Слишком очевидный, «неожиданные» банальные скримеры.
Фильм определённо для галочки, но это не значит, что он плохой, не смогли авторы сохранить интригу истории до самого финала.
4 ноября 2018
Начну с того, что фильм не без проколов, но все равно вышел достаточно хорошим.
Незамысловатый сюжет, предсказуемая концовка, пара вполне ожидаемых «бу», но при этом классно подобранные актеры, выдержанная атмосфера и здоровый юмор.
Фильм действительно приятно смотреть. Это не мясорубка, а все же кинолента с сюжетом, пусть и не очень оригинальным.
Боюсь спойлерить, поэтому постараюсь описать кратко:
Мать отправляет своих детей к родителям, с которыми не виделась 15 лет: это, собственно, самый большой косяк. Особенно, если учесть, что место действия — США, а там к детям, мягко сказать, весьма щепетильное отношение со стороны властей.
Далее на все происходящее у главных героев вполне здоровая реакция. В реальности люди действительно предполагают самое плохое в том случае, когда ситуация доходит до крайности. Наверное, именно это и подкупает. Развязка становится ясна примерно… вначале, поэтому на нее не отведено много времени. Здесь зритель получает все, что хотел. И скорее удовлетворен, чем разочарован — ведь именно этого ты и ждешь весь фильм.
Перед просмотром я читал интервью М. Н. Шьямалана, опубликованное на этом сайте, поэтому знаю, откуда растут ноги у сюжета. Плюс ко всему режиссер точно сказал, что хотел донести до зрителя этой картиной. Скажу честно: донести не удалось, а вот страх пожилых людей, когда ты подросток, чувствуется очень хорошо.
11 сентября 2018
«Визит» является одной из первых работ в жанре фильма ужасов у нашумевшего после «Сплита» режиссёра Найта Шьямалана. Как по мне, то эта картина («Визит») смотрится даже лучше. Причём, данное творение включает в себя все основные аспекты фильма ужасов, которые так нравятся фанатам жанра — скримеры, неожиданный финал. Да, фанаты «мяса» не будут в восторге, так как его они здесь не увидят, но в целом картина не только смотрибельна, она реально временами удивляет.
Внуки, которые первый раз в жизни поехали к бабушке с дедушкой. Казалось, чтобы могло случиться такого, чтобы из семейного фильма он превратился в фильм ужасов. Оказывается, старики не так просты, как кажутся и временами в их характере и действиях случаются самые настоящие координальные изменения. Почему различные припадки происходят у практикующих психиатров? Дует детей на протяжении картины постараются ответить на эти вопросы.
Как уже было сказано выше, раз пять за хронометраж фильма вам реально станет страшно или хотя бы противно (не в плане качества сьёмки, а в плане происходящего в сюжете).
Об актёрской игре долго говорить не приходится. Имена всех основных персонажей вряд ли многое скажут зрителям, но в принципе особых минусов в игре оных не наблюдается.
Рекомендовать данную картину стоит только потому, что она не похожа на многие другие. Это не слэшер, не мистика, не откровенные извращения… Скорее, это тяжёлый психологический триллер, который можно посмотреть, как в одиночестве, так и в группе с знакомыми людьми.
7 из 10
21 августа 2018
Режиссер М. Найт Шьямалан — он же маэстро «Шестого чувства» с Брюссом Уиллисом снял фильм «Визит», что из этого вышло — читаем дальше.
Первых минут пятнадцать ждешь, когда же прекратится эта нестандартная съемка с ручной камеры маленькой, хотя не совсем несознательной девочки Бекки (Оливии ДеДжонг). Мысль, конечно, интересная, и ты даже в некоторой степени ей завидуешь: почему ты в ее возрасте не решила стать режиссером? Есть у них и брат — Тайлер (Эд Оксенбульд), который берет псевдоним Тайлера Создателя и читает рэп. Это тоже весьма не бесталанно, потому что дети все же чаще безликие злодеи в фильмах ужасов, либо совсем жертвы «обстоятельств» или паранормальных явлений. Во всем остальном — это просто бред. И я как не любительница ужасов, решила пощекотать себе нервы, с огромным желанием выключить кино, но все же с рвотным рефлексом, чтобы досмотреть, чем же там все закончится.
А дело вот в чем: мама (Кэтрин Хан) Бекки и Тайлера страдая от детской травмы и неудавшейся личной жизни, отправляет своих детей к бабушке с дедушкой, а сама едет в круиз. Периодически она звонит им по скайпу, рассказывая-показывая как ей весело, и насколько она счастлива. В то время, как ее отпрыски все больше и больше находятся в праведном ужасе от того, в каком месте на отдыхе в глубинке они находятся: там даже вай-фая нет! Ну, и поведения их бубули. «Не выходи из комнаты в 21:30!», таков лозунг всех происходящих странностей в этом доме. При учете того, что их бабушка Нана (Дианна Даннаган, довольно опытная актриса, сыгравшая в разных ужастиках) ползает по дому и издает странные звуки. Именно она, по-моему личному имхо создавала самые зловещие гримасы и от нее больше всего исходила опасность. Но, и здесь, увы, не дотянули до апогея. В какой-то момент кажется, что все снято в лучших традициях 90-х, а то и ранее, когда были популярны Хичкок и «Иствудские ведьмы». Вторым колоритным персонажем был дедушка — Поп Поп (Питер МакРобби, британский актер, лично для меня безызвестный). Он как будто все время прикрывал бабушку, при этом сам был ни без странностей. И вот ты все время ждешь: что происходит в сарае, что прячут в подвале и казалось бы приоткрытая дверь по ночам дает хоть какую-то приоткрытую завесу тайны, но все остальное может только дорисовать ваше воображение или страх детишек. Как, например, фобия Тайлера про микробов.
Хорошим моментом являются интервью Бекки со всеми окружающими и хоть какое-то разумное зерно и ответы о происходящем. Но, все это одним словом: НИ О ЧЕМ. Можно поставить плюс за манеру съемки и актерскую игру бабушки, но не более того. Что может быть страшного, так это то, что внучка была на грани жизни и смерти дважды. Проблема в том, что все произошедшее на экране и так может быть в реальной жизни: и это НОРМАЛЬНО! Старческая болезнь — спутанность, которую описывали, как я поняла, реально существует. Недержание у стариков — тоже. Интересно, на какой маскарад собирался дед? Вот этот момент было бы интереснее разъяснить. Под конец, когда казалось бы получены ответы на все вопросы и не надо ничего додумывать, остается один вопрос: что это было вообще?! Никаких сожженных девочек, отравы в печеньках, которые так мило смотрятся на постере в «Визиту». Ждешь хоть что-нибудь, но ничего не происходит. Развязка буквально шокирует и вызывает большой вопрос, как о безобидности полоумных стариков, так и беззащитности детей. Много черного юмора, мрак и серость, непонятно каким чудом огромные сборы в США, при таком маленьком бюджете. И еще одно слово в кинематографе, которое лучше было бы оставить в прошлом веке и строить качественные хорроры в нашем-то 2015г.
7 июня 2018
О чем поют воробушки
В последний день зимы?
Мы выжили, мы дожили,
Мы живы, живы мы!
В. Берестов.
Не могу сказать, что «Визит» поражает какой-либо новизной. Попытки сделать финал нетривиальным? Жанр мокюментари?
Нет, нет… нечто подобное уже было. Было не раз. И, возможно, фильм повторяет множество фильмов ужасов не грубо штампуя, а плавно обтекая острые углы, но ни сюжет, ни режиссерское решение минимализировать картину откровением назвать нельзя.
Подростки Бекка и Тайлер приезжают погостить к дедушке и бабушке, которых до этого никогда не видели. Старички ведут себя весьма странно. Может быть, это обычный marasmus sinilis, которым, бывает, к сожалению, страдают пожилые люди? Или же все не так просто?
Ответ зритель может найти вместе с детьми, если досмотрит фильм до конца.
С первого взгляда все очень просто.
Но с другой стороны есть здесь то, что действительно хорошо — это игра актеров, как молодых, так и пожилых.
В «Визите» М. Найт Шьямалан создает исключительную вселенную безумцев. Страшную, но в то же время правдивую сказку на ночь с медицинским уклоном. Родители режиссера, если я не ошибаюсь, были медиками.
Безумие здесь показано очень натурально, что игра актеров и вправду удивляет, и даже пугает.
Дети с недетскими фобиями, старички со странным поведением, белая сущность с желтыми глазами и маленькие инопланетяне с невидимыми антеннами, которые живут в воде.
Что из этого правда, а что вымысел, вы сможете узнать, посмотрев фильм.
Одно могу сказать наверняка — очередная сказка Шьямалана удалась на славу.
9 мая 2018
«Они не слышали про Backstreet Boys, друзья!» Обожаемый всеми и мною в частности индусско-голливудский режиссёр М. Найт Шьямалан, пробует свои силы, в виду небольшого бюджета, что естественно свойственно для студии Blumhouse, в новом для себя жанре — известном как found footage…
Харизматичные детишки подросткового возраста Бекка (ДеДжонг) и Тайлер (Оксенбоулд), отправляются вдвоем в гости к бабушке и дедушке по линии мамы в глухую деревушку штата Пенсильвания, которых никогда не видели, в виду того, что мать сильно обидевшись на что-то, ушла рано из родительского дома, держа эту обиду и не видя своих предков по сей день. Встретившие, по всем канонам американского гостиприимство, внуков, дед и бабка, первой же ночью начинают вытворять одиозные странности, от которых даже вашему покорному слуге(!) стало не по себе…
Всё действо, как я подметил сверху, ведётся в виде псевдодокументальной съёмки, так как добродушные брат с сестрой хотят сделать маме сюрприз в виде фильма о её забытом детстве. Мне безумно импонирует этот жанр в хоррорах, поэтому я с привеликим удовольствием и упоением наблюдал за всем происходящем, так как от этого фильма за километр веяло завлекательной естественностью и неподдельной искренностью. Хоть, с хорошей стороны проявившие себя, актеры и являются по сути ноунеймами, но талантливости это у них не отнимает, особенно у Оливии ДеДжонг, которая не плохо показала себя и в драматических эпизодах и в комических мизансценах. Главным же открытием, этого ещё и детективного триллера, стала пожилая актриса Дианна Данаган в роли той самой бабули, которая своими чрезвычайными неадекватностями: леденящей мимикой и обнаженным торсом, заставляла кровь стыть в жилах, ещё и с сопутствующими звуковыми приёмами в виде царапаний и блеваний, так что, если это кому-то всё показалось смешным, то меня, так не пугал даже Багуул из «Синистера» и та дьявольская монашка из «Заклятия», «кэтиперри» блин, которая печёт сырные оладьи, ползает на коленках, как девочка Самара из колодца и обожает натуризм…
Вердиктируя фильм «The Visit», прежде всего хочется выделить невероятно семейную, но в тоже время лютую атмосферу, тончайше подобранных актёров, на тщательно проработанных персонажах и простые, но пугающие своей реалистичностью, скримеры.
Как-то так!
30 апреля 2018
Я из числа тех, кто вообще не любит фильмы с трясущейся любительской съемкой, от силы всего пару таких смотрела, и этот фильм начала смотреть случайно, листая какую-то подборку на одном из сайтов. По описанию приглянулся и я, не посмотрев трейлера, приготовилась к просмотру. Когда поняла, что детишки будут «снимать это кино» сами, хотела уже было выключить, но, что-то меня остановило. И скажу, что не пожалела. Камера не всегда была у них в руках, иногда она все таки фиксировалась.
Брат с сестрой очень дружны, почти всегда вместе. Их крепкая связь, пожалуй, и помогла им в конце фильма выйти из всей этой заварушки. Дедушка и бабушка с первой же ночи начинают открываться с очень странной и пугающей стороны. Мать детишек, которая вообще не разговаривает с родителями из-за давней своей обиды, даже не подозревает, что именно происходят там у них «на каникулах».
В конце фильма, когда дети жалуются маме, какие странности происходят со стариками, и мать, наконец-то, интересуется подробностями, после одной ее фразы у меня аж сердце в пятки ушло. Кто смотрел, должен понять, о какой фразе речь. Не знаю даже, почему ТАК это на меня подействовало. Ради этого стоило смотреть фильм с «трясущейся камерой». И если в течении фильма мы можем лишь догадываться, что это с бабушкой и дедушкой? И может это действительно всего лишь горькая правда старения. Но все не так, как кажется.
Радует, когда из фильма можно «забрать трэк» себе в плеер. Музыка в конце как раз очень порадовала, и она так по настроению подходит концовке.:)
Возможно, немного не цельно написала… Как вы уже поняли, рекомендую посмотреть этот фильм!
9 из 10
15 апреля 2018
Общее впечатление: Заинтересовавшись трейлером, я немедля решила просмотреть картину. Что я увидела? Добротный триллер! А самое главное с нем присутствует напряжение и интрига. Снята лента в стиле псевдодокументалистики, что у меня вызвало интерес, но как бы режиссер не создал скукотищу. Согласитесь, нашумевшее паранормальное явление зашло не каждому. В таком деле нужно обязательно учитывать захват зрителя, иначе фильм выйдет скучным, ненастоящим и просто дешевым. Но я и представление не имела во что выльется история с визитом к бабушке и дедушке.
Что в фильме здорово выполнено, так это хитросплетение жанра комедии и ужасов, да-да, вы не ослышались. По настоящему лента дает напрячься в кадрах, где темно, но не размыто! И посмеяться, казалось бы там, где должен фильм напугать! Сейчас объясню, режиссер к/ф М. Найт Шьямалан, умело сфокусировал зрителя на фильм. Вы будете смотреть ленту и удивляться эпизодам, задавая себе вопрос: Что это было? И все ли тут нормально? Складывается ощущение, что Шьямалан иронично подстегивает смотрящего кино, а мол, это ты видел(а)? Испугался? Не бойся, вот тебе конфетка смеха! Но и то хорошо, т. к. если вечно держать зрителя в напряжении, вряд ли что-то нормальное выйдет. А тут есть шутки подростков, которые находясь в загадочном доме, имеют храбрость. А необычное поведение стариков не просто пугает, а вызывают ужас, причем от бабушки.
Понравился эффектный прием монтажа, несмотря на то, что мы знаем кто оператор (по истории фильма, конечно же), смотрится все прекрасно и сшито на твердую 5! А это то при низком бюджете. Нет никаких эффектов, но это и не нужно, когда удивление появляется в движениях стариков. Хочу отметить, я просмотрела ленту, и интригу пронесла по всему фильму, кто-то писал, что знал наперед. Простите, как? Мне понравилось! Да и еще и конец великолепен. Не замазали красками, а наоборот филигранно подчеркнули. Да, это не шедевр, но посмотреть стоит!
8 из 10
12 марта 2018
М. Найт Шьямалан — это режиссёр, чьё имя стало даже нарицательным в некотором роде. Все мы помним и знаем его «Шестое чувство» и «Таинственный лес». Были и другие знаковые картины, но перечисленные — это величие Шьямалана!
А что же «Визит»? Как с этим фильмом обстоит вопрос? Ну, я так скажу…
«Визит» возвращается к такому жанровому подвиду как «псевдодокументалистика». Идёт ли это на пользу картине? Едва ли. Это может идти на пользу самому производству, если бюджет ограничен. Как раз как здесь. А вот сборы неплохие! Даже уместно сказать: отличные!!!
По сюжету, мама двоих разнополых детей-подростков засобиралась на отдых со своим бойфрендом. С отцом их она в разводе. А детей она решила сбагрить дедушке и бабушке в не самое близкое селение. Короче, пока мама отдыхала, дети познавали неделю (их отправили на неделю к старикам) у людей, которых и не видели вовсе.
И вот, Бекка ведёт видеодневник. Потом и Тайлер тоже дневник повёл… Ну, понятно, да?..
Но главное, что дети запечатлевают то, как старики ведут себя сначала странно, а потом и вовсе это усугубляется и усугубляется, покуда не приходит к кульминации, о которой я, естественно, и слова не скажу в рамках этого текста.
В ролях детей — Оливия ДеДжонг и Эд Оксельбунд. В ролях стариков — Питер МакРобби и Диана Данаган. Лично мне эти лица совсем незнакомы. Но то, как они отыгрывают, не даёт мне право о них не упомянуть.
На самом деле, 2/3 фильма я скучал. Хотя, интерес периодически подогревали эти стариканы. Но вот развязка — это пушка! Это вытягивает фильм из колеи. Но сверх-сверх я не могу его назвать. Он хороший. И на том всё. Но это выше, чем просто неплохой фильм. По сему, оценку свою он получает не авансом, а заслуженно.
8 из 10
10 февраля 2018
Женщина давно не видела своих родителей, так как много лет назад бежала из дома. Но прошло время и у нее взрослые дети, которые неожиданно получают приглашение от дедушки и бабушки, которых они никогда не видели. И они соглашаются нанести им визит.
Фильм кажется излагает давно известные истории, но все на деле не так просто как кажется. Фильм оказывается достаточно интересным и очень нетривиальным, в нем присутствует много новых находок и поворотов в сюжетной линии.
Режиссер Шьямалан, удачно создал нужную атмосферу и нагнал мрачности, картина получилась то что надо. Мне очень понравилось что фильм, не вываливает на зрителя все и сразу, а постепенно раскрывает все самые странные и страшные тайны новых родственников подростков.
Конечно были некоторые притянутые за уши моменты, особенно с приглашением, которое звучало очень мило и одновременно зловеще, есть что-то странное в том что внезапно тебя захочет видеть человек, который не интересовался тобой 20 лет. Но концовка, мне определенно понравилась, в этом есть живость и жизненность происходящего.
В общем, от фильма было чувство новизны и ироничности. Несомненно этот фильм встряхнет любителей триллеров и ужасов, которые соскучились по атмосферным картинам.
7 из 10
2 января 2018
Существует целая плеяда фильмов в жанре триллера, снятых от первого лица. Причём, создатели оных очень любят приписать в начале «Основано на реальных событиях», как мне кажется, сугубо для того, чтобы претензия на реалистичность компенсировала убогость сюжета. Потому как лично мне все эти фильмы кажутся тухлыми. Ведьма из Блэр, Одержимость, Паранормальные явления и так далее.
Визит — это единственный фильм, снятый от первого лица, который я смотрела, и в котором эффект реалистичности — действительно реален. Хотя весь фильм, конечно же — плод воображения режиссёра.
Картина здоровская. От начала и до конца. Неожиданная, постепенно нагнетающая напряжение и заставляющая зрителя со сладкой дрожью следить за событиями на экране.
Причём, мне очень понравилась именно та неспешная постепенность, с которой разворачивается действо. Сначала камера показывает нам уютную, мирную повседневность: воссоединение семьи. Причём, трогательно, что именно внуки вызвались на роль примерителей. Это важно для всех. И для бабушки с дедушкой, которые уже 15-ть лет не общались со своей дочерью. И для дочери, жизнь которой не задалась с тех пор, как она сбежала из родительского дома с женишком, который всё равно бросил её с двумя детьми на руках.
И для самих Ребекки и Тайлера, которые тяжело переживают уход отца. Когда мать померится с родителями, все будут счастливы.
Но постепенно в поведении бабушки и дедушки появляются странности. И с каждым днём эти странности становятся всё менее безобидными.
В общем, очень хороший фильм с блестящей игрой всех актёров.
26 декабря 2017
М. Найт Шьямалан режиссёр феноменально неровный. У него были достаточно сильные работы, как правило низкобюджетные триллеры. Но больше было творений благодаря своей абсурдности разошедшихся на мемы. Визит должен был стать возвратам творца к триллерам, ну и к маленьким бюджетам заодно, но второе скорее всего было вынужденным.
И что можно сказать о самом фильме? А он достаточно неплох, хорошая очень камерная история с выдержанной атмосферой. Во время просмотра автор весьма толково нагнетает напряжение, в отдельные моменты смотреть фильм становится неуютно. При этом банальных пугающих сцен практически нет, а скримеры и вовсе отсутствуют как класс. Весь пугающий эффект достигается драматургией и постепенным раскрытием казалось бы незначительных деталей о поведении хозяев дома.
Но к несчастью автор похоже ну совсем не понимает как общаются люди, поэтому диалоги звучать очень странно и неестественно. Почти все персонажи имеют какие то бзики, которые почему то выдаются за глубину их образов. За счёт этого многие вещи которые по идее должны вызывать страх, кажутся абсурдными и бессмысленными.
Визит почти удавшееся возвращение Шьямалана к корням. Это неплохой триллер который местами слишком сильно уж странен.
6 из 10
23 октября 2017
М. Найт Шьямалан. До 2015 года этого человека считали одним из самых худших режиссеров на планете Земля. И причины для этого есть существенные. Свою карьеру он начал не так уж плохо, благодаря своему «Шестому чувству». Это и понятно. Отличный сценарий, хорошая атмосфера, неплохая игра актеров и шикарный сюжетный твист в конце. Этот фильм стал настоящим хитом. Но в дальнейшем его карьера пошла на спад. Каждый его новый фильм становился все хуже и хуже. Самыми большими его проколами стали два высокобюджетных блокбастера. «Повелитель стихий» и «После нашей эры». Критики вместе со зрителями были солидарны в том, что эти фильмы невероятно плохи, слабые кассовые сборы, и куча «Золотых малин» для полного счастья. После этого на Шьямалане можно было бы окончательно ставить крест, но не тут то было. Собрав небольшую сумму в 5 миллионов долларов, он снял скромный фильм ужасов «Визит». И он выстрелил. Зрители хоть немного и прохладно приняли фильм, но большинству критиков фильм понравился, а скромный бюджет окупился с лихвой. Его даже на «Золотую малину» номинировали, но в номинации «Приз за восстановление репутации». Так неужели фильм действительно настолько хорош?
На самом деле, не совсем. У фильма конечно имеются недостатки. Одним из них можно назвать псевдодокументалистический стиль. Видите ли, по сюжету — главные герои, подростки Тайлер и Реббека, намерены навестить своих бабушку с дедушкой. И так как по сюжету они никогда их не видели (их мать была в ссоре со своими родителями на протяжении долгих лет, поэтому внуки никогда их не видели), Реббека решает снять по этому поводу документальный фильм. И это выглядит как-то… неестественно, так как подростки не расстаются со своими камерами ни на секунду. Даже если они им не нужны, они все равно включены, ведь это псевдодокументалистика, а значит камеры должны работать, ибо они глаза для зрителя и без них он ничего не увидит. Но беда в том, что здесь данный стиль не совсем нужен. В особо напряженных сценах такой стиль очень даже отлично смотрится, только вот по сюжету фильма мы не знаем действительно ли ребятам угрожает опасность. Это не, скажем, «Монстро» где герои практически на протяжении всего фильма находятся в страшной опасности, и поэтому камера в руках главных героев лишь усиливает реальность происходящего. А вместе с этим усиливается и напряжение. Поэтому, присутствие камеры в «Монстро» можно оправдать. Или другой пример. «Репортаж». Там главные герои — профессиональные репортеры. Им необходимо снимать все, так как это их работа. Также присутствие камеры оправдано. Здесь ничего этого нет. Поэтому, я считаю, что можно было бы применять данный стиль только в особых, требующихся по сюжету, случаях.
Затем идут странности. Их достаточно в фильме. Возьмем к примеру раскрытие персонажей. Тайлера к примеру. Знаете, какой отличительной чертой его наделили? Он читает рэп. Почему его наделили такой чертой, я не знаю. На сюжет это абсолютно никак не влияет (к тому же и рэп ужасный). Или Реббека. Она ненавидит своего отца, потому что бросил семью и боится зеркал. Все. То есть, сделать главных героев обычными заурядными подростками, без этих идиотских отличительных черт нельзя было? Только так можно было раскрыть их характеры?
Но и на этом странности не заканчиваются. Сюжетная линия с отцом главных героев ни к чему не ведет. По сути, даже если бы отец их не бросал, сюжет бы все равно шел по той же схеме. Можно было бы тогда просто ограничится двумя словами об этом и все. Ну и парочку лишних сцен, вроде той с кондуктором, убрать и фильм бы только выиграл. Но имеем, что имеем.
Так, ради чего фильм стоит смотреть? Конечно же ради интриги и саспенса. Они тут просто прекрасны. По сюжету главные герои сталкиваются со странным поведением своих родственников. И поэтому возникает вопрос. Действительно ли странное поведение объясняется возрастом стариков или же тут что-то иное? Что-то что может представлять опасность для ребят. И поэтому чувство тревоги не только не покидает на протяжении всего фильма, но и возрастает по мере того, как поведение стариков становится все более странным и непредсказуемым. Плюс, тут очень помогает финальный твист. Да, Шьямалан вновь научился грамотно делать финальные твисты. Он не возникает из неоткуда, именно к нему и готовят на протяжении всего фильма, намекая настолько тонко, чтобы зритель не догадался о нем раньше времени.
Таким образом, можно ли назвать данный фильм реабилитацией для М. Найта Шьямалана? Да, можно. Несмотря на то, что в фильме много недостатков, он с задачей фильма ужасов и триллера справляется в полной мере. Тем более, он качественно отличается на фоне других неудачных работ Шьямалана. Откровенного идиотизма здесь не так уж много, диалоги не настолько странные, финальный твист не тупой, актеры играют хорошо (особенно хочется похвалить Динну Даннаган и Питера Макробби, сыгравших бабушку с дедушкой). Поэтому, я хочу порекомендовать всем любителям фильмов ужасов и триллеров данный фильм. И можете не бояться теперь Шьямалана. Он старается исправиться в полной мере.
31 августа 2017
Я вам вот что скажу: Шьямалан — это один из самых странных и неоднозначных режиссеров Голливуда. Это тот человек, который сотворил «Шестое чувство» и «Сплит» и одновременно отчебучил «Девушка из воды» и «Повелителя стихий». Про неудачного Аанга даже вспоминать не хочется, настолько это огромное разочарование для меня и вообще для всего остального мира.
Возможно, именно поэтому многие восприняли холодно его работу «Визит». Но фильм-то сам по себе неплохой.
Если честно, то мне не особо нравится съемка от первого лица. Не являюсь любителем трясущейся камеры, особенно когда таким сомнительным удовольствием наслаждаешься прямо в кинотеатре. Но здесь такого немного. Да, условно для реалистичности пара сцен присутствует, но, отвечаю, во время просмотра голова у вас не закружится.
Триллером этот фильм можно назвать с натяжкой. Страшной атмосферой этот фильм не обладает, разве что от стариков в некоторых моментах мурашки пробегают, а так даже особого мочилова нет.
Скорее, «Визит» можно назвать «камерным нагонятелем жути». Но менее качественной кинокартина от этого не становится.
Из актеров я практически никого не знаю. Кэтрин Хан (играющая мать главных героев) засветилась в «Мы-Миллеры», а Питер снимался в «Шпионском Мосте». Конкретно орнула в голосину с Эда Оксенбульда (того мелкого засранца-недорепера), чисто из-за него было реально интересно, что там в конце произойдет. Да и вообще потешно было за ним наблюдать, прям изюминка этого фильма, что ли.
Короче, советую. В однообразном мире клишированных триллеров «Визит» — это глоток свежего воздуха, фильм, который пусть не совсем подходит под законы жанра, но от просмотра которого правда получаешь удовольствие.
1 августа 2017
Думаю, мало кто станет отрицать высший пьедестал в карьере М. Найта Шьямалана под названием «Шестое чувство», которое стало визитной карточкой прославленного индуса. На пороге сильных перемен в кинематографе, Шьямалану удалось блеснуть с первого же раза и многие с нетерпением ждали продолжения. Несомненно, данный постановщик всегда нёс в своих фильмах посыл и, присмотревшись внимательнее, любой смышлёный зритель что-то да подхватывал в этой буре размышлений. Но поздний Шьямалан, к сожалению, начал скатываться в самопародию, окончательно потеряв связь с аудиторией. Его картины чаще стали граничить между серьёзностью и «голографической» комедией. В союзе с известным голливудским актёром Брюсом Уиллисом, любитель познания тайн и великолепный сказочник выдал целых два чуть ли ни шедевральных работ, одной из которых был менее известный триллер «Неуязвимый», который, лично, по моему мнению, является не только переворотным переосмыслением комиксного нутро, но и трогательной драмой. Середину 2000-х вряд ли можно записать в актив режиссёру, так как именно тогда постановщик стал осуществлять собственные идеи без изначального анализа и в оголтелом, инфантильном состоянии. Уж не знаю, что там могло повлиять на него, может это связано с продюсерами или же всё это парировалось некомпетентностью.
Ныне, режиссёр пытается восстановить репутацию, но в какой-то промежуток времени Шьямалан снял неоднозначный и малобюджетный хоррор «Визит», принятый зрителями соответственным образом. Тем не менее, фильм оказался вполне подобающим пугачом, в котором, в отличие от того же «Явления», юмор предстаёт собственноручным, авторским заделом, а не побочным эффектом неудачного продукта. Найт Щьямалан шутит над своими же персонажами, резко бросая зрителей в смятение. Недоумение, страх, паническая атака…
Фильм повествует о том, как одна женщина отправляет своих детей к родителям, с которыми не общалась вот уже несколько лет. Всему причиной давний конфликт. Короче говоря, легкомысленная девушка променяла родню на «принца на белом коне», в итоге оказавшегося балдой на синем ишаке. И вот через столько лет спустя, сердца старичков дрогнули и найдя дочь через сеть, они попросили её отправить к ним на недельку внуков. Но ребята даже не могли себе представить, чем обернётся для них эта поездка…
Сам Шьямалан в одном из интервью говорил, что хотел показать страх перед старением. Не знаю, как именно он это хотел сделать, но я увидел забавную и одновременно жуткую страшилку, которую обычно рассказывают у костра. Но разразиться тирадой не получилось. А может, на это всего на всего не было расчёта? В общем-то, эта атмосферная пугалка способна развеять мысли, но не более того. И всё же далеко не каждому подобная трактовка придётся по душе. Разочароваться могут как поклонники режиссёра, ждущие от него что-то наподобие философской «Девушки из воды» или же «Неуязвимого», так и искушённые зрители жанрового кино. Моё мнение — это простенький фильм ужасов, выделяющийся среди собратьев лишь умелостью талантливого постановщика задавать тон. Но эта картина однозначно лучше провальных фильмов того же режиссёра («Явление», «После нашей эры»).
17 июля 2017
В этом фильме нет никаких вирусных вспышек, никаких существ, преследующих Уилла Смита, и воздушных кораблей. Это просто двое детей, которые навещают своих дедушку и бабушку, пока их мать отправляется в отпуск.
Я заметила, что М. Найт Шьямалан делает свою лучшую работу, когда он фокусирует внимание на ОДНОЙ главной истории и позволяет другой разворачиваться вокруг нее. В «Знаках» он сосредоточился на семейной жизни Мела Гибсона, а инопланетное вторжение было вроде как фоном:) В этом фильме он ставит акцент на отношениях двух детей, в то время как сюжет незаметно закручивается. Все, хватит об этом.
Этот фильм имеет существенные элементы ужаса. Дом посреди леса, сумасшедшие лунатики и пара техноподкованных подростков. Самое удивительное в этом фильме — это то, как естественно комедия, неизвестность и откровенный ужас смешиваются вместе. Ничто не казалось вынужденным или неестественным. Об игре актеров мне судить сложно, но вроде никто не раздражал. Актеры которые играют бабушку и дедушку, на мой взгляд абсолютно потрясающи, а дети отлично справляются с работой. Это, безусловно, показывает, что у них есть некоторый опыт, несмотря на юный возраст.
Сюжет интригующий и динамичный, не затянутый. Первый час этого фильма был просто хорош, но последние полчаса были просто великолепны со всем ужасом, напряжением и, наконец, с объяснением того, что именно происходит.
Фильм получил не самые высокие отзывы и я не буду утверждать, что это шедевр кинематографа. Да я его даже пересматривать не буду. Но это действительно хороший фильм на один раз.
7 из 10
26 апреля 2017