Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Страна ОЗ |
год: | 2015 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Скоро Новый год! Пора выбрасывать ёлки!» |
режиссер: | Василий Сигарев |
сценаристы: | Василий Сигарев, Андрей Ильенков |
продюсеры: | Софико Кикнавелидзе, Дмитрий Улюкаев |
видеооператор: | Дмитрий Улюкаев |
композитор: | Руслан Лукьянов |
художники: | Антон Поликарпов, Надежда Васильева |
монтаж: | Даша Данилова |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1500000 |
Сборы в России: | $307 643 |
Мировые сборы: | $322 067 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 ноября 2015 г. |
на DVD: | 8 февраля 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Новогодние комедии снимаются ежегодно, как в нашей стране, так и в США (у них они скорее рождественские), и в большинстве фильмов, связанных со всеми любимым праздником, авторы стараются придумывать оптимистичные добрые истории, чтобы зритель поверил в чудеса хотя бы во время просмотра их фильма. Возможно, такую цель преследовали даже те бездарности, которые на Новый 2022 год разродились отвратительными восьмыми 'Ёлками' - очевидно, что самим авторам нравится то, что они произвели на свет. Но не все новогодние комедии имеют цель продемонстрировать феерию добра и позитива: американцы в 2003 году сняли весёлый, но грязненький матершинный фильм про рождественского грабителя, обчищавшего раз в год крупные торговые центры, поработав в них перед этим в костюме Санта-Клауса, и жившего круглый год на островах, но однажды встретившего невинное дитя, которое что-то изменило в его сознании - думаю, все прекрасно знают, о каком фильме идёт речь, и предпочитают смотреть его обязательно в переводе Гоблина. В 2010 году, когда формат 3D достиг такой популярности, что в нём стали снимать даже драмы; вышел триквел к похабной дилогии о двух оболтусах, снятый в этом на тот момент модном формате: 'Убойное Рождество Гарольда и Кумара' тоже показало весьма небезобидный праздничный фильм с доброй сотней факов, наркотиками разных видов и насилием, но этот фильм тоже пришёлся по душе ценителям откровенного и чёрного юмора, которые поняли и приняли идею, которая заключается в том, что не каждая новогодняя комедия должна вызывать умиление добрыми сказками о чудесах, которые непременно должны случиться в новогоднюю ночь. И на Новый 2016 год российские кинематографисты решились на свой проект, который должен раскрыть зрителю правду на то, что чудес не бывает, а в нашей 'чудесной' стране даже 31 декабря с тобой может случиться любая дичь, окажись ты не в то время и не в том месте.
Проект, задуманный этой съёмочной группой, которая практически вся мне совершенно не известна, был обречён на цитирование и элементарную похвалу от всех ценителей чёрного юмора, которые не падают в обморок, услышав нецензурное слово, и которые способны разглядеть в 'чернухе' смысл и сюжет, когда это там есть. Все эти плюсы присутствовали и в вышедшем тремя годами позднее 'Годе свиньи', который, к сожалению, не был достаточно раскручен и распиарен, чтобы про него узнала широкая публика. 'Страна ОЗ' шла в кинотеатрах (уж не знаю, запикивали ли там ненорматив, которого здесь немало - жаль, что я не ходил в кино: уверен, что ржали на этом фильме все). К сожалению, она не окупила свой бюджет, но всё же она достигла своей цели: развеселила публику, которая жаждет треша, угара и содомии на экране - рецензий написано немало, а это значит, что эту ленту публика не проигнорировала. Возможно, фильм не в каждом своём эпизоде так идеален, каким его хотелось бы видеть, но поистине убойных моментов здесь было достаточно, чтобы потом всё это вспоминать и тихо угорать над увиденным даже после просмотра. По словам одного из моих друзей в личной переписке перед тем, как я ознакомился с этой лентой, фильм получился 'балабановско-тарантиновский', и при просмотре постоянно возникают мысли 'почему так?!' - полностью согласен с этим утверждением. В трейлере фильм рекламировали как 'гомерически смешную комедию', вставив в ролик некоторые из самых остроумных моментов - но это не значит, что 'в трейлере все шутки спалили' - в фильме предостаточно фраз и ситуаций, которые заставят вас от души похохотать, несмотря на то, что весь фильм состоит из невероятных злоключений главной героини, которую настигла чёрная полоса перед заветной ночью, и, чем дальше заходит сюжет, тем глубже сами знаете в каком месте её положение.
Параллельно с линией предновогодней жести, которая творится с женщиной в центре внимания, нам обособленно показывают двух мужиков, которые ведут грязные беседы в ларьке в ожидании прихода той самой героини, которая должна прийти туда на своё место работы и сменить одного из этих мужиков. То, о чём и с каким лексиконом они разговаривают, очевидно, является пародией на тарантиновских персонажей (а может, даже и на Братишку и Поехавшего!), и их отдельная линия не так веселит, как те ситуации, в которые влипает главная героиня. В сцене с озабоченным великовозрастным 'скорострелом' мы увидим элемент порно, а сквозь глазок двери нам покажут Светлану Камынину (главврач Кисегач из 'Интернов'), после чего действие перейдёт в квартиру бабки, которая ненавидит партию ЛДПР, чьим буклетом украсили дверь её мега-странные потомки...
Во время просмотра (или, если честнее, скорее после него, поскольку во время просмотра мы смеёмся) наиболее совестливым из нас приходит мысль: если бы с нами самими случилась хоть малая толика того, что испытала на себе героиня фильма (это же касается многих и многих других комедий, и не только чёрного юмора), мы бы не сносили это так тихо, как она, с потрясённым видом и страхом в глазах с ожиданием чего угодно; а принялись бы паниковать и возмущаться - ну и уж точно нам было бы не до смеха - но, когда такое происходит на экране с чужим человеком и приправлено солью диалогов, то для нас в порядке вещей посмеяться над этим, ведь, что греха таить, любой юмор очень часто строится на чужих неудачах, и гнушаться стоит только такими приколами, которые выходят за грань мерзости и аморальщины (как там Джейсон Фридберг и Аарон Зельцер, чем хоть занимаются теперь?). А если в комедии закрученный сюжет, остроумные диалоги и всё-таки намёк на то, что 'всё ещё будет', то почему бы и нет?
7 из 10
7 апреля 2023
Лена Шабадинова - провинциалка, приехавшая в большой город за лучшей жизнью, да еще и в канун Нового Года. Поиски ларька на улице Торфорезов превращаются для Лены в приключение с потерянной собакой, наркоманами и фетишистами.
Проблема номер раз - несмешно. Совсем. Ни разу.
Проблема номер два - неинтересно. Персонажи пластиковые, попытка их раскрыть под конец засчитана, но все же этого мало.
Почему Дудь назвал это самой смешной комедией - неизвестно. Опять та же ситуация, что и с 'Верностью' - попытка назвать глубоким и интересным то, что совершенно таким не является. Сигарева очень уважаю за фильм 'Жить', снятый не совсем здорово, но содержательно - выше похвал. 'Страна ОЗ' же странная комедия с попыткой не то высмеять, не то грубо унизить весь русский люд, да еще и показать его беспомощность. Сделано без любви к героям, а без этого комедия не получится.
Троянова - мой кумир. Ради нее и не бросил фильм на начале, ее героиня - сок. Хоть и такая же пустая, как остальные, но все-таки определенный типаж за ней прослеживается, будто такого человека и в жизни можно встретить.
Надо бы 'Холопа' посмотреть, может там посмеюсь. А пока комедий в России хороших замечено не было.
12 января 2023
В канун Нового года девушка из крохотного городка Малая Ляля приезжает в Екатеринбург, чтобы устроиться на работу в продуктовый киоск. Но вместо того, чтобы туда просто прийти, она не очень целенаправленно добирается до него без малого три дня, попутно знакомясь с разными странными людьми.
Главная героиня - создание безвольное и неинтересное, молчаливое и не обаятельное, за неё не хочется переживать, потому что она и сама-то не очень переживает. Из вороха попыток типизировать явления России в образах отметить хочется единственного живого человека, а не карикатуру – персонаж Гоши Куценко по имени Роман. У него одного есть история (хотя и простая как дважды два), а следственно и душа, но картина не про него.
При не самых лучших образах, язык не повернётся назвать плохой актёрскую игру – она на нормальном уровне, хотя и получает постоянные удары в виде реплик с матом. Который, к слову, стремится стать языком коммуникации, но, к сожалению, у него этого не удаётся.
Изысканность отсутствует не только в героях, но зачастую и в картинке. В общем, одно оправдывает другое. Видно, что фильм бывает красивым, если захочет, но решительности в этом ему не хватает.
Фильм пытается фиксировать реальность, но не думает о её объективности, тут все герои по-своему неприятные. То, что он показывает, лишь отчасти можно назвать реальностью, она перепридумана и гиперболизирована там, где угодно автору. Это не Волчок, с трагедией и разложением в рамках одной семьи, тут разлагается всё показанное общество. Но это не порицается, будто что-то пошло не так и надо скорее всё менять или не восхваляется, будто всё идёт ровно так, как оно и должно. В Волчке есть мораль, есть результат падения, а тут его нет, на дне почему-то вдруг находится любовь, но не она не в силах что-то возвысить, а потому проходит бесследно для зрителя.
5 из 10
2 января 2023
Не обманывайтесь и не надейтесь, что перед вами фильм о добром и хорошем — за сказочным названием прячется мрачный сюжет всё о том же вечном-человечном: корысть, похоть, жестокость, одиночество, безумие, извращение, наглость и тупость человеческая как наши неотъемлемые спутники жизни. Примерно про это же были и предыдущие фильмы Василия Сигарева, но в третий раз он, наконец-то, додумался сделать чёрную комедию, а не тягомотную драму. Да, всё правильно: в «Стране ОЗ» сюжет подаётся нам через чёрный юмор. И потому фильм (внезапно!) смотрится с интересом, а спустя некоторое время его хочется пересмотреть.
Ленка Шабадинова из села Малые Ляли приезжает в Екатеринбург на работу. Её задача — добраться до ларька, где ей будут платить целых 15 тысяч рублей в месяц. Для неё это приличные деньги, на которые ей вполне можно жить и практически ни в чём себе не отказывать. Но дорога к Изумрудному ларьку не вымощена жёлтым асфальтом — ведь, согласно расхожему мнению, две главных беды России это дураки и дороги. С дорогами всё понятно: Ленке предстоит долгий и опасный путь до ларька, причём не напрямую, а в обход — настоящие герои всегда идут в обход, чтобы вляпаться в пару-тройку интересных историй. Вот и Ленка так же: идёт окольными путями, а дорогу ей регулярно осложняют возникающие на её пути дураки.
Так, например, она попадает в гости к барду-извращенцу, чей интерес — соблазнить Ленку и поиметь её, пока его жена, дочка и тёща уехали по делам. Для этого бард включает в себе режимы «бунтаря» и «романтика»: он рассказывает Ленке о берлинском пациенте и никому неизвестном блогере Н., и заодно включает на ноутбуке невообразимо пошлое слайдшоу под известную песню «Милая моя» Юрия Визбора. Видимо, таким образом придурковатый бард пытается произвести на Ленку впечатление: мол, смотри какой я видный мужчина, городской, продвинутый, современный, ещё и тантрическим сексом умею заниматься очень долго... Сказать, что вся сцена с бардом заставит вас сгореть от испанского стыда — это не сказать ничего. Узнаваем ли персонаж? Узнаваем.
Также Ленка случайно попадает в квартиру старой женщины, которая содержит несколько взрослых сыновей-дегенератов и постоянно терпит от них унижения. Здесь, кстати, образ женщины пересекается с образом бабки из сигаревского фильма «Волчок»: обе женщины сами развязали руки своим детям, в итоге получив великовозрастных ублюдков. Причём женщины из двух фильмов этого или не понимают, или не хотят менять, или уже не в силах хоть-что то поменять и потому сдались. Узнаваем ли персонаж уставшей матери? Узнаваем.
И если один из сыновей просто говорит Ленке, что и он бы не прочь её поиметь, то второй заявляет матери, что у него угнали танк (а сын-то у неё танкист, но виртуальный) и мать срочно должна этот танк вернуть. Как и зачем — сыну наплевать, и он кроет мать последними словами, а она лишь вяло пытается ему возразить с намёком «отстань ты уже от меня, боже мой». Ленка же сидит и молча наблюдает эти сцены из жизни насекомых, а когда смеет вякнуть слово поперёк — диванный танкист... впрочем, смотрите сами. Надо ли говорить, сколько таких мамкиных танкистов развелось в нашей стране с приходом широкополосного интернета?
Повторюсь: сказать, что сцена в квартире уставшей тётки заставит вас сгореть от испанского стыда — это не сказать ничего.
Я рассказал вам лишь две истории из фильма, а их там гораздо больше. Вы увидите, как Ленка встретится с наспидованным водителем, посидит в КПЗ с проститутками-снегурочками, как она поймёт, что не умеет и не хочет жить в таком обществе (кстати, это один из наиболее сильных смысловых моментов фильма)... Параллельно с путешествиями Ленки вам также покажут двух людей в Изумрудном ларьке: унылого писателя-продавца и бывшего сидельца, чья философия о роли унижения в жизни человека — концентрированная человеконенавистническая дичь, от которой мурашки идут по коже.
Много всего ещё можно рассказать про «Страну ОЗ». Критики и простые зрители уже со всех сторон облизали (или же оплевали — Инь-Ян, всё такое) этот фильм, а я не вижу смысла повторяться с ними, да и лишним будет передавать вам всю информацию по теме. В целом говоря, третий фильм Василия Сигарева мне понравился. Как я уже сказал, огромную роль здесь сыграл юмор: прям видно, как режиссёр взял удачные находки из своих предыдущих работ (диалоги, операторская работа) и заодно приправил их бодрящей порцией чёрного юмора. Юмора, который, как мне кажется, не переходит в глумление и злобный цинизм над человеком, а заставляет зрителя сначала посмеяться, а потом подумать.
И это уже хорошо.
22 июля 2022
Посмотрев на немногочисленный ряд фильмов Василия Сигарева, взгляд пал на название «Страна Z», к тому же это вроде бы единственный его фильм с жанром «комедия». Но фильм на самом деле не смешной в привычном понимании этого слова. Тут определенный вид смех, как бы «хмыкание». Возникает обычно при просмотре или при чтении фильмов и книг русского арт-хауса.
Действия происходят в канун Нового года. Это, как правило, праздник добра и волшебства. В «Стране Z» волшебства нет, тут реальность без прикрас. Главная героиня, молчаливая и спокойная, повторяющая каждому встречному о сломанном копчике своей сестры, движется к своей цели. По пути она встречает разных персонажей. Каждый, естественно, особенный по-своему. Однако у меня и, думаю, у большинства посмотревших фильм, симпатию может вызвать разве что Куценко, так как выглядит он обаятельно, помогает и спасает героиню.
Интересно было бы посмотреть еще какой-нибудь фильм режиссера.
24 апреля 2022
Ленка Шибудинова спешит на свое рабочее место. А тем временем в ларьке на границе здравого смысла двое пьют водку, под звуки недовольства школьника, и хруст костей, только этот хруст был раньше. До того как Ленка из ПГТ Малая Ляля пошла искать улицу Торфорезов...
Грустная и одновременно угарная история из жизни. Набирая обороты начинает удивлять колоритом знакомых типажей и образов. Этот Екатеринбург накануне нового года идеально похож на любой другой пост советской рутины мир. Любой другой город СНГ, где выживает средний достаток, а стены исписаны рекламой телеграмм. Наш знакомый, печальный мир.
А снег все падал, и будто сказка открыла портал на земле откуда хлынули недружелюбные люди, и так хотят Ленку скушать вместо оливье, новый год же, время чудес, и удивительных превращений, и совершенно неважно, что люди в мразей превратились, главное что чудо будет, поистине в духе метафизического реализма. В этой зимней сказке все хорошо, новый год как знак маргинала. А это кто такие ? Те кто радостно деградируют в быту- мы с вами. Как буднично ведут диалоги об извращениях, и философии жизни. Арестант по кличке Дюк, и Продавец, как же это похоже на зарисовки алкогольного психоза, но это жизнь, потому что таких людей я встречал, и диалоги эти, увы, не новость. Под новый год у каждого своя форма чуда, пусть и с примесями. Аминь.
Но фильм то, он волшебный. Потому что да, как в жизни, помимо радости новогоднего быта все СНГ погружается в метафизические дали ужаса и на новый год здесь минное поле из поножовщины, травм и абсурда. Именно в такой водоворот угодила Ленка Шибудинова, словно вступая в бой на поле города Екатеринбурга, с его колоритными обитателями. Один Бард чего стоит. Крестовый поход провинциальной женщины за тридцать, где верный спутник- собачка, а свет надежды Куценко, а за ними на метафизических полях пиршество Александра Баширова, который не нуждается в представлении. Ибо это так трагикомично, и мерзко, что становится прекрасным. Потому что это Я, это я бессмысленный диалог в ларьке, это я, мысль пропитанная пивом, я это, выстрел из травмата в новогоднюю ночь, это я человек без имени бредущий в праздник в поисках собеседника. В потоке снега и человеческой мерзости мы встречаем новый год с вымученной улыбкой, потому что остались живы, потому что это наша жизнь, она любима.
3 ноября 2021
Василий Сигарев снимает правду и делает это хорошо. Иногда - немного утрированно, но палку перегибает редко, просто высвечивает 'язвы нашей действительности' сильнее. Конечно, те, кто больше по западному кино, скажут 'Фу, где тут искусство?' Но я, хоть и имею оочень большую насмотренность, питаю слабость к вот таким нашим фильмам и к некоторому артхаусу. Ну, потому что это тоже искусство, всё же. И знаете, какое у меня мерило? Эмоциональный эффект и только он. Ну грош цена тому фильму или книге, тому искусству вообще, которое ничего не вызывает, никак не откликается на эмоциональной системе воспринимающего индивида. Ужасную вещь скажу: я не люблю Феллини, Антониони, Джармуша... Потому что блин, ну, для каждого свои собственные критерии искусства. Оно вообще штука спорная.
А то, что делает Сигарев - круто. Потому что он показывает нам нашу неприукрашенную реальность, такой вот прямо берет, как она есть, куском *овна с золотом вперемежку, и говорит - 'вот это мы, ребята'. И на это ИНТЕРЕСНО смотреть, и в этом есть миф, и реальность сигаревская очень хорошо с мифологией уживается.
'Знаете, а моя сестра копчик сломала'
А жизнь наша с вами, граждане, полна сюра, разных странных и идиотских ситуаций. Село Большая Ляля (так, кажется), киоск с двумя идиотами-продавцами и т.д. И круто, что сценаристы обратили на это внимание и сделали своей фишкой.
Наивное, дурацкое и прекрасное кино, которое нужно понять. А понять которое невозможно, поскольку, как говорится, 'Умом Россию не понять'.
Прекрасная музыка в финале.
Фильм, в общем-то, о том, что в нашей обыденной жизни всегда есть место сказке. Для этого даже не обязательно в неё верить? Она берёт и приходит сама. Или падает на вас, поскользнувшись на ледяной горке.
9 из 10
одну звезду снимаю за некоторую дичь с испражнениями на грудь, которую даже мне было сложно принять. Если бы не было такой жести, возможно, не было бы столько 'Фи' от 'эстетов' и 'снобов', которые видели краем глаза этот фильм и чуть не сошли с ума от русской хтони.
22 октября 2021
Василий Сигарев представил новогоднюю ночь не такой, какой привыкли мы видеть. Картина жизненная, реалистичная и драматическая, хоть и прикрыта комедийной кромкой. Абсурдность, которая возникает в ходе квестового сюжета, нельзя притянуть за уши, ты прекрасно понимаешь, что это случайность, которая следует за случайностью, опять и опять, беспощадно «ставя палки в колёса» главной героини Ленки.
События постоянно включают очередные приключения, второстепенные герои сменяют то или иную эпизодическую ситуацию, погружая зрителя с головой в это невероятное приключение. Начальный и конечный приём монтажа, быстрая смена кадра вызывают поначалу неуютные чувства, но потом становятся границами ленты, начиная и завершая это путешествие. Симпатию вызывает Ленка, её отрешённость, спокойствие и инфантильность сглаживают все препятствия. Всего-то надо дойти до нового места работы на улице Торфорезов, но завязка фильма как раз в этапе достижения цели.
Будто Леонид Филатов в «Городе Зеро» Ленка следует до пункта назначения. Путники, которые встречаются, поражают своей непредсказуемостью: от водителя-наркомана до озабоченного семьянина-изменщика, от продавщицы косметики до проституток в полиции. Каждая мини-история несёт в себе поучительный характер, будто персонажи после встречи с Ленкой начинают жить по-иному. Возможно перемены не особые, но неловкость ты испытываешь от некоторых людей.
Екатеринбург — богатый на людей город, в котором есть добрые и злые, грубые и нежные, заботливые и безразличные люди. Мы видим, как через каждого отдельно взятого персонажа проходит героиня. Как бы её не хотели изменить, подстроить под себя граждане — девушка верная себе и спокойная, всё пытается дойти до конечной цели. Забавно, что непредвиденные обстоятельства отскакивают от неё, будто препятствия в игре, которые она смело проходит, но в тоже время ценность работы (итоговая черта) не сильно прельщает. Вот, что вызывает интерес. Больше волнует не то, что надо прийти на смену в магазин, а то, что необходимо помочь доброму человеку, добиться своей цели любой ценой. Это сход с пути и расставления приоритетов? Ответьте сами! Фильм лишь создаёт ситуацию, а думать над ней приходится зрителю.
Понравился в ленте герой Гоши Куценко. Вот уж энергичный и обаятельный человек. Ну а жена режиссёра — Яна Троянова — безупречно воплотила Ленку, отправившуюся на приключения. Согласно менталитету русского народа Василий Сигарев вписывает в кадры пошлость, алкоголь, клевету, но эти отголоски не смущают, не вызывают отстранённости, а, напротив, сильнее приближают зрителей к простой, рутинной жизни жителей Екатеринбурга (даже всплывает имя Навального).
Хорошая работа Василия Сигарева, который смог завлечь, удивить и отразить жизнь через призму кинематографа. И, хоть Сигарев не любит фильмы Юрия Быкова, этих режиссёров стоит внести в отдельный список отечественного кинематографа. А там и Денис Шведов с Андреем Звягинцевым подсядут.
13 февраля 2021
Совсем не комедия, а острая социальная драма. Показано социальное дно, осадок после фильма тяжелый. Также как после сериала «Карпов», «Шеф», фильма «Левиафан», «Класс коррекции», «Школьный стрелок», «Аниара» и прочее. Такие фильмы заставляют задуматься, если всё настолько плохо вокруг, надо как-то выбираться, как Мюнхгаузен вытаскивать себя из болота безысходности, неприглядная действительность как она есть. Хочется сразу выпить горсть антидепрессантов. Только один положительный герой, которого играет Яна Троянова, такой — «луч света в темном царстве» среди жутких людей, даже не людей, а, скорее, персонажей, в особенности писателя и его соседей снизу, сыновей героини Инны Чуриковой. Вот, сравнить, например, с «Москва, я люблю тебя». Там тоже столица, тоже условия выживания, но всё-таки свет в конце тоннеля есть, люди остаются людьми, а здесь героиня Яны Трояновой одна среди монстров, всё время думаешь, хоть бы Лена Шабадинова быстрее выбралась из этой грязи. Не понимаю, где в этом фильме надо смеяться?
26 октября 2020
Общее впечатление: Это самое необычное и непредсказуемое кино, которое я видела за последние лет 5 точно! Если не сказать совсем!
Сюжет сфокусирован на одной героине — Ленка Шабадинова (Яна Троянова), которая спешит до боя курантов принять смену в киоске на улице Торфорезов. Но она даже не подозревает, что новогодняя ночь приготовила для нее свой безумный сценарий.
В принципе все! Раскрывать детали не имеет смысла, ибо тогда я просто солью весь сюжет, оно вам надо? Нет, конечно. Сюжетный ряд имеет свою особую стилистику, которая подкреплена разнообразным юмором. И могу сказать одно, пометка 16+ все-таки имеет вес, и диалоги порою выстреливают цитатами, которые можно разбирать, воспримут не все. Но все же, это кино смешное! Которое поднимает настроение и окутывает своей атмосферой.
Актерская игра собрала свои грани таланта — Яна Троянова, Гоша Куценко, Александр Баширов, Инна Чурикова, каждый актер дополняет друг друга, за что комичные ситуации смотрятся гармонично, с необыкновенным задором. Но сюжетная линия продуман до деталей, не зря же Ленка Шабадинова повторяет одно и тоже. Да и вообще здесь каждый персонаж, как олицетворение народа, а наш народ без мата не может. Пожалуй поэтому кино так просто и понятно для зрителя.
Еще пара слов про удивление, кино настолько удивительно, что каждый сюжетный поворот, сбивал меня с ног, я как маленькая девочка спрашивала «а что же дальше? А дальше? А теперь?» И действительно, чем дальше, тем страннее. НО! По завершению, все становится на свои места, а главное новогоднее приключение Ленки заканчивается. Хотите посмотреть? Вперед. И рассказывайте мне, как относитесь к ленте!
7 из 10
22 декабря 2019
- Давайте подвезу вас, холодно ведь.
- Уже один наркоман довез.
- Девушка, я так-то мэр вообще-то.
- Че уж не президент?
- И вас с Новым годом!
Российский режиссер Василий Сигарев, на счету у которого есть две неплохих драмы «Волчонок» и «Жить» снимает весьма любопытное и ни на что не похожее кино, которое даже и сравнить не с чем. Перед нашим вниманием трагикомедия «Страна Оз» — кинокартина полная иронии и отчаяния, грустной улыбки и реальности происходящего в стране, про которую идет речь.
Испытываешь непонятные чувства, смотря это курьезное кино. С одной стороны смешно, и все смотрится с улыбкой, с другой картина душераздирающая и разрывает своей правдивостью, не прощая очевидного, что происходит в среднем классе жизни жителей России.
- Поехали?
- На Торфорезов?
- С горки.
Екатеринбург, Новый год. Перед нами неожиданная и захватывающая история женщины по имени Ленка Шабадинова. Пока все отмечают праздник, Ленка едет устраиваться на работу продавщицей в киоск. Она ищет улицу Торфорезов, и ее путешествие до новой работы в новогоднюю ночь оборачивается чередой комичных и опасных событий, огромным количеством самых разнообразных знакомств и самых неординарных ситуаций…
- Ты, Шабадинова, откуда такая взялась?
- Какая?
- Заводная.
- Из Малой Ляли.
Сюжетную линию нужно определено похвалить, ведь сценарий получился непредсказуемым. Картина смотрится гипнотически, и от нее невозможно оторваться. Зрителя ждет коктейль из уморительного юмора, который в этом фильме был показан шикарно: во-первых, все сцены реалистичны, и даже нотки фальши нет в фильме, и во-вторых, отличная игра актеров, безукоризненно хорошая, поэтому и сам новогодний фильм смотрится воодушевленно.
Главную роль исполнила Яна Троянова, перевоплотившись в Ленку Шабадинову. Ее героиня была путеводителем по российскому народу и на своем пути встретила всякое. При просмотре очень переживаешь за Ленку и больше всего на свете хочется, чтобы у нее все было хорошо, и удаче ей улыбнулась в жизни.
- Хотите незабываемый опыт?
- А у меня сестра копчик сломала.
Говоря об удаче, Гоша Куценко поднимается в глазах зрителя из-за роли в данной, специфичной картине. Если же душой этой трагикомедии была Троянова, то сердцем актеры Андрей Ильенков и Александр Баширов, играющих персонажей в киоске. Их история также полна, как и женского персонажа уморительного юмора и глубочайшей, человеческой драмы. С помощью хорошей руки режиссера и всех этих актеров получилась невероятная трагикомедия, которая неистово удивила.
Не могу не упомянуть про Инну Чурикову — элиту актерского состава этого фильма. Ее было приятно и неожиданно увидеть в данной картине, а сцена с ней, лично для меня, и сыновьями ее бедной героини была самой шокирующей и обескураживающей. После просмотра нее, находишься в оцепенении. Как будто показали реальную историю, и мы заглянули в окошко чей-то жизни.
- Эти что ль тебя по вызову вызвали?
За всем юмором и сатирой этой кинокартины прячется глубокомыслие и огромная печаль. Это кино о стране отчаяния и дураков, история наивности и хрупкости, веры и волшебства, которое может произойти лишь только в новогоднюю ночь.
«Страна Оз» — российская трагикомедия 2015 года. Авантюрная кинокартина Василия Сигарева оказалась смелым и жизненным фильмом, полным актуальной сатиры и правдивости. Отношусь к увиденному нейтрально. Спасибо за внимание.
- А где киоск?
- В стране ОЗ.
25 июня 2019
Искусство — это сама по себе вещь очень противоречивая. Для кого-то оно выражается в тех произведениях музыки, кино или чего-то иного, которым было достаточно срезанировать с эмоциональным фоном человека, знакомящегося с фильмом, книгой и так далее. Для кого-то оно выражается лишь в произведениях, отображающих некие черты действительности и, гиперболизируя их или же подспудно подавая на суд, рассуждают на тему моральных качеств, нормальности такой действительности. Для кого-то оно выражается в творениях, чем-то повлиявших на историю или же, выдержав проверку временем, сохранивших свою актуальность ввиду подымаемых тем или манеры исполнения. То есть, если обобщать, то для каждого человека искусство может быть разным, и лично я согласен, что свобода трактовок должна быть. И, наверное держась за эту основу, я могу согласиться с тем, что и «Страна ОЗ» 2015-го года — это также искусство.
Для кого-то, но вряд ли для меня, хоть отчасти и да… Очень противоречиво, знаю, но как есть. И ведь тут очень странно выходит, ведь фильм говорит сухо и без прикрас о том мире, в котором мы живём. Подобно со зрителем общается небезызвестный «Дурак» Юрия Быкова. Но он говорит куда более серьёзным тоном. Он не играется с контрастом, и в его повествовательную манеру вплетаешься без затруднения. Тогда как здесь.. есть некоторый перебор, из-за которого сложно как-то осознавать этот фильм. Фильм вроде бы неплохой, но очень, крайне странный.
Социумом фриков и маргиналов «Страна ОЗ» походит на абсурдистскую комедию, жестокую и правдивую, но возведённую в абсолют ради точности восприятия. Такая комедия, определённо, многому количеству людей может прийтись абсолютно не по душе. Однако я не из того числа. Мне подобный аморальный юмор показался взаправду забавным, хоть кое-где даже по мне перегибал палку. Но, в общем и целом, фильм оставил положительные эмоции, хоть я явил из себя новогоднее оливье не перевариваемого толка. Такие комедии, странные, абсурдные, нереалистичные, но в декорациях реального мира — зрелище очень редкое и потому непривычное.
Это — некий метакомментарий на всю грязь действительности, в которой мы живём. Такие комментарии обычно серьёзные, многослойные и трудноосознаваемые. Фильм Василия Сигарева не серьёзный. Во всём остальным — всё по лекалам.
Он смешит истерическим смехом, порождаемым экстравагантными недоразумениями, броскими фразами, похабным общением и невозможно омерзительными людьми, которые, стоит сказать по правде, всё-таки имеют место быть. Юмор строится на основе данных величин, одновременно форсируя между разговорами о самопожертвовании, любви и чести, да о го*не, мастур*ации и нетривиальных способах секса. И в этом форсировании, я думаю, и можно выразить весь фильм как он есть: это диалог со зрителем на тему окружающего непотребства, чего-то нехарактерного для цивилизованного мира, абсурдно глупого и пугающего, но вместе с тем вызывающего нервный смешок. И в этом диалоге, между строк, скрываются измышления о том вечном, что есть в людях и их жизнях. О нами провозглашаемых ценностях, о любви и дружбе, о счастье, в конце концов.
Странно об этом думать, вспоминая самые запоминающиеся своей тематической омерзительностью моменты кинокартины, в лице, например, прелюдии к акту дефекации девушки на мужчину в кулуарах полузабытого всеми ларька. Однако при приложении чуть больших усилий вспоминается и другое. Вспоминается музыка, прекрасный и печальный саундтрек картины. Вспоминается диалог Лены (Яна Троянова) и Романа (Гоша Куценко) на балконе почти в самом конце картины, вспоминается финал ленты, где тот же самый Роман поёт песню собственного сочинения. И во всех этих деталях есть глубина. Не подумайте, не та глубина, которую пытаются придать полупонятной картине лишь ради того, чтобы показаться умнее иного зрителя. Нет. Вполне осязаемая. Простая на тематический аспект и знакомая каждому. Взращённая на вопросах самореализации и стремлении к лучшей жизни в условиях неблагоприятно относящимся к этим самым стремлениям.
«Страна ОЗ» — это картина, порождающая тот самый смех, который выплёскивает из себя человек только в том случае, когда не знает, что ему остаётся делать ввиду странности, абсурдности, непонятности ситуации. Это печальная картина по своей сути, заставляющая смеяться.. нет, нервно усмехнуться только потому… Ну, а что остаётся делать? И вот именно над этим вопросом, мне кажется, надо подумать каждому, кто видел это кино.
P.S. Спасибо за внимание.
31 декабря 2018
Ленка Шабадинова из городка Малая Ляля переезжает в Екатеринбург. Здесь тетка устраивает ее в киоск на улице Торфорезов и в первую смену она должна заступить аккурат в новогоднюю ночь. Но на пути к нему с ней случается масса приключений.
Этот фильм новогодняя комедия с приставкой траги-. Может показаться что тут изрядно налили чернухи. Плюс разговаривают все по большей части матом (кстати, желательно смотреть незапиканный вариант, иначе пропадает весь колорит диалогов). Но, в целом, все довольно жизненно и узнаваемо. А смешное и трагическое тут переплетается. И вроде поначалу забавно, но финал добавляет депресняка. А многие типажи из картины хоть и карикатурны, но узнаваемы.
Яна Троянова, ныне больше известная как Ольга из одноименного сериала, хорошо сыграла Лену Шабадинову. Она, кстати, жена режиссера картины Василия Сигарева. Персонаж у нее получился трогательный и симпатичный. Немного не от мира сего (по контрасту с той же Ольгой). Гоша Куценко в роли Романа с собачкой Дюдей тоже хорош. Александр Баширов и Андрей Ильенков создали неплохой пьяно-психоделический дуэт. Евгений Цыганов (водитель под бутиратом), Владимир Симонов и Светлана Камынина (бард-кобель и его жена), Юлия Снигирь (фифа), Алиса Хазанова и Дарья Екмасова (снегурочки) и прочие персонажи весьма колоритные и узнаваемые.
Но главный шедевр — эпизод с мамашей Инной Чуриковой и ее сыновьями — диванными воинами. Пожалуй, самый запоминающийся в картине. А парень, у которого танк сп… дели, это что-то.
Фильм, конечно, рассыпается порой на эпизоды, которые хороши сами по себе, но цельное впечатление картина не всегда производит. Да и такая концентрированная порция чернухи, с которой кое-где все же пережали, в некоторых эпизодах не всем зайдет. Но все же картина довольно любопытная и своеобразная.
7 из 10
3 декабря 2018
Смешанные чувства остались от фильма, но в целом — понравилось. Он не такой стройный, как «Волчок» или «Кококо», ни по сюжету, не по жанру, но окончательное послевкусие было все-таки светло-печальным и обнадеживающим, как ни странно. Музыка стала отдельным персонажем, на мой взгляд, за что отдельное спасибо. Мат не напрягал, потому что без него диалоги были бы не вполне натуральными, как мне кажется, но вот с членами и фекалиями все-таки немного перебор, по-моему. Зато песик был очарователен! Всем этот фильм никогда не порекомендую во избежание лишнего хейта, а только тем, кто уверенно себя чувствует в рамках подобного жанра как в зарубежном кинематографе, так и в отечественном.
7 из 10
24 августа 2018
Мы постоянно наблюдаем одну и ту же картину, в которой наши люди отстаивают свои интересы, семейные ценности, здоровый образ жизни, но на деле не могут отказать себе в безрассудных поступках, которые целиком противоречат всему тому, что они так защищали. Как человеку, не вкусившему все это, прижиться в таком противоречивом мире? Эта тема под соусом народной сатиры была подана в гротескной комедии «Страна ОЗ».
Синопсис Простая деревенская девушка Ленка Шабадинова переезжает в большой город в поисках новой жизни и работы. И вот под Новый Год её просят подменить в киоске двоюродную сестру, пока та оправляется в больнице от сломанного копчика и неудачной любви с греком, выбросившим её из балкона. Однако, добираясь до работы, Ленка и предположить не могла, какие бесшабашные приключения приготовила для неё новогодняя ночь.
Первым делом, стоит отметить потрясающий актёрский состав, в котором довольно известные актёры были задействованы в нетипичных для себя ролях и образах. Яна Троянова в роли Ленки Шабадиновой воплотила образ типичной провинциалки, переехавшей в большой город в поисках лучшей жизни, но увидевшей настоящую личину людей накануне народного праздника. Также было приятно увидеть в нетипичных ролях Гошу Куценко, Александра Баширова, Евгения Цыганова, Инну Чурикову и Юлию Снигирь в образе проститутки, готовой дефекацировать на своих клиентов.
Режиссёр Василий Сигарев через призму гротеска и гиперболы подал черную комедию о природе нашего человека, который как бы ни старался показать себя с лучшей стороны, обязательно покажет себя с худшей во всех её проявлениях. Главная героиня — это символ невинности, который только-только пришел в этот мир, но уже знакомится с обезбашенной кузиной и её любовником-греком, водителем-наркоманом, двуличным бардом и прочими героями, олицетворяющими многие негативные стороны нашей жизни. И если поначалу фильм действительно вызывает смех, то постепенно становится грустно — грустно от того, что это правда, которую мы не пытаемся исправить.
Сценарий фильма имеет специфику роуд-муви, поскольку в нем главная героиня также находится в дороге, чтобы сменить свою двоюродную сестру Ирку, пока та лежит в больнице, после того как её ненавистный любовник из Греции, выбросил её из балкона. Добираясь до это злополучной улицы Трафарезов, Ленке на пути попадаются одичавшие от новогодних праздников незнакомцы. Сначала водитель наркоман, затем задорный «ну нах**» в исполнении Гоши Куценко, потом двуличный бард и подкаблучник. Все эти люди заставляют Лену задуматься, а стоит ли ей вообще оставаться в большом городе среди людей, которым плевать на самих себя и на то, как они смотрятся со стороны. Таким образом, из сатирического роуд-муви фильм превращается грустную притчу о той стороне нашей жизни, о которой мы не хотим говорить.
Итог Многим зрителям фильм может показаться грубым и неприятным, однако на деле за всей этой грубостью и черным юмором скрывается горькая правда. Постепенно фильм ты уже начинаешь воспринимать больше как драму, чем комедию, потому что путь, через который проходит главная героиня наполнен смыслом, из которого необходимо извлечь уроки.
8 из 10
20 мая 2018
Предисловие.
Накануне новогодних праздников, по исключительно случайному стечению обстоятельств, я посмотрел совершенно неожиданный и совершенно замечательный российский фильм 2015 года под названием «Страна ОЗ». Остался настолько неравнодушным, что решил состряпать СПГС-рецензию — так сказать, все увиденное проанализировать и разложить по полочкам. И, блин, такой адовой, уморительно-вымораживающей, исконно российской метафизики я не встречал, пожалуй, со времен «Зеленого слоника». Только, в отличие от того же «Слоника», данный фильм не выходит настолько далеко за рамки приличия, а метафизическая глубина в нем зародилась отнюдь не из-за удачной импровизации актеров, а из-за вполне себе крепкого и совершенно шизанутого на всю башку сценария… в хорошем смысле этого словосочетания. Итак…
--
Отзыв не содержит явных спойлеров, но читать его все же рекомендуется после просмотра, дабы не искажать восприятие происходящего чужим видением. Невзирая на мое толкование, картину можно интерпретировать и десятком иных способов — это ведь чистейший артхаус.
--
Содержание.
Перед нами предстают два «чёрта» во всех смыслах этого слова — падшие низшие существа во всем том бардаке, что происходит вокруг. Оба пытаются обсуждать вполне себе возвышенные и непростые материи, но в итоге их посыл все равно сводится к табуированному сексу и испражнениям. Один черт грустит, видит сны о достоинстве и тянется к свету в своих мечтах, но уже давно смирился с текущим положением дел, которое он переносит с тягостью. Второй — вполне себе гармоничный черт, более чем довольный своим положением и состоянием, даже добровольно и не без удовольствия себя калечащий, устраивая себе адские муки сверх нормы чисто угара и удовольствия ради.
Все персонажи фильма находятся на своей волне и, вроде бы, разговаривая на одном языке — никто никого не понимает и не слышит, до последнего гнет свою линию и пытается затащить собеседника в свою сумасшедшую реальность. Отдельно вспоминается и сцена, когда конченный черт будит товарища, достигшего в своем сне «Нирваны», где он наконец-то стал достойным и уважаемым аристократом… и спросонья ошарашивает его вопросами о том, куда тут можно нагадить… Не дает ему шанса даже на минуту умиротворения и счастья. Этот товарищ (черт-мечтатель), что немаловажно, описывает в своем дневнике заветную фантазию. Пишет о том, что когда встретил свою жену — увидел в ней непорочный образ чего-то возвышенного и всю жизнь старался под него подстроиться и ему соответствовать: даже в туалет дома не ходил, не проявляя по возможности «темные» стороны своей природы, в то время как жена оказалась типичной чертовкой и даже не старалась скрывать своего естества, а его старания не замечала. Тем не менее, он мечтал о том, чтобы тот самый светлый лик, который он однажды увидел в своей жене, нагадил ему на лицо. Почему? Да потому что только так такой «черт» может приблизиться к светлой природе бытия — только через то, что олицетворяет его собственную природу, потому что вещей сверх своей природы он не знает и знать не может. А уж если Светлый Лик снизошел до того, чтобы совершить над ним столь омерзительный, но в то же время близкий и естественный его природе акт, то таким образом он и сам станет ближе к свету и немного вылезет из того мрака, в котором пребывает. Ну или, по крайней мере, он видит это так.
В то же время, героиня — максимально отстраненное, по-детски наивное и, в некотором смысле, непорочное и измученное существо. Предельно далекое от всех встречающихся на пути к злополучному ларьку персонажей и безуспешно пытающееся найти хоть с кем-нибудь общий язык. Пришедшее непойми откуда (не существует такого места — Малых-Лялей) и идущее непонятно куда (ларек будто бы находится где-то вне времени, там даже еще алкоголь днем продают, хотя подобные ларьки давно везде позакрывали и посносили; а на попытке найти в Яндексе улицу с этим треклятым ларьком, в квартире выбивает Интернет). По пути она осознает, что не хочет иметь ничего общего с этим местом, полным абсурда и ненависти, и не доходит до ларька. Где ее, как раз, всю жизнь ждал тот самый черт-мечтатель. Т. е., по сути, она олицетворяла его идеальный образ непорочной чистоты — именно такой он ее в конце концов и увидел краем глаза по пути домой, на призрачном корабле высоко в небе, безмолвно возвышающейся над ним. Только вот, пока он ее ждал в своем ларьке, ничего не делая, тот сгорел к хренам собачьим. Сама же она… хотя, чего мне распинаться, за меня все скажет финальная песня:
«Светлый дым, я растворяюсь с ним / В потоках воздуха, дыханьем времени. / Словно пар, мы в хороводе пар, / Таких же ветреных — кружим-кружим.
Ты ничего про жизнь не знала / И наконец-то повезло, / Как только дымкой стала, / Узнала всех, познала всё.
День превращается в тень. / Ночь возвращается в день. / Так забывается боль: любовь. / И мне воскреснуть надо, / И мне воскреснуть надо, / Но лень, но лень, но лень, но лень, но лень.»
… И ей бы воскреснуть в любви, в более благополучной обстановке, но лень… всем лень. Несомненно, это в том числе аллегория на нашу страну и местные условия окружающей среды. Забавно также и то, что песня звучит под музыку, которая сопровождала ее на всем жизненном пути, но только теперь в ней стали слышны слова. Она умиротворенно подпевает, отныне она знает и понимает эти слова, но при этом беззвучно открывает рот — потому что она уже мертва, материи больше нет, нечему звучать. Остается безмолвно и безучастно созерцать.
… Такая вот она, страна ноль-три. Срочно вызовите мне скорую!
14 мая 2018
Когда я впервые посмотрел этот фильм, на дворе было первое января 2017 г. Мы с друзьями были в полной отключке после раздольного празднования Нового Года. Сил не было ни на что, кроме просмотра любой ерунды, которую крутили по ТВ.
И нам повезло наткнуться на это изумительное творение.
В ходе просмотра мы абсолютно не могли вымолвить ни единого слова: настолько это было неловко, несмешно и даже страшно. Какой-то мерзкий, жирный мужик с голым торсом жрет пельмени, недоразвитый быдлан лупит по лицу свою мать и незнакомую женщину, какой-то сумасшедший продавец из киоска мечтает покушать какашки и орально удовлетворить своего друга… Перечислять таким образом можно каждую сцену. Фильм буквально весь соткан из такого специфического треша. Но самое удивительное, что этот треш настолько нелепый, странный и несуразный, что действительно провоцирует на истерический смех и огромное любопытство к каждому следующему эпизоду.
Я хочу сказать, что если вы считаете «Зеленый слоник» незыблемым образцом отечественного треша, то этот фильм развеет ваши прежние иллюзии.
Фильм уникален своей атмосферой и чарующим абсурдом происходящего.
И отдельное спасибо Хансу Циммеру за лучший саундтрек в его карьере.
10 из 10
14 марта 2018
Немногословная и невозмутимая Ленка Шабадинова в исполнении Яны Трояновой в новогоднюю ночь пытается добраться до своего нового места работы: коммерческой палатки на улице Торфорезов в Екатеринбурге. Это, как мне помнится, очень далеко от центра города, да и вообще отовсюду далеко. Ленка приехала из поселка Новая Ляля не то, чтобы покорять столицу Урала, а спонтанно, как цветок падает в прорубь. И дальше, подобно цветку, Ленку мотает по праздничным улицам, а в палатке, где Ленку ждет сменщик, в это время тоже идет торжество.
Профинциал в столице! Один из классических комедийных сюжетов! «Огни большого города», «Зази в метро», «Карнавал», «Русалка», а если угодно, то «Слуга двух господ»! И, конечно же, «Страна 03»!
Пускай Екатеринбург не Москва и не Венеция, в нём, тем более, случаются фантастические события, особенно с пьяными людьми, особенно под Новый год. Просто Москва такая огромная, что в ней такая мелочь, как приезд Ленки Шабадиновой из Новой Ляли никто и не заметит. А уральцы внимательней москвичей к мелочам.
Но, конечно, это фильм не про Екатеринбург, а скорее, про Свердловск, кино не про место, а про время. Екатеринбург сейчас другой, и мы уже другие, и поэтому у «Страны ОЗ», на мой взгляд, незаслуженно низкий рейтинг. А ведь зрелище получилось высшего класса, на уровне «Шапито-шоу», «Жмурок», «ДМБ», и чем-то напоминает «Иронию судьбы». Но времена жмурок ушли, и, надеюсь, безвозвратно. Да, строго говоря, кому из родившихся в рыночной экономике, теперь по-настоящему полюбится та же «Ирония»?
«Страна ОЗ» — это что угодно, но не «расписная чернуха», которой мы все насмотрелись в годы постперестроечного кино. Да, все герои фильма — не Алены Делоны, но ведь и Ленка не Брижитт Бардо. Да и зрители тоже неидеальны, и каждый второй попадал в Страну ОЗ хоть раз в жизни. Конечно, матерятся с экрана много, но звучит это все безобидно и не оскорбительно. Как будто птицы поют.
Фильм не для тех, кто родился в девяностые, а кто женился в те годы. Конечно же, он сделан для нас, провинциалов, проглоченных большим городом, сделан с любовью и со знанием предмета. Только мы сможем оценить по достоинству абсурд происходящего на экране, потому, что с нами тоже случалось нечто подобное: поиск палатки на улице Торфорезов, что на ВИЗе, или лазанья по балконам хрущобы.
Рекомендую для просмотра с рейтингом 30+. Очень смешно, кроме шуток.
10 из 10
28 февраля 2017
Я не очень понял, кто и с какого новогоднего перепоя назвал этот фильм комедией, но с этим жанром общего, он имеет прямо скажем небогато.
Однако хуже кино от этого не стало. Смеяться там не над чем, и хорошего настроения можно тоже не искать. Фильм-тоска, которой он пронизан от первой до последней сцены. Продавец киоска, его приятель, сменщица, Гоша (который играет Гошу, но здесь он к месту вот просто как влитой) — заложники своей жизни, которая странным образом переплетается и формирует волшебно-новогоднюю, но крайне непривычную атмосферу. Множество отлично поставленных планов, заставляющих ощутить себя рядом с героями, характеры персонажей — всё просто отлично. Пару раз автор перебирал с чернухой. Не знаю. Не будь всех этих сортирных подробностей, фильм только выиграл-бы. Те, кто видел эту жизнь, дорисует всё сам, а кто не видел — всё равно не поймет и подобные подробности только оттолкнут. По-моему, нашему кино уже пора переболеть «реализмом», а режиссёру не превратиться-бы в производителя низкопробного материала, которым и без него полны списки отечественной «кинопродукции». В таком ключе, снять бы фильм посерьезнее, цены бы ему не было.
Я не могу поставить этому фильму положительную оценку только по тому, что не уверен в том, что увидел именно то, что хотел сказать режиссёр. Ряд моментов заставляют подумать, что вдруг действительно пытались снять -российскую ржака-комедию-, а в таком аспекте, рекламировать его я не хочу. Кто найдет и оценит, тому повезло. Возможно вы, как и я, пересмотрите его не один раз.
24 января 2017
Что заставляет режиссера делать фильм, вызывающий отвращение ? Само это чувство — «отвращение». Сигареву отвратительна окружающая реальность, отвратительна и противна. Его картина — это просто крик души человека доведенного до депрессии видом своей страны, стремительно погружающейся в пучину мракобесия, как будто под действиями злых чар адского шабаша. Причем к эзоповому языку он прибегает только в заимствование названия и парадигмы сюжета оригинального произведения.
Фильм по-моему демонстрирует современные реалии не замазанные гламурной эвфемизацией: Главная героиня Ленка, приехавшая из Малой Ляли — это Элли из Канзаса, которую принёс в волшебную страну Оз ураган. В стране Оз она оказывается единственным не мифическим существом. Все остальные — это духи и волшебные говорящие животные. Ленка на протяжении фильма путешествует по Стране Оз, знакомится с ее обитателями. У нее есть цель — добраться до «Изумрудного замка» — киоска на улице Торфорезов, где ее ожидают не менее впечатляющие гоблины (Гудвин с Бастиндой). Не смотря, на все свои старания, никто из жителей страны Оз не может подсказать Лене, где же находится такая улица, поэтому в конце она всё-таки решает, что «не прижилась» нужно возвращаться домой. Однако, как попала она в Страну Оз волшебным образом, таким же путём она должна оттуда и сбежать. Её останавливает пуля — просто бармалеи палили по курящим на балконе людям.
Лена в фильме символизирует зрителя, невероятным образом вдруг попавшего внутрь телевизора, сетевого пространства. Подчеркнутая глупость квалифицирует российского обывателя и интернет-пользователя как «даунёнка». Впрочем, к заслугам Шабадиновой можно отнести то, что она долго остаётся индифферентной, невосприимчивой к происходящему с ней абсурду, вплоть до огнестрельного ранения в голову. Страна Оз — это медиаРоссия, существующая только на экранах телевизора. Репортёры показывают не реальную жизнь, а создают мифологическую страну Оз, населённую аморальными физиологическими извращенцами. Изумрудный Замок в стране Оз был символом Добра, поэтому зелёный киоск в конце фильма сгорает. Точнее его сжигает злая волшебница Бастинда. Гудвин так и не дожидается Элли и растворяется в кварталах панелек Уралмаша. Получившая пулю в голову Ленка попадает на «летучий Голландец» — средство передвижения, способное вынести ее из страны Оз. По пути она встречается с продавцом киоска и на прощание спрашивает «Где улица Торфорезов ?». Это ключевой момент в пьесе: каждый смотрящий телевизор сегодня должен задаться вопросом: а где собственно говоря происходит то, что мне показывают по ТВ, где эта улица Торфорезов ? И найти очевидный ответ — улица Торфорезов — это Изумрудный замок и находится он в стране Оз. И чтобы попасть туда, нужно непременно быть унесённым ураганом пропаганды.
Однако волшебники-нейрохирурги не позволяют Лене вернуться в Канзас; способ прямого действия для всех сомневающихся в Королевстве Кривых Зеркал. Хотя у неё и «вытекла половина мозга», — Лена остаётся жить. Теперь она вполне подходяща для Страны Оз. Хирургическая операция — лоботомия — превращают ее в такую же волшебную сущность как остальные обитатели волшебного мира. Новая Лена теперь сможет интегрироваться в этот мир. Сможет стать своей, воспринимать происходящее как естественный и нормальных ход событий, сама будет необъяснимой диковинкой для проникающих в страну Оз реальных людей. И сама будет в согласии со своей сказочной совестью стараться помочь несчастным пройти тем же эволюционным путем, что выпал ей.
Скажу ещё немного об особенностях волшебных жителей волшебной страны: они выполняют двоякую роль. С одной стороны — это конечно вымышленные несуществующие моральные чудовища, с другой сквозь каждого из них проглядывает его прежняя человеческая натура. И в этих остатках человеческого режиссер показывает нам различные способы эскапизма из ядовитой атмосферы реальности. Один спасается в алкоголизме, как тут не процитировать «Сектор Газа» — «… Самый лучший вариант — всем глаза залить ! Спьяну жизнь херово видно, даже легче жить !». Другой находит какую-то надежду в КСП и сопричастности к оппозиции. Усталая мамаша семейства банчит «Авоном», чтобы свести концы с концами, а ее великовозрастные детки — переселились на просторы «World of Tanks», с потерей всяческих представлений о том, какой мир более реален. Единственный настоящий мэр города вызывает абсолютное подозрение в эпоху виртуальной реальности, пропаганды и фэйка.
Удивительно, что Министерство Культуры спонсирует подобные опусы… Хотя учитывая всеобщий хаос и более высокий процент свободомыслящих среди творческой интеллигенции — это объяснимо. Как объяснимо и то, что после окончания работы, фильм думали вообще не выпускать, «ввиду большого количества обсценной лексики», запрещенной в кинематографе к нашему времени, как разлагающий культурно-нравственные основы общества элемент.
17 января 2017
Смотрю фильм второй раз в течении года, причем смотрю ровно через год. Честно, боюсь посмотреть чаще, хотя и понравился с первого раза. Хочу смаковать каждой фразой, каждым моментом. Для себя не получал такого удовольствия со времен «Большого куша» и «Карты, деньги…».
О фильме — интересно, смешно, тоскливо.
А главное — почему-то это есть наша реальность… обыденная, и к счастью ежегодная, а не ежедневная.
Печалит — мало, а точнее отсутствие народа в городе-миллионере в Новый Год. А приносит ностальгию (лично для меня) незаметная маленькая, детская вещь — варежки малинового цвета на руках главной героине.
Мое мнение — нужно посмотреть.
7 октября 2016
Странно, что кто-то нашёл в этом фильме что-то смешное. Он грустный от начала и до конца, но хуже всего — он безнадёжный. Даже концовка с намёком на дальнейшую совместную жизнь не внушает оптимизма, учитывая персонаж потенциального жениха, — отмороженного идиота. Несмотря на праздничные, сверкающие и блестящие новогодние дни, новогоднего настроения в фильме нет абсолютно. Атмосфера внутри этого мира безрадостная, ото всего веет одиночеством, грустью и тоской… Ах, да, и немножечко обоссанным ларьком. А если уж совсем объективно, то и испражнениями тоже.
Так называемый юмор в фильме своеобразный, ибо лично я не вижу ничего смешного в тупом быдлячестве, выворачивании на людях исподнего, сортирном юморе, демонстрации потаённых скверных желаний и использовании самых грязных красок для человеческого бытописания. Такое ощущение, что при создании сюжета руководствовались только одним «законом природы»: свинья везде грязь найдёт. Если заходит речь о семье или семейных ценностях, то: муж бьёт, поэтому развелась, зажравшиеся дети орут матом на мать, подленький мелочный муж изменяет жене и т. д. Если извращения, то такие, о которых и вспоминать стыдно, но зато подано — сочно, с «подливочкой».
Что до сути сюжета, то совершенно невозможно понять, почему взрослая женская особь никак не может — да и вообще не старается! — сосредоточиться на главном, на доставке своего организма по нужному адресу. Ведь не в лесу находится, а в большом городе, люди кругом — кто-нибудь да расскажет и поможет. В то же время у героини совершенно не болит душа о будущей работе, что кто-то из-за неё не может смену сдать, или работодатель из-за неё не получает положенный доход. При такой отбитости мозга и чёрствости ей и в самом деле нечего делать среди людей этого города, в котором и так велика концентрация на один квадратный метр других выродков и дегенератов.
Искренне порадовала игра актёров, она была великолепна. Но, увы, тем более жаль, что их талант пришлось расходовать на всю эту, в сущности, чернуху.
Можно было бы отмахнуться от фильма, дескать, артхаус, и потому — вот так, и не для всех. Но он и на артхаус не тянет, слишком уж классически всё изготовлено и подано.
Что касается извращений, то сразу понятно, что на душе и в голове у автора сценария Василия Сигарева. Сочувствую искреннее ему и его близким. Мир праху твоему, Василий, ибо ты — прах. Живой пока ещё. И по той же понятной причине в фильме очень мало настоящего «колорита русской души», о котором заявлено, и уж точно нет «всей его красы». Снова жаль Василия с таким его видением красоты. Снимать похабщину, чернуху и извращения — это не трудно, так же не трудно, как жидко обосраться. А снять фильм о колорите русской души — тут сильно постараться надо, и ещё сильней, если о её красоте.
Вывод. Печальная чернуха под новогодним соусом.
26 сентября 2016
Я смотрю кино. Нет, я не разбираюсь в нем, просто иногда его смотрю. Что для меня важно? Наверное, эмоция, которая остается после, «послевкусие». Я не понимаю фильмы Тарковского, но когда я их смотрю, я чувствую, что как будто становлюсь лучше. Что мой разум, моя душа наполняется чем-то более глубоким, высоким, чем то, чем я живу обычные свои будни, часто в суете дел не успевая на «глубокие размышления о вечном».
«Страна Оз» началась довольно забавно, за первые 10 минут фильма произошло так много событий, и я ждала, что же будет дальше? Мысленно думала, до чего же профессионалы — сценаристы, так увлекают меня. Но чем дальше я смотрела, тем мое воодушевление все больше спадало на нет.
Видимо, это фильм для узкого круга людей. Про меня ли он? Нет. Я — представитель среднего класса России, моя зп — средняя по моему городу. Но, тем не менее, меня окружают люди интеллигентные, образованные, честные, целеустремленные, добрые и порядочные. Я росла среди таких, и сейчас нахожусь среди них. Вот это мое общество. Эти люди живут, мечтают и добиваются того, чего хотят, верят в то, что они делают, причем не идя по головам, а честно, правильно. Я верю в таких людей. Существуют другие люди? Безусловно. Есть бедность в нашей стране, есть нищие и убогие, искалеченные и больные, и «колокол» звенит и по нам — перефразирую Хемингуэя. Что хотели сделать авторы? Показать неблагополучных маргиналов — и сказать, посмотрите как жалка наша жизнь? В чем посыл? Когда идут титры, я думаю не о хэппи энде (Слава Богу, все же он хэппи), а о какашках. Почему их так много в этом кино? Я не понимаю.
У людей, вот тех добрых и порядочных, которые составляют мое «общество» есть проблемы. Но они как будто другого уровня. Не о какашках, не о трахе, иногда и о них конечно, но это трудно назвать «проблемами». Человек состоит из плоти, души и духа. Почему-то классические авторы и их произведения остаются в истории. Даже когда Достоевский пишет об убийстве, он затрагивает какой-то пласт души каждого человека, души, которая выше пояса. Мы же не животные. Котенок, который не смыслит, у которого памяти то нет, спустя какое-то время может с собственной матерью-кошкой наплодить себе потомство. Чувствуется разница?
Может, это неправильная рецензия. Но я не хочу смотреть такое кино. Про таких людей. Это все равно, что собрать всех святых, живущих в наше время, священников, может, благотворителей, безудержных оптимистов и снять про них фильм, чтоб бабочки у всех в животе устроили бал. И сказать — да посмотрите же, как прекрасно мы живем. Не всегда прекрасно, не все прекрасно, но мы — венцы Творения, мы можем делать что-то большее, чем просто какать.
7 сентября 2016
В. Сигарев успел полюбиться мне еще по фильму «Жить», где тоже, главную роль сыграла его жена, Яна Троянова. Может по фильмам главные героини должны быть моложе, но она отлично врисовывается в картины, играя простушку и в то же время ни капли не переигрывая.
Ленка Шабадинова, плывущая по течению жизни, особо не заморачиваясь, соглашается со всем, что предлагает ей жизнь. Сюрпризы новогодней ночи настигают ее за каждым поворотом и нас, зрителей, вместе с ней. Отличное новогоднее кино, снова раскрывается грудь гордостью за то, что могут ведь в России снять достойное и такое близкое, родное. Весь фильм можно разбить на четкие диалоги, препарировать на цитаты, которые используются после просмотра в повседневной жизни.
Браво! И спасибо!
28 августа 2016
Я был настроен на полный негатив к этой картине с самого начала!
И это вполне обоснованно, все таки русский арт-хаус аморален и бездарен в большей своей степени. А тут нас уже постером готовят к трешу, плюс трейлер подчеркивает весь абсурд творящийся на экране. Так что я рассчитывал увидеть ужасный фильм с кучей мата и сортирным юмором, показывающий что мы все быдло… Это я и увидел! Но, есть кое что удивившее меня, это контраст. Другими словами, трейлер меня обманул, он как бы говорит — все кого ты здесь видишь глупые или плохие люди, на деле же это не так. Персонажи Лены и Романа раскрываются по ходу развития сюжета, их мотивация становится более понятной и от этого к ним проникаешься (Куценко в образе Романа, мне вообще одного из братьев напомнил, может чудить когда лишнего выпьет, но при этом оставаться хорошим человеком).
Итак, в целом картина звезд с неба не хватает, но и аморальностью не давит. Есть здесь сцены смешные, есть трагичные, есть и отвратные. В связи с этим, я понимаю как отрицательное так и положительное отношение к фильму, но лично для меня кино «путевое». Ведь перед просмотром я думал, что больше 2—3 баллов я ему не поставлю и тут такое удивление…
7 из 10
22 августа 2016
Приступив к просмотру фильма «Страна ОЗ», сразу после тяжелого социального фильма с элементами жестокости, и увидев первые кадры, я настроилась, критиковать, возмущаться, разносить в пух и прах, гневно спорить. После десяти минут просмотра не возможно было удержаться от смеха. Абсолютно безоговорочно смешной.
В нем представлены разные типы, подтипы и подвиды современных русских людей, от романтиков-писателей работающих в киоске, до тусовщиков на крутых тачках. И все они встречаются девочке, из пригорода отправившейся на заработки в город в новогоднюю ночь. Я бы отнесла этот фильм к черной комедии с элементами романтической мелодрамы.
О фильме следует судить, по послевкусию, этот фильм наполнил трогательно позитивными эмоциями, несмотря на «нашпигованность» нецензурной бранью, которую в нем просто преступно запикивать, так как это есть неотъемлемая его часть.
Для поднятия настроения, людям с широкими взглядами, способным посмеяться над собой.
11 июня 2016
Фильм один не отпускает. Комедия — не комедия, фарс — ближе, трагедия — есть немного, «чернуха» — слишком просто было бы. Там режиссер Василий Сигарев Москву не пощадил. Нас всех не пощадил. И себя — соответственно.
В Новогоднюю ночь девочка идет в город, ищет улицу Торфорезов. Хорошая девочка, лет 20-ти, беленькая, Лена Шабадинова. И встречаются ей одни, извините, уроды. То наркоман чуть не угробил в ДТП, то извращенец на чай приглашает.
Нет, встречаются и добрые люди. Инна Чурикова играет Мать нашего времени. Сочинение пишут про Героя нашего времени, а это — Мать. Ой, безжалостно тоже так играет Инна Михайловна! И детки у нее — «реально-реальные», отмороженные на всю голову. Леночка от них в лобешник получает, когда за Мать заступается.
А вот сцена, за которую браво. Мужик в шапке-петушке, типа интеллигент, типа бард, типа одинокий и в интернете сидящий. Изумляется, что девочка — о, ужас! — не знает, кто такой Навальный. А на вопрос «Вы где есть?» — ну, правда же, мы-то с полпинка понимаем про сети — она отвечает: «Я здесь есть». Какой чудесный ответ. И все понятно о человеке, да ведь?
Дальше, больше юмора. «Петушок» предлагает тантрическим сексом заняться. Штаны снять не успел, а кончил, собачку изгваздал. Грустно, комично, пафосно. Не знаю, кто как, а я чистую пародию на современную Москву вижу. Такая же пафосно-гламурно-изнеженная, слова-слова, много слов, жирные фразы, впечатление создающие о чем-то грандиозном, значительном. А на деле — струйка, город-импотент. А настоящее — оно в другом месте.
Актер, который в «петушке», Владимир Симонов, кстати, гениально играет. Я сразу всё считала. Ему бы приз какой.
По сюжету дальше напряженно. Стук в дверь, жена вернулась, «петушок» в ужасе. Умоляет Лену не губить, вылезти из квартиры через балкон и спуститься вниз на соседний. Все это на 10-том или 20-том этаже, высоко, короче. Девочка соглашается, лезет без страховки, зависает между балконами. Та-дам, квинтэсенция, граждане! Москвич-импотент-высоколобый на всякий случай, вдруг девочка упадет, кричит на всю улицу: «Граждане! Воры лезут!»
Лена, к счастью, остается в целости. Что еще удивительнее, никакой злобы. Как так и надо. Спасает собачку прохожего — Гоши Куценко. Он поставил на голову коробку с фейерверками и зажег. Лена Шабадинова говорит фразу, которая, может и останется одна от этого фильма в памяти. Неподражаемая интонация. «Его нельзя так делать». Одна актриса Яна Троянова так умеет говорить.
Улицу Торфорезов так и не находит, а после кунсткамеры этой говорит Гоше: «Уеду я отсюда. Не прижилась здесь. Жить не умею.»
Эх, пробило меня. Товарищи, что ж сюр такой. Самое доброе в этой истории существо — не прижилось среди уродов.
Трогательно, узнаваемо. Но не мрачно, совсем нет. В конце Гоша девочку спасает и поет душевную песню.
Я смотрели вместе с мужем. Мне-то определенно понравилось, а он — не любитель такого «странненького» кино. Но оба в конце почти одновременно выдали: «Зато честно».
Чуть не забыла. Фильм называется «Страна ОЗ». Зацените аналогию. То ли известная сказка про волшебника из страны Оз. То ли вполне реальная страна, которой пора вызывать «скорую» — звонить 03.
19 мая 2016
Честно говоря, не знаю, чего я ожидала от данного фильма, но увидела я совсем другую историю, которая понравилась мне гораздо больше трейлера.
Есть такое чудесное время в нашей стране, когда может произойти и происходит всё что угодно, причем чудесное время как в хорошем, так и в плохом смысле. Имя этому времени Новый год. И именно в эту даже не ночь чудес (а время в новогодние дни имеет свойство растягиваться и ужиматься самым непостижимым образом) героиня фильма Ленка Шабадинова отправляется на свое новое рабочее место — продавщицей в киоске на улице Торфорезов в Екатеринбурге. И тут начинается всё самое удивительное в её жизни.
С одной стороны столько приключений не может свалиться на голову одному человеку в один день. Но с другой стороны… Это Россия, это Новый год.
Я бы определила жанр фильма как роуд-муви, всё-таки весь фильм героиня пытается добраться до конечного пункта. По пути героине встречаются различные персонажи, абсурдные, гротескные, но, в то же время, такие узнаваемые, словно наши соседи или родственники. А в киоске ее тем временем ожидает сменщик с приятелем, в жизни которых эта новогодняя ночь тоже не пройдет без следа.
В фильме задействовано много хороших и разных актеров, известных и не очень, но каждый к месту и сыграл пусть даже маленький эпизод, но от души.
Яна Троянова — как жаль, что так редко снимается в кино, но каждая ее работа — маленькая жизнь, которую проживаешь вместе с ее героиней.
Гоша Куценко — ему идет играть роли таких немного (или много — сразу и не поймешь) безбашенных брутальных мужиков.
Александр Баширов — совершенный крышеснос! Искренне веришь в сумасшедшую параллельную реальность, в которой существует его герой Дюк.
Я рекомендую этот фильм к просмотру по двум причинам. Во-первых, он действительно классный. А во-вторых, это наша современная реальность, таких Ленок Шабадиновых по стране ходит тысячи, таких Дюков можно найти в каждой подворотне. Но реальность словно пропущена через фильтр и уже кажется не такой страшной, а даже и смешной, хотя все-таки я бы не считала «Стану ОЗ» комедией.
10 из 10
16 мая 2016
Третий раз смотрю фильмы Сигарева и третий раз остаётся в осадке чувство, что режиссёр поставил перед собой цель нанести зрителю эмоциональный удар, удар бессмысленный и беспощадный. А те высокие смыслы, те жемчужные зёрна, находимые некоторыми критиками, теперь отнесу на счёт их собственных фантазий, подкреплённых либо предпросмотровыми ожиданиями, либо стремлением продемонстрировать свою оригинальность, повышенную проницательность или утончённость вкуса. Когда я узнал, что после картины «Жить», которой больше подходит название Жуть, Сигарёв собирается снять что-нибудь в жанре комедии, то подумал — выберется ли он с кладбища? Увы, не получилось.
Получились сигарёвские «Мёртвые души». Тела живут, движутся, отправляют естественные потребности, а души умерли. Или крепко уснули, да так крепко, что сон не отличишь от смерти. Есть непонятное, скребущее томление, требующее удовлетворения или компенсации, и вот — маются неприкаянные тела, носятся по улицам предновогоднего города как перекати-поле, которое гоняет по пустырям вялый ветер их неосознанных желаний. «Жить хочу» — беззвучный крик слышен, а как жить — не знают, не получается. Нет смысла расписывать персонажей по отдельности, скорее, это один многоголовый организм, оставляющий после себя мерзость запустения.
Хотя название звучит как «Страна Оз» и, вроде бы, намекает на это и имя героини Лена (созвучно Элли), и бредёт она на улицу Торфорезов с маленькой собачкой, но аналогии на этом заканчиваются и перекрываются другим, более подходящим — «Страна 03», с которым ассоциируются и психушка, и морг. И, главное, самому экранному действу больше подходит второе название. Трудно поверить, что эта двусмысленность не была заложена в название специально.
Что мы видим на экране? Атомарное общество, не люди, а биллиардные шары — сталкиваются и, такие же холодные, разлетаются в разные стороны, не согрев друг друга. Блуждает по городу женщина из Малых Ляль — безвольная, с замороженными чувствами. Безвольная в прямом смысле — именно без воли, безропотно подчиняющаяся всем встретившимся ей на пути в эту новогоднюю ночь. Единственное же самостоятельно принятое решение привело к трагическим последствиям.
Или она блаженная? Может быть, режиссёр задумал возродить образ юродивых в российском кинематографе? Адаптированных к современным реалиям? Не думаю. Во всяком случае, предыдущий опыт знакомства с фильмами Сигарева не даёт оснований заподозрить его в склонности к религиозным мотивам. Или так, в склонности к каноническим версиям, поскольку мистические линии ему не были чужды в той же картине «Жить».
Но и сатирой назвать «Страну Оз» тоже язык не поворачивается. Разве что с уточнением — это пасквиль или, в лучшем случае, памфлет. Как будто бы человек, показавший нам такую жизнь, дошёл до крайней степени отчаяния и неверия. Напомню, что действие «Страны Оз» происходит в новогоднюю ночь и режиссёр как будто бы бросает зрителю в лицо вызов: ты привык к просиропленной «С лёгким паром»? Вот твоя настоящая новогодняя сказка. Грязная, пропахшая дерьмом. Живи с ней, отбрось иллюзии.
Важную роль в создании атмосферы играет и язык героев. То, что мат в картинах Сигарева давно уже стал обыденностью, удивлять не должно. В его оправдание можно сказать — какая жизнь, таков и язык. Но в этом случае концентрация, пожалуй, будет погуще, чем в реальности. Не в частоте употребления, а в изощрённости, в грязи, если угодно. Ну а матерящаяся Чурикова — это посильнее Фауста Гёте. Даже с учётом того, что у неё мат звучит не в самой грубой форме, эдакий мат-лайт. Но выглядит всё равно диковато.
Я часто завышаю оценку отечественным авторам, будь то литература или кинематограф. Если не получилось в этот раз, но проскакивают нотки таланта или, хотя бы добросовестности или старания, то выдаю похвалы авансом, с надеждой на лучшее будущее. В случае со «Страной Оз» отступлю от этой традиции. По-моему, режиссёр находится в творческом или человеческом тупике. И не потому, что плохо снимает — в этом отношении у меня к нему как раз претензий меньше всего, многие могли бы у него поучиться. Претензии потому, что путь, по которому он идёт, ведёт не к заветному храму (каждый понимает этот образ по-своему), а на кладбище. А это уже совсем другая музыка.
П. С. Помню такого «актёра» Владимира Семаго, который снялся в спонсируемом им фильме «В августе 44-го». По его пути пошёл и екатеринбургский мэр Ройзман, так же проспонсировавший «Страну Оз» и получивший кусочек актёрской славы. Правда, значительно меньший по времени, чем у Семаго. Пропорционально вкладу?
10 мая 2016
Отличное, талантливо снятое и сыгранное кино о том, как провинциальная девушка Ленка Шабадинова в надежде на лучшую жизнь перебралась в областной центр и пытается в предновогодний вечер добраться до своего нового рабочего места в киоске, переживая по пути кучу приключений. Ленка именно такая, какими и бывают люди из небольших городов — неиспорченная вечным нашим бегом куда-то, спокойная, рассудительная, честная и просто хорошая. И вот встречаются ей люди очень разные.
Можно бесконечно долго спорить и доказывать, что таких явных уродов в реальности в России не найдешь. Только как можно не видеть, что это сатира, гротеск, и фактически показаны все достаточно типичные проблемы, которые есть в обществе. Наркотики, алкоголь, какие-то нереализованные желания, философия ннеобразованных алкоголиков за бутылкой. Мать содержит троих сынков-тунеядцев, которые ее лупят. Псевдо-интеллигент, слушающий бардов и мечтающий изменить жене. Много еще разного, словами лучше не пересказывать, а увидеть самим. Да, где-то стыдно признаваться себе, что вот такие вот у нас празднования, вот такие бывают люди. Ну так и авторы хотели показать, какими быть НЕ нужно, так что в этом плохого? Актеры замечательно справились с ролями. Яна Ленку сыграла просто здОрово, Баширов, как всегда, точное попадание в персонажа. И Инну Чурикову ничуть не унижает такая роль.
Все-таки это же новогодняя сказка, хоть и невеселая, поэтому конец у нее почти хороший. Пожалуй, даже неправдоподобно хороший для такого кино. Но надо же верить иногда в удачу, пусть даже и для такой феноменально невезучей девчонки, как Ленка.
Отличное послевкусие у фильма, очень жаль, что критики этого не замечают. Потому что все равно хороших людей больше!
9 из 10
ставлю за избыток мата. Все-таки, на мой взгляд, не было необходимости в таком его количестве. Ясное дело, показывать настоящее празднование — и не материться — никак нельзя. Но зачем так много-то?
4 мая 2016