Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Стоп |
английское название: |
Seutop |
год: | 2015 |
страны: |
Япония,
Корея Южная
|
режиссер: | Ким Ки Дук |
сценарий: | Ким Ки Дук |
продюсеры: | Allen Ai, Ким Ки Дук |
видеооператор: | Ким Ки Дук |
монтаж: | Ким Ки Дук |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 10000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 июля 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
'Атомная энергия — великое открытие, но японцам в Хиросиме не понравилось.' (с) Павел Санаев.
STOP.
Двадцать первый по счету фильм Ким Ки Дука. Известный режиссер родом из Понхва (Кёнсан-Пукто) в Южной Кореи был талантливым человеком со своим взглядом на кино. Он сто процентов внес свой вклад в мировой кинематограф, и его работы интересны, глубоки и очень сильные.
Ким Ки Дук недавно умер, и это большая утрата ни только для Южной Кореи, но и для всего мира. У Дука поклонников было по всему миру, ведь его фильмы любимы и актуальны.
Все началось с драмы 'Крокодил' в 1996 году и потом год за годом Дук снимал глубочайшие и замечательные драматические ленты. Многие из них шедевры. Он как будто знал саму жизнь, ее тайны и секреты, человеческую боль. Он так все хорошо понимал. Некоторые из его фильмов были на столько тяжелые, что их было сложно смотреть, а после них долго еще о них думаешь.
Последний фильм режиссера 'Растворяться' не получился, и это единственный фильм, который мне у него не понравился.
Сейчас же перед нашим вниманием независимое, авторское кино Кима под названием 'Стоп'. История фильма, конечно, ужасная, и на месте героев точно не захочешь оказаться. В картине расследуется тема последствий излучения радиации. Смотря данную историю, конечно вспоминаешь печально известный Чернобыль и жертв Хиросимы и Нагасаки.
Япония, Фукусима. 2011 год. Молодая пара становится свидетелями страшной аварии. Затем они переезжают в столицу и пытаются жить дальше. Главная героиня беременна. Пару находит правительственные агенты. Им говорят, что лучше сделать аборт, ведь девушка могла получить радиацию, и ребенок родится с ужасными отклонениями. Героям предстоит решить ужасную дилемму и как поступить...
'Цитаты по метке «радиация». Радиации у нас никто не боится — считается, что умереть от нее мы просто не успеем.' (с) М. М. Жванецкий.
Что можно сказать об этой независимой, камерной драме? История мучительная и неприятная. Главные герои мучаются и сомневаются. Решение очень серьезное им предстоит принять. Фильм тяжелый и смотрится нелегко.
Конечно, картина будет по вкусу далеко не всем. Ким Ки Дук в конце своего творчества снимает как будто только для себя. Ему как будто все равно: понравится его фильм зрителям или нет, главное снять историю так, как он ее видит.
Если ранние его фильмы и картины в середине его длинного творчества были очень атмосферные, то последние работы без атмосферы. Они реалистичны, но холодны: совершенно не стараются понравиться или угодить зрителю.
Другое кино. Для ценителей работ данного режиссера. Этот фильм, как одно большое сомнение или игра в русскую рулетку. Все или ничего. Повезет или случится нечто ужасное, с чем придется жить всю жизнь.
Не осмелюсь посоветовать кому-то смотреть этот фильм. Думаю, кому надо его посмотреть, тот его найдет. Конечно, у Кима есть намного, намного лучше фильмы, и если Вы не смотрели ни один из них, знакомство с фильмами режиссера с этого не начинайте. Сначала посмотрите ранние. После просмотра этого кино, испытываешь пустоту и нечто тяжелое.
'Стоп' - южно-корейская, независимая, малобюджетная драма Ким Ки Дука 2015 года. Итог, горькая, болезненная история в холодном, мучительном фильме.
P.S. Постер картины с героями в масках очень актуален сейчас из-за коронавирусной инфекции, от которой устали во всем мире.
7 декабря 2021
Спустя два года ожиданий со времени выхода загадочного малобюджетного фильма «Стоп», — он наконец появился в сети и одинокая не исследованная лакуна в фильмографии корейского беспредельщика Ким Ги-дока наконец просмотрена.
«Стоп» воспринимается исключительно как агитка от какого-нибудь общества защиты окружающей среды. Авария на Атомной станции в районе Фукусимы приводит к повышенной угрозе радиоактивного заражения ближайших территорий, молодая пара ждущая ребенка оказывается не на шутку обеспокоенной за будущую судьбу своего еще мясного комочка. Муж-фотограф, только недавно уверенный в своей безопасности, шокированный увиденным выкидышем какой-то обезумевшей маргиналки из зараженной зоны. выходит на улицу с призывом «Экономить электричество!» и в итоге при помощи паяльной лампы устраивает диверсию обесточив Токио.
Такое чувство, что в его фильмах все буквально сошли с ума — «разве мы все и так не сумасшедшие» — парирует облученная радиацией мать из фильма, действительно, с одной стороны эти персонажи — неадекватые безумцы, но скорее радикалы. Герои действуют будто по принципу толпы, различая только «за» и «против», «хорошо» и «плохо, «газ» и «тормоз», и уж если они идут на разгон, тормоза им отшибает напрочь. Крайности, вот что интересно Ги-доку. Так в фильме «Красивая», снятым его учеником по его сценарию — героиня разочарованная тем, что людям важна лишь ее внешность начинает жрать без остановки пока не получает закупорку кишок, а потом вдруг решает стать булимичкой и падает в голодный обморок.
Очевидно, что Ги-док совсем не стремится угнаться за трендами, снимает то, к чему сегодня душа лежит. В этом он всегда казался этаким корейским Балабановым, в их биографиях действительно можно найти схожие моменты. Проблема в том, что его душевный вектор похоже сместился куда-то сторону политоты и остросоциальщины, чем кино сейчас и без того захламлено. Каждый новый фильм стал строиться по стандартному набору элементов, фирменные супержестокие сцены добавляются теперь как-то искусственно, будто для проформы.
Хотя совсем недавно мы могли посмотреть чистейший образчик его стиля «Пьета» и любопытный эксперимент «Мёбиус» — лучшее со времен его кризиса ознаменованным очень личным мокьментари «Ариран». Похоже новый кризис выливается в утомительные выпады на тему объединения двух Корей, как, например, в «Сети» — ни в чем не повинного северокорейского рыбака отбросило течением к берегам южной капиталистической обители. Совершенно очевидно, что эти наивные, бьющие в лоб образы не идут ни в какое сравнение с куда более тонкой армейской драмой «Береговая охрана» снятой Ги-доком в начале нулевых. Обидно и то, что фильмы всех его учеников, часто снятые по его же сценариям, как правило на всё ту же тему нелегких отношений между Севером и Югом — не более чем однобокие агитки, которые похожи на неуклюжие дипломные проекты («Красная семья», «Сделано в Китае»), вдруг получившие финансирование («Понсанская гончая»).
Думаю за последние 5 лет, фильмы Ги-дока не только вышли из моды, благодаря таким странным фильмам как «Стоп» они попросту растеряли львиную долю поклонников, которая между прочим была во многом сосредоточена в России (редкий случай когда можно было собрать чуть ли не полную фильмографию корейского режиссера на лицензионном DVD). В Корее же фильмы Гидока, по его же словам, вообще не пользуются спросом.
В 2018 году у Ким Ги-дока готовится сразу два крупных проекта. Первый — «Человек, пространство, время и снова человек», уже прославленный на Берлинале, как корейская ультранасильственная альтернатива «маме!» и «Who Is God?» с внушительным бюджетом в 37 млн. Звучит весьма соблазнительно, правда неудачные примеры последних лет скорее вызывают опаску и недоверие.
21 февраля 2018