Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Спасайся, брат |
год: | 2015 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Антон Сиверс |
сценаристы: | Алексей Винокуров, Андрей Румянцев, Антон Сиверс |
продюсеры: | Генрих Кен, Инесса Юрченко, Сергей Щеглов |
видеооператор: | Юрий Шайгарданов |
композитор: | Дарин Сысоев |
художник: | Владимир Светозаров |
монтаж: | Виталий Виноградов |
жанр: | боевик |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 42 мин |
16 апреля, 18:18
На канале НТВ в пред пасхальную пятницу залпом показали мини-сериал «Спасайся брат». Можно, конечно, сразу сказать «Фу! Как можно смотреть телевизор, да еще и НТВ!». Но давайте отбросим интеллектуальный и прочий снобизм, признаемся, каждый из нас, понимая глубину своего нравственного падения, нет-нет да и заглянет в пресловутый голубой экран, дабы убить два часа своей бесценной жизни на некую заведомую, но чем-то необъяснимо манящую чушь.
Название сериала может предполагать, как фильм про бандитов, так и кино на православную тему. «Спасайся брат» замахнулся на обе темы сразу. И естественно не одну не вытянул. Сюжет прост — из колонии под Питером бежит современный Монте Кристо с соответствующими мечтами: всех убить и отомстить (или наоборот, не столь важно). Но в лесочке, по которому он так старательно убегает от сотрудников ФСИНа, наш герой прямо таки натыкается на келью монаха Арсения и теперь все оставшееся время мини — сериала бегать от правоохранительных органов разных мастей они будут вместе. Естественно цель у монаха — привести непутевого беглеца к вере.
В принципе, все понятно и концовка ожидаема с первых минут фильма. Это не вопрос. Вопрос как это все было показано и как бы это могло быть показано, если бы создатели мини-сериала не торопились бы, что чувствуется буквально в каждом кадре. Куда спешили, ясно, — быстро снимем и получим деньги, разбежимся кто куда. Имеют полное право. Но стоит ли при таком подходе браться за темы веры? Не знаю. Я бы лично не взялась. Не то что бы получилось из вон рук плохое кино. Оно вышло несерьезное, опереточное. Если в начале, еще хоть как-то заинтересованно смотришь на героев, то к середине каждая их реплика вызывает смех. Монах ведет весьма неубедительные беседы с отмахивающимся от него бандитом, который и нестрашный, и нехаризматичный, и не жаль его. Диалоги не прописаны. То в буквальном смысле актеры на съёмочной площадке занимались самодеятельностью. Например, Александр Лыков (монах Арсений) читает в кадре собственный рассказ, а Алексей Шевченков (беглец Егор) исполняет свою авторскую песню, во время которой совершенно из образа выходит, превращая всю сцену в кадр из передачи «Приют комедиантов».
Сказать по правде самое большое разочарование фильма — работа Александра Лыкова. Вернее отсутствие его работы. Великолепный в «Улицах разбитых фонарей», очень яркий и интересный в острохарактерных ролях, отдельная тема его филигранная работа в радиоспектаклях, где особняком чтение православной поемы Мельникова «Русский крест» — серьезная, проникновенная вещь, с очень точной интонацией. Но все это куда-то испарилось при съемках «Спасайся брат». Такое ощущение, что перевоплощаться и не пытались, играли, как шло. А шло с самого начала как — то не в духе, человека, который двадцать лет провел в монастыре, а в духе некого ворчливого полустарика, который в самый неожиданный момент вспоминает свои ухарские, вполне земные замашки. При этом все сцены разговора с девушкой легкого поведения (которую по дороге захватили и то же принялись спасать) получились вполне убедительно — спокойно и доверительно. Очень неровная роль, что, повторюсь очень жаль.
И все же есть сильная сторона у этого мини сериала. Последний кадр. Выпал первый снег, прикрыв вечную распутицу деревенской дороги, желтые листья дрожат от внезапного уже зимнего ветра. Твердым шагом человек идет вдоль монастырских стен. И музыка. Странная. Вокализ незнакомой народной песни. И все. Все как будто бы началось что-то другое. Даже не другой фильм, а новое пространство, время. Все так просто. Дорога. Монастырь. Музыка. Без слов, без объяснений. Я такие дороги и снега вижу и у нас, а песня схожа чем-то с той, что пела моя прабабушка. Много чего в тебе вдруг просыпается, когда такие знакомые только тебе вещи вдруг сходятся на экране. Я пересматривала этот фрагмент не раз, и каждый новый просмотр — это как новое погружение в нечто очень личное, а что именно, не могу сформулировать, да и надо ли…
Вот есть все-таки фильмы, которые нужно досматривать до конца. Интересная вещь — два часа совершенно неубедительного, порой просто смешного кино, запросто перечеркнуто чрезвычайно сильной концовкой. А может быть, так все и было задумано? Совершенная, казалось бы, актерская беспомощность, пустые слова, нелепые ситуации — все, что бы в последнее полторы минуты показать правду, вернее даже не правду, а жизнь так, как она есть.
Кира Тельминова.
16 апреля 2015
Фильм крепко зацепил, заставил пошевелить извилинами, задуматься, пересмотреть взгляды, посмотреть на то, что кругом происходит. Очень потрясающее, глубокое, и психологическое кино. Наконец-то что-то умное для мыслящих людей появилось. Диалоги просто на высоте, за них отдельное спасибо авторам, столько серьёзных размышлений, умных мыслей. Смотрел на одном дыхании, каждый эпизод великолепен, подняли серьёзную проблему. Герои неоднозначные, два пласта — священник и зек, два взгляда, и столкновение этих двух личностей очень удачно показали сценаристы. Образы прописаны глубоко, сложно, обе фигуры трагические получились, даже не знаешь, как к ним относиться, всё очень сложно, как и в самой жизни.
Отдельные моменты особенно зацепили, например, случай с ребёнком, когда они эту девочку в больницу таскали. А про вечные споры двух героев вообще молчу, так реалистично и правильно это показано, и ненавязчиво присутствует моральный подтекст.
Постановка нравится, атмосфера отличная. Актёры просто блестяще сыграли. Лыков ещё раз доказал, насколько он уникален и бесподобен. Я в очередной раз снимаю шляпу перед этим выдающимся мастером, так сыграть такого драматического персонажа с полной отдачей — это нужно уметь. Шевченков ни капельки не отстаёт, сыграл также мощно, с надрывом, показал трагедию своего персонажа. Вот так вот нужно играть, веришь их игре, не чувствуешь фальши. Остальные актёрские работы тоже не подкачали.
Минусы в этой картине. Во-первых, скомканный финал, что очень, к сожалению, свойственно российским фильмам. Некоторые линии просто не доведены для конца, хотя может авторы нарочно так финал оставили открытым. И ещё не понравилась музыка в парочку боевых эпизодах, больно слишком несерьёзная и весёлая мелодия звучала, не в тему она была, но всё остальное блеск. В целом, музыкальное сопровождение хорошее.
Так что оцениваю данную ленту положительно. Кино эмоциональное с пищей для размышлений. Создателям огромное спасибо, даже на слезу пробило немного…
10 из 10
11 апреля 2015