Рейтинг фильма | |
![]() |
6.8 |
![]() |
6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сокровище |
английское название: |
Comoara |
год: | 2015 |
страны: |
Франция,
Румыния
|
режиссер: | Корнелиу Порумбою |
сценарий: | Корнелиу Порумбою |
продюсеры: | Марчела Урсу, Реми Бура, Жюли Гайе, Оливье Пер, Надя Туринцев, Алехандро Аренас, Сильви Дантон |
видеооператор: | Тудор Мирча |
художники: | Артанча Этшеваррья Порумбою, Михаэла Поэнару, Моника Флореску |
монтаж: | Роксана Шель |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
900000 |
![]() |
$48 490 |
![]() |
$48 490 |
Дата выхода | |
![]() |
21 мая 2015 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 29 мин |
Константин Тома — счастливый семьянин с ребёнком, которому он читает книжки про благородного разбойника Робин Гуда. Нарушает покой семейства измученный ипотекой сосед Адриан, сначала просящий у Кости в долг немалую сумму, а потом рассказывающий ему байку, что у него на участке возможно спрятаны дедовы сокровища докоммунистических времён. Если Кости поможет с наймом металлоискателя, то сокровище решено поделить поровну. Немного подумав, Костику внезапно это предложение показалось неплохой идеей.
Венгерское кино бытового случая авантюризма/наивности. Кто не грезил найти на даче помимо зарытых вглубь пружинных кроватей и костей домашних животных (у кого может и человечьих!) дедовские клады или драгметаллы? Корнелиу Порумбою тоже, вроде как, описывает подобный замут двух соседей, но в деталях уже вначале надрывает шаблончик, учитывая, с каким серьёзом Кости относится к, скажем так, недостаточно достоверной инфе склочного соседа. Ведь это ж надо сначала вложиться и самому загреметь в долги, а что там впереди известно, что ничего не известно. Дальнейший же ход событий во многом вполне может напомнить собственные лоховские начинания в песочнице или мультик про Простоквашино, с растущей напрягой и заминкой по мере углубления в ямы, за исключением того, что заготовленный финал реально обескураживает и, пожалуй, даёт большую фору этому фильму, выдавая в авторе протест против отстойной реальности и типичного порядка вещей. Заканчивается кино ехидной авторской усмешкой, выливающейся в бодром кавере Laibach на «Life is Life» Опуса («Opus Dei»).
7 из 10
26 ноября 2017
Награда Каннского кинофестиваля «Особый взгляд» отлично передает специфику операторской работы — взгляд у оператора совершенно особенный, камера никуда не двигается. Может быть она просто стояла на штативе? Тем не менее, фильм выразительный, юмор у режиссера (он же сценарист) очень нестандартный, и всякого, кто досмотрит до самых титров ожидает особая награда — катарсический эффект.
Ситуация узнаваемая: люди, доведены до такого уныния, что остается надеяться только на клад. Они готовы к различным неприятностям, лишь бы испытать фортуну. Типажи и сюжет таковы, что смеяться над этой комедией можно еще и после окончания фильма, вспоминая различные эпизоды. Остается чувство глубокой зависти к румынскому кинематографу — им не грозит застой. А нам? Кажется, только и осталось что взять лопату и задуматься, нет ли в земле чего-нибудь зарытого для меня?
3 сентября 2017
О том, что у «Сокровища» была документальная основа, можно догадаться по сцене с металлоискателем, когда зрителю полминуты демонстрируется экран, разбитый на цветные сегменты, а специалист поясняет двум искателям кладов, что именно каждый цвет означает. Как из такого отснятого материала получилась комедия, зритель поймёт, присмотревшись к Кости — главному герою фильма и одному из тех двух искателей.
Кости работает в каком-то скучном офисе и живёт поразительно скучной и никуда не годной для создания сюжета жизнью, в которой, кажется, нет ни одной тайны или изюминки. Офис, проблемы с деньгами, жена, сын в начальной школе. Дотошный и патологически правильный, Кости в подробностях рассказывает начальнику причину своего отсутствия — поехали с соседом искать клад… Но кое-что всё-таки есть. Отцовство и желание быть примером мужества для своего сына, этаким Робин Гудом, истории о котором Кости читает сыну по вечерам.
Но какой из офисного сотрудника без особых талантов Робин Гуд? Тут даже клад заполучить — это проблема. При встрече с первой патрульной машиной наш герой сразу же выкладывает: «Мы уже к вам собирались. Мы нашли клад…» И всё это на контрасте со скрытным соседом-мизантропом, почему-то уверенным, что клад обязательно должен лежать под разбитым молнией деревом, а не там, где показывают приборы.
Комбинируя уже такой привычный румынский неореализм с нехарактерными для этой унылой среды персонажами, Корнелиу Порумбойю создаёт отличный запоминающийся фильм. Образ Кости и удивительная концовка фильма становятся напоминанием зрителю о том, что каким бы подарком ни одаривала вас судьба — богатством или бедностью — это не повод забывать о своих главных сокровищах.
9 из 10
1 сентября 2016