Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Событие |
английское название: |
The Event |
год: | 2015 |
страны: |
Нидерланды,
Бельгия
|
слоган: | «Three days that shook the world or much ado about nothing?» |
режиссер: | Сергей Лозница |
сценарий: | Сергей Лозница |
продюсеры: | Сергей Лозница, Мария Шустова |
жанры: | документальный, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 сентября 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 14 мин |
Дебаты по поводу всем известным политическим событиям произошедшие в августе 1991 году в Ленинграде стали излюбленным занятием россиян и не только, где истина запутана в нескончаемом лабиринте. Августовский путч … Толпы перед Белым Домом … бесконечные речи в радиорупор… новые демократы… Лебединое Озеро…Лауреат «Cinefoundation», «Кинотавра» и других кинофестивалей, Лозница не первый раз удивляет тем что развеял мифы вокруг тех или иных событии. Именно фильм «Событие» заставляет зрителя обывать все происходящее своими глазами, тем самым позволяет дать объективную оценку тем или иным событиям того времени. Вероятнее всего эффект объективности создается тем что документальный фильм представляет стилевой жанр cinema verite, что означает примитивное документирование фактов. Вместо авторского голоса за кадром, фильм сопровождается глухим звучанием «Лебединым озером». С одной стороны мелодия создает ностальгические чувства с того дня; c другой трюк дает зрителю шанс самому интерпретировать происходящее. Меня удивило как режиссеру удалось запечатлеть редкие моменты с разных ракурсов, и тем самым сохранить хронологию событии. Также за кадром присутствуют анонимные голоса представляющие разные взгляды на происходящие. Можно заметить что толпа протестующих представляет интеллектуальные слои населения с разумными точками зрения. То есть это люди которые требовали от власти разумной свободы. Автор документального фильма, Сергей Лозница, дает понять что атмосфера и картина которая царила на площадях в те времена тотально отличается от нынешних протестов что описывалось в «Саньке» Захара Прилепина: молодая кровь, революция, дух фаталистов. Фильм отлично передает всю эмоциональность и переживание народа, но все же вопрос кто остался победителем и проигравшим остается открытым.
19 июня 2017
Многие представители молодого поколения не задумываются, какой была атмосфера, в которой выросли их родители и какие потрясения они пережили. После прочтения книги «Время секонд хэнд» Светланы Алексиевич, повествующей о том, как отразился переход от социализма к капитализму на судьбах разных людей, я решила посмотреть «Событие».
Это фильм о том, откуда мы все вышли. Он погружает нас в самый разгар распада СССР и показывает, что 1991- это как ни крути значительный момент в истории.
С одной стороны, картина Сергея Лозницы показывает, насколько сильна была вера народа в перемены, как неистово люди желали нового порядка и свободы. Перед нами народ, изголодавшийся по новостям: группки, внимающие каждому слову из радиоприемников; люди, уткнувшиеся в печатные сводки и море демонстрантов, внимающих речам представителей власти.
Но одновременно эта картина и горькое разочарование в том, что те перемены, которых «требовали наши сердца», так и не произошли. Рисование плакатов, скандирование лозунгов, постройка баррикад и дискуссии о будущем не привели к тому, ради чего это делалось.
Эта грустная картина повествует о том, что народ-боец не смог осуществить грандиозные перемены, что революция не привела к лучшей жизни, а мы разочаровались в самих себе.
Я думаю, что поколение 60—70-ых увидит в этом фильме горькую иронию, романтическое стремление и наивность былых надежд. Что касается молодого поколения, то фильм Лозницы — отличный экскурс в совсем недавнее и такое другое прошлое.
29 февраля 2016
Все мы знаем русский бунт, как бессмысленный и беспощадный, но документальная хроника ленинградского августовского путча 1991-ого года в фильме Сергея Лозницы «Событие» являет нам протест бескровный и беззубый. Говорливый. Обилие закадрового текста, множество анонимных голосов, каждый из которых поет на свой лад, оттеняет общее чувство, возникающее в результате хаотичного блуждания «глаза»-камеры, выхватывающего фрагменты реальности: чувство растерянности и неприкаянности. Бесцельности блуждания среди таких же потерянных во времени и пространстве тел: камера ныряет в толпу, и толпа расходится, как водная гладь, разрезаемая килем корабля. Чем больше люди говорят, тем меньше они понимают. Ухо жаждущего ясности прикладывается то к губам соседа, то к динамику радиоприемника, но тщетно: противоречивый поток информации размывает общую картину до потери контура.
Найти свое место и свою роль в событии не представляется возможным: можно выбрать статику Дворцовой площади, время от времени прерываемую рукоплесканием в ответ на страстные выступления ораторов; можно обнести здание колючей проволокой и в тишине перевернуть автобус, чтобы затем разразиться детским по своей природе ликованием: как у ребенка, победно сорвавшего шапку в мороз. Можно вешать пацифистские призывы к солдатам не проливать соплеменную кровь, напоминающие трогательно-инфантильный лепет: а если я попрошу меня не обижать, ты же не будешь, правда? Правда, деточка, правда.
Документальная хроника прерывается музыкальными вставками из балета «Лебединое Озеро»: протест набирает силу, пафос нарастает, артисты Большого пляшут. Мы подходим к кульминационному моменту: в минуту молчания по пролившейся крови дворцовая площадь поднимает руки, сложив пальцы в знак мира. Толпа несостоявшихся европейцев. Несостоявшихся — если смотреть ретроспективно. Беспокойный взгляд прошлого в будущее встречает ироничный ответный. Правда, ирония будущего, пристрастно изучающего прошлое, горчит. В ней нет злорадства, но есть сожаление. Финальные титры выносят приговор, который полупустой зал встречает гробовым молчанием.
20 января 2016
Сложно поверить в то, что фильм смонтирован исключительно из архивной хроники, он однозначно не укладывается в статус обычного документального кино. В нем нет вставок из интервью, текстовых дополнений или закадрового описания. Зато в нем очень много крупных планов, кадров от первого лица. Есть эффект присутствия. Спасибо Сергею Лознице за титанический труд и километры отсмотренной пленки.
Больше всего поражает и бросается в глаза уровень интеллектуальности, толерантности и эрудиции обычных граждан. На контрасте, как говорится. Постоянно вспоминается фраза таксиста из Брата 2 «Ведь были же люди».
В фильме можно увидеть массу параллелей с событиями Майдана в Киеве и другими, менее резонансными, протестными движениями, усмотреть откуда ноги растут у нынешней мрачной российской реальности.
Картина содержит множество ироничных отсылок к современной действительности. Подзабытые истоки слоганов «Фашизм не пройдет» и «долой хунту» под музыку Чайковского и Цоя. Появление нескольких известных личностей во главе с Ельциным и Путиным в митингующей толпе после кадров с лозунгами о прекращении диктатуры и, наконец, текстовая фраза перед финальными титрами, которая гласит о том, что никто из высшего руководства «ненавистной партии» не был представлен суду и вся «хунта» вернулась к занимаемым ею должностям.
Вряд ли это кино дойдет до массового зрителя, но если у вас будет такая возможность — обязательно посмотрите этот документальный фильм. Возможно даже с бутылкой «pepsi» в руках.
12 ноября 2015