Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
СИД-истребитель |
английское название: |
Tie Fighter |
год: | 2015 |
страна: |
США
|
режиссер: | Пол Джонсон |
сценарий: | Пол Джонсон |
продюсер: | Пол Джонсон |
видеооператор: | Пол Джонсон |
монтаж: | Пол Джонсон |
жанры: | фантастика, мультфильм, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 марта 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 7 мин |
Окончание Оригинальной трилогии «Звездных войн» вовсе не означало, что космическая сага Джорджа Лукаса перестала интересовать общественность. Даже наоборот, Эпизоды 4—6 стали куда более востребованными, нежели могло показаться вначале. По мотивам полнометражных фильмов Лукаса было выпущено несколько романов, расширяющих рамки известной истории. Помимо книг на прилавках магазинов появлялись всевозможные компьютерные игры, комиксы, фигурки. Телевизионная индустрия также не стояла в стороне от «Звездных войн», порадовав поклонников двумя детскими мульт-сериалами, повествующими о похождениях неразлучной парочки дроидов в лице R2-D2 и C-3PO, а также приключениях эвоков на родной луне. Также с легкой руки самого Джорджа Лукаса увидели свет два приквела «Возвращения джедая», чье действие было перенесено на Эндор и рассказывала, с какими невзгодами встречалось племя Уикета до встречи с Леей Органой. Однако истинное признание Расширенной Вселенной, дополняющей события полнометражных Эпизодов Саги, пришлось на момент выхода нетленной печатной Трилогии Тимоти Зана, повествующей о противостоянии Новой Республики с Имперскими осколками, объединенными в единое целое харизмой Гранд-адмирала Трауна. Писатель вдохнул в слегка истрепавшуюся историю новые веяния и подтвердил, что потенциал «Звездных войн» поистине безграничный. На волне успеха «Трилогии Трауна» компания Lucasfilm запустила в производство сразу несколько проектов, приближающих выход на экраны долгожданных приквелов. А наиболее перспективным и востребованным среди зрителей стала игра под названием «X-wing fighter» 1993 года.
Разработка LucasArts являла собой космический симулятор, позволяющий игрокам сесть за штурвал культового истребителя повстанцев, на котором Люк Скайуокер уничтожил самую первую «Звезду Смерти». Помимо полетов на нетленном «Крестокрыле», во время прохождения миссий игроки имели право переключаться между самыми разными истребителями, пробуя все разновидности космической техники повстанцев, продемонстрированной на протяжении всех частей Оригинальной трилогии. Прохождение каждой миссии развивало четко структурированный сюжет, а после окончание игры пользователи получали возможность в свободном порядке выбирать локации и экспериментировать, перебирая самые разнообразные варианты выполнения заданий. Для Lucasfilm «X-wing fighter» стала первой игрой, выпущенной для персональных компьютеров и вместе с ней они снискали грандиозный успех, ожидающий подтверждения и логического продолжения. После того, как нам удалось провести самых известных асов Империи, настал черед переметнутся на сторону Дарта вейдера и вступить в ряды лучших имперских пилотов в игре под названием «Star Wars: TIE Fighter».
Появившийся спустя один год после оригинала игровой сиквел мог похвастаться вполне дееспособным сюжетом, в определенном плане превосходящим глубину истории повстанческих пилотов. Ключевой линией повествования стало предотвращение последствий предательства имперского адмирала Харкова, руководителя отдела военных исследований, работающего над созданием истребителя TIE-Advanced. Выйдя на связь с повстанцами, Харков пообещал отдать им в руки не только прототипы истребителя, но и личный флот, собранный из недовольных имперскими порядками пилотов, а также их военных кораблей. Приближенные к Дарту Вейдеру офицеры отправили вдогонку предателю лучшую эскадрилью, которая только была в распоряжении Нового порядка, а игроку предстояло взять бразды правления над молодым, перспективны… «Star Wars: TIE Fighter» получил не меньше хвалебных откликов от благодарной аудитории, нежели полеты на «Крестокрыле», ведь ранее у поклонников саги не было полноценной возможности почувствовать себя пилотом заветных СИД-истребителей. И все же популярность Темной стороны и ее приверженцев не могла пройти мимо внимания менеджеров Lucasfilm, принявших однозначно верное решение касательно выпуска игры. Со временем студия LucasArts приложила руку к множеству успешных проектов, но именно «Star Wars: TIE Fighter» закрепился в сердцах аудитории, откуда ее вытеснить просто невозможно.
Не смог устоять перед ностальгическим обаянием «Star Wars: TIE Fighter» и Пол Джонсон, увлеченный «Звездными войнами» художник-любитель, долгие четыре года работающий в скромной домашней студии над анимационным дополнением к излюбленной игре, озаглавленным как «СИД-истребитель». Новоявленному режиссеру было неинтересно пересказывать сюжет целой игры, так как в «Star Wars: TIE Fighter» лучше играть самостоятельно, чем слушать пускай и красочный, но все же чужой пересказ. Вместо этого Джонсон в динамичной, агрессивной форме, позаимствованной у японских аниматоров, воссоздал одну из ключевых сцен противостояния Империи и Альянса повстанцев. перед глазами зрителей разыгрывается эпическая космическая битва. Десятки, если не сотни истребителей вылетают из ангаров огромных космических исполинов, отправляясь погибать во славу веры в правое дело. Повествование, что не удивительно, ведется от лица имперских войск, поражающих идеальной выправкой и стремлением во что бы то ни стало отдать долг Императору, идейному лидеру Галактики, сдерживающему многовидовое общество от затаившейся анархии. Имперские пилоты без лишних слов бросаются в бой, проявляя чудеса пилотирования истребителями. Они не боятся идти в атаку даже среди астероидного пояса, ведь смерть в бою, это самая высокая честь, которую может получить пилот истребителя. Они знают, что Империя обязательно отметит их подвиг, а их имена навсегда войдут в перечень истинных героев, достойных красоваться в пантеоне на самом Корусканте.
Какой-то особой идеологической истерии в «СИД-истребителе» не просматривается, однако взглянув вглубь ленты Пола Джонсона, начинаешь понимать, что автор заложил в мультфильм гораздо больше, нежели эстетическое удовольствие для глаз. Через пылающие взгляды, беспрекословное повиновение начальству и поразительное мастерство пилотирование, граничащее с волшебством Великой Силы режиссер раскрывает перед нами истинную суть имперского Нового порядка. Император сумел покорить сердца своих воинов, в связи с чем получил практически идеальную армию, победоносно шествующую по Галактике вплоть до трагической гибели Палпатина. В мультфильме нет ни одной лишней сцены. Абсолютно все элементы истории находятся на своих местах. мы не видим какого-то конкретного главного героя, так как пилоты выступают в роли единого целого организма, понимающего свои ответвления с полу слова. невозможно не восторгаться при виде эффективности имперских войск! Полу Джонсону удалось оттеснить бравых повстанцев на задний план и вывести на вершину машину зла, поражающую своим обаянием. Когда наблюдаешь за развитием космической бойни, продемонстрированной в «СИД-истребителе», ощущаешь стойкое желание вступить в ряды имперской армии, поставившей порядок и устрашение во главе доктрины. Конечно, для наиполнейшего вовлечение в сюжет «СИД-истребителя» желательно перед просмотром освежить знания по «Звездным войнам» и игре-первоисточнике в частности, однако даже не шибко ориентирующийся во Вселенной Джорджа Лукаса зритель сможет уловить истинную ценность работы Джонсона, захватывающей воображение куда больше, чем многие полновесные блокбастеры.
В итоге хочу сказать, что «СИД-истребитель» объединил в себе торжество визуального стиля и мощный эмоционально-смысловой посыл, понятный без лишних слов. После просмотра хочется поблагодарить Пола Джонсона за великолепно проделанную работу, попутно восторгаясь тому, как грамотно он провел свободные часы за монитором компьютера.
10 из 10
30 июня 2016
Семи минутная короткометражная лента, в которую автор-энтузиаст Пол Джонсон вложил не только четыре года кропотливого труда, но и душу вместе с огромной любовью ко вселенной «Зведных войн», представляет один из тех примечательных в современном мире показателей тенденции повышения качества интернет-контента — здесь я, конечно же, имею в виду цели и достижения YouTube-авантюристов, силы одного из которых, а именно Дэвида Сандберга, подарили нам отличного «Кунг Фьюри».
И вот данный мультфильм, выполненный в стилистике Японской анимации 80-ых годов, являет собой столь же интересный и качественный продукт, что и ранее упомянутая мною работа швейцарца.
Полнясь отличным, завораживающим, динамичным экшеном, которому подобная стилистика только идет на пользу, мультфильм своими баталиями притягивает, невольно заставляя вспомнить не только франшизу Джорджа Лукаса, но и иные, особенно анимационные, космооперы вроде «Мобильного воина Гандама», «Космический пират Харлок» и так далее.
В общем сию короткометражку стоит взглянуть хотя бы чтобы отдать дань уважения труду автора, ну а то, что своими баталиями она развлечет как знающего, так и не знающего Звездную эпопею зрителя — я вверен: это безмолвное произведение, окаймленное отличной графикой и музыкой, под стать разворачивающимся событиям, где сталкиваются вновь силы Добра (Повстанцев) и Зла (Империи). И вот кто победит на этот раз — вас ждет неожиданность.
P.S. Спасибо за внимание.
14 января 2016