Шоколад
Chocolat
7.3
7
2015, драма, биография
Франция, 1 ч 59 мин
18+

В ролях: Омар Си, Клотильда Эсме, Оливье Гурме, Фредерик Пьеро, Ноэми Львовски
и другие
Это история первого во Франции чернокожего клоуна, выступавшего в тандеме с белым клоуном, вышедшим было в тираж, а с появлением нового партнера вернувшим себе былую славу. Их номера были чрезвычайно популярны в конце XIX века, но интерес к ним был востребован преимущественно из-за того, что белый клоун издевался над чернокожим.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Шоколад

английское название:

Chocolat

год: 2015
страна:
Франция
слоган: «The true story of the first black artist.»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Томас Летелье
композитор:
художники: Жереми Душье, Паскалин Шаванн, Аньес Демего
монтаж:
жанры: драма, биография
Поделиться
Финансы
Бюджет: 18500000
Сборы в России: $211 217
Мировые сборы: $15 291 827
Дата выхода
Мировая премьера: 5 января 2016 г.
на DVD: 28 сентября 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 59 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, биография

Видео к фильму «Шоколад», 2015

Видео: Трейлер (Шоколад, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Шоколад», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Шоколад», 2015

Актеры шикарны, а вот персонажи…

Фильм никакой. Он неплохой и нехороший. Вроде бы картина про невероятный дуэт и издевательства над черными, но в итоге ты не проникаешься ситуацией. Потому что персонажи никакие. Да, как дуэт — Рафаэль и Жорж отлично играли, но как близких друг другу людей их не раскрыли. И я бы не бомбила, если бы нам не пытались показать, что они друзья, а просто бы рассказывали их историю как двух коллег.

Как же меня бомбило с того, что Жорж приходит в конце и говорит «друг мой», и ты такой «в каком месте?!». Потому что нам за весь фильм не показали, как они из коллег превратились в друзей. Рафаэль только первые 15 минут выглядел приятным парнем, а дальше превратился в непонятно кого. Его ни жалко, ему не сочувствуешь, потому что на протяжении фильма герой вызвал лишь отвращение. Он вел себя ужасно по отношению к Мари и Жоржу, пропивал все деньги, никого не благодарил за помощь в достижении своих целей, бросал близких людей, которые переживали за него. И в конце фильма лично я не сопереживаю герою, потому что как бы ему тяжело не было, он просто вел себя разгильдяй.

Что касается Жоржа. Поставь на его место любого другого человека, и ничего не поменяется. Нам не раскрыли этого персонажа, не показали его историю, его эмоции. Мы видели его выплеск о том, как ему бывает одиноко, и что он жаждет карьеры. Но почему? что подтолкнуло его идти в цирк? что это за история в недогейклубе? На протяжении фильма ни разу не показали, как Жоржу дорог Рафаэль. В начале Рафаэль интересовал Жоржа из-за денег, это понятно. В общем, Жорж тоже непонятный персонаж, к которому ты тоже ничего не чувствуешь.

Из-за того, что главные герои получились скомканными и непрописанными, не получается полностью насладиться историей.

26 апреля 2020

Сочная увесистая оплеуха белому обществу

Долго не доходили руки посмотреть фильм «Шоколад», о котором был очень хорошо наслышан, но кроме восторгов ни сюжета, ни других деталей не знал. Что ж, события в фильме разворачиваются на закате 19 века во Франции. Рассказывается история становления бело-черного дуэта клоунов, которая основана в той или иной степени, как я понимаю, на реальных событиях.

Основная идея фильма заключается в намерении показать бесчеловечность того времени по отношению к цветным людям.

Шоколад — та самая вишенка на торте этого фильма, чернокожий парень Рафаэль со сложной судьбой, попадающий в цирк, и выступающий там как «людоед», «недостающее звено между макаками и человеком» на потеху и страх посетителям, приходящих в цирк посмотреть на это дитя Африки. Там его замечает некогда известный клоун Фетит, карьера которого переживает не лучшие времена. Он же и предлагает шоколаду создать беспрецедентный дуэт чернокожего и белого клоунов. Хочется сказать, что Омар Си, играя своего героя, справляются великолепно с образом и с теми изменениями, происходящими в герое по мере развития событий. Ты веришь ему безоговорочно, как впрочем и Джеймсу Тьерре, играющего Фетита.

Красной нитью сквозь сюжет идет тема расизма, и надо отдать должное, показана она довольно умело (хотя к остальному есть вопросы). Тут и ядовитые реплики, отпускаемые в сторону Шоколада и его женщины, и очень неудобные сцены от которых становится даже как-то стыдно перед главным героем. Все это здесь. В этом плане тема расизма раскрыта великолепно и очень филигранно, не наигранно.

Что еще подкупает, так это качественность картинки в целом. Хорошо воссоздана атмосфера и быт того времени. Не возникает и тени сомнения, что ты находишься в Париже 19 века, и все эти люди действительно его жители, и именно так они и одевались, и разговаривали, и имели точно такие нравы, которые нам показывают.

Однако, в фильме чувствуются некоторые шероховатости и недосказанности. Многие из персонажей абсолютно нераскрыты, либо недостаточно, а порой введены в фильм, и через какое-то время сразу же выведены. Больше других, смущают два персонажа. Чернокожий борец за права, которого главный герой встречает в тюремной камере. Тот на скорую руку его промывает, говорит ему, чтобы тот сыграл Отелло в театре, и внезапно исчезает в свою страну, когда Шоколаду вновь понадобится его помощь. Мне все это видится, довольно неумелой подводкой к желаемому развитию событий, а именно исполнению Шоколадом роли Отелло в спектакле. Так же непонятен, свалившийся на голову, незнакомец нетрадиционной сексуальной ориентации, попытавшийся в баре отыскать взаимность у Фатита. Непонятна назначение этой сцены, так как о личной жизни Фатита вообще не известно ни-че-го, нравятся ему женщины, были ли они, и кажется, что это намек на нетрадиционную сексуальную ориентацию одного из главных героев. Однако, Фатит просто уходит в закат.

Итог: фильм однозначно рекомендуется к просмотру, пусть он и не идеален.

8 из 10

8 января 2018

Издевательства во имя славы

«Шоколад» — это драматический байопик про самого первого чернокожего клоуна, который своей славой покорил весь Париж. Стать знаменитым он смог благодаря своему цветом кожи, и конечно своему напарнику, у которого роль была только одна — пинать и всячески издеваться над ним, оттого и смех, а смех — это люди, люди — деньги. Но кому понравится всё свое рабочее время получать пинки под зад? Вот и Шоколад не смог смириться.

И вот видите, перед нами очень хорошая история о жизни клоунов, прекрасный концепт, развернись хоть на всю катушку! Эх… если бы. Вместо того, чтобы делать хорошую историю ещё лучше, преподносить свои коррективы и улучшения. Режиссёр долго не думая сливает всё в примитивную банальщину, предсказуемый байопик, где каждый шаг будет читаться еще не начавшись. Знаете, вот есть холодные фильмы, есть горячие. Но есть еще один сорт фильмов — тёплые. Просто никакие, они не знают чем им быть. Они постоянно сбиваются с курса, просто-напросто всё втаптывая в грязь. И как раз таки фильм «Шоколад» мог быть просто отличным. Но нежелание режиссёра что-то сделать душевно и с огоньком, всё начисто убивает. Потерян весь шарм, утеряна любовь. Омар Си уже на середине бесит, а сюжет заставляет только зевать. А вот напарник Омара Си мне напротив понравился. Актёр Джеймс Тьерре глубоко копнул в своего персонажа. Передав и страх, и радость своего клоуна. Вот он отлично раскрыт! Хоть и не обошлось без примитивной навязчивости и излишков в сценарии.

Нет, я не говорю что фильм плох. Я уверен, что кому-то он может и приглянуться. Кто-то в нем что-то найдет. Видите ли, он идет по стандартному шаблону. Но огонька нет, а это самое печальное в картине. Фильм прилично так собрал, чему я вполне рад. В общем, что вам нужно знать о фильме: «Шоколад» далеко не в шоколаде.

19 декабря 2017

Старания чернокожего Пьеро

Скажу прямо, французское кино ещё умеет удивлять. Среди потока авторского арт-хауса и проголливудских комедий неизменно появляется жемчужина, хотя бы раз в год. И открытие 2016 года можно смело приписывать данному творению Рошди Зема. Хотя бы за очень нетривиальный сюжет, выделяющийся из множества драм и байопиков.

Сюжет повествует о межрасовом клоунском дуэте, очень популярном в Западной Европе во второй половине 19 века «Фути э Шоколя». Теряющий востребованность у публики, мсье Фути понимает что лишь настоящий прорыв не позволит кануть его карьере в безызвестность. И его посещает гениальная идея — он должен работать в дуэте с чернокожим клоуном. Это для того времени было действительно революционным шагом. Тогда такие дуэты уже состояли но лишь из белых артистов, превращающихся в черных с помощью грима. И идея выстрелила. Да так, что покорила всех без исключения. Гениально поставленные номера строились в основном на унижениях белым человеком черного. Пинки, оплеухи, расистские шутки — материал довольно богатый.

Но эта история не столько о расизме и борьбе за человеческие права, сколько о тернистом пути к славе и попытке стать кем-то большим и оставить свой след в истории. Главный герой на распутье. Он сам не осознает своей принадлежности. Ведь до встречи с гаитянским Мартином Лютером Кингом, посеявшим веру в Рафаэле в то, что он может изменить многовековой опыт эксплуатации своего народа, частью которого он как бы является, ему не мешала роль черного слуги, получающего побои направо и налево. Ему не мешала слава, рожденная на этом амплуа и деньги. Черный человек становится белым. Черный человек затмевает белого и ложно чувствует что успех его образа заставит других его уважать и ценить как личность. Мсье Шоколя, как же вы ошибались. Нагнитесь пониже — вы заслужили ещё один подзадник. История заурядного человека, со своими недостатками и пороками. Он мог быть и белым и азиатом. Бедный и Безродный мсье Шоколя уверовал что способен стать настоящим актером и лишь одной ролью изменить историю, в отличие от своего белого коллеги, настоящего артиста, посвятившего арене всю свою жизнь. Но это так не работает и общество преподает ему, как и тысячам других, очередной урок. История посредственного человека, покорившего сердце публики, пусть и ненадолго взлетевшего выше других, но какой ценой. Помог ли его пример борьбе с расизмом или же сделал только хуже — вопрос риторический. А если ответ все же понадобится — найти его сможет каждый, кто лично посмотрит эту замечательную картину, которая точно оставит свой след в истории кинематографа.

+: Актерская игра великолепна. Сценарий выше всяких похвал. Постановка цирковых номеров крайне достоверная. Фильм динамичный, атмосферный и интересный.

-: Их нет. Вот так просто.

11 июля 2017

Foottit et Chocolat

«- Почему ты никогда не смеёшься?

- Я смеюсь про себя.»

Мой первый опыт просмотров фильмов в подобной тематике. Вспоминаю невольно себя, как в детстве посещала цирк, всегда удивлялась ярким и красочным выступлениям клоунов и акробатов, но смешить публику им удавалось далеко не всегда.

«Шоколад» - это совершенно замечательная биографическая драма, посвященная жизни двух клоунов — Джорджа Футита и Шоколада. Тематика фильма сложная и многогранная: здесь так тонко пересекаются и расовая проблематика, и веселые цирковые представления, и дружба, и взаимоотношения людей, и даже воспоминания о детстве.

Здесь так много того, что учит нас жизни, и явно намекает на обратную сторону медали, ведь успех — это не всегда лишь роскошь, богатство и любовь публики, это еще и тяжелая борьба за возможность оставаться на плаву и, хотя бы малейшая попытка что-либо изменить тут же пресекается в корне.

Главную роль в фильме исполняет Омар Си (Шоколад). В данном случае, могу сказать, что перестала видеть в нем Дрисса из «Неприкасаемых», разве что только улыбка его выдает и отдаляет от роли Шоколада, но в целом, месье Си проделал потрясающую (и весьма убедительную) работу.

Напарником Шоколада выступил известный в свое время Джордж Футит, в исполнении Джеймса Тьерре. Первый раз вижу этого актера на экране, а он уже оставляет такой неизгладимый след на моей памяти, невероятно глубоко и тонко исполнена роль, что впечатляет и поражает. Кроме того, буквально только что узнала, что Джеймс является внуком неподражаемого Чарли Чаплина. Видимо, актерское мастерство передается сквозь поколения, не иначе как.

«Шоколад» — это отличное, глубокое кино, которое наверняка вам запомнится и оставит приятные воспоминания после просмотра.

8 из 10

20 июня 2017

Шоколад и Мука

Цирковое искусство никогда не потеряет своего притяжения. Вот и мы заинтересованные зрители хотим увидеть всю «кухню» изнутри. Такую возможность нам предоставляет уникальный фильм с потрясающими талантливыми актёрами. Омар Си идеально вписывается в любую роль, данный герой Рафаэль был для меня находкой, я снова убедилась, что он лучший и очень мобилен в своих образах. Особенно ему удаются люди с нелегкой судьбой, обременённых средой своего обитания, но каждый особенный, без штампов и повторений.

Конечно, нельзя остаться равнодушным к актерскому составу в целом, который прекрасно дополняет друг друга, отлично передаёт настроение и взгляды каждого из героев, его определённую судьбу.

История дружбы двух клоунов Футита и Шоколада преодолевает различные жизненные преграды: любовь, одиночество, славу, талант, триумф, поражения, все это не даёт расслабится обыкновенному заинтересованному зрителю. Самое интересное, что шутки французских клоунов из 20 века, довольно смешны до сих пор. За время просмотра вы успеете повеселится, погрустить, побыть в замешательстве, посочувствовать, проникнуться судьбами, окунуться в нелегкое время для циркового искусства Франции начала 20 века.

По мимо личных терзаний затронута серьёзная тема того времени, унижения и бесчеловечного обращения с темнокожими людьми, которая показана очень ярко и внушаемо. Невольно задумываешься о том, как страшны были времена, и как больно было быть не таким, как все.

Фильм отлично подходит для просмотра вечером в тёплой атмосфере, не жалейте времени для него!

10 из 10

17 октября 2016

Потеряв плачем

Представьте, что вы в «Паспортном столе», но никто не хочет продлевать вам паспорт. Мало того, так еще на вас смотрят изумленные лица, сверлят вас взглядом, словно вы чужой, ненужный и вообще из другой страны. Словно скитающегося старца вас никто не понимает, и в надежде на светлое будущее, вы вынуждены продолжить свой путь вновь, пока не столкнетесь со своей удачей, а чем или кем может оказаться удача, не знает никто. И тогда ваши чувства были бы аналогичны с чувствами клоуна Футита, который раз за разом пробовался пробиться на арену большого цирка… Нет, в начале на маленькую арену, но раз за разом терпел фиаско, человек никому не нужный, отшельник и скиталец, который будучи шутом с причудами уже не смог бы рассмешить маленькую девчонку-хохотушку. Клоунам всегда обидно, когда зритель не смеется, для некоторых зрительская улыбка приговор, который сулит хороший гонорар, а для других это спокойствие души и настоящее счастье, счастье того, что все кривлянья на арене или сцене не прошли зря, а зритель кричал свое громкое «браво!». Чтобы понять, что чувствует шут на арене, нужно проникнуть за кулисы, мир цирка за кулисами. Эта тема грамотно подана режиссером Рошди Земом, попутно с ней переплетаются вопросы расизма и человеческого самоутверждения.

Крупными планами камера показывает лицо актера Джеймса Тьерре и на его физиономии только грусть, как и самое повествование, Футит не весел и для счастья нужны перемены, словно человек открыл окно, и в него бы сразу взлетела Птица счастья. Птицей счастья для героя Джеймса Тьерре становится «каннибал» Шоколад, который в свою очередь радует зрителя тем, что пугает его, странно, но факт. «Красная дорожка» кинокартины приглашает на сцену Омара Си, который имел превосходный успех в фильме «Неприкасаемые» и стал любимчиком многих. Завоюет ли Омар Си симпатии здесь, в киноленте «Шоколад»? Вопрос, который для себя должен решить каждый зритель. Ведь его роль так отличается от той, которую он играл ранее, когда его герой ухаживал за инвалидом. Сарказм, шутки и тому подобные штучки — качества, которые герой Омара Си позаимствовал у своего веселого предшественника, дают о себе знать и тут, все бы было смешно, если бы не было так грустно, но не волнуйтесь, раз другой вы будете улыбаться, хотя бы увидев жизнерадостные периоды Шоколада. И вот два разных героя, у которых есть два аналога в сказке Алексея Толстого, разумеется, это Артемон и Пьеро, встречаются, Футит предлагает Шоколаду сотрудничество и славу, чтобы в будущем не кануть в сети забвения. Сотрудничество начинается, вместе с ним и грустная часть повествования.

Вторая половина фильма, представленная режиссером, несет в себе немалую толику горечи, будучи черным человеком, даже с поддержкой поначалу жадного до славы Футита, Шоколаду нелегко, нелегко в этом мире «белых», когда тебя притесняют, страшатся или не принимают всерьез. Когда начинается их сотрудничество, Футита и Шоколада, то Омар Си играет на таком классном уровне, что мы и вправду начинаем верить в то, что смеются над талантом Шоколада, над его мастерством шутить, вот так сильно герой Омара Си в это верит, а актер мастерски воплощает. Все до поры до времени, когда мы не узнаем, что зрители цирка не ценят таланта афроамериканца, они ценят лишь то зрелище, когда Футит бьет его по заднице. Когда же Шоколаду становится все ясно, то это становится мотивацией, изменится, стать человеком, которого приняли бы в расистском обществе с уважением, забыли бы про цвет кожи. Начиная с этого мига, когда для афроамериканца все становится ясно, начинаются уже реальные конфликты Футита и Шоколада, не имеющие ничего общего с ареной цирка. История за кулисами, как и было в начале, так и продолжается.

Наступит ли миг, когда герои будут сожалеть о своих поступках? Кто найдет то, что искал, а кто потеряет и будет ли потерявши плакать? Может смириться и просто жить как обычно? Вопросы…

Найдите ответы в себе!

Рецензию посвящаю тебе Alisyonok, мне понравился твой взгляд на фильм и я решил написать свой.

11 октября 2016

Многие артисты являются заложниками своих амплуа и образов. О, одна удачная и меткая роль может даже разрушить карьеру актёра. Зрители просто не смогут воспринимать личность в другом образе. Об этом и повествует «Шоколад» — основанная на реальных событиях драма; биографический фильм о клоунской звезде времён Belle Epoque.

Молодой чернокожий Рафаэль прибыл во Францию с Кубы, где он был рабом. Он находит работу в провинциальном цирке, пугая аудиторию образом дикаря. Но его жизнь круто изменилась, когда он встречает клоуна в отставке Футита (Джеймс Тьерре), который видит потенциал в молодом артисте. Но, несмотря на последовавший успех их клоунского дуэта, Шоколад чувствует себя отчужденным.

История угнетенного чернокожего нелегала в Европе актуальна, наверное, в любое время. И в данном случае представлен типичный биографический фильм, в котором главный герой начинает чудить и тратить свой талант по достижению успеха. К тому же, к проблемам производства «Шоколада» как кинокартины относился тот факт, что очень мало известно о настоящем Рафаэле. Адаптированный сценарий задерживается исключительно на деталях его биографии, со скрипом и весьма надуманно раскрывая внутреннюю жизнь индивида. Иными словами, к достоинствам (хотя некоторые дотошные зрители могут назвать это недостатком) можно отнести попытку создателей фильма сохранить некоторую объективность во взгляде на эту историю, что иногда жестко бьет по неподготовленному уму.

Наиболее привлекательной является первая часть фильма, где Шоколад только постигает клоунское ремесло. Эта часть имеет особый шарм, юмор и приверженность к цирковым традициям.

По актерской игре. Омар Си, который и исполняет главную роль, является убедительным актёром. Полагаю, что очень тяжело сыграть артиста, который сам пытается исполнить какую-либо роль (можно сказать, актёрская игра «в квадрате»). Но Омар подкупает своим обаянием. Он, не побоюсь этого слова, красив и его привлекательность гораздо глубже, чем просто внешний вид. Когда его Шоколад присутствует в кадре, отвести от него взгляд невозможно. А Тьерре, недаром что внук прославленного Чарли Чаплина, поразительно напоминает своего деда, как физически, так и подражая классической комичной актерской игре.

Заключение: атмосферный и качественный фильм с шикарной актерской игрой. Но, несмотря на отдельные находки, представляет собой типичный байопик. Вопрос в другом, есть ли в «Шоколаде» смысл кроме избитого месседжа «будь самим собой вне зависимости от обстоятельств»?

7 из 10

10 сентября 2016

Описывая этот фильм хочется провести аналогию. Этот фильм как черное и белое.

В нём есть светлая сторона истории и тёмная сторона драмы. А история начинается с цирка в пригороде. Где выступает Футит пока ещё был один. Он ищет что то новое и находит Шоколада, тогда ещё играющего в цирке каннибала из Африки. Он подговаривает Шоколада выступить с ним, с этого всё и начинается. Это история о реальных людях об из взлетах падениях.

Очень непростая история о дружбе, успехе и любви куда же без неё. А так же о тщеславии, гордости и расовой нетерпимости того времени. Это вторая половина фильма в которой Шоколад всё больше погружается в в алкоголь и карточные долги, и попадает в тюрьму. А под конец становится заложником своих же принципов.

Актерский состав подобран великолепно — этот фильм я решил посмотреть в основном из-за неподражаемого Омара Си. После его хитового «1+1» и серьёзного «Самба». От этого актёра ждёшь только хорошего и он не подводит. Актёру удается рассмешить тебя как самому настоящему клоуну. Именно он вносит огромную долю позитива в этот фильм. Но так же ему начинаешь и сопереживать под конец фильма. Омар отыграл великолепно.

Его же напарника Футита играет Джеймс Тьерре, признаюсь мало знаком с творчеством этого актера, но кому как не внуку Чарли Чаплина играть знаменитого клоуна. В этом фильме он показал себя достойно.

Нельзя не упомянуть и об обворожительной медсестре Мари (Клотильда Эсме).

В целом все основные персонажи достаточно раскрыты.

Отдельного же слова достойны декорации и костюмы. Всё красочное и отлично передающее атмосферу того времени. Особенно понравился старинный автомобиль Шоколада.

Режиссерская и операторская работа не вызывает вопросов, всё хорошо и без вопросов.

Итого мы получаем несомненно хороший фильм. На который не жалко потратить вечер. И от души посмеяться а потом и посопереживать персонажам. А так же проникнуться неповторимой атмосферой цирка.

8 из 10

7 сентября 2016

История другой удивительной дружбы.

Очень долго ждала, когда же этот фильм наконец-то попадет в интернет, так как посмотреть его в кинотеатре, к сожалению, не довелось. Как оказалось картина Рошди Зема того стоила. И хотя маловероятно, что я смогу сказать, что-то новое, то чего не сказали до меня другие рецензисты, все же мне бы хотелось отдать дань уважения этой картине и поделиться своим впечатлением.

Первое что хотелось бы заметить, так это то, что в хорошем фильме важен не только сюжет, смысловая нагрузка и убедительная игра актеров, но также внешний и внутренний антураж- атмосфера того времени, что нам демонстрируют. Здесь все это передано очень убедительно: Ты как будто действительно погружаешься в конец XIX века в провинциальную Францию, а затем и в сам Париж. И коронным штрихом здесь является музыкальное сопровождение, которое располагает зрителя на лирично-меланхоличный лад. Не обошлось, конечно, и без исконно французской музыки, как бы подчеркивающей все очарование Парижа в сценах, где главные герои впервые знакомятся с этим величественным городом.

Следующий плюс — это сюжет. Интересная тематика, не банальная история знакомства и взаимоотношений таких разных, совершенно не похожих друг на друга людей, которых как будто столкнула сама судьба. На протяжении всего фильма их противоречивые натуры не раз столкнуться друг с другом, в прямом и переносном смысле этого слова. Но в конечном счете, эта странная дружба все равно победит!

Еще один, хоть и не главный, но важный мотив этого фильма- рассовый вопрос. Взаимоотношения чернокожих с белыми. Их многолетняя борьба за равенство и самоопределение в желании найти свое место в жизни. Именно этот мотив и движет противоречивым поведением главного героя в исполнении Омара Си.

И вот мы плавно подошли к актерскому составу, который заслуживает отдельного внимания. Главный герой- это Мисье Шоколад, в исполнении Омара Си, большинству зрителей известный по не менее замечательному фильму: «1+1». Приятно видеть, что он не понижает планку, и в профессиональном плане продолжает расти. Здесь у него более сложная роль, требующая большей эмоциональной отдачи. Хотя, в целом, сюжеты фильмов немного похожи, в обоих случаях показаны примеры нестандартной дружбы совершенно разных людей. Но все-таки эта история другой удивительной дружбы!

Джеймс Тьерри, исполнивший роль белого клоуна Футита, тоже очень хорошо передал характер своего персонажа, более спокойного и размеренного, но в тоже время, не лишенного человеческих эмоций. Актеров второго плана тоже ругать не за что, каждый был на своем месте. Так что, как сказал всем известный драматург: «Верю!».

В завершении хотелось бы сказать, что получился очень интересный, колоритный по своему содержанию и визуальной картинке фильм, с ненавязчивой моралью о том, что не всегда человек сильнее обстоятельств, и иногда лучше принять все таким, как есть. Ведь иногда для счастья не нужно многого!

6 сентября 2016

Горький шоколад

Актерский состав интригует. В главной роли молодой, но уже зарекомендовавший себя Омар Си. Хотя были и другие работы, все же большей части публики он запомнился по яркому и глубокому фильму «1+1 Неприкасаемые». После той ленты, имя актера на афише априори привлекает внимание: любопытно, закрепит ли он успех новым достижением (что, собственно, Си уже успел сделать, снявшись в картине «Самбо») и, главное, не уронит ли планку? Как выясняется, актер, как и его герой Шоколад, легких путей не ищет и в омут бросается с головой. Так, в «Шоколаде», чей сюжет, подобно «1 + 1», держится на тандеме, более драматическая роль досталась ему, в отличие от предыдущей картины, где он мог позволить себе расслабиться в кадре, ибо весь трагизм на своих плечах нес Франсуа Клюзе. И актер в очередной раз доказывает многогранность своего таланта: он может быть как веселым хулиганом, например, в «1+1 Неприкасаемых», так и легко трансформироваться из «Арлекина» в «Пьеро», что он и демонстрирует в нынешней ленте. Что же до сыгравшего напарника Шоколада Джеймса Тьерри, представителя цирковой династии, берущей свое начало от самого Чарли Чаплина, то первый стал находкой для режиссера. Будучи мимом и цирковым акробатом в жизни, он был абсолютно аутентичен в своей роли. Так, если драматизм в основном лег на плечи Си, то техническая сторона — клоунада и трюки — несомненная заслуга Тьерри.

Сюжет основан на реальных событиях, что делает его еще более интересным. Напоминая поначалу задорный водевиль, фильм постепенно набирает все больше драматизма. А в определенный момент атмосфера нагнетается настолько, что даже комические номера, исполняемые тандемом Омар Си — Джеймс Тьерри, приобретают зловещий оттенок. Тема расовой дискриминации поднималась в кинематографе неоднократно, но лента «Шоколад» обладает новизной в этом плане, так как делает упор не на позорности явления, а скорее на общечеловеческих аспектах. Так, картина в первую очередь затрагивает проблему самоопределения отдельно взятой личности в обществе. Что лучше: синица в руке или журавль в небе? Главному герою, чернокожему парню со сценическим псевдонимом Шоколад приходилось несладко в дуэте с белым клоуном. Если славу они делили на двоих, то все тумаки доставались исключительно ему, и даже за эту роль он должен был быть благодарен судьбе, ибо в те годы по причине расовых гонений у него не могло быть лучшей перспективы. С другой стороны, все было не так уж плохо, ведь любимцем публики в дуэте был Шоколад.

Человеку свойственно стремиться покорять все новые вершины, а когда-то казавшееся пределом мечтаний может по достижении перестать видеться таковым. Однако одних амбиций и упорства может быть мало. Как же правильно оценить себя, свои силы и возможности? Да и вообще, разве все зависит от нас? И если человек не пытается изменить свою жизнь и попутно этот несправедливый мир, всегда ли это значит, что он ленив, труслив, или просто неповоротлив? Картина попутно поднимает тему дружбы. Режиссер подает материал как бы глазами главного героя. Так, зрительское отношение к белому напарнику Шоколада варьируется в зависимости от отношения к нему протагониста. И только в конце станет понятно, кто был — друг, кто — враг, а кто — «так». Такой подход дает возможность смотрящему оказаться не над ситуацией, а внутри нее, и вместе с героем совершить ошибки и неправильные выводы, чтобы в финале стать чуточку мудрее. А мудрость, как известно, часто дается ценой ошибок. И спасибо фильму, что благодаря ему — чужих.

10 из 10

7 июня 2016

Комики на арене и в жизни

Фильм Рошди Зема порадовал не только сильной человеческой историей, но и великолепно переданной атмосферой эпохи. В этом плане я к кино весьма придирчив. Если это Древний Рим, то все должно быть в ажуре и желательно без японских часов Casio, которыми щеголяют гладиаторы в «Спартаке». Если древние славяне — то без панорам с электроопорами, на фоне которого скачут хазары, как в «Руси изначальной». Если Средневековье — то с оружием, максимально подогнанным специалистами под то время, а не свежеотполированным новеньким клинком только что из мастерской. Ну и так далее. Хотя все это, в принципе, второстепенно. Гораздо важнее, чтобы то время, пока длится фильм, ты действительно погружался в эпоху, чувствовал, что время повернуло вспять, и на дворе наступил другой век.

Для этого не обязательно мучиться, подыскивая масштабные виды и панорамы, а, потом технически подчищать предательские «индикаторы» в виде современных зданий и т. д. «Шоколад», как и другие просмотренные мной картины, где было важно передать настроение другого времени, доказывает, что успеха тут можно достичь, подобрав менее масштабные, но удачные ракурсы, крупные планы персонажей и интерьеров, при этом вовремя переключая внимание зрителя с одного на другой и не злоупотребляя ни одним их них. Детали (мебель, костюмы, предметы быта, оформление интерьеров) тут, конечно, будут тоже важны. Оператор Томас Летелье со своей задачей справляется блестяще, и ты действительно почти два часа живешь во Франции конца IXX — начале XX века — годах интересных, ярких, много открывших и определивших не только для этой страны, но и для мира. И одновременно неоднозначных и противоречивых, как и всякая эпоха.

Великолепно прописана в фильме главная история двух величайших комиков того времени Футита и Шоколада. Показаны не только их отношения с друг с другом, авторы постарались разобрать каждого из них по косточкам, заглянуть в душу, понять, их переживания, мотивы поступков. В результате мы имеем интересные психологические наблюдения на фоне сложных социально-этнических отношений, царивших во Франции того времени, что неизбежно отражалось и самих героях. Судьба и у Футита, и у Шоколада была по-своему сложной Первому довелось побывать на вершине славы, откуда его сбросило неумолимое время и новомодные капризы публики. Шоколаду (да он еще и не Шоколад пока), который прекрасно помнит жестокость и унижение, которые несло с собой рабство, только предстоит попытаться на нее взойти. Вызывающее решение Футита и Шоколада выйти комедийным дуэтом на цирковую арену вносит смятение в душу каждого из них, не говоря уже об окружающих. Футит наметанным взглядом артиста видит в напарнике большой талант и цельную личность — искреннюю, честную, нелицемерную. Но расовые предрассудки тогда во Франции еще не были изжиты, несмотря на то, что с рабством покончили уже десятилетия назад. Чернокожих до сих пор считали людьми второго сорта. Этими стереотипами живет и Футит: неспроста их номера преимущественно строятся на расистских шутках, высмеивании и унижении Шоколада. В то же время в душе Футит понимает, что сам по себе без Шоколада он уже никому не интересен, что Шоколад стал, по сути, его неотъемлемой частью, что его с веселым чернокожим уже не разделить. Ум подсказывает ему, что по-человечески Шоколад заслуживает большего, но предубеждения, еще крепко сидящие в мозгах «белой» Франции, и профессиональные гордость, самолюбие и тщеславие не позволяют ему менять сложившееся положение вещей. Именно эти противоречия в душе Футита порождают и его сложные отношения с напарником.

Шоколаду предстоит не самая легкая задача научиться быть свободным, самому принимать решения. Для него поначалу тычки, пинки и пощечины Футита на арене в порядке вещей, потому что черные были ниже белых, и по-другому быть не может. Но зарабатывая деньги попадая в избранные круги общества, Шоколад получает возможность вблизи сравнить, проанализировать и сделать выводы о том, в чем же белые лучше черных и лучше ли вообще? Сделав эти выводы, чернокожий напарник Футита начинает смотреть на их работу и их отношения несколько другими глазами. Но и тут противоречие: Футит его в люди вывел, помог подняться из низов, и Шоколад это отлично понимает. И от этого еще больше страдает и мучается, но те настраивается на то, чтобы в корне изменить ситуацию, доказать свою полную состоятельность как артиста (и не только циркового), но главное — как человека. Люди, бросающие такой вызов сложившимся на протяжении веков понятиям, стереотипам и предрассудкам, обречены на тяжелые испытания, но могут и остаться в памяти на столетия.

Все это заставляет нас одинаково сопереживать как Футиту, так и Шоколаду. Легендарному дуэту комиков, внутри которого кипят такие страсти и противоречия. Концовка у Зема выдержана образцово: между героями исчезает все наносное, фальшивое, предубежденное, остается только настоящее, человечное, и от этого финал наблюдать равнодушно просто невозможно.

Игра Джеймса Тьерре и Омара Си в «Шоколаде» стала подлинным откровением. Тьерре ранее мне довелось видеть только в «Полном затмении» и «Вателе» и честно говоря, не запомнился он мне ни там, ни там. Но у Зема он предстает во всей красе, тонко передав неординарность и противоречивость своего персонажа. В нем действительно видишь комика конца XIX века, настолько хорошо прочувствовал и понял своего героя актер.

Для Омара Си «Шоколад» стал, на мой взгляд, новым актерским измерением. До фильма Зема довелось посмотреть 4 работы Омара, не считая озвучки в мультфильме «Хранитель Луны». Вроде бы по характеру герой Омара в «Шоколаде» похож на его персонажей в «1+1» и «Шутки в сторону», но в то же время совершенно другой — более сложный, многоплановый, противоречивый при всем своем фирменном обаянии и искренности. Остается стойкое ощущение большого шага в творческом росте которым стал «Шоколад» для Омара, где он показал себя как актер с неожиданных и очень сильных сторон. Два других просмотренных фильма с Си — «Люди Икс: Дни минувшего будущего» и «Мир Юрского периода» я в расчет не беру, потому что герои у него там все же второплановые и особо развернуться там Омару было негде.

Как итог: чудесный, атмосферный, глубокий фильм.

10 из 10

4 июня 2016

Шоколад и… Мука.

В определенные моменты душа так и просит сходить в кинотеатр и посмотреть что-нибудь из того нераскрученного и нераспиаренного кино, на которое пойдет далеко не каждый кино-любитель. Раньше для таких порывов у меня был Художественный кинотеатр на Арбате, но с его закрытием на реконструкцию мне приходится скитаться в поисках площадки с умеренными ценами и качественным показом. Благо, что некоторые сети кинотеатров «сжалились» над простым зрителем и сделали большое количество всевозможных акции и скидок, что позволяет наслаждаться просмотром за умеренную цену. Есть в Отрадном кинотеатр Люксор, в котором определенные фильмы можно глянуть за 100 рублей. И я решила — вперед!

Вечер вторника. Фильм «Шоколад». Конечно, не кривя душой, могу сказать — на данный просмотр меня сподвиг тот факт, что главную роль исполняет Омар Си, чья харизма и улыбка покорила меня еще после прекраснейшего фильма «1+1». И после той шикарной истории я стараюсь посмотреть все картины с участие этого актера.

Интересная история-драма, долетевшая к нам из Парижа конца IXX начала ХХ веков. В те времена, когда было серьезное разграничение белых и «цветных» по Франции прошел удивленно-возмущенный шепоток о новом цирковом дуэте некогда популярного клоуна Футита и… чернокожего «ганибалла» Шоколада. Ум и цирковой опыт одного, харизматичность и чудаковатость другого в совокупности дали гениальнейшее сочетание, способное рассмешить любого, даже самого скептически настроенного зрителя.

Наверное каждый из нас далеко не один раз слышал фразу: «Что имеем — не храним, потерявши — плачем». Так уж устроен человек, что каких бы высот он не достигал, ему хочется все больше и больше. И не важно — в материальном ли плане, или моральном. Нет предела совершенству, как говорится. Правда слишком часто мы перестаем замечать границы, и теряем контроль.

«Шоколад» Рошди Зема — это отличный, качественно отснятый фильм с красивыми картинками старой доброй Франции, который может заставить задуматься над… жизнью. Нужно уметь ценить то, что у нас есть и радоваться этому. Выше головы не прыгнешь и от себя не убежишь — как ты не старайся. Но ведь мы можем научиться наслаждаться тем, что у нас есть сейчас. Это важно.

8 из 10

25 мая 2016

Будто сиквел 1+1

Отчасти, фильм Шоколад можно назвать идейным сиквелом грандиозного Один Плюс Один. Много в этих фильмах похожего, несмотря на то, что они совершенно разные. Ниже — отзыв без спойлеров, в котором расскажу, вышел ли Шоколад «проходным», либо нужно бросить всё и бежать в кинотеатр!

В 2011 году вышел фильм, который просто взорвал рынок. Фильм, на который изначально не было больших ставок, но который получил невероятные отзывы, стал в какой-то мере культовым и даже классическим. Речь про 1+1. Если по каким-то невероятным и непонятным причинам этот фильм прошел мимо вас — срочно качайте и смотрите.

Думаю, совершенно неудивительно, что и новый французский фильм Шоколад дошел до российского проката только благодаря одному из двух главных актеров — Омару Си. Зрителя вряд ли заинтересовала бы биографическая драма про двух клоунов в цирке Франции начала ХХ века, а тут прокатчики надеются на повторение успеха 1+1. И знаете, что самое интересное?

Хоть фильмы делали совершенно разные люди, да и сюжеты у них никак не одинаковые, Шоколад и 1+1 — очень похожи идейно. Герою Омара Си вновь предстоит подняться с самых низов в высший свет общества, стать первым успешным чернокожим клоуном (и не только), пройти испытания деньгами и славой, не забывая еще про то, что фильм — о Франции начала ХХ века, где «негров» боялись, унижали и в целом не любили.

Чем хорош фильм Шоколад? Всё тем же, что и 1+1 — отлично поданной драматичной историей. Классным сюжетом, который, к слову, базируется на реальных событиях, историях и судьбах реальных людей. А еще в Шоколаде будут показаны весьма забавные и любопытные цирковые номера и трюки. Если давно, как и я, не ходили в цирк — прям захочется. Будет где улыбнуться, посмеяться. Хотя фильм ни разу не комедия. Это именно эмоциональная лиричная драма, как и 1+1.

Фильм расскажет интереснейшую историю взаимоотношений двух разных людей, одного, опытного и угрюмого персонажа, который некогда был легендой, но потом рухнул вниз и теперь вновь поднимается к солнцу, готовый рискнуть всем, ибо терять уже нечего, и другого, который взлетает с самых-самых низов вверх, получающего после успеха «полезные» советы от лже-пророков и учителей, обретающего чувство самоуважения и гордости, которые могут в итоге завести не на ту дорожку, поддающийся соблазнам и развлечениям, забывшем, откуда он вылез и кто вылезать помог. Ближе к концу фильма, сидя в кресле кинотеатра, в голове прокручивались аналогичные истории из жизни, когда ты сам помогал вставать людям на ноги, а потом… Но это совсем другие истории.

Важно заметить. Несмотря на заглавную звезду, Шоколад — вовсе не фильм одного актера. Джеймс Тьерре просто шедеврально справляется с ролью второго главного персонажа, играет очень харизматично и убедительно, чем-то порой невообразимо напоминая Роберта Дауни Младшего.

Новая французская драма с Омаром Си вышла ни чуть не хуже легендарного фильма 1+1 5-летней давности. Смотреть это кино о цирковом мире и невероятном искусстве клоунады начала ХХ века — крайне интересно. Сюжет подан отлично, история захватывает и не отпускает до финальных титров. Невероятно сентиментальная и драматичная концовка, которая заставит пустить скупую слезу каждого зрителя в зале. И чтобы закрепить эффект — документальные съемки прообразов персонажей прямо перед титрами. Фильм Шоколад однозначно рекомендуется к просмотру, особенно всем тем, кому понравился 1+1. Сходите в кино, прокат у фильма слабый, но поддержать его рублем явно стоит.

10 из 10

19 мая 2016

Общее впечатление. Если вам удалось посмотреть трейлер этого фильма, то вы видели спойлер этого фильма. Увидеть много больше, чем представлено в трейлере не получится. По окончании просмотра ощущение легкого неудовлетворения увиденным. Ощущения примерно те же, что и после просмотра другого европейского фильма Параллельные миры (2012), и ниже поясню почему.

Сюжет. Он хорош в меру, каким он может получиться у классического Европейского фильма, и увы, он целиком укладывается в трейлер. Вроде и шаблоны сцен использованы те самые, но не хватает какого-то драйва, неожиданности и живости. Начавшись за здравие, чувствуется как фильму всё сложнее удерживать накал, и когда подходит момент развязки, накал проходит всего лишь как очередная сцена. Это именно история первого во Франции чернокожего клоуна, выступавшего в тандеме с вышедшим в тираж белым клоуном на фоне иронии к теме расизма когда белый клоун издевается над чернокожим. Тема-то избитая, ведь в едва ли ни каждом фильме где есть чернокожие актеры нам напоминают в комичной манере о том как страдали чернокожие люди. Так что фильму не хватает оригинальности что ли.

Об игре актеров. Она впечатляет и почти вытягивает сюжет в зону интереса зрителя. Почти. Так и напрашивается просьба в адрес исполнителя главной роли и роли второго плана о необходимости чуть большей импровизации, потому как сценарий мы уже видели в трейлере.

Не очень понятно зачем было выпускать такой фильм в майской календарной сетке, ведь он обречен на зрительское безразличие на фоне вышедших и грядущих премьер. Удивить фильм не удивит, а ведь магия кино как раз в первую очередь на это и должна работать.

6 из 10

15 мая 2016

«Мсье Шоколя, нагнитесь пожалуйста пониже, чтобы я вас ударил!»

Вокруг фильма нет никакого шума, никто не говорил перед премьерой о выходе подобного кино. Я один из тех зрителей, который обожает фильмы, в которых показывается какая-то острая социальная проблема. В этом случае это расизм. Одно из самых тупых и неправильных социальных явлений в истории мира.

Я был в кинотеатре сегодня, в день премьеры. Со мной в зале сидело еще 3 человека, полностью пустые места и не сказать, чтобы я удивился. Мне просто немного странно, почему таким фильмам многие уделяют мало внимания.

Перед нами фильм, который рассказывает о двух клоунах (белокожем и темнокожем), которые сколотили шикарнейший тандем и покорили Парижский цирк, получили всеобщую популярность и были в зените своей славы. На то время, темнокожие люди воспринимались как недолюди, рабы что-ли. А некоторые белые местные жители попросту еще никогда темнокожих людей не видели, поэтому крайне удивлялись и даже пугались, думая что это всего лишь краска на коже. Как известно по описанию фильма, основной интерес у публики вызывает именно то, что белый клоун всячески издевается над черным. Но это не составляет никаких неудобств мистеру Шоколаду. Более того, он в один момент просто получает звездную болезнь и вообще не обращает внимание на свой статус.

Я не хочу пересказывать весь сюжет и не буду этого делать. Я скажу лишь только то, что на протяжении всего фильма я с интересом наблюдал за развитием и сменой персонажей, их характеров, поведения и взглядов на разные вещи. Особенно это замечается за Рафаэлем (мистером Шоколадом). Великолепная актерская игра дополняет очень интересную историю, которая ведь была на самом деле (в конце фильма показываются кадры из реальной жизни и мы видим запись выступления этих артистов).

Чтобы оставить нотки интереса развития сюжета — я по поводу него больше ничего писать не буду, а вы не смотрите трейлер, а просто сходите в кино.

Лично я в восторге от такого кино, это очень хорошо поставленный, прекрасный фильм, который прекрасно показывает все пороки тогдашнего общества и доказывает, что все мы грешны, и не важно какого цвета наша кожа.

9 из 10

Я рекомендую всем сходить и оценить, дорогие друзья.

12 мая 2016

Пирамида Маслоу во плоти

Фильм не самый лучший по теме рабства темнокожих, но имеет место быть.

Повествование вышло забавным. Финал не из самых счастливых порадовал, так как в такие чудеса верится с трудом. Юмора было достаточно, хоть почти всегда он был и плосковат, как и сама клоунада, как жанр. Вообщем эмоций от фильма вполне хватит среднестатистическому обывателю) Я пару раз даже хотела всплакнуть.

Омар Си далеко не ушел от своих предыдущих ролей, думаю, ему пора сменить амплуа, как и его герою Шоколаду в фильме.

Шоколад — тот самый темнокожий негр, который сначала радостен и весел, постепенно омрачается. А больше всех его омрачает некий Виктор, который сам не понимает кто он, что он, и дает бесполезные советы. Виктор сыграл одну из самых важных ролей в жизни героя, а в самый отчаянный момент -ретировался, в отличие от белокожего коллеги-«садиста». Открытым остается вопрос об образовании Шоколада, так как он души не чает в Шекспире и вообще воспитан шикарно, учитывая что его отца принимали за собаку-???

Думаю фильм учит осознавать все вовремя, как это делает Футти.

Главный белый герой оказался дальновидным в бизнесе, но близоруким по отношению к Шоколаду. Ибо имея далеко не самый глупый мозг и организаторские способности, не смог даже дать совета своему запутавшемуся другу-партнеру, от чего выглядит как без эмоциональный жестокий человек.

Непонятен эпизод с представителями нетрадиционной ориентации. Что этим хотел сказать создатель-осталось для меня загадкой…

Отдельное место хотелось бы уделить любовным похождениям Шоколада. Особенно жесток он обошелся по отношению к глупенькой молодой Камилле, которая сама себе все надумала) Вот что значит настоящая женщина)) Вторая женщины «жизни» просто олицетровение добра — едакая «носительница креста». ЕЕ образ мил и приятен.

Думаю создатель фильма визуализирует пирамиду Маслоу, когда потребности жилья, еды, а далее вина, наркотиков, женщин, всеваозможного лухари удовлетворены- Бедному Шоколаду ничего больше не остается как начать протестовать против рабской системы.

Спойлерить больше не буду.

Всем советую- фильм понравился, но оставил после себя много вопросов.

Смотрите, любуйтесь и отвечайте на вопросы сами

Скорей всего второй раз смотреть его не буду, в отличие от «1+1».

12 мая 2016

Драма Шоколад на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Рошди Зем. Кто снимался в кино, актерский состав: Омар Си, Клотильда Эсме, Оливье Гурме, Фредерик Пьеро, Ноэми Львовски, Элис де Ланкесэ, Алекс Деска, Оливье Рабурден, Тибо де Монталембер, Элена Субейран, Ксавье Бовуа, Кристоф Флюдер, Антонин Морель, Мик Хольсбеке, Феликс Боссюэ.

Бюджет фильма составляет около 18500000.В то время как во всем мире собрано 15,291,827 долларов. Страна производства - Франция. Шоколад — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.