Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Решала 2 |
год: | 2015 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Что не сделали родители-вынуждено доделывать общество» |
режиссер: | Роман Асхаев |
сценаристы: | Евгений Замалиев, Жаргал Бадмацыренов, Роман Асхаев |
продюсеры: | Евгений Замалиев, Сергей Гармаев |
видеооператоры: | Алексей Ионов, Роман Асхаев |
композитор: | Андрей Роговой |
монтаж: | Евгений Очиров |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $435 957 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Первый «Решала», пусть и не стал прорывом в российском (да и в региональном, по правде говоря) кинематографе, но определённую часть публики всколыхнуть смог. Авторская криминальная драма Романа Асхаева рассказывала далеко не новую, но актуальную, пожалуй, историю, которая основывалась по принципу «брат за брата». Ну, вроде тех пафосных цитат из различных сообществ в социальных сетях. Претензий к первому фильму было немало, но он, всё — таки, представлял собой логически завершённое произведение. Неплохой эксперимент, конечно же, не в масштабах страны, но созданный в большей степени для жителей глубинок. И продолжение, казалось бы, не имеет смысла. Авторы такого мнения не разделили. И на свет, спустя пару лет, появился сиквел. Глупый, бесполезный и абсолютно шаблонный.
Полное отсутствие свежей истории, адекватного сценария и хорошей актёрской игры здесь «компенсируется» расплывчатой и беспросветной атмосферой бытия по волчьим законам. Кто не с нами — тот против нас. Сомнительные лица с сомнительным сленгом (этот сленг, до сих пор, имеет место быть), одетые в кожаные куртки, разъезжая в грязных джипах под «Натали» Лепса, пытаются усердно выдавать себя за реальных деревенских «гэнгста». Набрав в рот соплей (или ещё чего, не ведаю), они «толкают» стрёмные шутки и прибаутки за жизнь. Безуспешно и в то же время, иногда, до коликов в животе смешно. Я не раз смеялся над картиной. Правда. Целевая аудитория, наверное, не обратит внимание на некоторые особенно глупые вещи, но всем остальным переваривать происходящее будет трудновато. По каким — то странным причинам (известным только сценаристам), опасный и, якобы, влиятельный авторитет оказывается не таким уж и влиятельным, если элементарно не может решить свой вопрос с Кашей через посредников. Для этого, он вынужден сам вооружиться и отправиться на поиски давнего обидчика. Да ещё и разгуливать с пистолетом за пазухой прямо по торговому центру. А оно того стоит? Кто он вообще такой, этот Каша?
Сама по себя история, во многом, повторяет уже рассказанную в первом фильме. Изменились лишь место действия и статус Каши. Вот только, увы, поговорить откровенно со зрителем, в этот раз, у режиссёра совсем не получается. Предсказуемый финал — прямое доказательство творческой импотенции создателей этого продукта. Они даже не ломали голову. Интересный авторский взгляд на актуальные проблемы общества и неблагополучность отдельных регионов здесь отсутствует. Картина больше напоминает сказку про белого бычка для своих. Причём, Асхаев из кожи вон лезет, чтобы выставить своё несерьёзное и комичное полотно за жёсткий криминальный продукт. По понятным причинам, это ему не удаётся. Ведь более разборчивый зритель просто не воспримет такое кино всерьёз. Для него будет лучше обратиться к проверенной классике. А остальным просто может не хватить крепкого действа и по — настоящему жестокого криминального мира в фильме. Паяльная лампа, неубедительное избиение какого — нибудь бедолаги и отвратительная операторская работа, естественно, плюсами не являются. Это скромный пшик, не более того. Единственный плюс, о котором стоит сказать — это некоторые музыкальные композиции, которые наложены в нужное время и в нужном месте. Но беда в том, что если их вырезать, то зацепиться будет больше не за что. Сразу станет видна вся халтурность крайне посредственной постановки. И дело, отнюдь, не в бюджете и размахе, а в компетентности всей съёмочной группы. Спасательным кругом могла стать приличная игра актёров, если бы в фильме принимали участие таковые. Но и тут оттолкнуться не от чего. Эти люди не имеют представления об актёрстве. Даже в самых ответственных моментах, где можно было изобразить хоть какие — то эмоции, их лица не перестают быть «деревянными».
«Решала 2» — сырой, нелепый и ненужный в киноиндустрии проект. Он устарел. Морально и технически. И довольно давно. Если «Брата» с Бодровым можно пересмотреть, то «Решалу» просто хочется забыть раз и навсегда. Немаловажно и то, что сиквел вышел в разы хуже первой части. Никакие работы над ошибками с учётом прошлых промашек выполнены не были. Авторы не растут. Вполне возможно, что кино бы смотрелось интереснее в виде колкой пародии, но попытки придать ей серьёзности и наполнить её уличной философией сгубили все надежды. Министерство культуры, однако же, поддержало данный продукт. Видимо, Бурятии ближе к сердцу монотонный депрессняк и «романтика» девяностых, чем что — то более полезное для поддержания боевого духа и воспитания молодёжи. Что ж. Каковы сами — таковы и сани.
2 из 10
19 декабря 2015
Продолжение всколыхнувшей (не побоюсь этого слова) в 2012-ом киноистории двух братьев, наконец-то она вышла в свет. Для меня это самый ожидаемый фильм года или даже нескольких лет. Первая часть стала настоящим откровением. И второму фильму, было, конечно, трудно повторить тот успех.
Саратов-Бурятия-Иркутск (география расширилась), наши дни. Прошло 4 года с событий, описанных в «Решале». Каша уже остепенился, живёт практически обычной законопослушной жизнью. Но прошлое не отпускает… И за «грехи» всегда приходится отвечать.
Что не понравилось в фильме. Начнём с этого. Это, пожалуй, сценарий. На мой взгляд, он похуже, чем в первой части. Появилась какая-то рисованная пафосность, что ли. В некоторых диалогах присутствует неестественность. Но это отчасти проистекает и из второго недочёта тоже — часть задействованных актёров просто не дотягивает до приемлемого уровня. Особенно в этом плане отмечу Арину Есину (играет жену Каши) — это самое большое разочарование фильма: от интонаций голоса до текста её диалогов и вообще игры. И вот получается, что бюджет вроде бы стал выше, а фильм не стал лучше в этом отношении.
Если говорить о положительных моментах, то, конечно, это в первую очередь тот факт, что картина сохранила дух и атмосферу, есть некая преемственность. Создатели вообще молодцы, на самом деле. Ведь это кино, построенное на энтузиазме, самобытности. Также порадовало то, что в фильме участвует практически тот же самый весь набор актёров и их персонажей, что и в первом.
Но решалы здесь как такового уже нет. Хоть персонаж Фролова и говорит в одном эпизоде «Я все 4 года пытался подражать брату и быть как он!» — вот этого как раз мы не увидели, не был раскрыт этот персонаж, вернее он в чём-то не совсем понятный получился.
Я не хочу лишний раз говорить о социальной значимости этой картины. Назовите мне фильм из этого жанра, сюжет которого нельзя назвать поучительным (мол, вот что бывает, если встать не на ту дорогу)? Это общее место.
«Решала 2» получился более депрессивным и тяжёлым. В этом смысле он мне напомнил фильмы Бумер. В первой части накуролесили по полной, во второй — жизнь призывает к ответу по всем долгам… Но он смотрибельный, он затягивает после включения (я посмотрел его за неделю два раза), и таланта создателям не занимать, несмотря на все сложности создания такого провинциального кино в современной России. Не Москвой единой. Такие фильмы могут цеплять и глубоко западать далеко не всегда после первого просмотра. Поэтому моя оценка даже сейчас пока довольно осторожная. Я до сих пор думаю, что оценить по-настоящему смогу это кино только по прошествии некоторого времени.
P.S. Да, концовка и меня тоже ошарашила. Она очень сильная.
9 из 10
19 декабря 2015
Тяжёлая ноша гангстерских баек про пацанов с понятиями запоздало, но всё таки, добралась до Бурятии и Казахстана (Рэкетир). Вроде бы пройденный этап ещё с начала нулевых, ан нет. Ещё кто то пытается выставить фильмы про бандитов за идею идеализации дружбы и семьи. И в очередной раз неудачно.
Скажу сразу — к первому фильму у меня смешанные чувства. Да, проблема братьев-гопников и стрелялок уже наскучила. С другой стороны, уважение вызывал энтузиазм создателей, с минимальным бюджетом и с творческим подходом к делу. То есть, видно, что старались, не смотря на худую актёрскую работу.
Второй фильм по идее должен был стать работой над ошибками. И создатели решили, что ошибки должен исправлять за них только главный герой, насмотревшись второго бумера. Не фортануло.
Да, теперь бюджет, лучше тачки, натура и так далее, но качества фильму это не прибавило. Я понимаю, что в моде оставлять местный диалект, но больше часа слушать один и тот же безэмоциональный акцент — это уже пытка. Не надо копировать — надо играть.
Апогей «актёрской игры» и абсурда логики наступает, (спойлер) когда главный герой, уже линяющий из города на машине, узнаёт, что злодей отправился за его племянником. И тут Каша предстаёт нам в новом образе: он начинает истерику на фоне БМВ, вместо того, чтобы срочно звонить своим родственникам и заставить их сделать, что и он. Признавшись блондинке, что не в состоянии вытянуть один этот фильм, становится понятно, что лучше бы он вернулся к образу отморозка из первого фильма, а не слюнтяя, которому нужно немного поплакать на кортах с девушкой.
Развязка порадовала.
2 из 10
9 декабря 2015
На мой взгляд, фильмы «Решала» и «Решала 2» очень интересны не только с точки зрения постановки сцен и отражения в сценических образах, реалий современных бандитских разборок, пусть где-то утрированно и «штамповано». Это социально важное кино, которое доносит всю негативность «пацанской» романтики. Далеко не все молодые «романтики» оценят и поймут суть, которую хотели донести до общества создатели картины, но как в той притче про девочку и спасённую рыбу.
«В сильный шторм большое количество морской рыбы было выброшено на берег. Маленькая девочка подошла к морю и, увидев, что рыба умирает без воды, подбежала и стала кидать эту рыбу назад в море. Проходившие мимо, удивленно посмотрели на неё стали кричать девочке» Разве ты не видишь что рыбы очень много?! Ты всё равно не спасёшь всю! Нет смысла в этом!». И девочка тогда повернулась, и сказала: «Есть смысл для той рыбы, что уже в море!».
Конечно много жестокости в ленте, но без неё сложнее добиться того, чтобы большее количество людей прониклось, даже с зачерствевшей душой и пересмотрели свои взгляды на жизнь. Это, практически, как и в случае с грубым и требовательным тренером, который воспитывает чемпионов. Чем мягче он будет, тем меньше вероятности воспитать медалиста.
Ставлю 8 из 10. Снизил только за утрирование некоторых ситуаций.
3 декабря 2015
Вот уже второй год в бурятском киноматографе наблюдается некий спад. Год назад сами режиссеры признавали проблему бурятского кино — его уровень не меняется, качество не растет, а падает. Определенные надежды возлагались на ряд фильмов, в особой степени на продолжение криминальной драмы «Решала».
Первый фильм впечатлил многих. После проката в кинотеатрах создатели выложили фильм в Интернет, и он набрал более 5 млн. просмотров. Вывел «Решала-2» бурятский кинематограф из застоя или нет — этот вопрос заставил идти в кинотеатр.
Начнем с плюсов: бурятские актеры стали играть лучше, более естественно, исключая несколько особо острых, следовательно, наиболее сложных моментов.
Еще один плюс — иллюзии о романтике криминального мира, которые питают некоторые, авторы фильма разбивают напрочь. Причины действий братков — это только злость, обиды, жажда власти. А результат на самом деле всегда один — пуля в лоб. На этом плюсы фильма заканчиваются.
Если жизнь криминальных авторитетов, действительно, такая, как в «Решале-2», то она до ужаса однообразная и монотонная. Все час и двадцать минут зрители наблюдают за тем, как братки едут, едят, пьют, бегут, избивают, простите за выражение, справляют нужду. Фон мало меняется, несмотря на то что действие картины разворачивается в трех городах — Улан-Удэ, Иркутске, Саратове.
По своей основополагающей идее фильм близок к культовому «Брату» Алексея Балабанова. Однако, если в известном фильме зритель пласт за пластом разбирает темы фильма, характеры персонажей отличаются глубиной, и в конечном итоге зритель сопереживает и пытается осмыслить режиссерскую идею, то в «Решале-2» разбирать нечего. Не научились наши режиссеры играть художественными приемами, создавать смысловые пласты, придавать многоплановость, многослойность, глубину своим героям.
Да, конечно, это не уровень Балабанова. Конечно, «Москва не сразу строилась». Но. Прошло достаточно много времени, а бурятский кинематограф как был в зачаточном состоянии, так и остался.
Если эту криминальную драму изобразить в виде линии, то это будет одна прямая линия с небольшим зигзагом в конце. Все, чему научились авторы фильма за пять лет существования бурятского кино, — это один-единственный художественный прием, который используется в конце фильма и длится около двух-трех минут.
В целом «Решала-2» — это штамп на штампе. Братки из фильма, похоже, застряли в 90-х. Внешний вид, манера речи, понятия — те же, что в прошлом веке. Главная мысль — хорошая мысль — «то, что не сделали родители, вынуждено доделывать общество» тонет в этой однообразности и монотонности. Она не донесена до зрителя и остается гореть белым текстом на черном фоне монитора в качестве постскриптума, но не в сердцах зрителей.
Если говорить в целом о киноискусстве, то качество идеи в кинокартине напрямую зависит от внутреннего мира режиссера, от уровня его развития — духовного, интеллектуального и т. д. А это огромная работа над собой. Это анализ человеческих поступков путем прочтения качественной литературы. Это развитие художественного вкуса путем знакомства с изобразительным искусством, фотоискусством. Это анализ режиссерских ходов, поиск идей, концепций путем просмотра спектаклей, балета, фильмов признанных авторов, которые обладают своим неповторимым стилем. Это стремление к лучшему (в духовном плане). Это саморазвитие. Тогда режиссеру есть что сказать и он знает, как это сделать.
Перед тем как ставить перед собой цель — заставить зрителей задуматься о чем-либо, то есть провести внутреннюю работу, режиссер должен сам провести эту работу над собой. Тогда бурятский кинематограф выйдет из своего застойного состояния.
25 августа 2015
Итак. Только вышел с показа «Решала 2». 6 августа. Москва. Киномакс на Пражской. Знакомство с одноименной серией у меня началось случайно на канале «Байкалфильма» в ютубе пару лет назад. Фильм для своего бюджета вышел на редкость интересным, что подтверждают миллионные просмотры в сети. И вот выходит вторая часть. Решил съездить на показ в день премьеры, да еще попал на сеанс за 99 рублей (признаюсь, что отдал бы и 200 и 300, чтоб поддержать региональное кино, вопрос тут уже к прокатчикам). Зал был заполнен больше чем наполовину, что не может не радовать, так как вся рекламная кампания велась в Интернете. Создатели фильма, хоть и переносили несколько раз премьеру, каждый раз давали понять, что в этом вопросе от них мало что зависит. Атмосфера фильма действительно выдержана, лента стала серьезнее, подняты темы близких, и показана цена, которую они вынуждены платить за лихую жизнь своих вторых половинок. Интересно и то, что фильм тебя буквально погружает в себя. И действительно, куда легче сопереживать людям, которых можешь встретить каждый день на улице, в магазине или лифте, чем взрывам в Терминаторе и погоням в Форсаже. Провисаний сюжета я лично не заметил, действие плавно развивается, подводя к кульминации. «Решала 2» очень крепкое региональное кино, не хватающее звезд с небес, но отрабатывающее выбранную тему на 146%. Спасибо создателям фильма, получилось интересно. Так что не пожалейте время (99 рублей за билет в кино на вечерний сеанс трудно назвать большой жертвой) и посмотрите на продолжение истории.
P.S. Намерено не раскрываю ни грамма сюжета, дабы не портить другим впечатление своими спойлерами.
7,5 из 10
P.P.S Ждем новых лент с берегов Байкала!
6 августа 2015