Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Психопаспорт. Фильм |
английское название: |
Gekijouban Psycho-Pass |
год: | 2015 |
страна: |
Япония
|
режиссеры: | Наоёси Сиотани, Кацуюки Мотохиро |
сценаристы: | Гэн Уробути, Макото Фуками |
продюсеры: | Акитоси Мори, Фуми Морихиро, Масая Саито, Ёсихиро Фурусава, Ютака Исикава, Хидэаки Ивамото, Китагава Наоки, Руи Куроки, Кацудзи Морисита, Юти Накао, Макото Торияма, Кодзи Ямамото, Кэндзи Симидзу, Кэндзи Тобори, Таору Дэдзи |
видеооператор: | Эидзи Араи |
композитор: | Юго Канно |
художник: | Сюити Кусамори |
монтаж: | Ёсинори Мураками |
жанры: | фантастика, боевик, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $138 366 |
Мировые сборы: | $138 366 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 января 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 53 мин |
Вот не зря ему везде втопили 7ёрки.
Как мы с вами все понимаем, психопаспорт как таковой интересен проблематикой системы Севилла. Это его ядро: недостатки системы будущего и поиск их ликвидации. Сериал цепляет за счёт этого, он как бы даёт пищу для ума.
В полном метре Севиллы как таковой на 10 минут, и то в самом конце, где инспектор говорит с дроном системы. Всё остальное время беготня и стрельба.
Проблема в том, что аниме, да и вообще рынок развлечений и кинематографа предлагает огромный выбор стрельбы и драк: конкурировать в этом сегменте очень и очень сложно, если вообще есть смысл. Психопаспорт выделялся на фоне других шоу рациональной составляющей, а не экшн сценами. Но в случае полного метра баланс сместили, ну и результат соответствующий.
Очень жаль, что не развили отношения инспектора и беглеца: по-прежнему неясно, как они вообще друг друга воспринимают. На данном этапе всё выглядит так, будто им плевать друг на друга процентов на 90. Вот такие вот красивые и сильные персонажи будущего, одинокие совершенно.
2 октября 2021
Первый сезон «Психопаспорта» был если не лучшим, то точно одним из лучших аниме в киберпанк-сеттинге. С этим, пожалуй, согласились почти все, кто досмотрел его до конца. Однако уже второй сезон вышел не таким идеальным. Конечно, там еще сохранился цельный сценарий, однако герои стали куда бледнее. Следом вышел полнометражный фильм, который сделал еще больше отошел от изначальной задумки.
В фильме нам показывают, как уже опытный следователь Аканэ отправляется на собственное расследование за границу, где ей предстоит выследить своего бывшего коллегу Когами. Прибыв на место, она довольно быстро узнает, как устроено государство, а также почему правительство соседней страны ведет затяжную гражданскую войну. Вот только сюжетно происходящее не потрясает от слова «совсем».
История здесь даже не думает хоть сколько-то удивлять: практически все становится ясно с первых кадров. Тем не менее можно было бы интересно подать процесс расследования, но и он донельзя куцый. По сути, героине нужно было лишь встретиться с Когами и запустить пару дронов. Есть ли интересные персонажи? Конечно, старые персонажи как всегда радуют, особенно хорошо мотивация прописана у бывшего следователя (по крайней мере, на контрасте с остальными). Мог бы быть любопытен и лидер отряда наемных убийц, но, к сожалению, ему просто не хватило времени раскрыться.
Ощущение от просмотра этой полнометражки можно сравнить с походом в кинотеатр на летний блокбастер, снятый либо по мотивам книги, либо ремейк старого кино, либо продолжение, на которое выделили в 2—3 раза больше денег. Герои узнаваемы, сеттинг вроде бы тоже тот же, но смысла меньше в разы. Зато есть красивый экшен, и картинка радует глаз. С попкорном, как говорится, потянет.
7 из 10
13 июля 2020
Сериал «Психопаспорт» являлся действительно отличным произведением, которое выглядело весьма самобытно и в некоторой мере близко подбиралось к довольно таки культовому «Призраку в доспехах». Совсем уж тотально и во всем их ровнять совершенно не хочется, но при размышлениях о «Психопаспорте», у меня почему-то возникают аналогии именно с «Призраком в доспехах». «Психопаспорт» отличался непередаваемой атмосферой, действительно интригующими персонажами и весьма качественным сюжетом, ну что касательно последнего, то первый то сезон им точно блистал, чего к сожалению не могу сказать о втором, хотя и он тоже в общем-то хорош. В 2015 году создатели одноименного сериала приложили руку и к полнометражному фильму, который выдался довольно таки достойным, но достойным конечно же по своему.
После событий финала сериала прошло несколько лет. Ипспектор Цунемори Акане продолжает трудится в Управлении общественной безопасности и охотится на социально опасных элементов. Она смогла в какой-то мере сработаться с системой Цивилла и даже наладить взаимовыгодное сотрудничество, хотя и очевидно, что Цивилле ни в коему случае нельзя доверять всецело. По роду деятельности инспектора Цунемори отправляют в один из отдаленных регионов земного шара, где гражданское население до сих пор продолжает борьбу с правительственными войсками и где засветился бывший напарник Акане — Шинья Когами, что примкнул к повстанцам и продолжает свою борьбу против несправедливости, а также против системы Цивилла.
С первого взгляда действительно может показаться, что полнометражная картина 2015 года является неким ребутом, то есть полноценным перезапуском с теми же самыми персонажами. Именно в связи с этим, я очень долго не мог и не хотел начинать ее просмотр, тем самым обманывая самого себя. Уже второй то сезон сериала показался мне утратившим некоторую долю положительных сторон. Но к счастью, картина 2015 года оказалась совершенно полноценным продолжением и развитием идей предыдущих сезонов. Единственное, что здесь наверно изменилось, так это сама рисовка, но она стала чуть более качественная, выразительная и вообще все, что касается именно визуальной части проекта очень уж сильно радует. Заметно, что не поскупились и не стали забивать все позорной компьютерной графикой. Это конечно же не камень в огород сериала, просто множество нынешних произведений то тут, то там, щеголяют этой позорной графикой. Тут все сделано предельно качественно и с душой. Аналогичное касается и местного экшена, которого тут оказалось в изобилии. Наверно даже больше чем в прошлых двух сезонах вместе взятых. Это не говоря о том, что экшен весьма качественный и даже драки между персонажами поставлены превосходно. Некоторая смена сеттинга и места действия тоже пошла здесь на пользу. К сожалению, вместе с этим, аниме потеряло в сюжете, но аналогичное касается и второго сезона. В сущности нет практически никакой интриги, все предельно просто и наблюдать за действиями персонажей не всегда интересно. Также хотелось бы кинуть камень и в огород местных антагонистов, они получились весьма неубедительными на фоне тех, что были в предыдущих сезонах.
В любом случае стоит сказать, что полнометражка Сиотани и Мотохиро просто обязательна к просмотру всем поклонникам «Психопаспорта», ведь это, повторюсь, полноценное произведение, которое вновь возвращает нас в мир зловещего будущего и предлагает пройти очередной путь вместе со знаковыми персонажами аниме. При этом, градус некоторого экшенового безумия тут возрос просто в разы и безмерно порадует даже самого требовательного любителя оного. Да, в произведении хватает своих недостатков, но на общем фоне они не так сильно бросаются в глаза. Да, здесь больше нет грамотных антагонистов и их философских размышлений, нет глубоких мыслей, которые способны дотянутся до сознания зрителя, но этому «Психопаспорту» в любом случае есть что предложить и с большей частью задач развлекательного произведения он справляется в принципе очень достойно.
7 из 10
18 ноября 2017
Нельзя однозначно утвердить, что данный полнометражный аниме-фильм плох — нет. Прекрасный экшен, динамика развития сюжета, бесспорные аллюзии на «Призрака в доспехах», что были достигнуты с помощью идентичных планов и характеров героев, что теперь здесь представлены уже куда более матёрыми оперативниками, нежели чем раньше, то бишь в первом сезоне сериала. Да, данный фильм — это прямое продолжение одноимённого аниме-сериала, который на данный момент уже насчитывает два сезона.
И вот уже наблюдается первая слабость: понимаете, для комьюнити, знакомого с 33-мя сериями, история героев, их взаимоотношения будут ясны и понятны, также, как и вселенная сего фильма. Для обыкновенного же зрителя: множественные ссылки на былые «приключения», таинства отношений между персонажами — всё это останется «слепым пятном». Лишь специфика мира немного объясняется благодаря начальным титрам — всё. Потому и следует обозначить, что данный фильм — продукт в первую очередь для ценителей одноимённого аниме-сериала, что делает его далеко не самостоятельным произведением, не лишённым бэкграунда, который всё-таки можно было бы и объяснить доскональней.
Не в плюс тут смотрятся и сами главные персонажи: развития их не происходит никакого. То есть, какими они «входят» в историю, такими же они из неё и «выходят». Особенно чувствительных событий, влияющих на мир «Психо-паспорта», тоже не происходит, что огорчает меня, как и зрителя и ценителя данной вселенной, даже немного разочаровывает, ибо здесь я наблюдаю не развитие отношений, не возвращение былого персонажа, чьего появления ожидал весь второй сезон, а просто камерной истории, являющей из себя нечто посредственное, словно блеклый мазок обширного полотна, который на общем фоне незаметен ввиду своей заурядности, своего прямого начала, имеющегося там, где имеет конец второй сезон сериала, и своей как таковой незаконченности. Почему и следует отметить, что с одним фильм справляется точно — это ожидание продолжения.
Полнометражная лента «Психо-паспорт», не уверен насчет обыденного зрителя, но фаната и просто знакомого с вселенной человека заставит хотеть, просто неимоверно желать увидеть продолжение. То, каким образом дальше продолжит своё развитие сия франшиза.
Вместе с тем обыденного смотрящего сей фильм человека, «Психо-паспорт» явно будет занимать своей рисовкой, прекрасной динамикой как сюжетного развития, так и действий, что показываются на экране. Раскадровка как обыденной жизни, так и битв — просто прекрасна. Экшен, кстати, претерпел изменения и теперь смотрится куда реалистичней, особенно, когда в рукопашном бою сходятся люди — раньше авторы использовали дистанционный бой, что человеку, знакомому с этим «делом» не понаслышке, действо на экране казалось смешным и неудобным. Теперь же виден прогресс, ибо применяются героями приёмы залома, задержания оппонента, его обездвиживания на куда более близкой дистанции, что смотрится эффектней и красивей, а также, повторюсь, реалистичней.
Посему в итоге хочу сказать, что фильм — точно неплох. Он красив, прекрасно отображая в себе мир киберпанка с общественными реалиями анти-утопии; он продолжает обсуждение вопросов личностной своды и цены, что за неё готов «платить» человек. Но толком он их не развивает, представляя на суд просто красочную картинку и профессиональную постановку экшена. В ином же — фильм слаб. Особенно это чувствуется тем, кто знаком со вселенной «Психо-паспорта», ибо, мало развивая сей мир, данный фильм, по крайней мере, лично у меня, после себя не оставил должным образом никаких впечатлений, заставив лишь ждать продолжения истории Когами, Аканэ, системы «Сивиллы» и иных героев мира 2116-го года.
P.S. Спасибо за внимание.
30 июня 2016
Скажу сразу: мне не нравится то направление, в котором развивается франшиза «психопаспорт». От близкого к совершенству первого сезона сериала пришли к полнометражному фильму-боевику, от которого сильно пахнет «призраком». Причем больше даже не оригинальным аниме 1995 г., а его сериальной версией «синдром одиночки».
Первые признаки «бестелесности» отчетливо проявились во втором сезоне, где Цунемори Акане переквалифицировалась в Мотоко Кусанаги. В данном же фильме количество и масштаб заимствований приближается просто к неприличному уровню: сцена с ракурсом камеры «на обнаженное тело инспектора», виды города будущего с музыкой а-ля Кендзи Каваи, прыжок с небоскреба и т. д. Не отстают от визуальных и сюжетные аналогии: Кагами Синья тут стал суперменом а-ля Бато, антиутопическая Япония и анархия в Юго-Восточной Азии, тема с двойниками.
Дело в том, что в фильме «психопаспорт» сильно смещены акценты в сторону экшена: много взрывов, перестрелок, драк, эффектных видов и планов, но мало или совсем нет раскрытия персонажей (старых, ибо новые тут абсолютные статисты), философских размышлений о сути бытия (не слишком пространных, но точных и с глубоким смыслом). Нет харизматичного злодея типа Макисимы Сего (вернее, «он» есть, но пришит белыми нитками). Нет умело показанных душевных переживаний, сомнений, тревог. Нет трагедии в гибели персонажей. Нет даже легкой, но весьма уместной при грамотной подаче, романтики между гг. Юго-Востоная Азия будущего показана «малоправдоподобно». А ведь многое из этого раньше было…
Почему же фильм вовсе не плох при таком перечне недостатков? Да потому, что экшен, на котором сфокусировались авторы, сделан отлично. Графика, спецэффекты, анимация выполнены по высшему разряду. Сюжет, хоть и не будоражит мысли, но содержит определенную интригу. Ну и под конец поставили «монстра без имени» от Egoist.
P.S. Надеюсь, что продолжение истории будет более разносторонним.
4 августа 2015