Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Прошлое умеет ждать |
год: | 2015 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Игорь Нурисламов |
сценарий: | Виктория Платова |
продюсеры: | Евгения Вильшанская, Александр Жигун, Кирилл Нерсесян, Елена Шалимова |
видеооператор: | Виктор Боголюбов |
композитор: | Камиль Абдуллин |
художник: | Сергей Илларионов |
монтаж: | Кристина Никифорова |
жанры: | триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 44 мин |
Сериал смотрится на удивление тяжело.
Используются давно и хорошо проверенные сюжетные приемы: относительно «замкнутое» пространство, преступник — заведомо кто-то из присутствующих, много символики (монеты, амулеты, игрушки, винтажные пуговицы), корни преступления кроются в далеком прошлом. В данном случае — в детских годах персонажей.
С одной стороны, реализация таких фабул не таит подводных камней, главное -симпатичные герой и героиня, и в целом Арнтгольц и Перегудов справляются с поставленной задачей. Этим талантливым актерам, что называется, дано в глупых сценах выглядеть не очень глупо. Телегеничны.
С другой стороны, в таких историях принципиальное значение приобретает тайминг. Нельзя 2 серии из четырех посвящать одной только завязке — зрительский интерес гаснет очень быстро. Это аксиома. Нельзя всю развязку давать скороговоркой в последние 15 минут. ВременнЫе акценты расставлены категорически неправильно. Перебивки сцен настоящего детскими воспоминаниями, стилизованными под документальное кино, только ухудшают дело. Как же устроена голова у героини, если она всё вспоминает строго порционно, как будто капли валерианки по расписанию принимает… Кроме того, любой зритель возраста старше тинэйджерского скажет — не бывает так, чтобы собравшись на лето у бабушки, двоюродные браться и сестры всех возрастов занимались исключительно амурными делами друг с другом (на грани инцеста), вуйаеризмом и ревностью (на грани преступления). Ну не бывает так. Да еще помнить об этом двадцать лет!!!
В какой то момент для разнообразия действие переносится из деревянной бабушкиной развалюхи в странный замок русского нувориша (который конечно же, стоит по соседству случайно «пустой»), ключи от него быстро откуда-то находятся, но вот ощущение загадки уже пропало и не возвращается. Чем ближе финал, тем меньше детектива и больше мелодрамы, в не лучшем ее варианте.
Как итог — я не читал роман Платовой и желания его прочитать не возникло. Даже наоборот.
2 из 10
29 июня 2020
По мотивам детективного романа Виктории Платовой.
Мы имеем теперь в сущности целый, почти неоткрытый пласт хоррор-культуры. И это телевизионные постановки, экранизации многочисленных детективов, и, обратите внимание, не мужских, власть в этой области захватили женщины. Исключим из этого списка Маринину и Донцову, ибо это не по нашей теме. Зато все остальные королевы российского книжного детектива — Платова, Устинова, Алексеева и т д. регулярно телевиденьем экранизируются, и среди этих экранизаций есть проходные и средние, а есть настоящие шедевральные жемчужинки, которые на экране предстают не только детективом, но и полноценным триллером или хоррором. Вот один из таких примеров, реально захвативший меня когда-то и заставивший посмотреть себя от начала до конца, телевизионный триллер-детектив «Прошлое умеет ждать», повествующий о страшных семейных тайнах одной состоятельной семьи.
Двоюродные братья и сестры после двадцати лет разлуки съезжаются в дом покойной бабушки на оглашение завещания. И после того как все съехались, началась череда странных нападений на постояльцев, а затем происходит убийство. Кто-то неведомый и страшный пытается вынудить конкурентов уехать. Только истина, до которой дойдет всего лишь парочка героев, окажется в разы страшнее, чем они ждали, и виной тому страшная семейная тайна таящаяся в прошлом. Ожив, прошлое начинает убивать…
Великолепный микс мрачнейшего триллера, слэшера и мелодрамы, смешанных в цельный единый компонент. В телевизионном кино такое — крайняя редкость, в основном халтурят. Даже флешбеки из прошлого героев, снятые в стилистике старой советской пленки с царапинами, реально пугают и сделаны с позиции страшного кино просто классно! При том, что это сценки из прошлого сняты под «ужастик», они несут ещё и другой эффект, невероятно умиляют историей трогательного зарождения чувства между героями, чувства, которое развивается на фоне растущей через годы угрозы.
По законам жанра убийца откроет свой истинный лик только на последних минутах фильма, и если кто будет смотреть фильм после моего отзыва, финальный твист, когда герои вступают в смертельный поединок со злом, доставит немалое удовольствие. Перед нами образец хорошего жанрового телевизионного кино, за которое не стыдно, за которым приятно скоротать вечер.
Мы еще не раз напишем о телевизионных триллерах-детективах, игнорировать такой пласт хоррор-культуры было бы преступно, но к сожалению телевиденье сильно подорвало доверие к себе у фанатов жанра. И начав серию о телепостановках-триллерах с этого замечательного фильма, я надеюсь продолжить эту традицию и в будущем.
8 апреля 2019
Все мы родом из детства (с). И иногда то, что мы (как нам казалось) похоронили в этом самом детстве, неожиданно всплывает наружу. Несколько двоюродных братьев и сестёр собираются в доме умершей бабушки, ожидая оглашения завещания. В ожидании они вспоминают детские проделки и конфликты, происходят мелкие стычки и звучат упрёки и оскорбления. Связь не работает, а героям кто-то то и дело подкидывает сюрпризы из их прошлого лета, когда погибла ещё одна кузина — Аста. Впрочем, постепенно «вечер перестаёт быть томным», и на кону уже не просто наследство, а жизни обитателей дома. И главной героине предстоит узнать, кто за всем этим стоит, и что за жуткие тайны скрывает прошлое их семьи…
Сюжет. Один из сотни детективов, похожих на преступление в запертой комнате, когда ограничен круг подозреваемых. Но, чем дальше, «тем страньше». Есть штампы, но в целом мне понравилось. Хотя некоторые моменты я разгадала очень быстро, но это потому, что люблю детективы и зачастую в них встречаю похожие сюжетные моменты. К слову, никаких любовных линий (по крайней мере, в настоящем времени), тут нет (что отнюдь не испортило фильм).
Актёры. Хорошая игра, особенно у главного злодея. Но по мне, если честно, уж очень Арнтгольц выглядит как дурочка. С трудом верится, что взрослая женщина, известная писательница и т. п. может быть настолько пугливой, наивной и бесстрашной (в том смысле, когда любопытство перебивает инстинкт самосохранения).
Впечатление. В целом неплохое. Очень понравились вставки из прошлого — снятые словно на старую киноплёнку, иногда от них становилось даже немного жутковато. Неволей окунаешься в своё собственное детство, где все были равны, дружили и любили просто так, где сказка мешалась с реальностью и каждое лето было самым солнечным, приключенческим и тёплым…
Советую любителям детективов, или тем, кто хочет скоротать вечерок за добротным, хорошим фильмом.
9 из 10 за ностальгию, интригу, развязку, атмосферу и операторскую работу.
8 ноября 2018