Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.2 |
IMDb | 4.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Проклятие Спящей красавицы |
английское название: |
The Curse of Sleeping Beauty |
год: | 2015 |
страна: |
США
|
слоган: | «The Fairytale Was Only The Beginning...» |
режиссер: | Пирри Реджинальд Тео |
сценаристы: | Джош Надлер, Пирри Реджинальд Тео, Якоб Гримм, Вильгельм Гримм, Эверетт Хартсоу |
продюсеры: | Пирри Реджинальд Тео, Дэнни А. Абекейзер, Эхуд Блайберг, Николас Доннермейер, Бэрри Гордон, Майкл Радилофф, Джон Шувейлер, Эверетт Хартсоу |
видеооператор: | Кристофер С. Пирсон |
композитор: | Скотт Глазгоу |
художники: | Алессандро Марвелли, Крис Шейд, Жаклин Гёнер, Эрин Лэйн, Тересса Тунни |
монтаж: | Дэмиэн Драго |
жанры: | ужасы, триллер, фэнтези, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $33 841 |
Мировые сборы: | $67 117 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 апреля 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Продолжаем смотреть фильмы, попавшие в наш кинотеатральный прокат, которые, тем не менее, не были предназначены для широкой публики. Иногда я задаюсь вопросом, почему из таких фильмов в наш прокат всегда попадали какие-то унылые второсортные проходняки, почему нельзя было крутить что-нибудь на уровне 'Акульего торнадо' или еще чего-нибудь такого же забористого? С хоррорами та же ситуация - в мире снято так много отличных независимых ужастиков, которые в лучшем случае попадали на стриминг-сервисы, а в наших кинотеатрах показывали, например, вот это?
Итак, перед нами мистический хоррор Пирри Реджинальда Тео 'Проклятье Спящей красавицы'. Господин Тео известен многими малобюджетными постановками - его показывали по ТВ-3, он снимал для The Asylum, его фильмы выпускала компания Лизард. В общем, человек снимает исключительно кино категории Б, как вдруг в 2016 году его фильм появляется в наших кинотеатрах.
Главный герой - художник-интроверт Томас, который дружит с Чуваком из увеболльской экранизации 'Постала' и которому снится один и тот же сон про Спящую красавицу. В один момент он неожиданно получает в наследство особняк, который, по всем канонам жанра, оказывается проклят. Конечно, он связан и со снами главного героя, и со Спящей красавицей, и еще со всем тем, что Томас будет распутывать на протяжении всего фильма.
Фильм начинается как вполне себе нормальный хоррор - ни типичной телепостановки, ни вырвиглазных спецэффектов обнаружено не было. Сначала я даже подумал, что господин Тео решил выйти на новый уровень и снять что-то более взрослое. Завязка действительно интересная - режиссер хорошо проработал атмосферу особняка, не поленился прописать характеры персонажей и первые полчаса даже радует нас вменяемым сценарием.
Однако, примерно на середине фильм начинает отчаянно буксовать. Я не знаю, что произошло с режиссером - то ли закончились идеи и надо было дотянуть до необходимого хронометража, то ли у фильма изначально было прописано только начало, а остальное додумывали уже на съемочной площадке - загадка. Действие становится более затянутым, сцены все длиннее и ты понимаешь, что режиссер, скорее всего, просто уже хочет удивить концовкой. Но и здесь гигантский промах - когда режиссер пустил титры, я даже удивился. Фильм обрывается ровно в тот момент, когда он начинает во второй раз набирать обороты. Не могу сказать, что снова становилось так же интересно, как в начале, но потенциал был. Жаль, что Тео просто не дотянул это все до конца.
Как итог - фильм с неплохим потенциалом и весьма средней реализацией. Перенести сказку в наше время и сыграть ее со своими персонажами (оставив только Спящую красавицу) - идея хорошая, но режиссера хватило только на полчаса. В конце концов, фильм получается довольно неровным - интересное начало и довольно скучный финал.
Спасибо за внимание
5,5 из 10
10 марта 2023
Любите ли вы старые классические сказки на новый лад так как люблю их я? Да я просто обожаю все эти новые прочтения, референсы в сторону и свое видение.
Из идеи столкновения современного мира и сказочного можно выжать много разных сюжетов. От романтической комедии до суровой драмы. Создатели данного фильма избрали старый добрый триллер-ужастик.
Я ничего не имею против ужастиков, триллеров и детективов, даже с низким бюджетом и всеми штампами и клише жанра. Справедливости ради, авторы стараются показать атмосферу неопределённости и таинственности как в кошмарах главного героя, так и в проклятое старом доме. И если первые двадцать минут фильма вполне нормальные, медленно раскрывают экспозицию, дальше начинается ад и Израиль.
Создатели зачем – то превращают кино в подкаст, где герои просто болтают друг с другом, рассказывая историю. А авторы словно забывают как правильно монтировать ужастик. Обычно монстра раскрывают после того как происходят странные странности, а не до. Потому что когда зритель знает к чему готовиться сцена призванная пугать выглядит предсказуемо и скорее глупо чем страшно или отвратительно.
Словно этого мало, создатели насыпают роялей в кустах и гэгов. Я не против юмора в кино, когда он уместен, а когда добавлен как и многое в фильме просто чтобы было это выглядит странно.
В бонус притянутая за уши любовная линия, основанная исключительно на диалогах, при чем далеко не уровня Тарантино.
Персонажи не прописаны вообще, от слова совсем. Они как NPC в плохой видеоигре – исполняют функцию и имеют пару отличительных.
Но всё это меркнет на фоне явления главгадины. С этой сцены я даже улыбнулась, настолько она нелепая и предсказуемая.
Подведём итоги. При всех своих очевидных минусах, штампах, клише, глупостях и мелких недочетах фильм получился не совсем уж днищем. Здесь красивая картинка, проработанные декорации, костюмы, хорошая музыка и густая мрачная атмосфера. В целом, фильм на один раз. Но даже если его не смотреть, ничего не потеряете.
13 августа 2022
Режиссёр Тео Пирри зарекомендовал себя как тот человек, который при относительно низком бюджете, способен вкладывать каждую копейку с умом. Если что, то это я сейчас сужу по картине 2007 года — «Генное поколение», что представляла собой этакий трешевый киберпанк, с крутой главной героиней, кучей перестрелок, и конечно же шикарной музыкой Combichirst. А ведь у последних ещё и клип был на «Генное поколение». Ну да ладно, не так чтобы у Перри прямо огромный кредит доверия, но был всё же замечен. А вот до просмотра «Проклятия Спящей красавицы» я не мог добраться в районе трёх лет. Ну, банально потому, что оценки и отзывы касательно фильма совершенно не радовали. И как это ни странно, но всё это оказалось просто чистейшей правдой, о чём, у меня есть некоторые сожаления.
Молодой человек по имени Томас Кайзер в последнее время всё чаще мучается от ночных кошмаров. При этом, в своих снах, он постоянно видит прекрасную молодую девушку, что безмятежно спит нерушимым сном. И как только Томас пытается её разбудить, он тут же просыпается, скованный сонным параличом, и полным непониманием всего происходящего. Находясь в очень сложном психическом состоянии от этих событий, Томас получает не самые хорошие известия о смерти своего дяди. Но на этом новости конечно же не заканчиваются, ведь молодой человек становится наследником огромного дома, в котором жил его дядя. Постепенно Томас начинает понимать, что его ночные кошмары и дом каким-то образом связаны…
После просмотра фильма я практически могу поклясться, что либо автор комиксов, по которым снято «Проклятие Спящей красавицы», либо сам Тео Перри, активно черпали вдохновение в книгах и рассказах небезызвестного Говарда Лавкрафта. Это настолько бросается в глаза, что сомнений в указанном практически не остаётся. К тому же у тебя появляется какая-то вера в том, что на подобных заимствованиях фильм даже вытянет. Но, увы, все эти надежды в скором времени разбиваются, так как картина буквально во многих аспектах банально не дожата. Будь то атмосфера, варианты запугивания зрителя, сюжет, и чёрт возьми, даже спецэффекты. В принципе очевидно, что бюджет у фильма прям очень и очень скромный. Видимо именно поэтому здесь и нужен был в первую очередь Перри. Зато эпизоды во снах Томаса выглядят действительно очень качественно, они привлекают внимание, и именно за счёт них, фильм приковывает внимание в трейлерах. Но не стоит обманываться, таких эпизодов на весь фильм в лучшем случае штуки три, и они в общем-то весьма скоротечны. Местные скримеры тоже оказались не так чтобы очень удачными, они крайне банальны, и таким образом пугать зрителя уже совсем не модно.
Зато с актёрским составом чёткое попадание, многие из них действительно оказались на своём месте. И пусть герои Брюса Девисона и Джеймса Лима оказались крайне нелепыми, и вписанными в сюжет как пятое колесо, смотрятся они колоритно. Женский состав в виде Индии Айсли и Натали Холл радовал и того больше, но в любом случае впечатления от просмотра оказались крайне смазанными. Сюжет подаётся в буквальном смысле прямо в лоб, то есть интригой тут в принципе и не пахнет, а какие-то события можно предвидеть наперёд. Даже финал не показался мне чем-то впечатляющим, хотя создатели явно старались для того, чтобы удивить свою аудиторию. Вот и выходит, что в целом хорошая идея пострадала от крайне неумелой реализации. То ли не хватило опыта, то ли денег, то ли и того, и другого, но имеем то, что имеем.
4 из 10
15 июня 2019
«Проклятие Спящей красавицы» — откровенно скучный проект, который создавался непонятно с какой целью и непонятного для какой целевой аудитории. Даром, что в тегах у фильма указано аж четыре жанра, ни один из них не раскрывается в полной мере.
Итак, есть у нас главный герой, страдающий от кошмаров и периодических приступов т. н. «сонного паралича», и в принципе это все его примечательные особенности как персонажа. Он наследует древний разваливающийся особняк от дяди, про которого никогда даже не слышал, и обнаруживает, что это дом из его снов, более того, он осознает, что все это время был связан со старым родовым поместьем, даже не подозревая об этом. Собственно с этого и начинается расследование нашего парня и его новых знакомых.
Ключевая проблема «Проклятия Спящей красавицы» в том, что фильм не цепляет абсолютно ничем. Скучные персонажи, никакущая хоррор-составляющая, неинтересные диалоги, унылое повествование. Единственное, что можно похвалить хоть как-то, это саму историю, только не в том виде, в котором она предстала в итоге, а то, чем она могла бы быть.
А ведь фильм можно было и вовсе развернуть в другом направлении, и вместо посредственного фэнтези-хоррора мог получиться отличный психологический триллер, если бы история была сконцентрирована на том самом «сонном параличе» главного героя, благо этот феномен действительно интересен, а при правильном художественном обрамлении мог выйти по-настоящему оригинальный продукт.
Итак, «Проклятие Спящей красавицы» это весьма бестолковый проект, в котором нет практически ничего интересного. Это по-настоящему пустая трата времени, от которой я вас призываю воздержаться.
3 из 10
8 марта 2018
- Больше всего на свете я люблю статных мужчин, пирог с яблоками и имя Роланд, — говаривала героиня чеховской «Свадьбы».
Что я больше всего люблю в фильмах ужасов? Древние магические рукописи, мрачные дома с привидениями, отважных борцов с нечистью и, конечно, всяческих страшного вида демонов и монстров… Что характерно — в этом фильме есть все столь милые моей душе элементы. Да и в целом, «Проклятие спящей красавицы» мне показалось гораздо более интересным и «вкусным» кино, чем большинство современных безликих ужастиков.
Говорить о том, что сюжет банален, мне кажется, нет смысла. Боже мой, да вся мировая литература насчитывает по Букеру всего семь сюжетов! Что уж говорить о фильмах ужасов… Да, снято, наверное, несколько сотен фильмов о том, как герой приезжает в старый заброшенный дом с нехорошей легендой, а там… Ну и что? По мнне, так в ужасах важен не столько оригинальный ход, сколько то, как обыграть и развить традиционные сюжетные линии. То, как начинают раскручиваться события в «Проклятии…» и то, как все это снято, мне понравилось. Интересный мир с красивой спящей принцессой, куда герой попадает во сне, по-настоящему омерзительный монстр, вылезающий вдруг из-под одеяла, пугающие ожившие манекены…
Но, правда, удержать планку до самого финала у создателей фильма не получилось. Скатились на нелепости, столь характерные для данного жанра. Худшее начинается с появлением, так сказать, профессионального охотника на демонов, который особой практической пользы не приносит, зато с авторитетным видом эксперта заявляет, что дом одержим джиннами… С чего он так решил? Почему не просто духами, не демонами, а именно их восточным эквивалентом? Далее, отправляясь на борьбу со злыми силами он достает… пистолет — не амулет, не магическую книгу, а обыкновенную пушку. Как-то странно для специалиста по паранормальным явлениям. Сцена, где этот самый спец вместе с симпатичной главной героиней берутся «отвлекать» демона, пока герой пробирается в «опочивальню» спящей красавицы — вообще смешна. Кто бы из нормальных людей, увидев неведомую страшную фигню с рогами и когтями, как у Фредди Крюгера, сказал бы: «Вася, ну ты иди, а я тут с этой штукой побазарю…»? При этом то, что ГГ удается ловко проскочить мимо все видящего, хоть и безглазого чудовища — тоже выглядит как-то нелепо… Ну а финальная сцена просто не поддается логике, и иначе как стремлением авторов сделать оригинальный «финт ушами», я ее объяснить не могу. К слову сказать — оригинальная концовка удалась, это один из немногих фильмов ужасов, которые не заканчиваются счастливо (надеюсь, это не спойлер).
Ну и в заключении — кто ж такая «киямать», которую я упомянул в заглавии своей рецензии? На самом деле не «киямать», а «киямат» — у мусульман так называется конец света, апокалипсис. Досмотрите фильм — поймёте, к чему это я.
Так или иначе, несмотря на все ляпы — твердая шестерочка. Смотреть фильм все равно интересно, монстры пугают, а большего от ужастика и не требуется.
6 из 10
19 ноября 2017
Люблю жанр ужасы, но в последнее время в ней спад, наверное из-за того что все известные темы разобраны давно и удивить современного зрителя удается все сложнее и сложнее, а напугать вовсе нет смысла. Видимо по этой причине кино студии обратились к теме сказок, выполняя последние в неком готическом, мрачном исполнении. И в большей части такое новое преподнесение сказочных историй мне нравятся: Красная шапочка, Гензель и Гретель, получились удивительно складными историями умело совмещающими в себе не только сказочные мотивы но и ужасы. Поэтому как только я услышала о «Проклятие Спящей красавицы», то поспешила увидеть этот фильм.
Сюжет фильма, обыгрывается неплохо. Замкнутый парень живущий в одиночестве, видит по ночам сон в котором ему сниться прекрасная незнакомка. Все идет своим чередом в его жизни пока на его голову не обрушивается наследство от дяди, который умирая оставляет племяннику старый дом. В котором по обыкновению герою начинают мерещатся разные странности.
Если судить по аннотации, то фильм выглядит интересным фильмом, но на деле сюжет достаточно скучный и предсказуемый. В особенности меня снова огорчила концовка, ибо раньше в 80-х,90-х,00-х в американских ужастиках и слэшерах снимался положительная развязка и хеппи-енд для всех героев. Но в последнее время киностудии резко изменили свои сюжеты превратив их в более мрачные и безоблачные истории. И нововведение в ужастиках мне не нравится, нет удовольствия от просмотра фильма.
Актеры подобраны неплохо и мне все понравились. Актриса сыгравшая спящую красавицу, смотрелась мило и нежно. Главный герой, симпатичный парень с трагичным прошлым. Но мне больше понравился хакер, очень веселый парень и обаятельный парень.
Небольшой бюджет сказался на спецэффектах и картинке фильма, которые выглядят весьма средненько, хотя не могу признать что съемочная группа постаралась над образом демона и живых манекенов (чьи образы очень сильно смахивали на манекенов из Сайлент-хилла 2).
В целом «Проклятие спящей красавицы» мне показался средним, крепким ужастиком категории В, в котором нет ни чего нового но при этом фильм смотрится весьма достойно на фоне похожих ужастиков.
5 из 10
4 января 2017
Последней, по состоянию на 2016 год, в длинном списке экранизаций сказок стоит бесстыдная картина под названием «Проклятие Спящей красавицы». Этот дешевый фильм ужасов не возвращает веру в сказки, но, по крайней мере, вернул веру в наследственность и генетику.
Почему? Потому что главную роль в картине исполняет Итан Пек, который является внуком могучего Грегора Пека. И он так потрясающе похож на своего деда в молодости, что удивительно, почему многие студии не начали охоту за ним. Унаследовал ли он актерские таланты своего прославленного предка — другой вопрос, тем более «Проктялие Спящей красавицы» является не самым лучшим материалом, чтобы по достоинству их раскрыть. На протяжении всей картины Итан не делал ничего, кроме как выглядел огорченным и подавленным. Тем не менее, он, наверное, единственный, чья актерская игра была на уровне. Остальные артисты, судя по всему, даже не посещали курсы актерского мастерства.
Синопсис «Проклятия Спящей красавицы» крутится вокруг мужчины, который страдает от повторяющегося кошмара с участием… спящей красавицы! Но прежде чем он сможет выполнить свой долг прекрасного принца и разбудить её, начинается всякая непотребщина и герой просыпается в холодном поту. Но его неприятности только начинаются, так как в дальнейшем он наследует распадающейся особняк (как будто в фильме ужасов герой может получить в наследство какой-то другой дом) от дяди, которого он никогда не знал (есть ли в фильмах ужасах, какой-то иной дядя?). Особняк, естественно, проклят (угу), и, видимо, старый дом в ответе за различные загадочные смерти.
Следует отметить, что сама по себе сюжетная линия проклятого дома берётся из ниоткуда и пропадает в никуда. Да и вообще вся сюжетная линия похоже на какое-то буриме — мешанину из демонов, мстительных духов, сказочных героинь и манекенов. Может быть это был какой-то хаотичный арт-хаус?
Заключение. «Проклятие спящей красавицы» — словно сон с пятницы на субботу. Беспокойная и непонятная картина; сюрреалистичный сюжет никак не может удержаться в структуре, которую сам же и породил; а когда фильм заканчивается остается чувство удовлетворенности. Можно спать спокойно.
2 из 10
17 сентября 2016
Мало кто посмотрел этот фильм в России и, скажем прямо, не многое в связи с этим потерял. «Проклятие спящей красавицы» — это несуразный фильм ужасов, который за счет набора заимствованных из других фильмов приемов старается походить на настоящий фильм ужасов.
Согласно сюжету, молодой человек по имени Томас Кайзер (Итан Пек) получает в наследство старинный особняк от своего дядюшки, которого в общем-то никогда не видел. Еще до визита в особняк его одолевал один и тот же сон со странной спящей девушкой, а когда Томас приехал в особняк, сны изменились — девушка в них начала просыпаться. Замечая эти изменения наравне с изменениями в своем физическом состоянии, Томас пытается разгадать тайну дома, который, по слухам окружающих, проклят…
Сказать, что фильмов о проклятых домах снято очень много — это значит ничего не сказать. Но ведь фильм фильму рознь. В «Проклятии спящей красавицы» основная фишка кино слизана с одной из серий «Сверхъестественного» и «Доктора Кто». В первом случае своим безмолвием пугали манекены, во втором — ангелы, которые, стоит лишь отвернуться, неслышно придвигались к тебе все ближе и ближе. И, отвернешься еще лишь раз, как они тут же приближаются к тебе вплотную.
В «Проклятии спящей красавицы» повторяется данный прием, ведь старый особняк буквально напичкан манекенами, а их начинка, скажем так, напрямую отсылает зрителя к «Дому восковых фигур».
Этот фильм мог бы получиться гораздо лучше, если бы съемочной группе хватило опыта и мастерства в создании подобных фильмов, а актеры могли за счет своего таланта показать на что они способны. Понятное дело, что все упирается в бюджет, ведь если есть деньги можно и какую-никакую звезду пригласить, но ведь есть яркие примеры того, когда малоизвестные актеры и минимальные затраты предлагают зрителю эффектнейшее зрелище!
Так вот, идея фильма хороша. Героя одолевают странные сны, которые словно направляют его на принятие тех или иных решений, завлекают в старинный дом, после чего он пытается разгадать вновь и вновь всплывающие перед ним загадки. Неплохим оказался и финал, который, пожалуй, стал лучшим эпизодом во всей киноленте. Любимый некоторыми режиссерами прием когда «вещи не такие, какими кажутся на самом деле» (ну или что-то вроде того) оказался здесь к месту и действительно порадовал.
Вот только опять же, если возвращаться к сюжету — зрителю не рассказали сполна о тех духах, которые поселились в доме, почему в качестве предметов в которые они вселялись были именно эти предметы, в связи с чем на семейство было наложено родовое проклятье?
Ну и конечно слабая актерская игра. Лучше всех сыграла Индиа Айсли (Спящая красавица), которая просто спала и не шевелилась. Натали Холл (блондинка в кадре) не умеет сниматься в игровом кино вообще. В сериалах такое мастерство не особо требуется, но показушное изображение интереса, ужаса, эрудиции, блестящего чувства юмора видно невооруженным глазом.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
4 из 10
13 сентября 2016
Я с большим трудом даю нейтральную рецензию этому фильму. Я люблю ИДЕЮ пре-сюжета этого фильма, но и тоже думаю что сценаристы могли бы как-то сделать этот фильм ещё лучше. Я не против скрученных сказках. Я наоборот люблю их потому-что в оригинальных сказках очень много есть о чём задуматься. Очень много вопросов. Сказки сами заставляют разбирать их. Так-что в этом деле, мне было очень интересно как этот фильм был поставлен из перспективы самого проклятие Брайр Розы (спящий красавицы).
Но я чувствую как будто они решительно превратили её в демонического коллектора душ. Было бы лучше если они её сделали спасительем. А с другой стороны мне и тоже понравилось что они этим методом показали что красота может быть обманчивым. И этим методом они тоже показали что каждый из нас в борьбе с нашими внутренных демонов.
Я не первый раз вижу актера Итана Пека в фильмах. Я видела его во фильме Эдем в главной роли, и в других неглавных ролях. Я думаю что его не замечают как серьезного актера но, у него все-таки же есть сильный потенциал. То что мне не понравилось это что Брайр Роуз выглядела как-будто она из другой планеты или чего-то. Слишком много пустяк на её платии и короны навешано. В общем этот фильм только для ОДНОГО просмотра.
5 из 10
8 сентября 2016
У многих людей с детства сохраняется любовь к сказкам, многие из которых они знают почти наизусть, поэтому, увидев на сайте местного кинотеатра фильм с интригующим названием «Проклятие Спящей красавицы» я решила сходить в кино и потратить свое время на просмотр данного фильма, так как именно таким человеком являюсь. Конечно же, я не ожидала увидеть экранизацию данного произведения, предполагала, что сюжет сказки будет затрагиваться лишь косвенно, явно не будет являться главной линией повествования, но то, что я в итоге увидела, поразило меня слишком сильно.
Не знаю, что творилось в головах сценаристов, зачем они смешивали совершенно несовместимые вещи, однако в течение фильма я увидела все: оживающих манекенов, демонов, призраков, духов, саму Спящую красавицу, напоминающую скорее tumblr-диву, нежели загадочную принцессу, специалиста по паранормальным явлениям, пытающегося пристрелить демона, почему-то рассказывающего свой злобный план, как этакий Доктор Мориарти; но ни одной детали, ни одного намека на классический сюжет произведения. Это даже не интерпретация, не необычное виденье режиссера, — это просто суп, состоящий из упоминания древних манускриптов, джинов, Библии и Корана. Режиссеру удалось создать просто абсурдную ситуацию, заставить зрителя спрашивать себя: «Что вообще здесь происходит?» каждые семь минут.
Мне кажется, это один из самых плохих фильмов, которые мне довелось увидеть. Думаю, также было бы совершенно несправедливо назвать эту кинокартину детективной. Напоминает дурной сон, где сюжетом управляет сознание человека, на ночь перечитавшего историй о демонах и духах.
12 июня 2016
Традиционные экранизации старинных сказок уже давно не интересует публику, желающую увидеть на больших экранах нечто необыкновенное, напряженное и нестандартное. Практически все сказочные истории в классическом варианте уже были перенесены на пленку стараниями студии Disney, с которой остальным кинематографистом соперничать довольно сложно. Зрители от мала до велика знали каждую сказку наизусть, а необязательные пересъемки успешных фильмов, успевших стать классикой, зачастую приводили далеко не к самым радужным результатам. При этом отказываться от наследия великих писателей прошлого постановщики не отказывались, ведь в них на поверку скрыто куда больше, чем можно себе представить. Около двух десятилетий назад зрители ознакомились с ранее неизвестной версией приключений Белоснежки в «Темной сказке» и узнали, что забавный ирландский карлик Лепрекон может орудовать острыми когтями ничуть не хуже, чем обозленный тигр. Зачастую детские сказки предстают пред нами в скорректированном варианте, дабы с ними можно было ознакомить детей, но на самом деле на первый взгляд милые, безобидные истории являются ужасом, способным поразить даже взрослых. Не стали исключением и сказки Братьев Гримм, ставшие основой для многих культовых хорроров, выпущенных как на игровых платформах, так и в кино. Особой популярностью среди ремесленников пользуется «Спящая красавица», вмещающая в себе практически безграничный пантеон кошмаров, ожидающих когда же их наконец-то реализуют. Вдохновившись явными и скрытыми откровениями культовой сказки Братьев Гримм, молодой, но уже успевший проявить себя на поприще ужаса режиссер Тео Пирри («Некромантия») взялся на собственную вариацию истории Авроры (или же Розы), познакомив зрителей с лентой под названием «Проклятие Спящей красавицы». Следуя за набирающей обороты мрачной тенденцией, укрепленной недавними «Страшными сказками» Маттео Гарроне, Тео Пирри развенчал романтизм оригинальной «Спящей красавицы», недвусмысленно намекнув, что порой истина скрывается гораздо глубже, чем мы себе представляем.
Итак, сюжет «Проклятия Спящей красавицы» знакомит нас с Томасом Кайзером (Итан Пек), бедным художником, пребывающем в продолжительной депрессии после тяжелой трагедии личного характера. На время переехав к товарищу, герой день за днем пребывает в темных помещениях захламленной квартиры, периодически набрасывая рисунки, навеянные его подсознанием: закрывая глаза и уходя ко сну, Томас переносится в далекие дали и видит перед собой прекрасную незнакомку, именуемую Розой (Индиа Айсли). Очаровательная девушка пребывает в заточении где-то в далекой темнице и судя по всему только лишь Томас в состоянии ей помочь. Но как бы герой не пытался отыскать связь между сновидениями и реальностью, до не давнего времени это не представлялось возможным. Сменив не одного психиатра, пытаясь забыть странные сны увлеченностью работой, Томас в конце концов получает в свои руки ключ к ответу на тревожные предзнаменования. Получив нежданное наследство от давно утраченного дяди, герой отправляется за город, чтобы вступить в права владения огромным старинным особняком. Парень искренне верит, что таинственная незнакомка, владычица его снов, находится именно в этих стенах. Заручившись поддержкой местного юриста Линды (Натали Холл) и специалиста по исследованию паранормальных явлений (Брюс Дэвисон), Томас приближается к открытию, которое раз и навсегда перевернет его жизнь. И не только его…
Сказочная основа повествования, позаимствованная у Братьев Гримм, необходима истории Тео Пирри исключительно для того, чтобы завязать сюжет и обрамить его таинством старинных преданий. Не стоит ожидать, что в «Проклятии Спящей красавицы» вы повстречаете печально известную ведьму Малифесенту или прочих известных персонажей, представленных на страницах книги. Вместо этого режиссер концентрирует внимание на собственных персонажах, вынужденных раз и навсегда разобраться с проклятием старинного особняка, пока он не унес в могилу очередную ни в чем не повинную жертву. Набросав образ Спящей красавицы при помощи пространственных видений, Тео Пирри отбрасывает яркие цвета и откровенную сказочность в сторону, выстраивая дальнейшее повествование, как серый, антикварный хоррор, отчаянно скрывающий от героя и зрителей свои секреты. Отказавшись от классических сказочных злодеев Братьев Гримм, Пирри выводит не передний план кошмары собственного сочинительства. К чести режиссера, он отказался от использования несколько поднадоевших демонов и призраков, кочующих от одного племени к другому, а провел весьма внушительную подготовительную работу, впустив в историю потусторонних существ родом из восточную культуры, объяснив подобное решение привязкой к фактам, изложенным в давних манускриптах. И хотя достоверность теологических изысканий Перри способна вызвать у настоящих исследователей далеко не самые приятные ощущения, рядовой зритель вряд ли будет выступать против диковинных чудовищ, вернувшихся из восточных преданий в современные американские реалии.
Стараясь освежить «Спящую красавицу» необыкновенными деталями, Тео Пирри не забывает выстраивать картину по лекалам детективного хоррора. Здесь нет головокружительных спецэффектов, а все декорации были выстроены вручную, дабы зритель буквально почувствовал себя в центре происходящего. Местами конечно видно, что режиссеру не хватало должного финансирования на реализацию абсолютно всех задуманных идей, но вполне удобоваримый сюжет, уверенная актерская игра и тревожный саундтрек Скотта Глазгоу перекрывали недочеты своим профессионализмом. Несколько жаль, что Пирри, ответственный не только за режиссуру, но и написание сценария, побоялся уйти в своих рассуждениях дальше и сломить некоторые шаблоны жанра, предугадываемые аудиторией с первого взгляда, однако в этом случае можно порадоваться и тому, что «Проклятие Спящей красавицы» получилось понятным, логически развитым и выдержанным до самого конца в цельных тонах хоррором, с неба звезд не хватающим и при этом не шибко надоедающим.
При просмотре особо положительное впечатление оставил дуэт Итана Пека и Натали Холл. Вместе им пришлось пройти массу непростых испытаний без явного намека на последующие романтические отношения, что уже само по себе уникально. Неплохо смотрелся в кадре и Брюс Дэвисон, сыгравший роль обязательного в подобного рода историях экстрасенса-ученого. Ветеран большого кино в последние годы редко появляется в стоящем кино, так что его участие в «Проклятии Спящей красавицы» однозначно радует всех тех зрителей, что знают Дэвисона по «Людям Икс» и «Бермудскому треугольнику». Ну и нельзя не упомянуть великолепную Индию Айсли, одним взглядом сражающую мужчин с ног. Ее ослепительная сексуальность добавляет картине баллы и заставляет забыть все, что творится вокруг.
В итоге хочу сказать, что «Проклятие Спящей красавицы» представляет собой засчитанную попытку переосмыслить давние сказки на современный манер. Режиссер Тео Пирри продолжает совершенствовать свой режиссерский стиль, чьи особенности проявились еще в «Некромантии» и старается не просто напугать зрителя, но и заставить его вести расследование наряду с главными героями. Некая академичность в изложении повествования не дает сполна насладиться радикальностью творческого видения Пирри из-за желания продюсеров фильма выпустить его в наиболее широкий прокат, хотя этот нюанс не особо влияет на впечатление от просмотра. Да, это далеко не самая яркая хоррор-сказка, которую видел мир, и все же она заслуживает на внимание, как крепко сбитый ужас, тесно привязанный к диковинной мифологии.
6 из 10
28 мая 2016
Современные режиссеры и постановщики прямо-таки неравнодушны к классическим сказкам и рассказам, и чуть ли не каждый десятый норовит показать до боли знакомую историю в новом свете, в каком ее еще не видели. Чего стоит только многострадальная «Красавица и Чудовище», которую за последние годы переделали и показали со всевозможных ракурсов дюжину раз, и это не предел, насколько мне известно. Вот и известный в очень узком кругу закоренелых любителей хорроров сингапурский режиссер Тео Пирри решился на подобную авантюру, решив снять необычное фэнтези, в основу которого легла, судя по названию, история Спящей красавицы. Однако, просмотр расставляет точки над И, и, как оказалось, героиня детских сказок здесь больше для привлечения внимания к ленте посредством соответствующих ассоциаций, нежели для помещения ее в центр повествования и весомого участия в сюжете.
Все крутится-вертится вокруг некого Томаса Кайзера, которому нежданно-негаданно сваливается на его мужские плечи старинное поместье от дяди, о существовании которого он даже не знал. Все бы было ничего, да только о доме ходят странные истории, в котором фигурируют исчезновения людей, ступавших на его территорию, и сам дядя в предсмертном письме намекает на некую таинственную связь между поместьем и семьей Томаса, от которой нельзя просто так избавиться. Кроме всего прочего, молодому парню снятся сны, в которых он постоянно встречается с невероятно красивой девушкой. Та говорит о том, что заточена в старом доме неким не то духом, не то демоном, а высвободить ее может только один из Кайзеров, Томас то бишь. Сентиментальный мальчишка, соскучившийся по девичьей ласке и пухлым губкам красавицы из сна, решается разгадать загадку дома и найти путь к возможной возлюбленной…
Вот ее-то и принимает наивный Томас за Спящую красавицу, найдя в ее истории сходства с одноименной сказкой, однако на деле не все так просто, как кажется. Заручившись поддержкой героини Натали Холл, брат которой оказался одним из пропавших без вести после прогулки по поместью, главный герой пытается найти ниточки, которые его приведут к музе из сна. По-началу неплохо закрутившийся детектив со временем превращается в очередной неоригинальный хоррор, которые так привык снимать Тео Пирри, и весь триллер сходит на нет, вместо которого одна за другой предпринимаются попытки напугать зрителя очередным не самым страшным скримером. А уж когда в сюжетной линии возникает старик Ричард, представленный специалистом по борьбе с духами и их проявлениями, а затем китайский компьютерщик, взламывающий системы ЦРУ и Пентагона из гаража, я окончательно потерял веру в сценаристов. Развязка нелепа и очень близка к категории треша, в котором нет места логике и здравому смыслу в действиях героев.
«Сказочным было только начало…», — интригующе гласит слоган, однако на деле сказки не было вообще. «Проклятие Спящей красавицы» у Тео Пирри получилось очень странным, но весь интерес заключается в очень необычной и своеобразной подаче. Сюжет же не может порадовать наличием интригующих моментов или неожиданных твистов, а без истории сложно воспринимать одну лишь визуальную составляющую, тем более снятую далеко не самым лучшим визионером. Возможно, идея в каком-то роде была ничего, однако весь потенциал иссяк практически сразу, как только таинственное фэнтези оказывается обычным хоррором. Вот будь режиссер более настойчив, и как можно больше держал сюжет под мистическим покрывалом, нервно будоража воображение зрителя, то авось бы и получилось что более толковое. Но история, как мы знаем, не любит сослагательного наклонения, поэтому что есть, то есть. Довольно-таки эксцентрично, но вместе с тем не шибко интересно и просто-напросто скучно.
21 мая 2016