Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Покой нам только снится |
год: | 2015 |
страны: |
Россия,
Франция,
Литва
|
режиссер: | Шарунас Бартас |
сценарий: | Шарунас Бартас |
продюсеры: | Юрга Дикчювене, Александр Плотников, Филипп Аврил, Янья Крали, Винсент Ван |
видеооператор: | Эйтвидас Дошкус |
композитор: | Александр Зекке |
монтаж: | Гинтаре Сокелите |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $5 940 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 мая 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Спустя шесть лет после крайне нетипичного для себя «Евразийца» Шарунас Бартас возвращается с фильмом под названием «Покой нам только снится».
Литва, окраина Европы, дача где-то под Вильнюсом. Непролазные леса, скачущие оленята, дом, в котором уже много лет никто не жил. Отец с дочерью очень стараются, но никак не могут найти общий язык. Приехавшая то ли подруга, то ли старшая дочь главного героя нисколько не помогает разрешить ситуацию, впрочем, и не усложняет. Никакой ситуации, в сущности, и нет, люди просто живут так как хотят, так как могут. Умные, интеллигентные люди, искренне пытаются разобраться в том, что же с ними случилось. Матери не стало несколько лет назад. Грань между кино и самой жизнью бесконечно тонка, как мыльная плёнка, что вот-вот лопнет. Шарунас играет отца, его дочь — Ина Мария Бартайте — и правда его дочь. В одной из сцен они вместе смотрят старое семейное видео, где Екатерина Голубева ещё жива. Драма некомунникабельности, достоверная до ужаса, разыгрывается неумолимо медленно, раскол ясен и очевиден, но с ним ничего нельзя поделать, с ним надо просто жить. Никто не спасётся. Кадры, изображения, картины, они медленно перетекают одно в другое, круг молчания становится всё шире и шире. А что за кругом? Бл*дство и пьянство, насилие и равнодушие, мерзость и отвращение. Выбор для героев очевиден, но конец, так или иначе, совершенно неизбежен. Очевидно, самый личный и, возможно, самый доступный фильм режиссёра.
«Я люблю слова, я знаю их хорошо, я знаю, что они означают — поэтому я очень требователен, когда их использую».
26 февраля 2016