| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.9 |
IMDb
|
6.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Покой нам только снится |
| год: | 2015 |
| страны: |
Россия,
Франция,
Литва
|
| режиссер: | Шарунас Бартас |
| сценарий: | Шарунас Бартас |
| продюсеры: | Юрга Дикчювене, Александр Плотников, Филипп Аврил, Винсент Ван, Янья Крали |
| видеооператор: | Эйтвидас Дошкус |
| композитор: | Александр Зекке |
| монтаж: | Гинтаре Сокелите |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Мировые сборы:
|
$5 940 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
20 мая 2015 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 47 мин |
Спустя шесть лет после крайне нетипичного для себя «Евразийца» Шарунас Бартас возвращается с фильмом под названием «Покой нам только снится».
Литва, окраина Европы, дача где-то под Вильнюсом. Непролазные леса, скачущие оленята, дом, в котором уже много лет никто не жил. Отец с дочерью очень стараются, но никак не могут найти общий язык. Приехавшая то ли подруга, то ли старшая дочь главного героя нисколько не помогает разрешить ситуацию, впрочем, и не усложняет. Никакой ситуации, в сущности, и нет, люди просто живут так как хотят, так как могут. Умные, интеллигентные люди, искренне пытаются разобраться в том, что же с ними случилось. Матери не стало несколько лет назад. Грань между кино и самой жизнью бесконечно тонка, как мыльная плёнка, что вот-вот лопнет. Шарунас играет отца, его дочь — Ина Мария Бартайте — и правда его дочь. В одной из сцен они вместе смотрят старое семейное видео, где Екатерина Голубева ещё жива. Драма некомунникабельности, достоверная до ужаса, разыгрывается неумолимо медленно, раскол ясен и очевиден, но с ним ничего нельзя поделать, с ним надо просто жить. Никто не спасётся. Кадры, изображения, картины, они медленно перетекают одно в другое, круг молчания становится всё шире и шире. А что за кругом? Бл*дство и пьянство, насилие и равнодушие, мерзость и отвращение. Выбор для героев очевиден, но конец, так или иначе, совершенно неизбежен. Очевидно, самый личный и, возможно, самый доступный фильм режиссёра.
«Я люблю слова, я знаю их хорошо, я знаю, что они означают — поэтому я очень требователен, когда их использую».
26 февраля 2016