Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пожиратель Богов |
английское название: |
God Eater |
год: | 2015 |
страна: |
Япония
|
режиссеры: | Такаюки Хирао, Такуя Нонака, Акихико Юда, Юсукэ Маруяма, Кэи Цунэмацу, Масаси Такэути, Тосиюки Сираи, Такаси Сухара, Такуро Такахаси |
сценаристы: | Такаюки Хирао, Кэи Цунэмацу |
видеооператоры: | Сэидзи Мацуда, Кэнтаро Ваки |
композитор: | Го Сиина |
художник: | Масару Янака |
монтаж: | Цуёси Имаи |
жанры: | фантастика, боевик, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 июля 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 24 мин |
Игровая серия видео игр на консоли от Sony, большая часть которых ориентирована исключительно на японский рынок, на западе не издается. За адаптацию взялась неплохая в целом студия UFO Table, в чьем списке есть известные тайтлы серии «Fate/Zero» и «Граница пустоты: Сад грешников».
В данном случае у нас аниме адаптация PSP игры Bandai Namco 2010 года. Сеттинг разворачивается в пост-апокалиптической Японии 2071 года. Мир, как часто это бывает, разрушен таинственными монстрами именуемыми Aragami. Организацией Фенрир было сделано оружие из клеток Aragami — обладатели такого оружия специализируются на истребление монстров. В этот отряд и попадает наш с вами герой Рэнка Уцуги, который может переключать свое оружие с огнестрельного на лезвие и вообще использует потенциал на всю катушку.
Концепция не оригинальна. Опять: пост-апокалипсис, люди живут за большой стеной, прячась от хищных монстров, словно в «Attack on Titan». Герой у нас из серии превозмогающего трудности с мировоззрением «я всех спасу», пусть это и не столь очевидно, но действует именно по этой концепции. Некоторые сцены пестрят не совсем уместным фансервис чисто для галочки. Однако основное действие отведено сенэн сражениям — экшн составляющей. Другими словами, сенэн аниме созданное по жанровой мат части от «А» до «Я» плохо ли это? — разумеется нет, если вы любитель жанра.
Персонажи в меру шаблонные, не вызывающие отторжения. Визуальный стиль большинства запоминается интересными деталями: одна в шапке, другой в капюшоне, третий с сигаретой и так далее — все неплохо проработаны с точки зрения дизайна. Как положено приправлены традиционным сенэн пафосом, выражающимся в неимоверной крутизне. Например, девушки спокойно сражаются на каблуках, а вояка курит сигарету, стоя на парящем в небе самолете. Не важно, что действия не поддаются логичности, главное — все выглядит стильно-модно-молодёжно. Совет людям, придающим этому значительное внимание, — надо привыкать к тому что в среднестатистическом героическом сенэн аниме логику вообще не стоит искать. Просто расслабьтесь, получая эстетическое сенэн удовольствие, если положительно относитесь к подобному жанру. Ведь надо понимать, что аниме делали по адаптации видео игры, где персонажи шинкуют монстров, а не по визуальной новелле, где вся суть в сюжете и детально прописанном характере.
Если по первым сериям персонажи выглядят изрядно шаблонными, то далее некоторые серии, к примеру, пятая и десятая, этот самый шаблон, если не разрывают, то мягко говоря ставят под сомнения. Мотивацию основных товарищей проясняют по ходу сериала, открывая их трагическое прошлое, что не совсем типично для сенэн. В этом мире есть кровь и трагедия, этой атмосферой зритель проникается, ибо разрушенные города с булыжниками и угнетенные люди, которые не живут, а выживают — подобный антураж вызывает соответствующие эмоции. Другими словами, это сенэн не комедийный как «Fairy Tail», а с серьезным фоном ближе к «Tokyo Ghoul». Сеттинг такой, что не до шуток, ибо нет размеренного повседневного течения вещей, персонажи в каждой серии озадачены боевыми действиями, поэтому каждый бой заставляет переживать за оных. Как следствие серии держат в напряжении. Не взирая, что сюжет в целом предсказуем, хочется увидеть, что будет дальше. В этом аниме есть российская-тян не второстепенной роли, а из обоймы основных персонажей, что вдвойне приятно без какой-либо клюквы. Персонаж в Японии достаточно популярен: любители стаффа на японских сайтах могут найти как дорогие фигурки, так и полотенца, чашки и многое другое с символикой или изображением Алисы.
Касательно прорисовки, а если точней, то прорисовки здесь нет, поскольку используется стилизация под первоисточник: кто играл в игры должны понимать, что аниме рассчитано в первую очередь на поклонников одноименной игры как раз под них заточен визуальный стиль. Если вам интересно, то посмотрите AMV катсцены из игр на ютубе. Сам не люблю использования компьютерной графики в аниме. Однако, бывают исключения, когда аниме адаптация делается на основе видео игр. Вот тогда это можно понять и принять, а вот когда аниме студии используют дешевую компьютерную графику для аниме адаптации ранобэ или манги, вместо того чтобы нанять художников с аниматорами для прорисовки, тогда конечно имеет смысл негодовать. Поскольку все смотрю в оригинале, то хочется отметить сэйю Сакамото Маая, озвучившую Алису, ее голосом также говорит Нино из «Arakawa Under the Bridge» и Сики Рёги из серии фильмов «Граница пустоты: Сад грешников» очень опытная сэйю, озвучившая огромное количество ролей.
«God Eater» держит напряженными сражениями, зажигает яркими персонажами и удивляет драматичными сериями. Порой кажется, что смотришь настоящий голливудский блокбастер. Другими словами, не ждите от продукта каких-либо откровений или потрясений — сугубо жанровый сериал, сшитый классическими сенэн нитями, поклонники оценят, остальным — смотреть на собственное усмотрение.
27 марта 2016