Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 8.1 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
По законам военного времени |
год: | 2015 |
страны: |
Россия,
Украина
|
режиссеры: | Максим Мехеда, Сергей Виноградов, Дмитрий Петрунь |
сценаристы: | Алексей Тимошкин, Димитрий Лысенко, Евгений Гориславец, Василий Попов, Дмитрий Лысенко |
продюсеры: | Эдуард Алиев, Влад Ряшин, Дмитрий Зайцев, Артем Доллежаль, Кирилл Нахалов |
видеооператоры: | Сергей Павленко, Илья Мелихов |
композитор: | Владимир Крипак |
художники: | Лариса Жилко, Александр Даниленко, Юрий Осипенко |
монтаж: | Ольга Прошкина |
жанры: | драма, военный, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 декабря 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 52 мин |
Первый абзац посвящу, уж простите, Кате Климовой - от нее глаз не оторвать на протяжении всего сериала - играет этакую куколку-красотку, но наполненную и интеллектом, и настоящими чувствами, и совестью и честью - 100 из 100!
Я достаточно 'испорченный' большим кино и культовыми сериалами зритель. Именно поэтому пишу сюда эту рецензию - признаюсь, впечатлена!)
Сериал представляет собой военно-детективные истории на фоне Великой Отечественной Войны. Здесь все - предатели и диверсанты, враги и убийцы, грабители и просто воришки... Да, сериал в чем-то наивен и чуть поверхностен, но так и задумано, тут нет 'второго дна', и это хорошо - такое приятное кино патриотичное и в чем-то по хорошему наивное.
Герои такие интересные, разные, но все как-то 'ложатся' к душе, вызывают сопереживание, интерес за развитие их линий. А линий этих не мало и при этом ни одна из них не перетягивает на себя излишнее внимание, поэтому не вызывает противоречия с самой основной идеей сериала - тут и любовь, и дружба, и родственные переживания, этапы становления и взросления, даже некоторого ожесточения в рамках данных обстоятельств.
В общем, заскучать вам сериал точно не даст. И если абстрагироваться от некоторых нюансов реквизита (все же это не военно-историческое кино, а более 'массовое') - и смотреть широко открытой душой, то сериал 'зайдет' бесспорно!.
23 мая 2024
Чисто хронологически седьмой сезон идёт после третьего, то есть если в верном порядке истории смотреть, то нужно теперь лицезреть сериал по сезонам так: 1, 2, 6, 3, 7, 4, 5.
По сюжету мы в Литве осенью 1944-го, но снимали сезон в соседней Калининградской области, как и четвёртый с пятым. Наша героиня вместе с водителем и прочими товарищами (один её друг даже с предыдущего сезона у нас в сюжете присутствует) в рамках сюжетной канвы борется с лесной братвой литовской, то есть партизанами, которые не то что прям явно за фашистов (просто выбрали для себя лично более удобную сторону), но точно против советской власти почему-то - фактически это националисты в каком-то виде (официальное определение этого слова можете почерпнуть в известной энциклопедии интернета), но их националистами не величают в фильме, да и под их похожими на национализм идеями чаще всего прячется обычный бандитизм - воруют, грабят, убивают - это их партизанская работа, так скажем, по сюжету, хотя они и говорят, что делают это ради своей страны. Но в остальном литовцы очень мирные люди в основной своей части в нашем сериале.
Место действия сериала в этом сезоне интересное, то есть то, что по сюжету это Литва. Как известно, с Прибалтикой у СССР были нормальные отношения всегда, то есть она была частью советской страны, некоторые её называли витриной Союза, хотя под конец СССР и в последующем наши дороги пошли вразрез, мягко скажем. Поэтому выбор такого места действия сериала именно сейчас неспроста был, конечно. Да и у России, в том числе в бытность имперскую, да и сейчас экономические связи с Прибалтикой были, по-моему даже прибалтийская вся современная государственность появилась благодаря России, если не ошибаюсь.
Постановка сезона хорошая, сериал как всегда вскользь намекает, кто может быть преступником, но по итогу как всегда оказывается кто-то другой - и так в каждой серии. Аналогично повороты сюжеты нетривиальны в основе своей. Локации выглядят как европейские, но отдают и чем-то российским, чисто такого европейского лоска нет (если вы понимаете о чём я). Я так вообще какой сезон замечаю в сериале мельком пластиковые окна (выкрашенные специально под дерево смываемой краской), бордюр или поребрик (он не только выглядит новомодно иногда, но и занижен в некоторых местах у тротуарных дорожек таким образом, как это начали делать у нас только в новом тысячелетии). Но в целом придраться мне не к чему - всё отдаёт именно военным временем. Даже забавно. Вроде бы столько лет прошло с войны, а у нас некоторые места никак не изменились, даже постройки того времени.
Александр Панкратов-Чёрный в сериале уже совсем старичок. Не знаю, какой возраст у него по сериалу, но так-то ему больше 70-ти. Навряд ли кто-то в таком возрасте в его звании служил в Красной армии, хотя бывает всякое. Но не буду ничего говорить, играет он хорошо, бодренько.
12 мая 2024
Первый сезон у нас был про Киев и окрестности, во втором мы вышли к Харькову, потом в третьем скаканули от начала войны к предпоследнему году в Одессу, четвёртый начался в празднуемый нынче День Победы, пятый пошёл в том же месте, что и предыдущий - Калининградской области, но уже в сентябре 45-го, то есть когда Вторая мировая официально закончилась (тогда для главной героини приключилось огромное несчастье). А вот теперь мы откатываемся почти к началу войны, в осень 1941-го и далее, в Ростов-на-Дону, то есть чисто хронологически шестой сезон идёт сразу после второго.
В новом для сериала городе мы действительно переживаем нечто новое для сериала, учитывая тот факт, что за войну немцы дважды его оккупировали - один раз совсем ненадолго, второй подольше, но в обоих случаях Красная армия город, естественно, деоккупировала. Наши герои умудряются вести своё расследование, даже находясь однажды под оккупацией фактически.
Этот сезон, можно сказать, оставил всего двух знакомых нам ещё с первого сезона героев. Женщину военного следователя (или какое там у неё звание) и её шофёра, то есть они стали главными героями. А у шофёра тут знаковый автомобиль, то есть очень приметный, почти белый (или просто белый, не разбираюсь в цветах, но вроде это больше кремовый, прям мороженого захотелось). Слишком приметная цель для военного времени. Не, наверно, всё-таки просто белая - напишите своё мнение в вашей рецензии - мы вместе раскроем эту тайну.
Сюжет этой части максимально неправдоподобный на самом деле. Сценаристы обленились видать. Я не говорю, что все прочие сюжеты из прошлых сезонов были прям правдой, но тут просто какие-то фантастические приключения у главной героини, да и прочие оказии вокруг (хотя по сути своей любая война - это фантастическое время, особенно если его разбирать в мирное). Плюс провалы в сюжете. Второй сезон вообще-то не закончил основную тему свою сюжетную, которую мы расследовали два первых сезона. Потом был перескок во времени. И даже в итоге пятый сезон закончился провалом сюжетным, так как нам не досказали важный момент. И вот мы как бы возвращаемся в прошлое в шестом, но и тут нам не рассказывают некоторые моменты, связанные со вторым сезоном, так как в своё время в третьем сюжетно их несколько пообрубали. Сценаристы сами себя загнали в угол, но видать виноваты во всём этом продюсеры, которые толком ничего не продумали изначально, то есть как в целом развивать франшизу (возможно, тут была чехарда с актёрами, потом и пандемия, да и вообще известные события сыграли роль). По итогу сериал превратился в какую-то антологию следовательской и личной жизни главной героини, ну и её водителя, хотя мелькает ещё один главный герой, но мы его не видели несколько сезонов, так что теперь главным его можно назвать только с натяжкой.
Но всё-таки сценаристы и продюсеры всё ещё могут исправить ситуацию в дальнейшем, нарастив сериал сезонами-дополнениями. Нам нужно помочь им коллективными идеями, которые вы можете озвучить в своих собственных рецензиях.
В остальном сериал приелся уже, хотя он и пытается искать новое что-то своё, например, эпизод с отравлением собак-истребителей танков по своей общей задумке нетривиален, подпольный ресторан островной тоже, но исполнение местами и концовки не такие уж прям нетривиальные, хотя детектив как детектив.
11 мая 2024
Наши герои остались в Кёнигсбергской области (будущей Калининградской). Мы ходим по Калининграду, то есть пока Кёнигсбергу разбомбленному, когда уже Вторая мировая окончательно закончилась юридически, то есть в сентябре 1945-го. Главные герои намеревались покинуть область и зажить больше мирной жизнью, но их оставили служить и охранять покой местных граждан, среди которых есть убийцы и банды, бывшие военные бывшей фашисткой армии, а ещё тут всё больше намечается холодная война. В основном актёрский состав остался таким же, как и в предыдущей части (сезоне) истории. В личной же жизни больше всего изменений произошло у водителя, которого играет Александр Панкратов-Чёрный. Водитель в прошлом сезоне заслуженно получил очередное звание, а в этом и новые мундир и должность, плюс он обзавёлся полноценной семьей.
Мы пересекаемся с поляками поближе впервые практически в этом сериале, так как граница с Польшей близка, а там поблизости происходит массовое убийство с поначалу непонятным или невнятным мотивом. Плюс наблюдаем за тем как бывшие немецкие военные, а теперь военнопленные, работают под присмотром красноармейцев. Впервые вроде толком разбираем, что такое Гитлерюгенд, то есть сталкиваемся с членами этой, так скажем, бывшей немецко-фашисткой организации. Плюс нам рассказывают ещё с прошлой части повести об остарбайтерах (вывезенных из Восточной Европы с целью использования в качестве бесплатной или низкооплачиваемой рабочей силы - определение из сети).
В остальном немцы всё ещё с недоверием, иногда с враждебностью или с заискиванием в глазах смотрят на советских военных, последние тоже не слишком доверяют гражданам бывшего нацистского государства. Вообще много всего происходит. Опять же товарно-денежные отношения условные смотрим. Видим, что может солдат выменять/получить за несколько банок тушёнки и буханку хлеба - этот набор просто золото во времена, когда еды не хватает.
10 мая 2024
Повествование начинается с 9 мая 1945-го. Вкус победы, но некоторые враги ещё дышат, строя планы. Место съёмок и действия - Черняховск (бывший Инстербург), Калининград. Прикольно.
Фашистско-немецкая машина пала, но отдельные её элементы всё ещё... И надо добить зло или заключить под стражу, чем и заняты наши герои. Сезон больше всего нашпигован немцами. Раньше такого не было. Были румыны, молдаване, украинцы, русские, евреев было много, но немцы у нас впервые толком показаны, то есть раньше они как бы за скобками были, мелькали только. И на этот раз в основном советский гражданин-военный учится жить уже в мире с немцами-гражданскими, но среди последних есть и те, кто мирно жить с советскими гражданами ещё не согласен.
Одна война закончилась, но впереди другая. Дух холодной войны уже веет в сторону Калининграда, бывшего в пору действия нашего сериала ещё Кёнигсбергом недолго. Всякие теории и практики заговоров смотрим, изучаем факты истории, а может и вымысел.
Попутно наша парочка военюристов свою брачную жизнь продолжает, а водитель их бессменный вновь с автомобилем разъезжает и истории всякие рассказывает.
9 мая 2024
Посмотрел по телевизору фильм 'По законам военного времени' и считаю необходимым высказать о нем профессиональное отрицательное мнение. Содержание фильма от мельчайших деталей и до существенных моментов не соответствует исторической правде и действующему в тот период уголовно-процессуальному законодательству.
Начну с деталей. Петлицы у обоих следователей на гимнастерках синего цвета. Такие петлицы носили тогда офицеры военных прокуратур авиационных соединений и частей. А герои фильма проходили службу в сухопутных войсках и офицеры военных прокуратур этих войск носили малиновые петлицы.
По фильму одна из следователей - женщина. Однако в годы ВОВ женщины на должностях прокурорско-следственного состава военных прокуратур не служили. В военных прокуратурах были женщины - технические работники канцелярий, являющиеся гражданским персоналом.
Впервые женщины -офицеры на должностях прокурорско-следственного состава начали проходить военную службу в органах военной прокуратуры в 90-х годах прошлого века.
В военных прокуратурах, особенно в первоначальный период войны, были большие проблемы с транспортом. Во многих прокуратурах не было никакого транспорта, в некоторых - конные повозки, мотоциклы и грузовые автомобили. По воспоминаниям ветеранов ВОВ следователи добирались до места происшествия в основном пешком, верхом на лошади, велосипеде или попутным транспортом.
Герои фильма все 12 серий катаются на лимузине с персональным водителем. Такая роскошная машина если и была, то у генерала - военного прокурора фронта.
И самое главное. Работа следователя - бумажная и состоит в составлении процессуальных документов - различных протоколов и итогового документа - обвинительного заключения.
А герои фильма непрерывно участвуют в задержаниях и перестрелках с преступниками. Эти действия тогда относились к исключительной компетенции органов НКВД, а следователи в соответствии с законом их вообще не могли совершать.
В ряде случаев военные прокуроры и следователи непосредственно участвовали в боях с фашистами. Значительное место в их работе занимала правовая пропаганда по разъяснению военнослужащим законов, воинских уставов и приказов Верховного Главнокомандования.
Эти важные моменты в фильме вообще не отражены.
Фильм создан дилетантами и является фантастической сказкой о том, чего никогда не было.
Генерал-лейтенант юстиции в отставке, бывший Первый заместитель Главного военного прокурора Г.Н.Носов
14 марта 2023
Посмотрел, но без особого воодушевления… Материал показался мне чрезмерно претенциозным, вымученным и отдалённым от истины. По началу никак не мог понять, что в фильме не так? Вроде бы, и актёры, и сюжет, и режиссура вполне удобоварима. Но что-то определённо коробит. То ли корявое форматирование якобы «военного» фильма в обыкновенный низкопробный детектив, то ли перебор с числом бандитов, дезертиров, диверсантов и предателей всех мастей в период войны на Украине. Никак не мог взять в толк: что это за позорище, что это за история такая, мы точно с немцами воевали? Или может быть сами с собой? И всё встало на свои места лишь когда я увидел страну производства сериала… Украина! Конечно! Где ещё могут так относиться к Советскому времени?
Ну, Бог с ними. Не суть важно. О фильме сказать особо нечего: убийство — расследование. И так много раз! В военном антураже. Иные истории ещё как-то худо-бедно увлекают и вызывают ответные чувства, а другие — кажутся полной ерундой и клеветой. Первый сезон немного больше освещает именно военные действия и выглядит лучше в плане сценария, но крайне слаб в части экранной демонстрации. Последующие два сезона — более качественные в съёмочном отношении, но, не в пример, слабее по части увлекательности событий. Четвёртый сезон превратился в классический детектив «на фоне» военных декораций. Истории в нём, вроде бы резоннее, но всё же по-прежнему «опереточные», пресные, банальные. Хотя, может это лишь моё мнение.
В третьем сезоне произошёл слишком большой скачок к концу войны. Предполагаю, что изначальные планы съёмок были скорректированы из-за однообразия происходящего. И что бы не превратить сюжет в жвачку, создатели решили завершить фильм, так и не достигнув никакого логического финала.
Чётвёртый сезон, переносит действие в Кенигсберг и подводит зрителя к окончанию войны. Сопутствующие этому положению события, предлагают широкое поле для детективного жанра, но и налагают определённые ограничения на персонажей. Даже значительная доля драматизма, связанная с потерями в пост военное время, не спасла сюжет от скатывания в киношные штампы. Если бы сценарий не был столь слаб, то результат мог бы предстать намного более достойным.
В зрелищном аспекте сериал тоже посредственный. Глупые ситуации, в которых всегда побеждают «правильные герои». Герои постоянно оказываются в нужном месте, в нужное время. Бесконечно встречаются сами и встречают между делом разыскиваемых лиц. Ну и враги, разумеется, (как же ещё?!) всегда берегут «положительных», не стреляют в них и часто, при первом удобном случае, рассказывают всё «как на духу», сдают подельников, явки и шифры. Под конец просмотра я уже стал безошибочно определять виновного по первым кадрам — это тот, кто внушает больше доверия!
В общем, проект не очень. Вполне можно пройти мимо и не тратить время! В принципе, обычный телепроект — не слишком мудрый, не претендующий на историческую достоверность.
22 июня 2021
В преддверии очередной годовщины Великой Победы по Первому каналу выходит очередной сезон нашумевшего сериала с красивой, почти искусственной Екатериной Климовой, которую время почти не берет (хотя в том же «Синдроме дракона» она как-то посвежее и симпатичнее, живее была).
Но вернемся к проекту. Сериал освещает действительно оригинальную тему работы военных следователей прокуратуры (сейчас они относятся к Следственному комитету) во времена Великой Отечественной войны. Действительно оригинально, интересно посмотреть на их работу в тылу в Киеве 1941 года, когда война только началась, вся страна находится в панике и растерянности, из-за чего возникает разгул преступности, в том числе и в армии. Следаки из военной прокуратуры как раз и должны раскрытием этих преступлений заниматься — воровство военного имущества, разбои, грабежи, убийства гражданского населения, дезертирство в конце концов.
Но что мы видим? Какой-то наркоманский бред про шпионские сети злых немецких агентов, заговоры которых непонятно с какого рожна взялись раскрывать один неоправданно деловой брутал из Главной военной прокуратуры, его сестричка и ее будущий мужик (он же старый кореш брутала). Куча заговоров, плохие-тупые НКВДшники, вечная конкуренция между ментами, чекистами и прокурорскими прилагаются. Может быть, это выглядит даже увлекательно, но нереально бредово. Почему нельзя было придумать реалистичный сюжет с преступлением, относящимся к прокурорской компетенции, грамотно изобразить взаимодействие силовых органов той поры и родить интересную и неглупую историю? Но нет, намешали кучу всякой ерунды, центральную сюжетную линию запутали дальше некуда с заговорами на заговорах. Да, каждую серию появляются вполне себе реалистичные «расследования-однодневки», но центральный сюжет продолжает тянуть бредовую историю на дно.
Ах да, наши «воен. юристы», как они друг к другу обращаются, находят себе всяких «агентов» и «осведомителей», куда-то внедряются, кого-то задерживают или вообще страдают фигней, объясняя, что «бумажками» заниматься как «конторским крысам» им не охота. Но вообще-то именно эти «бумажки» — реальная и повседневная работа следователя (и в некоторых отечественных сериалах это даже научились показывать интересно и реалистично). Фактически, прокурорские здесь занимаются не своим делом — ведь оперативная и агентурная работа во времена Великой Отечественной войны была прерогативой специально для этого созданных оперативных подразделений — милиции, госбезопасности и СМЕРШа. Да и «врагов народа» с «изменниками Родины» искали товарищи в синих фуражках, а не прокуратура. Зачем сводить оригинальный замысел с изображением работы силового органа, который еще никогда не показывали, к абсолютно бредовому и никак не относящемуся к теме шпионскому бреду? В итоге получился псевдовоенный недошпионский триллер со смехотворным сюжетом, который с каждым сезоном (а я посмотрел из 3) все больше и больше расстраивает.
Актерский состав. Если Максим Дрозд в своей роли еще смотрится сносно, то Климова и Воловенко это тихий ужас. При всей любви к, в первую очередь, внешности актрисы, Климова с оружием выглядит смешно — более пафосной героини так неумело обращающейся с оружием (как будто она в американском треше играет) нигде еще не видел. Ее возлюбленный такой же. Сколь вымученно они играют любовь (хотя целуются страстно), столь неумело и нелепо выглядят в экшене. Добавьте сюда и пафосно-героический саундтрек и раздражающего геройствующего деда Панкратова-Черного (который больше понтуется и плачет, чем помогает следакам), и сериал можно выключать.
И несмотря на качественный визуал, реалистичный антураж и чарующую эстетику военного времени, местный бред все портит.
5 мая 2021
Отличное отечественное кинцо. Заявлено как военно-историческая драма. К истории, конечно же кроме самого факта ВОВ и некоторых дат, отсылок нет, но это и не главное. Главное — то, что тут и картинка хорошая, и актеры добротные, и детективный сюжетец с интригой тоже присутствует. Что еще нужно для хорошего фильма? Сюжет — свой, не заимствованный у кого-то, да и не такой, что с пальца высосан. Злодеи тут умные, да еще и со связями где надо. Следствие проводят профессионалы. Сотрудники прокуратуры делают все по совести. Милиция за порядком следит. Гэбня конечно кровавая, но, за исключением сцены с возом во дворе НКВД, поголовным расстрелом не занимается. Каждый при своем деле. Сцены раненых бойцов в больнице, голодных обмороков или других мытарств мирного населения показаны эпизодически: это неотъемлемая часть войны, но вокруг этого события фильма не строятся, операторы не смакуют чужую боль по капельке.
Дабы не спойлерить про сюжет, лучше уделю внимание персонажам, причем по частям отдельно
1я часть
Рокотов — актер идеально влился в роль. До этого Воловенко не знал. Его герой хладнокровен, умен, честен, прекрасно физически подготовлен, где нужно красноречив. Что самое важное — он постоянно сомневается, а значит думает. Это вам не доктор Хаус, который пяткой чувствует или прикола собственного ради придумывает диагноз и всем его доказывает. Но и не Шерлок Холмс, способный окунаться в собственный поток сознания под воздействием препаратов его расширяющих, имея достаточное количество времени. Времени у Рокотова нет. Тем не менее, это не мешает ему разгадывать по несколько самых хитроумных головоломок одновременно, оставаясь при этом и гражданином, и мужиком и просто человеком.
Мирский — актер Дрозд, ранее игравший в основном колоритных мразеподобных персонажей аки Степан Булыга в «Штрафбате» или Толя Живчик в «Ликвидации», абсолютно органично материализовался в образе начальника прокурорского ведомства. Закаленный интригами в высших эшелонах власти он немногословен, спокоен, не позволяет эмоциям взять власть над собой или ситуацией, какое-то время вообще непонятно на чьей он стороне.
Елагина — тут все сложно. Или наоборот — очень просто и понятно. Откуда столько ненависти к женщинам у сценаристов и режиссера? Вряд ли Климова от себя вносила какие-то дополнения, скорее — это образ героини так отталкивающе прописан авторами.. Избалованная протекторатом своего братца, она капризна, завистлива, неуравновешенна, легкомысленна. Крайне быстро, по дуновению ветра, способна менять свое мнение на противоположное, очевидно потому, как ни первое, ни второе на самом деле ее мнением не являются. Сцены в которых она идет что-то доказывать по принципу «назло маме отморожу себе уши», ставя под угрозу не только свою жизнь, но и своих коллег по цеху и общее дело — иронично смешные, дескать, что вы хотите — она же женщина. Сцены, в которых она пеняет собеседника за нарушение субординации, а затем сама фамильярничает и просто дичайше нарушает дисциплину обращаясь к старшим по званию по имени да еще и с претензиями — вызывают отвращение. Сцены, в которых она сначала рассказывает каким должен быть следователь честным и непредвзятым, а затем позволяет себе «Вань, ты и меня подозревать будешь?», «Вань, ты мне не веришь?» — напрочь убивают интерес к этому персонажу. По факту, убери ее с сериала — ничего не изменится. Кроме отстрела пуль в бочке с водой, это скорее балласт, чем персонаж. Она нужна разве чтобы Рокотов не раскрыл все дела за 2 серии. Ах, да — еще она регулярно плачет там где надо и где нет, но весьма реалистично.
Так же отвратительны повадки выскочки Воробушкиной и вертихвостки Зиночки. Зато бандитка Маруся насыщена «правильными качествами» — она умна, хитра, обаятельна.
Водитель Рокотова — АПЧ сыграл добротно, хоть и роль не требовала постоянных психо-эмоциональных перегрузок, но все хорошо.
Эпизодические роли — милиционеры, офицеры Прокуратуры, НКВД и Армии+прочая массовка аки соседи Рокотова сыграны добротно да и актеры там всеми любимы и узнаваемы.
2я часть.
Поменялась обстановка — изменились герои. Вообще дичайший и жирнейший плюс 2 части за сохранение костяка актеров. Даже начальника Мирского! Однако часть в целом значительно слабее. Она короче первой, видимо, поджимали сроки к выходу на экраны к 9 Мая. Некоторые моменты нагло украдены у 1й части. Факт появления антагониста, конкретного такого и с единой задачей потопить главных героев, тоже косвенно указывает на дефицит сюжета, к сожалению.
- Рокотов. Мозг франшизы. Все так же на его талантах завязаны все следственно-оперативные действия. Но он теперь еще и увлекается амурными делами, что никак не мешает выполнению его прямых обязанностей.
- Елагина. Плачет уже невпопад, очевидно, что режиссеры просто паразитируют навыками актрисы. Талантов следователя проявляет приблизительно столько же, однако манеры еще хуже: по принципу «сгорел сарай — гори и хата» ко всем особенностям своего характера актриса начала еще и вертеть хвостом, не забывая свои коронные фразы «Вань, ты мне не доверяешь?!»
- Мирский. Все так же озабочен разборками своего начальства. Подобно первой части, не лишает себя возможности ухаживать за женщинами. Если его похождения тогда оказались служебной необходимостью, то здесь это порыв чувств «как у молодого», прокурорский воевода даже лишается профессионального нюха.
- Ольга. Сразу бросается в глаза несоответствие человека той эпохе, она со своими многослойным макияжем без морщин и нарисованными бровями просто попала в прошлое. Причем так попала, что весь фильм пребывает в шоковом состоянии, абсолютно игнорируя эмоции, временами способна удивить своей игрой саму г-жу К. Стюарт.
Итог. Абсолютно хорошее кино. Особенно в свете того, что сейчас снимают про войну и что называют детективами. Пересматривал несколько раз и впечатления самые хорошие
8 из 10
23 июля 2018
Последняя серия. Великолепный сериал позади. Эта история о тыловых днях Киева в преддверии фашистского наступления, где шла своя, совсем другая, война, на которой благое неравнодушие и отвага вступали в конфронтацию с корыстью и алчностью, коей хватало и о которой не привыкли говорить, рассказывая о героических днях войны, тем самым, опуская память о безымянно павших служителей закона, в общем хаосе вычленяющих червоточины в рядах Красной Армии.
Эта история показывает о том, что на войне не всегда уходили из жизни с честью, будучи в прошлом с заслугами на передовой, становясь жертвой пули в спину, пули от мародера, пули предателя, шпиона или диверсанта.
Сериал несет в себе мораль учения разбора в людях от лица следователя, показывая, что на войне все не может быть быть однозначным и в любой ситуации, всегда нужно разбираться досконально, учитывая все варианты событий прежде, чем определять виноватого, даже если все факты на лицо.
И не побоюсь биться об заклад, будущий зритель потратит часы на просмотр сезона, кой настоятельно советую, с получением не только запойного интереса, но и долей интереса интеллектуального за счет экскурса в атмосферу сороковых, блестяще переданной большой проделанной работой съемочной, актерской и массовочной команды.
8 из 10
6 октября 2017
Окружение Киева в 1941 году — одна из интереснейших, с художественной точки зрения, тем. Представьте себе целый город, который на протяжении нескольких недель толком даже не понимает, что вокруг него сжимается кольцо фронта и продолжает, несмотря на канонады орудий и бомбардировки, играть в жизнь и верить, что все это временно и вот-вот красная армия погонит врага взад.
Представили? А теперь забудьте. Чуваки из СтарМедиа (которые, что иронично, в свое время сделали весьма достойную и атмосферную серию документалок про ВОВ) сняли типичный украино-российский детективчик про поиски «крота в ментуре». Сменить форму героям и это будет один из тех НТВшных «сериалов про ментов». Даже актеры примерно те же.
Кстати об актёрах. Они играют ужасно. Особенно госпожа Климова, чья дубовая игра достойна разве что драмкружка. Герой говорит что-то — актриса охает и широко раскрывает глаза. Все время, я даже начал улыбаться.
Зато тут у всех женщин фигура хорошая и форма сидит как с иголочки, хоть глазу приятно было (правда на мужчинах костюмеры отдохнули, на них она висит мешком).
А еще посмеялся с ПАФОСНОЙ МУЗЫКИ при совершении любого действия. Герои садятся в машину? ПАФОСНАЯ МУЗЫКА! Герой снимает сковородку с плиты? ПАФОСНАЯ МУЗЫКА!! Герой что-то понял? ПАФОСНАЯ МУЗЫКА!!! Ну и так далее…
Ах да, надо ли говорить, что снято все крайне дубово, во время диалогов камера снимает просто чередующиеся по очереди лица «восьмёркой», «на поле» снимают общим планом крайне редко, иногда случайно тыкают проходящим мимо камеры героям объективом в лицо, ничего интересного в плане постановки тут нет.
А еще тут есть нафиг не нужный клифхэнгер в конце.
Из хорошего — понравилось завершение сюжетной ветки с милиционерами, был бы хороший режиссер, было бы очень грустно и патриотично.
Еще докопаюсь до историзма. Из тех полутора серий что я посмотрел, я уяснил, что в стране, всего 20 лет назад признавшей всеобщее избирательное право, половина госслужащих уже женщины. Которые ещё и все поголовно умеют управлять автомобилями. После такого докапываться до того, что герои держат пистолеты как американском кине про современность как-то даже неловко.
2 из 10
11 мая 2017
Первую серию увидела на 1 канале. Заинтересовалась настолько, что нашла остальные серии.
Впечатление очень хорошее.
Качественный сериал с «крепким» актерским составом.
Открыла для себя Евгения Воловенко, его взгляд «нежно-серьезный», часто чуть лукавый. Его Иван Рокотов наверное, лучший следователь. Создал образ настоящего мужчины, умного и смелого, сдержанного и чуть лукавого.
Понравились препирательства между главными героями, их ирония по отношению к друг другу.
Екатерина Климова подошла на роль идеально.
Искренняя и честная. Поначалу безоговорочная и безапелляционная, но под влиянием героя Евгения Воловенко (Рокотова Ивана), раскрывается как талантливый, незаурядный следователь.
Между актерами «чувствовалась» химия, к друг другу подошли замечательно!
В восторге от игры Панкратова-Черного. Наслаждение от игры полное.
Безумно интересно было узнать о работе военных следователей, их невероятно тяжкий труд на фоне наступления немцев. Жизнь обычных людей «схвачена» тонко и ярко. Персонажи приковывают внимание.
Сериал напомнил советские фильмы с их дотошностью и серьезностью к мелочам и сюжету.
Создатели сериала обошлись без «красного» террора. И за это им отдельное спасибо.
Сериалу ставлю твердую
9 из 10
6 мая 2017
Вначале давайте обратим внимание на грустный непреложный факт: к (на) 9 мая 2016-го года крупные федеральные телеканалы не показали нам ни одного (!!!) нового фильма или сериала о Великой Отечественной войне. Более того, как выяснилось, некоторые такие проекты, начатые ещё года два-три назад (к примеру, «На нейтральной полосе») вообще были закрыты. В чём причина?- Кризис? Скорее, «не круглая дата», к которой решено было «не надрываться» (такой вот «патриотизм»!!!). А вот украинские коллеги, у которых в стране кризис похлеще нашего, да и День Победы там не для всех праздник (все видели по ТВ конфликты и стычки с националистами), тем не менее сняли и премьерно показали Именно 9-го мая отличнейший 12-серийный проект «По законам военного времени» производства известной, набравшейся опыта и профессионализма в освещении ВОВ студии «Стар Медиа». Вот кто настоящие патриоты, вот для кого Великая Победа- святой праздник! Кстати, на момент написания рецензии неизвестно, будет ли показан этот сериал в России…
А он достоин того, чтобы его посмотреть! Во-первых, снят он основательно, профессионально, его действие захватывает зрителя и не отпускает до самого конца (сезона?). Во-вторых, впервые в отечественном кино здесь рассказывается о буднях и работе военных прокуроров (юристов), о которой мы практически ничего не знаем, да ещё в тяжелейшие дни обороны Киева. Вот спасибо так спасибо! В-третьих, в сериале собран симпатичный актёрский ансамбль, который бесспорно возглавляет Александр Панкратов-Чёрный. Лично меня его роль прокурорского водителя и «ангела-хранителя» просто потрясла. Честно вам сказать, я Панкратова-Чёрного уважал, но недолюбливал, поскольку в большинстве своих фильмов он играл одного и того же шебутного, порой придурковатого мужика, что просто набило оскомину. Но вот он постарел и посерьёзнел, и предстал перед нами совершенно другим. Его бывший таксист, пошедший воевать вместе со своей неразлучной легковушкой Жужей- добрый, заботливый, много повидавший и переживший (только что погибла вся его семья) пожилой человек, который, впрочем, если надо, становится крутым «спецназовцем». Радует множество его великолепно сыгранных и органично снятых крупных планов, но не радует такое же множество часто повторяющихся планов «однобоких» (за рулём). Постановщикам немного не хватило творческой фантазии…
И в завершении несколько «записок на манжетах». По-моему, в сериале порой (слава Богу, не всегда!) излишне «чмырят» НКВДшников (дань моде). Но справедливо показано, что и среди них, и среди «прокурорских» есть и честные люди, и сволочи, предатели. Поклонники мелодрам смогут с интересом наблюдать, как по ходу сериала складываются-слюбливаются две пары- прокурорская и милицейская. Что до киноляпов, то я крупных не заметил, а мелкие не считал (вроде того, когда герой Панкратова-Чёрного в одном кадре бегал с автоматом, а в следующем с пистолетом или когда Елагина в одной из первых серий стреляла из послевоенного ПМ…). Для себя я поставил «По законам военного времени» 7++, а для вас-
7 из 10
21 мая 2016