Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Песнь Лахора |
английское название: |
Song of Lahore |
год: | 2015 |
страна: |
США
|
режиссеры: | Шармин Обаид, Andy Schocken |
продюсеры: | Дэн Коган, Natalie Massenet, Гай Озери, Виджай Вайдианатхан, David L Waechter, Шармин Обаид, Гералин Уайт Дрейфус, Andy Schocken |
видеооператор: | Асад Фаруки |
монтаж: | Флавия Де Соуза |
жанры: | документальный, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 апреля 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
Пожалуй, самое чудесное направление, веяние, жанр в музыке — это джаз. Покорив его, можно покорять весь мир. Это настолько эмоциональная музыка, что слушая ее, буквально погружаешься в какой-то необъяснимо красивый и причудливый мир. Все, что душе угодно, было бы желание и инструмент под рукой, из которого можно извлечь универсальное звучание, превратив, казалось бы, простую мелодию в лютый шедевр.
«Песнь Лахора» как и сам джаз представляет собой универсальное блюдо, приятное на вкус, и уготованное для всех возрастов и профессий. Очень душевный, полезный фильм. Для документального кино норма — это 26, ну, максимум 35—40 минут хронометража (по крайней мере, для России). Все, что идет дольше уже сложно воспринимать, особенно, когда перед тобой львиную долю времени «говорящие головы». «Песнь Лахора» в этом плане почти идеал — за 82 минуты нам покажут целую жизнь и непередаваемый по своей мощи экшн, эмоции, да финальный акт, который хочется пересматривать. Нам показывают довольно таки буерачный уклад жизни, что мысленно даже делаешь для себя вывод: «Да в прекрасном ты месте живешь! В тепле, в уюте, в безопасности!» Как говориться, грех жаловаться. Люди через череду барьеров шли к своей мечте, не сломившись, не испугавшись нести искусство в массы. Что всегда весьма рискованно, поскольку «некоторые» могут не понять.
Но джаз — музыка интернациональная, которую сложно задушить войной или невзгодами. Она произрастает там, где, кажется, уже не может быть ничего. «Песнь Лахора» наглядно показывает не только образчик документального кино, но и то, что даже в самых багровых потемках можно выйти на свет.
Фильм был отсмотрен в рамках фестиваля американского документального кино в Самаре. После просмотра было приятно смотреть на улыбающиеся и созерцательные лица зрителей. Кино должно быть именно таким, особенно, когда оно документальное и про музыку.
UPD: Ближайшим референсом «Песни Лахора» можно назвать шэзеловскую «Одержимость». Есть между ними что-то общее (по крайней мере, по сюжетной фабуле). К тому же, обе посвящены джазу, и обе в крайне высоких, мажорных тонах рассказывают о том, какое же счастье быть музыкантом.
24 марта 2017