Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любовь и милосердие |
английское название: |
Love & Mercy |
год: | 2015 |
страна: |
США
|
слоган: | «The Life, Love and Genius of Brian Wilson» |
режиссер: | Билл Полад |
сценаристы: | Орен Муверман, Брайан Уилсон, Майкл А. Лернер |
продюсеры: | Билл Полад, Клер Радник Полштейн, Джон Уэллс, Брайан Уилсон, Орен Муверман, Энн Рурк, Эндрю Голов, Джим Лефковитц |
видеооператор: | Роберт Д. Йоумен |
композитор: | Аттикус Росс |
художники: | Кит П. Каннингэм, Мэгги Мартин, Эндрю Макс Кан, Люк Фриборн, Дэнни Гликер |
монтаж: | Дино Йонсетер |
жанры: | драма, музыка, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 10000000 |
Сборы в США: | $12 551 031 |
Мировые сборы: | $28 641 776 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 сентября 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 1 мин |
Нервный и чудаковатый Брайан приходит в автосалон, чтобы купить кадиллак. Там его встречает профессиональной улыбкой продавец — эффектная, но уже не молодая Мелинда. Рутинная процедура покупки приобретает довольно странные черты, когда Брайан просит женщину запереться с ним в авто, а затем рассказывает, что у него недавно (всего два года назад, уточняет он), умер родной брат, которому не было и сорока. Далее он просит у Мелинды листок бумаги и пишет как ему страшно и одиноко. Пока продавщица недоуменно поднимает брови и таращит глаза, к авто, в сопровождении пары помощников, подходит обеспокоенный доктор Юджин Лэнди и сообщает, что ее визави не кто иной, как основатель легендарной группы «Бич Бойз».
Брайана Уилсона сыграл в этой картине Пол Дано. Кажется, актер не был плох ни в одном фильме, а потому нет смысла особенно удивляться, что он хорош и в этом. Дано очень реалистично и без видимого напряжения проживает жизнь своего героя, медленно, но верно теряя свой гениальный, порождающий платиновые альбомы рассудок. Для особо любопытных отметим, что помимо правдиво изображенных творческих метаний и психологических комплексов, связанных, в основном, с жестоким и циничным отцом, в арсенале у актера есть и проверенные фишки, разыгранные по Станиславскому: он, например, без дублеров музицирует, поет и даже толстеет. Так что на его фоне второе, более позднее воплощение Уилсона, за которое отвечает Джон Кьюсак, выглядит бледно и близко к уничижительному эпитету халтура. Кьюсак театрально играет лицом, время от времени к этой пантомиме добавляются его неспокойные руки, и остается только предположить, что неспокойны они так потому, что оторваны от привычных для них клавиш фортепиано, хотя по сюжету, Уилсон к тому времени почти ничего сочиняет. Роль продавщицы кадиллаков, с которой знакомится постаревший Брайан, исполнила Элизабет Бэнкс. Сложно сказать, на что рассчитывали продюсеры, утверждая ее в этой роли, возможно, это произошло в виду ее сходства с настоящей Мелиндой Ледбеттер. Так это или нет, но Бэнкс в этом фильме напоминает себя из пары-тройки других проектов, то есть, ни о каком актерском перевоплощении здесь речи не идет. Более того, суетливая, постоянно, но не всегда искренне улыбающаяся актриса, на первый взгляд может вполне оправдать подозрения четвертого значимого героя этого фильма — Юджина Лэнди (Пол Джаматти), который увидел в ней конкурента и вообще, не совсем порядочного человека. К слову, Джаматти в роли приставленного к Уилсону психотерапевта, как и Дано, является одним из немногих поводов для просмотра этого унылого байопика.
Хотя, черт с ними, с актерами. Если кого и винить, что «Любовь и милосердие», вскоре будет забыта даже поклонниками «Бич Бойз», так это сценаристов и режиссера. Первые, имея на руках такой интересный материал как биография рок-иконы 60-х годов — сонграйтера, певца, наркомана, а потом как это ни печально, просто недееспособного человека, с тяжелым нервным расстройством, попавшего под влияние собственного психотерапевта, — не могли придумать ничего лучше как нарезать ее двумя ровными полосками Past and Present, и без особых затей, в линейном порядке нанести на них краеугольные события из жизни главного героя. Второй, — а это успешный продюсер Уильям Полад, решивший попробовать свои силы в режиссуре, — просто методично заснял их на цифру и если плавные переходы камеры от лица лежащего в кровати героя на спинку кровати и обратно — это самый креативный момент в 2-х часовом фильме, то этим, как думается, о постановщике Поладе все сказано. В итоге, «Любовь и милосердие», получилась не монотонным, но грамотным драматическим байопиком, отражающем студийную рутину «Бич Бойз» и медленное безумие Брайана Уилсона; и даже не триллером, о нехороших людях, спекулирующих на болезни беспомощного, но сказочно богатого музыканта, а очередной мелодраматичной иллюстрацией на спорную тему о женской любви, благодаря которой жили и состоялись иные из гениев.
5 из 10
8 февраля 2016
Я очень люблю байопики, поэтому фильм села смотреть с воодушевлением. Тем более он от Уильяма Полада, который подарил нам такие прекрасные вещи, как «Дикая», «12 лет рабства», «Горбатая гора». С другой стороны, надо было понимать, что просмотр будет нелёгким, ибо в жанре «драма» он ас.
Фильм не похож на обычную биографию известного человека, концентрирующуюся на эпичных взлётах и не менее эпичных падениях, скорее он делает акцент на внутренний мир лидера «The Beach Boys» Брайана Уилсона. И этот внутренний мир настолько же прекрасен, насколько и ужасен. Нас просто заставить прочувствовать и пережить то, что пережил Брайан, и это, поверьте, несладко. Честно говоря, фильм для меня оказался морально тяжёлым и депрессивным. Когда я слышала голоса или психоделическую музыку в голове Брайана, это было что-то… Интригующе, но одновременно очень страшно. Думаю, что, посмотрев фильм, можно ощутить, как нелегко живётся гениям на этом свете.
Недуг Брайана помог встать ему на вершину Олимпа в мире музыки, однако в то же время мешал ему жить жизнью нормального человека. Такова доля многих гениев, которым даётся право брать на себя роль созидателей в этом мире. На самом деле это очень тяжёлая миссия, такие люди всегда хотя по тонкой грани реального и нереального под большим риском провалится туда, откуда уже не выбраться. С одной стороны, такая доля очень тяжела и обременительна, с другой, некоторые считают её благословением. Я лично не завидую гениям, среди них много несчастных по жизни людей, но зато их помнят очень долго, они творят историю.
Рада, что у Брайана была Мелинда, которая, как показали нам по фильму, искренне его любила и искренне пыталась помочь. Она вместе с горе-доктором Лэнди создавала на экране всю «движуху», на которую можно было иногда отвлекаться. А отвлекаться надо было, ибо быть в мире Брайана долго очень тяжело. И это просто при просмотре фильма. Даже не представляю, как Брайан это переживал и продолжает переживать и по сей день.
Относительно актёров.
Пол Дано, вне всяких сомнений, заслужил свою номинацию на Глобус. И теперь мне жаль, что на Оскар его не номинировали, ибо реально достоин. Вся эта психоделика, моменты инсайтов, мучения в основном пришлись на его долю. Джону Кьюсаку в этом плане было полегче, хотя не могу сказать, что он сыграл хуже. Он прекрасно показал образ больного ребёнка, которым был Брайн. Не знаю, почему и Кьюсака не номинировали. Я думаю, что он достоин. Возможно, из-за того, что он уже заработал себе амплуа актёра не первого эшелона. Да и слишком симпатичное лицо мешает. Сильно отвлекаешься на него, пропуская зачастую мимо его игру. Даже в таком зрелом возрасте он не утерял свою красоту. Редко употребляю к мужчинам слово «красота», но ему оно подходит, как нельзя лучше. Это и его бич, и его благословение, кстати, как и недуг Брайана для последнего.
Единственная придирка, которая у меня возникла сразу же с первых минут просмотра, — у Пола и Джона совершенно разные типажи внешности, не понимаю, куда смотрели кастингующие, проводя отбор. Они абсолютно друг на друга не похожи. Этот момент надо было как-то продумать: возможно, загримировать менее похожего на настоящего Брайана. Ну, да ладно. Несмотря на то, что иногда из-за этого я теряла, как и Брайан, грань реальности, это можно простить, ибо сыграли оба хорошо.
Элизабет Бэнкс и Пол Джаматти выгодно дополняли главных героев, тоже показав достойную игру. Я им верила и в плане любви Мелинды к Брайану, и в плане вероломности доктора.
Долго думала над оценкой, потому что чувства после просмотра противоречивые. С одной стороны, история задела меня за живое и показалась достойной, с другой, иногда смотреть было скучновато и слишком уж тяжело, поэтому, лавируя на грани, поставлю:
6,5 из 10
з. ы. После просмотра захотелось послушать песни «The Beach Boys».
20 января 2016
60-ые, молодой солист и автор песен Beach Boys. весь такой на пике славы. мечется в поисках нового звучания в пику отцу-менеджеру, начинающейся шизофрении и остальным участникам группы.
80-ые, уже немолодой и подзабытый Брайан Уилсон пытается жить нормальной жизнью в пику своему психиатру, который скармливает ему антидепрессанты лошадиными дозами и пытается держать на коротком поводке. Хорошо ещё что на его пути вовремя попалась отзывчивая блондинка, которая решила спасти его во чтобы то ни стало.
Жаль что эти скачки по временным потокам в чёткую историю совсем не складываются, но местами фильм всё-таки хорош. Особенно актёрскими работами. Пол Дано и Джон Кьюсак очень круто отыграли свои версии поломанного человека на грани пограничного состояния. Да и Пол Джиаматти выдаёт такого психиатра, что натурально становится страшно и непонятно насколько он сам безумен.
Ключевые песни Beach Boys вспомнили все, а кое-какие даже показали как пишется — и это отдельное удовольствие. Я их хиты и так регулярно слушала, а после фильма плейлист до дыр в ушах закрутила.
В общем, на ваше усмотрение, но можно посмотреть хотя бы чтобы вспомнить чем и насколько крута была эта группа
6 из 10
14 января 2016
«Любовь и милосердие» Уильяма Полада — это биографическая музыкальная драма о Брайане Уилсоне, легенде музыки, затворнике и борце со своими собственными психическими расстройствами. Уилсон — один из основателей культовой американской рок-группы The Beach Boys, которые для многих оказались смыты (ну или уж точно слегка подмочены) британской волной, или если брать официальный термин, «британским вторжением». Да, это когда The Beatles завоевывали США. Но даже если и признать тот факт, что американская группа находилась в тени британцев, точно можно сказать, что по качеству музыки и таланту они не уступали друг другу. Продолжая сравнение, то Брайан Уилсон — это в своем роде Джон Леннон, но более увлеченный музыкой, а не текстами песен. Ладно, хватит с историей рок-музыки, подойдем ближе к фильму.
История делится на два временнЫх отрезка жизни музыканта — прошлое и будущее — параллельно показанных в фильме. «Будущего» Уилсона играет Джон Кьюсак, а «прошлого» Пол Дано. Уилсон Кьюсака совсем недавно вышел из затворничества (поговаривают, что он 2 или 3 года не вставал с собственной кровати), он встречает очаровательную девушку в автомобильном салоне Кадиллак (Элизабет Бэнкс) и влюбляется в неё. За ним все время присматривает доктор Юджин Лэнди (Пол Джаматти), который явно дает музыканту больше таблеток, чем положено, вызывая у того нервные расстройства и галлюцинации. Уилсон Дано — совсем еще молодой музыкант, который пытается создать что-то новое в музыке, придумать способ «другого» звучания. Он экспериментирует с различными профессиональными оркестрами, отходит от принесшему ему и его группе успех рок-н-ролла к несвязной психоделике, при этом приводя в негодование некоторых консервативных членов студии и отца, по совместительству главного менеджера The Beach Boys.
Это интересный байопик именно о великом музыканте и его восстании против устоявшейся поп-музыки, против собственных недугов, против корыстного доктора, против «системы», по которой жили все знаменитости 60—80 годов. Фильм не расскажет ни о чем кроме уникальной личности и гения Брайана Уилсона. Кьюсак и Дано отыграли великолепно, и особенно отличился последний. Пол уже получил несколько престижных наград за эту роль и десятки номинаций, что делает его одним из самых вероятных номинантов на Оскар за второй план. Дано здесь не только играет, он еще и поёт, и делает это так самозабвенно, что каждый раз, когда его пение прерывают, кажется, будто внутри самого Дано что-то переворачивается. Он переживает каждый поворотный момент своего героя. Это и неподдельная радость от записи удачной композиции, и откровенная обида и разочарование, когда один из членов группы говорит ему, что его эксперименты тянут коллектив вниз.
Операторская работа Роберта Йоумена предает фильму визуальную изюминку, от чего глазу очень приятно смотреть на экран все 2 часа. Композитор Аттикус Росс написал несколько очень хороших работ, но и в целом, саундтрек фильма о музыки не может не радовать — тут и сами Beach Boys, и сольные песни Брайана Уилсона и кавер от Пола Дано на God Only Knows. Хорошая биографическая лента о выдающимся музыканте и просто искреннее душевное кино.
7 из 10
26 декабря 2015
Качественная биографическая картина, рассказывающая нам о солисте легендарной группы «The Beach Boys». Фильм должен понравиться всем кто любит и ценит музыку. Режиссер Уильям Полад, больше известный как продюсер, отдал дань уважения легендарной группе и ее главному вдохновителю, без которого не было бы этих замечательных песен, Брайану Уилсону. История зарождения, существования и всех разногласий в группе показана сквозь непростою и очень нелегкую жизнь лидера и основателя «The Beach Boys».
Режиссер ведет повествование двумя жизненными отрезками Брайана Уилсона. Они периодически сменяют друг друга. Зритель видит молодого Брайана, его проникновенно сыграл Пол Дано. На этом этапе можно лицезреть все перипетии зарождения группы, можно видеть в каких муках рождались шедевры. Перед глазами зрителя вся молодость Брайана, с его душевными муками, с жестким и деспотичным отцом, отношения с ним наложили отпечаток на дальнейшую жизнь Брайана. Можно видеть как зарождалась будущая душевная болезнь Б. Уилсона. Второй образ Брайана, его более солидный возраст, воплотил Джон Кьюсак и надо сказать мне лично очень понравилось как он это сделал. Джон неплохой актер, в последних своих ролях он был не очень убедителен, но в этом фильме ему удалось на полную прочувствовать своего героя. Джон очень убедителен в роли Брайана, он показал всю душевную драму героя с большим надрывом. Его Брайан взрослый ребенок, который всего боится и прежде всего своего врача, которого неплохо сыграл Пол Джаматти. Любовь Брайана к Мелинде Ледбеттер, показана и сыграна Кьюсаком очень нежно и тонко. Элизабет Бэнкс в роли Мелинды прекрасна. Ее героиня, понимая все пагубное влияние врача на Брайана, делает очень многое для того чтобы такого лечащего врача в жизни Брайана не стало. Мелинда полюбила Брайана всем сердцем, ее желание и усердие помочь в избежании еще большего психического отклонения Брайана показаны сильно, слеза так и готова скатиться с глаз.
В фильме песен не много, но тех что есть вполне хватает для ощущения и мощного восприятия духа того времени, в котором «The Beach Boys» творили свои шедевры. Все хиты группы в картине есть, пусть в урезанном варианте, но есть. Мне фильм понравился, прежде всего тем что все моменты, пусть то плохие и хорошие, нашли свое отражение в этой картине. Жизнь легендарного, талантливого, одаренного и чувственного человека, Брайана Уилсона, показана без прикрас.
Не смотря на все моменты, картина получилась очень доброй и жизнеутверждающей, любовь к любимому делу и к людям, способна на многое, болезнь отойдет, а музыка и любовь займут главное место в сердце, как и получилось с Брайаном Уилсоном. Само название картины говорит об этом. Если вы хотите слушать не только песни «The Beach Boys», но и узнать о биографических моментах жизни их лидера и основателя, то эта картина для вас.
8 из 10
23 декабря 2015
Спора нет, Beach Boys собирали залы, распродавали миллионными тиражами свои диски, они и сейчас на слуху и в памяти, но их след не настолько свеж, чтобы светить нынешнему поколению, так что попытка слепить биографическую картину из событий уже не близкой истории должна была бы опираться на яркость персон, уникальность характеров и конфликтов, способных выстроиться в увлекательную линию или вызвать познавательный интерес.
Однако, даже у самих актёров не заметно вдохновения от предложенного им случая с Брайаном Уилсоном, то выходившим из строя, то вновь возвращавшимся на сцену, перенастраиваясь на новый лад. Ни Пол Дано, прикреплённый к раннему периоду групповых отношений, ни Джон Кьюссак, отнесённый к зрелости, не выказывают никакого воодушевления своими занятиями, а за их общим персонажем тянется длинная тень равнодушия, отражающегося в невозмутимой ничем эмоциональной среде этой картины, где присутствуют контакты, но не ощущается «контактность» с героями, как нет её и у актёров, не сумевших добиться в своём представлении заразительного любопытства к личности и мотивам своего героя, лишь формально выполняя определённые хроникой эволюции, от которых, что называется, ни сердцу, ни уму.
Будь на переднем плане более своеобразная личность, кино могло, что называется, произвести впечатление, а так, все старания съёмочной группы уходят водою в песок, не оставляя даже поверхностного волнения, при том, что ни музыкально, ни композиционно нет ничего такого, что хоть немного подхлёстывало внимание перипетиям номинального напряжения, нет раздражителей, вызовов и провокаций — сплошь рутинная быстро надоедающая житейская кутерьма, являющаяся частным случаем частной жизни, спеша удалиться от которой, очень хочется поплотнее захлопнуть за собой дверь.
25 сентября 2015
Беспечно полагая, что участие Джона Кьюсака по обыкновению обеспечит интересно проведенное время досуга, мои глаза настойчиво уперлись в экран и живое начало ленты стало многообещающим. Конечно, обворожительная, сексуальная, красиво выглядящая и ухоженная женщина, а также щедрые и естественные в своей непосредственности ухаживания привлекательного зрелого мужчины, настроили на просмотр легкой, красивой, будоражащей светлые чувства, новеллы. Периодические отсылки к творчеству известного в семидеясятых годах музыкального коллектива, поначалу, неявно перекликались с отношениями героев Джона Кьюсака и Элизабет Бэнкс и особо ничего не подчеркивали и не портили. Однако, с течением времени, русло повествования приобрело реалистичный и трагичный характер, и натолкнули на мысль, что нам представлена реальная история музыкального гения, в голове которого происходили далеко не радужные завихрения. Отсылки к молодости героя Кьюсака, Брайана Уилсона, лидера популярной американской музыкальной группы с банальным названием «Beach Boys» немного начинали «подгружать». С большой натяжкой я убеждал себя, что за ними тоже было иногда интересно наблюдать, ведь Уильяму Поладу, экранизирующему сценарий Орена Мовермана, удалось достаточно детально отобразить на экране процесс создания оригинальной музыки вышеупомянутого коллектива.
Все чаще и чаще скользя по экрану скучающим взглядом, все более детально оценивая открывающийся в ротовой полости букет вкуса шоколадного попкорна, я, обычный зритель с нетерпением ждал завершения чрезмерно растянутой драмы жизни неизвестного мне человека. К герою, кроме не самого высокого чувства жалости, не приходилось испытывать ничего. И пусть эта жалость иногда сменялась сопереживанием и чувством негодования, направленного на поступки маньяка-доктора, все равно это никак не могло спасти данный фильм.
Жалко стало и Мелинду, связавшую свою безоблачную перспективную жизнь с очень непростым человеком. Жалко было гувернантку, боящуюся за увядающего на глазах Брайана. Жалко самого Брайна, попавшего в сети собственного недуга и доверия к «светилу» психотерапии. Жалко, что фильм длится два часа и не досмотреть его я как будто уже не мог. Жалость постепенно пропитала меня и очень скоро это чувство спроецировалось и на меня самого — стало жалко, что мне приходится отдавать свое бесценное время сему действу, абсолютно не располагающему к отдыху. Бывает и такое, совпадение или не совпадение ожиданий и настроения, чаще всего очень влияют на позитивное или негативное восприятие увиденного.
Фильм посоветовать к просмотру не могу и своей негативной рецензией, которую дописываю с большим сожалением человека, считающего себя веселым и позитивным, я как будто бы мщу авторам за эмоции, какие они заставили переживать.
6 из 10
22 сентября 2015
Музыка. Для одних она представляет собой пустяковый набор звуков, которым не следует придавать особо важное значение; для других является средством для развлечения и веселья; третьи находят в ней утешение и покой, отрываясь от реального невыносимого мира; а для кого-то — это целая жизнь, способ самореализации, выражения своих чувств и эмоций. Последнее утверждение как нельзя точно определяет отношение американского музыканта Брайана Уилсона к музыке. Собрав группу «The Beach Boys» вместе с братьями и школьным другом, он тут же начал воплощать свои мысли, идеи и мечты в реальность. Творческий подход к делу, горячий энтузиазм и неистовое желание создавать песни — нашли призвание и цель в жизни, и в скором времени группа снискала головокружительную популярность. Это были волшебные 60-е, которым рано или поздно суждено было испариться со светлыми и счастливыми днями. Они унесли отрезок времени, насыщенный живыми душевными песнями, которые оставили за собой неизгладимый след. Музыка навсегда поселилась в его голове, и стала там жить вместе с голосами, предвещающими музыканту нелёгкую жизнь.
Не каждому одарённому автору и исполнителю удаётся заполучить собственный фильм при жизни. Известному продюсеру Уильяму Поладу выпала возможность заняться постановкой биографической ленты, рассказывающей о двух этапах жизни Брайана Уилсона: об успехах в молодости и нервном срыве в зрелые годы. Параллельное повествование разных периодов позволяет целиком погрузиться и вникнуть в историю его жизни. К тому же режиссёр показывает не просто психически нездорового Уилсона и то, как до такого тот докатился, но и развивает обе сюжетные линии, что избавляет зрителя от рутины и чувства предсказуемости (из-за чего страдают многие биографические ленты). Однако главный плюс картины состоит в его содержательности. Фильм не пытается водить за нос, не утаивает от зрителя какой-либо период из жизни музыканта, акцентируя внимание на достоинствах, а делится всей информацией, и вместе со всеми положительными качествами своего героя показывает так же и его слабые стороны, недостатки и негативные черты характера.
Брайан говорит о том, что в нём будто живут два человека. Талантливые Пол Дано и Джон Кьюсак, сыгравшие молодого и взрослого Брайана Уилсона, прекрасно имитируют шаткое психическое состояние своего героя, у которого со временем появляются в голове разные голоса. Романтическая душа, стремящаяся создавать красивую музыку и очаровательные песни, проявляет то признаки эгоизма, то психического расстройства. Начинающий музыкант своеобразно смотрит на окружающий мир и прислушивается к разным звукам, вкладывая в собственные песни огромную часть своей необъятной и открытой души. Для этого он полностью погружается в себя, отправляясь в поиски чего-то невообразимого и необычайного, с целью воплотить это в свои песни. Такому открытому человеку, как Брайан Уилсон, легко располагать к себе людей, поскольку он может без какого-либо неудобства говорить о былых трудностях своей жизни, но далеко не все смогут почувствовать себя комфортно рядом с таким человеком, поскольку для этого требуется время. Этот путь привыкания проходит обворожительная Мелинда Ледбеттер, которой приходится сталкиваться с определёнными сложностями в связи с Юджином Лэнди — доктором Брайана. Следовательно, очаровательная Элизабет Бэнкс и замечательный Пол Джаматти отвечают за динамичную часть фильма, прибегая к активным методам и создавая интригу, что является приятным дополнением для биографической картины.
Лента Уильяма Полада носит название песни Брайана Уилсона «Love and Mercy», которая является первым треком с дебютного сольного альбома музыканта. Звучащая в песне фраза «Love and Mercy that`s what you need tonight» относится к личной жизни самого Уилсона, который нуждался как в любви, так и в милосердии. Говорят, что музыка — поэзия воздуха, могучий источник мысли, стенография чувств, универсальный язык человечества, искусство печалить и радовать без причины, ну а красота музыки заключается в её простоте и естественности. Брайан Уилсон писал то, что у него было на душе, и его песни исходили от сердца, поэтому они были просты, но при этом обаятельны и искренни. Он с такой любовью и страстью сочинял музыку, что кажется порою писал её для самого себя. Оттого и не всем удавалось понять, что творится в голове романтичного музыканта, ведь время от времени он окунался в свой собственный мир, в котором непрестанно играла музыка — самая волшебная и самая дивная.
19 сентября 2015
Так надеялась получить удовольствие от новой работы режиссера Уильям Полада, на чьем счету такие фильмы как «Горбатая гора», «В диких условиях» и конечно же оскароносный «12 лет рабства», от которого я, кстати, не была в восторге.
И не зря надеялась, байопик вышел атмосферный, с любимыми актерами и великолепной музыкой he Beach Boys, хотя ее в фильме не так уж много и это хорошо, не очень люблю фильмы про музыкантов, где сюжета почти нет или он вял, а фильм исключительно посвящен творчеству артиста. Я считаю, должно быть всего поровну, что бы смотреть было интересно а специфические фильмы оставим музыкальным гурманам и поклонникам групп.
К удовольствию зрителя у Брайана Уилсона была интересная биография, как творческая так и личная. Психическое заболевание лишило его на длительное время возможности заниматься любимым делом, что повергло музыканта в депрессию и усилило болезнь.
На его творческом пути встречалось множество интересных людей, одной из таких была и героиня этого фильма, казалось, обычная женщина торгующая автомобилями.
История любви и освобождения переплетается в картине с постоянными экскурсами в прошлые годы, в юность, что бы зритель понял как начиналась карьера Уилсона, какими были его отношения с семьей, с жестоким отцом и с друзьями с которыми он вместе основал группу, ставшую такой популярной в середине 60х.
Джон Кьюсак порадовал необыкновенно, после всех своих последних ролей, где он был то маньяком то просто плохим парнем и законсервировался, казалось, навсегда в этих образах. став похожим на Рэя Лиотта, который давно и безнадежно потерялся в третьеразрядном кино. Тут же Кьюсак смог развернуться во всю ширь своего актерского таланта и сыграл человека, в душе почти ребенка, который боится жизни и своего лечащего врача но как все талантливые люди не зауряден, самобытен и хрупок. Второй образ Брайана, в юности тоже очень хорошо осветил Пол Дано, вообще великолепно подобран режиссером Уильямом Поладом актерский состав. Элизабет Бэнкс — вне всякой критики. Наверняка многие помнят и любят ее по «The Hunger Games» и по драматическому триллеру «Три дня на побег» с Расселом Кроу.
Исходя из всего вышесказанного, «Love & Mercy» очень качественное кино, оригинально поданное с порой неожиданными режиссерскими ходами, динамичное, яркое и.. . доброе. Фильм очень добрый, не смотря ни на что. Вероятно потому, что у него такой посыл, в нем звучит прекрасная музыка и очень много хороших людей, окружающих ранимого, очень тонко чувствующего Брайана.
Само название о том нам говорит: Любовь и милосердие!!!
Недостатков в картине, я не обнаружила, для меня в ней все гармонично и красиво а образы героев проработаны и ярки. Только люди у которых отторжение от музыки he Beach Boys или им не интересна судьба солиста, раскрытая прекрасными актерами, могут забраковать такое кино, и то не забраковать а просто поставить оценку ниже 8. Больше причин не нахожу.
8 из 10
18 сентября 2015