Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Parched |
год: | 2015 |
страны: |
США,
Великобритания,
Индия
|
слоган: | «All it took was the first act of courage.» |
режиссер: | Лиина Ядав |
сценаристы: | Супратик Сен, Лиина Ядав |
продюсеры: | Rohan Jagdale, Гулаб Сингх Танвар, Лиина Ядав, Уильям Хорберг, Anil Nair, Анирудх Танвар, Кевин Тент, Хьюз Уинборн, Асим Баджадж, Аджай Девган, Рассел Карпентер, Anupama Mandloi, Вивек Тевари, Pavwan Droliaa, Хайди Фогель |
видеооператор: | Рассел Карпентер |
композитор: | Хитеш Соник |
художники: | Амардип Бехл, Прадип Редидж, Аман Мохан Видхате, Ашима Белапуркар |
монтаж: | Кевин Тент |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2700000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 сентября 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 56 мин |
Пересохшие, запекшиеся, опаленные (такие переводы названия) — замечательный, очень сильный и печальный фильм Parched реж. Л. Ядав. По силе эмоционального воздействия его можно отнести к лучшим образцам индийского некоммерческого кино, типа Нация без женщин или Помада под моей паранджой, только он интереснее.
На пересохшей от солнца и старости земле расположена деревушка, в которой и живут герои картины.
Образ жизни здесь определяют старейшины — усохшие, но горластые старички, застывшие мыслями в далеком прошлом. Вопросы решают сборищами, на которых обсуждают проблемы, что-то решают, судят и выносят вердикты, в основном, несправедливые. Вся картина, на мой взгляд, рассказ о самой обыденной, каждодневной, бытовой жестокости, которую все проявляют ко всем.
Мужчины деревни, которых очень мало в фильме, работают по контракту далеко от дома. В редкие приезды напиваются и избивают жен. Это разрешено старейшинами и не осуждается. Это также негласно принимается и не осуждается самими жертвами — женщинами, главными героинями картины.
Девочек выдают замуж рано и срочно, чтобы сбыть с рук и получить выкуп, ради чего свекрови, вроде Рани, закладывают дома тем же старейшинам, что тоже никем не осуждается и считается нормой. Семья от бывших дочерей, а теперь чьих-то жен, поспешно отказывается, чтобы не быть виноватой в их «неприличном» поведении, если что случится. Так безжалостно отдают в семейное и сексуальное рабство бывшую сельчанку, несмотря на ее жалобы и протесты. Так принято, считается верным и одобрено старейшинами и вековыми традициями, а критика сего недопустима и, вообще, дурной тон.
Среди мужчин говорить гадости про собственных жен — норма и прилично. На свадьбе принято петь трогательные песни про невесту, ее счастье, красоту и невинность. А сразу после свадьбы можно начинать ее ненавидеть, унижать и колотить. Никто не осудит и внимания не обратит. Кроме избитых, конечно.
В этом мирке все запрещено женщинам, укутанным в пестрые ткани и закрывшим лица. Все же разрешено мужчинам: зрелища с проститутками, пьянство, приставание к чужим женам, насмешки над учителями, неуважение к матерям, воровство из семьи… Старейшины молчат, так как сами в первых рядах очереди.
И вот в этом жарком, пересохшем мирке выживают наши 3 отважные героини: мастерицы-портнихи Рани и Ладжо и танцовщица Биджли.
Рани — вдова с больной свекровью и балбесом-сыном. Стойкая женщина живет по принципу «что люди скажут» и выживает, неся все тяготы деревенской жизни, в одиночку. Сын ей не подмога: за 2 часа экранного времени и несколько месяцев сюжетного тот превращается из стеснительного подростка в жестокое чудовище, похожее на своего погибшего отца. Беспринципный и безнаказанный, живет, разрушая чужие жизни. Именно такие примеры ложной мужественности он видит вокруг, им и следует.
Интересно показана эволюция Рани в качестве свекрови, когда от полного равнодушия к снохе, школьнице Джанаки, она приходит к пониманию, сочувствию и помощи той.
Смешливая, неунывающая, бездетная Ладжо мечтает о ребенке и ради этого живет с пьяницей- мужем, надеясь, что тот оценит ее жертвы. А ещё больше она мечтает о любви, которой никогда и нигде не видела.
Шикарная, но потрепанная, оптимистка Биджли танцует в гастролирующем балагане и оказывает мужчинам прочие услуги. Мечтает вырваться оттуда и зажить нормальной жизнью, но никто ей этого не предлагает.
Претерпев различные злоключения, битые, нищие, наши отважные героини порывают с постылым прошлым и отправляются навстречу неизвестному, но определенно лучшему будущему, символично проделав это на празднике Дурги под очередные красивые слова о божественной силе женщины, которая уничтожила очередного демона в индийской мифологии.
Главная тема и украшение картины — женская дружба и солидарность. По контрасту здесь представлены обе стороны: равнодушие и жестокость одних к близким и взаимопомощь других. В мире все уживается, а уж в этой деревне и подавно.
Мир мужчин, в основном, здесь представлен контрастно женскому, но без исключений ведь не бывает. Хотя большинство презирает, унижает, продает и пользуется женщинами, есть даже в этой забытой всеми деревне и другие мужчины. Учитель Кишан, ненавидимый мужской половиной общества за попытки помощи бесправным женщинам. В этом мире женщинам не принято помогать, а положено ими пользоваться.
Очень понравилась игра Р. Апте, Т. Чаттерджи и С. Чавла. Женскую дружбу представили прекрасно. Хорошо показаны контрастные параллели индийского фольклора и женской судьбы, очередные фальшивые ценности, которые только декларируются. Фильм, в отличие от некоторых серьезных картин, не скучен и не мрачен, а полон как трагизма, так и оптимизма, и смотрится на одном дыхании. Оценка всему увиденному, всей творческой группе самая высокая. Горячо рекомендую к просмотру.
21 марта 2019