Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ожидание |
английское название: |
L'attesa |
год: | 2015 |
страны: |
Франция,
Италия
|
режиссер: | Пьеро Мессина |
сценаристы: | Giacomo Bendotti, Илария Маччия, Андреа Паоло Массара, Пьеро Мессина, Луиджи Пиранделло |
продюсеры: | Фабио Конверси, Рокко Мессере, Карлотта Калори, Франческа Чима, Никола Джулиано, Жером Сейду |
видеооператор: | Франческо Ди Джакомо |
композитор: | Alma Napolitano |
художники: | Марко Дентичи, Маурицио Милленотти, Лаура Казалини |
монтаж: | Паола Фредди, Герардо Ламберти |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3200850 |
Сборы в США: | $55 804 |
Мировые сборы: | $55 804 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 сентября 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Учитывая, что данная кинокартина является результатом соединения драматургического гения признанного литературного классика Луиджи Пиранделло с талантом молодого начинающего постановщика Пьеро Мессины, а также принимая во внимание глубокую философскую проблематику оригинальной пьесы «La vita che ti diedi», определенно стоило бы писать холодную, трезвую и взвешенную рецензию с упором на подробнейший разбор и анализ. Стоило бы, но, боюсь, что в данном случае у меня не получится выжать из себя ничего более конструктивного, чем простой эмоциональный отзыв, поскольку уж слишком высок оказался достигнутый мной во время просмотра этой киноленты уровень зрительской эмпатии.
Это один из тех воистину потрясающих фильмов, для которых многословные дифирамбы покажутся излишними и даже пошлыми. А еще, это такое кино, которое даже особо и не желаешь рекомендовать направо и налево, ибо оно воспринимается так, будто кто-то очень близкий поделился с тобой чем-то глубоко личным. Ну или как маленькая трагедия, молчаливым и неловким свидетелем которой ты стал, и просто хочешь столь же безмолвно унести с собой знание о ней. Именно такое впечатление произвела на меня «L’Attesa» — картина, которая, на секундочку, стала для итальянского режиссера только дебютом в большом кино.
Следует заметить, что «Ожидание» — отнюдь не такой фильм, который будет развлекать и удивлять какими-то чересчур неожиданными и оригинальными сюжетными поворотами. Совсем наоборот. Упор сделан на прямолинейную и размеренную подачу событий. Молодая француженка Жанна, следуя приглашению своего любимого, приезжает в его дом в Италии, где Жанну, к ее удивлению, встречает только его мать. Проходят дни, молодого человека все нет, и наступает длительный и томительный период ожидания, который зрителю предстоит пережить вместе с главными героинями. Интриги здесь нет практически никакой, так как искушенному киногурману достаточно одного взгляда на выражение лица Анны, чтобы моментально понять, что к чему, и почти безошибочно предугадать концовку. Медленно и неторопливо, используя большое количество красивейших длинных статичных планов и разбавляя их немногословными диалогами, Мессина приведет зрителя к полуоткрытому финалу, позволив каждому самостоятельно поразмыслить относительно фундаментальных вопросов жизни и смерти и концепции принятия и непринятия данных явлений человеческим сознанием. Вся эта нарочитая медитативность фильма обладает особенным, специфическим магнетизмом, а филигранная работа с эмоциональной вовлеченностью зрителя вызывает неподдельное восхищение.
Звуковое и музыкальное оформление великолепно, оно идеально дополняет визуальный ряд и привносит необходимые акценты. А композиция «Missing» группы The xx, даже несмотря на общий хипстерский ореол, присущий данному коллективу, пришлась как нельзя более кстати в качестве заглавной темы.
Актерская работа. Жюльет Бинош — вне всякого сомнения, гениальная актриса. То, как она играет лицом, ее движения в кадре, интонации голоса — все это проковывает внимание и не отпускает до самого конца. Прелестная и чувственная Лу де Лааж превосходно дополняет этот тандем, и между ними создается такая «химия», что порой кажется, что от их взаимодействия из экрана вот-вот посыплются искры. В какой-то момент даже поймал себя на мысли, что если бы я совершенно не понимал речь героинь, то все равно бы почти ничего не упустил, все бы понял и прочувствовал — настолько сильную актерскую игру продемонстрировали эти две восхитительные француженки.
В заключение не имею сказать ничего более слов благодарности всем причастным к созданию этого небольшого кинематографического шедевра.
25 января 2017
С самого первого кадра картины зритель видит сцену похорон, кого хоронят и что случилось с умершим? Об этом остается только догадываться, но мы видим печальное и скорбящее лицо женщины, все переживания на ее лице. Хоронят ее единственного сына. Вскоре в ее большой и теперь такой одинокий для нее дом приезжает девушка погибшего сына, которой она не в силах сообщить о трагедии. Она решает на время утаить тяжелую правду, для того чтобы несколько дней девушка смогла провести в ее доме.
Это ожидание для обоих превращается в тяжелое, томительное и нелегкое испытание. Для чего одной нужно было откладывать сообщить о том что случилось? На это дает ответ картина только когда будет досмотрена до конца. Анна не хочет говорить правду, томя девушку неоправданными ожиданиями о скором возвращении своего сына, все для того чтобы прожить с девушкой несколько дней и не ощутить то опустошение которое неизбежно накроет и настигнет ее после того как она расскажет всю правду. Эти несколько дней знаменуют собой уход от реальности, куда то далеко, туда где все хорошо и туда где сын Анны жив. Анна будет по долгу смотреть на девушку своего сына, будет наблюдать за ней очень пристально и внимательно. Ведь она могла быть ее невесткой. За эти несколько дней узнается горькая правда о том что послужило предвестником трагедии и почему произошло это роковое событие. Одна женщина захочет узнать другую. Для каждой из них после совместно проведенных дней настанет переосмысление и переоценка многих вещей.
Картина получилась неимоверно щемящей и трогающей за душу. Прекрасная операторская работа, в которой каждый кадр, устремляющейся к главным героиням, трогает и не отпускает очень долго. Жюльет Бинош в роли потерявшей своего сына матери гениальна, ее героиня скупа на эмоции, но очень хорошо чувствуешь все то что происходит внутри нее. Сдержанная но в тоже время очень чувственная и такая живая игра прекрасной актрисы.
Эта фестивальная лента по праву получила ряд премий и номинаций Венецианского кинофестиваля. Картина способна тронуть, ты буквально проживаешь и чувствуешь на себе всю драму главной героини. Шикарная актерская игра, очень точно подобранный музыкальный фон и проработка каждой отдельной сцены делают эту картину запоминающейся, глубокой и очень тонкой.
9 из 10
24 июля 2016
Совершенно случайно оказалась свидетелем абсолютного шедевра!
Наверное прочитав сюжет, скорее бы не соблазнилась, но после просмотра до сих пор под впечатлением. Поэтому не рекомендую углубляться в содержание, потому как в данной картине и произведении кинематографического искусства преобладает и важна эмоция. Созданная виртуальная реальность, где зритель проживает жизнь героя от начала до конца.
Операторская работа, уникальный кадр, невероятно гармонично подобранная музыка и гениальная игра актёров, в особенности Жюльет Бинош!
12 июня 2016