Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ночной тариф |
английское название: |
Night Fare |
год: | 2015 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «The meter never stops running.» |
режиссер: | Жюльен Сери |
сценаристы: | Жюльен Сери, Паскаль Сид, Таруби, Cyril Ferment |
продюсеры: | Рафаэль Коэн, Жюльен Сери, Мишель Абрамович, Матиас Букар, Nick Dodet, Эрик Жандарм, Филип Лозаньо, Томас Любо, Пол Миньо, Паскаль Сид, Эдмонд Тао |
видеооператор: | Жак Баллард |
композитор: | Алекс Кортес |
художники: | Tamara Faniot, Nicolas Flipo |
монтаж: | Пьер-Мари Кроке, Натали Сафир |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 июля 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Этот шедевр французского мастера короткометражек не стОит внушительных рецензий, просто потому, что это — очередная трэш-пустышка, выхлоп, пук в киноиндустрии. Но тем не менее несколько слов сказать о фильме всё-таки следует. Сразу отмечу, что французы снимают очень даже качественные триллеры: вспомнить хотя бы ту же «Кровавую жатву», ту же «Необратимость»… Кто-то скажет: можно простить достаточно молодому режиссёру, ведь это — его полнометражный дебют. Тогда я позволю себе напомнить о таком же молодом режиссёре А. Аже, дебютная картина которого «Кровавая жатва» стала одним из гениальных творений хоррор-индустрии.
Фильм «Ночной тариф» в принципе динамичен, причём динамика начинается практически с первых минут хронометража. Перед нами два друга, один из которых типичный раздолбай. Они встретились после двух лет разлуки, какие-то разные, совершенно не подходящие друг другу, но вскоре мы узнаём, что «друзей» связывает общее, очень мрачное прошлое. И, конечно, не обошлось без прекрасного пола. Девушка разрывается между двумя друганами, не знает, к кому прилепиться. В раздумьях она уезжает с вечеринке, забрав у друзей машину. Вот и сами друзья покидают вечеринку. Как добраться домой ночью? Конечно же, на такси. Прокатились ребята с ветерком, решили, что на халяву… А зря… Таксист, не выключая счётчик, начинает преследование двух незадачливых юнцов.
Вот, собственно говоря, и весь сюжет. Далее начинается визуально неплохой, но очень бессмысленный по сути экшен. Мрачный таксист редко выходит из машины, а если и выходит — то, держись всяк мимо проходящий. Таксист вышел эдаким терминатором, суперменом, расправляющимся с целой бандой обкуренных подростков, с группой не очень хороших полицейских…
Лично мне кажется, что сценарий писали обдолбленные мальчишки — столько в нём всего глупого и неправдоподобного. Чтобы хоть как-то завершить эту глупость, ребята решили приправить её философией: мол, за неправильные поступки надо отвечать по закону. Вроде как всё логично, да? Но только не в этом фильме, где наказывать за проступки взялись таксисты. Ну и конечно, отказ оплачивать проезд в этом свете кажется наистрашнейшим преступлением. Тут ребята-сценаристы увидели, что получается как-то неказисто и придумали ещё более угарную историю, которая, собственно говоря, должна была объяснить зрителю творившуюся на экране в течение часа с лишним несуразицу. Лично мне эта история ничего не объяснила, из неё я только понял, что профессия таксиста передаётся по наследству от одних плохих людей к другим.
Вместе с тем вполне красивый экшен, забавные сцены (с охранником парковки, который начал лупить собаку за то, что та отказалась выполнять команду «Фас!», с саблей, отрубающей одним махом пол тела, с полицейским, не удосужившимся посмотреть в кобуру и достать оттуда пистолет, когда это было надо, и некоторые другие…) не позволяют мне полностью забраковать фильм. Получился довольно-таки динамичный комедийный пацанский трэшачок.
5 августа 2017
После фильма Бекмамбетова о ордене ткачей, вроде как и удивляться нечему в этом, но оказывается французы запасли в своем рукаве несколько тузов и вот они удивляют нас новым орденом, который получился в итоге хуже упоминаемого мной в начале, ибо в этом плане остается много вопросов, в принципе которые можно и не задавать так как фильм не вызывает интереса тем более не поддельного. Начинается фильм с приезда одного из главных героев из Англии в Париж, через несколько минут нас знакомят со вторым протагонистом повествования. После следует малоинтересное знакомство с главными персонажами, причем вырежи эти сцены и вставь пару диалогов, то представление о действующих лицах мы получим такое же.
И вот пройдя сквозь зевоту и желание выключить экран, да заняться, чем то более интересный нежели этим, мы получаем первую интригу фильма, а собственно тайну главных героев, уже интересней.
После наши герой садятся в машину таксисту, в аннотаций, как раз об этом и написано.
И вот тут начинается самое интересно, погоня антагониста за главными героями, вроде и выглядеть должно все интересно и занимательно, но тут выявляется самая главная проблема фильма, сказать, что это уныло, не поворачивается язык, выглядит все легко и непринужденно, скуку не призывает, но и интереса или интриги однако тоже. Нагнетание саспенса отсутствует или выполнено слабо и не профессионально, на это возможно сказывается основной жанр режиссера, ведь в триллерах он пока лишь гость.
А после одного момента так и вовсе понимаешь, что виновники сего торжества являются бессмертными и вреда на протяжений всего фильма им не последует.
Операторская работа как и игра актеров не вызывают отторжения и противоречивые чувства, она среднестатистическая, в чем то посредственная, иногда и поднимается на уровень чуть выше, но в основном держит свою планку ровно. Экшен сцены не дотягивают до уровня поставленного самим режиссером и его командой.
В итоге перед нами среднестатистический проходнячковый триллер, который вскоре забудется зрителем и пленка с ним так и будет пылиться на полках архивах, до востребования которого никогда не будет.
22 ноября 2016
Картина не столько отталкивает своей основной идеей, сколько качеством самой постановки. Никогда не приходилось этот термин употреблять, но кажется во Франции также по-тихонько заводятся фильмы категории «Б», и «Ночной тариф» один из таких гордых представителей.
Один парень-англичанин приезжает обратно проведать своего друга в Париж спустя два года своего отсутствия, оказывается девушка уже давным-давно мутит шуры-муры с его лучшим другом, и вот после одной из вечеринок парни решают проехаться зайцем на такси. Но к их несчастью, таксистом оказался какой-то жесткий мужик, который принципиально не выключает счетчик и гоняется весь фильм за главными героями.
Как уже отмечал ранее, идея в целом занятная, из такого можно было бы слепить отличный хоррор или триллер. Но к сожалению, абсурд постигает «Ночной тариф» по самые корни, собственно сама сюжетная линия между главным героем и его бывшей выглядят никчемной, потом необъяснимая молниеносность водителя такси, отсутствие каких-то логических попыток убежать от преследователя, ну и несколько невероятно тупых сцен схваток и убийств.
Как итог — плохой фильм, даже для разового просмотра. Триллеры подобного рода могут составить конкуренцию только триллерам-шапито от маэстро Люка Бессона. Так что вряд ли данное творение будет способно кого-нибудь удивить, и просмотр данной ленты можно смело пропустить.
2 из 10
19 ноября 2016
Самобытный триллер, который, к сожалению, в результате работы съемочной группы почему-то оказался разбит на две части: первая часть больше похожа на какую-то беспорядочную «техасскую резню бензопилой», вторая же часть — психологический триллер с уклоном в философию.
И все бы ничего, если бы переход был плавный и логичный, но такого ощущения не складывается. В первой части фильма неизвестный таксист устраивает бойню на улицах французской столицы, по, казалось бы, пустяшной причине: парни не оплатили проезд в такси. Однако к середине фильма сюжетная линия делает резкий кульбит, поворачивая в сторону философских принципов морали и неотвратимости наказания за все содеянное.
В итоге у вас есть уникальная возможность, посмотреть за час с небольшим сразу два разных фильма, которые, увы, лишь посредственно связаны между собой наличием одних и тех же главных действующих лиц.
С некоторой долей условности данную ленту можно сравнить с недавно вышедшим «Коллектором» Красовского, где фильм также можно поделить на первую («чистый» психологический триллер) и вторую части (назовем ее «этический» триллер).
Из слабых сторон фильма также хотелось бы выделить актерскую игру, в которой никто не прыгнул выше головы: все отыграли на среднем уровне, ничем особо не удивив, но и не расстроив. Таксисту, на мой взгляд, не хватило брутальности, его игра была довольно простоватой и угловатой, под девизом «в любой непонятной ситуации делай покер фэйс».
Переходя к положительным моментам, упомяну хорошее музыкальное сопровождение, довольно приятную картинку ночного Парижа, в котором, как оказалось, и без Эйфелевой башни есть, что показать (особенно понравились финальная сцена, и сцена после титров, а также погоня на заброшенном складе с множеством граффити на стенах).
Резюме: будьте готовы увидеть красивую картинку, хорошую музыку и интересный сюжет, исполненный довольно слабо ввиду промашек сценаристов, режиссера и не самой убедительной игрой актеров.
6 из 10
9 ноября 2016
Первое, что хотелось бы заметить, так это то, что это самый оригинальный и не тривиальный триллер с элементами ужастика, который я смотрела за последняя время. Главная фишка здесь, конечно же, сюжет с неожиданными поворотами и развязкой, которую сложно предугадать. Так, что сценаристы заслужили отдельной похвалы.
На первый взгляд завязка сюжета кажется очень простенькой: «Два давних друга, поздней ночью, после вечеринки поймали такси, а доехав до нужного места, не заплатили за проезд, даже не подозревая, чем для них это обернется. И вот уже этот таксист преследует их по мрачным улицам Парижа. Но все не так просто! Если первую часть фильма водитель такси похож на обычного маньяка-психопата, то ближе к финалу начинают проясняться его истинные мотивы, и что табличка в его машине с надписью: «У неоплаченного долга нет срока давности» имеет совсем не буквальное значение.
Вообще французский кинематограф, в последнее время радует, и в чем-то даже превосходит американский. По крайней мере это уже не первый запоминающийся триллер их производства, который я смотрю.
Также важно еще и то, что режиссер не стал опускаться до съемок какого-то низкопробного трэша, где кровь льется рекой, а главные герои своим поведением проявляют просто чудеса идиотизма и истеричности. А ведь как раз этим грешат многие его американские коллеги. Данный фильм важен своей идеей, анализом ситуации и попыткой заставить людей поразмыслить над своими поступками. Сцены в жанре ужаса здесь, конечно, присутствуют, но больше для галочки и сняты без лишней кровожадности, потому что не в этом суть. Так, что всем любителям фильмов типа «Хостела», «Пилы» и других, где сцены расчлененки и фонтаны крови показаны в изобилии лучше проходить мимо.
Также следует отметить режиссуру Жульена Сери, которому удалось отобразить совсем не романтичный, а скорее наоборот мрачный Париж, в котором милые французские улочки выглядят темными, безлюдными закоулками.
Что, касается актерской игры, то хотя здесь и нельзя кого-то выделить, но все же стоит признать, что все отыграли довольно убедительно, нареканий нет. Фанни Валлет — не плохая актриса, которую я впервые увидела в не менее интересном триллере «Головокружение», но здесь у нее слишком маленькая роль, чтобы ее как-то адекватно оценивать.
Также следует упомянуть, что в фильме присутствуют незначительные огрехи, которые однако его особо не портят. Главный из них- это то, что сюжету немного не хватает динамики. В начале сюжет развивается очень вяло, и в сценах преследования, временами, совсем не ощущается накала. Но не взирая на это «Ночной тариф» все-таки стоит просмотра благодаря интересной истории и смысловой нагрузки, которую он несет.
P.S: «Вы сделали, что-то незаконное или аморальное? Тогда он идет к вам!
15 сентября 2016