Неаполитанские истории
Bagnoli Jungle
6
6.2
2015, драма
Италия, 1 ч 40 мин
18+

В ролях: Луиджи Аттриче, Антонио Касагранде, Марко Греко, Анджела Пагано
Три поколения, три яркие истории обитателей Баньоли — крупного индустриального квартала Неаполя. Джиджино, ловкий 50-летний живчик, передвигающийся по району исключительно бегом и с увесистым рюкзаком за спиной, пристает со стихотворными экспромтами к посетителям ресторанов. Его отцу 80, но все так же ищет простых человеческих радостей: подбивает домработницу-украинку на стриптиз, мурлычит оперные арии из своей молодости и бережно хранит коллекцию футбольных сувениров, связанных с Марадоной. Третьему герою фильма, магазинному разносчику Марко, всего 18, и он только ищет себя в мире, сплетенном из историй уличных музыкантов и художников, монахинь и преступников, мигрантов и отчаянных домохозяек.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Неаполитанские истории

английское название:

Bagnoli Jungle

год: 2015
страна:
Италия
режиссеры: ,
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Антонио Капуано
художники: Флавиано Барбаризи, Франческа Бальзано, Sara Trapani
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 150000
Сборы в России: $13 846
Дата выхода
Мировая премьера: 10 сентября 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Неаполитанские истории», 2015

Видео: Испанский трейлер (Неаполитанские истории, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Испанский трейлер
Видео: Трейлер (русский язык) (Неаполитанские истории, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (русский язык)

Постеры фильма «Неаполитанские истории», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Неаполитанские истории», 2015

Неблагополучная старость и неопределенная молодость

Нам показывают дни мужчины в возрасте (лет 50). Он ведет странный образ жизни. По началу может показаться, что он отчаянный путешественник. Потом задаешся вопросом — а не бомж ли он. В итоге создается впечатление, что он просто пытается забыть свои проблемы прошлого, однако уйти от них не может. Для того, чтобы забыться, он курит травку, нюхает кокаин, пользуется услугами проституток. Даже ест — ито второпях, впихивая в рот как можно больше еды.

Дальше показывают жизнь его отца, у которого он и живет. У отца тоже не все гладко, он заигрывает со своей дом работницей и готов платит за то, чтобы она разделась. Кстати, дом работница — русская (точнее украинка).

В конце мы видим жизнь молодого парня, подрабатывающего в продуктовом магазине, но так и не определившемся в жизни.

Кино такого формата я люблю, это не «мейн стрим», оно немного странноватое. Нам просто показывают жизнь без лишних объяснений. Интересно наблюдать как режиссер заостряет внимение на каких-то неожиданных деталях. Например, крупный план дедушки, рассказывающего историю про футбол. Камера показывает лицо целиком, потом смещается на нижнюю часть лица, потом вообще только на рот. Такое часто делаешь и в жизни — в процессе разговора смотришь на зубы собеседника или другие детали его лица.

Хоть в фильме показаны в основном не благополучные люди, а их взаимоотношение часто строиться лишь на деньгах, но тем не менее чувствуется какая-то общность. Люди легко приглашают зайти в дом, оставляют двери открытыми. Они не дружелюбны, но грань между «моим домом» и улицей у них почти размыта.

Фильм не для всех, без четкой морали, но смотреть было интересно.

7 из 10

8 мая 2017

За маской карнавала

Все так привыкли видеть Италию в ореоле чарующей сказки, на просторах которой происходят сплошь одни волшебства. Головокружительные пейзажи, неописуемые виды кулинарных изысков, с иголочки одетые итальянцы, являющие собой образец стиля и изысканности, и все согрето щедрым ласкающим солнцем… Не эти ли картины возникают в нашем воображении в первую очередь? Однако существует и нечто другое. О чем полезно знать — о том, что еще происходит за кулисами прекрасного театра. Вернее использовать слово «театр» не совсем правильно, несмотря на сходство подачи. Все настоящее, но суть в том, что это не все. И «Неаполитанские истории» как раз об этом.

Нас приглашают совершить прогулку и заглянуть в дома и души людей одного из наименее живописных районов имеющего такую богатую славу города. Жители этого района знают совершенно другую Италию. Ту, где разбиваются те завораживающие иллюзии о стране беззаботности и счастья.

Когда-то там зарождалась «новая жизнь» и обитатели были полны надежд и планов. Но «много воды» утекло с тех пор, и далеко не все замысли воплотились. Повествование ведется в трех частях, каждая из которых посвящена жизнеописанию человеку (то есть в общей сложности — троим, и все они — вероятно, неслучайно представители мужского пола). Эти временные отрезки непрерывно связаны между собой единой нитью — то есть фильм является целостным. И судьбы главных персонажей, каждый из которых — это олицетворение своего поколения, соответственно тоже переплетены между собой. Интересно то, что последовательность возрастного перехода не восходящая и не нисходящая — порядок другой. Сначала мы отживаем почти полностью потерявшее себя настоящее, после узнаем предысторию и откидываем пережитки прошлого, это дает возможность войти в имеющее веру в другой сценарий развития событий будущее. Первый этап представлен взрослым мужчиной, второй — через мужчину преклонных лет, и третий воплощает юноша. И рассматриваются таким образом нюансы касающиеся всех поколений.

Картина говорит о обыденных вещах, сложностях, банальностях без прикрас. Некоторые сцены весьма выразительны в этом смысле. Зрителю позволяют понять, что за маской карнавала есть очень много тех проблем, с которыми сталкиваются большинство людей: разбитые надежды, потерянный смысл жизни, безысходность, отсутствие возможностей. И охваченным замыслом автора оказывается широкий спектр социальных вопросов. Однако есть место и прекрасному во всей гуще происходящего: несмотря на тягости, которым порой подвергается человек, в его сердце остается доброта и тяга к хорошему, как глубоко он не оказывался бы. Важно следовать этому светлому, что остается внутри, ибо даже на пустыре может вырасти цветок.

Ярким выражением этого и, на мой взгляд, кульминацией фильма становится замечательная сцена, которая как бы находится на пике светлого. Молодая пара проводит время, предавшись прогулке, и затем девушка, облекшись в костюм (который действительно напоминает цветок — наверно, отсюда и идет эта ассоциация), предается танцу посреди улицы.

Надо добавить, что актерское исполнение на экране всех — сверх правдоподобно — как в реальной жизни. И российскому зрителю будет приятно встретить частичку чего-то родного — услышать родной язык (ну или почти родной) в образе украинки. Помимо этого можно встретить и другие элементы, имеющие российские корни.

Фильмы этой категории — те, которые раскрывают правду о многих действительно имеющих место быть аспектах реальности, сложны и даже порой шокирующи, но они очень важны, чтобы увидеть и те сегментами, которые, к сожалению, на данный момент эволюции человечества являются неотъемлемыми на диаграмме жизни. Они снимают розовые очки. Но их посыл не в том, чтобы перестать стремиться к красоте, проявленной внутренне или внешне, а чтобы рассказать о всех существующих оттенках.

К вашему вниманию — участник Венецианского Фестиваля.

16 апреля 2017

Welcome To The jungle

«Джунгли Баньоли» (которые российские зрители уже могли видеть на фестивалях под названием «Неаполитанские истории») — независимая мокьюментари, то есть, псевдодокументальная драмеди итальянского режиссера Антонио Капуано, закрывавшая в 2015 году Неделю критиков на Венецианском кинофестивале.

Фильм авторский, поэтому жанр определить нелегко — кто-то будет смеяться, кто-то плакать, все задумаются и точно никто не останется равнодушным. Так получилось, что я посмотрела его на Российско-итальянском кинофестивале в Москве целых два раза — и после каждого не видела скучающих или недовольных лиц. Видела удивленные, может быть, даже возмущенные — но это значит, что фильм задел за живое. Хотя не представляю, как он может не задеть, — актуальность проблематики тут зашкаливает.

Если не знать, что это мокьюментари, можно подумать, что смотришь настоящую документалку — так органичны главные герои: 50-летний вор-бегун-ворчун-поэт Джиджино, его 80-летний отец с чувством юмора и весьма очевидными мужскими потребностями, юный Марко, которые подрабатывает курьером в магазине и мечтает о великом будущем.

Эти люди (не могу назвать их персонажами — это живые люди) живут в бывшем индустриальном квартале Баньоли. Побережье Неаполитанского залива, которое могло бы быть одним из живописных в Италии, обезображено экологической катастрофой, а судьбы обитателей маргинального квартала — катастрофой социальной. Бедность, безработица, бандитизм, проблемы иммигрантов, расслоение в обществе (сцена с конем в спальне — это феерия) — так называемая «социальная экология» тоже на нуле. Если честно, «Джунгли Баньоли» могли бы также называться, «Джунглями Кимр», «Джунглями Челябинска» или «Джунглями Бутова» (даже созвучно, подставьте любой город) — не хочу никого обидеть, но против очевидного не скажешь: такие районы есть везде, а проблемы, показанные в фильме, зачастую даже не зависят от уровня жизни, потому что речь уже не только о материальном, но и о духовном.

Спасибо режиссеру — посреди этого почти постапокалиптического мира он подарил нам надежду в лице Марко, поэтому фильм не грузит, а вдохновляет и намекает на то, что вообще-то все в наших руках. Все.

Стоит отметить и легкость фильма — несмотря на непростые темы, смотрится на одном дыхании. Тут и «Петрушка» Стравинского, и осьминоги, и Марадона, и мафия, и монашки, и разврат, и любовь, и конь в спальне (да-да, снова он), и рэп, и итальянская жаркая болтовня и страстная жестикуляция, за которой наблюдаешь, открыв рот, — фильм так талантливо скроен из множества забавных моментов, что не оторваться. При этом все это не сваливается в китч, а наоборот, возвращает нас в реальность, напоминает, как много удивительного, необычного, яркого в нашем мире, который мы привыкли видеть серым и унылым — а очень зря, ведь, может быть, мимо вас только что пробежал тот самый Джиджино?..

Смотреть фильм советую всем ищущим, юным (пусть только душой), сомневающимся, жаждущим бОльшего, заботящимся об экологии, а особенно — об экологии своей собственной жизни, которая не должна превратиться в выживание. Всем, кто думает, что Италия (и вообще Европа) — это праздник жизни, а у нас все плохо. В общем, советую всем, хотя фильм этот, определенно, не для всех, а для тех, кто поймет.

15 марта 2017

Драма Неаполитанские истории на широком экране впервые с 2015 года, его режиссерами являются Антонио Капуано, Antonio Capuano. Кто снимался в кино, актерский состав: Луиджи Аттриче, Антонио Касагранде, Марко Греко, Анджела Пагано.

Бюджет фильма составляет около 150000. Страна производства - Италия. Неаполитанские истории — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.