Рейтинг фильма | |
IMDb | 8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Навеки твой, Мойдин |
английское название: |
Ennu Ninte Moideen |
год: | 2015 |
страна: |
Индия
|
слоган: | «Based on#673602's True Story» |
режиссер: | Р.С. Вимал |
сценарий: | Р.С. Вимал |
продюсеры: | Suresh Raj, Binoy Shankarath, Ragy Thomas, Suresh Kumar, Deepak Parameswaram, Biju Praveen |
видеооператор: | Джомон Т. Джон |
композиторы: | M Jayachandran, Рамеш Нараянан, Гопи Сундар, Рамеш Нарайан |
художники: | Гокул Дас, Kumar Edappal |
монтаж: | Ajay Kuyiloor, Махеш Нараян |
жанры: | мелодрама, драма, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 130000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 сентября 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 46 мин |
За выходные посмотрела ещё два фильма Притхвираджа Сукумарана. Этот фильм многие посмотрели, ещё в год его выхода. А я вот добралась до него, только на днях.
Фильм меня просто поразил своей трагичностью и драмой. Такая драматичная история любви, настолько трогательная, и в то же время с ожиданием счастья, что у меня всё увиденное вызвало, только восхищение.
Основан фильм на реальной истории, реальных людей. И как я прочитала о ней за эти дни, прототип главной героини, настоящая Канчанамала (Канчан), жива по сей день, и именно она утверждала актёров на главные роли. Притхвираджа выбрала сразу, потому что он очень похож на её любимого Мойдина, а вот с актрисой получилось не сразу. Но, потом всё-таки выбрали Партвати Тирувоту, и очень удачно, потому что Парвати сыграла идеально. Вообще они с Притхвираджем создали такой дуэт, что я рыдала полфильма, и до самого конца. Настолько всё было трогательно до глубины души.
История о любви двух людей из разных религиозных конфессий - Канчан индуистка, Мойдин мусульманин. Но ведь любовь не знает религий, и как не пытались убедить свои семьи влюблённые, что браки свершаются на небесах и любовь не знает преград. Но, где там, всё оказалось напрасным. Да и отец Мойдина тоже был категорически против женитьбы сына на индуистке. И начались мытарства влюблённых. Канчан заточили под домашний арест в своей комнате и вообще никуда не выпускали. И провела она в заточении, под неусыпным контролем дяди и его старшего сына, долгих 25 лет. Мойдин постоянно придумывал разные способы, как увидеться с Канчан, и влюблённые вели активную переписку, придумав свой собственный зашифрованный язык, который был понятен только им двоим, и различные возможности передавать эти письма друг другу, через доверенных слуг, сочувствующих родственников, или друзей.
Притхвирадж. На мой взгляд, он не только красавец, но и талантливейший яркий актёр, которому подвластны многие жанры. В этом фильме, он мне очень понравился как бунтарь и революционер Мойдин. Но и как нежный влюблённый Мойдин, тоже. Выглядел он здесь не совсем обычно, с такой причёской я его никогда ещё не видела - пробор зачёсан на другую сторону, чёлка и бакенбарды, и его не узнать, он выглядел невероятно молодо. А потом, по прошествии лет, уже с проседью в волосах, и взглядом полным боли и ожидания, от него вообще не оторваться. В такие моменты у меня слёзы текли ручьями. Умеет всё-таки Притхвирадж пронять зрителя до слёз. А как он смотрел на свою Канчан, пока у них была возможность видеться, а какие чувства он вкладывал в свои письма, таких слов просто так не напишешь, они идут из самой глубины сердца.
Парвати ещё раз доказывает, что она одна из лучших актрис в южно-индийском кино. Каждая её роль, просто сокровище. И с ролью Канчан она справилась блестяще. Сколько трагизма, сколько боли в её глазах, но в то же время сколько решимости и непоколебимости в решении связать свою жизнь только с Мойдином. И как бы родственники не старались, что бы не делали, им не под силу сломать её решимость. Она прекрасно передаёт красоту этого персонажа с правильным чувством.
Межкастовая проблема в фильме была деликатно рассмотрена с большой осторожностью, которая точно отражает чувства, не оставляя места для вопросов. Любовь между Мойдином и Канчанамалой настолько чиста, что вы жаждете такой любви в своей жизни, чувство, которое они вызывают, - это больше, чем физическое прикосновение, история любви, которая затрагивает на многих уровнях. В сцене, где пара встречается после долгого перерыва, почти нет диалогов, всё показано только глазами, но она настолько сильная, что появляется комок в горле.
Пара держится за хрупкие нити надежды более двух с половиной долгих десятилетий. Когда им было уже за 40, и братья и сёстры Канчанамалы все создали семьи и остепенились, они снова попытались быть наконец вместе. Но даже после стольких лет разлуки судьба не особо благосклонна к влюблённым.
Режиссёр дебютант Р. С. Вимал проделал большую работу по воссозданию настроения 1960-х годов, и оператор запечатлел эту красоту с большим мастерством, кинематография была великолепной. Цвета настолько яркие и живые, что создаётся ощущение, что вы находитесь прямо в центре событий. Песни прекрасно написаны, фоновая партитура Гопи Сандера идеально соответствовала настроению фильма.
«Навеки твой, Мойдин» - это история вечной любви, которая показывает святость отношений, когда они выходят за рамки дозволенного, и терпение, которое требуется, чтобы сохранить их вместе. Прекрасный фильм Вимала, который исследовал романтику в другом измерении, и которая в наши дни в основном утрачена.
Фильм визуально безумно красив. Его умышленно снимали в самый разгар сезона дождей, чтобы передать драматизм, сама природа проливала горькие слёзы над несчастной любовью героев. Более того, снимали его в тех самых окрестностях, где жили прототипы героев.
Эта история произошла в 60 годах, в Керальской деревне Мукком. Герои принадлежат к разным религиозным конфессиям, их семьи разных политических убеждений. Сейчас это смешно звучит, а тогда для брака это было препятствием. Брак против воли родителей ставил под удар будущее сестёр влюблённой пары. Их могли просто не взять замуж, ведь семья считалась бы опозоренной. Семья Канчан постаралась особенно сильно, чтобы разорвать эту связь, но над настоящей любовью невластны даже 25 лет невыносимой разлуки.
Фильм поднимает социально значимые вопросы, затрагивает политику и реалистично воссоздаёт 60-е годы. Дождь, - квинтэссенция жизни в Керале, - также играет в фильме решающую роль, подчёркивая всю романтику и главную трагедию этой истории.
Реальная Канчан (в жизни), по сей день живёт в доме своей свекрови, как незамужняя жена её сына, и хоть ей уже под 80, она до сих пор ждёт своего Мойдина…
10 из 10
16 января 2023