Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Наши |
английское название: |
Los nuestros |
год: | 2015 |
страна: |
Испания
|
режиссеры: | Сальвадор Калво, Хоакин Льямас |
сценаристы: | Хуан Карлос Куэто, Алехандро Эрнандес, Росио Мартинес Льяно, Альберто Мансано, Пабло Тебар |
продюсеры: | Хуан Карлос Гиль дель Касар, Хуан Карлос Куэто, Росио Мартинес Льяно, Тадео Вильяльба мл., Фрэнк Ариза, Альваро Ариза, Аранча Эсиха, Альваро Ариза Тирадо, Пепа Санчес Биесма |
видеооператоры: | Джонни Йебра, Оскар Монтесинос, Jess Valera |
композиторы: | Виктор Рейес, Мануэль Вильяльта |
художники: | Мануэль Луденья, Карлос Дорремочеа, Патрисия Монне, Сантьяго Телло Пино, Марта Бласко |
монтаж: | Хайме Колис |
жанры: | боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 марта 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Относительно недавний испанский сериал на военную тему. Я подходил к нему с довольно высокими ожиданиями, которые, увы, не оправдались.
В завязке сюжета зрителю показывают как где-то в Мали группа радикалов-салафитов похищает детей местного испанского дипломата, почему-то не забрав также самого дипломата и его жену. Ну да кто поймёт фанатика?
Затем же зрителей знакомят с группой специального назначения, которая пока отдыхает в Испании. Понятно, что именно это группа получит задачу найти и освободить маленьких заложников.
Также в экспозиции нам дают понять, что у капитана — командира группы (Уго Сильва) серьёзные проблемы личного плана. Из-за затянувшейся интрижки с коллегой по службе его семья на грани распада. Само по себе это не хорошо и не плохо, однако именно в данном случае получилось ужасно. Режиссёр приложил немало усилий, чтобы показать крутых испанских спецназовцев людьми, совершенно не умеющими отделять личное от рабочего, а порой и вовсе ведущих себя как 16-летние подростки при выяснении отношений. И это, подчеркну, происходит в служебное время и в боевой обстановке. Разумеется, это приводит к потерям, которых можно было избежать, и ставит операцию на грань провала, но выглядит в целом как создание драмы из ложной предпосылки. Создать героям проблемы, которые они смогли бы героически преодолеть, можно было бы и другими способами, не заставляя зрителя усомниться в уме и здравом смысле героев.
В группе спецназа вдруг откуда-то оказывается гуманист, который считает, что в ходе операции недобитых террористов нужно не добивать, а оказывать им медицинскую помощь. И устраивает по этому поводу такую истерику, что успоикаивать его приходится офицеру — заместителю командира группы.
Ещё пример преодоление из ничего — сцена последнего боя. Когда у наших один автомат на двоих, но они не подбирают оружие противника, хотя пара возможностей на экране была. В результате у них, конечно же, кончаются патроны, что даёт повод для кульминации и преодоления эпического масштаба. Наши победили. Оставив меня размышлять на тему, кого берут в испанский спецназ, и почему у них всё так плохо с кадрами.
В целом есть удачные персонажи, есть добротная побочная линия на испано-французской миротворческой базе в Мали. Линия с матерью похищенных детей, пытающейся их искать в меру своего разумения, тоже вполне убедительна. Чисто технические недочёты есть, но смотреть совершенно не мешают — в этом плане безгрешных нет. Неизбитую тему (последствия войны в Мали) тоже однозначно в плюс. Но, увы, минусы слишком перевешивают.
4 из 10
22 октября 2017
Фильм оставил очень неоднозначное впечатление. Уже несколько дней всё хожу и размышляю над сюжетом.
Первая серия этого 3-х серийного фильма — ну просто бредский бред! Африка, Мали. Некие джихадисты нападают на машину испанского дипломата, в которой он везет семью из аэропорта в город, и похищают малолетних детей. Затем получают нагоняй от своего главного, т. к. детей похищать не следовало. Пардон, а смысл нападения на машину? Подстрелить местного чернокожего водителя? Далее мамаша, придя в себя, впадает в полный неадекват, а из Испании в Мали отправляют группу «зеленых беретов» для поиска и освобождения детей. Без этих пижонов в камуфляже там точно не обойтись! Особенно Антонио Веласкес порадовал своей татушкой и причесоном. И Альваро Сервантес в бороде — ну чистый лесник! Эту брутальную команду слегка оживили амурной сюжетной линией и отправили под пули джихадистов.
И вот мучает меня вопрос: существует ли какой-то предел, после которого нужно сворачивать спасательную операцию, потому что при спасении одних «наших» пострадают другие «наши»? И если этот предел существует, то кто его устанавливает? И кто прав: премьер-министр, устроивший командованию разнос за слишком большие потери личного состава и приказавший прекратить операцию, или непосредственный командир «беретов», давший неофициальное разрешение продолжать поиски товарищей? Можно ли считать успехом выполненный приказ, если при выполнении погиб «свой»? А если погиб не один? Сколько жизней — адекватная цена за освобождение двоих детей? И существует ли эта цена? На одной чаше весов — две маленькие жизни, обезумевшая от горя мать и с трудом держащий себя в руках отец. На другой — солдаты, выполняющие свой долг. Но у каждого солдата тоже есть семья, хоть в кадре мы этих людей не видим. Или солдаты знали, на что шли, когда выбирали свою профессию, а потому ценность их жизней меньше, чем жизни гражданских?
Очень много вопросов, а ответы на них каждый должен получить сам. И вот за это приглашение к размышлению прощаю фильму совершенно нелепую завязку сюжета. В конце концов, надо же было его как-то завязать.
1 апреля 2016