Монстры Юга
Southbound
5.7
5.9
2015, ужасы, триллер, фэнтези
США, 1 ч 29 мин
18+

В ролях: Кристина Пешич, Фаббианн Терез, Натали Лав, Ханна Маркс, Дэна Гулд
и другие
Пустынный участок дороги. Разномастные путники – двое мужчин, бегущих от своего прошлого, группа на пути к следующему концерту, пытающийся попасть домой человек, брат в поисках давно потерянной сестры и семьи на отдыхе – вынуждены противостоять своим страхам и самым разнообразным монстрам.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Монстры Юга

английское название:

Southbound

год: 2015
страна:
США
слоган: «No matter which road you choose, it's all going south.»
режиссеры: , , , , , , ,
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Тарин Андерсон, Александр Нофел, Эндрю Шулкайнд, Тайлер Джиллетт
композиторы: ,
художники: Дженни Моллер, Доминик Доусон, Jenny Mller
монтаж: , , , ,
жанры: ужасы, триллер, фэнтези, детектив
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $11 789
Сборы в США: $23 665
Мировые сборы: $23 665
Дата выхода
Мировая премьера: 16 сентября 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, фэнтези, детектив

Видео к фильму «Монстры Юга», 2015

Видео: Фрагмент (Монстры Юга, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Монстры Юга», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Монстры Юга», 2015

Пустошь, тьма, и байки.

Когда шляешься носами будь готов найти что-то необычное. Всегда есть момент соскальзывания в иррациональное, он в большей степени доступен заблудшим и падшим, маргинала, что вместо сна в теплых кроватках выбирают ночь, и бороздят просторы дорог не зная зачем, только луна и внутренний голод указывают путь…

У дорожных банк своя философия, как отдельный вид искусства время искажается даруя нам идеи и сюжет. Все может произойти когда ты один в темноте, и оно происходит. Перед нами альманах историй из забытой богом закусочной, дешёвые и занимательные байки для ценителей. Карта местности стартует с двух подельников, что крупно налажали и теперь заметают следы, затем ветер относит к притче толкования семидесятых с их сатанинскими культами весной жизни, далее, по иронии, следует проблеме добропорядочного акта, и опять же среди ночных дорог, где добро- это странная цена, и внезапный билет отсюда, ну а дальше…

А дальше, мое уважение создателям и безграничная радость от просмотра, атмосферное повествование о нечистой силе и мистицизме для отчаявшихся. Сегменты фильма удивительно переплетаются образуя идеальную головоломку ситуаций, где люди не первой свежести, обремененным собственными пороками и побегом от себя самих тщетно ищут выход из ситуации, а в это время радио диджей с усилием проповедника толкует о природе зла и самозабвения. Может это как раз то, что подвернулось путникам на их вынужденном хайгвэе? И придется расхлёбывать, и впервые в порочной жизни отвечать за содеянное, такие дела. Им можно позавидовать, ибо будет занимательно, и зрелищно, в духе автомобильного кинотеатра, откуда совсем не захочется возвращаться во тьме ночной. Кстати это можно рассматривать и как дань грайнд-хаусу, но ближе к авторскому стилю, если шепот дороги из радио приемника говорит голосом Ларри Ферсдена, то это очень дёшево, но очень качественно, поэтому не искушайтесь и следуйте по шоссе, темнота выведет куда нужно. На крайняк нет.

28 июля 2021

Есть, похоже, и по пути на юг своя автострада 60. Но на эту дорогу лучше не заруливать — уж больно дикая хрень творится по этому маршруту.

Семён Семёныч! Удивительное и непостижимое дело. Зачем потребовалось сборищу авторов городить в этом альманахе подобие связанности рассказываемых историй, когда на самом деле таковой там нет, хоть трижды пересматривай. Разве что нарисовывается зациклившаяся последовательность рассказываемых событий, как в первом эпизоде, где шуганные герои, у одного из которых лексикон состоит в основном из «What the fuck?», никак не могут проехать дорожную закусочную.

Рассказывается в кино то про парочку бандитов, которых настигает паранормальная расплата за ранее навороченное; то про трио джазисток, у которых спустило колесо и они уселись в машину совсем не к добрым самаритянам; то про любителя полазить в смартфоне за рулём, отхватившего себе ночку дичайшего кошмара; то про с боем прорывающегося через препятствия искателя давно потерянной сестры.

И хотя истории эти переходят одна в другую через определённые лица, как при передаче эстафетной палочки, конкретно же, все эти байки связывает лишь одно — большая многолетняя любовь северян к южанам, которых они какими только отморозками, демонами, мясниками и извращенцами ни выставляли. В общем-то и пофиг на эту холодную «гражданку», но большинство так называемых «новелл» (у всех имеется по режиссёру и названию) производят никакущее впечатление и вызывают большей частью безразличие ввиду простоты завязок и обыденности воплощений. Единственное, что тут хочется похвалить, это эпизод Дэвида Брукнера «ДТП», где нерешительному водиле приходится собственными руками спасать на операционном столе сбитую им девушку, выслушивая по телефону советы мутных врачей. Жутковатые съёмки чем-то напомнили одно хорошее видео группы Whispering Sons. В остальном же «Путь на Юг» — это путь в никуда.

4 из 10

2 сентября 2018

Неудачный киноальманах.

Современный жанр ужасов при всем техническом прогрессе в большинстве своем почти перестал пугать. Успешным проектом на этом поприще теперь можно считать тот фильм, который нагнетает хотя бы достойную хоррора атмосферу. В данном фильме не справляются даже с этим.

«Монстры Юга» — это киноальманах из нескольких историй с единым сеттингом, который никто не удосужился объяснить. Авторам невдомек элементарные сюжетные составляющие. Интрига — это художественный прием, который нужно время от времени подпитывать, давая крупицы информации, до момента наступления интересной развязки. Здесь же интригует первый эпизод, второй… а потом начинает закрадываться верное подозрение, что всё происходящее на экране не имеет смысла. Просто куча кричащих, страдающих и умирающих людей на экране с бэкграундом из сюрреалистических событий. Попытаться ответить в чем заключается взаимосвязь эпизодов — дело заведомо непосильное. Некоторые из персонажей постоянно пытаются промямлить, что они не заслужили этого кошмара, но дальше эта тема развития не получает. Было бы интересно связать всё это непотребство на экране с темным прошлым героев и объяснить ситуацию карой за былые грехи, но даже тут авторы не могут из себя выдавить вразумительных объяснений. Удивительно, что ни один из задействованных режиссеров, прочитав сценарий, не задался вопросом о целесообразности начала съемок.

Примечательно, что актеры, несмотря ни на что, справились достойно и не утянули фильм на самое дно истории кинематографа. Кровавые сцены вышли хоть и мерзкими, но зрелищными. К несомненным плюсам можно отнести и недурной саундтрек, явно вдохновленный старой школой хорроров.

В итоге:

Не получилось ни саспенса, ни ультранасилия, ни глубинного смысла. Безвкусный и проходной недоужастик для забывания.

5 из 10

По одному баллу за каждую историю.

25 марта 2018

Внезапно, умный хоррор

Садишься ты такой смотреть обычный фильмец про паранормальных монстров, судя по обложке. Хороший такой, атмосферный эпизод, с неплохими монстрами, атмосферой и…

Стоп, это что, всё? Ну, ок. Вторая история про какую-то то ли секту, то ли мистику, хорошая загадка, снова своя атмосфера, и вот, главные герои в беде и…

Опять всё? Ну… Переключаемся на триллер. Психологический такой, хороший триллер, с нотками чего-то потустороннего и…

И вот где-то в этом моменте внимательный зритель понимает, что несвязанные между собой истории начинают между собой перекликаться — по схожему смыслу, по настроению, по каким-то деталям, по времени, по персонажам. И в конце всё складывается в общую картину.

Фильм требователен к зрителю. Его нужно смотреть. Внимательно смотреть, замечая разные мелкие детали и отсылки историй друг к другу. И при этом сам фильм почти не рассказывает правила игры. Но они есть, и в этом ещё один плюс (и ещё одна сложность) фильма — помимо слежения за сюжетами историй нужно ещё постепенно составлять у себя в голове картину мира, разглядывать послание и дописывать истории персонажей.

И это, конечно, не для всех, но на мой вкус это шикарно. Словно попасть в мир «Начала» Нолана, но без диалогов Нолана, которые объясняют каждый винтик, и самому эти винтики искать.

Атмосферный триллер? Да.

Психологический триллер? Да.

Многослойный сюжет? Да.

Простенькая страшилка под попкорн и игру в телефоне? Определённо, нет.

На это и ориентируйтесь при намерении посмотреть.

3 февраля 2018

Кусь за хвост…

Кто все эти люди и что здесь вообще происходит? Невольно возникал именно этот вопрос. Пока я пытался понять содержание, действие и построение сюжета, невольно в моей памяти появился «Треугольник» Кристофера Смита. Меня всегда привлекал этот нестандартный подход…

«Омнибус-фильм» или «Road movie», но именно это кино нужно смотреть как единое целое. Это полнометражный фильм, где каждая история со своими главными действующими лицами взаимодействует с последующим событием, которое плавно и непрерывно складывает всё это в единое целое. Странный город, проклятые люди, зловещие бабайки, которые отдалённо напоминают Дементоров из Гарри Поттера, путники, которые оказались не в том месте и не в то время… В общем всё это закручено змеёй, которая кусает свой хвост.

Если признаться честно, то очень хотелось понять кто эти существа, почему эти люди прокляты и не стареют, да и вообще в нашем ли пространстве и времени существует эта трасса и город? Но ответов нам не дали, тем самым заставив нас самих додумывать и предполагать над тем, что там твориться.

Наверное, слишком много спойлеров я тут оставил. Простите меня и просто посмотрите это кино! Я озвучил самые важные аспекты в сюжете, но не смотря на это, наблюдать за происходящим очень залипательно и интересно. Необычная вещь со своей особой фишкой.

8 из 10

27 ноября 2017

Монстры юга

Создание киноальманахов всегда было достаточно сложной задачей. Не только для творчества самих кинематографистов, но и для восприятия самих зрителей. Ведь каждый постановщик имеет свой уникальный стиль и видение, а учитывая большое количество режиссеров задействованных в проекте, невозможно избежать результата, когда одни работы оказываются сильнее других. Не стал откровением и данный киноальманах снятый Роксанной Бенджамин, Патриком Хорвартом, Дэвидом Брукнером и коллективом Radio Silence.

Двое окровавленных молодых людей бегут от чего то на своей машине. Группа молодызх рок-музыкантов оказывается вынужденно прервали свое движение после поломки автомобиля. Мужчина сбивает молодую девушку на своем автомобиле и мчится с ней в местную больницу. Обычная американская семья отправляется в путешествие по штатам и превращается в жертв таинственных людей с масками на лицах. Каждый из героев короткометражек находится в пути. Одни — бегут от чего-то, другие — едут навстречу и поиски чего-то. Центром всего повествования оказывается обычная автомобильная трасса ведущая строго на юг.

В принципе, ничего откровенно нового данный проект в совокупности не представляет собой. Охотно обыгрывая на экране давно приевшиеся и неоднократно «пережеванные» сюжетные ходы. Но безусловно обыгрывая их в самом выгодном и интересном свете. Особенно подкупая некой цикличностью повествования. Когда каждая из последующих корокометражек охотно подхватывает события предыдущей и логически продолжает на экране. Под конец так вовсе возвращаясь в самое начало и выдавая долгожданные ответы на многие образовавшиеся вопросы. Что можно смело назвать главным достоинством картины.

Нельзя не отметить и очень ровную режиссуру всего проекта. Когда не смотря на наличие сразу нескольких абсолютно разных режиссеров, проект создаёт весьма однородную и обобщенную атмосферу среди всех короткометражек. Не только достойно воссоздавая на экране атмосферу саспенса, напряжения и полной таинственности, но и даже отчасти воссоздав атмосферу олд-скулных фильмов ужасов 80-ых годов. Вторая и четвертая короткометражка не производят должного впечатления более скучным материалом и минимальным качеством «хлеба и зрелища», но безусловно охотно компенсируя данный момент тремя остальными короткометражками. В том числе и отличным финалом проекта выполненным в духе «Вакансии на жертву», «Незнакомцев» и «Тебе конец!».

6 из 10

Монстры юга — это безусловно редкий пример достойного скрещивания жанра фильма ужасов с форматом киноальманаха. Когда не смотря на полный разнобой в постановщикам и самих короткометражках, весь проект задаёт весьма однородную атмосферу и охотно радует действительно достойными работами на экране. По крайней мере, не позволяя пожелать о зря потраченном времени.

11 ноября 2017

Добро пожаловать на Юг

От альманаха «Монстры Юга» я ожидал значительного большего, но оправдал он мои ожидания лишь частично.

Главное, что удалось и за что я хвалю это кино, — удачно созданная атмосфера обособленности, отрешенности, отдаленности от остального мира. В этом пугающем мире остались лишь собственные страхи, их воплощения и тоскливое ожидание расплаты за свои ошибки и грехи прошлого. Очень ценю такую атмосферу в кинговских экранизациях и вообще в хоррорах, где она обеспечивает им успех если не наполовину, то на треть точно. Вот и в «Монстрах Юга» во всех новеллах она идеальна. Вокруг главных персонажей могут находиться и другие люди, но все равно чувства полнейшего одиночества, страха, полной безысходности и ее предопределенности не покидает ни в одной из них. Ну а вторая новелла в этом плане вообще классика. Три из пяти моих баллов по десятибальной шкале я ставлю картине именно за атмосферу.

Еще два получает от меня та самая вторая история одиноком водителе, пешеходе на шоссе и покинутой больницы в безлюдном городке. Это действительно самая удачно поставленная история в альманахе. В ней хорошо все, даже натурализм и льющаяся потоком кровь с экрана, которые в другом случае могли показаться слишком вызывающими. Вытягивающий на себе всю историю актер Дэна Гулд потрясающе хорош каждым кадром и словом, причем настолько, что захотелось увидеть Дэну и в других проектах: «Монстры Юга» стали для меня знакомством с актером. Ну а покинутость, отрешенность в этой новелле тоже, пожалуй, самые идеальные и оттого еще более страшные.

К сожалению, другие три новеллы этим похвастаться никак не могут. Понятно, что разжевывать все до конца в данном жанре никто не будет, но деталей и подробностей, которые могли придать интерес этим историям, в картине ощутимо не хватает. Начать можно с того самого скелетно-паучьего монстра, ставшего визитной карточкой ленты. Кто он, откуда взялся, почему так себя ведет и чего хочет, — ответов на это так и не дали, хотя через несколько реплик героев это можно было сделать элементарно.

Новелле о группе застрявших на шоссе девушек и добродетелей, исповедующих таинственный культ, тоже недостает деталей, касающихся в первую очередь истории отношений между девушками. Да и о подобравшей их на дороге загадочной семейке не лишне было бы рассказать поподробнее, поскольку по итогам всего произошедшего остается только сплошные догадки строить.

То же касается истории брата, приехавшего спасать сестру в городишко, обитатели которого то ли уже с того света, то ли на походе туда. По персонажам — снова одни вопросы и белые пятна: что, как и почему.

Тем же грешит и стержневая история о двух мужчинах, мчащихся в авто по пустынному шоссе. Что их толкнуло на то, что они совершили, остается тайной за семью печатями.

Однако все это можно было бы простить и списать, присутствуй в «Монстрах Юга» хоть минимально пристойная актерская игра. Но увы, за исключением вышеупомянутого Дэны Гулда, работа актёров слаба даже для любительского уровня. Если в истории с братом и сестрой там на нее хоть намеки мелькают, то в новелле с девушками полный кошмар: они вообще не играют и не пытаются! Да и все остальные герои в ней — тоже. Именно то, что почти все актеры в этом проекте забили на актерскую игру как таковую, разочаровывает в нем сильнее всего, намного сильнее, чем пробелы в сценарии.

Потенциально это мог быть стильный хоррор, но в итоге вышло зрелище ниже среднего, цепляющее лишь одной историей.

5 из 10

11 октября 2017

Южная мифология.

Мы оказываемся посреди пустот среди вечных дорог, и среди нигде одновременно. Ты путник, или мать одиночка, бегущая от злобного мужа, или мошенник в бегах? Или просто кто-то виновный? Тогда дороги станут твоей колыбелью и укрытием, а возможно и могилой. Но есть и что то приятное бесконечном побеге от всего отягощающего душу, бежать всю ночь, гнать по автостраде в никуда, в вечность, освещаемую лунным светом, под которым твои грехи выглядит как достойные поступки, а чувство стыда исчезает, чтобы окончательно выветриться к полуночи и настигнуть к утру. Маршируя по ночным дорогам, и разбрасываясь грехом, ты и сам, дорогой путник не заметишь, как окажешься в сумеречной зоне. На путь зоны сумерек вступили Мик и Джек, и лучше не спрашивать, как они провели бурную ночь, она прозвучит аккордом для девиц из джаз-группы, она отзовется кусочками костей на лобовом стекле успешного мужа засмотревшегося на экран мобильного. Грешники очутятся там, где навигаторы джипиэс не имеют власти. Заблудшие, они найдут дороги темные, иные, что приведут к печальным, веселым, и ужасающим делам, и делам странным. На ночных дорогах без странностей невозможно сделать шаг. Если ты грешник, особенно если ты грешен душой. Или ее у тебя никогда не было.

Клубок из очаровательных историй о грешниках, так можно охарактеризовать этот альманах.

Дьявол в этом фильме где-то рядом с ними, быть может именно он вещает эти язвительные монологи по радио, или засел у стенки захудалого бара в потерянном городишке среди звезд и пустыни. На ночных путях, где праведников нет, может произойти все что угодно. И происходит.

Крепкая взаимосвязь событий с недосказанностью которая в принципе желанная, мы ведь иногда не желаем знать всю, полную картину, полнота описания порой портит, не оставляя места воображению.

Режиссеры стремились показать истории, вырванные из контекста, ситуации в духе городских легенд в реальном времени. Это было, это произошло тут сынок, вот здесь одни персонажи столкнулись с.. Чем-то неподвластным воображению, таким, что бывает только ночью, таким, что рассказывают при свете костра. Байки дороги встречаются в пути на юг. На этих просторах мы увидим только лишь грешников, но они нам понравятся, потому что грех это в первостепенной человеческой природе, отправляйся грешить, если хватит духу, нашептывает нам ночь. Быть может вы сможете не только позабыть своих демонов, но и подружиться с новыми?

Создатели то и дело открывают двери выбрасывая на просторы ночи своих чад, демонстрируют зрителям простых но занятных кадавров, иногда отсылают к старой доброй классике о древнейших существах, что жили и проводили свои черные ритуалы посреди пустынь. Иногда мы видим порталы между измерениями, куда ненароком проваливаются случайные путники, и все это объединено нитью греха, ночи и голосом диктора на радио который казалось и так знает чем закончатся эти байки, змея услужливо ползет поедая свой хвост. Скучно не будет, истории имеют очень прочную, и очень плавную взаимосвязь, что однозначно не режет глаз и не оставляет вопросов, грани перетекают одна к одной и на это приятно смотреть. Мы столкнемся с различными проявлениями зла на этих дорогах, каждое имеет свой твердый характер. Каждое сильно в своем обличии и ведет нас к новому аттракциону за поворотом, баланс соблюдается.

Ставлю твердую четверку, так достигать саспенса, не особо прибегая к эффектам компьютерным или визуальным, это уметь надо, коллектив режиссеров старался, и выдал захватывающий фильм. Можно сказать, что наличие Ларри Фессендена в фильме, это всегда визитная карточка на некую пригодность при просмотре. Или же у самого Ларри работает профессиональное чутье. Знает только Юг.

9 октября 2017

Дорога на Юг

Следует сказать, что в своих рецензиях, я не раз признавался в любви к хоррор-антологиям, и всегда находил в подобного рода сборниках, свой некий и неповторимый шарм. И сегодня я успел ознакомиться, с типичным представителем данного жанра под названием «Монстры Юга». но обо всем по порядку.

В первую очередь я не буду рассматривать каждую новеллу в отдельности(до меня это сделали, целая куча рецензентов, причем более чем детально), скорее я буду делиться своими впечатлениями и ощущениями от всех историй в комплексе. Так вот, в первую очередь я бы хотел отметить с положительной стороны — атмосферу картины. Гнетущее и давящее впечатление при просмотре, неспешное нагнетание саспенса и зловещий голос ведущего радиоэфира, заставили меня невольно съеживаться и прямо таки прилипнуть глазами к монитору. Отмечу также, довольно неплохое музыкальное сопровождение.

Но вот и минусов будет тоже немало. Изначально, что хромает у всех короткометражек данного альманаха — недосказанность. Поймите, меня правильно, мне нравится когда фильм не отвечает перед тобой на все твои вопросы, но оставляет довольно таки качественную пищу для размышлений и догадок. Но здесь, к сожалению, данный фактор — главный недостаток картины. Мы не знаем, основной мотив многих персонажей и самое главное, практически каждый финал истории, заставлял меня сидеть с озадаченной миной на лице и с новым потоком вопросов в духе: «Что это было?», и «Это все?». Логическая цепь повествований не выстраивается, и между собой они практически не связаны (исключение, первая история тесно переплетается, как ни парадоксально, с последней). Актерская игра на вполне приемлемом уровне. Но вот сценарная работа, практически во всех историях довольно таки противоречива.

В итоге, режиссерскому квартету удалось создать довольно таки сносную антологию, особенно получилось воссоздать правильную атмосферу дорожного ужаса, но вот невнятные финалы историй и откровенный сценарные проколы, ставят чаши весов практически в идеальное равновесие.

«Ведь в итоге, мы все пытаемся найти дорогу домой…»

5 из 10

26 августа 2017

Нормально делай — нормально будет

Есть ужасы, которые выходят только на небольших экранах, малым тиражом. Безусловно, хорроры это кино не для всех. Но почему тогда мы видим в широком прокате нескончаемые сиквелы, триквелы, ремейки «Звонка», «Изгоняющего дьявола», «Ведьмы из Блэр»…? Почему на большом экране мы видим так мало стоящих, не штампованных кошмаров?

И пока прокатчики будут думать о легкой прибыли, нам — любителям пощекотать себе нервы, приходится серфить и выискивать действительно стоящие проекты.

Этот фильм не открывает завесу никаких тайн. Эта картина о житейских ценностях и о простых вещах, облеченных, правда, в жуткие формы.

Авторы повествуют о нескольких, на первый взгляд несвязанных между собой историй. Все участники этих историй — путники на дороге, которые старательно бегут от своего прошлого. Но в каком направлении они бы не ехали, тем не менее, неумолимо попадут на юг.

Конечно, это не многомиллионный бюджет, и некой кустарностью веет, но в данном случае это скорее плюс, нежели минус. Легкий налет арт-хауса тут тоже вполне к месту. Лента и вправду пугает, ты действительно не знаешь, что ожидает тебя за поворотом этой дороги.

В целом, это отличный кошмар. Рекомендую.

8 из 10

27 июня 2017

Удивил — это слабо сказано

Я шел на фильм с тем расчетом, что мне просто не понравился ни трейлер, ни синопсис, но как ценитель ужасов, я решил все таки сходить на него. Взял побольше еды, чтобы не уснуть, но как я ошибался, когда начался сеанс. Я мог вообще не брать еду, потому что фильм не давал отвлечься от экрана ни на секунду. Он представлен в виде киноальманаха, и связывает между собой 5 мистических историй разных людей. Конец каждой истории плавно переходит в начало новой, и единственное, что связывает абсолютно все истории, только парень с радио, слова которого порой очень сильно напрягали в плане атмосферы.

Фильм начинается с того, как два парня пытаются убежать от непонятных существ, которые красуются на постерах картины. Кто они, так и не будет дан точный ответ, но подписаны они как «Lost Soul», или же «Пропащая душа», хотя мне казалось, что им больше подходило слово «Жнец». Они тоже периодически во всех историях появлялись, и чаще в те моменты, когда герои могли погибнуть. И в случае убегающих парней, жнецы окажутся крайне агрессивными.

Очень сложно пересказать суть историй не заспойлерив их, но я попробую. Три девушки ехали давать концерт и застряли посреди пустыни. Через время их предлагает подобрать мужчина с женой, но только одна девочка из трех против этой затеи. Как оказалось, она была права, ведь что-то с этими людьми не так, и ее подруги тоже начинают странно себя вести.

Далее повествование переходит к мужчине, который ехал ночью по пустынной дороге и сбил девушку, потому что смотреть в телефон. Она лежит на асфальте, истекает кровью, у нее множественные переломы. Мужчина не может вызвать скорую, потому что не знает, где он точно находится, но вдалеке он видит огни города, и оператор скорой помощи, который находится на линии, дает указания, что и как делать. Девушка дышит, но она в очень плохом состоянии, а город оказывается пуст, и только лишь главный герой этой истории может попытаться спасти ей жизнь. И там будет действительно один из непонятных и мрачных моментов, который довольно сильно обыграли.

После того случая со сбитой девушкой, действие переходит в бар, куда врывается бородатый мужчина с дробовиком, и хочет найти свою сестру. Но в этом баре обитают не совсем обычные люди, а больше похожие на оборотней. Тем не менее герой не растерялся и готов на все лишь бы найти сестру. А под конец истории и вовсе появятся немного непонятные существа, но и в этом есть свой шарм.

И последняя история про семью, которая вернулась домой, и подверглась атаке людей, в масках президентов. Немного напоминается «Тебе конец!» и естественно первую часть «Судной ночи». Зачем эта семья нужна этим людям в масках мы так и не узнаем. Зато жнецы не заставят себя долго ждать.

Напоминает сериал 1996 года «Мурашки», который я очень любил смотреть в детстве, и который меня тогда действительно пугал. Небольшая нотка ностальгии промелькнула. Так же хочется похвалить саундтрек, который, как оказывается, может положительно сказаться на фильме ужасов. Опять же приведу пример фильма «Оно» 2014 года. «Монстры Юга» порадовали и удивили, за что авторам и всем актерам большое спасибо. Давайте ценить такие фильмы.

8 июня 2017

Когда были надежды

Всегда относился с интересом к непросмотренным фильмам со средне-низкой оценкой. Они подают надежду на что-то стоящее, то что возможно некоторые не поняли, а вот ты возьмёшь и поймёшь, раскроешь глубинный смысл картины скрытый от большинства. Когда такое случается получаешь истинное наслаждение, потом ещё некоторое время раздумывая о картине, и с твердой уверенностью через какое-то время обязательно пересмотреть во второй а то и третий раз.

Меня прежде всего заинтересовал постер со скелетом, редко в ужасах встретишь нечто подобное, надеялся получить эмоции страха не от «бу» эффектов а от «нечто» неизвестного, которое пугает своими загадками и подачей авторов.

Что имеем в итоге: надежды описанные выше не оправдались. Пытаясь найти смысл, скрытый или даже прямой, я его не нашёл. По игре актёров я сначала подумал было, что не может быть все так плохо, а смысл в том, что это специально так сделано, дабы потом хитро вывернуть историю на другой лад, дескать к примеру это были сны, наркотические галлюцинации или некая параллельная вселенная, ан нет ничего такого в фильме не раскрывается, хотя происходящее на экране явно происходит не в нашем мире, благо жанр фентези присутствует в описании. То как герои реагируют на происходящее с ними и весь тот полный абсурд который творится на экране не оставил мне шансов воспринимать картину всерьёз. Действительно, что сделает человек увидев в реальности монстра с постера? Не знаю, но я ожидал, надеялся, что авторы картины дадут достойную вариацию в духе реакций людей из ловца снов на неведомую доселе в мире вещь. И этот страх через игру актёров медленными потоками перетек бы на меня, заставил бы сопереживать героям, примеряя их участь на себе. На деле же, это ленивый взгляд не сосредоточенный на определённой точке, вот и вся реакция. После десяти минут просмотра я уже понимал, что меня ждёт дальше и смотрел только из-за надежды увидеть хоть что-то интригующее, и признаться сюжет с врачебной практикой немного оправдал ожидания, возможно виной всему игра актёра, хотя кажется что ощущение «игры» сложилось на контрасте с её полным отсутствием у других.

Итог: неинтересно. Не тянет даже на «один раз».

2 из 10

27 мая 2017

Замкнутый круг

Я, к сожалению, не видел предыдущую работу авторов, а именно фильм «З/Л/О». Но я точно посмотрю его в ближайшее время. Ибо фильм «Монстры Юга» произвёл на меня крайне занятное впечатление. Сам по себе фильм — это набор новел. Уточню, что проект малобюджетный. Не думаю, что больше 3—5 млн. На деле же миллиона полтора, скорее всего. И то не факт. Актёры подобраны соответствующие, то бишь малоизвестные. Но сказать, что плохо играют язык не повернётся. Так о чём же вообще фильм «Монстры юга»? Сложно дать точное определение, ибо в фильме есть много разных идей, моралей и смыслов. Но судя по отзывам, зрители напрочь отказываются их видеть. И обвинить их в этом сложно. Фильм подаёт себя не лучшим способом. Но тем не менее, если вы войдёте во вкус и начнёте воспринимать фильм в серьёз, то он вдруг из скучного, тупого и непримечательного ужастика превратится в сложное и многозначительное кино. Жанр трудно охарактеризовать, так чтобы попасть наверняка. Триллер — подходит лучше всего.

Так вот фильм идёт по нарастающей. Со скуки в рассуждения. И, если вы отвлечётесь или затупити, то в конечном итоге вы скуку и получите. В этом и проблема фильма. Его нужно смотреть запоем. Всё время пялить в экран и вдумываться в то, что происходит и со временем, где-то к 40—50 минуте фильма, вы начнёте замечать во всей этой вакханалии смысл, а в момент кульминации вы почувствуете, что последняя половина фильма пролетела со скоростью света на фоне раздумий. Развязка же даст вам множество вопросов, и не таких вопрос, которые называют: сюжетными дырами, а вопрос для рассуждения. Но это только, если вы будете, буквально, вдуплять в фильм.

И это не спасает фильм от других проблем. Главная из которых: недосказанности. Некоторые недосказанности идут на пользу атмосфере, а некоторые напротив её рушат. Но на деле множество недосказанностей портят впечатление. Самой главной недосказанностью я считаю, то что нам вообще не пояснили, что тут происходит. И это играет не на пользу атмосфере. Причём проблему можно было решить очень просто. Ну скажите вы, что это дорога проклятая или город. Но нет. Нам создают лор, без основы. Это как комната без пола. А так у нас тут нераскрытый Сайлент Хилл вышел и что с этим делать не понятно. Тут и акультисты, и магия, и какие-то демоны. А кто они? Откуда? Почему? Ни на один вопрос фильм не отвечает. И это при всех тех интересных идея, что фильм поднимает. Получается такой замкнутый круг. Тебе дают пищу для ума, после чего её развивают, а в последствии оставляют без ответов. И ладно бы они нам оставляли вопросы, как, например, «2001 год: Космическая одиссея» Стенли Кубрика, когда, после просмотра фильма, у тебя остаются вопросы, но фильм как бы полностью доведён до логичного конца, нам показали развязку, нам давали додумать что происходит, а после окончания фильма мы продолжали размышлять, но не над сюжетными недосказанностями и дырами, а над вопросами, который фильм оставляет при кульминации. Да, я согласен, что высоковато замахнулся с примером, но фильм Кубрика лучший пример в данном контексте. Кстати, пока не вылетело из головы. Я уже упоминал это. Фильм идёт по направлению от дна до неба. Начало фильма очень скучное, сумбурное и непонятное. Концовка так же сумбурна, но интересна и загадочна. Опять же, оставляет после себя вопросы. Так что вот вам совет, если пойдёте смотреть фильм. «Не моргайте! Моргнёте и вы умрёте! Они двигаются, пока вы их не видите. Так что не моргайте!».

Как бы там не было, все те идеи, что фильм хотел преподнести, он преподносит. Вы спросите, почему я не об одной из них не поведал. Да потому, что в этом нет смысла. Фильм выглядит, как идеальная работа для любителей строить теории и додумывать истории. Фильм каждый поймёт по своему. Тут то и скрывается его художественная ценность. Проблема лишь в том, что очень малый процент людей может во время такой экспозиции не потерять нить. От того и такие низкие оценки пользователей. Я честно говоря сам был на грани потери нити, но я смог удержатся на плаву. А ещё меня иногда бесил оператор. Надоели эпилептиков брать.

Вердикт: На любителя кино, при том усидчивого. Смотреть надо в полностью адекватном состояние. Если сонный, забудь! Если уставший, не сегодня! Ну я конечно утрирую, но так у вас больше всего шансов получить удовольствие. Самому же обычному зрителю. Противопоказано!

8 из 10

25 мая 2017

«Монстры Юга» — ещё один способ удивиться тому, какие фильмы ужасов наши прокатчики пропускают на экраны кинотеатров, а какие — нет. Данный «шедевр» уже идёт в кинотеатрах.

В фильме нет никакого логического повествования. Все истории даже в конце не сходятся в единое целое. Вот двое явно нечистых на руку парня едут на автомобиле, а за ними гонятся неплохо нарисованные для малобюджетного ужастика скелеты. И что? Нам не объясняют ничего. Кто все эти люди? Что за паранормальщина? Почему они возвращаются на то самое место, которое покидают? Бред.

Герои просто-напросто невероятно тупы. Девушки попадают домой к каким-то сектантам. Странности не заставляют себя ждать. Но у героинь не хватает ума просто вызвать полицию. А связь там есть, другой человек прекрасно звонит в 911. Более того, вспомним момент, где у девушек сломалась машина посреди типичной пустынной трассы Алабамы. Им предлагают помощь. Они отказываются. Автомастерская сама к вам приедет, уважаемые? При таком глупом сценарии о чувстве страха не может идти и речи.

Актёры. Запоминать их не имеет смыла, так как они все имеют слишком мало экранного времени. В большинстве своём игра из рук вон плохая.

«Монстры Юга» — откровенно слабый хоррор-фильм. К просмотру не рекомендую даже любителям жанра.

2 из 10

25 мая 2017

Когда я посмотрел первую короткометражку этого проекта, подумал что-то вроде: «опять галиматья». Но уже вторая часть оказалась, к моему удивлению, интересной, и приковала внимание.

Так что, унылое начало — ещё не показатель.

Фильм мне понравился.

Во-первых, он очень цельный. Одно вытекает из другого, повествование плавное и логичное в рамках конкретной истории.

Во-вторых, картина нетривиальна. Банальные ужастики проели плешь. А тут мы видим разные сюжеты, что складываются в одну мозаику. Здесь операторская работа очень гармонична и уместна, потому временами ощущаешь себя играющим в какой-то хоррор (например, вспоминается игрушка «Сайлент Хилл»).

В-третьих, актёры выглядят и играют правдоподобно, никто не раздражает и не выбиваатся.

В-четвёртых, фильм похож на артахус, но в хорошем смысле этого слова. Применяя уже проверенные приёмы, режиссёр успевает играть со зрителями и делать кино свежим, неоднозначным и необычным.

Особенно выделил бы вторую и третью короткометражки. Трудно было отвести взгляд и переключить внимание — захватывающе. Не скажу, что фильм страшный. Интересный — безусловно. Действительно было любопытно узнать, чем закончится каждая история и как это всё сплетётся меж собой в итоге. Радует, что есть ещё нетипичные, но и не тупые фильмы ужасов.

7 из 10

25 апреля 2017

Иногда многого не нужно, в моем случае всего лишь постер к фильму зажег любопытство и желание посмотреть его. Ну и конечно любовь к жанру ужасов. Но постер очень крутой, был бы он у меня — повесил бы на стенку.

Southbound — фильм-антология, и что хорошо получилось, так это взаимосвязь всех частей; взаимопроникновение достаточное, чтобы выстроить общий мир, создать то самое ощущение бесконечной петли у зрителя, но притом предыдущие эпизоды не перекрывают текущий, не накладываются друг на друга, и смотрятся все же как отдельные истории.

События, произошедшие до показанных в фильме, не описываются, почему герои очутились в этом странном мире, чем заслужили свою участь — можно строить смутные теории по отрывкам их разговоров, но полного разъяснения нет ни в одном из случаев.

Двое парней, все в крови (не своей) никак не могут выбраться из придорожной забегаловки и уехать от летающих скелетообразных существ; девушки из рок-группы застряв в пустыне вынуждены переночевать у странных, будто из прошлого людей, оказывающихся сатанистами; мужчина, увлекшись телефонным разговором сбивает машиной девушку из предыдущей части, пытается помочь ей, направляемый странными консультациями подозрительно много знающих операторов и врачей службы спасения; уже не молодой мужчина, понимающий где находится, так как в этом месте он оказался специально, ищет сестру, и находит ее подозрительно молодой и довольной своей жизнью; и в последней истории, замыкающей петлю, родители проводят последние дни с дочерью, уезжающей в колледж, когда в их дом вламываются люди, которым зачем-то нужен глава семейства.

В английском языке выражение «going south» помимо непосредственно движения на юг означает непредвиденную обычно ситуацию, когда все летит к чертям. Комбинируем это с темой дороги, стандартно подразумевающей попытку героев найти что-то или же от чего-то убежать. Добавляем персонажей, я сейчас имею ввиду всех, все они в чем-то виноваты, пытающихся уехать подальше от чувства вины. Естественно, побег не удается — бесконечная петля времени, пространства, отрицания вины, тут соединяется все, и всем им придется расплачиваться за свои прегрешения. Тем, кто не хочет признаться себе в содеянном придется расплачиваться снова и снова.

Антологии любого жанра по обыкновению плохи, я сейчас имею ввиду не только фильмы ужасов. Разные режиссеры, даже объединенные темой создают обычно что-то неловкое, и попытка вписать разномастные эпизоды в одни рамки делает все еще более нелепым. Тем ценнее такая удачная коллаборация как Southbound — части фильма естественно сочетаются друг с другом, иногда вообще бесшовно соединяясь и перетекая друг в друга.

Так же удачно соединяются темы: поездка через безлюдную пустыню, со всем этим философским подтекстом символики дорог, и попытка убежать от чувства вины, от совести. Но убежать не удается ни физически, ни от себя и своего прошлого, поэтому повествование логично оборачивается бесконечной петлей.

Эта цельность, непротиворечивость — вот главное достоинство фильма, приобретает еще большее значение, учитывая, что это антология, снятая разными людьми. Ну а то что это фильм ужасов, так, дополнительный плюс.

20 декабря 2016

З/Л/О 4,0: Теперь без видеокассеты

Ох, любопытство однажды кого-то погубит и скорей всего этим кем-то буду я. Вот надо было поверить аннотации картины, которая наводила на мысль, что «Американские бродяги», подвозят «Попутчика», затем заезжают в «Тупик», где их ждет поселение наводящее на мысль об «Американской готике», а в качестве мера там выступает «Джипперс Крипперс»? Ну согласитесь, звучит слишком невероятно, чтобы быть правдой, ну а я возьми, да и поверь, при этом даже не зайдя на страницу КиноПоиска и не удосужился узнать, а чем же знамениты режиссеры, снявшие сей чудесный фильм. А вот если бы я знал… то все равно бы посмотрел сей фильм, но уже с изрядной долей скепсиса, ведь ребята работающие над кинокартиной смогли подарить нам такую «замечательную» трилогию как «З/Л/О». Нет, ну правда, должно же ребятам и девчатам наконец повести и может быть они по общему качеству кинокартины смогли бы дотянутся до «Сказок у костра», о «Байках из Склепа» не заикаюсь, не потянут, даже в снах. Ага. Смогут. А затем догонят и добавят. Что ж, это — «Путь на юг», прямиком в ад.

Нет, серьезно в ад или чистилище, кому что ближе, так как место действия картины разворачивается в центре нигде, в городке под громким названием… названием громким… без понятия. Нет названия у этого городка, как нет и объяснений, но зато там происходит всякое нехорошее, ага. Вот, к примеру, первая из многих историй повествует о двух друзьях «не разлей вода», что едут по пустынной дороге, вжав педаль газа до упору. Очевидно, что за ними кто-то гонится, да вот только горизонт чист, чего не скажешь о героях, ведь они покрыты кровью с ног до головы. Что делать? Ну надо остановится в ближайшей забегаловке и там привести себя в порядок? Герои так и поступают. Нет, правда. Я то пытался неудачно пошутить, но двум закадычным друзьям не до шуток и они, зайдя в бар идут умываться, ничуть не заботясь о клиентах и местных работниках. Действительно, а зачем? Ведь по дорогам и весям Америки постоянно разъезжают придурки, покрытые кровью. Ну а вы еще удивляетесь, почему люди пропадают бесследно. В любом случае, двое не особо сообразительных людей угодили в «День Сурка» и выехать из города им не дают, возвращая их снова и снова на стоянку. Более того, неподалеку начинают собираться «дементоры», которые радостно потирают лапки в предвкушение предстоящего веселья.

Надо признать, что данная короткометражка интригует. Она вообще ничего не объясняет, не пытается раскрыть характеры персонажей, да и сами актеры даже не пытаются играть, все время ходя с постными рожами, не пытается нагнать атмосферу страха, но во всяком случае пробуждает интерес, дементоры же. Интерес, а с ним и надежду, что дальше будет только лучше. Но увы, следующая история разбивает эти надежды в пух и прах, говоря, что лучше не будет, а вот хуже — наверняка.

Три девчонки-музыкантки, характеры которых можно описать, как стерва, стерва и… стерва, едут на рок-концерт, где они собираются играть джаз. Нет, не спрашивайте. Я тоже не знаю, как подобное возможно. Вообще девочек должно было быть четыре штуки, но одна из них погибла. Как это случилось? Пфф. Никто ничего объяснять не будет. Что вообще связывает девушек помимо музыки и скверного характера? Ничего. Стоит ли за них переживать? Ну я даже не знаю. Стали бы вы переживать за картонную коробку из под телевизора? Ответ на этот вопрос позволит вам понять как относится к трем «очаровательным» барышням. К сожалению, а может быть и к счастью, тут уж как посмотреть, девушки не пытались заколоть друг дружку расческами или отравить лаком для волос. Вместо этого они повстречали милую пожилую пару, которая предложила подвести девушек. Во всяком случае режиссер позиционирует этих ребят, как милую пожилую пару, да вот только нисходящие с уст стариков улыбки кого угодно заставят почувствовать себя Даффи Даком, которого преследует Элмер Пад. Но девочкам, вроде как, подобное поведение кажется нормальным и они с радостью решают провести ночь в особняке пожилой пары, а заодно познакомится с остальными членами семьи и отведав восхитительное рагу, которое своим видом напоминает экскременты носорога. Не то чтобы я когда-либо видел экскременты носорога, но то что подали к столу пожилая пара не стал бы есть даже человек, умирающий от голода, но девочкам вроде нормально. Дальше же… впрочем, а не все ли равно? Нет, ну правда. С таким то отношением к жизни трем дивчинам максимум, что грозит, так это премия Дарвина.

Третья же история повествует об еще одном представители рода людского, который каким-то невероятным образом смог дожить до сознательной жизни. Так вот наш герой (Единственный человек во всем этом фильме, который хотя бы пытается играть), разъезжая по ночному шоссе общается со своей дражайшей супругой и как результат сбивает человека, переломав последнему все кости. Минут пять наш герой ходит вокруг да около, размышляя о том, а чтобы ему такого сделать, а? Можно было бы списать все на шок, но его в глазах актера нет. Наконец незадачливый водитель решает подойти к пострадавшему и поинтересоваться «как он?» Получив в ответ лишь хрипы и бульканье, очевидно незадачливый пешеход пытался проклясть водилу в наиболее экзотичной манере, герой решает вызвать скорую, но вот беда — он не знает где находится. Что ж, это не беда. Надо всего лишь, взять несостоявшуюся жертву, а вернее то что от нее осталось с собой и поехать в ближайший городок, там помогут… Увы, но город оказывается пустынным и очередной обладатель премии Дарвина, несет несостоявшегося попутчика в больницу, попутно отламывая последнему части тела, не специально правда, а из-за своей неловкости, но мы же не будем на него сердится, верно? В больнице никого нет, но герой не теряется. Он, слушая по телефону голос человека, что представился хирургом, решает сам провести операцию и спасти жизнь несчастному… Боже, спаси и сохрани.

Конечно же, тут есть еще история про старика-терминатора, что приходится внебрачным племянником Росомахи и приехавший в проклятый город, дабы найти сестру. Также тут есть нечто напоминающее предысторию героев из самого начала картины, которая пытается сойти за «Забавные игры», но в итоге переходит в натуральную «Судную ночь». Но мне думается, что и сказанного выше будет достаточно, чтобы можно было составить себе представление о кинокартине. Кинокартине, которой не хватает одной ма-а-аленькой детали, чтобы из куска гипсокартонна превратится в зрелище на один раз — самоиронии.

2 из 10

29 октября 2016

Единожды попав на этот путь, вернуться будет сложно

Еще со времен «Попутчика», в котором Рутгер Хауэр, вооруженный загадочной ухмылкой и твердым желанием извести на тот свет ни в чем не повинных молодых людей, зрители помнят о том, что на провинциальных американских дорогах нужно быть предельно внимательным. Как только вы выбираетесь из любимой квартиры или дома, садитесь в автомобиль и отправляетесь за горизонт, критически важно умерить затуманивающий рассудок романтический настрой, способный привести к ошибкам, некоторые из которых могут стать неисправимыми. Когда цивилизация остается позади, небоскребы сменяются одноэтажными домами, раскинутыми друг от друга на внушительном расстоянии, рассчитывать можно исключительно на себя.

Ежегодно на трассах Соединенных Штатов и прочих развитых стран гибнет неисчислимое количество людей, совершенно не задумывающихся о том, что очередная поездка станет финальным аккордом их безоблачной жизни. И что примечательно, далеко не все аварии и исчезновения можно объяснить логическими выводами, из-за чего в архивах полиции образовался целый отдел с делами, последние страницы которых оканчиваются тремя точками. Темные ночные дороги, ведущие в никуда, обросли сотнями, тысячами легенд, чем просто не могли не воспользоваться кинематографисты, выискивающие необыкновенные идеи для создания качественного хоррора. Практически каждая дорожная драма достойна стать основой для напряженного фильма, однако переснять все интригующие истории, даруемые жизнью и дополненные неуемной фантазией сценаристов, в ближайшем будущем не представляется возможным. И в этом кроется определенно позитивный момент, так как на экраны по большей части попадают самые интересные, холодящие кровь рассказы, способные порадовать как знатоков жанра, так и рядовых зрителей, желающих пощекотать себе нервы. Состоящий из нескольких новелл альманах «Путь на юг» собрал 5 обособленных историй с общим знаменателем — отдаленной пустынной дорогой, вытягивающей наружу самые ужасающие кошмары беспечных путешественников и претворяющей их в жизнь.

Пролог. Побег

Сквозь пелену непроглядной ночи мчится по трассе одинокий автомобиль. Двое мужчин, измазанные в крови, явно не желают сбавлять обороты, потому что понимают — всего лишь одна минута промедления может стоить им жизни. Оглядываясь по сторонам, они отчаянно стараются выхватить взглядом демонических преследователей, следующих за машиной вот уже не один час и вроде бы судьба дает им шанс оторваться от кошмара, позволив к утру добраться до близлежащей закусочной с безучастно завтракающими местными жителями. Кажется, все самое страшное уже позади, однако погоня из преисподней не оканчивается вместе с лучами солнца. Парням приходится возобновить гонку, цена которой — сама жизнь. Но выбраться из путей неизведанного юга не так просто. Попав в заколдованный круг, героям рано или поздно придется столкнуться с преследователями лицом к лицу и само только провидение знает, какие испытания им придется пережить.

История первая. Долгая дорога к сцене

Первые лучи солнца подарили надежду на лучший день не только двойке отчаянно сбегающих от прошлого парням, но и пробудили ото спячки трио девчонок, остановившихся в одном из придорожных отелей по пути на концерт, где они должны выступить в качестве приглашенных исполнителей. В спешке собирая вещи и возвращаясь в излюбленный ретро-фургончик, девушки не ожидали, что уже через пару километров пути им придется остановится на обочине из-за пробитого колеса. Не имея в компании хотя бы одного парня, который позаботился бы о запаске, красотки были вынуждены поджидать случайных попутчиков, чтобы попросить о помощи. И они не заставили себя долго ждать! Уже немолодая чета, возвращающаяся домой из большого города в свой уединенный особняк, приглашает девушек переночевать в комфортных условиях, а по утру помочь им в ремонте фургончика. Не имея лучших вариантов, героини соглашаются, тем самым дав старт тревожным событиям с откровенно пугающим уклоном. Попав под опеку излишне консервативных и подозрительно обходительных опекунов, девушки постепенно принимают их образ жизни. И только лидер группы не собирается подстраиваться под правила «спасителей», пытаясь выбраться из обители, которая может стать для нее последним пристанищем…

История вторая. Домой, к жене

Поздней ночью возвращаясь домой после деловой поездки, Лукас по обычаю скрашивал затяжной путь разговорами с женой по мобильному телефону, но эту ночь он точно не забудет уже никогда. Всего-лишь на долю секунду отвлекшись от пути, герой на всей скорости сбивает неизвестно откуда выбежавшую прямо на середину дороги девушку, от чего она отлетает в сторону на добрые несколько метров. Пребывая в шоке от произошедшего, Лукас тем не менее находит в себе силы и обращается в службу спасения. Однако и сейчас проблемы героя не оканчиваются: оператор не в состоянии выяснить, где же именно находится машина Лукаса и как к ней добраться. Таким образом ему придется взвалить ответственность за жизнь девушки на себя и следуя телефонным указаниям бороться за спасение несчастной. Но как же это непросто сделать, когда дорого приводит тебя в город-призрак, где за каждым углом скрывается пугающая неизвестность.

История третья. В поисках сестры

Захудалый бар в одном ничем не примечательном южном городке каждый вечер собирает в своих стенах уставших трудяг, потерявших смысл жизни местных жителей и прочие заблудшие души, желающие скоротать пару часов перед сном за бокалом пенистого пива. Этот вечер, также как и все предыдущие, не обещал завсегдатаям никаких происшествий, и все же они пришли вместе с обезумевшим бородачом Дэнни, разыскивающим свою давно утраченную сестру. Размахивая ружьем и рассыпая угрозами, незваный гость таки добивается своего и выясняет, где стоит искать родную кровь. Но как знать, захочет ли беглянка возвращаться, ведь за прошедшие годы она могла измениться до неузнаваемости…

Эпилог. Круг замкнулся

Счастливое семейство рядовых американцев в лице отца, матери и юной дочки, путешествует на личном автомобиле по южным краям. Решив остановиться на время в съемном домике, герои собираются добраться до близлежащего ресторана, чтобы празднично отужинать, но их планам не суждено сбыться. Таинственные силуэты в пугающих масках берут дом в осаду и явно не собираются затягивать с кровавой развязкой пугающего карнавала. Не имея возможности связаться с полицией или соседями, героям не остается ничего иного, кроме как узнать, что же нужно их мучителям. И то, что они узнают, им точно не понравится.

Альманах «Путь на юг» представляет из себя цепочку историй, косвенно связанных друг с другом и замыкающихся в единый круг. Не ждите от фильма детальных разъяснений происходящего, потому что здесь балом правит недосказанность, не требующая от авторов лишних пояснений. Каждый зритель должен самостоятельно определить свое отношение к увиденному, выстроив логическую цепь и сделав необходимые выводы. «Путь на юг» рискует стать для вас недопонятым, сумбурным и даже бессмысленным, но у него не отнять завлекающей таинственности, удерживающей у экрана прямо до конца самой последней истории.

6 из 10

31 июля 2016

«Данный фильм несёт большой посыл, заключающийся в том что от того что мы совершили в прошлом не уйти, как бы мы не старались и чтобы мы не делали, грехи прошлого всегда будут рядом с нами. И рано или поздно придётся платить за содеянное».

Я не большая фанатка дорожных историй, всяких баек про шоссе и города в пустыне, отношусь к ним нейтрально. Сегодня наткнулась именно на такой фильм, содержащий в себе четыре разные истории, которые произошли на дороге по пути на юг:

Первая история как раз задаёт ритм всему фильму; двое парней спешат попасть домой, убегая от своих проблем, которые с ними произошли прошлой ночью, но с какими именно неприятностями они столкнулись нам не рассказывают, но явно что-то странное происходит с ними по пути домой. Этой историей фильм начинается и так же завершается самой развязкой, а точнее, мы узнаём, что же случилось той ночью.

Во второй истории мы знакомимся с тремя милыми девушками — джазистами, которые едут давать концерт, но поломка машины заставляет их сесть в машину к незнакомцам, что не стоило было делать.

Далее нас ждёт третья история, которая понравилась мне больше всего. Мужчина едет домой к любимой жене, отвлекаясь от дороги, он… Не буду спойлерить, действительно очень напряжённый короткометражный триллер, если можно так выразиться, и эта история заставила меня прослезиться.

Четвёртая история меня совсем не заинтересовала, хотелось быстрее закончить просмотр. Мне она показалась бредом. Самое странное в ней была концовка, которая не поддаётся никакой логике.

Самое классно в фильме, что сами истории плавно перетекают из одной в другую, нет скучных моментов, кроме последней истории, хотя, быть может кому-то она и понравится. Могу посоветовать эту картину любителям хорроров 80-х, а так же всем, кто любят дорожные истории.

6 из 10

21 июля 2016

Дорожная вакханалия

Эта картина не относится к просто шаблонным представителям жанра ужасов, которые не несут никакой смысловой нагрузки. Эта лента несет большой посыл, заключающийся в том что от того что мы совершили в прошлом не уйти, как бы мы не старались и чтобы мы не делали грехи прошлого всегда будут рядом с нами. И рано или поздно придется платить за содеянное.

Режиссеры данной ленты показали это на фоне нескольких дорожных историй, в которых герои каждой из них платят по счетам за свои прошлые проступки. Героев ленты с неизбежностью будет догонять что — то темное, страшное и зловещее. А именно расплата и возмездие за совершенные грехи. Не убежать и не скрыться. За все приходится платить в этой жизни, как главный вывод картины.

Лента, как мне показалась, сделана не ровно. Дорожные истории хоть и объединяет одна общая загадка, выглядят шероховато, в плане подачи материала. Это создает дисбаланс, контраст будет очевиден. Некоторые истории послабее, некоторые посильнее. Выделяется одна, которая для меня явилась самой сильной и тяжелой, это история одинокого водителя сбившего молодую девушку посреди ночной и пустынной дороги.

Все актеры отыграли свои партии на хорошем уровне, еще бы более сильно прописанный сценарий и переживаний за героев картины было бы на порядок больше, но и того что есть вполне хватает для полноценного ощущения страха и безысходности для всех героев этого ужаса.

Давящая музыка в самые жуткие моменты, хорошо прописанная атмосфера, удачный выбор локаций и весьма недурные спецэффекты делают ленту интересной, сами же истории подбрасывают пищу для размышлений, ведь картина задумана и сделана в интересном авторском ключе.

Многим может показаться отсутствие в картине абсолютно всякой логики. Но она есть, логическая цепочка явно прослеживается, просто чуть не хватает целостности сюжетной линии в каждой из истории. Но и того что увидит зритель должно хватить для понимания всей сути происходящего. Умная лента низового жанра кинематографа.

7 из 10

9 июня 2016

послевкусие

Команда мастеров низкобюджетных, но при этом довольно неплохих ужастиков VHS (ЗЛО), трилогия короткометражек которых собрала довольно немало фанатов, решили немного перепрофилироваться и создать нечто не совсем слешерское, но более мистическое, загадочное и психологическое. Получилось у них не совсем однозначно, но довольно интересно.

Опять же серия короткометражек, соединённых некой общей концептуальное сюжетной линией, которая как бы подводи в финале некую черту и общей идеей роад-муви. Сами серии вполне шизовы и практически все с открытыми финалами. Поначалу впечатление совершенно неопределённое и даже скорее негативное, но в процессе переосмысления создаётся некое приятное послевкусие, хотя воспоминания о происходящем довольно сильно размазываются. Однако некоторые особенно шизовые или кровавые кадры довольно сильно впечатываются в сознание и периодически всплывают, вызывая некоторую мрачноватую задумчивость.

Кино совершенно на любителя и довольно сложно подобрать аналог происходящему. У меня возникли ассоциации с чем-то иногда линчевским по атмосфере и со старыми американскими мистико-хоррор короткометражками, а ля по рассказам Кинга.

Если бы выпустят вторую часть, обязательно посмотрю.

12 апреля 2016

Авторы данной ленты к сожалению решили отыграть партию известного ныне поджанра — альманаха нескольких историй. Ничего в этом плохого нету, но стоило режиссерам понимать, что при такой структуре фильм банально разбивается на слабые и сильные мини-истории.

Так и случилось с «Путем на юг», по-отдельности в принципе каждая мини-история по-своему интересна, но когда данное ассорти сводится к общему впечатлению — то они к сожалению далеки от восторга. Начинается все с какого-то побега двух не самых криминально чистых парней, они забредают в какое-то неведанное пространство и их преследуют летающие скелеты.

Дальше три девушки из какой-то любительской музыкальной группы попадают в руки к сатанистам, потом плавный переход в другую историю, где мужчина сбивает одну из героинь предыдущего сюжета и везет ее в больницу. В творческом плане эта история получила бы наилучшую оценку, и напряженное зрелище, и атмосфера сцен имеется.

Ну естественно там есть еще продолжения других историй, но в конечном итоге фильм лишен какой-то логической цепочки и его возможно оценить только по принципу «ничего не понял, зато было круто». Если вас такой подход к просмотру смущает — то стоит пропустить «Путь на юг» и не зацикливаться на отзывах кинокритиков. К счастью данный фильм не сделали в стиле мокьюментари, ибо в противном случае это был бы заранее проигрышный вариант. А так — только для разового просмотра.

5 из 10

31 марта 2016

Куда-то, где мы уже были

«Путь на юг» — тот самый случай, когда есть и за что хвалить, и за что критиковать.

Мы были уже в мире, где люди платили за свои грехи, но над дизайном того мира работали лучшие японские художники, дизайнеры и композиторы. Все что есть у нас на этот раз — это сопутствующий голос из радио, который должен увести нас далеко и надолго, не отвечая на ряд вопрос, и, надеясь, что это все, что требуется для создания оригинального хоррор-триллера.

Не надо смотреть на список авторов сценария, дабы понять, что над ним работали разные люди. Пускай истории и имеют общую логику, некоторые из них создают сильный контраст друг другу, нарушаю общую целостность, усложняя восприятие. Способствует этому и слабые персонажи. И дело не в актерах. Свои скромные роли они отыгрывают достойно — но вот сценарий прописывает их недостаточно сильно, а потому, зрителю в большинстве случаев сложно ставить себя на место героев. Исключение составляет лишь одинокий водитель из 3-й истории (пожалуй, лучшего эпизода), словно случайно оказавшийся в этой вакханалии.

Атмосфера держится лишь на психологизме, загадочности и закрытости истории. С одной стороны мы получаем что-то новое и оригинальное, а с другой — «Путь на юг» очень сильно проигрывает в этом аспекте и ряду других «Сайлент Хиллу» (и фильму, и оригинальному миру в целом). А это сравнение обязательно придет на ум определенной части аудитории.

Удивительно, но, начав просмотр, и не прервав его спустя минут 25, действительно хочется досмотреть картину. Здесь есть психологизм, достойный саундтрек, местная тайна, которая, к сожалению, сводится к банальному зацикливанию, однако, по крайней мере, спасающая этим последний эпизод.

Лучшим в жанре «Путь на юг» проигрывает. Дальше — дело вкуса. Любители сюрреализма, если не будут постоянно отмечать практически отсутствующий дизайн, вполне себе могут остаться довольными. Да и вообще на фоне коммерциализации западного хоррора «Путь на юг» может даже порадовать своим малым бюджетом и авторским подходом.

6 из 10

14 марта 2016

Лучшие ужасы 2016: часть 2

Увидев трейлер к фильму «Путь на юг», я сразу захотел лицезреть этот фильм. Он напомнил мне недавно просмотренную ленту «Глаза звезды». Фильм получил одобрение критиков на «RottenTomatoes», что очень часть не подходит для фильмов ужасов. Обычно они получают по 10—40% положительных рецензий. А тут аж 70%, но у общества фильм не вызовет восторга, как, например, у меня. Фильму наставили оценку в 6,1 балла из 10 на «IMDB», что очень меня расстроило. Точно такая же ситуация, как и с «Глазами звезды». Люди, попросту, не готовы смотреть такое. Надеюсь, на данном сайте фильм оценят по достоинству, так как, он это заслужил.

Вспомните плохо оцененные сборники короткого метра «ЗЛО», они прекрасно передали атмосферу эпохи VHS. Большей части народа не понравилась такая концепция. «БУ!» моментов было мало, и истории могли то впечатлить, то разочаровать, что и было в моем случае. Многие истории заслуживали того, чтобы находится в фильме, но есть и исключения, которые просто невозможно было смотреть.

К примеру, «Азбука смерти» вобрала в себя худшие короткометражки, которые я когда-либо видел: они тупые, бессмысленные, глупые и скучные. Исключением являлась пластилиновая история про туалет под названием «T is for Toulet». Мульташная история не смогла вытянуть фильм. Ладно…. Закончим о других фильмах.

Теперь про «Южный путь»:

Антология из переплетающихся историй на разный вкус. Вашему вниманию будут представлены следующие истории:

«Выход»

Дорога. Машина, в которой находятся двое парней. Они направляются на юг. Убегают от какой-то проблемы. Нас не вводят в курс дела, а сразу сталкивают с ужасными последствиями. Сама же история повторяется два раза. В начале фильма, и в конце. История в духе «Home Invasion». Впечатлила, но не удивила.

«Сирена»

Снова дорога. Машина, в которой три девушки, направляющиеся на концерт. Поломка машины вынуждает их сесть в попутку к незнакомцам. Больше всего меня впечатлила именно эта история. Игра актеров мне понравилась, и развязка была вполне ожидаема, но классная. От одной истории нас плавно переносят к другой.

«Авария»

И вновь та же дорога. Мужчина едет домой к любимой жене, и в течение истории с ним происходит много странного и пугающего. Но не обошлось и без глупостей. Не буду спойлерить, так как вторая история тесно связанна с третьей. После ряда действий нас опять переносят к совершенно другим персонажам.

«Побег»

Эта история вообще не впечатлила своим содержанием, и хотелось прекратить просмотр. О ней не буду рассказывать, сами посмотрите.

Логично фильм завершился первой историей, но для меня все-таки 3-я история была просто не нужна. Остальные повествования более смогли передать атмосферу 80-х.

В завершении хочу сказать: «Да, я люблю такие фильмы!».

7 из 10

2 марта 2016

Endless road of death and mayhem.

Фильм просмотрен в рамках tiff.40 (Toronto International Film Festival)

Идя на просмотр, я был настроен довольно скептически, ведь руку к созданию фильма приложили режиссеры, которые снимали короткометражки для видео-альманаха «VHS». Учитывая факт, что трилогия «VHS» наделала много шума, из которого негативных отзывов было куда больше, довольно рисково было ожидать чего-то действительно качественного и свежего. В итоге, вопреки всему, «Southbound» теперь может возглавлять армию сборников короткометражных хорроров, оставив далеко позади сыроватую дилогию «The ABCs of Death».

Главный герой всего фильма — дорога. Именно на ней истории тесно переплетутся в цельный рассказ, причем настолько мастерски, что будет не сразу ясно где начало нового шорта.

The Way Out

Задает ритм всему фильму короткий метр от режиссерского коллектива Radio Silence, которые, кстати, завершили первую часть «VHS» с короткометражкой «10/31/98». Без какой-либо предыстории зрителя сразу выкидывают в эпицентр происходящего. По дороге мчится машина с двумя окровавленными парнями, которых преследуют таинственные существа. Довольно экспериментальное начало, подогревающее интерес к другим историям, в итоге выдвигает кучу вопросов к происходящему, практически не давая ответов.

Siren

История о рок-банде из трех девушек, у которых по пути на концерт ломается фургон. Вынужденные принять помощь от пожилой пары, они оказываются в очередной довольно странной ситуации. Как уже можно догадаться, дом, в которых их привезут, не сулит ничем хорошим для наших героинь.

The Accident

Следущий рассказ от режиссера Дэвида Брукнера, снявшего короткий метр «Amateur Night», для первой кассеты из «VHS», оказался самой мощной частью сборника. Вновь оказавшись на дороге, история переключается на водителя, который торопится к своей жене, но сбивает девушку и пытается поправить ситуацию. К счастью жадного до кровавых сцен зрителя, происходящее оборачивается не в пользу водителя и все только усугубляется. Напряжение в этой истории просто колоссальное, а сцена операции в заброшенном госпитале смотрится гиперреалистично и у неподготовленного зрителя вызовет шок.

Jailbreak

Если до этого момента весь фильм был пропитан духом классических ужасов, то c началом этой истории «Southbound» полностью уходит в глубокие дебри олдскула. В бар врывается мужчина с дробовиком в поисках пропавшей долгие годы назад сестры. Посететили бара, которые, не сказать, совсем люди, дают ему понять, что пропавшая находится в неком городе, которой, не сказать, совсем город, скорее место между реальностью и адом. Все бы ничего, но после ошеломлящей предыдущей истории, эта смотрится на уровень слабее, но тем не менее любопытна.

The Way In

Собирает пазл воедино финальная история от Radio Silence о семье, отправившейся на отдых в загородный дом на последний уикенд, перед тем, как дочь уедет учится в колледж. Все закрутится в тот момент, когда кто-то постучит в дверь и начнется недолгая игра на выживание. Краски сгустятся, когда в аду станет тесновато и он вырвется наружу. Данная короткометражка расставляет все на свои места и замыкает круг, создавая цикличность вселенной фильма.

По общему духу «Southbound» напоминает хорроры 80-х, лучшие работы Джона Карпентера и, конечно, пионера жанра «Creepshow» за уместный юмор и непредсказуемость. К слову говоря, после показа в Торонто компания The Orchard выкупила права на фильм для релиза в 2016 году.

8 из 10

9 ноября 2015

Ужасы Монстры Юга на широком экране впервые с 2015 года, его режиссерами являются Роксанна Бенжамин, Патрик Хорват, Джастин Мартинес, Radio Silence, Мэттью Беттинелли, Дэвид Брукнер, Тайлер Джиллетт, Чад Виллелла. Кто снимался в кино, актерский состав: Кристина Пешич, Фаббианн Терез, Натали Лав, Ханна Маркс, Дэна Гулд, Энесса Ремси, Сьюзэн Бурк, Мэтер Зикел, Карла Дродж, Зои Купер, Джастин Уэлборн, Дэвид Йоу, Типпер Ньютон, Мэтт Питерс, Тайлер Туйон.

В то время как во всем мире собрано 23,665 долларов. Страна производства - США. Монстры Юга — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.