Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мой король |
английское название: |
Mon roi |
год: | 2015 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Майвенн |
сценаристы: | Майвенн, Этьен Комар |
продюсеры: | Ален Атталь, Ксавьер Амблар, Этьен Комар |
видеооператор: | Клер Матон |
композитор: | Стивен Уорбек |
художники: | Летиция Буи, Жулиан Жиро, Дэн Вейл, Марите Кутар |
монтаж: | Саймон Жаке |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $282 713 |
Сборы в США: | $54 114 |
Мировые сборы: | $8 003 331 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 мая 2015 г. |
на DVD: | 20 июня 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 4 мин |
Этот фильм очень нравится большинству женщин и не очень нравится большинству мужчин.
Майвенн (бывшая супруга Люка Бессона, от которой он ушел к Милле Йовович) в начале 2000-х вышла замуж за влиятельного бизнесмена Жана-Ива Ле Фюра. Его бывшей подругой была модель Карен Мюлдер - та попыталась совершить суицид, когда пара оформила брак. А Майвенн и Ле Фюр расстались после 2 лет брака, но в конце его жизни в 2020-х воссоединились вновь.
Зачем я это рассказываю? Затем, что Майвенн совместила свои многочисленные переживания с возлюбленными и создала историю, известную как фильм 'Мой король' 2015 г.
В центре внимания тут молодая женщина, которая знакомится с обворожительным, общительным, харизматичным богатым мужчиной. У них завязываются романтические отношения и героиня чувствует себя с ним абсолютно счастливой.
Вскоре он сообщает ей, что хочет ребенка. Они женятся, становятся родителями и жизнь вроде-бы превращается в сказку на яву.
Вот только всё это счастье быстро рушится. Бывшая подруга главного героя - модель - совершает попытку самоубийства. Мужчина бросается заботиться о брошенной подруге. А конфликты с ревнивой супругой приводят к тому, что он съезжает из их общей квартиры.
Но. Это не конец. Еще долго неуверенная в себе главная героиня будет терзаться, пытаясь сохранить отношения со своим сексуальным нарциссичным возлюбленным. А он будет то одаривать ее божественной заботой и любовью, то холодно отвергать...
Старая история, в которой многие женщины узнают факты из собственной биографии. Однако Майвенн удалось рассказать ее достаточно увлекательно, чтобы 'Мой король' стал знаковым фильмом.
Рейтинг у 'Мой король' - заслуженные 7,1 в IMDB и 7,0 в Кинопоиске. А главные роли здесь блистательно исполнили Венсан Кассель и Эмманюэль Берко.
4 июля 2024
Фильм для мужчин и дам, которые часто живут в таких отношениях. У него психотический уровень функционирования, у неё - пограничный. Но жизнь с нарциссом, замешанная на сексе и страсти, не позволяет ей подняться на более высокий и здоровый уровень функционирования.
В героине тоже есть нарциссическая часть: когда-то он не обратил на нее внимания, и она знает о его образе жизни, но хочет соблазнить его и иметь во что бы то ни стало. Закрывая глаза на поведение и реалии жизни своего 'короля', она подвергает себя риску саморазрушения. А он готов приносить боль и сыну: кутит его, держа за 1 ногу и руку, несмотря на то, что ребенку больно.
Герой жестоко играет со своей жертвой, сводя ее с ума. Настоящий газлайтер! И она это понимает, даже кричит о переживаемом психическом насилии с его стороны. Но все равно 'животная' любовь к нему (мания) заставляет ее смотреть на него с вожделением (аж облизывается). И понятно, что она готова побежать за ним, а он знает это, уверен и не сомневается.
Героиня фильма слишком много истерично смеется (смех-то защитный), что и позволяет отнеси ее к 'глупым', т.е. не способным без помощи адекватно тестировать реальность. Но психолог центра реабилитации открывает ей глаза на то, что травма ноги (как утрата жизненной опоры) символизирует то, что героине сложно принять ситуацию, в которой она оказалась. Она читает книгу 'LA VIA DEVANT SOI' (Путь перед вами). Поможет ли ей всё это?
Я поставила фильму заслуженные 9 баллов. И 1 балл я бы добавила, если бы режиссеры-сценаристы 'докрутили' тему влияния патологичного отца на сына, поведение которого вряд ли будет здоровым при такой его жизни (папа вылезает из шкафа, мама со стыда прячет бывшего мужа в соседней комнате и др.). Игра с жонглированием открытым йогуртом - это совсем не смешно. Это как замазать глаза и жить 'с широко закрытыми глазами'.
5 февраля 2023
Не перестаю удивляться женской наивности и нелюбви, неуважению к себе. Ох уж эти возгласы 'фильм про настоящую любовь', 'ах, какой мужчина'.
Просмотр фильма я всё откладывала, потому что мне не нравится Венсан Кассель, буквально вызывает отвращение, но в данную роль он органично вписался. Начитавшись восторженных эпитетов про НаСтОяЩуЮ лЮбОвь, я приступила к просмотру и что же я увидела? А увидела я созависимые отношения с нарциссом прям по методичке. Вот тебе и умение пустить пыль в глаза, и горячо/холодно, и животный секс, и манипуляции, и пренебрежительное отношение к женщинам, и прямое послание: 'я король мерзавцев'. Всё уже понятно с этим мужчиной с самого начала, но героиня у нас идеальная жертва и потому она ведётся на примитивные завлекающие выходки манипулятора, словно ей не 30+, а лет 15.
Всё в этом фильме настолько предсказуемо и лежит на поверхности, что кажется его снимали как учебное пособие для инфантильных девочек. Однако, я ставлю положительную оценку, не смотря на банальность зла, которую этот фильм отображает. Смотреть однозначно стоит, но только с включёнными мозгами. Героиня в фильме ещё легко отделалась, в жизни обычно жизнь с таким мужчиной обходится намного дороже.
29 ноября 2022
Выборочно прочитав рецензии, пришла в ужас от того, что каждая вторая кричит о 'великой любви'. Решила написать свою, чтобы немного разъяснить экзальтированным особам, взращённым патриархальным обществом, о чем на самом деле этот фильм и почему история, рассказанная в нем, социально важна и ужасна одновременно.
Дело в том, что любовь – светлое, созидательное чувство, построенное на взаимной поддержке, заботе и нежности. Фильм «Мой король» детально рассказывает совсем не о ней, а о классическом примере абьюзивных отношений. Такие могут сформироваться у нездоровых психически людей, вот почему Джорджио и Тони притягиваются. Он – перверзный нарцисс, в самом что ни на есть психиатрическом смысле. Ему нужна «жертва», из которой можно выпить все соки, и он ее находит.
Предположить, почему Тони – типичная жертва – несложно. Это читается по деталям, показанными впроброс: вот заходит разговор о ее невыдающейся внешности, которую с первого раза и не запомнить. Вот она неуверенно уточняет, все ли хорошо в постели, потому что бывший муж наговорил ей гадостей на этот счет. А вот она сетует брату на то, что так долго пыталась и не смогла завести семью и детей, и вот наконец-то свершилось, поэтому «Будет моим королём». Бац! И она уже нянчится не только с новым мужем-негодяем, но и с его любовницей. К слову, такой же жертвой. И персонаж последней неслучаен: те фокусы, которые перверзный нарцисс проделывает с одним, он будет потом многократно повторять и с другими своими партнёрами.
Иногда жертвами перверзного нарцисса становятся и вполне здоровые люди, причём очень яркие, активные и творческие. Для них такая связь чревата не менее тяжёлыми психологическими последствиями, клинической депрессией, вплоть до суицидальных эпизодов, что и показано в фильме.
А самое главное, как мы видим во флешбеках героини, начинается все очень красиво и романтично. Но на самом деле неадекватность поступков Джорджио можно проследить изначально: экстремально быстрое сближение, замыкание социальных контактов жертвы на «только их мире», негативное отношение к работе и социальным успехам своей половины, внезапно широкие жесты и очень много болтовни. Это своеобразный крючок, который надолго запечатлевается в памяти партнёра («О, Боже, какой мужчина!»).
Но дальше стартует второй акт этой пьесы, когда наш «Ромео» внезапно становится холоден и безучастен, уходит, не попрощавшись, где-то пропадает и бурно реагирует, когда ему начинают по этому поводу предъявлять. Внутренний мир второй половины отбрасывается за ненадобностью, эмоции игнорируются, слова переворачиваются с ног на голову.
Третья стадия – жестокость. Чем больше жертва будет пытаться отстоять свои границы, тем больше домашний тиран будет ее убеждать, что это не он, а она, жертва, во всем виновата. Мол: «Когда мы познакомились, ты была бодра и весела, а сейчас – посмотри на себя, в кого превратилась? Истерики, скандалы. И вообще попробуй похудеть. Любовница? Какая любовница? Мы так, просто рядом полежали». Хорошо, если не дойдёт до рукоприкладства.
Ну а потом весь этот цикл с 1 по 3 шаг будет повторяться бесконечное количество раз, пока жертву из него кто-нибудь не вытащит, потому что покинуть этот спектакль самостоятельно практически невозможно. Причём, конфетно-букетный период будет каждый раз все короче и тусклее, а стадии холодности и жестокости все продолжительнее и ярче.
Сказать: глупая женщина, что ж она не ушла? – тоже неправильно. Дело в том, что перверзный нарцисс настолько морально уничтожает свою жертву, что взять и уйти ей не так-то просто. Жертве будет казаться, что она никчемная, никому больше не нужная, бесполезная и ужасная. При этом, она будет помнить, что начиналось-то все оочень хорошо, а значит, это из-за неё, жертвы, что-то пошло не так. Кроме того, как и показано в фильме, если есть возможность, будут присутствовать манипуляции имуществом и детьми. Да вообще – любые манипуляции. Как только нарцисс поймёт, что жертва от него ускользает, он задействует все доступные средства, чтобы этого не допустить. И чем больше жертва будет цепляться за жизнь, тем дольше будет продолжаться эта игра.
Выбираться из абьюзивных отношений, как правило, приходится с психологами, а подчас и психиатрами. Что мы, опять же, и видим в фильме. В самом начале, когда Тони повреждает ногу и попадает в реабилитационный центр, с ней беседует именно психолог.
Так что, дорогие дамы и не только (перверзные нарциссы необязательно мужчины), надеюсь, мне удалось немного объяснить, почему этот фильм – вовсе не «красивая история любви», а страшное социальное явление, которое, к сожалению, изо дня в день разворачивается прямо у нас под носом, но, привыкшие к поэтически возвышенному культу «несчастной любви», мы его не замечаем, а иногда и воспеваем, пока не случается трагедия.
9 апреля 2022
Главная героиня почему-то в годы тинейджерства не переросла этот этап - когда нравятся 'плохиши'. К её годам надо было бы уже понять, что не в этой экстравагантности заключается ценность мужчины, с которым ты хочешь создать семью. Однако попалась на этот крючок - ведь этот мужчина такой самостоятельный, яркий, смелый, сексуальный и харизматичный. Может быть она себе не позволяла ничего из этого в своей жизни? Быть открытой, смелой, неожиданной и свободной? Это сложно сделать, когда ты юрист - ведь это мир логики, законов и 'порядка'. А с этим мужчиной можно быть слегка безрассудной.
Только вот не учла всех сопутствующих последствий, а прыгнула без оглядки в этот омут отношений. И 'попала' по полной. Теперь она его марионетка, простит ему всё, только бы он был рядом. Замечательно показано в фильме развитие отношений. Вместе с героиней ты идешь на поводу, обещая, что вот сейчас надо было точно остановиться. Правда, не сейчас, в предыдущем кадре, но так заманчиво, что будет в следующем, ведь он здесь признался, что любит, там занялся с гл. героиней любовью.
Но ведь нет. Всё заранее известно, конец очевиден. Только всё равно в последнем кадре главн героиня смотрит на него глазами, полными любви.
Это надо перерасти, как переходный возраст. И вырасти до осознания того, что вот так бесшабашно - путь в никуда, особенно если в самом начале отношений он признается, что 'король мерзавцев'. Очнись и беги на этом этапе, вот он, знак, красный флажок и знак 'стоп', дальше ехать нельзя.
6 февраля 2022
Страсть. Очень важно назвать её, дать ей имя. Так легко обознаться, перепутав с любовью.
Для Джорджио страсть никак не названа — он словно играет, заигрывается и постепенно… смиряется? Это аркан Шута, что идёт по жизни смеясь, с одним узелком за спиной и не глядя под ноги. Танцует, играет, влечёт за собой. А зачем? Он и сам не знает. Без обмана и злого умысла, просто так получилось. И, если что, я не виноват!
А что же Тони? Она назвала эту страсть любовью. Нырнула с головой, не разведав местность. Мне кажется, брат Тони – это её подсознание, которое сумело трезво оценить обстановку, выразить сомнение и холодно шутить. Но «пипеткам слова не давали» и Тони увлекает на дно.
Время идёт. Ситуация осложняется браком, рождением ребенка, совместным бытом. Первый тревожный звоночек раздаётся в момент выбора детской кроватки: «Бери любую, мне все нравятся». Уже здесь Джорджио понимает, что заигрался и вспоминает о своей личной жизни, в которой Тони отведено весьма шаткое место. Так и получается: он стремится выкрутиться из переплёта, а она – закрутиться поглубже внутрь.
Красивая, пронзительная драма о глухоте к собственным желаниям и невнимательности к чувствам.
2 января 2022
Посмотрела этот шедевр два года назад, и вот только сейчас решилась написать рецензию. В моей жизни он возник отнюдь не как очередная картина, дабы приятно скоротать вечерок. В то время я проходила терапию с психологом по выходу из тяжелых токсичных отношений с нарциссом, и просмотр сего творения мне был назначен в качестве части этой самой терапии.
К сожалению, в нашем обществе тема нарциссов не обсуждается никак, от слова совсем, либо трактуется неверно, а ведь таких людей пруд пруди, и они способны подчистую разрушить личность человека. По моему скромному мнению, страна должна знать своих героев.
Венсан блестяще сыграл свою роль, браво режиссеру, который постарался начинить героя максимальным количеством фишек и клише поведения, которыми обычно характеризуются нарциссы.
Если в вашем окружении есть люди, находящиеся в разрушительных отношениях с кем-либо, и все друзья давно уже забили на попытки человека из них вытянуть, в виду бесполезности попыток, этот фильм просто необходимо смотреть жертве.
9 октября 2021
Фильм, который я давно планировала просмотреть, как пример абьюза и созависимых отношений. Его рекомендуют психологи и совсем не зря, здесь очень живо и четко представлены все стадии и ловушки такого союза.
Как же четко и очевидно, когда ты вышел и проработал такого рода поведение. Но как же чертовски невыносимо больно, когда ты внутри этого треугольника! Можно вспомнить Картмана с его Жертва-Палач-Спасатель, и они меняются местами. Но я бы предложила Он-Она-Трындец.
Начинается все предсказуемо: в баре. Он весь такой импозантный харизматик, который развлекается с моделями, она простая девчонка которая (о, неужели!) смогла его заинтересовать своей выходкой…
Далее — классика! Бурный роман: бесконечный секс и игра в горячо-холодно. И тут уже звенит звоночек: его бывшая (с которой он до сих пор тесно общается) вскрывает себе вены и вроде как из-за него…
Что ждать от человека, который сам себя называет: король негодяев?
Здесь будут и попытки расстаться и целый клубок разных эмоций и сложностей. Каждый раз героиня надеется, что все измениться, и ведь он это обещает и говорит, как сильно любит!
Почему мы выбираем таких мужчин? (женщины такие бывают тоже, но реже). Растворяемся в них полностью, прощаем и возвращаемся? Настроение зависит от него, а жизнь превращается в борьбу за любовь… но любовь ли это? А может быть всё-таки болезнь?!
Хорошая актерская игра, очень тонкая и реалистичная проработка ситуаций и чувств, которыми связаны герои. Фильм, безусловно не оставляет равнодушным, и задает много вопрос.
А главное хорошо показывает все со стороны. За фасадом ярких отношений.
6 августа 2021
Опять Франция!
И какое это наслаждение погружаться с головой в этот фильм. Французы способны передать любовь такой, какая она есть, страсть без похоти, а с её природным явлением, всю ту романтику, которая витает в жизни города и людей, окружённых повседневной жизнью. Но. Опять же у них есть способность показать всю эту жизнь без прикрас, а с её подлинной природой существования, то есть столкнуть лбом зрителя с реальностью. Хочешь ты этого или нет, но придётся снять розовые очки и наблюдать все эту картину бытия современного человека.
А насколько чувственно ощущается женский подход к съемке фильма? Это прекрасно. Женщины любят рассуждать, мечтать, сравнивать и оценивать ситуацию. Фильм так и разрывается от метафор. Посмотрите.
Ямы — Я — мы. (из фильма)
Такую фразу произносит Тони на реабилитации после травмы колена. Ямы — это впадина, низина, то есть что-то удушающее и угнетающее нас. А кто виноват в твоей яме? Я или мы? Причём, «Я», как заглавная буква нового слова идёт первая, а потом уже «мы». Вот и подумай, рассуждай.
Колено. (из фильма)
Колено означает возможность уступить, а возможно и отступить. Так как коленный сустав сгибается только назад. Когда у нас болит колено, это может означать, что нам сложно принято то, что произошло в нашей жизни. Путь к выздоровлению — психологический процесс.
Тони осталась одна с собой и со своими проблемами, вспоминая и перебирая по крупинкам свою жизнь с прекрасным Джорждио. Джорджио без прикрас лучший мужчина на этой планете. Он тоже старался изо всех сил бороться со своими Ямами, потому что любовь к своей единственной женщине была сильнее.
Тони сочетает в себе всю кропотливую сложность этого фильма. Кто знает, что творится внутри человека, когда он сам не способен ответить на свои вопросы. Но вы только посмотрите насколько она красива. Здесь есть естественная красота, которая есть в каждой женщине при её появлении на этом свете. Чувственно, тонко и очень изящно.
У меня марафон моих любимых фильмов, которые я пересматриваю каждый раз. Но «Мой король» в моем сердце занимает главное место среди всего остального.
P.S. 29 минута фильма, конкретно речь Тони — это обнаженная душа любящего человека.
28 июня 2021
Можно ли свести с ума нормальную женщину? И если да, то зачем?
Это не история любви, это случай созависимости двух людей. В начале фильма мы видим, как Тони влюбляется в… нет, не в Джорджио, а в образ, созданный Джорджио, образ, увы, далекий от реальности. Этот мужчина кажется ей таким ОСОБЕННЫМ — интересным, чутким, страстным, непредсказуемым — он все правильно говорит и все правильно делает… Возможно, даже слишком правильно.
Джорджио тоже видит Тони в определенном свете: женщиной, которая будет жить так, как удобно ему. Точнее, он видит в ней инструмент исполнения своих желаний.
Дальнейшее разворачивается по следующему сценарию — он искусно, сначала, кажется, что совершенно невинно и незаметно, начинает манипулировать ей, и она, чтобы доставить удовольствие мужчине, которого она возвела в статус короля своего мира, начинает постепенно отпускать свои личные границы, уступая ему все больше и больше, что приводит к тому, что она позволяет сломать себе волю, хотя какая — то ее часть все еще сопротивляется этому глубочайшему психологическому насилию.
В течение фильма маска постепенно спадает с Джорджио, и вот перед нами стоит уже не страстный романтик, а бездушный манипулятор, которого интересуют только его эгоистические интересы.
Фильм отлично раскрывает тему эмоциональной зависимости от человека — временное благополучие и постоянное психологическое насилие.
Несмотря на открытый конец, мне хочется верить, что Тони нашла в себе силы понять, что то, что она так ценила в этом человеке и так боялась потерять — понимание, близость, романтику — на самом деле никогда в нем не существовало. Я надеюсь, она поняла, что ему нужна была не она, а ее силы, чтобы пользоваться ими для своих эгоистических нужд. Я надеюсь, она сумела понять, что этого человека невозможно исправить, приняла все таким, какое оно есть и сумела пойти вперед и жить счастливо. И снова стала королевой своего мира.
8 из 10
22 июня 2021
Фильм «Мой король» более французский, нежели многие ему подобные.
Он о женщине, безумно влюбленной в мужчину, который, в свою очередь, любя ее и безмерно доверяя ей, не желает расставаться со своей свободой.
Джорджио полагает, что брак не страшилка и не принуждение, не повод для ограничения свободы человека в его стремлениях и планах. В его понимании обретение семьи наоборот помогает более полной реализации личности, т. к. появляется надежный тыл: безграничное доверие и понимание близких.
Но Тони, современная, образованная женщина, к сожалению, не чувствует новых веяний социума. Она остается на позициях восприятия брака времен 19 века, рассуждает, как собственница. Она «давит» на мужа, не стесняясь в выражениях.
У Джорджио буквально каждое ее нелестное слово или грубый упрек вызывает острое неподдельное страдание. Чтобы не дать погибнуть их любви под бременем банальных семейных скандалов и перебранок, он предлагает вариант временного раздельного проживания: «даже улицу переходить не надо; если я вернусь поздно, мне не придется будить вас с сыном; ты всегда можешь придти ко мне.. .».
Он честно просит принять его сочувствие и посильную помощь Алисии, больной и одинокой первой жене, для которой он в настоящий момент и брат, и мать в одном лице. Тони решительно отвергает это. У нее нервный срыв, ее мучают ревность и неуверенность в завтрашнем дне.
На самом деле, она страдает от того, что ее» король» не желает меняться ей в угоду.
Джорджио восстает:' Зачем я должен стать другим? Ты полюбила меня таким, какой я есть!».
И вот они уже в разводе.
Однако ОН продолжает любить ЕЕ и сына по-прежнему сильно и нежно.
Она не перестает о нем думать, им восхищаться, но… выбирает традиционный выход, т. е. поступает, как ВСЕ: допускает в свою жизнь ДРУГОГО.
Джорджио разочарован, такого предательства их любви он простить не может. Она становится для него чужой, он покидает ее.
Да, хочешь быть Королевой, умей видеть и ценить в любимом Короля и идти за ним до конца.
Кино история интересная. Игра известных актеров безупречна. Возможность посмотреть такой фильм — несомненная удача для зрителя.
10 из 10
27 марта 2020
«Мой король» раздражает. И совсем не вкусовые рецепторы. Раздражает отсутствием реального действия и бесконечным повтором настроений и мотиваций. Впрочем, до этого возникает удручающее чувство, которое великий учитель русских актеров сформулировал предельно просто: «не верю».
Не верю, что мужчина, подобный такому, которого (всю жизнь!) играет Кассель, может хотя бы обратить внимание на Эммануэль Берко. Даже не говорю о персонаже, потому что она везде играет саму себя (актриса весьма посредственная, поэтому ничего другого ей просто не остается) — с болезненным стремлением к откровенному демонстрированию своего стареющего, некрасивого тела, надсадным эротизмом и сопровождающими его «страстями». Не верю в окружающий героиню «антураж» в виде ее профессии и якобы ума, потому что в этом случае она должна понимать всю карикатурность и бесперспективность «чувств» партнера.
Впрочем, до первого ухода повествование как-то удерживается в рамках хоть какой-то достоверности, но потом развивается по законам абсурда, долженствующего настойчиво убеждать нас в «силе чувств», которая «тянет друг к другу». И что чувства эти — любовь! Господа, акститесь! Любовь — спасает мир, а тут сплошная истерика и перманентное желание наложить на себя руки.
В общем, чувства дамы неказисты и неадекватны, как и сама героиня, а, скорее и вернее, как сама мадам Берко. Потому что и в ипостаси актрисы и в статусе режиссера она постоянно демонстрирует одни и те же поведенческие шаблоны, замешанные на болезненном эротизме (на грани нимфомании). И не важно — в партнерстве со стареющим Касселем или 13-летним ребенком (фильм «Клеман»). Очевидно, это следует воспринимать, как этакую трансляцию свободомыслия — без иллюзорных одежд из воспитания, моральных скреп и простой человеческой стыдливости. Героини Берко — откровенные самки с повадками замшелых феминисток. На них, правда, мало кто западает, поэтому они «выбирают сами», при этом прут напролом, борясь за свою «лубофф». Выглядит это малоэстетично и очень грубо, часто — за гранью общепринятой морали, даже на фоне весьма толерантных европейских стандартов. И с невероятно однообразными сценами истерии, нуждающейся во врачебном вмешательстве. Противно до раздражения.
Не сильно порадовал и Кассель. Хотя он, как всегда на высоте — приковывает взгляд и будоражит фантазии. Играет органично. Впрочем, демонстрация, простите, грубого («страстного») траха — это игра или все же житейский опыт? Из фильма в фильм, на протяжении многих лет мы видим именно такого Касселя — грубого, откровенного, наглого либертинца, беспринципного трахальщика, который, при необходимости, может поистерить с применением боевых искусств. И все! Хотела бы ошибиться, но, кажется, ничего другого он не играл. Не умеет? Теперь это для меня вопрос, ибо романтика и в этом фильме не показали. Однообразие бросилось в глаза и это тоже раздражает.
Признаюсь, на фильм обратила внимание потому, что в нем снялся Луи Гаррель — а он для меня сегодня (вместе с Гаспаром Ульелем) олицетворяет французский кинематограф. Так вот — Гаррель тоже здесь сильно раздражает, изображая очередного инфантильного мужика на втором плане. Если раньше считала, что исследование темы мужской ответственности в разных обстоятельствах — это его фишка, то здесь почему-то этот факт обернулся глухим раздражением. Впервые этот великолепный актер опустился до уровня гримасничания. Понимаю, играть ему здесь практически нечего. Тут главным-то героям трудно развернуться — в рамках черного и белого не до жиру. А других красок нет.
Майвенн, как я поняла, режиссер условный — это похоже на хобби, в которое ударяются плохие актрисы. А статус бывшей девушки Люка Бессона сильно провоцирует порезвиться и на этой почве. Тем более, что от красивой женщины звезд с неба не ждут, даже парочкой каких-то там призов и премий отметили. Но режиссером от этого не становятся. В этом смысле они очень похожи с Берко. И вот это отсутствие режиссерского взгляда более всего раздражает в фильме. Обидно за великий французский кинематограф, который все более сдает позиции на мировой арене. В том числе и из-за вот таких режиссеров.
Советовать не буду, чтобы окончательно не отбить интерес к французскому кино.
1 из 10
19 июня 2019
Иногда любовь может овладевать человеком до такой степени, что любое малейшее воспоминание может причинять такую мучительную душевную боль, что человеку проще заглушить её болью физической. Порой, чтобы справиться с пережим и продолжить жить дальше, приходится принять, что это жизнь, и есть вещи, возможно, куда более важные, чем пережитые страдания. Через такой путь приходится пройти главной героине психологической драмы «Мой король».
Синопсис После неудачного спуска на лыжном курорте Тони оказывается в реабилитационном центре, чтобы восстановить травмированную ногу. Но вместе с этим ей предстоит вылечить травмированную душу и повторно пережить воспоминания о всепоглощающей любви с её бывшим мужем Джорджо, который привнес в её жизнь как много счастья, так и много страданий.
В первую очередь хотелось бы отметить актёрский состав фильма. Эммануэль Берко исполнила роль Тони, несчастной женщины, пережившей непростые отношения, оставившие болезненную душевную травму, от которой ей приходится избавиться своими силами. Венсан Касель сыграл роль Джорджо, романтичного парня, завоевавшего бесконечную любовь Тони, но при этом не способного к тихому семейному счастью.
Актриса и режиссёр Майвенн Ле Беско в отличие от своего бывшего мужа Люка Бессона предпочитает снимать серьезное, а не развлекательное кино. Темой этой картины стала любовь и взаимоотношения двух влюбленных друг в друга людей. Однако «Мой король» ни в коем случае нельзя назвать «бабской» картиной, поскольку в ней больше человеческого, психологического, серьезного. Майвенн проводит сравнительную метафору между душевным состоянием Тони и её травмированной ногой, которая также потихоньку восстанавливается, как и главная героиня. Режиссер показывает, как героиня постепенно забывает прошлое горе, находит новых друзей, смеется, шутит и, самое главное, обретает новую цель — её сынишка Симбад, пожалуй, единственный положительный итог её отношений с Джорджо.
Сценарий фильма состоит из двух параллельно развивающихся сюжетных линий. Первая происходит в наше время. Собственно, с неё начинается фильм, когда главная героиня скатывается с горы на лыжном курорте, а в следующем кадре со сломанной ногой попадает в реабилитационный центр, где ей предстоит провести несколько недель. Оправляясь от боли физической, Тони также исцеляется от боли душевной, предаваясь воспоминаниям о знакомстве и непростых взаимоотношениях с Джорджо. Мы узнаем, что Джорджо стал для неё настоящим источником счастья в этой жизни, но в то же время его неугомонная натура, постоянные срывы, измены с другими женщинами и даже наркозависимость только усугубляли и без того напряженные отношения. И предаваясь этим воспоминаниям, Тони как бы пытается понять, кто для нее Джорджо сейчас и как ей жить дальше.
Итог Изначально ты рассчитываешь увидеть типичную слезливую мелодраму о непростых отношениях двух влюбленных людей. Однако на деле «Мой король» оказалась серьезной психологической драмой о том, что какую бы боль не причинила любовь, жизнь на этом не заканчивается.
8 из 10
1 августа 2018
Скажу честно, удовольствия при просмотре фильма было мало. Однако посмотреть его, несомненно, стоило.
Фильм показывает «любовь» двух людей, а если быть точным — то это травматическая любовь, либо зависимость.
Мы наблюдаем, как после короткого периода «химии» в жизни Джорджио и Тони рождается ребенок, но уже в процессе беременности мы становимся свидетелями того, что решение это было неверное и поспешное.
Психологически не зрелые герои страдают, каждый по своему. Джорджио пытается убежать от своих проблем в бесконечных тусовках и наркотиках. Тони постоянно себя накручивает и пытается предъявлять претензии Джорджио, при этом она ловит в этих страданиях свой профит — пользуется постоянной поддержкой брата и его подруги.
Фильм хорошо раскрывает архетип Диониса в Джорджио, который способен только на простейшие виды любви и не способен на длительные отношения.
Тони — очень зрелая и разумная в работе, по факту оказывается ребенком, с заниженной самооценкой, и возраст здесь не играет значения.
Отсюда и такая травматическая любовь.
31 января 2018
Mon Roi похож на все истории о любви, и в то же время не похож ни на одну из них. Французский кинематограф всегда проделывал этот трюк — к вечному добавляется чуть больше чувств, повествованию — чуть меньше спешки, и получается что-то совершенно особенное. Оголенное, на грани. Ты понимаешь, что все это видел (при чем, не столько даже в кино, сколько в жизни), но так, как сейчас — никогда.
Мой Король — это история, рассматривающая любовь деструктивную, но оттого не имеющую меньше прав на свое существование. Кто сказал, что настоящая любовь — это когда вы счастливы всегда, а все прочее — лишь страсть? Кто вообще решает, что есть любовь и каков у нее срок?
Главная героиня Мари-Антуанет (причудливые имена в фильме появляются не однократно, но так задумано не случайно) встречает своего Короля — Джорджио, с которым они сперва сделает друг друга невероятно счастливыми, а затем разрушат все до основания. Это не история жертвы и мучителя. Это история любви и ее невозможности; умении любить и отсутствии этой способности. Когда так сильно, что уже нестерпимо тесно, потому что следующий этап — лишь саморазрушение.
Фильм начинается с того, что героиня скатывается вниз по опасному горному склону. Она выживает, но ломает себе ногу. Перелом очень серьезный. Восстановление займет несколько лет. Героиня все задается вопросом — сможет ли она потом ходить, как прежде? Но, пережив большую любовь — катастрофу, разве сам ты остаешься прежним?
Находясь в больнице, Мари вспоминает все 10 лет, проведенные с Джорджио, совмещая этап лечения своего тела с вылечиванием глубоких душевных ран.
Мари еще только предстоит осознать все через что она прошла. Это длительный процесс восстановления. Возможно ты никогда не сможешь ходить, как прежде. Но это не страшно. Пережив бурю, ты сам становишься другим. Не лучше и не хуже.
Ты становишься человеком, который пережил опасную любовь и выжил.
«Чтобы любить по-настоящему, без оглядки, надо чтобы терять было нечего. Решиться подойти к этой пропасти можно лишь когда все страхи позади. Чтобы суметь быть с тобой в этот миг, надо успеть повидать свергнутые империи и пережить самые жуткие ненастья. Надо столько всего пережить, столько всего загубить, чтобы теперь с тобой уже не губить ничего. Любовь ничего не стоит, когда она новая, чистая, светлая. Любовь перед бурей — это не выбор, это закон. И когда произойдет несчастье или случай — надо быть рядом, крепко стоять на ногах, найти слова, верный жест и взгляд. Да, любовь моя, этот миг, поверь мне, я не загублю. В эту минуту я буду рядом. И тогда, попомните мои слова, мы одержим победу.»(с)
13 ноября 2017
Фильм как вариант жизненного сценария, можно примерить на себя, если не устраивает своя жизнь, спокойная и скучная. Для тех женщин, кто грезит о любви с мужчиной-праздником — богат привлекателен, весел, любвеобилен, романтичен. Но у всего есть оборотная сторона, и ее тоже придется принять. Как сказал персонаж Касселя в фильме, «ты же видела какой я сразу и все равно шла на это» (ну что-то в этом роде). Снят хорошо, правдиво. Видно, что режиссер не принимает сторону, и нет тут хорошего и плохого персонажа. Просто люди разные бывают. А она все равно его любит, с этим и осталась.
Но, заметьте, это мужчина-собственник. Он «приобрел» ее в свою собственность, и уже поступал с ней по своему усмотрению: хочет появится, хочет исчезнет, подарки, но и секс, так как это его женщина (принадлежит ему). Но когда она сказала, что есть другой мужчина, этого он не смог принять, он отказался от нее совсем, и в финальной сцене даже не смотрит на нее, только покосился на часы на руке (все же ты их носишь), но ты сделала выбор, выбрала другого мужчину (умерла, так умерла), и ушел, с этим его мужское эго примириться не смогло. Хочешь быть с таким мужчиной — прими его, играй по его правилам, отпускай его на волю, не жди и не расчитывай на него. Радуйся его возвращению как празднику и снова отпускай… Поэтому фильм, я считаю, очень правдивый. И от этого очень грустно. Особенно грустно, от того, что есть мужчины домашние, и от них не дождешься романтики, а есть романтики, изменить и приспособить для домашней и семейной жизни их не возможно. Женщина должна сделать выбор и при этом от чего-то отказаться в любом случае…
10 из 10
12 октября 2017
Как мне это знакомо… Был такой пассажир. Благо мне хватило мозгов и какого-то везения, чтобы не выйти замуж и не родить от такого детей. И я вам отвечаю — это самая реалистичная история, какую я только видела… А мне кажется, фильмы не столько реалистичны, больше правдоподобны.
И даже не важно зависимый он или нет. Он скорее что-то вроде духовного или душевного, лучше сказать, наркомана. И ты становишься зависимой от него. Он от тебя подпитывается, чтобы жить. В итоге, ты перестаешь жить сама. И эта зависимость может затянуться на годы или даже всю жизнь…
Я предполагаю, что многие творческие, талантливые, гениальные люди были своего рода такими. И у каждого была своя муза, которая вот так мучилась всю жизнь. И вроде даже что-то в этом есть. Особая романтика, как-будто это и есть реальное чувство. А все другие — они просто сожители. Чувствуешь себя особенной, живой, и готова терпеть многое ради надежды и воспоминаний.
Но в обычной жизни лучше от такого бежать без оглядки. В фильме еще немного приукрасили все-таки. Вывели на первый план ее психологическое состояние. А ведь там еще куча гадостей, мерзостей, оскорблений, унижений… Когда она его в постели с другой застает или то, что комод ее бабушки забрали за уплату его долгов — это вообще мелочи…
27 июля 2017
Наверное, это один из тех фильмов, которые принято называть женскими. Неторопливое повествование, истерики и переживания героини, вечное выяснение отношений — мужчинам будут скучно и неуютно.
А между тем, тема жизненная, заставляющая задуматься. Какая сила соединяет двух людей? Почему они расстаются? Куда уходит любовь и что остается на выжженом кусочке души, где когда-то гостило самое драгоценное из чувств?
Тони — симпатичная, но в общем-то обычная женщина среднего возраста встречает обласканного женским вниманием красавца Джорджио. Легкий роман перерастает в серьезные отношения, и вот уже Тони — счастливая жена и ждет ребенка от любимого. Но семейная идиллия быстро заканчивается.
Джорджио не желает поступаться свободой и давать кому-либо отчет в своих поступках. А Тони не приемлет такого формата отношений. Начинаются ссоры и скандалы. Совместное существование становится невыносимым. Но вместе с тем, они любят друг друга, обожают своего сына. Встречи и расставания, расставания и встречи — их жизнь напоминает вечное катание на карусели. И одного из супругов это вполне устраивает. Но как же быть другому?
Фильм интересен тем, что все здесь не так, как кажется на первый взгляд. Он подлец, она Мадонна, он эгоист и бабник, она — невинная страдалица. Но постепенно понимаешь, что Тони не меньше мужа виновата в семейных проблемах. Она возвела его на пьедестал, наделила желаемыми качествами, а потом расстраивалась, что Джорджио не соответствовал ее высоким требованиям.
Фильм позволяет взглянуть со стороны на свою жизнь, свои отношения. Переосмыслить их. Так, как это сделала Тони, в конце концов.
7 из 10
19 мая 2017
Как же выбесил меня фильм «Мой король». Давно я так не злилась и буквально заставила себя досмотреть эту душераздирающую историю «любви». Ещё больше меня удивили рецензии на этот фильм: «Фильм о настоящей любви», «Милые бранятся только тешатся» … Вы это серьёзно, господа?
Сам по себе фильм не плох. Хорошая работа режиссёра и прекрасная игра актёров, но ИСТОРИЯ внутри, это какой-то женский кошмар. Если это любовь, то тогда пусть её, такой, просто не будет в нашем мире никогда. Вот все те, кто писал о любви, хотелось бы их спросить: «А Вы-то сами хотели, в своей жизни, такого насилия над собой? Ой, простите, такой любви.» Не сомневаюсь, что самих себя (особенно женщины) на месте этой героини видеть не хотели бы. Да и вряд ли бы было возможным сыскать такую дуру, да ещё в адвокатской среде, априори образованных людей.
Сюжет прост. Некрасивая женщина-адвокат (Тони), в жизни которой ничего интересного нет, встречает бабника и авантюриста. То, что он именно такой видно сразу, буквально с его первых фраз и поступков. Героиня абсолютно глуха и слепа ко всему, что делает её избранник, к тому что ей говорит её окружение, и без памяти влюбляется в очаровательного ресторатора (Джорджио). Весь фильм — это как бы плёнка, прокрученная назад, в прошлое, где героиня вспоминает свою историю любви, находясь на реабилитации в клинике после тяжёлой травмы колена. С самого начала фильма (это никто не заметил, видимо, из рецензентов) с ней беседует психолог и намекает на то, что часто подобные травмы говорят сами за себя и не случаются вдруг. Человек «подкашивает себе» ноги скорее всего тогда, когда и в духовном плане уже давно еле-еле ходит на костылях. После настоящий травмы внешняя сторона жизни приходит в согласие с внутренним наполнением. Действительно, весь фильм героиня мучительно мается со своим сломанным коленом, не в состоянии помыться без слёз, одеться без посторонней помощи и прочее. И вдруг после небольшого эпизода, разговора по телефону, оказывается у неё есть сын и муж. Так где же они в такой тяжёлый для неё момент? Рядом нет никого. Героиня борется один на один со своей болью, пытаясь заглушить другую, более сильную боль-душевную и мы действительно понимаем, что нить с «реабилитацией колена» показана не случайно. Костыли настоящие давно присутствуют в душе этой женщины. Она передвигается по жизни уже давно ничуть не лучше инвалида.
Весь фильм-трагедия психологического насилия одного человека над другим. Женщина (скорее всего просто потому что она беспробудно глупа, что кстати её муж и говорит ей в одном эпизоде прямо в глаза) попадает под полную зависимость от своего мужа. Это не любовь, а БОЛЕЗНЬ, навязчивая мания. В общей сложности я насчитала пять и более сцен с соплями, салфетками, слезами и истериками главной героини. Где-то в середине фильма мне надоело их считать, как и наблюдать её очередной «срыв» на «любимого» мужа, а затем очередное её прощение своего тирана, заканчивающиеся постельной сценой. С одной стороны, эта идеально воплощённая история садиста и мазохистки. Он обожает унижать и оскорблять её (в присутствии ребёнка, семьи, друзей)…она, как безвольный пластилин, позволяет делать над собой что угодно. Характерный момент, когда после рождения совместного ребёнка он нарочито выбирает самое вычурное, первое пришедшее на ум, имя сыну — Симбад, которое совершенно не нравится ни матери, ни дедушке, никому. Но он не спрашивает их(её) мнения, а просто ставит жену перед фактом. С таким же успехом он мог назвать его Горшком, и она бы так же ничего не сказала бы. Она типа принимает его любым, обожает любым и чем страннее он себя ведёт, тем больше она его «любит». Она готова даже на смерть из-за него.
Две женщины в этом фильме пытаются покончить с собой из-за красавца Джорджио (Венсан Кассель). Его предыдущая жена, модель шоу бизнеса и эта глупышка-адвокат, не способная сложить в голове два плюс два. Если муж съезжает от тебя потому что ты беременна в соседний дом и обустраивает его на веки вечные для себя одного, то почему нужно удивляться, что через пару месяцев ты застанешь его в постели с другой? Почему режиссёр показывает такую безвольную, глупую женщину, мне не понятно. Она не способна защитить сама себя и даже своего ребёнка, когда дело чуть не доходит до развода, и вся её адвокатская карьера просто испаряется на фоне его угроз. В ЖИЗНИ ТАКИХ НЕТ, тем более в такой среде. Я таких точно не встречала. А если и есть такие дамочки, то мои глубочайшие соболезнования и немедленно бегите к психологу, а лучше к психиатру. Любовь такой не бывает.
В последней сцене, пережив физический разлом, духовное опустошение, попытку суицида, потеряв всякое уважение к себе, героиня смотрит влюблёнными глазами на своего тирана и на этом фоне медленно, как ДИАГНОЗ или ПРИГОВОР, всплывает надпись, кровавым цветом — «Мой король». Если бы Тони была бы не то чтоб королевой, а хотя бы фавориткой короля, то можно бы было понять такую «любовь». Но когда женщина и мать твоего ребёнка безвольная наложница, челядь, прислуга, в глазах мужчины, то разве это любовь…?
Смотрите, если хотите разозлиться или для того, чтобы понять какими быть нельзя…
17 апреля 2017
Никогда его не понимала — это неестественное, не голливудское, нестандартное кино. И эти французы и их странный юмор… Как много я потеряла, отдавая предпочтение понятным и стандартизированным фильмам? Сейчас уже не важно, ведь я влюблена в «Мой Король».
С первых же минут фильма удивляет эксцентричность персонажей и притягательная история двух влюбленных. Отдельное спасибо актерам за живую игру.
За просмотром фильма не раз я ловила себя на сильном сопереживании главной героине. Ведь это история каждой женщины — история о том, как несмотря на мужские недостатки, иной раз отвратительное поведение, и даже расставание и попытки выйти из удушающих отношений, мы продолжаем всем сердцем любить. И никогда не перестаем любить его — того человека, которого мы повстречали когда то: молодого, импозантного, дышащего полной грудью мужчину, подарившего нам ребенка. Это история, которая учит важности делать осознанный выбор, полагаясь не только на эмоции, узнавать человека, с которым хочешь связать свою жизнь.
Жизнь обладает невероятным чувством юмора. Ненавидеть человека за качества, от которых когда-то полюбил его — чем не шутка?. Это фильм о настоящей любви, без приукрашивания и вранья, о любви с отсутствием шаблонов. О том, как можно вздохнуть полной грудью, несмотря на разбитое сердце и отпустить человека, которого будешь любить всегда.
14 апреля 2017
Бизнесмен Джоржио (В. Кассель) и адвокат Тони (Э. Берко) бросаются в омут с головой — это любовь. Все идет по нарастающей, они собираются пожениться и родить ребенка — начало подозрительно безоблачно. Но кажется, что они Европе живут какую-то другую жизнь — не просто с удовольствием, а иначе. И некоторые бытовые вещи для нас смотрятся странно: герои сильно за 40 решают родить первенца (во всяком случае, возраст актрисы 48), никто ведь их не останавливает. Или, к примеру, первая же ссора влюбленных разрешается у психоаналитика выписыванием простого успокоительного, что в наших реалиях понять весьма трудно — поссорились — помирились, подумаешь… И эта благость богатого Джоржио — захотел уйти — встал, ушел, квартир до чёрта, зачем сидеть в одной…
Счастливые семьи как водится одинаковы, но в бедных обществах, вроде нашего, они крепятся иногда на ограниченности и обязательствах, и это не приговор, и, может быть, не так уж и плохо, когда муж вкалывает, она — по дому, вместе растят детей, помогают престарелым родителям, если бы и хотелось уйти, все равно некуда. А несчастные — несчастны по-своему.
Неподражаемый Кассель будто играет себя — известного гедониста, а на месте его жены невольно представляется красавица Моника. Он актер превосходный, кому всегда веришь. Разыгрывает множество сценок, перевоплощаясь в официанта или дурачится, залезает на пони, веселя всех и сам загибаясь от смеха. Но здесь в одном человеке столько же искреннего, сколько и скрытого. Четный влюбленный Джоржио после свадьбы проявит свои тайные стороны, о которых умалчивалось — пагубные пристрастия и разрушающее непостоянство во всем, неприятие традиционного уклада и угрозы судиться за детей (еще одна европейская странность). Но привычные прежде икра, устрицы и элитные вина оборачиваются для него конфискацией имущества, и он в долгах, как в шелках, но и это не проблема для «короля дураков». Любовь, в которой он когда-то клялся, становится побочным воспоминанием к регулярным скандалам. Тони от всего это страдает, но она терпелива.
Потом две истории из будущего героев смешиваются, сохранив интригу в затянувшемся конфликте. Пока ты в ожидании катастрофы, о которой уже известно, отношения развиваются, точнее сказать, взвинчиваются на максимум. Финал будет непредсказуем — не мораль, а человеческое высказывание. И Тони, пережив кризис и катастрофу, поймет — другой доли не надо.
В какой бы стране люди не томились, суть одна — ни модный либерализм любви, ни распущенность, ни деньги не делает тебя счастливее, а только смирение, тем более, что партнера бросают по тем же причинам, по каким выбирают. Выходит, главное, чтобы твой король был просто рядом. (Такая идеализация хороша для кино, а в жизни лучше бы они разбежались — нервы не железные!)
7 из 10
10 апреля 2017
Вчера совершенно случайно наткнулась на фильм «Мой король».
Сюжет максимально правдоподобен и приближен к реальности более чем.
Очень крутой фильм сам по себе, игра актеров — смотрела на одном дыхании, не заметила, как пролетело время.
Фильм навеял ряд мыслей о восприятии нами окружающего мира, о женской глупости и роли женщины в своей собственной жизни и жизни своего мужчины.
Я искренне никогда не пойму, почему женщина считает, что она в праве требовать изменений от мужчины, после того, как они вступили в брак! Я никогда не пойму, почему мужчины должны догадываться до чего-то? почему нельзя сразу (без скопления злобы) говорить о том, что тебя не устраивает? Для чего терпеть, копить обиды и злость, а потом ненавидеть любимого человека?
Я не защищаю главного героя Венсана, нет, он тоже был неправ во многих моментах, но ведь это она сказала «да», это она приняла его таким! Последнее слово всегда за женщиной! Это она его выбрала!! и поскольку она позволяла ему все, прощала, чтобы быть страдалицей, значит ей нравилось это! Она сама по себе не хотела быть счастливой, любимой, довольной с другим человеком, уважая его пространство! Это реальный психоз.
Так может лучше просто быть счастливой и принимать этого человека таким какой он есть? Не станет альфа-самец домашним котеночком, никогда.
Зачем ломать другого человека, зачем убивать любовь и саму себя?
Главная героиня сыграла просто потрясающе!
Она вела себя как среднестатистическая женщина, творила невероятно что, обрекла саму себя на несчастье и в итоге развелась.
И что самое смешное (браво сценаристам) в самом конце фильма, когда прокрутила, проанализировала, она ничего не поняла и ничего не осознала.
Полнейшее нежелание и неумение идти на компромиссы и хоть какое-то малейшее желание взглянуть на саму себя со стороны!
Люди сами губят свое счастье своим собственным эгоизмом.
Не может другой человек всецело принадлежать другому. Он не вещь.
Не станет мужчина другим, особенно, когда любимая женщина превращается в скандальную, невыносимую истеричку.
Фильм очень четко показывает, как из отношений уходит любовь и счастье, когда появляется эгоизм и ревность.
10 из 10
24 марта 2017
Мы все впадаем в зависимости, разные, в том числе с людьми, а еще чаще с самыми близкими, начиная от родителей, а затем и с партнерами.
И вот этот фильм об очень красивой, болезненной, искренне рассказанной истории отношений взаимной зависимости, радости и боли. Ранить и гладить, вот о чем. Искать, завоевывать, а потом предавать. Жаль детей в такой истории, но как наверное понятно, в каждой семье свои «погремушки», потому здесь есть что наполняет всех героев волной эмоций. Актеры помогают словить волны этих страстей через экран. Это самая сильная роль для меня Винсента Касселя, до этого я не видела в его игре такой глубины. Ну а главная героиня завораживает своей красотой, но не в привычном стереотипно-журнальном варианте.
У меня фильм вызвал настроения легкой грусти, понимания, что так бывает и что в той или иной степени каждому есть что вспомнить из этой серии отношений или моментов отношений.
Красота, блеск и нищета.
Отклики моих друзей были чаще о том, что тяжело видеть такую безысходность, кто-то плакал. Но думаю, что такие фильмы помогают лучше понять себя и может быть что-то изменить.
17 февраля 2017
Давно не садилась за написание рецензий к фильмам, хотя написать было много о чем и о ком, но как-то за вереницей дел все откладывалось в долгий ящик. Но после просмотра этого фильма меня, признаться, бомбануло. В голове остался только один вопрос: «Доколе?»
И я разъясню. С каждым годом все больше и больше растет количество одиноких, неудовлетворенных собой и своей жизнью женщин. Я ни в коем случае не буду здесь пускаться в психологические разбирательства, но позвольте спросить: «Зачем эти женщины осознанно, с самого начала расставляют себе капкан? Зачем они идут на отношения с человеком, с которым изначально просто невозможно построить отношения, тем более семью?»
И этот фильм об этом. Он совершенно наглядно показывает тип женщин — идиоток, которые с распростертыми объятиями идут на эти страдания с мужчиной. Т. е. это стало нормальным вкладывать в руки мужчины плеть, называя его Королем, а потом жаловаться на то, что он тебя унизил? Когда я успела проглядеть эту Всемирную форму деградации? Дамы, может быть пора начать уважать и любить себя? А там, гляди, и достойный мужчина замаячит на горизонте.
У меня нет никаких претензий к режиссеру. Может, для нее это больная тема, может она хотела раскрыть глаза окружающим. В конце концов, я не думаю, что фильм снят с дурными намерениями. Также понравились персонажи все вместе и по отдельности. Касселю не нужно было особо напрягаться в этой роли, — таково его амплуа. Ну а Луи Гарреля я привыкла видеть чуть ли не в каждом втором французском фильме. И пускай, он великолепный актер.
Тема насущная, но пора бы уже ее закрыть. Хотя, от французов в последнее время, кроме хороших драм, я ничего не жду. Все-таки у них мастерски выходит этот жанр, стоит признать.
За работу оператора и актеров ставлю скромные
6 из 10
17 февраля 2017
Что такое любовь?Этим вопросом задаются все, от школьников до философов. Прекрасно порассуждал на эту тему режиссер фильма «Мой король».
Конечно, у каждого из нас своя истрия любви, наверное, и не одна. Но почти наверняка хоть раз в жизни каждый испытывал любовь абсолютную. Любовь-болезнь, которая душит, ломает, стерает тебя в порошок. Но при этом ты не можешь от нее отказаться, возводя объект своего чувства в ранг короля (королевы).
Главная героиня влюблена этой самой любовью. От своего обаятельного короля (Венсан Кассель идеально вжился в эту роль) она готова терпеть очень многое. Его непонятные для нее отношения с женщинами, необычный взгляд на супружескую жизнь, периодические проблемы с деньгами и прочим. Она больна этой любовью, и тут очень кстати проходит параллель со сломанной ногой, которую приходится долго и упорно лечить. Так героиня пытается вылечится от своего чувства.
И как французам удается снимать такое вкусное кино, при этом показывая жизнь без прикрас, с героями, которые не выглядят идеальными людьми в идеальном мире. Здесь и быт, и проблемы, и повседневность. И все равно это хочется смотреть дальше.
Актерам отдельное спасибо. Если от Касселя я другого и не ждала, то вот Эманнуэль Берко стала для меня приятным открытием. Я поверила ей буквально с первых минут.
Советую однозначно,
8 из 10
2 февраля 2017
Признаться, я не люблю французское кино. Оно для меня как ведро свежайших, еще живых устриц, которые подают не где-нибудь на нормандском побережье, а в какой-нибудь российской хрущевке. В гастрономическом оргазме, пожалуй, самое главное — это локация и минимальная порция. Должно хотеться еще и еще. Французское кино — перенасыщенное, мне его до конца всегда сложно.
За «Короля» я бралась уже второй месяц. Каждый раз хватало максимум на 5 минут. Вот они: рафинированные пейзажи в кадре, вот идеальный профиль Касселя, вот неидеальное страдание на уставшем лице Берко (в современных французских мелодрамах, женщины все некрасивые как на подбор).
Постновогодний период — это идеальное время, чтобы взяться за вялотекущие драмы о любви. Я уселась перед телевизором закинувшись витамином С, чтобы не уснуть. И вот, в кадре холодная Нормандия, классический Гаррель (лицо каждого уважающего себя фильма Франции), и вроде все как всегда все два часа ленты, пока на финальной титре не приходит осознание, что кажется вот только что была пережита чья-то очень большая, красивая, драматичная и полная большой любви жизнь, после которой серьезно задумываешься о своей и еще серьезнее спешишь поскорее обнять того, кто с тобой эту большую жизнь готов проживать день за днем.
А любовь без всяческих клубничных прикрас — она вот именно такая, как показана в «Короле», постоянно танцующая по тонкому лезвию добра и зла…
7 из 10
16 января 2017
Каждая черта его лица, каждый его жест, то, как бровь ползет вверх, как пальцы трогают подбородок — видеть все это есть самое большое счастье и самая большая награда для нее.
Она надела на встречу часы, подаренные им, он делает ей комплимент от чистого сердца. Она как бы говорит ему: «Я люблю тебя». И он как бы отвечает ей: «Я люблю тебя».
Это «любовный ад» на земле, самый изощренный вид насилия, который даже и не снился Маркизу де Саду. Из этого можно выбраться только ценой нечеловеческих усилий. А у нее еще очень много запаса сил и прочности, очень. Ни разумные доводы людей вокруг, ни попытка самоубийства, ни сломанная нога, ни открытое насилие с его стороны, ни прелести жизни без него не смогут притупить мучительную агонию этой любви.
Она знает про него все, все его слабости, все, на что он способен в своем безумстве и жестокости. Она рассталась с ним из-за того же, из-за чего и полюбила.
Но каждый раз, бросая на него свой взгляд, она понимает, что что бы он ни делал, никто и никогда не сможет его заменить. Такой он для нее один и единственный. Ее король. Она сама воздвигла его на пьедестал, и она еще долго будет мучить себя им. Самое страшное, что ей придется сделать — сознательно вырвать его у себя из сердца своими же руками.
К сожалению, все это не просто глупость и прихоть одинокой женщины «за 30». И, наверно, он тоже любит ее по-своему. Такая любовь.
Весь посыл фильма, кажется, заключен в одной сцене. И так хочется увидеть здесь «happy end». Однако вряд ли эти двое смогут быть вместе. Такая любовь несовместима с обычной жизнью.
10 из 10
6 января 2017
Актриса, сценарист и режиссер Мэйвенн Ле Беско, предпочитающая называться просто Мэйвенн, в своем четвертом полнометражном авторском фильме находит баланс между дурной бесконечностью образов, являемой современным французским кино вроде «Новейшего завета» и «Пены дней», и блистательно точным смысловым расчетом англоязычного кинематографа, представляя публике беспристрастный взгляд на отношения между женщиной и мужчиной, в которых последнего режиссер называет «Королем дураков».
Действие двухчасовой эпопеи «Мой король» выстроено при помощи флэшбеков — главная героиня Тони проводит долгие дни в центре реабилитационной физиотерапии, вспоминая не только роковой день, ознаменованный то ли горнолыжной травмой, то ли суицидом, но и предшествующую декаду, включавшую в себя эмоциональную нестабильность любовного толка как положительной, так и отрицательной коннотации.
Отличительной чертой и основной ценностью картины выступает натурализм, но не не физиологии, явленный любимцем каннской публики Абделатифом Кешишем, а естественность эмоций и ситуаций образующий многогранность отношений двух людей зрелого возраста (Тони, и ее возлюбленный Джорджио разменивают четвертый десяток). Беспристрастно и нарочито анти-романтично (камера фиксирует и прозаичность секса, и лицо, обезображенное рыданиями, и множество других нефотогиеничных нюансов) перед зрителем возникает портрет деструктивных отношений, фиаско коих обусловлено тем, что один из партнеров носит гордое имя «короля дураков».
Если говорить об особенностях стилистики «Моего короля» не приходится в силу обыденных для европейского кино сегодняшнего образца крупных планов, ручной съемки и устойчивой антипатии к теплым тонам (все вышеперечисленное новаторски удается подать единицам вроде Элис Винокус и ее «Телохранителя»), то по уровню сложности трактовки и неоднозначности позиции автора данный фильм действительно архизанимателен.
Формулировка зрителем основой мысли картины и, соответственно, ее прокатный результат сильно разнится в зависимости от культурных традиций региона. Если в Великобритании «Мой король» преимущественно был расценен критиками как зарисовка на тему унизительного положения женщины в паре с безответственным мужчиной, то во Франции работу Мэйвенн восприняли как оду сильной и независимой даме, не нуждающейся в мужчине и осознающей, в конечном итоге, его природный инфантилизм и бытийную бездарность этого существа.
Иными словами, кто-то увидит в содержании «Моего короля», реализованного силами в том числе и таких харизматиков как Венсан Кассель и Луи Гаррель, иронию и светлую печаль женщины, делающей все самостоятельно — влюбляющейся, рожающей и воспитывающей ребенка, просто живущей полной жизнью. Другие же крайне, будучи идеалистами, конфликтно и отрицательно отнесутся к тому, с какой легкостью автор допускает, что проблему дурных нравов среднестатистического мужчины можно расценивать всего лишь как повседневность.
Что в действительности кроется за ироничным названием «Мой король» каждый решит для себя сам, оставшись наедине с произведением красавицы и профессионала Мэйвенн, живописующей пики счастья и отчаянья, примирения и смирения, посредством современной французской драмы ординарных интерьеров и неординарных характеров.
9 октября 2016
Получив травму ноги на курорте, женщина по имени Мария-Антуанетта (!), ну, или для друзей Тони, вспоминает годы своего бурного романа с обаятельным плейбоем Джорджо. Несмотря на то, что эта любовь доставила Тони много неприятностей, поскольку Джорджо был еще тем мерзавцем, женщина понимает, что эти чувства были настоящими и ничто не способно изменить их сложившиеся взаимоотношения. В том числе и в положительную сторону.
Бывшая жена Люка Бессона актриса и режиссер Майвенн Ле Беско в четвертый раз села в кресло постановщика и отправилась с этой лентой на Каннский кинофестиваль. Золотую пальмовую ветвь «Мой король», правда, не получил, зато ведущая актриса Эммануэль Берко смогла завоевать приз за лучшую женскую роль. Жюри фестиваля, конечно виднее, но, по сугубо личному впечатлению, особо запоминающегося впечатления ее игра не произвела, поскольку в памяти постоянно всплывало множество других, куда более ярких, эмоциональных и сложных ролей, посвященных семейным сложностям. Намного ярче и интереснее сам Кассель — конечно, ему не привыкать играть обаятельных (несмотря на внешность) негодяев, но данная его роль обращает на себя внимания больше, чем обласканная критикой игра Берко. Что касается самой истории, то Майвенн использует уже стандартный для подобных сюжетов бытовой язык, демонстрирующий мозаику взаимоотношений героев, сложенную из различных жизненных ситуаций, по большей части вполне рядовых и малоинтересных. Желая создать ощущение беспристрастного подглядывания за жизнью персонажей, она хоть и предоставляет зрителю возможность самим сделать вывод о поступках Джорджо и Тони, но, лишив действие режиссерских акцентов, кино лишается и сильных сцен. Более чем двухчасовой рассказ выглядит скучновато и демонстрирует, по сути, одну-единственную идею — женщина любит мужчину просто так, что бы из себя он не представлял. Конечно, размышлений о других семейных проблемах кино тоже не лишено, показывая, что настоящая любовь мешает человеку принимать твердые решения и заставляет предпочесть любовные муки спокойствию, а также наглядно разъясняет, насколько бесперспективна попытка переделать партнера «под себя». Дело в том, что преподнесено это все как-то суховато и почему-то мало цепляет, хотя, по идее, должно захлестывать зрителя с головой страстями и эмоциями.
6 из 10
29 августа 2016
Данная мелодрама с привкусом драмы привлекла мое внимание из-за того, что получила номинацию от каннского кинофестиваля на Золотую пальмовую ветвь, а исполнительница главной женской роли стала лауреатом этой престижной европейской кинонаграды. Ко всему прочему в фильме играет Венсан Кассель, поэтому я понимал, что кино многообещающее и может быть интересным.
Перед нашим внимание история Тони и Джорджио. Однажды, они случайно встретились, и эта встреча стала судьбоносной. Герои полюбили друг друга, полюбили по-настоящему, стали друг для друга чем-то самым важным — настоящим счастьем. Мы видим долгое время их союза, бытовую жизнь и проверку чувств на прочность. Страсти и непонимание этих героев со временем начинают кипеть, и случается неизбежное, отношения набирают новый оборот…
Этот фильм правдивый и настоящий. Именно поэтому он мне и запомнился. Режиссера и сценаристку Майвенн Ле Беско хорошо ценят во Франции, и данный свой громкий фильм она сняла с душой. Все сделано как можно больше приближеннее к жизни, к чему-то настоящему, реальному, живому. Фильм смотрелся чисто и без единой нотки фальши, что и делает кинокартину глубокой. Из нежной вроде бы мелодрамы картина мягко переплывает в глубочайшую драму. Все резко меняется, и мы видим накал страстей.
Весьма жизненное кино о любви в современном мире со всеми вытекающими последствиями. Первая часть фильма и заключительная меня порадовали. Середина местами была суховатой и немного затянутой. Я думаю, это из-за того, что режиссер стремилась к правде отношений, хотела показать все как в жизни, без красивой, прилизанной, американской упаковки. Именно поэтому и само кино такое своеобразное, такое чисто французское, хотя в один и тот же момент бытовое, но и интеллектуальное, оно именно такое. Дает пищу для размышлений, заставляет прочувствовать историю.
Венсан Кассель действительно интересный и обаятельный актер. Я его не фанат на самом деле, но что-то есть в этом актере, какая-то харизма и мужская мощь. На данную роль «короля» он отлично подошел. Но больше всего меня впечатлил ни он в этой картине, а его партнерша Эмманюэль Берко. Она, как режиссер, сняла фильм (который я очень люблю) «Молодая кровь» с Катрин Денев в главных ролях. Берко утвердилась для меня как прекрасный режиссер, и благодаря данному новому фильму я открыл ее для себя, как актрису. Она очень хорошая и глубокая актриса. Жду от нее новых работ в кино.
«Мой король» — французская, драматическая мелодрама 2015 года. Кино душевное и сильное, главное оно, повторюсь, настоящее, поэтому внимания лента достойна. Всем любителям тонкого и прекрасного французского кинематографа я этот фильм к просмотру рекомендую. Спасибо!
7 из 10
10 августа 2016